Разъяснения к фз 117 о нис

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разъяснения к фз 117 о нис». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одной из наиболее сложных проблем в Вооруженных силах РФ является обеспечение жилищных условий военнослужащих. Для решения данной проблемы государство разработало определенный механизм и систему.

Согласно правительственному приказу уполномоченный орган обязан контролировать взносы. Накопленные средства — собственность РФ. Их нельзя возвращать в бюджет, они не становятся предметом залога.

Государственные уполномоченные органы обязаны:

  • Формировать, а затем сопровождать реестр участников НИС, проходящих службу;
  • Отправлять уведомления об изменении места службы участника НИС;
  • Формировать сведения о количественном составе участников НИС, чтобы учитывать это при формировании федерального бюджета;
  • Уведомлять военнослужащих о включении либо исключении из ипотечного реестра;
  • Осуществлять разрешенные выплаты военнослужащим, их семьям.

В Законе четко рассмотрен порядок использования накопленных денежных средств. Согласно законодательным формулировкам их разрешено направлять только на такие цели:

  • Покупка жилой недвижимости;
  • Приобретение земельного участка с жилым домом;
  • Уплаты первого кредитного взноса согласно условиям закона о военной ипотеке;
  • Оплата некоторой части денег при долевом строительстве;
  • Закрытие ипотеки.

Глава 2. Организация накопительно-ипотечной системы (статьи 4 — 8)

Но задача здесь банально проста — чтобы на счете военного в НИС аккумулировалось больше накоплений и если вы при таких условиях возьмете меньший кредит, то минимизируете риски возникновения долгов. Поможет ли данное новшество в законе решить проблему, тут вопрос спорный. Думаю, эти 2 года кардинально ситуацию не изменят.

При покупке строящегося объекта недвижимости, соответствующая компания обязана аккредитовать объект в Банке, который является одним из участников договора.

Идем далее, необходимо обратить внимание на следующую фразу в поправках — Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями. Видите, здесь есть вставка «обеспечение в качестве членов семьи иных граждан».
Приказ Минобороны РФ от 24.04.2017 № 245 вступил в законную силу с 10.06.2017 года. Приказ №166 утратил свою силу и не является достоверным основанием для принятия любых решений относительно НИС.

ФЗ 117 о Накопительно-ипотечной системе

Поэтому законодатели стали исходить из принципа пока служишь, если есть необходимость в жилье, то тратить деньги можно только на него. А когда уволишься, там уже распоряжайся по своему усмотрению, чтобы претензий к государству не было. С одной стороны, может показаться, что это дисциплинирует.

Такими являются цели использования постепенных накоплений. Помимо них закон предусматривает дополнительные определенные условия. Военнослужащим разрешено использовать имеющиеся средства лишь через 3 года после зачисления его в участники НИС. Также требуется знать, что приобретаемая недвижимость становятся непременно предметом банковского залога.

В данной системе важное значение приобретают государственные органы, которые наделены определенными полномочиями. В их числе особое место занимают те государственные органы, в которых граждане проходят военную службу.

В законодательстве предусмотрен принудительный и добровольный выход из накопительно-ипотечной системы.

Что представляет данный проект

За свою многолетнюю деятельность мы помогли десяткам тысяч граждан, проходящих военную службу по контракту, обрести собственное жильё. В нашей команде работают профессиональные участники рынка недвижимости, специалисты по кредитованию и военные юристы.

Стоит обратиться к Постановлению Конституционного Суда РФ от 20 июля 2018 г. N 34-П, которое собственно и инициировало внесение изменения в указанное положения ФЗ «О статусе военнослужащих».

Так как источником накоплений является федеральный бюджет, их размер определяется ежегодно путем принятия соответствующего законодательного акта.

Это наболевшая тема, учитывая то, что сложилась негативная правоприменительная практика по данному вопросу. Но, учитывая указанные разъяснения Конституционного Суда РФ, а также разъяснения руководителя ДЖО МО РФ, стоит рассчитываться на иной результат.

Общая сумма государственной субсидии определяется по итогам индексирования и зависит от даты вступления участника в накопительно-ипотечную систему. В таблице представленные точные данные по субсидии, а также суммарная величина по итогам каждого года.

Средства, переданные в доверительное управление управляющей компании, и доходы от инвестирования не переходят в собственность доверительного управляющего.

Согласно общему правилу первая глава закона, как правило, содержит общую информацию и предусматривает те понятия, которые применяются в его тексте. ФЗ «О накопительно-ипотечной системе» не является исключением.

Средства, переданные в доверительное управление управляющей компании, и доходы от инвестирования не переходят в собственность доверительного управляющего.

Для начисления подобных выплат нужен приказ уполномоченного органа. При этом данная денежная сумма равняется той денежной сумме, которые мог бы получить военнослужащий до даты, когда продолжительность его военной службы составила бы 20 лет.

Вам будет доступна история обращений, управление рассылками, персональные цены и скидки для постоянных подписчиков и многое другое.

Обеспечение жильем военнослужащих.

Так как в прошлом и позапрошлом году была целая серия решений верховного суда о том, что участие в приватизации военнослужащего также является способом его обеспечения от государства. А раз обеспечивался жильем от государства, то от МО РФ значит ничего больше не положено. Как говорится Без комментариев….
С момента возникновения основания включения сотрудника в реестр сотрудник начинает получать начисления. Важно отметить, что момент фактической регистрации рапорта не имеет значения.

Средства накоплений для жилищного обеспечения по договору целевого жилищного займа будут предоставляться военнослужащему не менее чем через 5 лет его участия в накопительно-ипотечной системе.

И вот наконец все решилось, законодатели внести поправки в статью 15 ФЗ о статусе военнослужащих. В результате, теперь при признании нуждающимся потомственных военнослужащих должен применяться к действиям по намеренному ухудшению 5-летний срок (а не как было ранее за весь период жизни), а также соответственно, учитываться сделки, которые приводят к этому намеренному ухудшению за последние 5 лет.

Регулируются вопросы формирования жилищных накоплений, принципы их размещения и инвестирования, полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, участвующих в организации деятельности накопительно-ипотечной системы, уполномоченного федерального органа, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 25 августа 2004 г. N 155-156, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. N 34 ст. 3532, в «Российской газете» от 25 августа 2004 г.
Поскольку источником накоплений становится бюджет, то их размер ежегодно вычисляется после принятия этого законодательного акта.

В случаях, если участники накопительно-ипотечной системы являются членами семей военнослужащих или граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживают с ними, указанные участники накопительно-ипотечной системы учитываются при признании этих военнослужащих или граждан нуждающимися в жилых помещениях.

И Конституционный Суд по сути не издал закон своим разъяснением, он лишь растолковал смысл закона, а уже затем, под влиянием разъяснений КС РФ появился абз.3 п.15 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», чтобы впредь у органов военного жилищного обеспечения не возникало споров по поводу отказа в праве участия в НИС.

Услуги, востребованные клиентами в этом месяце:

Целевой жилищный заем для участия в долевом строительстве предоставляется в случае представления участником накопительно-ипотечной системы договора участия в долевом строительстве, а в случае использования кредитных (заемных) средств также кредитного договора (договора займа).

Указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи поступления учитываются на именном накопительном счете каждого участника пропорционально накоплениям, учтенным на именном накопительном счете по состоянию на дату поступления средств.

Накопительно-ипотечная система (НИС) жилищного обеспечения военнослужащих предусматривает государственную поддержку в установленной сумме, которая ежегодно индексируется и увеличивается с учетом предшествующих лет участия в программе. Таким образом, семьи имеют возможность приобрести жилье с государственной субсидией независимо от мест прохождения службы и временной или постоянной регистрации.

Простым и понятным языком раскрываем все вопросы, связанные с пособиями и льготами. Наши юристы бесплатно ответят на Ваши вопросы!

Хранение сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учет прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, осуществляются специализированным депозитарием на основании договоров об оказании услуг управляющим компаниям.

Общественный контроль за инвестированием накоплений для жилищного обеспечения осуществляется Советом по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения (далее — Совет) в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Совсем недавно 2 декабря 2020 года был опубликован чрезвычайно важный Федеральный закон N 416-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», регламентирующую жилищное обеспечение. Это стало огромным шагом навстречу военными. Поэтому давайте сегодня поговорим об истории вопроса, теории и практике, т. е. покажем к чему привело принятие этих изменений.
На именном накопительном счете участника учитываются накопления для жилищного обеспечения, а также операции по использованию накоплений для жилищного обеспечения.

Накопительно-ипотечная система военнослужащих: 117-ФЗ, порядок реализации НИС

Получение участником денежных средств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или направление уполномоченным федеральным органом кредитору участника средств целевого жилищного займа на цели, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, является исполнением государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего.
Остальные его положения стоит изучить только в ситуации, когда возникли проблемы с чиновниками Министерства обороны.

Отметим еще один момент. Крайне интригует вопрос не будет ли отказов тем кто приобрел жилье до вступления в силу настоящего закона и не породит ли это формирование новых судебных тяжб.

Если объяснить простыми словами, то если у военного возникло право на накопления, по основаниям указанным в ст. 10, то он может приобрести жилье, иначе если не захочет это делать, то накопления в денежной форме он получит только при увольнении.

И здесь я хочу напомнить, что право членов семьи производно от права военнослужащих, поэтому если военному не положено жилье, то и членам семьи соответственно тоже не положено.

Учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников осуществляется на основании сведений об участниках накопительно-ипотечной системы, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

После оформления ипотеки и покупки жилья выплату долга производит федеральная корпорация «Росвоенипотека». Учреждение контролирует деятельность системы, регулируя ее накопительную с расходной части. Средства бюджета уходят на выплату текущих платежей. Перечисляются финансы автоматически по установленному графику.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *