Субъектами административной ответственности являются физические и юридические

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субъектами административной ответственности являются физические и юридические». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Военнослужащие, а также другие лица, обязанные соблюдать некоторые дисциплинарные уставы. Для представителей этой группы в большинстве случаев за проступки административного характера вместо административной ответственности применяются меры дисциплинарной ответственности согласно положениям дисциплинарного устава.

Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Причем закон напрямую не устанавливает запрета на их совер­шение, а делает это путем установления за деяние администра­тивной ответственности.

Физические лица, как субъекты административной ответственности

В противном случае ответственность не наступит за отсутствием состава административного правонарушения: нет специального его субъекта.
Признаки общего субъекта административной ответственности применительно к физическому лицу — его возраст (16 лет) и вменяемость (ст.2.3, 2.8 КоАП).

Невозможность наложения административного штрафа на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, объясняется лишь отсутствием у последних самостоятельных источников доходов, с которых его можно было бы удержать.

Статья 2.5 Кодекса устанавливает ответственность за административные правонарушения, совершенные военнослужащими и иными лицами, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.

Субъектами административной ответственности выступают как физические (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), так и юридические лица.

9. Порядок привлечения к административной ответственности

В основу определения понятия должностного лица положены два критерия: обладание полномочиями распорядительного или административно-хозяйственного характера (представители власти обладают распорядительными полномочиями внешневластного характера).

Законодательство включает в себя:

  • кодифицированное федеральное законодательство – КоАП (в том числе федеральные законы, вносящие в него изменения);
  • законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа;
  • нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти и иных публичных органов, которые устанавливают порядок исполнения процедур, определенных КоАП и законодательством субъектов РФ об административных правонарушениях.

Рекомендуем к прочтению статью на сайте КонсультантПлюс «Субъект административного правонарушения и субъект административной ответственности: сходство и различие». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете оформить пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

В то же время, административное право определяет материальную ответственность военнослужащих и приравненных к ним лиц. За причиненный вред, не связанный с выполнением обязанностей службы, такие лица несут материальную ответственность на общих основаниях.

1. Административная ответственность. Понятие

Общие субъекты: а) физические лица (вменяемые, достигшие 16-летнего возраста граждане, иностранные граждане, лица без гражданства) и б) юридические лица (резиденты и нерезиденты вне зависимости от организационно-правовых форм).

Иными словами, это руководители различного звена, в том числе занимающие должности на государственных и муниципальных предприятиях, в вооруженных силах и т. д. Таким образом, субъектами административной ответственности выступают как физические, так и юридические лица.

Важно: несовершеннолетние правонарушители (от 16 до 18 лет) по решению КДН (комиссии по делам несовершеннолетних) могут быть освобождены от наказания с применением к ним иных мер воздействия. Это возможно с учетом различных обстоятельств и исходя из тяжести проступка.

Контрольные, курсовые, дипломные от 100 руб.

Помощь в написании работы от 1 дня. Гарантируем сдачу работу к сроку без плагиата, только авторский текст. Оформление + сопровождеие в подарок!

Такая особенность административной ответственности указанных особых субъектов была закреплена еще в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях 1984 г.

В случае, когда руководитель или иной работник, попадающий под категорию должностного лица, предприниматели, выбравшие ведение деятельности без образования юридического лица, совершают административное правонарушение, реализуя организационные, административные, распорядительные, хозяйственные функции, они привлекаются к административной ответственности в статусе должностного лица.

Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица, совершившие те или иные деяния, запрещенные КоАП РФ, законами субъектов РФ или нормами других материальных законов и нормативных правовых актов.

В случае, когда руководитель или иной работник, попадающий под категорию должностного лица, предприниматели, выбравшие ведение деятельности без образования юридического лица, совершают административное правонарушение, реализуя организационные, административные, распорядительные, хозяйственные функции, они привлекаются к административной ответственности в статусе должностного лица.

Новый КоАП сохранил те же подходы к пониманию категории «граждане» по бытовым, непроизводственным правонарушениям. Однако в отличие от КоАП РСФСР новый КоАП закладывает совершенно иное толкование термина «граждане», когда речь идет о составах правонарушений, которые могут быть совершены и в быту, и в профессиональной деятельности.

За совершение административных правонарушений названные особые субъекты несут ответственность в соответствии с дисциплинарными уставами.

Такая особенность административной ответственности указанных особых субъектов была закреплена еще в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях 1984 г.

Особые субъекты — юридические лица — организации-правопреемники реорганизованных в форме присоединения юридических лиц-правонарушителей, вместо которых первые (присоединившие юридические лица) несут административную ответственность (ч.4 ст.2.10) КоАП.

В отличие от этого в определенных случаях лицо может быть привлечено к гражданско-правовой ответственности и при отсутствии вины.

Административной ответственности подлежат физические лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста, в том числе должностные лица, а также организации.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ).
Им признается только то деяние, за которое законодательством пре­дусмотрена административная ответственность.

Исключение составляют нормы, перечисленные в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ, когда военнослужащие выступают субъектами административного правонарушения. Среди них — нарушения в области избирательного права, противопожарной безопасности, ПДД и т. д.

Вопрос об административно — правовой ответственности иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции РФ, разрешается в соответствии с нормами международного права дипломатическим путем. К юридическим лицам относятся — предприятия, учреждения, организации.

Понятие и сущность административной ответственности

Особый субъект. Статья 2.5 Кодекса устанавливает ответственность за административно — правовые нарушения, совершенные лицами, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов например военнослужащие.

Равно привлечение к административной (уголовной) ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за то же правонарушение юридического лица.

В зависимости от предназначения соответствующей правовой нормы законодательство об административных правонарушениях можно разделить на:

  • материальное законодательство, которое включает в себя КоАП и законы субъектов РФ, устанавливающие виды административных наказаний и составы соответствующих правонарушений;
  • процессуальное законодательство, которое определяет публичные процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении и процедуры исполнительного производства.

При этом состав административных проступков разного рода может включать в себя некие особые признаки, которые задают для физических лиц-правонарушителей статус особых и специальных САО.

Цель лекции: анализ юридического состава административного правонарушения, особенностей административной ответственности.

Тем самым Верховный Суд РФ четко сформулировал правило о приоритете норм административного права перед нормами уголовного. Однако данное правило разрешения коллизий формально имеет юридическое значение только для коллизий норм, регламентирующих разные виды ответственности за нарушение правил хранения или ношения оружия, а также за некоторые другие действия, связанные с незаконным оборотом оружия.

Основные черты административной ответственности включа­ют общие, присущие юридической ответственности и особенные.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (ст. 12 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г.

Указанные признаки – общие, основные, входящие как неотъемлемые элементы в состав любого административного правонарушения.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 6 примерно указывает, какие функции следует считать организационно-распорядительными и административно-хозяйственными[102].

Особыми субъектами административной ответственности являются, в частности, несовершеннолетние, иностранные граждане и лица без гражданства, военнослужащие и иные лица, имеющие специальные звания и т.п.

Тема 10 Административная ответственность

Прежде всего обратимся к источникам правового регулирования. Административная ответственность устанавливается федеральным за­коном (КоАП РФ) и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.

Лиц, обладающих такими признаками как «достижение 16-летнего возраста» и «вменяемость», принято называть общими субъектами. Эти нормы могут принадлежать не толь­ко к административному, но и к ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охра­няется мерами административной ответственности. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финан­сового, гражданского, трудового и других отраслей права.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *