Медосмотр для водителей новый закон 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Медосмотр для водителей новый закон 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Новые правила медосмотра водителей перенесли на 2022 год — 30/12/2020
  • Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020
  • Минздрав передумал тестировать водителей на алкоголь и наркотики — 20/08/2020
  • Новые правила медосмотра водителей разработают до конца 2020 года — 31/07/2020
  • Утверждён перенос новых правил медосмотра водителей на 2021 год — 01/07/2020

Минздрав в 2021 году не будет вводить новые анализы для водителей

  • Госдума рассмотрит поправки в правила пассажирских перевозок — 05/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» продлили до 2021 года — 03/12/2020
  • МВД готовит систему учёта техосмотра автомобилей — 02/12/2020
  • Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

Итак, по новым правилам вместо обязательного CDT-теста психиатр-нарколог сможет назначить лабораторные исследования крови или мочи, если выявит симптомы и синдромы, с которыми вождение запрещено. Их перечень ограничен – это шизофрения, эпилепсия, слепота, умственная отсталость, расстройства психики, и связанные с употреблением алкоголя и других психоактивных веществ расстройства.

То есть, врач не будет направлять всех кандидатов на CDT-тест (тем более, что к его эффективности у экспертного сообщества есть вопросы), вместо этого он сможет назначить такие анализы, которые дадут полную картину по человеку.

Что касается цен, пока по ним нет ясности. В Минздраве пока не смогли спрогнозировать, как изменится стоимость медкомиссии, а в Госдуме уверяют, что стоимость вырастет только для тех, кому придется сдавать дополнительные анализы (то есть, для имеющих определенные симптомы).

Учитывая, что новые правила вступают в силу с 1 января 2021 года, в настоящее время действуют прежние правила прохождения медицинского освидетельствования.

Для того, чтобы получить водительское удостоверение категории B, нужно пройти следующих врачей:

  • терапевт (или врач общей практики);
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • психиатр-нарколог;
  • по усмотрению терапевта – невролог.

При этом пройти психиатра и психиатра-нарколога можно только в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения, и только по месту жительства или пребывания.

Остальных врачей можно пройти в любой медицинской организации, лицензия которой позволяет выдавать справки для водителей. Как правило, это те же государственные или муниципальные поликлиники (иногда там можно пройти сразу всех врачей, но это редкость), или частные учреждения, где терапевта и офтальмолога можно пройти при первом же посещении.

Соответственно, стоимость медкомиссии будет отличаться в зависимости от региона и формы собственности учреждения. Например, в Москве стоимость освидетельствования врачом-психиатром составляет 900-1000 рублей, тогда как в регионах можно пройти психиатра и психиатра-нарколога за 500-600 рублей.

Остальных врачей можно пройти за 700-1500 рублей в зависимости от учреждения (и в Москве, например, пройти врачей в частной клинике может быть даже дешевле, чем в государственных).

Проходить врачей можно в любой последовательности, главное – к терапевту нужно идти в конце (он завершает оформление справки).

Действовать справка будет в течение 12 месяцев. То есть, если новые правила освидетельствования вызывают вопросы, пройти врачей можно уже сейчас – даже если экзамен в ГИБДД или время замены прав пройдет только в 2021-м.

Чем плох новый порядок освидетельствования?

  • 14 декабря 2020, 06:00

    Группа разбора: как «назначают» виновника ДТП, если разметка исчезла под снегом

  • 9 декабря 2020, 16:37

    Очередь не занимать! Минздрав отложил введение новых справок для водителей

  • 26 июня 2020, 13:03

    Минздрав отложил до 2021 года проверку водителей на алкоголизм

  • 25 ноября 2019, 12:13

    «Такой контингент обходится дороже». Жёсткое мнение водителя, поддерживающего анализ на алкоголизм

  • 22 ноября 2019, 17:00

    «Там, наверху, не до чуши»: что стоит за диким подорожанием справки от нарколога

  • 21 ноября 2019, 18:50

    Путин назвал чушью приказ, повышающий цену на справки для водителей

  • 21 ноября 2019, 07:45

    Токсичный закон: поголовный тест на трезвость привёл к резкому подорожанию медсправок для водителей

  • 20 ноября 2019, 09:15

    «Осталось два дня»: челябинцы штурмуют наркологию, чтобы получить справку для ГИБДД по старой цене

Приказ от 28.01.2021 № 29н является основным, поскольку содержит не только те же самые перечни, утверждённые приказом № 988н/1420н (документ № 1), но и сам порядок проведения предварительных (при поступлении) и периодических (в процессе трудовой деятельности) медицинских осмотров. Честно говоря не совсем понятно, зачем вообще надо было издавать два практически идентичных документа?! Может лыжи не едут…

Приказ № 29н также вступает в законную силу с 1 апреля 2021 года и действует до 1 апреля 2027 года.

Внимание! Те, у кого сроки периодического медосмотра работников истекают в апреле 2021 года, могут попасть в тупиковую ситуацию!

Согласно п. 24 Приказа 29н (новый Порядок МО) поимённые списки должны быть составлены, утверждены работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра должны быть направлены работодателем в указанную медицинскую организацию, если иной срок не установлен договором между РАБОТНИКОМ и работодателем.

Мы полагаем, что разработчики ошиблись и тут имеется ввиду договор между работодателем и медицинской организацией! Вот именно эта ошибка и формирует тупиковую ситуацию.

Приказ Миздрава от 28.01.2021 № 29н вступает в силу 1 апреля и с этой же даты отменяется приказ № 302н (отмена предусмотрена совместным приказом Минтруда и Минздрава от 31.12.2020 № 988н/).

То есть самая ранняя дата, когда вы вправе утвердить переработанные списки — 1 апреля 2021 года. А в медицинскую организацию его надо направить за 2 месяца до даты проведения медицинского осмотра, то есть медосмотр ранее 1 июня вы провести не сможете — это будет нарушением Порядка. Разработать и утвердить списки по новому порядку ранее 1 апреля тоже нельзя. Приказ ещё не вступит в силу. То есть, если срок периодического медосмотра истекает в апреле, то до июня вы его провести не сможете.

По закону, всех, кто медосмотр не прошёл по истечении сроков, нужно отстранить от работы и это будет простой, причём оплачиваемый.

Но если Порядок давал бы возможность регулировать это срок договором, уменьшить его до 1 месяца, например, то все бы встало на свои места!

По ходу сравнительного анализа мы дадим пошаговый алгоритм действий, примеры заполнения форм документов по новым требованиям и вы сможете сразу скачать их электронные версии.

ШАГ 1 ПРОВЕДИТЕ РЕВИЗИЮ ИМЕЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТОВ
Подготовьте для работы (желательно электронные формы) документов, регламентирующих проведение медосмотров на сегодняшний день в вашей организации (положение, список контингентов, поименный список, бланки направлений на МО, форму журнала регистрации выдачи направлении на МО и заключений по результатам его прохождения, приказ об их утверждении).

Поскольку процедура проведения МО — часть СУОТ, то не следует ее ломать. Пересмотрите списки и сам порядок проведения в части нововведении по срокам, электронному документообороту и все.

Если их нет, не расстраивайтесь. Не придется ничего переделывать (сарказм).

ШАГ 2 СФОРМИРУЙТЕ БАЗУ ЭЛЕКТРОНЫХ ВЕРСИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
ШАГ 3 СОРИЕНТИРУЙТЕСЬ В ТРЕБОВАНИЯХ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С МАСШТАБОМ «БЕДСТВИЯ»
ШАГ 4 СОСТАВЬТЕ СПИСКИ
ШАГ 5 ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ШАГ 6 ПОЛУЧИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ И РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ

Теперь разберём подробнее каждый из шагов.

Обязанности по организации, как и ранее, возлагаются на работодателя (ст.212.213 ТК РФ). Сохраняются виды медосмотров, а также их цели и принцип определения сроков проведения с некоторыми изменениями. И они вас точно порадуют!

Важно! Периодический медицинский осмотр может быть проведён мобильными бригадами врачей-специалистов, но диагностические обследования в этом случае работник всё равно должен будет пройти в медицинской организации.

А разве после критики Путина приказ не отменили?

  • Новые требования к сдаче водительской медкомиссии
  • Правила и цены медкомиссии для водителей
  • Есть ли способ обойти новые правила медкомиссии?

Получение права допуска к управлению транспортным средством напрямую зависит от состояния здоровья кандидата в водители или водителя транспортного средства (вне зависимости от категории ТС). Это требование устанавливает ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ (ред. 30.07.2019 года) «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 23 закона №196-ФЗ обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств и водителей транспортных средств (при замене в/у после истечения срока его действия, возврате водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами, после отбытия наказания в виде лишения права на управление транспортными средствами) является частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

Комиссия на водительские права, а точнее порядок её проведения, с 01.01.2021 года будет включать в себя новые, уже известные нам, правила. Коснутся они всех, кому медицинское заключение нужно впервые для получения прав и тем, кому новая медицинская справка нужна для замены старого водительского удостоверения.

Учитывая п.2 ст. 23 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ (ред. 30.07.2019 года) «О безопасности дорожного движения» мед справка 003 в/у оформляется за счёт личных средств водителей. В связи с этим, ответ на вопрос о том, сколько будет стоить водительская комиссия в 2021 году, интересует многих. Анализы крови и мочи, которые по новым правилам скоро станут обязательными, так же будут оплачиваться кандидатами в водители транспортных средств и водителями транспортных средств и это безусловно повлияет на рост затрат по прохождению комиссии.

На сегодняшний момент времени для жителей мегаполисов экспертами озвучивается сумма в области 10000 рублей за проведение полного водительского медицинского освидетельствования.

Повторимся, что не только обучение в автошколе, но и другие ситуации, такие как, например, новая категория в правах, требуют получения медицинского заключения. И новость о том, что водительская медицинская комиссия существенно подорожает, конечно, огорчит большое количество претендентов на права и их владельцев. Однако, в некоторых случаях можно не переплачивать! Это возможно, если медицинскую справку оформить до наступления 01 января 2021 года.

Учитывая то, что медицинская справка по форме 003 в/у действительна в течение года с даты выдачи (п. 12 Приложения 1 Приказа Минздрава РФ от 15 июня 2015 года №344н), медцентр «ГарантМед» рекомендует пройти водительскую комиссию по ныне действующим правилам – без обязательной сдачи лабораторных анализов для определения наличия психоактивных веществ в моче и фракции трансферрина в сыворотке крови. Ждём всех желающих в любой день недели по адресу: г. Санкт-Петербург, Дачный пр. д. 17, корп.1 (Кировский район, ст. м. «Проспект Ветеранов»).

  1. Закон о Безопасности Дорожного Движения с многочисленными изменениями от 30.07.19 г. № 196-ФЗ, статьи 20 и 23.
  2. Медицинские осмотры некоторых категорий работников: ст. 213 ТК РФ № 197-ФЗ от 30.12.01 (в новой редакции действует с 13.08.20 г.).
  3. Порядок проведения предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных медицинских осмотров водителей: Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г. (с новыми поправками выйдет в конце I квартала 2021 г.).
  4. Закон об охране здоровья граждан (соблюдение врачебной тайны ст. 13; виды медосмотра, диспансеризация: ст. 46 п. 2; части 4-5) РФ № 323-ФЗ от 21.11.11 г. в последней редакции, действующей с сентября 2020 года.
  5. Статья 94. Закона № 242-ФЗ от 29.07.17 г. Сведения о лицах, … в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования.

Обратите внимание: 22 пункт норматива (№ 242-ФЗ ст. 94) изменят в 2022 году на основании Закона № 439-ФЗ от 25.12.18 г.

  1. Минтранс РФ утвердил Положение №15 на основании Федерального Закона №197-ФЗ (30/12-01 г.) ТК РФ; ст. 329 об учете отдыха и рабочего времени водителя. В новой редакции вступил в силу 13/08-20 г.
  2. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»: В приложении 7 и 8 приводится список изучаемых тем при подготовке медработников по ПМО и освидетельствованию на алкоголь. Каждый курс занимает 36 часов, в совокупности — 72. Возможно дистанционное обучение.
  3. Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В 20 статье Закона №196-ФЗ говорится про обязанность медицинского осмотра до начала рабочего дня водителей, управляющих автотранспортом, принадлежащим юрлицам, включая ИП. Когда транспорт числится на балансе организации, чтобы совершать рейсы, требуется оформлять путевой лист со всеми реквизитами.

Если техникой управляет владелец ТС — физическое лицо, прохождение ПМО необходимо при транспортировке груза (багажа) или пассажиров. Для собственных нужд разрешается, например, использовать таксомотор без путевки с отметкой о пройденном медосмотре. При этом цель — личная поездка, не должна ставиться под сомнение.

Примечание: Выезжать на линию без предрейсового медконтроля могут водители, рейс которых нельзя отложить. Сотрудники экстренных служб: Скорая медпомощь, МЧС, Аварийные подразделения и пр., проходят медконтроль в период отсутствия срочных вызовов.

Мед. осмотр по-завершении смены или рейса проходят работники, занятые транспортировкой опасных грузов, перевозчики пассажиров. В том числе, водители, вошедшие в диспансерную группу, стоящие на особом контроле у медработников по ПМО. К таковым относятся водители:

  1. Автобусов.
  2. Такси (включая маршрутки).
  3. Бензовозов, перевозчики ГСМ материалов.
  4. Транспортирующие: отравляющие хим. средства; огнеопасный, взрывоопасный и пр. груз, который может причинить вред здоровью людей (экологии).
  5. Замеченные в принятии алкоголя или психотропных препаратов.
  6. Достигшие 55-летнего возраста.
  7. Имеющие хронические заболевания, которые могут препятствовать управлению автомобилем.

Послерейсовый медосмотр могут проходить водители по распоряжению руководства организации. Работодатель вправе, в целях повышения уровня самодисциплины, обязать работников к прохождению медосвидетельствования в конце рабочего дня. Получить подобное предписание возможно от федеральных или региональных органов власти, например, в условиях пандемии COVID-19.

Заступая на работу, до выхода на линию, водители должны пройти медосмотр и поставить отметку контролера о техосмотре ТС. Независимо от того сколько времени занимает дорога до медорганизации и обратно, включая сам осмотр, оно засчитывается в рабочие часы. Работодатель не имеет права возлагать эту обязанность только на водителя, тем более, вычитать этот период из трудового дня.

Послерейсовый или послесменный медконтроль осуществляют в конце смены или по завершению поездки, если она превышает раб. день. Необходимо также соблюдать режим рабочего времени. В графике сотрудника учитывают периоды отдыха и нахождения за рулем. Правила учета нормо-часов, регулируются Законом №197-ФЗ. Время проведения ПМО медик указывает в штампе-допуске путевого листа.

  1. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
  2. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Примечание: Здесь отсутствует упоминание о дате и времени осмотра. В других нормативах они указаны. Поэтому лучше прописать число, месяц, год + время процедуры: час и минуты от и до. Например: Дата: 12.12.21; Время: 8:00 — 8:08; Подпись с расшифровкой: Соколова А.А. или УКЭЦП.

Представьте ситуацию: осмотры не проводятся, штампы медработников подделывают. В организации, где работает несколько водителей, в путевых листах стоит одно время прохождения ПМО. При обнаружении такого нарушения, контролирующие органы подвергнут немалым штрафам руководителей и должностных лиц. За подделку документов грозит уголовная ответственность. Поэтому время ПМО, технического контроля, выезда с парковочной стоянки не должны совпадать ни в одной путевке, ни в нескольких.

Примечание: Когда сотрудники работают по скользящему графику, осмотр проводят в разное время суток. Руководство автопредприятия обязано предоставить возможность его прохождения в любой период рабочего дня, включая праздники и выходные.

До внесения изменений минимальный период, на который выдавался п/л, составлял сутки. Для длительных рейсов он не превышал 30 дней. В ТК РФ ст.329 (Положение 15) Закона 197-ФЗ расписан режим работы водителей, который необходимо совмещать с отдыхом. Поэтому на сколько бы не выдавался лист, учитывают пребывание за рулем — 7/8 ч. + отдых до 4 ч. В совокупности — не более 12 часов.

График, зависит от особенностей перевозок разными видами транспорта. Поэтому подсчитывают количество рабочих часов за неделю, месяц. Необходимо, чтобы общая сумма не превышала нормативов труда и отдыха. В последнее время часто жалуются, что инспекторы обращают на фактическое время управления автомобилем особое внимание. Чтобы не было претензий, следите за режимом, отмечайте в п/л часы перерывов.

Интересный факт: Определенные виды автотранспорта должны укомплектовываться тахографами — это своеобразный контроль за режимом работы водителей. В некоторых европейских странах к данному атрибуту авто относятся очень строго. За выявленные нарушения взимают штрафы, от которых у наших водителей был бы шок.

Например, при неправильном использование прибора — €400; намеренное нарушение (нет данных карты) — €2000; отсутствие тахографа — €500 000 либо тюрьма (данные взяты из википедии).С такими штрафами нарушать БДД никто не захочет.

Могут ли тесты на алкоголизм и наркоманию давать ложноположительный результат?

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  • приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  • письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
  • приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.

Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2021 года.

Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

  • «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)»;
  • «Медосмотр при приеме на работу — порядок и нюансы».

Источники:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ
  • Трудовой кодекс РФ

2020.06.28 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 июня 2020 г. № 624н «О внесении изменения в приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. № 344Н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Существует сразу несколько источников на уровне законодательства, которые контролируют этот вопрос:

  1. приказ Минздрава СССР, №555 от 1989 года;
  2. письмо Минздрава РФ №2510/9468-03-32, выпущенное в 2003 году;
  3. и в 2014 году издали приказ Минздрава от РФ №835.

Минздрав решил пока не вводить обязательные тесты на алкоголизм

Одно из главных требований для медицинских учреждений на 2021 год – наличие лицензии, позволяющей заниматься соответствующим видом проверки. Персоналу требуется получить допуск к осмотрам, а также пройти специализированные курсы. В любом случае специалисты должны иметь подтверждающие дипломы и прочие подобные документы. Иначе пройти осмотр законно не получится.

Сами помещения, где проводят осмотры, должны состоять не менее чем из двух комнат. В одной организуют сами осмотры, в другой – отбирают биологические пробы. Ранее уже писалось, обязателен ли осмотр для всех.

Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей — видео:

Конечная стоимость для всех организаций определяется удалённостью офиса, а также параметрами других видов:

  1. Расценки с минимальным 100-рублёвым порогом характерны для государственных учреждений на территории Москвы.
  2. 385 рублей – максимальный уровень, которым отличаются уже частные медицинские центры. Не важно, управляется легковой автомобиль, или другой транспорт.

Интересно! Для работодателей может быть актуален наем в штат собственных врачей, если организация насчитывает 15 и больше водителей.

Существует также вариант соглашений руководителями по обслуживанию не разового характера, а на определённый промежуток времени. Минимальный порог – месяц. Тогда происходит увеличение цен, специалист с высокой квалификацией в штате не работает без дополнительной оплаты.

Допускается привлекать медицинских сотрудников из ближайших к месту работы учреждений. Но можно обращаться и к частным врачам, заключать с ними договора на обслуживание. Главное требование остаётся стандартным – наличие у работника соответствующего сертификата или диплома. Допустимо обращаться как в государственные, так и в частные клиники, если разрешительная документация имеется в наличии. Разберём, зачем проводятся мероприятия.

Медосмотры – это проверка того, насколько готовы граждане управлять транспортом так, чтобы это было безопасно. Благодаря таким мероприятиям становится проще отслеживать, в каком состоянии находится здоровье водителя. Упрощается обнаружение отклонений, как в физиологическом, так и в психическом плане.

После прохождения таких проверок при необходимости выписывают направления для получения соответствующей помощи. Если найденные проблемы удаётся устранить к ближайшему времени, то сложностей с возвратом к работе возникнуть не должно.

Рекомендации по лечению могут быть направлены как водителю, так и самому руководителю. Потом обе стороны договариваются о том, какой график составить на время этих мероприятий. От этого зависят выплаты различных пособий, документальное оформление на предприятии.

Всем офисным работникам понадобятся обязательные медосмотры раз в два года

По мнению властей, массовые анализы на наличие алкоголя в крови не эффективны, так как перед сдачей, человеку достаточно несколько дней не пить спиртное и результат будет в норме. Выявить алкогольное опьянение сможет только нарколог при личной беседе, и проведении тестов. По мнению Минздрава, новые правила позволят снизить количество выпивших за рулем, что снизит уровень ДТП. Новые правила вступят в силы с 01.07.2021 г.

  • в чьи обязанности входит работа с продуктами питания (вкл. манипуляции по ремонту и сан. обработке оборудования и инвентаря для такой работы и торговлю пищевыми продуктами);
  • работающих с детьми (в т. ч. в организациях, не относящихся к сфере обязательного образования: спортивных секциях, кружках, творческих мастерских и т. п);
  • трудящихся в сфере бытового обслуживания населения, если работа связана с близким контактом сотрудника и клиента (парикмахерские, салоны красоты, бани и т. п.);
  • сотрудников медицинских учреждений и торговых точек (аптек);
  • работников медицинских производств (вкл. тех, кто занят расфасовкой, упаковкой и реализацией лекарственных средств);
  • работающих в бассейнах и водолечебницах;
  • трудящихся в гостиницах, пансионатах, общежитиях и т. п.;
  • проводников на транспорте, вкл. бортпроводников воздушных судов.

Если сотрудник в силу каких-либо причин не проходил очередной медосмотр, работодатель должен был отстранить его от работы. До того момента, когда медосмотр всё же будет пройден с результатом, позволяющим продолжение работы.

Казалось бы, поправки должны оградить порядочных водителей от хронических алкоголиков и наркоманов, которым уж точно не место за рулём. Но есть и обратная сторона медали – все остальные водители также будут вынуждены проходить эти доп. исследования, а стоят они недёшево. По нашим оценкам, стоимость медсправки на права может вырасти до 6-8 тысяч рублей.

  • направлять на анализы алкоголя и наркотиков будут не поголовно всех водителей, а только тех, у которых при осмотре врачом-наркологом будут выявлены симптомы или признаки указанных зависимостей;
  • вместо запланированных дорогостоящих тестов на наркотики и алкоголь будет разрешено применять альтернативные лабораторные исследования мочи и крови.

Началось всё с того, что 20 ноября Президент России резко раскритиковал затею Минздрава на фоне ажиотажа вокруг медучреждений в городах, выдающих медсправки и общей обеспокоенности населения подорожанием справки водителя.

5. Подпункты 8 и 9 пункта 6 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержденного настоящим приказом, в редакции приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 2019 г. N 731н, вступают в силу с 1 января 2021 года.

Приведу немного дополнительной информации по поводу новых анализов для получения медицинских справок. Изначально они должны были начать действовать с 22 ноября 2019 года, затем их перенесли на 1 июля 2021 года, а на этот раз — на 1 января 2021 года. Причем все решения о переносах принимаются в самый последний момент.

6. Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования:
.
8) определение наличия психоактивных веществ в моче;

Паспорта здоровья канули в Лету. С 2021 года заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и иных исследований, заключение по результатам предварительного осмотра медики обязаны вносить в медкарты, форма которых утверждена приказом Минздрава от 15 декабря 2014 г. № 834н.

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.06.2020 № 624н “О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. № 344н “О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)” (Зарегистрирован 26.06.2020 № 58783)

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2013, № 52 (ч. 1), ст. 7002), подпунктами 5.2.75 и 5.2.199 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012
No 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2014, № 30 (ч. 2), ст. 4307; 2017, № 52 (ч. 1), ст. 8131), приказываю:

1. Внести изменение в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный № 41376) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 2019 г. № 731н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 ноября 2019 г., регистрационный № 56466) и от 20 ноября 2019 г. № 942н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2019 г., регистрационный № 56566), заменив в пункте 5 слова «с 1 июля 2020 года» словами «с 1 января 2021 года».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2020 г.

Министр М.А. Мурашко

Обновления значительно ужесточили процедуру медосмотра водителей. Основные моменты:

  1. Все предрейсовые и предсменные обследования должны обязательно вноситься в журнал регистрации.
  2. Теперь предрейсовые медицинские осмотры проходят все водители, кроме экстренных служб. Работники скорых, пожарных и аварийных бригад по-прежнему проходят только предсменные обследования.
  3. Послерейсовый медосмотр обязательно проводится для водителей пассажирского транспорта и грузовиков.

Также водителю следует отметиться у врача после окончания смены.

Медик производит те медицинские манипуляции, которые помогут определить физическое состояние водителя на момент осмотра. Это замер артериального давления и температуры тела, осмотр глаз, полости рта и горла, проверка на алкотестере и на наркотики. Особое внимание уделяется личным жалобам водителя на состояние здоровья. Медик может даже вызвать скорую помощь, если ситуация серьезная и требует вмешательства больничных специалистов.

Все медицинские обследования, касающиеся перевозок и выходов на маршрут, оплачивает организация, в которой работает водитель. Поэтому самому шоферу ничего не нужно тратить. Исключением можно назвать случаи, когда места медосмотра требуется добираться самостоятельно. И то, организация имеет право оплатить и дорогу.

Если водитель не прошел медосмотр и вышел в рейс без соответствующей отметки, то сотрудники ГИБДД могут выписать ему штраф. Также медосмотр будет проведен в принудительном порядке.

Весной прошлого года представители отечественного Минздрава вынесли на обсуждение общественности вопрос о целесообразности введения новых правил получения водителями медицинских справок. Специалисты ведомства тогда предложили обязать всех без исключения автовладельцев сдавать анализы крови и мочи в лабораториях наркологических диспансеров.

Сдавать мочу предполагалось на предмет наличия или отсутствия в организме водителя каких-либо психоактивных веществ, кровь – для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Прохождение водительской комиссии в 2021 году: новые правила и требования

Анализы недешевые: в общей сложности они будут обходиться в девять тысяч рублей. Кроме того, на них необходимо время.

С появлением информации о том, что многострадальный приказ утвердили, и он начнет действовать с 22 ноября 2019-го, водители запаниковали. В медкомиссиях наблюдались огромные очереди из желающих получить справку по прежним правилам. Вспыхнул такой скандал, что даже Владимир Путин выступил с заявлением, в котором подверг инициативу резкой критике.

Впоследствии на обсуждение был вынесен проект, из которого следует, что дорогостоящие анализы нужно сдавать лишь водителям с выраженными симптомами алкоголизма. Наименования теста на CDT в тексте документа уже не было. Его заменила формулировка «диагностика употребления алкоголя».

Проще говоря, врачи вправе самостоятельно подбирать метод обследования в случае наличия выраженных симптомов. Однако, официально о введении нового порядка Минздрав еще не объявлял.

Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки. Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников. В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также в положениях статьи 328 ТК РФ. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2021 году. Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2014, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995. В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории:

  • Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр.
  • Периодические медосмотры водителей. Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года.
  • Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе.
  • Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом.
  • Послерейсовые медосмотры. В отношении некоторых категорий водителей могут применяться не только предрейсовые, но и приводящиеся после рейса медицинские осмотры.

Работодатель не имеет права допускать к работе водителя, не прошедшего медосмотр. При этом, если непрохождение медосмотра произошло не по вине работодателя, то за период до его прохождения заработная плата сотруднику не начисляется. В случае, если к работе будет допущен водитель, не прошедший требуемый медосмотр, это может повлечь за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 11.32 КоАП РФ, либо, в отдельных случаях – по статьям 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

При приеме водителя на работу, вне зависимости от наличия у него медицинской справки, полученной для водительского удостоверения, он обязан пройти медицинский осмотр. Российское законодательство в обязательном порядке устанавливает для водителей необходимость обследования у следующих врачей:

  • Терапевт.
  • Офтальмолог.
  • Нарколог.
  • Психотерапевт.
  • Невролог и отоларинголог – для водителей категорий C, D и T, или же по направлению терапевта.

Обязательными обследованиями является лишь ЭЭГ по назначению невролога, а также сдача анализа мочи по направлению нарколога.

Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителей составляет 2 года.

Порядок проведения предрейсового медосмотра предполагает обязательное прохождение медицинского осмотра каждым водителем предприятия перед началом рабочего дня и непосредственным управлением транспортным средством для исполнения служебных обязанностей. Такой осмотр может проводиться как в медицинском учреждении, так и на территории работодателя, причем допускается проведение осмотра как штатным медицинским работником, так и приглашенным – необходимо лишь, чтобы для проведения осмотра было обеспечено соответствующее место, инструментарий, а также наличие сертификата, подтверждающего полномочия и квалификацию врача.

Сам по себе предрейсовый медосмотр является упрощенной процедурой, которая может быть проведена одним медработником и служит для предупреждения различных негативных воздействий на организм водителя, способных негативно сказаться на способности управления транспортным средством. Порядок проведения медосмотра является следующим:

Действующие правила медосмотра водителей продлят до 1 января 2022 года

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2021 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг.

Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс. Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).

Данное предписание гласит:

  1. Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  2. Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут.

На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  1. постановлениями арбитражных судов.
  2. Федеральных законов;
  3. распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  4. предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  5. указов;
  6. Трудового Кодекса;

Рассмотрим ту часть документа, которая касается , т.

к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование. В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  1. Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
  2. Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *