Переход на зимние нормы расхода топлива 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переход на зимние нормы расхода топлива 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.

Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок, не более, %

Москва

5

01.11–31.03

10

Белгородская область

4

15.11–15.03

7

Брянская область

5

01.11–31.03

10

Владимирская область

5

01.11–31.03

10

Воронежская область

5

01.11–31.03

10

Ивановская область

5

01.11–31.03

10

Калужская область

5

01.11–31.03

10

Костромская область

5

01.11–31.03

10

Курская область

5

01.11–31.03

10

Липецкая область

5

01.11–31.03

10

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:

Внимание, здесь могут быть две таблицы: до 2008 года и после

Размер зимних надбавок определяется в зависимости от региона. При их установлении учитываются значения температур воздуха, средняя длительность зимы. Обычно размер надбавок утверждается местными властями. Но если региональное распоряжение отсутствует, то приказ издает руководитель фирмы.

Нормы расхода ГСМ устанавливает Минтранс. Но фирма не обязана их использовать, так как в НК нет требования о нормировании трат на топливо (письмо Минфина №03-03-06/1/2875 от 27 января 2014 года). Если организация решит учитывать фактические расходы, ей придется установить способ контроля над обоснованностью трат на списание материалов. Для этого нужно оформить распоряжение со ссылкой на приказ Минтранса, указать марку ТС и определить лимиты.

При самостоятельной разработке норм нужно опираться на следующие значения:

  • Время года.
  • Размер пробега авто.
  • Срок эксплуатации ТС.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Средняя скорость движения.
  • Загруженность авто.

Предельный размер надбавок устанавливает Минтранс. К примеру, для Москвы он составляет 10%.

На законодательном уровне РФ установлено, что переход на норму топлива, характерную для холодного времени года, применяют, когда среднесуточная температура снижается до -5°С.

Количество месяцев, срок действия зимних норм и предельную величину надбавок по федеральным округам России ежегодно устанавливает Минтранс. Чтобы зимние надбавки по ГСМ вступили в силу, администрация населенного пункта издает соответствующий приказ. Кроме этого, распоряжения могут издаваться по предприятию. При этом руководство само решает, с какого числа используется зимняя норма расхода топлива.

Приказ о введении зимних норм расхода топлива

Если раньше государство требовало от предприятий производить расчеты по таблице Минтранса, то сейчас разрешили разрабатывать собственные нормы. Чтобы их создать, используют формулу: Qн = 0,01 × Нs × S × (1 + 0,01 × D), где Qн — норматив, л; Нs — базовая норма расхода топлива на пробег ТС, л/100 км; S — пробег ТС, км; D — коэффициент к норме, в %.

Под термином «норма» подразумевается величина затрат ресурсов, которая определяется на основании соответствующих нормативов, опираясь на организационно-технические условия трудовой деятельности.

Нормирование есть процесс, позволяющий установить предельно допустимые или оптимальные нормативные показатели.

Как правило, они устанавливаются с учетом распоряжений Министерства транспорта РФ, международных стандартов и правил, специфических особенностей сферы производственной деятельности, вида транспортного средства, степени его износа, марки и модели.

За основу расчетов принимается фактический объем израсходованного материала и сравнивается с нормативными значениями, вследствие чего устанавливается норма расхода ГМС на предприятии.

По общепринятым правилам нормирование расхода топлива предполагает применение базового показателя расхода ГМС, который определяется индивидуально для каждой модели, марки или модификации транспортного средства и расчетного показателя, который учитывает выполняемую транспортным средством работу, его эксплуатационные условия.

Компания осуществляет следующие виды мероприятия, чтобы установить нормы расхода топлива:

  • издается приказ руководителем компании о проведении замеров расхода топлива, который потребляет каждое транспортное средство;
  • производится оформление акта по результатам проведенных замеров. Причем акт составляется отдельно на каждое транспортное средство, которое числится в компании;
  • проводятся соответствующие вычисления, после чего устанавливается норма потребления топлива каждым транспортным средством;
  • разрабатывается специальное положение о норме потребления ГСМ, куда вносятся установленные в компании нормы. Положение утверждается на общем собрании коллектива в присутствии акционеров и учредителей.

Соответственно проведенным расчетам, установленным нормам в компании списывается израсходованный объем топлива. Процедура списания оформляется соответствующим актом, который находится в ведении материального бухгалтера.

Компании может всецело положится на нормы, которые установлены Министерством транспорта, не заниматься столь объемной работой.

Что, безусловно, и делают средние, небольшие компании и фирмы. Но в крупных компаниях повсеместно действуют свои нормы потребления и расходования топлива.

Министерство транспорта установило нормы списания топлива с учетом дорожно-транспортных ситуаций, факторов напрямую связанных с природно-климатическими условиями.

Чтобы учесть их применяются поправочные коэффициенты, способствующие увеличить или уменьшить количество потребляемых горюче-смазочных материалов. Например, в отдельных регионах расход топлива в зимнее время увеличивается в разы в зимнее время.

В качестве температурной границы зимнего периода применить устойчивое понижение среднесуточной температуры окружающего воздуха на -50С и ниже.

Как правило, норма списания ГСМ для отдельного сезона в регионах утверждается в индивидуальном порядке. На зимний период он устанавливается с 1 октября по 30 марта.

По рекомендациям Минтранса норму потребления ГСМ на зимний период необходимо увеличить базовую норму на 5-20 %, принимая за основные предпосылки климатические особенности региона.

Например, в городе Москва с 1 ноября по 31 марта норма расхода увеличивается на 10%, а в Мурманской области на 15%.

Также сообразно положениям методических рекомендаций юрлицо имеет право увеличить на 10% от базовой нормы расход ГСМ за каждый час простоя транспортного средства при условии работы двигателя.

В 2021 году распоряжением № НА-50-р Минтранс ввел поправки по обновлению нормы расхода, по которым списываются затраты на ГСМ для легковых автомобилей.

Ведомство учредило нормативные показатели для популярных автомобилей, не вошедших в вышеуказанный акт. Списание ГСМ производится на основании путевого листа.

Бланк путевого листа с унифицированной формой утвержден постановлением Государственного комитета статистики.

Как правило, он выдается на один день либо определенный отрезок времени в зависимости от производственной деятельности предприятия.

Но его длительность не должна превысить месячный срок. В нем необходимо указать остаток ГСМ, расход топлива, сведения о пробеге, маршруте.

Расход топлива определяется на основании записей путевого листа легкового автомобиля. Он является первичным документом, который применяется для ведения учета его работы. Для него утвержден индексный номер 3 и код по ОКУД 0345001.

Что касается нормы списания ГСМ с газовым оборудованием, то их можно установить самостоятельно, руководствуясь утвержденными Минтрансом нормативами.

Нормы для автомобилей, которые работают:

  • на сжиженном нефтяном газе норма, устанавливается в литрах из расчета: 1 литр бензина соразмерен 1,32 литра СНГ, то есть 1,22÷0,1. Она зависит от свойств пропан-бутановой смеси;
  • на сжатом или так называемом природном газе, то измеряется в кубических метрах из расчета: 1 литр бензина – 1,0÷0,1 куб.м. в зависимости от свойств природного газа.

Если транспортное средство оснащено газодизельными двигателями, то норма расхода сжатого природного газа измеряется в куб.м.

При этом указывается норма расхода дизтоплива в литрах. Как правило, соотношение топлива устанавливается производителем, который выпустил транспортное средство.

И в заключении необходимо заметить, что работодатели с повышением цен на горюче-смазочные материалы стремятся вести контроль над расходом топлива.

Он проводится с целью увеличения эффективности производственной деятельности компании при условии минимизации издержек, связанных с расходом горюче-смазочных материалов. Мера во многом способствует установлению в компании налаженной работы транспортных средств.

Образец акта на списание ГСМ найдите здесь.

Эксплуатация автотранспорта в холодное время года требует повышенного расхода бензина или дизельного топлива.

Климатические условия в различных регионах РФ отличаются друг от друга, поэтому в каждом из них требуется своя корректировка.

В приложении № 2 к методическим указаниям Минтранса показаны предельные размеры надбавок в различных регионах страны. Учитывая эту надбавку, организации нужно рассчитать зимние нормы расхода топлива.

В европейской части РФ (Москва, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская области и другие) зимой допустимо повысить норму до 10%, в Тюмени – до 12%.

На 15% можно увеличить расход ГСМ в Оренбурге, Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, некоторых районах Сахалинской области и прочих. В Магаданской области, Забайкальском крае, Иркутской области разрешено повышение до 18%.

В самых холодных регионах: Чукотский автономный округ, острова Северного Ледовитого океана, Республика Саха, максимально допустимое увеличение составляет 20%.

В Приложении 2 также указан период применения зимних норм: крайние даты и продолжительность. На островах Северного Ледовитого океана это 7 месяцев с 1 ноября по 31 мая, а в Дагестане – всего три месяца с 1 декабря по 1 марта. Это тоже предельные значения.

Смотрите и скачайте таблицу зимних надбавок по регионам:

Скачать таблицу зимних надбавок по регионам в 2021-2021 годах

Руководитель организации на основании опыта прошлых лет устанавливает даты перехода на зимнюю норму расхода топлива и возвращения к обычным эксплуатационным нормативам. Эти даты не должны выходить за пределы периода, указанного в рекомендациях. Ежегодно издаются приказы руководителей об изменениях норм сначала в большую, а затем в меньшую сторону.

Руководитель устанавливает и процент повышения, используя указанную в рекомендациях цифру, как верхнюю границу. Рассчитанные зимние нормы утверждаются в приказе или в учетной политике.

Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2021 год – распоряжение Минтранса от 06.04.2021 № НА-51-р.

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р

Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  • в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек – норму повысили на 25%;
  • в городах с населением свыше 5 миллионов человек – норму повысили на 35%.

Протокол заседания правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Калмыкия от 9 июля 2018 года № 1
26.07.2018

71-р от 13.03.2020- переход на летние нормы
24.03.2020

Постановление № 1-п от 09 января 2018 года
17.01.2019

Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-Р

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. (в ред. Распоряжения Минтранса РФ от 14.07.2015 N НА-80-р)

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).

Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

— автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);

— автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах — в соответствии с ГОСТ 16350-80 «Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей».

Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя предприятия.

Региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.

В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 С, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

Приложение N 3

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому — грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

(в ред. Распоряжения Минтранса РФ от 14.07.2015 N НА-80-р)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

Корзина пуста.

  • Каталог
    • 1C
      • 1С:Предприятие 8
      • 1С для бюджетных организаций
      • Лицензии 1С:Предприятие 8
      • ИТС и сервисы
      • 1C – Отчетность
      • Совместные продукты 1С и Microsoft
      • Книги и документация
    • Microsoft
      • Microsoft Windows
      • Microsoft Office
      • Microsoft Windows Server
      • Microsoft Visual Studio
      • Microsoft SQL Server
      • Microsoft Exchange
    • Dr.Web
      • Защита домашних ПК
      • Защита рабочих станций
      • Защита файловых серверов
      • Dr.Web для школ
      • Защита SMTP-шлюзов
      • Защита интернет-шлюзов
      • Защита мобильных устройств
      • Защита почты
      • Лечащие утилиты
      • Репутация
      • Сертификация
      • Лояльность
      • Обслуживание

      Приказ минтранса 2021г о переходе на зимний расход топлива образец

      • 1С-Обслуживание
      • 1С-Консультации
      • 1С-Выезд
      • 1С-Удаленка
      • ПК-Обслуживание
      • ПК, ЛВС-Выезд
      • ПК, ЛВС-Удаленка

      Для того чтобы правильно вести учет затрат на обслуживание автотранспорта, в том числе следить за расходованием горюче-смазочных материалов, нужны нормативы. Именно для этого и предназначены Методические рекомендации, в которых приведены нормы расхода топлива и смазочных материалов, утвержденные распоряжением Минтранса в 2008 году, и порядок их применения.

      Документ разрабатывался не только для автотранспортных предприятий, которые работают в сфере управления и контроля, но и для учреждений и организаций всех видов и даже для предпринимателей.

      Предполагалось, что кроме вычисления нормативного расхода ГСМ и расчета предполагаемых затрат на транспорт, с его помощью будут вести статистическую отчетность, считать себестоимость, использовать для расчета налога на прибыль.

      Содержатся в самом начале документа, в 1 главе. Здесь зафиксирован порядок применения норм расхода топлива и дано понятие базовой нормы (ее берут за основу при проведении расчетов).

      С 2008 года автомобильный парк обновился и изменилась позиция Минфина по поводу обязательного применения норм для всех без исключения видов организаций.

      В 2012 году проводилась экспертиза документа, и выяснилось, что ему необходима доработка, поэтому в 2014 и 2015 годах и были внесены изменения в утвержденные нормы расхода топлива Минтранс.

      В документ вошли новые пункты (7. 1.1 и 7.2.1) с базовыми нормами расхода ГСМ примерно для 900 новых моделей автомобилей, запущенных в производство после 2008 года. До принятия этих поправок для расчетов для этих автомобилей приходилось использовать рекомендации производителя. После принятия изменений необходимо привести учет расходования ГСМ по этим автомобилей в соответствии с ними.

      Ожидалось, что в новой редакции будет прописан рекомендательный (но не обязательный) характер применения норм расхода топлива при учете затрат в целях налогообложения. Пока эти изменения в итоговый документ не вошли.

      В начале II главы описаны виды норм расхода: базовая, транспортная, эксплуатационная.

      При определении базовой нормы разработчики этого документа учитывали не только конструкцию, но и множество других факторов: к какому типу относится каждое транспортное средство, для чего предназначается, какова масса автомобиля вместе со снаряжением, какой вид топлива он использует и другие. Для автомобилей общего назначения приводится значение базовой нормы в литрах на 100 километров пробега.

      Далее, дан алгоритм расчета транспортной и эксплуатационных норм.

      • Транспортная норма позволяет учесть работу автомобиля вместе с пассажирами или грузом (в этом случае расход топлива увеличивается).
      • Эксплуатационная норма рассчитывается как сумма (или разность) базовой нормы и поправок, учитывающих особенности эксплуатации транспортного средства, его возраст, техническое состояние.

      Обычно все эти поправки прописывают в приказе по организации или предприятию и применяют в строгом соответствии с ним.

      Зимние нормы расхода топлива в 2018-2019 году

      Их много, перечислим основные: расход топлива повышается при работе автомобиля:

      В зимнее время на 5 – 20% в зависимости от региона. Например, в Свердловской области зимняя надбавка равна 10%, и применять ее можно 5,5 месяца (с 1 ноября до 15 апреля). Показатели зимних надбавок по регионам приведены в Приложении 2.

      В горной местности на 5 – 20% в зависимости от положения города или района относительно уровня моря.

      В городах в зависимости от числа жителей на 5 – 25%. В Екатеринбурге при работе транспорта норму увеличивают на 20% – количество населения приближается к 1,5 миллионам.

      Учитывается возраст автомобиля и его общий пробег. Если эта величина составляет не менее 100 000 км, а трудится транспортное средство 5 лет и более, расход топлива можно увеличить на 5%. С 8 лет эксплуатации надбавка может составлять 10% (пробег 150 000 км).

      Кроме этого, базовая норма увеличивается для городского транспорта и других автомобилей (в том числе и специальных), которым приходится делать частые остановки, при обкатке после ремонта и новых машин, при учебной езде, при перевозке грузов.

      Происходит, если автомобиль выезжает за пределы городской черты и едет по дороге I, II, III категории. При этом нельзя применять городские коэффициенты.

      Для удобства все транспортные средства разделены на виды: легковые автомобили (отечественные и импортные), автобусы, грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, фургоны, различные специальные автомобили. Для каждого вида имеется своя таблица.

      Сначала нужно определить, к какой группе относится транспортное средство, отыскать в таблице значение базовой нормы. Применяя поправочные коэффициенты, принятые для данного автомобиля, рассчитываем эксплуатационную норму расхода. Если вид транспортного средства предполагает увеличение расхода на работу оборудования, расчет ведется по алгоритму, прописанному для данного вида.

      Например, рассчитаем нормативный расход бензина для автомобиля ВАЗ 21140, возившего в июле 2014 года директора школы в небольшом городке (население 100 000 человек). Базовая норма – 7,9.

      Эксплуатационная норма 7,9 + 10% (100 тысяч население) + 5% (более 5лет в эксплуатации, пробег большой), получаем 9,1 литра на 100 км. Если пробег равен 700 километров, расход по норме будет равен: 9,1*700/100=63,7 литра.

      Чтобы нормы были признаны в налоговых расходах можно воспользоваться письмом Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097, нормативы Минтранса здесь необязательны.

      Данные рекомендации составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций о нормах расхода ГСМ (горче-смазочных материалов)».

      А также дополнений в распоряжениях Минтранса РФ от 14 мая 2014 N НА-50-р и Минтранса РФ от 14 июля 2015 N НА-80-р. Детальная информация о расходе топлива по моделям автотранспорта представлена в приложениях распоряжений.

      Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте с учетом поправок на 2015-2016 годы.

      Чиновники выделили три основных понятия:

      Базовая НЗТ

      Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

      Транспортная НЗТ

      Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

      Эксплуатационная НЗТ

      Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

      Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

      • Б — бензин;
      • Д — дизтопливо;
      • СНГ — сжиженный нефтяной газ;
      • СПГ — сжатый природный газ.

      Приказ о нормах расхода топлива

      Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:

      Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,

      где:

      • Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
      • Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
      • S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
      • Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
      • T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
      • D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.

      Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.

      Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива. Корректировочных значений сразу несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

      Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

      Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.

      Основания для повышения норм расхода топлива:

      • работа в зимний период — 5-20%;
      • эксплуатация в горной местности — 5-20%;
      • дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
      • передвижение в городских зонах — 5-35%;
      • необходимость частых технологических остановок — 10%;
      • необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
      • для обкатки нового авто — до 10%;
      • по длительности эксплуатации — 5-10%.

      Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018).

      Оснований для применения понижающих коэффициентов намного меньше. Обозначим общие случаи, когда следует уменьшить нормы Минтранса по расходу топлива. Значения приведем в таблице:

      Критерий

      Коридор значения коэффициента

      Работа на равнинной и слабохолмистой местности, за пределами населенных пунктов

      До 15%

      При работе в пригородной зоне

      Не применяют повышающий коэффициент при работе в городских зонах

      В некоторых ситуациях есть необходимость применить сразу несколько коэффициентов. Тогда следует рассчитывать надбавку или снижение как сумму или разницу показателей.

      Принятия новых коэффициентов было связано с местом нахождения техники и климатических условий при использовании транспорта. Надбавки классифицируются:

        от возраста автотранспортной техники — 5-8 лет —5%, более данного срока — 10%; от численности населения пункта— до 100000 человек — 5%, от 100 000 до 250 000 человек — 10%, 1-5 миллионов человек 25%, более 5 миллионов человек — 35%; для техники с климат-контролем — 7%, с кондиционером — 10%; при обычном зажигании — 10 % нормы в час; при транспортировке опасных грузов и негабарита на скоростном режиме 20 км/ч — 35%.

        Можно ли самостоятельно рассчитать расход Не все знают, но произвести расчёт лимита по потреблению ГСМ можно и самостоятельно. В нормативном документе указана специальная формула, по которой можно произвести расчёт для любого автотранспортного средства.

        Для примера рассмотрим формулу, представленную для расчёта лимита ГСМ для легкового автотранспортного средства.

        Qн = 0,01 × Hs × S × ( 1 + 0,01 × D ) Расшифровка обозначений:

          Qн – норма расхода топлива в литрах; Hs — базовая норма потребления ГСМ на пробег автотранспортного средства (литр на 100 километров); S – пробег автотранспортного средства в километрах; D — коэффициент к норме, в процентах.

          Чтобы правильно рассчитать норму, достаточно просто вставить показатели. Например, у коммерческой организации стоит на балансе автотранспортное легковое средство марки Шевроле Лачетти.

          Численность населения города составляет 230 тысяч человек.

          Автомобиль проезжает в зимний период времени 200 километров. На основании всех данных организация определяет лимит по вышеуказанной формуле в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации:

            базовая норма потребления горюче-смазочных материалов, указанная в документах — Hs; надбавка по численности населения города составляет 10% — D; за зимний период времени надбавочный коэффициент составляет 15%.

            Вставляя в формулу эти показатели получается:

      Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.

      Но в 2013 году позиция ведомства изменилась. В письме от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12 Минфин указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом не предусмотрено.

      Поэтому компания сама должна решить учитывать рекомендации Минтранса или нет. Таким образом, можно без споров с инспекторами использовать те лимиты, которые фирма разработала для себя самостоятельно. Практика показывает, что при возникновении подобного споров судьи на стороне компаний.

      В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса не требует нормировать расходы на топливо.

      Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы. Разработать собственный лимит можно как на основании рекомендаций Минтранса, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем транспортного средства.

      Приказ об утверждении лимитов может выглядеть так: Утвержденные лимиты должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Для того чтобы установить внутриорганизационные лимиты расхода ГСМ (утверждаемые приказом) по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях).

      Служебные автомобили используются практически на каждом предприятии. Следовательно, на него ложится обязанность по обеспечению машин топливом и маслами, контролю их использования и списанию. Для оптимизации работы и затрат целесообразно установить нормы расхода горюче-смазочных материалов, которые пригодятся для:

      • предупреждения слива топлива водителями или несанкционированной продажи его «на сторону»;
      • расчета себестоимости поездки;
      • подготовки различной отчетности;
      • обоснования затрат при уплате налога на прибыль;
      • расчета компенсаций работникам, использующим в рабочих целях личные автомобили.

      Утверждают норму распоряжением руководителя организации. С ним обязательно знакомят всех сотрудников, связанных с закупкой, хранением, учетом, списанием ГСМ.

      Обзоры КонсультантПлюс

      Приказ об утверждении норм расхода топлива — это локальный нормативный акт, устанавливающий правила списания ГСМ, расходуемых при использовании служебного автотранспорта. Его издание необходимо, чтобы контролирующие органы не предъявляли претензий к объему списываемого топлива. Кроме того, нормирование позволяет контролировать использование ГСМ водителями.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      © Юридический портал, 2021 | Все права защищены