Транспортная Накладная Разрешается Ли Вписывать Ручкой 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная Накладная Разрешается Ли Вписывать Ручкой 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. На бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика соответственно.
  2. В виде электронной транспортной накладной, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно новым правилам, при отсутствии показателей в бланке накладной можно поставить прочерк. При внесении изменений в накладную нужно указать фамилии и инициалы тех, кто внёс исправления, их подписи и дату корректировки.

Форма электронной транспортной накладной будет подготовлена и утверждена позднее ФНС, Минтрансом и Министерством цифрового развития. Чтобы обмениваться электронными версиями транспортной накладной и заказ-наряда, грузоотправителю нужно заключить соглашение об оказании таких услуг с оператором ЭДО.

Транспортная накладная 2021 в 1С — образец

  • в разделе 1 «Грузоотправитель» ставится отметка, если грузоотправитель – экспедитор;
  • добавлен раздел 1а, в котором можно указать сведения о клиенте (заказчике организации перевозки) в случае необходимости;
  • в разделе 3 «Груз» нужно указать объявленную стоимость груза и реквизиты документа, подтверждающего отгрузку товаров;
  • в раздел 6 «Приём груза» требуется дополнительно внести сведения о лице, от которого забирается груз, а также поставить подпись этого лица и при необходимости подпись перевозчика;
  • в раздел 11 «Транспортное средство» добавлены сведения о типе владения транспортным средством: «1» — собственность; «2» — аренда; «3» — лизинг.

Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.

Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.

Постоянный интерес российских властей сделать автомобильные грузоперевозки более прозрачными был облечен в форму Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 и с начала 2021 года все перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы волей-неволей будут обязаны играть по новым правилам.

Федеральный закон, во исполнение которого принимаются Правила перевозки грузов — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — остался без изменений.

При этом в новых Правилах есть несколько побочных положительных эффектов (помимо вышеупомянутого увеличения конкуренции), играющих на руку практически всем участникам рынка автоперевозок грузоперевозок. О них ниже по тексту.

На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:

  • транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
  • введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
  • установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
  • описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
  • добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
  • обновлена форма транспортной накладной.

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

  • при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
  • создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.

Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

Изменения в бланках и правилах заполнения ТТН с января 2021 года

В Приложении № 5 к обновленным ППГАТ указаны обязательные сведения, которые должны присутствовать в заявке на перевозку грузов. С 1 января 2021 года в заявке обязательно должны быть указаны:

  • наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН грузоотправителя;
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН перевозчика;
  • адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
  • адреса пунктов погрузки и выгрузки;
  • наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута;
  • отгрузочное наименование груза (для опасных грузов — в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе;
  • количество грузовых мест (масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах);
  • информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза;
  • параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.);
  • указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации;
  • рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки;
  • должность, фамилия, инициалы и подпись грузоотправителя или уполномоченного им лица.

Законодательное закрепление минимальных обязательных сведений в заявке на грузоперевозку — несомненно положительный момент. Отсутствие части сведений в заявке даст возможность перевозчику ссылаться на незаключенность договора перевозки по причине несогласованности его существенных условий. Это будет работать в случае, если перевозчик не подаст транспорт под погрузку. Если же перевозчик начнет выполнение перевозки и, к примеру, груз прибудет к получателю с повреждениями, ссылаться на незаключенность договора уже не получится — обе стороны конклюдентно (своими действиями) заключили договор.

Отсутствие необходимости указания в заявке на перевозку наименования и ИНН грузополучателя объясняется тем, что эти сведения указываются в транспортной накладной.

Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.

Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства. Использование средств спутникового мониторинга транспорта позволит подтверждать внесение таких отметок в накладную.

В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.

Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:

  • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
  • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.

ППГАТ установили обновленную форму транспортной накладной (приложение № 4 к Правилам).

Изменены графы 1 и 2 транспортной накладной — теперь грузоотправители и грузополучатели не делятся на юридические и физические лица. При этом в графе “Грузоотправитель” добавлен чекбокс “Является экспедитором”. Ставить отметку в этом чекбоксе следует, если экспедитор заключает договор перевозки от своего имени и сам оформляет транспортную накладную (редко применяется, но иногда встречается). В этом случае экспедитор заполняет новую графу 1а “Клиент (Заказчик организации перевозки)”, в которой указывает сведения о грузовладельце.

Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Ее оформление происходит при перевозке ТМЦ от одного владельца к другому. Сама доставка производится самостоятельно силами компании-отправителя или при содействии компании-перевозчика (третье лицо). Тот, кто отправляет груз, выписывает и накладную (его изначальный собственник для отчуждения права или одно из подразделений предприятия-собственника в адрес другого). При использовании услуг коммерческой перевозки договор на них может составляться отправителем или получателем. Тогда обсуждаемый документ может выписываться той или другой стороной.

Первый позволяет перемещать имущество от одного пункта в другой. По этой бумаге происходит списание с баланса грузоотправителя в счет нового владельца. Ключевой момент — наличие автотранспортного средства в этой схеме. Это действие может происходить не в виде сделки между двумя фигурантами, а в качестве пересылки ТМЦ между отделениями одной организации.

ТН (второй из представленных) необходим конкретно при осуществлении продажи и переходе права на собственность. При этом неважно задействован здесь транспорт или нет.

Для опытных специалистов ее составление не составляет труда, поскольку бланк со значениями готов к оформлению. Нужно лишь знать, что и куда вписывать.

Пошаговый инструктаж:

  1. Сначала документу присваиваем № и указываем его (используя внутреннюю нумерацию, принятую на предприятии), проставляем дату.
  2. В строчку «грузоотправитель» пишем информацию о компании, отправляющей ТМЦ (с полным названием, геолокацией и работающим телефоном).
  3. По аналогии прописываем сведения об адресанте в пункте «грузополучатель».
  4. Там, где стоит слово «плательщик», надо вписать фирму, оплачивающую услуги по перевозке.
  5. Рядом со всеми сторонами сделки надо написать верные коды ОКПО.

Она бывает унифицированной, то есть единой для применения. Можно брать стандартный для всех формат, чтобы наверняка избежать претензий от налоговой за самоуправство при ведении документации. Все сведения умещаются на одном листе А4 при компактном размещении информации и горизонтальном расположении. Используемые здесь коды можно смотреть в общероссийском классификаторе.

При использовании специализированной программы формирование док-та происходит автоматически, если правильно внести все данные. Но сегодня разрешено самим разрабатывать удобную форму, сокращая ее, что значительно облегчает работу.

С 1 января 2021 — новая форма транспортной накладной

Если используется стандартизированный бланк, то для опытных сотрудников его оформление не станет чем-то затруднительным. Однако, государство в свое время разрешило не пользоваться разработанными ранее форматами первичных документов. Предприятия как хозяйствующие субъекты могут разрабатывать их сами. Транспортирующие организации и заказчики постоянно имеют дело с этими накладными. Это несколько усложняет процесс работы для последующих фигурантов.

В стандарте предполагается оформление нескольких разделов. Если налоговая инспекция будет придираться к неправильно оформленной документации и выпишет штраф, то его сумма будет варьироваться в зависимости от категории проступка. К тому же ответственность уполномоченного лица расценивается ниже и при недочетах штрафы приходят на его имя в меньшем размере, чем для целой компании. Нужно возложить контрольные функции на главбуха. И обеспечить его хорошим программным обеспечением на компьютере. То же самое касается складских работников. Автоматизация работы упростит процесс ее исполнения и минимизирует ошибки. Зачастую проблемы возникают именно при заполнении 2 транспортного раздела ТТН.

Выше упоминалось понятие ТОРГ-12. Это форма Т-накладной (а именно «товарная»). Она стандартизирована на государственном уровне. Здесь также присутствуют столбцы и строчки со значением, которые следует заполнить. Предоставляется частная информация об участниках и используется общероссийская кодировка.

ТТ-накладная оформляется, если для доставки привлекается транспорт (с его полным описанием), а с вышеупомянутой можно обойтись и без него. Первую разрешено использовать при совершении продаж и при простом перемещении груза. А вторая требуется исключительно при наличии товарно-денежных отношений. Она более обширна и включает много сведений (в т.ч. условия совершения сделки, количество ТМЦ, стоимость, НДС).

Кроме того, существует другое понятие ТН («транспортная»). Предназначена для автогрузовой перевозки.

Многие организации пользуются услугами транспортных компаний для отправки товара. Часть предприятий организуют доставку собственными силами. Но у тех и у других нередко возникают вопросы по должному оформлению таких операций. В данной статье рассмотрим распространенные ситуации, связанные с грузоперевозками.

Вопрос. ООО занимается продажей оборудования. Доставку оборудования до покупателя осуществляет перевозчик. Сколько экземпляров ТТН нужно оформлять?

Ответ. Если организация для доставки товаров покупателям привлекает стороннюю транспортную компанию (ИП), должна быть оформлена товарно-транспортная накладная 1-Т (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

Товарно-транспортная накладная (ТТН) на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля.

Если на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Вопрос. Транспортная компания доставляет груз до покупателя по поручению поставщика. По итогам месяца составляется акт на оказанные услуги, в котором прописывается общая сумма услуг. Правомерно ли такое оформление актов или на каждую товарно-транспортную накладную нужно составлять отдельный акт?

Ответ. Товарно-транспортная накладная — первичный учетный документ, подтверждающий расходы на транспортировку грузов по договору перевозки (письмо Минфина РФ от 28.01.2013 № 03-03-06/1/36). Если организация-грузоотправитель выступает заказчиком транспортных услуг у сторонних юридических лиц или ИП, то товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т составляется на каждую конкретную партию перевезенного груза. Акт оказанных услуг может быть составлен суммарно по итогам какого-либо периода, например, за месяц.

Вопрос. Товар, указанный в накладной, имеет большой вес. Автомобиль может перевезти весь груз только в два захода. Можно ли на этой машине сделать несколько рейсов по одной накладной?

Ответ. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в трех экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика (п. 9 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»).

Таким образом, если на одном транспортном средстве перевозится несколько партий груза одному покупателю, перевозчик вправе составить одну транспортную накладную.

Важно сопоставить массу груза с грузоподъемностью автомобиля. Если в транспортной накладной масса груза указана больше, чем это позволяет грузоподъемность машины, могут возникнуть споры с налоговыми органами о реальности операции.

Если в течение одного дня товар был доставлен партиями одному и тому же покупателю на один и тот же склад, поставку можно оформить в одной товарной накладной ТОРГ-12. В этом случае в товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т в разделе «Сведения о грузе» необходимо поставить общее количество ездок.

При оформлении нескольких ездок с грузом по одной товарно-транспортной накладной в графе 16 записывается время прибытия под погрузку в первом рейсе (ездке), в графе 17 — время убытия от грузоотправителя после оформления им товарно-транспортной накладной.

Вопрос. Поставщик при продаже товара организует и его доставку до покупателя. В универсальном передаточном документе поставщик отдельными строками указывает стоимость товара и стоимость доставки. Как отразить эти суммы в ТТН?

Ответ. Транспортный раздел в ТТН определяет взаимоотношения между грузоотправителем — заказчиком автотранспорта и организацией-перевозчиком. Поэтому в транспортном разделе ТТН указывается только стоимость перевозки. Эта же сумма должна быть указана в других первичных документах, которые предоставляет перевозчик (акт, УПД).

Кроме того, в соответствии с п. 15 приложения 1.1 к письму ФНС РФ от 21.08.2009 № ШС-22-3/[email protected] в ТТН стоимость перевозки сверяется при проверке налоговым органом со счетом-фактурой (если перевозчик налогоплательщик НДС) и должна соответствовать стоимости, определенной в договоре перевозки.

В общих случаях стоимость доставки товара, указанная в УПД, совпадает с суммой по разделу II ТТН. Если поставщик осуществляет погрузку товара собственными силами, а перевозка груза выполняется наемной организацией, могут возникнуть расхождения — в УПД в стоимость доставки войдет перевозка товара и его погрузка, а в ТТН будет учтена лишь стоимость перевозки, выполненной сторонней организацией.

Правила перевозок груза автомобилем описаны в правительственном постановлении №272 от 15 апреля 2011 года (далее — Правила). Форма транспортной накладной является Приложением №4 к этим Правилам.

Бумага удостоверяет расходы на перевозку в соответствии с письмом ФНС от 21 марта 2012 года №ЕД-4-3/[email protected] При выездной проверке при наличии у компании таких расходов налоговая проверяет эти документы.

Об обязательном использовании транспортной накладной говорит и Минфин в своем письме от 20 июля 2015 года №03-03-06/1/41407.

Документ оформляет обычно грузоотправитель, если другое условие не прописано в договоре (п. 6 Правил). Нужно внимательно заполнять форму, указывать в ней правильные данные: точные адреса, регистрационные номера, наименования компаний, груза и т.д. Подписывать транспортную накладную должно только уполномоченное на это лицо. У него должна быть доверенность на право подписи таких бумаг. Если документ будет заполнен с недочетами, то налоговая может отказать в признании расходов на транспортировку и в вычете по НДС.

При внесении исправлений в бумагу они должны быть подтверждены подписями грузоотправителя, транспортировщика или доверенными лицами (п. 9 Правил).

На каждый автомобиль нужно оформлять свою накладную (п. 10 Правил).

Новые правила перевозки грузов и транспортная накладная

Ещё в 1971 году Минавтотрансом были утверждены Правила, по которым оформляются товарно-транспортные накладные. Есть небольшой нюанс: имея в виду транспортную накладную, стоит отметить, что она оформляется согласно Постановлению Правительства №272, принятому в 2021 году.

Вид товарно-транспортной накладной утверждён в 1997 году по Постановлению Госкомстата России №78. Но если проследить историю законодательных актов, получается, что он не обязателен, так как у него отсутствует регистрационный номер. Этот факт используют в свою пользу организации, когда возникают налоговые споры.

ТТН относится к первичным документам бухгалтерской отчётности. Она закрепляет передачу товара между грузоотправителем и получателем. В документе закреплены такие пункты:

  • описание товара;
  • стоимость;
  • общее количество единиц;
  • общая сумма перевозимого товара;
  • НДС.

На ТТН ставится печать компании, кроме того, должны быть подписи. Обязательно наличие реквизитов.

Форма накладных является унифицированной. Главной считается накладная по образцу 1-Т (утверждена в 1997 году). Что касается отдельных видов продукции, на них есть отдельные формы ТТН:

Документальные формы утверждены в 1997 году Постановлением №68. В 2021 году транспортная накладная обрела новый вид, который утвердило Правительство РФ (Постановление №272). Из неё убрали поля, по которым списывались и приходовались товары.

Грузоперевозка должна сопровождаться отдельным документом. Когда в автомобиле находятся товары для разных грузополучателей, то каждая партия должна иметь отдельные сопроводительные документы. На каждого получателя свой комплект.

Накладная дублируется в 4 экземплярах:

  • один оставляет себе тот, кто отправил товар. По нему произойдёт списание товарно-материальных ценностей;
  • остальные 3 экземпляра передаются шофёру. На них должны стоять подписи ответственных лиц, печати. Водитель также на них расписывается;
  • дубликат накладной №2 предназначается получателю товара, по нему приходуется товар;
  • дубликат №3 и №4 переходит к собственнику транспорта, который доставлял товар;
  • по третьему экземпляру ведутся расчёты за оказанную услугу;
  • с помощью четвёртого экземпляра, который крепится к ПЛ (путевой лист), насчитывается зарплата шофёру.

Если груз имеет нетоварный характер, оформляется 3 экземпляра ТТН. Первые два идут в компанию, которая перемещала груз. А 3-й переходит тому, кто занимался отправкой, чтобы зафиксировать объём выполненных работ.

Оформлением товарно-транспортной накладной занимается тот, кто груз отправляет. Правило работает для общих случаев. Как происходит оформление бумаг, если ТН занимается отправитель груза:

  1. Компания перевозчик пишет данные по грузу у себя в офисе.
  2. Оригинал документа отдаётся шофёру.
  3. Он едет с этим документом к тому, кто отгружает товар.
  4. Грузоотправитель заполняет документ до конца.

Специалисты советуют указывать такой порядок при заключении договора. В противном случае, водителю придётся ехать сначала в транспортную компанию, и только после неё к получателю.

Есть 2 формы накладных:

  • транспортная накладная;
  • товарно-транспортная.

Существенная разница состоит в том, что в последнем случае детально указывается перевозимый товар. То есть, по этому документу бухгалтерия легко проведёт оприходование. С другой стороны, транспортная накладная более детально описывает перемещение товара. Основные ситуации, когда выдаются накладные:

  1. Подтверждение того, что на грузоперевозку потрачены средства, в пользу третьей стороны.
  2. Накладная подтверждает факт того, что перемещение груза правомерно.
  3. ТТН требуется для бухгалтерии, которая занимается списанием и оприходованием товара.
  4. Если доставка идёт за счёт грузоотправителя.
  5. Любое перемещение алкогольной продукции должно иметь сопроводительный документ. К нему относится и ТН, и ТТН.

ТТН с объемом — тема видео ниже:

Одним из главных документов при перевозке товара в торговле является транспортная накладная. Данный вид участвует в хозяйственной деятельности организаций. Он заполняется по факту договора, имеет общую унифицированную форму, находится в открытом доступе. Образец обновляется по мере внесения изменений. Компании могут разработать документ самостоятельно, главное оставить необходимые разделы.

Актуальный бланк Транспортной накладной 2021 — качайте в конце статьи.

Включает два раздела: товарный и транспортный. В них указываются сведения о грузе и этапах его транспортировки. Служит основанием для (а) расчетов за грузоперевозку автотранспортом, (б) списания товаров отправителем и оприходования их получателем.

5 ст. 185 ГК РФ. Более того, в ней указывают реквизиты накладной, по которой работник получил товар.

Нормы Закона N 402-ФЗ не содержат запрета на использование унифицированных форм первичных учетных документов, поэтому организация может продолжать применять их, если примет такое решение.

Поэтому, в качестве первичных можно утвердить как формы первичных документов федеральных органов исполнительной власти, которыми организации (ИП) пользовались ранее (такие, например, как ТОРГ-12 и т.п.

), так и формы, разработанные самостоятельно (например взять за основу форму ТОРГ-12, но добавить/исключить из нее какие-либо реквизиты)*(2). Конкретный, закрытый перечень обязательных реквизитов любого первичного учетного документа приведен в ч.

Если организация принимает второй вариант, хотелось бы обратить внимание, что Декретом предоставлено право не использовать печати. Буквальное прочтение абз. 10 ч. 12 п. 3 Инструкции N 58 с учетом норм п.

Т, используемая в бухгалтерском и налоговом учете». Из этой фразы не совсем понятно, сколько все-таки транспортных накладных надо составлять: какую-то одну из них или обе. Можно ли будет учесть при исчислении налога на прибыль расходы на доставку товара, если будет только какая-то одна накладная?

: Розгичная торговля электротоварами оквэд 2020

Нюансы заполнения новой транспортной накладной

Указанные реквизиты должны быть заполнены в соответствующем порядке. Перед тем, как начинать погрузку, отправитель должен указать номер документа, дату заполнения и серию о том, что такое номер ТТН и является ли он обязательным реквизитом, вы можете узнать здесь. Теперь в необходимые графы вносятся нужные сведения. Затем, по мере перемещения груза, ставятся подписи ответственных лиц.

Да, отвыкнуть от проставления печати или штампа на ТН и ТТН довольно сложно. Но если все-таки на накладных появится печать или штамп (ваши или контрагента) — все в порядке.

В ТН или ТТН можно вносить дополнительную информацию, которая, по мнению организации, там необходима. Именно к ней сейчас и относится печать или штамп. При этом сейчас можно изменить место их проставления.

Ведь где указывать дополнительную информацию, организация определяет сама. Главное, чтобы оттиск не мешал прочтению иных записей в накладной .

Довольно часто организации перевозчики, оказывая транспортные услуги, предоставляют не полный пакет документов, а именно, отсутствует Товарно-транспортная накладная N 1-Т, Путевые листы N 4-с.

Подобных примеров некорректного отнесения таких затрат на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и возмещения НДС (доказать производственный характер услуг без правильно оформленных первичных документов будет непросто) довольно много.

Заказчик обязан заполнить раздел «Выполнение задания», предусматривающий запись маршрута движения «откуда — куда» по каждому рейсу, и обеспечить наличие подписи своего представителя.

В путевой лист обязательно вписывают номера прилагающихся (по одному экземпляру) ТТН, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Составляет такую накладную грузоотправитель. Чаще всего это та же фирма, что и продавец (поставщик). Они могут не совпадать, например, если товар, принадлежащий материнской компании, отгружает со своего склада ее «дочка».

А также когда ценности отгружает посредник, заключивший с их владельцем договор поручения или агентский договор. Именно на основании ТТН бухгалтерия грузоотправителя списывает товар со своего склада.

А если грузоотправителем является продавец, то согласно составленной ТТН товары списываются с баланса.

Оформление документов при грузоперевозках: частые вопросы

Составляет такую накладную грузоотправитель. Чаще всего это та же фирма, что и продавец (поставщик). Они могут не совпадать, например, если товар, принадлежащий материнской компании, отгружает со своего склада ее «дочка». А также когда ценности отгружает посредник, заключивший с их владельцем договор поручения или агентский договор. Именно на основании ТТН бухгалтерия грузоотправителя списывает товар со своего склада. А если грузоотправителем является продавец, то согласно составленной ТТН товары списываются с баланса.

Когда прибыл автомобиль для погрузки, заполняют остальные реквизиты. При этом представитель грузоотправителя следит за отгрузкой товара и удостоверяет ее в накладных своей подписью и печатью фирмы. Водитель также расписывается во всех ТТН, подтверждая то, что принял ценности, и забирает три из четырех экземпляров. В этот момент товар считается отгруженным, поэтому бухгалтерия списывает его с баланса.

  1. Товарная часть отражает сделку купли-продажи между отправителем и получателем груза, служит основанием для списания ТМЦ со склада грузоотправителя и оприходования их на склад грузополучателя. К ТТН могут прилагаться сопровождающие груз документы: паспорта, сертификаты, свидетельства и др. Наличие этих документов необходимо указать в строке «Приложение» товарного раздела.

Если накладная оформлена на нескольких листах, то это прописью отмечается под табличной частью товарного раздела. Далее также прописью указывается общее количество наименований и мест товаров, общая масса груза (брутто и нетто, прописью в кг, цифрами — в тоннах) и общая сумма за товар.

Некоторые из таможенных печатей становятся обязательными в зависимости от характера перевозимого груза. К таким, в частности, относится печать санитарно-эпидемиологической службы, которую ставят на границе Таможенного союза. Насколько это важно, свидетельствует следующая история, произошедшая, к сожалению, не в страшном сне, а наяву.

В этом случае в графе 11 имеет ЦМР смысл указать вес брутто из экспортной, но при этом расшифровать отдельной строкой под наименованием товаров, что груз идет на стольких-то паллетах, вес паллет — такой-то, а вес всех товаров на паллетах — такой-то. Как правило, для таможенных органов, осуществляющих затамаживание/растамаживание, подобного пояснения достаточно.

Как можно наглядно видеть, международная товарно-транспортная накладная используется при всех грузоперевозках, которые осуществляются по территориям разных стран и предусматривают вознаграждение. Потому к этому документу следует отнестись предельно внимательно. Важно разобраться, кто именно должен заполнять, а также как осуществляется процедура оформления CMR согласно действующим правилам.

Международные грузоперевозки являются предметом пристального контроля. Это обусловлено необходимостью борьбы против контрабанды, незаконного провоза различных нелегальных и запрещённых товаров, а также иными причинами. Потому при транспортировке грузов перевозчик обязан иметь при себе ряд сопроводительных документов, которые подтверждают его право на осуществление грузоперевозок, а также позволяют получить информацию о самом перевозимом товаре. Одним из таких обязательных документов выступает CMR. Если говорить коротко, то CMR является международной товарно-транспортной накладной. Без такого документа пересечь государственные границы с тем или иным грузом на борту невозможно. Такой тип ТТН обязателен к оформлению даже для тех ситуаций, когда лишь одна из сторон ратифицировала и подписывала соглашение о международной конвенции, которая занимается вопросами грузоперевозок между странами. Этот документ регулирует все правила по доставке грузов и перемещению автотранспорта с товарами на борту.

Важно понимать, что данный документ обязательно оформляется не в одном, а в двух экземплярах. Обе копии подписываются поставщиком: одна остается у него, а вторая отдается клиенту. Если организация использует УСН или ЕНВД, то она не обязана заполнять счет-фактуру (поскольку она не платит НДС).

Вычет осуществляется либо поставщиком (когда показатели уменьшаются), либо покупателем (в случае их увеличения). При этом корректировочный документ нельзя использовать, если нет договора или какого-либо другого соглашения, который подтверждает факт уведомления покупателя. Данный документ регулируется 171 и 172 статьями НК РФ и может подготавливаться один раз, если за один день осуществляется целый ряд повторных изменений.

Далее, в пункте «Место приемки» указывается фактический адрес получения груза, отмечается дата привоза и ссылка на сопроводительные документы (с указанием их наименования, номера, даты создания). Тут же вписывается способ вызова представителя отправителя товара и заполняются строки, посвященные грузоотправителю, производителю, поставщику – везде надо указать соответствующее название предприятия, адрес, контактный телефон.

Вторая таблица на этой странице акта касается собственно сведений о расхождении: сначала сюда вносятся показатели из сопроводительных документов, заполненных отправителем, затем те, которые были получены при проверке поступившего груза. В итоге вписывается расхождение (со знаком + или -).

Супер! Пыталась скачать примерно с 20 сайтов, нигде не дает без регистрации. А тут и форма отлично собрана и скачала без проблем.


Должны упрощать, а они всё дополняют и дополняют. Спасибо хоть, что вы ужали её до двух страниц вместо 5. Сэкономим на бумаге!


Благодарим за проделанную работу! Поддерживаю слова предыдущего комментатора — отлично сэкономим на бумаге.


Стесняюсь спросить!!!А зачем им информация в графе ТС «Тип владения»????
Им то каким боком лизинг у меня или аренда??А если у меня договор с ТК???а машина в собственности водителя и в договоре с экспедитором!!!


Строка 5 отражает объявленную стоимость, не превышающую объявленную стоимость товара, этой информации достаточно для определения возможного ущерба. Не исключено, что суммы могут разниться – раздел II Правил п. 12. Все документы необходимо удостоверить нужными подписями.

Нормы Закона N 402-ФЗ не содержат запрета на использование унифицированных форм первичных учетных документов, поэтому организация может продолжать применять их, если примет такое решение.

Поэтому, в качестве первичных можно утвердить как формы первичных документов федеральных органов исполнительной власти, которыми организации (ИП) пользовались ранее (такие, например, как ТОРГ-12 и т.п.

), так и формы, разработанные самостоятельно (например взять за основу форму ТОРГ-12, но добавить/исключить из нее какие-либо реквизиты)*(2). Конкретный, закрытый перечень обязательных реквизитов любого первичного учетного документа приведен в ч.

Если организация принимает второй вариант, хотелось бы обратить внимание, что Декретом предоставлено право не использовать печати. Буквальное прочтение абз. 10 ч. 12 п. 3 Инструкции N 58 с учетом норм п.

Т, используемая в бухгалтерском и налоговом учете». Из этой фразы не совсем понятно, сколько все-таки транспортных накладных надо составлять: какую-то одну из них или обе. Можно ли будет учесть при исчислении налога на прибыль расходы на доставку товара, если будет только какая-то одна накладная?

: Размер компенсаций жку ветеранам в санкт-петербурге

Строка 5 отражает объявленную стоимость, не превышающую объявленную стоимость товара, этой информации достаточно для определения возможного ущерба. Не исключено, что суммы могут разниться – раздел II Правил п.
12.

Указанные реквизиты должны быть заполнены в соответствующем порядке. Перед тем, как начинать погрузку, отправитель должен указать номер документа, дату заполнения и серию о том, что такое номер ТТН и является ли он обязательным реквизитом, вы можете узнать здесь. Теперь в необходимые графы вносятся нужные сведения. Затем, по мере перемещения груза, ставятся подписи ответственных лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *