Задачи вс рф на 2021 учебный год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задачи вс рф на 2021 учебный год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Будет сохранена практика внезапных проверок соединений и частей, в ходе которых будут проводиться мероприятия по перегруппировке подразделений, их переброске на незнакомые полигоны для отработки действий с боевой стрельбой.

Большое внимание уделят совершенствованию учебно-материальной базы полигонов и учебных центров для проведения занятий в составе экипажей, боевых расчетов и в целом подразделений тактического звена до соединения включительно. В 2020 году вошли в строй три новых полигона, усовершенствовано свыше 9 тыс. единиц полигонного оборудования, поставлено 1,5 тыс. технических средств обучения.

Проект Концепции развития ВС РФ был готов уже несколько недель назад. 22 ноября состоялось расширенное заседание Совбеза, но котором рассмотрели и обсудили новый документ. Проект получил поддержку, но некоторые его особенности требуют корректировки.

По результатам заседания секретарь Совбеза Николай Патрушев рассказал, что необходимые доработки будут осуществлены в ближайшие месяцы. Министерство обороны и другие ведомства подготовят обновленный проект Концепции и представят его Совбезу. Затем документ отправится на подпись к президенту. Все это будет выполнено до конца марта.

До 1 июля 2020 г. Минобороны, МВД, ФСБ и другие силовые структуры должны разработать концепции строительства и развития собственных органов и вооруженных формирований. Затем, не позднее 1 октября, на основе этих концепций составят планы работ на 2021-25 гг.

Новая Концепция развития вооруженных сил должна учитывать все существующие риски и факторы, угрожающие национальной безопасности. Как неоднократно отмечалось на разных уровнях, мир стремительно меняется, и российская военная организация должна отвечать актуальным требованиям.

Одной из главных угроз безопасности является изменение военно-политической обстановки в мире с ухудшением отношений между крупными и развитыми странами. При всем этом, России приходится противостоять не конкретным государствам, а военным и политическим блокам.

Ведущие страны мира развивают свои вооруженные силы, в т.ч. за счет новых технологий в сфере вооружений и военной техники. Развивающиеся государства не остаются в стороне и пытаются осваивать новые технологии наступательного назначения.

В этом году прекратил свое действие Договор о ракетах средней и меньшей дальности. Продолжается обсуждение соглашения о сокращении наступательных вооружений СНВ-III с неясными перспективами. Появление на мировой арене новых игроков и исчезновение ограничивающих документов оказывают существенное влияние на развитие политической ситуации, а также приводят к новым требованиям в контексте развития вооруженных сил.

Новая Концепция строительства и развития ВС РФ в итоговом виде может предусматривать различные меры, в т.ч. самые серьезные. Так, секретарь Совбеза не исключил, что с учетом новой Концепции могут быть внесены изменения в действующую Военную доктрину России.

Организация ВС РФ представляет собой 3 вида войск России, 3 отдельных рода войск, Тыл, а также Службу расквартирования, не представляющую как вид ВС.

Структура Российских Вооруженных сил создавалась руководствуясь ещё и территориальной принадлежностью.

Территориально деление нашей станы представляет собой 4 военных округа:

  • западный военный округ — ЗВО,
  • восточный военный округ — ВВО,
  • центральный военный округ — ЦВО,
  • южный военный округ — ЮВО.

У сухопутных войск сейчас наибольшая численность военнослужащих среди видов ВС РФ. Первостепенная область действий — выполнение наступательной активности, в виде ликвидации противоборствующей стороны, с дальнейшим освобождением и сохранением позиций, отпор атакующим большим десантным соединениям. Ведение артиллерийско-ракетного огня на расстоянии значительной углублённости.

В Вооруженных силах России стартовал новый учебный год

— Расходы на оборонку в новом бюджете запланированы больше, чем в текущем году, несмотря на падение доходов из-за пандемии. Почему правительство не отказывается от этих расходов?

— Последние годы правительство не тратит меньше 3 трлн рублей на нацоборону и 2 трлн рублей — по статье «Национальная безопасность», откуда финансируются закупки Росгвардии. Это неудивительно. Во-первых, военным собираются немного проиндексировать зарплату. Во-вторых, и это главное, половина бюджета у нас идет на закупку вооружений. В этом году государство гасило невозвратные кредиты военно-промышленного комплекса (ВПК), что увеличивает суммарные расходы на оборону. То же самое мы увидим в 2021 году. С учетом необходимости гасить кредиты, у нас расходы на закупку вооружений будут даже больше половины общего бюджета на оборону. Правительство не может опустить расходы ниже указанного уровня, потому что иначе начинают «сыпаться» промышленные компании, завязанные на гособоронзаказ.

— Почему траты не падают — понятно, но зачем увеличивать эти расходы?

— В этом году произошло сильное ослабление рубля, и это влияет на ВПК. Несмотря на импортозамещение, значительная часть военной продукции производится с использованием импортных компонентов, в первую очередь в части электроники. Мы закупаем ее за валюту, иногда даже в обход санкций. И если в 2019 году у нас доллар стоил 60 рублей с копейками, а сейчас стоит 80 рублей, то правительству придется тратить больше денег на оборону для балансирования системы ВПК, в которой работают 2 млн человек непосредственно в России, и для поддержания лояльности силовиков, которых только в Минобороны 1,5 млн человек.

— В бюджете на следующий год впервые с начала 2010-х годов расходы по статье «Национальная экономика» больше, чем расходы на оборонку. Означает ли это, что тренды меняются?

— Это не перелом тренда. Значительная часть расходов на нацэкономику идет на ВПК: строительство новых цехов, модернизацию и переоборудование заводов. Перенос денег из одной статьи в другую — это бухгалтерия, чтобы у людей не было вопросов, почему, несмотря на общее падение доходов, мы все еще продолжаем клепать танки и ракеты. Для этого часть расходов нужно переквалифицировать. Условно, сегодня мы закупаем у «Уралвагонзавода» меньше танков, но заставим купить больше вагонов. Таким образом ВПК поддерживают за счет нескольких статей и тратить ниже определенного предела не получится.

— Зачем федеральному бюджету нести эти расходы, если деньги можно было бы потратить на социальную программу и помощь гражданам?

— Траты на закупку вооружения на уровне 1,5 трлн рублей и ниже страна, по большому счету, не может тратить. Если вы прекращаете закупку Су-34, начинает сыпаться Новосибирский авиационный завод, где их делают, когда прекращаете покупку БМП — сыпется Курганский машиностроительный завод, и так далее. И начинают придумывать контракты: дают Мотовилихинскому заводу в Перми программу модернизации, курганскому заводу «Ростех» начинает давать какие-то задачи в рамках холдинга. В Новосибирске говорят: «Ну, нам нужны еще Су-34, давайте их закупим». А нужны ли они реально для задач Минобороны — это вопрос.

Эти траты поддерживают уровень занятости граждан. Если 500 человек уволить в региональном центре — это большая проблема, проблема уровня губернатора. Ипотеки посыпались, семьи остались без дохода. Сфера услуг начинает скукоживаться. И у вас получается замкнутый круг проблем.

А что будет при сокращении трат на оборонку, когда у вас 2 млн человек суммарно заняты на ВПК? А с членами их семей, а со сферой услуг?

Люди в Омске уволятся — куда они поедут? На переезд денег нет, а ездить на заработки до соседних городов невозможно, это огромное расстояние. Вот и приходится правительству поддерживать ВПК и решать проблемы каждого конкретного завода. Рогозин постоянно летает на Усть-Катавский завод и пытается его как-то реанимировать. Потому что без этого завода маленький город Усть-Катав будет испытывать большие проблемы. А с ними будет испытывать проблемы и вся Челябинская область.

Когда в 2016 году расходы только по нацобороне составили 3,8 трлн, что составляло существенный процент ВВП того года, встал вопрос: что, мы возвращаемся в Советский Союз? Пушки вместо масла? Люди-то не богатеют. И тогда Путин сказал: мы теперь будем сокращать расходы. Если смотреть на бюджет 2021 года 2016-м, мы и о масле для граждан тоже думаем. Но объективно расходы растут, и не важно, по какой статье они проводятся.

— Есть ли в этих условиях простор для сокращения трат на ВПК?

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Отмечается, что на текущий момент численность и структура ВС страны установлены президентом и определены исходя из всего комплекса задач в области эффективного обеспечения безопасности государства. По мнению Минобороны, предложение Минфина России по сокращению должностей приведет к нулевому экономическому эффекту, так как средства на выплату денежного довольствия военнослужащим выделяются на реальную численность.

Напомним, что Минфин России в октябре 2020 года направил в Совет безопасности проект реформы по сокращению военнослужащих в 2021 году, основанный на оптимизации бюджета, сообщает газета «Известия» со ссылкой на копию документа. Как сообщили источники издания в Министерстве обороны, военное ведомство действительно получало предложения Минфина. В первую очередь, в нововведениях предлагается сократить штатную численность военнослужащих на 10 процентов. Как пишет «Лента. Ру», исходя из того, что в указе Президента РФ В.В.Путина от 2018 года численность войск установлена в размере чуть более 1 млн человек, Министерство финансов РФ подразумевает сокращение 100 тысяч должностей. О последних новостях реформы и кого коснется сокращение — читайте НИЖЕ.

Урезать штат Вооруженных сил, согласно планам Минфина, следует за счет свободных вакансий и перевода на гражданскую службу лиц, не связанных с выполнением боевых задач, то есть медиков, кадровиков, юристов, финансистов, преподавателей, служащих тыла.

Другой способ экономии, предложенный Минфином, — увеличение сроков использования вещевого имущества или его замена денежной компенсацией. Более того, как пишет издание, в случае досрочного расторжения контракта военнослужащему придется возместить стоимость военной формы «пропорционально сроку носки».

В 2021 году интенсивность боевой учебы в ВС России возрастет

Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны.

Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства.

С начала года Минобороны получило право самостоятельно регистрировать лекарства для Вооруженных сил России. Понятно, чем это продиктовано: военнослужащие, выполняющие определённые задания, подвергаются специфическому воздействию – на них оказывают влияние химические, радиационные, биологические и иные неблагоприятные факторы. И для лечения и профилактики здесь потребуются уже иные лекарства и средства.

Еще одна новость – Министерство обороны завершит создание до 2025 года целой системы военных госпиталей. Всего их будет 155. Это будут самые современные медицинские учреждения. Министр обороны С. Шойгу подчеркнул, что госпитали будут обслуживать кроме военнослужащих членов их семей и военных пенсионеров.

Сразу стоит отметить, что за последние восемь лет, в результате реализации целевых правительственных решений, создания специальной накопительно-ипотечной системы (НИС) и такой организации, как «Росвоенипотека» очередь на постоянное жилье среди военнослужащих сократилась более чем в два раза.

Новая редакция закона о военной ипотеке позволяет государству единым платежом и досрочно погасить ипотечный кредит военнослужащего, погибшего при исполнении служебного долга.

Появились и новые подходы в решении такой проблемы, как обеспечение своим жильем увольняющихся в запас, но остающихся жить в закрытых военных городках.

Справка

Утвердить прилагаемое Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
А. Сердюков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2009 г.

33. Организация физической подготовки обеспечивает качественное проведение физической подготовки и включает: подготовку руководителей, взаимодействие с должностными лицами, стимулирование военнослужащих.

34. Совершенствование управленческих способностей и методической подготовленности должностных лиц (далее именуется — подготовка руководителей) осуществляется на теоретических и методических (учебно-методических, инструкторско-методических, показных) занятиях.

35. Взаимодействие с должностными лицами осуществляется путем координации действий, направленных на эффективное проведение мероприятий по физической подготовке, в соответствии с требованиями правовых актов и обязанностями должностных лиц, приведенных в приложении N 2 к настоящему Наставлению.

45. Контроль физической подготовки осуществляется соответствующими командирами (начальниками), начальниками физической подготовки и спорта и другими должностными лицами. Он направлен на изучение состояния физической подготовки военнослужащих. В ходе контроля проверяются, анализируются и оцениваются:

качество управления физической подготовкой;

качество усвоения военнослужащими программ по физической подготовке;

уровень физической подготовленности военнослужащих и подразделений к выполнению задач по предназначению;

состояние учебно-материальной базы по физической подготовке.

46. Учет физической подготовки осуществляется согласно приложению N 7 к настоящему Наставлению соответствующими командирами (начальниками) и начальниками физической подготовки.

47. В органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил подлежат учету:

проведение учебных занятий по физической подготовке с военнослужащими по подразделениям;

результаты проверок физической подготовки и смотров спортивно-массовой работы;

инструкторско-методические и показные занятия, учебно-методические сборы (семинары) со штатными инструкторами по физической подготовке и нештатными спортивными организаторами подразделений, тренерами и судьями по спорту (кроме главных и центральных управлений);

результаты спортивных и военно-спортивных соревнований, выступлений команд и отдельных спортсменов на соревнованиях всех уровней;

количество военнослужащих, награжденных знаками отличия Министерства обороны за достижения в физической подготовке и спортсменов-разрядников;

спортивные рекорды и достижения военнослужащих;

наличие и состояние учебно-материальной базы по физической подготовке, спортивный инвентарь и имущество (кроме главных и центральных управлений).

48. В батальоне, роте, взводе и приравненных к ним подразделениях подлежат учету:

все мероприятия по физической подготовке, спортивно-массовой работе, предусмотренные документами планирования;

количество военнослужащих, награжденных знаками отличия Министерства обороны за достижения в физической подготовке и спортсменов-разрядников;

результаты выполнения личным составом упражнений и требований Военно-спортивного комплекса.

49. Результаты практических проверок по определению уровня физической подготовленности военнослужащих фиксируются в ведомостях результатов проверки и в карточках учета результатов проверок согласно приложениям N 8 и 9 к настоящему Наставлению. Ведомости результатов проверки хранятся в органе военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил.

Карточка учета результатов проверок заводится на каждого военнослужащего по контракту, со времени поступления его на военную службу и хранится отдельно от личного дела в кадровом органе, а при отсутствии кадрового органа в штабе воинской части. В карточку учета заносятся результаты, показанные при первом заключении контракта (для курсантов военно-учебных заведений — результаты вступительных экзаменов) и данные о спортивной специализации и квалификации. В дальнейшем учитываются все оценки, полученные военнослужащим по физической подготовке на ежеквартальных и итоговых проверках.

50. По результатам учебного года специалисты по физической подготовке и спорту воинских частей и организаций Вооруженных Сил готовят и направляют вышестоящим командирам (начальникам) справку-доклад о состоянии физической подготовки и спортивно-массовой работы согласно приложению N 7 к настоящему Наставлению (специалист по физической подготовке вида (рода войск) Вооруженных Сил копию справки-доклада направляет в Военный институт физической культуры).

Справка-доклад об уровне физической подготовленности молодого пополнения воинской части представляется один раз в учебный период.

51. Об итогах физической подготовки и спортивно-массовой работы за год в Вооруженных Силах Российской Федерации издается приказ Министра обороны Российской Федерации.

73. В процессе физической подготовки применяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического совершенствования.

74. В процессе физической подготовки используются методы обучения, развития и воспитания.

75. Методы обучения направлены на формирование военно-прикладных навыков, приобретение специальных знаний, привитие методических навыков и умений.

76. Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование военно-прикладных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку (совершенствование).

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение; при необходимости показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

в целом — если физическое упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;

по частям — если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

по разделениям — если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

с помощью подготовительных физических упражнений — если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно.

После разучивания упражнение выполняется в целом.

Тренировка направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

77. Основными методами развития физических качеств являются: равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный.

78. Способами организации военнослужащих при выполнении физических упражнений могут быть индивидуальный, групповой, фронтальный, круговой, поточный.

79. Командиры (начальники), специалисты физической подготовки, специалисты военно-медицинской службы, руководители занятий обязаны принимать все меры по предупреждению травматизма в процессе физической подготовки.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения;

высокой дисциплинированностью военнослужащих, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма;

своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;

систематическим контролем за соблюдением установленных норм и требований безопасности при проведении занятий.

80. Методы развития направлены на совершенствование физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшение антропометрических показателей.

81. Под физической нагрузкой понимается степень воздействия на организм физических упражнений и характеризуется объемом и интенсивностью физической нагрузки.

Основными показателями объема физической нагрузки являются: время, затраченное на выполнение физического упражнения; метраж или километраж преодолений дистанции (в циклических и комбинированных физических упражнениях); общий вес отягощений (в физических упражнениях с тяжестями); суммарная прибавка частоты сердечных сокращений относительно исходного уровня.

Основными показателями интенсивности физической нагрузки являются: скорость движения; скорость преодоления дистанции; разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение); пульсовая интенсивность физического упражнения.

При оценке интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений используется следующая градация:

низкая — до 130 уд./мин.;

средняя — 130-150 уд./мин.;

высокая — 150-170 уд./мин.;

максимальная — свыше 170 уд./мин.

Соотношение объема и интенсивности физической нагрузки при выполнении физических упражнений должно быть следующим: чем больше объем физической нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, — чем больше интенсивность физической нагрузки, тем меньше ее объем.

Суммарный объем физической нагрузки оценивается по сумме времени, затраченного на все физические упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий.

Суммарная интенсивность физической нагрузки (моторная плотность занятия) характеризуется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия (в процентах).

Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью и ясностью объяснений; увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха; выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком; применением круговой тренировки и соревновательного метода; использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.

82. Объем и интенсивность физической нагрузки на занятиях по физической подготовке должны соответствовать задачам и этапам обучения, уровню подготовленности и возрасту военнослужащих.

Величина физической нагрузки может определяться характером ее воздействия на организм занимающихся, основываясь на примерной схеме оценки внешних признаков утомления согласно приложению N 11 к настоящему Наставлению.

83. Методы воспитания направлены на формирование морально-психологических качеств у военнослужащих и повышение сплоченности воинских коллективов.

84. Решение воспитательных задач обеспечивается:

115. Утренняя физическая зарядка проводится с целью быстрого приведения организма после сна в бодрое состояние и систематической физической тренировки. Зарядка является обязательным элементом распорядка дня, начинается через 10 минут после подъема и проводится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Ее продолжительность 30 — 50 мин.

116. Утренняя физическая зарядка проводится, как правило, в форме комплексного занятия, включающего подготовительную, основную и заключительную части.

Примерные варианты утренней физической зарядки приведены в таблице N 1.

117. Места для проведения утренней физической зарядки закрепляются за подразделениями. Они должны быть хорошо освещены. Дистанции для ходьбы и бега размечаются указателями.

118. Военнослужащие, проходящие службу по контракту, утренней физической зарядкой занимаются самостоятельно, а в период учебных и лагерных сборов в составе подразделения.

Военнослужащие по призыву, курсанты военно-учебных заведений занимаются утренней физической зарядкой в составе подразделения под руководством заместителя командира взвода или наиболее подготовленного командира отделения.

119. Военнослужащие по призыву, курсанты военно-учебных заведений имеющие первый спортивный разряд и выше, входящие в состав сборных команд, с разрешения командира воинской части, начальника вуза могут заниматься утренней физической зарядкой самостоятельно.

120. Контроль утренней физической зарядки осуществляется ежедневно дежурным по воинской части и периодически — командирами (начальниками), специалистами физической подготовки и медицинской службы.

Таблица 1

Вариант Подготовительная часть — 2-4 (5-6) мин Основная часть — 24-26 (40-42) мин Заключительная часть — 2 (4) мин
Первый — общеразвивающие упражнения Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения для мышц рук, туловища и ног в движении и на месте Общеразвивающие упражнения для мышц рук, туловища, ног упражнения вдвоем, специальные упражнения, простейшие приемы рукопашного боя, бег на 1-1,5 км Медленный бег, ходьба с упражнениями в глубоком дыхании и на расслабление мышц
Второй — ускоренное передвижение Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения для мышц рук, туловища и ног в движении и на месте Специальные прыжково-беговые упражнения, скоростное пробегание отрезков 50-100 м; ускоренное передвижение до 4 км или бег до 3 км Медленный бег, ходьба с упражнениями в глубоком дыхании и на расслабление мышц
Третий — комплексная тренировка Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения для мышц рук, туловища и ног в движении и на месте Упражнения из разных разделов физической подготовки, бег на 1-1,5 км Медленный бег, ходьба с упражнениями в глубоком дыхании и на расслабление мышц

Шойгу рассказал о задачах Минобороны РФ на 2021 год

В 2020 году Министерство обороны должно завершить разработку плана обороны страны на 2021 – 2025 года. Президент России Владимир Путин поручил военному ведомству проанализировать и учесть произошедшие изменения военно-политической обстановки в мире, а также уделить внимание потенциальным военным угрозам.

Наибольшее беспокойство Москвы вызывает расширение военной инфраструктуры НАТО и разрушение системы контроля над ракетно-ядерным оружием.

В феврале 2019 года США приостановили участие, а в августе вышли из ДРСМД. Судьба другого документа – Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-III) – остается неясной. Срок действия соглашения истекает в феврале 2021 года.

Профессор Академии военных наук, старший научный сотрудник Центра политических исследований России Вадим Козюлин считает, что разрушение СНВ-III окончательно снимет формальные ограничения на гонку ядерных вооружений:

«Сейчас есть некоторые шансы сохранить СНВ-III. Но дело в том, что этот договор может стать жертвой даже не злонамеренной политики, а такой «технической причины», как электоральный цикл. Если на выборах в США победит новый человек, то период формирования команды и внешнеполитического курса выпадает как раз на февраль 2021 года. И новому президенту будет явно не до СНВ-III».

В случае переизбрания Дональда Трампа, есть риск саботажа пролонгации соглашения, считает Козюлин. Он напомнил, что при нынешнем главе Белого дома военный бюджет США вырос. Более того, Трамп ранее анонсировал масштабную программу развития космического эшелона ПРО, цель которой – изменение баланса сил.

  • Минобороны РФ,
  • Россия,
  • оружие,
  • Новости НАТО сегодня онлайн,
  • НАТО
  • О профсоюзе
  • Председатель
  • Заместители Председателя
  • Центральный комитет
  • Президиум
  • Контрольно-ревизионная комиссия
  • Аппарат Центрального комитета
  • Молодежный совет
  • Новости профсоюза
  • Мероприятия
  • Партнеры
  • Ветераны Профсоюза
  • Печатные материалы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Вопросы и ответы

Вопросы для обсуждения

• история армии: история побед и реформ;

• основные задачи Вооружённых Сил в мирное и военное время;

• другие войска, воинские формирования и органы.

1. Как связаны история Российской армии и история России?

2. Для чего предназначены Войска национальной гвардии?

3. Назовите дату и причины создания современных Вооружённых Сил Российской Федерации.

4. Каковы основные задачи Вооружённых Сил Российской Федерации?

5. Используя дополнительные источники информации, узнайте, армия какого государства является самой многочисленной, а какого — самой малочисленной. Какая армия считается самой боеспособной?

1. Реформы Российской армии и их значение для России.

2. Военачальники России и мировой фонд гениев военного искусства.

3. Наёмники и контрактники в вооружённых силах государств.

4. Альтернативная служба в России: виды и назначение.

5. Гласность как мера эффективной борьбы с дедовщиной в армии.

«____» _________ 2017 года

Тема№17. Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики. Актуальные вопросы развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Задачи личного состава по поддержанию боевой готовности,

укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.

  1. Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики.
  2. Внутриполитическая ситуация в Российской Федерации.
  3. Задачи личного состава по поддержанию боевой готовности, укреплению правопорядка и воинской дисциплины в летнем периоде обучения 2017 учебного года.

В сегодняшней лекции, построенной на аналитических материалах Комитета по обороне Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел России, и других федеральных органов исполнительной власти, а также исследовательских организаций и научных статей экспертов в различных областях, рассмотрим в логической последовательности вопросы, связанные с актуальными вопросами внешней политики Российской Федерации, как будет развиваться ситуация в мире, каким будет мироустройство.

Во многом международная ситуация сегодня определяется тем, что мир переживает переходный период. Мы имеем дело не просто с началом очередного исторического этапа, но, судя по всему, со сменой эпох. Такие переломные моменты, как правило, характеризуются существенным повышением нестабильности и непредсказуемости в международных делах. Все это сегодня наблюдается в отдельных регионах и в глобальном развитии в целом.

Одной из знаковых примет нашего времени является перераспределение или точнее сказать, рассредоточение глобального баланса сил.

И, к сожалению, оценка здоровья современного мира, которую дают политики и эксперты на этом фоне, год от года не становится более обнадеживающей. Скорее наоборот – пока не удается преодолеть тенденцию нарастания конфликтного потенциала в международных отношениях, механизмы преодоления кризисов пробуксовывают, процессы дестабилизации охватывают регионы, еще недавно считавшиеся вполне благополучными. В этой обстановке Россия не устает призывать к серьезному разговору, ориентированному на решение стратегических, общих для всех задач.

Характеристика современной военно-политической обстановки в мире.

Современная военно-политическая обстановка (ВПО) в мире характеризуется ростом нестабильности, обусловленной комплексом взаимосвязанных, преимущественно негативных, факторов глобального и регионального масштаба на фоне становления новых «центров силы», а также ужесточения конкуренции между ними.

Кроме того, нарастанию напряженности в различных регионах мира способствует расширение масштабов терроризма и радикального экстремизма, усиление кризисных явлений в международной экономике, обострение борьбы за энергетические, водные, продовольственные и иные ресурсы.

По-прежнему актуальной остается значимость военной силы как инструмента реализации национальных интересов различных государств, а причиной вооруженных конфликтов все чаще становятся чисто экономические приоритеты заинтересованных сторон.

Характеризуя в целом текущий период с точки зрения рисков глобальной военной конфронтации кажется самым напряженным с момента окончания Холодной войны.

Оборонные бюджеты растут, но не настолько, чтобы говорить о новой гонке вооружений. Хотя некоторые современные образцы военной техники превышают по стоимости ВВП целых стран. При этом вооруженные силы и компании военно-промышленного комплекса активно осваивают новую сферу противостояния – киберпространство.

Глобальные военные расходы выходят на траекторию стабильного, но умеренного роста. Но о новой гонке вооружений говорить можно только на примере отдельных, в том числе довольно неожиданных, регионов.

Военные расходы всех стран мира, по оценке консалтинговой компании IHS, в 2016 году выросли до $1,57 трлн.

В 2018 году они должны превзойти уровень, достигнутый до начала мирового кризиса 2008-2009 годов.

До 2020 года темпы роста военных расходов не превысят 2% в реальном выражении по сравнению с 6-7% в 2007-2008 годах. При скромной количественной динамике обращают на себя внимание качественные изменения в структуре мировых трат на оборону.

Одним из неожиданных последствий геополитической напряженности вокруг конфликтов на Украине и в Сирии стала стремительная милитаризация Прибалтики. Аналитики IHS называют этот регион самым быстрорастущим в мире с точки зрения военных трат.

В 2014 году Эстония, Латвия и Литва потратили на оборону $0,9 млрд, в 2016-м – $1,4 млрд, а в 2020-м при сохранении текущих тенденций увеличат профильные ассигнования до $2 млрд.

В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.

Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.

Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.

Назначение, задачи и структура ВС РФ

«Энциклопедия современной военной авиации» – это научно-популярный справочник, содержащий сведения о современных летательных аппаратах военного назначения, которые состоят на вооружении многих стран мира.

Книгу открывает «Введение» – краткий исторический очерк, посвященный эволюции военной авиации. 199 статей, размещенных в алфавитном порядке, рассказывают об основных модификациях самолетов и вертолетов, особенностях их конструкции и оборудования. В «Приложениях» дана подробная информация о современном авиационном вооружении, о качественном и количественном составе воздушных флотов различных государств и др.

В справочнике использованы материалы открытой печати. Он богато иллюстрирован и рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся военной техникой.

«Пантера» — безусловно, один из наиболее известных тяжелых танков, принимавших участие во Второй мировой войне. Катализатором создания этой не предусмотренной в системе танкового вооружения Вермахта боевой машины стал советский танк Т-34. Массового среднего танка из «Пантеры» не получилось, зато вышел массовый тяжелый танк, выпущенный в значительно больших количествах, чем «Тигр». С момента своего появления на фронте в 1943 году и до самого конца войны эта «хищная кошка» была постоянной головной болью советских, американских и английских танкистов.

Истребитель Ла-7 стал высшим достижением советской конструкторской школы военного времени. Авиаконструкторы смогли добиться наилучших возможных результатов в сложнейших условиях простыми средствами и самыми примитивными конструкционными материалами. Самолеты изготавливались заводами, технологический уровень, равно как и квалификация рабочих, которых не шел ни в какое сравнение с западными заводами. Учитывая конкретные условия, в которых создавался Ла-7, и условия, в которых истребители строились, остается только восхищаться конструкторами, сумевшими сделать этот выдающийся самолет и снять перед ними шляпу.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Новый план обороны РФ обеспечит гарантированное сдерживание агрессии НАТО

План реализации российской Государственной программы вооружений (ГПВ-2020) Владимир Путин утвердил еще в 2011 году. Совокупный бюджет программы превысил 19 триллионов рублей.

Именно столько времени и денег понадобилось для того, чтобы нивелировать последствия провала 90-х в поставках вооружений, вывести российскую армию на современный уровень, по-настоящему укрепить обороноспособность страны.

За последние шесть лет Вооруженные Силы РФ получили 57 военных космических спутников, 109 межконтинентальных ракет «Ярс», 108 баллистических ракет для подводных лодок, 3 подводно-ракетных крейсера «Борей», 7 современных подводных лодок и 161 надводный корабль, а также 17 ракетных комплексов береговой охраны «Бал» и «Бастион», более тысячи боевых самолетов и вертолетов, более 3,5 тысячи бронетехники.

По словам министра обороны Сергея Шойгу, было перевооружено 12 ракетных полков на комплекс «Ярс», 10 ракетных бригад на комплекс «Искандер», а 20 зенитно-ракетных полков вооружены ЗРК С-400. При этом 13 авиационных полков получили модернизированные самолеты поколения 4++ (МиГ-31БМ, Су-35С, Су-30СМ и Су-34), а три бригады армейской авиации и шесть вертолетных полков – вертолеты Ка-52 и Ми-28.

Действовавшие ранее образцы техники во всех видах и родах войск последовательно заменяются на современные.

Только в 2019 году Минобороны РФ направило более 1,5 трлн. рублей на закупку вооружений в рамках гособоронзаказа (ГОЗ).

Поступление в 2019 году более 6,5 тыс. единиц нового и модернизированного вооружения позволило довести долю современных образцов до 68,2 процентов. При этом уровень оснащенности в ядерной триаде достиг 82 процентов.

«Чтобы обеспечить установленные темпы оснащения Вооруженных сил России современными видами вооружения и техники, более 68 процентов средств ГОЗ было направлено на серийные комплектные закупки высокотехнологичных образцов», – отметил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда».

Он также подчеркнул, что Минобороны России действует в условиях установленного Правительством РФ запрета на иностранную продукцию при закупках для нужд обороны и безопасности государства и таким образом обеспечивает решение задач импортозамещения и поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса РФ.

Как отмечают эксперты, значительная часть произведенной за эти годы и поставленной в войсковые подразделения новой военной техники и оружия была основана на разработках, сделанных еще перед развалом Советского Союза. Поскольку военная наука в нашей стране была самой передовой в мире, то даже после «перерыва 90-х» эти разработки не потеряли актуальности – их потребовалось лишь обновить и запустить в производство.

Теперь перед российской оборонной промышленностью стоит более сложная задача — начать серийное производство принципиально новых образцов, основанных на самых последних российских разработках.

Многие образцы российского оружия на сегодняшний день не имеют аналогов в ведущих армиях мира. Часть из них уже поступила в войска, часть только выходит в серийное производство и поступит на вооружение в 2020 году.

По данным Минобороны РФ, в этом году в войска будут поставлены 565 бронемашин, 436 образцов ракетно-артиллерийского вооружения, 106 летательных аппаратов, четыре полковых комплекта зенитного ракетного комплекса С-400 «Триумф», шесть дивизионных комплектов системы «Панцирь» и два дивизионных комплекта «Бук-М3».

В результате, как и планировалось, доля современного вооружения в Вооружённых Силах РФ в 2020 увеличится до 70 процентов.

«Этот уровень — имею в виду 70 процентов новой техники в войсках — важно достичь и стабильно поддерживать в будущем. Наша задача не в том, чтобы разово перевооружить армию и флот и забыть об этом на десятилетия. Они всегда должны быть оснащены по последнему слову техники и технологий», — заявил Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ в декабре прошлого года.

Глава государства отметил, что техника, которая разрабатывается и производится для нужд Минобороны России, «должна быть лучше мировых образцов», а перевооружение российской армии — «это не игра в шахматы, где нас может устраивать ничья».

В этом году завершится разработка плана обороны России на 2021—2025 годы. Президент РФ поручил министерству обороны в полной мере учесть и оценить произошедшие изменения военно-политической обстановки в мире, провести всесторонний анализ потенциальных военных угроз.

Поводов для беспокойства хватает.

В прошлом году из-за выхода США в одностороннем порядке из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) была полностью разрушена мировая система контроля над ядерным оружием.

Осенью 2019-го Соединённые Штаты провели испытания ранее запрещённых ракет дальностью от 500 до 5500 км, а сегодня планируют разместить ударные ракетные комплексы на своих базах в Европе и в странах Азиатско‑Тихоокеанского региона.

Одновременно, по словам министра обороны России Сергея Шойгу, командование НАТО под патронажем Соединённых Штатов выстраивает антироссийскую инициативу «Четыре по 30».

Североатлантический альянс добивается 30-суточной готовности к применению 30 механизированных батальонов, 30 авиационных эскадрилий и 30 боевых кораблей. К декабрю 2019 года была достигнута стопроцентная готовность сухопутного компонента этой «антироссийской триады», воздушный компонент был готов на 76 процентов, морской — на 93 процента. По прогнозу российских военных, полная реализация этой концепции НАТО станет возможной к 2022 году.

Ежегодно НАТО в Европе проводит до 40 крупных учений, имеющих «явную антироссийскую направленность».

В прошлом году заметно возросла разведывательная активность альянса вблизи российских границ — число полётов самолетов-разведчиков увеличилось на треть, проходов военных кораблей — на четверть по сравнению с 2018 годом.

Похоже, для России пришла пора занять «круговую оборону» от западных партнеров.

Видимо, поэтому, не успев завершить ГПВ-2020, в России приняли государственную программу вооружения на 2018-2027 годы совокупной стоимостью 19 триллионов рублей.

Номинально расходы на военную технику останутся на прежнем уровне. Но фактически они возрастут, поскольку почти все закупки будут сделаны на российских предприятиях и объемы сделок будут защищены от колебаний курса рубля к доллару.

Приоритет в финансировании закупок будет отдан сухопутным войскам и модернизации ядерных вооружений – им уступят место военно-морские силы, имевшие самый высокий уровень финансирования в ГПВ-2020.

Главнокомандующий Владимир Путин на коллегии Минобороны России поручил уделить приоритетное внимание повышению доли новой военной техники в сухопутных войсках, которые по данному показателю сейчас отстают от других видов и родов ВС РФ.

Министр обороны РФ заявил, что уже в 2020 году Вооруженные силы России получат около 4 тыс. единиц новой бронетанковой и автомобильной техники, 1700 единиц современного ракетно-артиллерийского вооружения. Планируется поставить в Сухопутные войска, Береговые войска ВМФ и ВДВ 565 современных бронированных машин, 436 основных образцов ракетно-артиллерийского вооружения, два дивизионных комплекта «Бук-М3», а также свыше 300 единиц бронетанковой техники.

Расходы на гособоронзаказ в 2020-м, как и в прошлом году, составят полтора триллиона рублей.

Что касается инноваций, то, по словам Шойгу, будет расширен спектр научных исследований в технополисе «Эра», а также более эффективно использован потенциал Международного военно-технического форума «Армия», который в этом году пройдет одновременно с Армейскими международными играми.

«На сегодняшний день сложилась уникальная ситуация в российской новейшей истории: догоняем не мы – догоняют нас», — заявил Владимир Путин, отметив, что ни в одной стране мира нет гиперзвукового оружия вообще, а тем более — гиперзвукового оружия континентальной дальности.

В декабре встал на боевое дежурство первый ракетный полк РВСН, вооруженный комплексом «Авангард» с межконтинентальной баллистической ракетой, которая оснащена гиперзвуковым планирующим крылатым боевым блоком. Это первый российский боевой комплекс на новых физических принципах, о создании которого впервые рассказал Президент России в марте 2018 года.

В позиционных районах пяти ракетных дивизий РВСН на боевое дежурство стали и лазерные комплексы «Пересвет» для прикрытия подвижных грунтовых ракетных комплексов.

Развитие Вооружённых сил РФ в ближайшие пятнадцать лет: новая Концепция

  1. Мировое развитие на современном этапе характеризуется усилением глобальной конкуренции, напряженности в различных областях межгосударственного и межрегионального взаимодействия, соперничеством ценностных ориентиров и моделей развития, неустойчивостью процессов экономического и политического развития на глобальном и региональном уровнях на фоне общего осложнения международных отношений. Происходит поэтапное перераспределение влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения.
  2. Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности не обеспечивает равной безопасности всех государств.
  3. Наметилась тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации. При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны, на ряде направлений военные опасности для Российской Федерации усиливаются.
  4. Основные внешние военные опасности:

а) наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приближение военной инфраструктуры стран — членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем дальнейшего расширения блока;

б) дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регионах и подрыв глобальной и региональной стабильности;

в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, а также в прилегающих акваториях, в том числе для политического и военного давления на Российскую Федерацию;

г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, реализация концепции «глобального удара», намерение разместить оружие в космосе, а также развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий;

ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области запрещения, ограничения и сокращения вооружений;

з) применение военной силы на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, в нарушение Устава Организации Объединенных Наций (ООН) и других норм международного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками;

к) растущая угроза глобального экстремизма (терроризма) и его новых проявлений в условиях недостаточно эффективного международного антитеррористического сотрудничества, реальная угроза проведения терактов с применением радиоактивных и токсичных химических веществ, расширение масштабов транснациональной организованной преступности, прежде всего незаконного оборота оружия и наркотиков;

л) наличие (возникновение) очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок, иностранных частных военных компаний в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и экстремизма в отдельных регионах мира;

м) использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности;

н) установление в государствах, сопредельных с Российской Федерацией, режимов, в том числе в результате свержения легитимных органов государственной власти, политика которых угрожает интересам Российской Федерации;

о) подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федерации.

  1. Основные внутренние военные опасности:

а) деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, дезорганизацию функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации;

б) деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

в) деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества;

г) провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды.

  1. Основные военные угрозы:
  1. Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.
  2. Военная политика Российской Федерации направлена на сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил, других войск и органов, повышение мобилизационной готовности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

Деятельность Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов

  1. Российская Федерация обеспечивает постоянную готовность Вооруженных Сил, других войск и органов к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите Российской Федерации и ее союзников в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
  2. Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого военного конфликта, положено в основу военной политики Российской Федерации.
  3. Основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов:

30744

30017

34116

Выбор РИА Новости: главные ожидаемые события в военной сфере в 2021 году

21099

Фото 13911

Фото Видео 12222

Фото 11988


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *