Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер тарифной сетки 9 разряда зубного врача 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Рассмотрим факторы, которые влияют на зарплату врачей и других медицинских работников.
- Ставка. Она начисляется согласно нормам правительства и формируется в медицинском учреждении.
- Доплата за интенсивность и сложные условия работы полагается врачам тех специализаций, у которых деятельность связана с повышенной нагрузкой и тяжелыми условиями. Сюда относятся хирурги и анестезиологи, иногда проводящие на ногах по 10-12 часов, делая операции и находясь все это время в огромном напряжении.
- Надбавка за категорию. Выплачивается в зависимости от образования, дополнительных умений и навыков.
- Выслуга лет.
- Региональные надбавки. Зависят от экономических показателей того или иного региона. Их размер определяется местным бюджетом. Поэтому у специалистов, работающих в разных регионах, эта цифра будет разная.
- Ежегодная индексация на уровень инфляции в стране.
- Доплаты за работу в ночные смены, в праздники и сверхурочно.
- Возможны еще дополнительные нерегулярные выплаты. Сюда входит, например, премия за квартал или за особые успехи и достижения, материальная помощь (в случае рождения ребенка, смерти близкого родственника, возможно субсидия на лечение), разного рода поощрения.
Рассмотрим, что отражают последние новости о наболевшем вопросе о повышении зарплаты медикам в 2021 году в России.
Приложение N 1. Размеры окладов (тарифных ставок) работников
С 1 января 2021 года вступил в силу новый метод расчета заработной платы, и первое повышение произойдет благодаря этому нововведению. На размер оклада будут оказывать влияние всего три фактора.
- количество отработанных часов;
- регион;
- категория и образование.
Интересно!
Это объективные показатели. Все остальное будет рассчитываться отдельно. Средняя зарплата врача в регионах России колеблется в пределах 30-45 тысяч рублей, тогда как в США она в пересчете составляет 400 тысяч рублей, в Европе 200 тысяч рублей.
Предложение установить базовые оклады зафиксировано в проекте решения РТК относительно законопроекта о наделении правительства полномочиями по установлению требований к системам оплаты труда бюджетников.
Документ, с которым ознакомились «Известия», подготовлен к запланированному на 24 апреля заседанию комиссии.
Вопрос планируется обсудить в рамках РТК, подтвердили «Известиям» в аппарате вице-премьера Татьяны Голиковой.
[attention type=red]
Принятие вышеуказанного законопроекта может стать первым этапом введения отраслевой системы оплаты труда в сфере здравоохранения, которую в конце прошлого года поручил создать президент. Предполагается, что аналогичные механизмы тоже могут быть созданы для учителей и других категорий бюджетников.
[/attention]
В проекте решения РТК указано, что представляющая интересы профсоюзов сторона (ФНПР) считает концепцию проекта обоснованной, но полагает, что правительство не сможет воспользоваться новыми полномочиями без решения двух вопросов. Во-первых, это установление базовых окладов или базовых ставок зарплаты по квалификационным уровням.
Во-вторых, стоит уточнить в Трудовом кодексе, что минимальный размер оплаты труда представляет собой наименьшую возможную зарплату «неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, в величину которого не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты».
- размер оклада;
- надбавка за выслугу лет и присвоение категории;
- дополнительная оплата, обусловленная интенсивностью и сложностью работы;
- дотация с корректирующим коэффициентами (определяется в зависимости от региона).
При расчете суммы заработной платы принимается во внимание только размер оклада, который и подлежит обязательной индексации. Но, как показывает практика, именно базовая часть заработка медицинских работников является наименьшей. Основное финансирование происходит за счет доплаты за переработанные часы и премий.
Это на данный момент и есть главное препятствие. Ведь по факту индексация производится в зависимости от суммы МРОТ. При этом решение о предоставлении дополнительных выплат принимается на уровне руководства медучреждения, а не государственных органов.
Напомним, что ранее Президент России назвал разницу в размерах окладов руководителей медучреждений и рядовых врачей несправедливой. В свою очередь, вице-премьер РФ Татьяна Голикова предположила, что еще до начала 2021 года может быть внедрена новая система расчета заработной платы медиков.
Новый алгоритм расчетов предусматривает введение единой тарифной сетки без ущерба для компенсационных и стимулирующих выплат — так прокомментировал заявление министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко о внедрении новой системы оплаты труда врачей председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов.
«Базовая ставка в окладе будет фиксированной и составит не менее 55%. А все остальное — это различные доплаты. Глава государства обратил внимание на то, что выплаты ни в коем случае не должны сокращаться. А сейчас в некоторых медицинских учреждениях базовая зарплата стремится к 20%», — заявил он.
Парламентарий также отметил, что произошло увеличение финансирования нормализованного страхового резерва ФОМС, и это тоже предполагает повышение заработной платы сотрудникам сферы здравоохранения.
По его словам, все дополнительные выплаты обеспечит федеральный бюджет, что позволит избежать разницы между зарплатами рядовых врачей и работников руководящего звена. Переход на новую систему оплаты труда будет постепенным и займет не менее двух лет.
Напомним, что первоначально планировалось увеличить размер окладов медикам примерно на 200%, согласно «майским» указам президента. Из-за финансового кризиса сделать этого не удалось, но в 2021 году повышение зарплаты все же будет. Произойдет это за счет процентной индексации, которая составит 6,8%.
Всего же на эти цели планируется выделить порядка 19 млрд рублей, а в 2022 году цифра составит уже 25 млрд, что позволит значительно увеличить зарплатный фонд не только работникам высшего звена, но всему остальному медперсоналу. Об этом в последних новостях сообщила вице-премьер Татьяна Голикова.
Специалисты ожидают существенного пополнения и бюджетов местных фондов ОМС за счет дополнительных перечислений из федеральной казны на целевые выплаты, предполагающие расходы на зарплаты врачей. Финансовыми средствами будут обеспечены все субъекты, для этого предусмотрен специальный резерв.
Кроме того, планируется ввести премиальную выплату в размере 1 тыс. рублей за каждый подтвержденный случай выявления у пациентов онкологического заболевания в ходе диспансеризации, вне зависимости от региона осуществления трудовой деятельности. Деньги на эти цели (1 млрд рублей) также предусмотрены в бюджете.
Согласно данным Минздрава, сейчас минимальная зарплата медиков в среднем по России составляет:
- для врачей всех специализаций — 66 тыс. рублей;
- для среднего медперсонала — 33 тыс. рублей;
- для работников младшего звена — 30 тыс. рублей.
Размеры вознаграждения работников высшего звена варьируются в диапазоне 30-105 тыс. рублей, в зависимости от региона. Так, врачи Сибирского ФО получают порядка 41 тыс. рублей в месяц, а специалисты той же квалификации на Урале — около 58 тыс. рублей. Самым высоким уровнем заработной платы традиционно могут похвастать медики Ямало-Ненецкого автономного округа — 130,1 тыс. рублей ежемесячно.
- Интенсивность трудовой нагрузки;
- Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
- Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
- Квалификация сотрудника;
- Вредность и опасность производства;
- Особенности климатических условий.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.
Остальные разряды располагаются в зависимости от роста сложности работы и требуемой для нее квалификации (тарифные разряды), либо по уровню профподготовленности сотрудников (квалификационные разряды).
Комплекс всех разрядов оставляет тарифную сетку предприятия. В ней каждый следующий разряд в несколько раз больше единичной ставки (то есть 1 разряда) – этот показатель отражает тарифный коэффициент.
Тарифная ставка – закрепленная документально величина финансового вознаграждения за достижение трудовой нормы той или иной степени трудности работником определенной квалификации за принятую единицу времени.
— — Медики городских больниц получают намного меньше медиков, работающих в частных клиниках. Поэтому может сложиться такая ситуация, что включая доходы от услуг, осуществляемых на платной основе, средние заработки по общему показателю будут расти лишь на бумаге, тогда как для рядовых врачей из городских больниц и поликлиник зарплата с 1 января 2021 года, так и останется низкой.
- 2.1. Ставки и оклады определяются на основе Единой тарифной сетки:
Ставки и оклады, определенные на основе Единой тарифной сетки, являются государственными гарантиями минимальных уровней оплаты труда работников здравоохранения при соблюдении определенной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении объема работы (норм труда), обусловленных трудовым договором (контрактом).
- 2.2.
Эти документы составлялись профильными объединениями управленческого звена и согласовывались соответствующими профсоюзами. МРОТ на 2021 составляет 9489 рублей.
Таким же должен быть оклад работника первого разряда.
Актуальные коэффициенты для разрядов сотрудников на 2021 год:
- 5-й – 2,16;
- 4-й – 1,91;
- 7-й – 2,76;
- 13-й – 5,76;
- 10-й – 3,99;
- 16-й – 8,17;
- 11-й – 4,51;
- 15-й – 7,36;
- 3-й – 1,69;
- 17-й – 9,07;
- 1-й – 1,0;
- 12-й – 5,10;
- 8-й – 3,12;
- 9-й – 3,53;
- 6-й – 2,44;
- 14-й – 6,51;
- 2-й – 1,3;
Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.
При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:
- количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
- максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
- промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).
В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.
Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.
Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.
МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.
Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).
Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.
Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.
Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Пример тарифной системы для образовательного учреждения.
Должность |
Базовая единица, руб. |
Тарифный профессиональный коэффициент |
Базовый оклад, руб. |
---|---|---|---|
Директор |
10 000 |
3,0 |
30 000 |
Заместитель директора |
10 000 |
2,7 |
27 000 |
Главный бухгалтер |
10 000 |
2,5 |
25 000 |
Учитель |
10 000 |
2,2 |
22 000 |
Педагог-библиотекарь |
10 000 |
1,8 |
18 000 |
Завхоз |
10 000 |
1,5 |
15 000 |
Рабочие |
10 000 |
1,128 |
11 280 |
Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.
Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.
Уровень квалификации |
Базовый оклад, руб. |
Размер коэффициента |
Должностной оклад, руб. |
---|---|---|---|
Ученая степень |
22 000 |
1,8 |
39 600 |
Наличие наград, орденов, присвоение звания «заслуженный» и аналогичные события |
22 000 |
1,7 |
37 400 |
Высшая степень |
22 000 |
1,6 |
35 200 |
Первая степень |
22 000 |
1,5 |
33 000 |
Вторая степень |
22 000 |
1,3 |
28 600 |
Третья степень |
22 000 |
1,15 |
25 300 |
Дополнительно к базовому окладу могут применяться и иные виды надбавок. Например, стажевой коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие факторы, определяющие род деятельности работника.
Ключевая задача Правительства — «закрепить как можно более высокую постоянную, фиксированную составляющую» зарплат бюджетников, пояснял замглавы Минтруда Андрей Пудов во время рассмотрения поправок в Трудовой кодекс в первом чтении.
До сих пор местные власти определяют, сколько получат бюджетники, а нередко это полномочие делегируют самим организациям. Поэтому за одну и ту же работу медики и учителя в разных регионах получают по-разному, отмечал ранее первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.
Единые требования к отраслевым системам оплаты труда позволят навести порядок, надеется глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. «Должен быть механизм разумности. Но зарплата не должна быть одинаковой, она и не будет, ведь, например, в северных регионах будут применяться повышающие коэффициенты. Платить меньше кому-то не станут», — заверил он «Парламентскую газету».
Тарифная сетка по разрядам на 2020 год
По новому закону, для каждой бюджетной сферы Правительство разработает отдельные требования и изложит их в подзаконных актах. Должностные оклады дифференцируют на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп (ПКГ). Эти группы, по сути, представляют собой иерархию должностей в зависимости от их сложности, требуемого образования и опыта.
Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.
Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.
Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.
Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.
Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.
Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.
По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).
Как будет работать новая система начисления зарплат бюджетникам?
Оплата труда на производстве формируется согласно законодательству ст. 143 – 145 ТК РФ и при использовании тарифно-квалификационных справочников.
ТК РФ Статья 143. Тарифные системы оплаты труда
Тарифные системы оплаты труда – системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника. Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника. Тарификация работ – отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.
Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.
Важно: справочник предназначен для определения и присвоения разряда каждому сотруднику.
Конечно, на предприятии руководство имеет право разработать свой тарифно-квалификационный справочник с учетом особенностей деятельности организации.
Важно: при этом не должно происходить ущемление гарантий и прав работника, в частности труд не должен оплачиваться ниже минимальной зарплаты.
Что представляют собой районный коэффициент и северная надбавка и как они рассчитываются вы узнаете по ссылке.
Согласно новым разработкам относительно траты фонда заработной платы на различные стимулирующие выплаты используются профессиональные государственные стандарты, согласно которым оценивается труд каждого чиновника или работника с учетом эффективности его деятельности.
Но проблема неадекватного оценивания труда осталась, так как работает старое разграничение между руководителем и работником, не учитывается профессионализм последнего.
Кроме этого чиновники склонны к злоупотреблению расходования средствами не по назначению.
Как и в каком размере выплачивается аванс по заработной плате – читайте в этой статье.
Классификация в тарифной сетке происходит на основании нескольких составляющих:
- Отраслевые;
- Государственные и коммерческие организации;
- Деление внутри предприятия.
Кроме этого тарифы основываются на:
- Централизованном акте, установленном властями;
- Договорной основе – коллективный договор.
При этом применяется новая система оплаты труда, но с учетом старых основ.
Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.
К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:
1 | 1 | 1 100 |
2 | 1,04 | 1 144 |
3 | 1,09 | 1 199 |
4 | 1,142 | 1 256,2 |
5 | 1,268 | 1 394,8 |
6 | 1,407 | 1 547,7 |
7 | 1,546 | 1 700,6 |
8 | 1,699 | 1 868,9 |
9 | 1,866 | 2 052,6 |
10 | 2,047 | 2 251,7 |
11 | 2,242 | 2 466,2 |
12 | 2,423 | 2 665,3 |
13 | 2,618 | 2 879,8 |
14 | 2,813 | 3 094,3 |
15 | 3,036 | 3 339,6 |
16 | 3,259 | 3 584,9 |
17 | 3,510 | 3 861 |
18 | 4,500 | 4 950 |
Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.
Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 октября 1992 г. N 888 «О новых условиях оплаты труда на основе Единой тарифной сетки для всех категорий работников народного хозяйства» (У.с. от 09.01.
96 N 31) Министерство труда Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан постановляет: В соответствии с Единой тарифной сеткой утвердить и ввести с 1 апреля 1993 года разряды оплаты труда для руководителей и специалистов отдела инструментальных замеров и анализа условий труда управлений Государственной экспертизы условий труда областей, г. Алматы согласно приложению.
Постановление Министерства труда Республики Казахстан от 15 июля 1993 г. N 36. Зарегистрированo в Министерстве юстиции Республики Казахстан 06.01.1995 г. N 42. Отменено — постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 года N 124 (P050124)
Приказ Минздрава РФ от 15.10.99 N 377
Ставка по прочим разрядам рассчитывается с учетом возрастания сложности трудовой деятельности и, как следствие, требуемой для нее квалификации и опыта тарифные разряды или профессиональной подготовки квалификационные разряды. Совокупность всех используемых в организации разрядов представляет собой ее тарифную сетку.
Данный документ вступил в силу с Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения А. Председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения А. Дополнительных соглашений от
Рекомендуем прочесть: Новые Окопф С 2020 Года
(в ред. Приказов Минздрава РФ от 17.11.2000 N 404, от 24.04.2003 N 160, от 05.08.2003 N 329, Приказов Минздравсоцразвития РФ от 08.09.2005 N 553, от 05.09.2006 N 649, от 12.04.2007 N 262, от 09.10.2007 N 635)
В целях совершенствования нормативной базы по вопросам оплаты труда работников учреждений здравоохранения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и другими законодательными и нормативными актами, регулирующими вопросы оплаты труда работников здравоохранения, приказываю:
1. Утвердить Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, согласованное с Министерством труда и социального развития Российской Федерации (приложение).
2. Руководителям органов управления здравоохранением и фармацевтической службой субъектов Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения привести наименования должностей медицинских работников и структурных подразделений учреждений здравоохранения в соответствие с номенклатурой должностей, утвержденной настоящим Приказом, а также наименованиями структурных подразделений и должностей (профессий) других работников, в соответствие с действующими штатными нормативами, типовыми штатами, Единым тарифно — квалификационным справочником (ЕТКС) и тарифно — квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих и профессий рабочих.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Онищенко Г.Г.
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Приложение
к Приказу Минздрава России
от 15.10.99 N 377
(в ред. Приказов Минздрава РФ от 17.11.2000 N 404, от 24.04.2003 N 160, от 05.08.2003 N 329, Приказов Минздравсоцразвития РФ от 08.09.2005 N 553, от 05.09.2006 N 649, от 12.04.2007 N 262, от 09.10.2007 N 635)
<*> В дальнейшем тексте настоящего Положения вместо его полного наименования применяется слово «Положение».
Настоящее Положение разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки», других законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда.
Данное Положение применяется при определении заработной платы работников учреждений здравоохранения системы Министерства здравоохранения Российской Федерации. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 17.11.2000 N 404)
К учреждениям здравоохранения относятся лечебно — профилактические, санитарно — эпидемиологические и другие учреждения, включенные в «Номенклатуру учреждений здравоохранения», утверждаемую Минздравом России.
Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации <*>.
<*> В дальнейшем тексте настоящего Положения вместо его полного наименования применяется слово «Положение».
Учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки <*>.
<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 1253; 1993, N 2, ст. 109; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 897).
Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений здравоохранения, не предусмотренных настоящим Положением (педагогических работников, работников культуры и социальной защиты населения), производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных организаций, и в соответствии с тарифно — квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением для работников учреждений здравоохранения.
Единые тарифные оклады медработников в 2021г
5.1. Работникам учреждений здравоохранения, в том числе водителям санитарного автотранспорта, состоящим в штате автотранспортных предприятий и других организаций, доплата за работу в ночное время производится в размере 50 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время:
рабочим — из расчета часовой тарифной ставки (оклада) с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда;
медицинским, фармацевтическим работникам, специалистам и служащим — из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 100 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада). Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
5.2. Работникам учреждений здравоохранения, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2-х часов), за отработанное время в эти дни производится доплата из расчета должностного оклада по занимаемой должности.
Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
Перечень должностей работников, которым могут устанавливаться указанные доплаты, и размеры доплат определяются руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
5.3. Врачам — руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям — врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.
Работа руководителей и их заместителей по специальности, независимо от ее характера и объема, должна отражаться в соответствующих документах. Размер доплаты определяется приказом по учреждению.
5.4. Медицинским работникам морских и речных судов за работу сверх нормального рабочего времени в период рейса судов производится доплата в размере 60 процентов оклада в месяц — работающим на плавучих базах и заводах, атомных ледоколах, 45 процентов — работающим на других морских судах и 20 процентов — работающим на речных судах.
Указанным работникам выплачивается компенсация за работу в выходные и праздничные дни и предоставляется бесплатное питание в порядке, установленном для плавсостава соответствующих судов.
5.5. Работникам учреждений здравоохранения, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Условия и порядок установления доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника фиксируются в коллективных договорах.
Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора. <*>. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 24.04.2003 N 160)
<*> Статьи 41 и 151 Трудового кодекса Российской Федерации. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 24.04.2003 N 160)
5.6. Медицинским и другим работникам учреждений здравоохранения, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается дополнительная оплата в размере не менее 25 процентов должностного оклада (месячной тарифной ставки) по перечню, утверждаемому Минздравом России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами<**>. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 24.04.2003 N 160)
<*> Указ Президента Российской Федерации от 13.05.92 N 508 «О дополнительных мерах по стимулированию труда работников здравоохранения» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1992, N 20, ст. 1133);
Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 3930);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 213 «О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 10, ст. 953);
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 391 «О порядке установления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1629).
6.1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения устанавливаются в следующих максимальных размерах:
6.1.1. В размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 25 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 80 процентов оклада:
— старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи;
— врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям, в том числе состоящим в штате автотранспортных предприятий, выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и выездных реанимационных гематологических бригад;
— врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям выездных бригад отделений плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (станций санитарной авиации).
В таких же размерах выплачиваются надбавки к часовым ставкам врачей — консультантов (врачей — специалистов), привлекаемых отделениями плановой и экстренной консультативной помощи (станциями санитарной авиации) для оказания экстренной консультативной медицинской помощи, с учетом их стажа непрерывной работы в учреждениях здравоохранения на врачебных должностях всех наименований, в т.ч. и по совместительству, за время выполнения указанной работы с учетом времени переезда;
— за врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах;
— врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу хосписов и постоянно действующих передвижных медицинских отрядов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6.1.1.1. Работникам противолепрозных (лепрозных) учреждений (подразделений) — в размере 10 процентов оклада (ставки) за каждый год работы.
Максимальный размер надбавки не может превышать для медицинских работников 80 процентов, для других работников — 50 процентов;
6.1.1.2. Работникам противочумных учреждений (подразделений) — в размере 10 процентов оклада (ставки) за каждый год работы.
Максимальный размер надбавки не может превышать для медицинских работников 100 процентов, для других работников — 80 процентов.
Работникам противочумных учреждений надбавка за продолжительность непрерывной работы исчисляется исходя из должностного оклада (тарифной ставки) с учетом повышения, предусмотренного за работу в этих учреждениях. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 17.11.2000 N 404)
6.1.2. В размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 15 процентов — за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов оклада:
(в ред. Приказов Минздрава РФ от 17.11.2000 N 404, от 24.04.2003 N 160, от 05.08.2003 N 329)
Группа по оплате труда руководителей учреждения здравоохранения устанавливается органом управления, в непосредственном подчинении которых они находятся, по следующим показателям:
1. Больничные и другие лечебно-профилактические учреждения, имеющие коечный фонд:
1.1.
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:
размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;
размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);
размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
Тарифно-квалификационная характеристика зубного врача (9 — 12 разряды)
В 2021 году Президент страны дал указание изменить структуру заработной платы работников здравоохранения. В течение 2021-2021 годов планируется в несколько этапов поднять им оклады на 5-6 %. Но эта цифра не слишком велика и касается только окладов, все остальные выплаты зависят от руководства конкретного медицинского учреждения.
Учитываются переработки, дополнительные часы, работа по совместительству, или на полторы ставки. Еще в 2012 году вышел указ, согласно которому требовалось к 2021 году увеличить зарплату врачей с высшим образованием до 200 % от средней по региону и до 100 % для медицинских работников без него.
Факт!
В отчетах некоторых чиновников этот показатель достигнут, но все хорошо только на бумаге. В реальной жизни сюда включались и зарплаты работников районной больницы, и доходы персонала частных клиник и клиник пластической хирургии.
Низкая заработная плата вынуждает специалистов искать более выгодные условия для себя, и переходить в частные клиники или уезжать за границу.
При этом пополнение кадров не происходит за счет молодых медиков, поскольку выпускники ВУЗов, видя нынешнюю ситуацию, стараются определить для себя наиболее оптимальный путь. В редких случаях они выбирают службу в государственных клинках, тем более на периферии.
При сохранении нынешней тенденции уже в ближайшие несколько лет можно будет наблюдать катастрофическое сокращение медицинских кадров по всей стране.
Зарплата медиков в 2021 году будет рассчитываться на основании старых принципов. Она зависит от следующих факторов:
- Оклад. Формируется в медицинском учреждении на основании государственных норм и требований. Разнится в зависимости от должности.
- Врачебная категория. Медицинскому работнику начисляется надбавка на основании присвоенной ему соответствующей категории.
- Доплата «за вредность» или сложные условия труда. Надбавка выполняется врачам тех специальностей, деятельность которых связана с большой нагрузкой или специфическими условиями работы, имеющими потенциальный вред для здоровья. Сюда можно отнести хирургов, анестезиологов, радиологов и пр.
- Доплата за стаж. Направлена на поощрение работников, которые заняты в этой профессии продолжительный период времени. Кроме того, большой стаж может говорить о значительном опыте работника и его высокой квалификации, что в первую очередь ценится на рынке труда.
- Региональные надбавки. Финансирование осуществляется из местных бюджетов субъектов РФ. Может отличаться в зависимости от региона.
- Индексация. Выполняется ежегодно на основании показателей инфляции за прошедший период.
- Сверхурочные. Начисляются при переработках, ночных дежурствах, выездах в дальние регионы, за выполненную работу в праздничный день и т.д.
Также, дополнительно на нерегулярной основе могут выдаваться премии, материальная помощь (на лечение, при рождении ребенка и т.д.), поощрения, надбавки за особые заслуги во время работы.
Оклад формируется исходя из государственных требований. Остальные составляющие заработной платы регулируются руководителем медицинского учреждения.
В зависимости от финансирования, их размер может отличаться в каждой организации.
Тем не менее, начисление заработной платы не должно противоречить Трудовому кодексу и коллективному договору (или иному документу), где прописываются права и обязанности сторон.
Повышение зарплаты медикам в 2021 году на 5,4% обусловлено попыткой выполнении «майских указов», которые были изданы президентом еще в 2012 году.
Согласно требованиям в них к 2021 году зарплата медиков должна составлять от 100 до 200% от среднестатистической заработной платы в регионе.
Меньший показатель в 100% относится к младшему медицинскому персоналу без высшего образования, а 200% — при наличии диплома ВУЗа.
По факту, заработные платы были увеличены незначительно. В некоторых регионах зарплата медсестры составляет не более 60% от среднестатистических показателей, но никак не 100%. Повышения едва ли хватило на компенсацию растущей инфляции.
Современное решение об использовании коэффициента в 5,4% говорит о намерении правительства все-таки выполнить указания президента, пусть и не в озвученном объеме.
Остается надеяться, что заявленные ежегодные повышения не будут отставать от роста цен на товары и услуги.
Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы.
Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношенийот 25 декабря 2021 г., протокол N 12I. Общие положения1. разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.2.
Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.II. Принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда4.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов:а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;б) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
И процесс наверняка продолжится в ближайшие годы. Оставшимся сотрудникам приходится брать повышенную нагрузку на себя. Возможно Вас заинтересуют:
- Зарплата военных 2021
- Майская зарплата
- Зарплаты в 2021 году
- Зарплата медиков в 2021
- Зарплата учителей в 2021
- Зарплата полиции (в МВД) в 2021
- Зарплата госслужащих в 2021
- Повышение зарплаты бюджетникам
- Зарплата аппарата суда в 2021 году
- Средняя зарплата в России в 2021 году
- Повышение зарплаты медикам в 2021
- Повышение зарплаты в 2021
- Зарплата бюджетникам 2021
- Бюджетная зарплата
- Зарплата врачей
- Зарплаты воспитателей в 2021
Леонардо→ср, 10/01/2021 — 00:33 #1 Откуда эти цифры.
По функциональному назначению все виды надбавок и доплат можно поделить на стимулы, которые связаны: Надбавки связаны в основном со стимулирующей, а доплаты — с компенсирующей функциями заработной платы. То есть основным назначением надбавок является стимулирование работников: ДЛЯ СПРАВКИ Доплаты к заработной плате работников осуществляются в случаях, предусмотренных законодательством и коллективным договором. Размеры этих доплат устанавливаются на условиях, предусмотренных в коллективном договоре.
» Отвечая на актуальный вопрос, повысится ли зарплата медиков в 2021 году, последние новости из правительственных кабинетов свидетельствуют о намерении увеличить зарплаты врачей в следующем году в полтора раза.Во всяком случае, правительство ссылается на требования, зафиксированные в так называемом майском 2012 года указе Президента, что к 2021 году доходы от зарплат в этой отрасли должны, как минимум в два раза быть выше среднего уровня зарплат в каждом из регионов проживания.