Правила пдд 2021 в украине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пдд 2021 в украине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ошибочным является утверждение, что все, кто хотят получить водительские права, должны посещать автошколу. Государство таких требований перед украинцами не ставит. Главное, чтобы человек умел исправно управлять транспортным средством и хорошо знал все правила вождения. От Да, учиться можно и самостоятельно.

  • Как вариант, можно приобрести книгу с правилами, или же посмотреть видео уроки правил дорожного движения Украины 2021.
  • В сети есть немало сайтов, откуда можно почерпнуть актуальную информацию. Непонятные вопросы можно обсудить на тематических форумах.

Правила дорожного движения 2021

Как известно, чтобы получить права на вождение нужно пройти специальное испытание – экзамен. Такой состоит из двух частей – практической и теоретической. Если раньше сдавать «вождение» можно было независимо от правил, то с нового года не будут допускаться к вождению те, кто хорошо не знает теорию.

Официально сдать экзамен онлайн по правилам дорожного движения Украины можно на сайте СЦ МВД Украины. Для того, чтобы начать тестирование, предварительно нужно зарегистрироваться – указать свое полное имя, дату рождения, место регистрации. Дальше начинается экзамен онлайн ПДД Украины 2021. Будущему водителю нужно ответить на 20 вопросов. Варианты ответов даются. Вопросы могут дополняться изображением ситуации на дороге.

Стоит учесть, что не на все вопросы можно дать один однозначный ответ. Есть задание»со звездочкой”. Также случаются ситуации, когда сам вопрос сформулирован неправильно и нелогично. Поэтому полезно будет пообщаться с теми, кто уже сдавал такие экзамены.

Ознакомиться с полным перечнем возможных вопросов и их ответов можно на официальном сервисе МВД. Условия проведения экзамена там указываются по отдельным разделам.

Чтобы ответить на тесты онлайн на украинском с ПДД Украины дается 20 минут. То есть на один вопрос – одна минута. Этого времени достаточно, чтобы подумать и ответить, но недостаточно, чтобы воспользоваться подсказками книг или поисковых систем.

Лучшим советом для успешной сдачи экзаменов является посещение автошколы. Хотя, как было сказано в первой главе статьи, это не является требованием органов МВД, между тем, это наиболее быстрый и эффективный способ усвоить необходимый материал. На курсах обсуждаются различные ситуации, спорные моменты, а также рассматривается каждый вопрос каждого билета. Благодаря своему многолетнему водительскому опыту инструкторы умеют объяснить ситуации с помощью метода моделирования.

Что же касается непосредственного тестирования, то здесь можно назвать несколько полезных моментов.

1. Ни В коем случае не нужно волноваться. В спешке, что не хватит времени, «студенты» часто нажимают кнопки слишком быстро. Не стоит забывать, что в случае неудачи можно пересдать тесты. Количество попыток не ограничивается.

Сравнивая процесс сдачи экзамена и выдачи водительских прав в Украине и в европейских странах, становится понятно, что разница достаточно заметна. В развитых странах не нужно учиться так долго и сами документы выдаются водителю куда быстрее.
Среди основных проблемных вопросов, над которыми уже сейчас начали работу в МВД, стоит назвать и следующие.

1. Спорные вопросы. Довольно часто пользователи жалуются, что в онлайн тестах есть много ложных и спорных вопросов. С ними соглашаются и инструкторы. Это нужно решать срочно.

2. Вопросы по медицине. Спорным пока считается вопрос целесообразности тестов по медицине. Как считают многие водители, этому должны обучать в школах и вузах, но не на курсах вождения. Следовательно, с большой вероятностью, вопросы об оказании первой медицинской помощи из экзаменов будут исключены. Будущий водитель в большей степени будет сосредотачиваться на правилах и техниках вождения.

3. Автоматизация проверки. До сих пор проверку правильности ответов на вопросы специалисты из МВД осуществляют в ручную. Трудно представить, что такое есть в Германии или, скажем, Австрии. Такая ситуация-пережиток прошлого. Это лишний расход людских ресурсов, а также чрезмерные нагрузки на работников и большая вероятность «человеческой ошибки». Уже в этом году, обещают чиновники, эта проблема будет решена. Автоматизация проверки будет улучшенной и быстрой.

4. Отслеживание практической части. Для предупреждения «нечестной сдачи» и подкупов инструкторов предусматривается усиление контроля. Кроме камер видео надзора и устройств видео регистраторов, автомобили для экзаменования будут дополняться специальными трекерами. Такие будут более удачно фиксировать маневренность, точность траектории с большой точностью.

Аналитики уверены, что новые штрафы ПДД Украина-2021 связаны самым непосредственным образом со стартом работы системы фиксации нарушений ПДД. Она не только фиксирует нарушения скоростного режима, но и определяет номер нарушителя, на сколько превышена скорость движения. Размер штрафа зависит от количества километров, на которое водитель превысил скорость своего автомобиля. Расценки довольно суровые:

  • едущий с превышением дозволенной скорости в 20-километровом диапазоне, заплатит 255 грн.;
  • если превышена скорость на 50 км, с водителя стребуют вдвое больше – 510 грн.;
  • можно получить 50% скидку, оплатив назначенный штраф на протяжении 10 дней;
  • за невыполнение требования на протяжении календарного месяца со дня назначения будут дополнительные денежные санкции.

Отмечается, что утверждены новые штрафы 2021 в связи с резким ухудшением статистики дорожно-транспортных нарушений. Их количество значительно увеличилось даже по сравнению с предыдущим годом. Однако в суровой реальности введение новых административно-денежных санкций за нарушения, допущенные водителями на дорогах, связывают с требованиями кураторов из ЕС, потребовавших привести украинские дороги в соответствие с европейскими требованиями.

Выполнение условий, выставленных руководством Европейского Союза, означает одновременное соблюдение нескольких требований властями страны:

  • повышение штрафов за допущенные нарушения и пересмотр уже имеющихся правил дорожного движения;
  • увеличение на дорогах, вместо проведения насущно необходимого ремонта, количества видеокамер;
  • пересмотр правил импорта автомобилей и изменение требований к ним.

Информация об изменениях размещена, преимущественно, в социальной сети Фейсбук – здесь, на официальной странице Киевской областной патрульной полиции, появилось извещение о смене реквизитов, по которым можно произвести оплату штрафов в новом, увеличенном размере. Предельным сроком оплаты в любом банковском учреждении указывается 15 дней с момента назначения.

А. Белошицкий, первый замначальника того же территориального подразделения, тоже воспользовался страницей в Фейсбук, чтобы проинформировать граждан о предстоящих нововведениях – необходимости пристегиваться не только на передних, но и на задних сиденьях (а это означает необходимость обзаведения таковыми, если в машине не предусмотрены ремни для пассажиров, сидящих сзади) и ношения пешеходами светоотражающих элементов в темное время суток.

Представляются астрономическими тем, кто живет на пенсию или минималку, не может позволить себе приобрести новый автомобиль или даже детское кресло на заднее сидение. Некоторые суммы уже озвучены в новостных изданиях. Так, например:

  • за алкоголь – вождение автомобиля в нетрезвом состоянии можно получить 10 лет тюремного заключения или штраф в размере 40 тыс. грн.;
  • штрафы ПДД Украина 2021 без прав по отношению к алкоголю небольшие – всего 2 минималки (10 тыс. грн.);
  • провоз детей не по правилам оценивается гораздо дешевле – от 510 до 850 грн. в зависимости от количества и последовательности;
  • превышение скорости подорожало и теперь оценивается в 3400 грн. за 50-километровый барьер;
  • на 3145 грн. подорожало сокрытие факта ДТП – еще в прошлом году оно стоило чуть больше 250 грн.

  • Новости
  • Новости Славянска
  • Новости региона
  • Новости Украины
  • Статьи
  • Интервью
  • Блоги
  • Видео
  • Донбасс европейский
  • О нас

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросла на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим возросло общее количество проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% учащихся, а вождение в городе сразу же «подвергалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству учеников приходилось сдавать экзамены повторно.

Согласно статистике в 2019 году было получено 1,33 млн водительских удостоверений. Такие данные сохраняются уже несколько лет, однако количество школ, учебных водителей, понемногу сокращается. Сейчас их по Украине около 6,7 тысячи, причем часть из них допускает теоретическое обучение полностью в формате онлайн.

Минобрнауки ничего противозаконного в этом не видит, но качество обучения в такой ситуации сильно зависит от мотивации будущего водителя. Поэтому и возникла идея изменить не только практическую часть экзаменов, но и сделать более сложными условия сдачи теории.

Еще одной причиной очередных изменений является резкое увеличение аварий среди каршеринг-авто и таксистов. Только в Киеве на арендованных машинах аварийность ежегодно возрастает в 100 и более процентов. Тот же 2019 был очень убедительным — прирост аварий у водителей каршеринга составил 242% за год. В 2020 году процент прироста будет более скромным по всем пунктам – карантин и ограничение передвижения сделают свое дело.

Как было сказано выше, есть еще одна причина изменений-водители, попадающие в ДТП при парковке, обычно не вредят себе или другим. Поэтому решено такому вопросу уделять меньше внимания, направив усилия на проработку реально опасных ситуаций, таких как пересечение перекрестков, определение приоритета движения и т. д.

Согласно утвержденным в июле 2020 года инструкциями теоретическая и практическая проверка знаний будет записываться на видео и храниться три месяца. Экзамен по ПДД Украины, билеты ГАИ изменились. Как они будут происходить сегодня известно законодателям. При этом в информационных источниках просочилась информация о трудностях, которым придется пройти будущим водителям.

Экзамен будет состоять из двух частей-теории и практики. Теоретический экзамен будет проходить так:

  • в экзаменационном билете будет 20 вопросов. Каждый вопрос имеет от двух до пяти вариантов ответов, и только один из них правильный;
  • будущему водителю будут задавать только те вопросы, которые соответствуют категориям авто, право на управление которыми он хочет получить;
  • если водитель рассчитывает открыть не одну, а несколько категорий сразу теоретический экзамен будет состоять из экзаменационных билетов высшей категории;
  • по времени продолжительность сдачи теории составляет – 20 минут. Хронометраж стартует автоматически, информация отображается на экране компьютера, за которым находится обучение.

Теоретические тесты онлайн по правилам дорожного движения Украины будут считаться несданными, если:

  • ученик ошибся 3 раза;
  • не ответили за отведенное время;
  • при ответе на вопросы пользовалась гаджетами или учебной литературой.

В новом году теоретический и практический экзамен ПДД Украины 2021 будет сниматься на видео. Что будут записывать:

  • как проходил экзамен: как вел себя будущий водитель и экзаменатор во время проверки знаний;
  • дату, время и продолжительность сдачи экзамена.

Записанный на видео процесс сдачи экзаменов будет храниться три месяца с момента записи, после чего будет уничтожена автоматически. В случае несогласованности и подачи жалобы о несправедливости сдачи экзамена видео изымается и передается для выяснения причин в определенные органы.
ПДД тесты-подробнее

Тесты ПДД Украины ПДД, представленные пользователю, помогут в процессе полноценной подготовки к решению экзаменационных билетов. Желающие смогут отлично запомнить правильные ответы и обратить внимание на типичные ошибки, чтобы избежать их впоследствии. Сегодня каждый претендент на права может без надоедливых и неинтересных лекций освоить основные моменты теоретических знаний, предусмотренных для участников дорожного движения. Тесты онлайн на украинском с ПДД Украины предполагают новаторский подход к решению как самого процесса обучения, так и проверки результата интеллектуальной работы.

Все тесты предусматривают оптимальное количество заданий для того, чтобы ученик сумел получить качественную и эффективную подготовку к экзамену по правилам дорожного движения. Так же, будущий водитель может с помощью решения задач рассмотреть все возможные ситуации, которые гарантированно ждут его на дорогах Украины. Сервис качественно классифицирует все вопросы по типам категории водительских прав, которую желает открыть для себя каждый ученик.

Экзаменационные билеты разработаны с особым подходом к формулировкам. Благодаря стараниям опытных специалистов сервис лишен каких-либо неточностей и двусмысленных фраз, способных запутать претендента на водительское удостоверение. Именно поэтому экзамен онлайн по ПДД Украины станет незаменимым помощником для тех людей, которые любят ясность и четкое определение задач.

Если просто зубрить вопрос, ПДД можно изучить и за три дня. Самый эффективный метод-решать билеты ПДД онлайн или в мобильных приложениях. Лучше выбрать тесты с объяснениями и комментариями и проходить их до тех пор, пока в голове не сложится единая картинка.

Затем можно попробовать сдать экзамен ПДД онлайн. Здесь вы будете не просто отвечать на вопросы в своем ритме: программа учитывает и время ответа и количество ошибок. Такой тренировочный экзамен поможет преодолеть страх перед реальным тестированием.

Решать интерактивные задачи на сайтах полезно. Их сейчас много-есть и с картинками, и с вариантами ответа. Это не так скучно, как ставить галочки в печатном варианте, — есть фактор состязательности. К тому же к каждому ответу дается ссылка на пункт ПДД.

Сегодня понятие “учебники для автошколы” стало более емким по сравнению с предыдущими годами. Буква перестала быть банальной. В ней отражается главное, суть. При этом учащимся предлагается рассмотреть соответствующие ситуации, принять решение и убедиться в правильности предоставленных ответов. Именно по этим причинам каждый желает купить вместительную с описанием литературу. Купить ПДД новые сегодня не составит труда, главное, чтобы они соответствовали требованиям действующего законодательства. Их можно скачать в Интернете, приобрести в рознице, получить другим способом. В любом случае книга не считается редкостью.

Читая тесты, просматривая видео уроки правил дорожного движения Украины большая часть информации испаряется. Это происходит примерно через 20 минут. Вы забудете половину того, что прочитали, – и это нормально. Этот феномен называется кривой забывания Эббингауза. Немецкий психолог обнаружил важность повторения еще в XIX веке.

В ходе опытов ученый установил, что через час после первого заучивания в памяти остается только 40% информации. Через десять часов-35%, а в течение следующих пяти дней забудется еще 15%. Если не повторять материал, к концу месяца в голове останется, например, полторы сотни билетов ПДД из восьмисот.

Чтобы ответ на Экзаменационный билет держался в памяти, нужно повторять ее несколько раз:

1. Сразу после того, как изучили. – через 20 минут.

2. Назавтра. – через 2-3 недели.

3. Через 2-3 месяца.

Для построения кривой Эббингауз просил испытуемых заучивать бессмысленную информацию-ряды слогов. А билеты ПДД-это логичный и содержательный материал. Так что с ними метод немецкого психолога точно сработает.

ПО ПУНКТАМ

  • Основы устройства современных автомобилей
  • Распространенные неисправности и способы их устранения
  • Правила эксплуатации и обслуживания автомобиля
  • Подготовка к сдаче теоретического экзамена
  • Описание систем автомобиля простым языком

Правила Дорожного Движения (ПДД) Украины 2021

Избранное

  • Основы устройства современных автомобилей
  • Распространенные неисправности и способы их устранения
  • Правила эксплуатации и обслуживания автомобиля
  • Подготовка к сдаче теоретического экзамена
  • Описание систем автомобиля простым языком

ПО ПУНКТАМ

  • Повышение юридической грамотности водителя и полицейского
  • Ситуации на дороге и их решения
  • Правильное поведение при ДТП
  • Европротокол: особенности оформления
  • Самые новые штрафы за нарушения ПДД

СПИСКОМ

  • Повышение юридической грамотности водителя и полицейского
  • Ситуации на дороге и их решения
  • Правильное поведение при ДТП
  • Европротокол: особенности оформления
  • Самые новые штрафы за нарушения ПДД

Избранное

  • Повышение юридической грамотности водителя и полицейского
  • Ситуации на дороге и их решения
  • Правильное поведение при ДТП
  • Европротокол: особенности оформления
  • Самые новые штрафы за нарушения ПДД
  • Найактуальніший текст Правил дорожнього руху, а також УСІ найостанніші зміни!
  • Детальні коментарі до пунктів правил дорожнього руху
  • Кольорові ілюстрації, дорожні знаки та розмітку у тексті Правил
  • Основні поєднання дорожніх знаків з табличками до них
  • Роз’яснення з ОСЦПВ та особливості оформлення Європротоколу
  • Перелік обов’язкових лікарських засобів в аптечці
  • Інформацію щодо першої медичної допомоги при ДТП
  • Автомобілістів-початківців та учнів автошкіл
  • Досвідчених водіїв, які бажають освіжити свої знання
  • Усіх автолюбителів, що потребують найсвіжішої інформації стосовно ПДР
  • Батьків, яким небайдужа якість підготовки їхніх дітей
  • Викладачів автошкіл
  • Інспекторів ДАІ, які не покладаються тільки лиш на магію смугастого жезла

2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:

а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил, Национальной гвардии, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, Госспецсвязи, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты — технический талон);

в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств — разрешение, выданное уполномоченным органом МВД, а в случае установления проблескового маячка оранжевого цвета на крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средствах — разрешение, выданное уполномоченным подразделением Национальной полиции;

г) на маршрутных транспортных средствах — схему маршрута и расписание движения; на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы, — документацию в соответствии с требованиями специальных правил;

гг) полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственника транспортного средства. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверения).

2.2. Владелец транспортного средства, а также лицо, которое имеет временный регистрационный талон, могут передавать управление транспортным средством другому лицу, которое имеет при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Владелец транспортного средства может передавать данное средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, передав ему регистрационный документ на это транспортное средство.

2.3. Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:

а) перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства, правильность размещения и крепление груза;

б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления этим средством в дороге;

в) на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Разрешается не пристегиваться лицу, которое учит вождению, если за рулем ученик, а в населенных пунктах, кроме того, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств и такси;

г) во время движения на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутых мотошлемов;

гг) не засорять проезжую часть и полосу отвода автомобильных дорог;

д) не создавать своими действиями угрозу безопасности дорожного движения;

е) сообщать дорожно-эксплуатационным организациям или уполномоченным подразделениям Национальной полиции о выявлении фактов создания помех дорожному движению;

ж) не совершать действий, в результате которых могут быть повреждены автомобильные дороги и их составляющие, а также причинен вред пользователям.

2.4. На требование работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:

а) предъявить для проверки документы, указанные в пункте 2.1;

б) дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства;

в) дать возможность осмотреть транспортное средство соответственно законодательству при наличии на то законных оснований.

2.41. В месте проведения габаритно-весового контроля по требованию работника пункта габаритно-весового контроля или полицейского водитель грузового автомобиля (в том числе механического транспортного средства) должен остановиться с соблюдением требований данных правил, а также:

а) передать для проверки документы, указанные в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2.1 этих Правил;

б) предоставить транспортное средство и прицеп (при наличии) для весового и/или габаритного контроля согласно установленной процедуре.

2.42. В случае выявления во время габаритно-весового контроля несоответствия фактических весовых и/или габаритных параметров установленным нормам и правилам движение такого транспортного средства и/или прицепа запрещается до получения в установленном порядке разрешения на проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, о чем составляется соответствующий акт.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны.

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по них невозможно, пешеходы могут двигаться велосипедными дорожками, держась правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд обочиной, держась по возможности правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по нему — по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств. При этом надо быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

4.2. Пешеходы, которые переносят громоздкие предметы, или лица, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, ведут мотоцикл, велосипед или мопед, везут санки, тележки и т.п., если их движение тротуарами, пешеходными или велосипедными дорожками или обочинами создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, которые двигаются обочиной или краем проезжей части, должны идти навстречу движения транспортных средств.

Лица, которые двигаются обочиной или краем проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведут мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направления движения транспортных средств.

4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны выделить себя для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения.

4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направления движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колона не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Впереди и позади колоны на расстоянии 10-15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: впереди — белого цвета, позади — красного.

4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направления движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорогая имеет не более трех полос движения в обоих его направлениях, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход удостоверится в отсутствия опасности.

4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за транспортных средств, которые стоят, и любых объектов, которые ограничивают обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствия транспортных средств, которые приближаются.

4.11. Ждать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.

После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.

4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

4.14. Пешеходам запрещается:

а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

в) допускать самостоятельный, без надзора взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;

г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорогая имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;

гг) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;

д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоя��ки и отдыха.

ПДД — Правила Дорожного Движения Украины 2021 г.

6.1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями:

спереди — белого цвета,

по сторонам — оранжевого,

сзади — красного.

Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).

6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80–100 м.

6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6.6. Велосипедисту запрещается:

а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без световозвращателей;

б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

гг) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножки);

д) перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет, на дополнительном сидении, оборудованном надежно закрепленными подножками;

е) буксировка велосипедов;

ж) буксировка прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с велосипедом.

6.7. Велосипедисты должны выполнять требования данных Правил, касающиеся водителей или пешеходов и не противоречащие требованиям этого раздела.

7.1. Управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не младше 14-летнего возраста.

7.2. Гужевая телега (сани) должна быть оборудована светоотражателями: впереди белого цвета, сзади — красного.

7.3. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на гужевом транспорте необходимо включать фонари: впереди — белого цвета, сзади — красного цвета, которые устанавливаются с левой стороны телеги (саней).

7.4. В случае выезда на дорогу с близлежащей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью водитель телеги (саней) должен вести животное за уздечку, повод.

7.5. Перевозить людей гужевым транспортом разрешается при наличии условий, которые бы исключали возможность пребывания пассажиров за боковыми и задним габаритами транспортного средства.

7.6. Перегонять стадо животных по дороге разрешается только в светлое время суток, при этом привлекается такое количество погонщиков, чтобы можно было направлять животных по возможности максимально близкое к правому краю дороги и не создавать опасность и препятствий другим участникам дорожного движения.

7.7. Лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных, запрещается:

а) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей;

б) использовать телеги, не оборудованные светоотражателями, без фонарей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

в) оставлять на полосе отвода дороги животных без надзора и выпасать их там;

г) вести животных по дорогам с усовершенствованным покрытием, если рядом есть другие дороги;

гг) перегонять животных по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

д) перегонять животных через железнодорожные пути и дороги с усовершенствованным покрытием вне специально отведенных мест.

7.8. Лица, которые управляют гужевым транспортом, и погонщики животных обязаны выполнять требования других пунктов этих Правил, которые касаются водителей и пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.

9.1. Предупредительными сигналами являются:

а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;

б) звуковые сигналы;

в) переключение света фар;

г) включение ближнего света фар в светлое время суток;

гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;

д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:

а) перед началом движения и остановкой;

б) перед перестроением, поворотом или разворотом.

9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестроения на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.

Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестроение на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.

В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.

Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.

9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.

9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.

9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:

а) в колонне;

б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8, навстречу общему потоку транспортных средств;

в) на автобусах, которые перевозят организованные группы детей;

г) на транспортных средствах, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы или не обезвреженную тару из-под них;

гг) на транспортном средстве, которое буксирует;

д) в туннелях.

С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

а) в случае вынужденной остановки на дороге;

б) в случае остановки по требованию работника милиции или вследствие ослепления водителя светом фар;

в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено этими Правилами;

г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется;

гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном распознавательным знаком «Дети», что перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки;

д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;

е) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.

10.1. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

10.2. Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других близлежащих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром дать дорогу пешеходам и транспортным средствам, которые двигаются по ней, а съезжая с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

10.3. При одновременном перестроении водитель должен дать дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, на которую он намеревается перестроиться.

При одновременном перестроении транспортных средств, которые двигаются в одном направлении, водитель, который находится по левую сторону, должен дать дорогу транспортному средству, которое находится по правую сторону.

10.4. Перед поворотом направо или налево, в том числе и в направлении главной дороги, или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда осуществляется поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.

Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части — и попутным транспортным средствам. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.

При наличии трамвайного пути посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.

10.5. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части. Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа.

10.6. Если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 этих Правил, если это не противоречит требованиям запретных или приказных дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения. В случае необходимости, для обеспечения безопасности дорожного движения, следует обратиться за помощью к другим лицам.

10.7. Разворот запрещается:

а) на железнодорожных переездах;

б) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

в) в туннелях;

г) при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

гг) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обоих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;

д) на автомагистралях, а также на дорогах для автомобилей, за исключением перекрестков и мест, обозначенных дорожными знаками 5.26 или 5.27.

10.8. Если в месте съезда с дороги есть полоса торможения, водитель, который намеревается возвратиться на другую дорогу, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

Если в месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель может двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, давая дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой дороге.

10.9. Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения. Для обеспечения безопасности движения он в случае необходимости должен обратиться за помощью к другим лицам.

10.10. Запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях, на въездах и выездах из них, а также на участках дорог с ограниченным обзором или недостаточной видимостью.

Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 этих Правил и невозможности подъехать к объекту иным образом.

10.11. В случае, если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезд�� не оговорена этими Правилами, дать дорогу должен водитель, к чьему транспортному средству приближаются с правой стороны.

В Украине вступили в силу новые ПДД. Что изменилось

Зокрема, зменшено перелік осіб, яким дозволяється не пристібатись ременями безпеки в автомобілях. Зараз «дозволяється не пристібатися в населених пунктах водіям і пасажирам з інвалідністю, фізіологічні особливості яких унеможливлюють користування ременями безпеки, водіям і пасажирам оперативних та спеціальних транспортних засобів». Раніше це також могли робити водії таксі та інструктори учбових транспортних засобів (пункт 2.3 ПДР). Окрім того, пасажирам транспортних засобів тепер треба користуватися не лише ременями безпеки, але й підголівниками, якщо вони передбачені конструкцією автомобіля (п.5.2).

Для того чтобы создать условия безопасного движения, пешеходы обязаны использовать световозвращающие элементы, тогда водители вовремя смогут увидеть пешеходов.

Кабмин объясняет, что туман и дождь, свет фар встречных автомобилей, световая реклама, тень от деревьев делают пешехода менее заметным даже на освещенной дороге и улице, а загрязненность лобового стекла и стекол фар автомобиля еще более ухудшает видимость водителям. Человека в темноте, одетого в темную одежду, при ближнем свете фар водитель может увидеть только на расстоянии 25-30 метров.

Для того чтобы повысить безопасность, водители, пассажиры такси и инструкторы по вождению должны использовать ремни безопасности. Исключениями являются только водители и пассажиры с инвалидностью, физиологические особенности которых делают пользование ремнями безопасности невозможным.

Тут основные изменения касаются процедуры подготовки будущих водителей и аккредитации автошкол. Среди главных инноваций в этой сфере также можно выделить введение видеофиксации во время сдачи экзамена по вождению и знанию ПДД. Это призвано сделать прохождение экзаменов более прозрачным и не допустить махинаций и подлогов, когда, например, ученик лишь поворачивает руль, а на педали жмет и переключает передачи экзаменатор. Кроме того, теперь официально разрешили готовиться к экзамену в индивидуальном порядке, без обязательного посещения автошколы.

Изменения коснулись и сроков действия водительского удостоверения — теперь им можно пользоваться в течение 30 лет с даты его выдачи, кроме выданного впервые.

Было — стало. 10 изменений ПДД, которые вступили в силу в Украине

Теперь за безосновательный отказ предоставить гражданам предусмотренную законом льготу водителю транспортного средства и гражданам, являющимся субъектами предпринимательской деятельности, придется заплатить штраф в размере 850 гривен. Санкции выросли до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, в то время как раньше за аналогичное нарушение полагался штраф всего в 136 грн (8 НМДГ).

Теперь нарушения, которые вызваны нарушением режима перевозки при установленном превышении весовых или габаритных ограничений, или отсутствии документа, доказывающего внесение платы за проезд крупногабаритных автомобилей, будут фиксироваться автоматически. Пока введено в эксплуатацию только несколько подобных пунктов, но правительство планирует за пару лет довести их число до 100.

Кроме того, были введены штрафные санкции за нарушение правил проезда тяжеловесных транспортных средств при превышении ими принятых габаритно-весовых норм:

  • от 5% до 10% — штраф в сумме 8500 гривен (500 НМДГ)
  • от 10% до 20% — штраф в сумме 17000 гривен (1000 НМДГ)
  • более 20% — штраф в сумме 34000 гривен (2000 НМДГ).

Принят Закон, которым с 1 января 2020 года вводятся специальные дорожные знаки, указывающие на места зарядки и парковки электромобилей, а также предусматривает обязательную замену стандартных белых автомобильных номеров на более заметные зеленые.

Теперь водителям машин на бензиновых и дизельных двигателях надо быть очень внимательными, так как им запрещено парковаться на местах, отмеченных специальными знаками, как парковка для электрокаров. В случае нарушения на водителя будет наложен штраф в сумме 340 до 510 гривен (от 20 до 30 НМДГ соответственно). Аналогичный штраф предусмотрен и за создание на стоянке препятствий водителям на электрокарах.

Кабинет министров разработал и утвердил единые для всех субъектов хозяйствования критерии, согласно которым будет оцениваться риск осуществления пассажирских перевозок, транспортировки опасных грузов и отходов с использованием автомобильного транспорта, а также международных перевозок. Будут установлены сроки и периодичность выполнения плановых мероприятий. Функции проверяющего и надзорного государственного органа возложены на Укртрансбезпеку.

В Европе регулирование «электрифицированных» участников дорожного движения построено на двух основополагающих принципах. Первый – безопасность как самого «водителя» такого транспортного средства, так и других участников дорожного движения. Второй – ответственность перед третьими лицами в случае дорожно-транспортного происшествия.

В данный момент разрешенный в Европе электробайк может иметь электромотор мощностью не более 250 Вт, который лишь помогает велосипедисту крутить педали и не может самостоятельно приводить байк в движение. Такой «педалек», как его называют, не должен развивать скорость более 25 км/ч. Европейское законодательство считает его, по сути, велосипедом. Однако с мая 2018 года в ЕС активно обсуждают законопроект о введении обязательного страхования ответственности электробайкеров перед третьими лицами – точно такой же, как обязательное страхование для водителей автомобилей (то, что мы называем автогражданкой). Аргументация законодателя такова: «участие в дорожном движении новых типов моторизованного транспорта – таких как электровелосипеды, сигвеи, электроскутеры и др. – может приводить к дорожно-транспортным происшествиям, пострадавшие в которых должны быть защищены и смогут получить надлежащую компенсацию».

Украинские ПДД пока «не видят» ничего из новых видов персонального электротранспорта. И гражданской ответственности у их «водителей» нет

Европейская ассоциация велосипедистов (ECF) приложила массу усилий, сопротивляясь принятию этих новаций. В частности, Адам Бодор, директор ECF, утверждает, что Еврокомиссия пытается «криминализовать миллионы пользователей электровелосипедов, большинство из которых уже имеют подобные типы страховки. Введение обязательного страхования наравне с водителями автомобилей для тех, кто управляет велосипедом с электромотором, не приводящим велосипед в движение, а лишь помогающим велосипедисту, гарантированно сделает использование таких транспортных средств непривлекательным».

В конечном счете в январе 2019 года Комитет Европарламента принял решение отказаться от введения страхования ответственности перед третьими лицами для водителей велосипедов с электромотором. Хотя за это еще должен проголосовать законодательный орган Евросоюза, эксперты оценивают данное голосование, скорее, как формальность.

Мы привели столь подробное описание ситуации для того, чтобы показать, насколько детально продумываются и обсуждаются регулирования для новых видов персонального электротранспорта в Европе. И это еще не все. Законопослушный европеец, желающий выехать на дорогу на электровелосипеде с мотором мощностью более 250 Вт, обязан сначала зарегистрировать его в полиции, иметь водительские права как минимум на мопед, передвигаться исключительно в шлеме и, конечно же, иметь «автогражданку». Впрочем, в разных странах регулирования для персонального электротранспорта весьма различны. Так, все государства Объединенного Королевства – Британия, Австралия, Новая Зеландия – вообще запретили передвижение на подобных аппаратах вплоть до выработки соответствующего законодательства, регламентирующего их использование.

С поправками, принятыми Европейским парламентом 13 февраля 2019 года в отношении гражданской ответственности при использовании автотранспортных средств, можно ознакомиться по ссылке.

В большинстве немецких земель (а также в Дании, Швейцарии, Нидерландах, Японии) на сигвеях можно ездить по дорогам общего пользования, однако нужно их зарегистрировать, оборудовать габаритной светотехникой, иметь водительские права на мопед и соответствующую «автогражданку» минимум за €60 в год. И только власти земли Саар помягче нравом: они приравняли сигвей к велосипеду.

Во Франции и Бельгии великодушно разрешили ездить по тротуарам на гироскутерах и моноколесах. В Канаде на самобеглые гаджеты смотрят сквозь пальцы – вроде и нельзя, но никого не карают. А в США все зависит от штата: в Нью-Йорке, к примеру, персональный электротранспорт под запретом, и нарушителей штрафуют, а в Вашингтоне – наоборот, никаких лимитов. В Швеции такие средства передвижения допускают на велодорожки. А в Чехии разрешают ехать по тротуару, однако не быстрее пешехода, а по велодорожке – не быстрее «среднего» велосипедиста. При этом езда по дорогам для автомобилей запрещена.

Украинские ПДД пока «не видят» ничего из новых видов персонального электротранспорта. Естественно, и гражданской ответственности у их «водителей» нет. Вероятно, за «выдающееся» нарушение или если кто-то из пешеходов пожалуется полицейскому, то нарушителя могут оштрафовать на 51 гривню по «пешеходной» статье. К несчастью, даже если кто-то на таком элекротранспорте станет непосредственным виновником ДТП. Потому пока остается придерживаться здравого смысла – например, передвигаясь на моноколесе, использовать шлем и наколенники, не ездить по оживленным тротуарам и выбирать безопасную скорость.

С точки зрения запретов и разрешений следовало бы разрешить движение на персональном электротранспорте по велодорожкам. Ведь на тротуарах они опасны для пешеходов, и особенно – для детей. А на автодорогах – для своих владельцев. Однако велодорожки даже в столице настолько же неожиданно заканчиваются, насколько и начинаются. А Правила дорожного движения требуют серьезной модификации. Поэтому-то пока остается руководствоваться лишь здравым смыслом.

На повестку дня довольно быстро вышли вопросы о том, для кого же тротуары – для пешеходов или самокатов, и какую роль играют регуляторы, не предпринимающие действий в этой ситуации.

Элементарное незнание правил является основной причиной возникновения кучи дорожно-транспортных происшествий. В результате участники дорожного движения часто получают тяжелые травмы, а еще чаще люди просто гибнут из-за произвола на дороге. Поэтому безопасность на дороге достигается именно за четким и неукоснительным соблюдением правил дорожного движения каждым его участником без каких-либо исключений. Но иногда случается так, что даже добросовестные водители позволяют себе небольшие правонарушения, которые могут иметь плохие последствия.

Согласно официальным данным органов статистики, первое место среди всех нарушений занимают нарушения правил дорожного движения. Более того, некоторые нарушители часто остаются безнаказанными. Поэтому представители государственной власти начали принимать меры для усиления контроля не только за ситуацией на дорогах, а также за самими автошколами и уровнем подготовки, который они гарантируют своим ученикам. В то же время активно начали пересматриваться суммы штрафов, поэтому теперь даже за небольшое правонарушение придется уплатить кругленькую сумму.

Именно автошкола готовит каждого будущего водителя, который должен будет в ближайшем сервисном центре МВД сдать тесты онлайн по правилам дорожного движения Украины 2020 и сдать экзамен по вождению автотранспорта. На самом деле посещение автошколы теперь является обязательным, поскольку без документов о ее посещения лицо не допускается о сдаче экзамена. Достаточно давно ходят разговоры о том, что украинцам разрешат сдавать экзамен без посещения автошколы, но пока соответствующий законопроект не вступил в силу.

В течение 2020 года не планируется внесение каких-то существенных изменений в тесты, практическую часть и до самой процедуры получения водительского удостоверения в целом. В общем все начинается со сдачи экзамена на знание правил дорожного движения. Каждому будущему водителю нужно ответить на двадцать вопросов. В течение экзамена разрешается сделать не более двух ошибок.

В случае неудачи через несколько дней можно будет повторно посетить сервисный центр и попробовать сдать экзамен. Важно знать, что сложные вопросы, которые имеют тесты онлайн на украинском с ПДД Украины, разрешается откладывать на потом. Но потом на них все равно придется ответить. Том, правильно ли был дан ответ показывается сразу. Как показывает практика, подобные тесты охватывают все правила дорожного движения и они могут быть совершенно случайные, поэтому придется учить каждый раздел.

Важно понимать, что на экзамен дается двадцать минут, а потому времени на размышления действительно маловато. Запрещается обращаться к надзирателям или соседям. В случае нарушения правил надзиратели имеют полное право выгнать человека из кабинета и прекратить ею экзамена.

Далее идет практическая часть, когда лицу предоставляется автомобиль и она должна проехать круг на автодроме или на площадке, выполнил все указания экзаменатора. Обычно будущему водителю нужно выполнить стандартные маневры без ошибок, а потом проехаться в условиях дорожного движения. При отсутствии каких-то нарушений ставится отметка об успешной сдаче экзамена. Остается лишь оплатить сбор за изготовление удостоверения и прийти и забрать его через пять суток.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *