Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авансовые платежи за нвос в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Расчет платы за загрязнение по году производится в декларации, в состав которой входят:
- титульный лист;
- раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;
- 3 специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.
Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. Оба этих документа также содержат необходимые значения применяемых в расчетах коэффициентов.
Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2021 году
В части места оплаты плата за загрязнение привязана следующим образом (п. 1 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):
- за выбросы и сбросы ее вносят в бюджет по месту расположения источника загрязнения;
- за размещаемые отходы она платится там, где происходит размещение этих отходов.
То есть ОКТМО для платы, осуществляемой по разным видам загрязняющих объектов, может оказаться разным. И учесть это необходимо не только при составлении декларации, но и при уплате авансовых платежей.
Разными в зависимости от вида источника загрязнения будут и значения указываемого в платежном документе КБК.
О применяемых для платежей за НВОС значениях КБК читайте в статье «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».
Кроме платежей по НВОС, существует еще один платеж экологического характера, имеющий официальное название «экологический сбор». Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Отличий от платежей за загрязнение у него много:
- круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
- налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
- ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
- срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.
Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2021 году делать не нужно.
Авансы по платежам за НВОС должны платить юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства. Осуществляются такие платежи трижды в год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, не позднее 20-го числа месяца, наступающего по окончании соответствующего квартала. Сумма каждого аванса определяется одним из трех способов, указанных в законе № 7-ФЗ.
Плата за НВОС в 2021 году
Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:
- квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
- итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).
- Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
- Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году
Что сдавать | Когда сдавать | Кто сдает (категория) |
---|---|---|
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года | До 20.04.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года | До 20.07.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года | До 20.10.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
- Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок в 2021 году
- Важное за январь: новые правила по охране труда и изменения в спецоценке
- Экологический сбор — 2021: кому придется платить и по каким ставкам
- Изменения в охране труда при погрузочно‑разгрузочных работах
- Новые правила работы на высоте в 2021 году
- Новые требования к работам на высоте, погрузочно‑разгрузочным работам и отчетности по экосбору
Минприроды России приказом от 10.12.2020 № 1043 утвердило новую форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (приложение 2 к приказу № 1043), а также порядок ее представления (приложение 1 к приказу № 1043).
Как отмечено в приказе ведомства, он действует с 15.01.2021 по 14.01.2027 включительно (п. 3 приказа № 1043). Следовательно, по указанной форме декларации организации и ИП должны отчитываться за периоды с 2020 по 2026 гг. включительно. Напомним, что декларация подается ежегодно не позднее 10 марта (п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Соответственно:
- если плательщик будет отчитываться по итогам 2026 года до 14.01.2027 (включительно), декларацию нужно подавать по форме, утв. комментируемым приказом № 1043;
- если плательщик будет отчитываться позднее 14.01.2027, то декларацию нужно подать по новой форме, которую утвердит ведомство.
Новая форма декларации по сравнению с прежней (утв. приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3) изменилась незначительно. В то же время форма дополнилась некоторыми разделами и строками.
Добавлены разделы, в которых необходимо отразить:
- информацию о подлежащих уплате суммах платы за НВОС
Раздел состоит из двух граф. В одной следует указать категорию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в другой – сумму платы за НВОС, которую необходимо перечислить за такое воздействие.
- информацию об авансовых платежах. В этом разделе по каждому виду негативного воздействия следует указать выбранный способ уплаты авансового платежа в текущем году. Таким образом, в декларации за 2020 год отражается способ внесения авансовых платежей в течение 2021 года.
Обратим внимание, что всего предусмотрено три способа внесения авансов по плате за НВОС. Мы писали об этом здесь.
Помимо этого:
- уточнен порядок заполнения строки 160 декларации
В прежней форме декларации эта строка предполагала отражение только той излишне внесенной платы за НВОС, которая зачтена в счет платы за следующий год. При этом в соответствии с п. 2, 3 Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС (утв. приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334) переплату можно зачесть также в счет предстоящих квартальных авансовых платежей текущего периода (п. 2.51 приложения 2 к приказу № 1043).
- появилась новая строка 166
В этой строке необходимо указать номер решения органа Росприроднадзора о зачете излишне уплаченных или взысканных сумм платы за НВОС в счет будущего отчетного периода (п. 2.57 приложения 2 к приказу № 1043). Из этого следует, что при принятии решения о зачете переплаты в счет авансовых платежей текущего периода реквизиты такого решения в декларации не отражаются.
- добавлено положение о том, что при проверке декларации орган Росприроднадзора может запросить документы об учете выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также отходов производства и потребления (п. 4 приложения 1 к приказу № 1043)
Копии этих документов нужно предоставить в течение 20 рабочих дней с даты получения запроса из ведомства. Копии заверяются следующим образом:
- простой ЭП руководителя организации (лица, уполномоченного на совершение действий от имени организации) либо индивидуального предпринимателя – если декларация была представлена в электронном виде;
- подписью руководителя организации (лица, уполномоченного на совершение действий от имени организации) либо предпринимателя, а также печатью (при наличии) – если декларация была представлена на бумаге.
- добавлено требование о подаче дополнительных документов вместе с декларацией
Так, с 2021 года новшеством является представление одновременно с отчетностью по плате за НВОС копий договоров на размещение отходов и журналов учета движения отходов за отчетный период (пп. «в» п. 3 приложения 1 к приказу № 1043).
- уточнен способ подачи декларации (на бумаге или в электронном виде)
Так, по-прежнему сохранено правило о том, что декларация подается по выбору – на бумаге или в форме электронного документа, если размер платы за НВОС за год меньше 25 000 рублей или равен этой величине (п. 6 приложения 1 к приказу № 1043). Однако исключено положение, согласно которому при отсутствии технической возможности отчитаться в электронном виде плательщик может представить декларацию на бумаге. Это положение было закреплено в утратившем силу Порядке заполнения декларации, утв. приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (п. 6 Порядка). В законодательстве не уточнялось, что понимается под «отсутствием технической возможности отчитаться в электронном виде». На наш взгляд, это может быть осуществление деятельности организацией или ИП в местности, где нет интернета. Так или иначе, начиная с отчетности за 2020 год, указанные обстоятельства больше не являются основанием для подачи декларации по плате за НВОС на бумаге, если размер платы за НВОС за отчетный период превышает 25 000 рублей.
- уточнен срок, когда декларация считается представленной плательщиком
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году
Снижение негативного воздействия на окружающую среду
Ставки платы за НВОС в 2018 году
Плата за НВОС в 2020 году: изменения
Правительство утвердило свежие нормативы по плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), применяемые в 2021 году. Ознакомимся с ними и с примером расчета платежа.
Ставки платы за НВОС в 2021 году
Экологические платежи / 13:46 25 октября 2019
Размер вреда, причиненного объектами НВОС, будут исчислять по специальной методике
Все организации и предприниматели, которые негативно влияют на окружающую среду, должны сдавать в Росприроднадзор:
- декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
- форму 2-ТП (отходы);
- декларацию о готовых товарах;
- отчетность о выполнении нормативов утилизации;
- отчет об образовании, использовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов;
- форму 2-ТП рекультивация.
Если офисное здание образует отходы, но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, то уплачивать экологические платежи и ставить его на учет в качестве загрязняющего объекта не нужно. Об этом проинформировал Росприроднадзор на своем сайте, тем самым изменив снова позицию по данному вопросу.
Как указано в самом начале, это должны делать субъекты хозяйственной деятельности, которые в результате эксплуатации каких-то объектов наносят вред окружающей среде. Это распространяется как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.
При этом форма собственности эксплуатируемых объектов значения не имеет:
- Если они переданы компании по договору аренды, платить за причиненный вред придется компании;
- Если отношения между субъектом хозяйственной деятельности и владельцем объекта не урегулированы договором, обязанность вносить оплату лежит на собственнике.
То есть, если владелец не заключил договор, например, на передачу в аренду оборудования, эксплуатация которого причиняет вред окружающей среде, плата за негативное воздействие на нее взымается именно с него.
Эта обязанность у субъектов возникает в тех случаях, если их деятельность:
- Приводит к вредным выбросам в атмосферу, из-за чего загрязняется воздух;
- Связаны со стоками в водоемы, которые из-за этого наполняются опасными для живых организмов веществами;
- Непосредственно приводит к размещению отходов.
С марта 2021 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.
А в целом Правительство РФ на 2021 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну. Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2019-м годом он подрос на 0,04.
Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.
Минприроды рассказало о новшествах по сдаче декларации о плате за НВОС
Согласно Статье 24.5 федерального закона 458-ФЗ, существует два главных плательщика экологического сбора:
- Производитель одного из 42 перечисленных в законодательстве видов товаров. А также предприятия, упаковывающие свою продукцию в один из 8 видов упаковки, перечень которой приведен в том же акте.
- Импортеры указанных в положении товаров или упаковки. Они выполняют норматив за производителя, ведущего свою деятельность за пределами РФ, а значит не подпадающего под наше законодательство.
Действующий перечень утвержден в Постановлении правительства 2970-р, которое утверждено 28 декабря 2021 года и вступило в силу с 2018 года. В нем приведены коды продукции и тары по ОКВЭД.
Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:
- 28 февраля – плата за 2021 год;
- 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2021 г.;
- 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2021 г.;
- 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2021 г.;
- 1 марта 2021 года – плата за 2021 год.
Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).
КБК платы за НВОС в 2021 году:
За размещение отходов производства | 048 1 1200 120 |
За размещение твердых коммунальных отходов | 048 1 1200 120 |
За выбросы в атмосферный воздух | 048 1 1200 120 |
За сбросы в водные объекты | 048 1 1200 120 |
Если пропустить срок внесения платы за НВОС, организацию могут оштрафовать на сумму от 50 000 до 100 000 рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).
Сбор обязаны выплачивать ЮЛ и ИП, производящие или импортирующие товары, которые попадают в соответствующий перечень (Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886). Сбором не облагаются объекты незавершенного производства. Если есть только они, плата взимается исключительно за упаковку.
Сборы не нужно уплачивать в следующих случаях:
- Фирма утилизирует отходы за пределами страны.
- Компания утилизирует товары в пределах принятых нормативов.
Если фирма утилизирует часть отходов, однако она не дотягивает до принятых нормативов, платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.
Контроль за правильностью исчисления платы, проверку деклараций о ней осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы.
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- размещение отходов производства и потребления.
Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение – организации, ведущие деятельность только на объектах, оказывающих негативное воздействие IV категории.
Категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, подтверждает свидетельство о его постановке на государственный учет.
Декларацию о плате за НВОС нужно сдавать по новым правилам
В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.
Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.
Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор
Отчет следует направлять в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения объектов, которые негативно влияют на природу. Если источники загрязнения окружающей среды находятся в разных областях страны, по каждому объекту формируется индивидуальная декларация и направляется в нужный территориальный орган по географическому признаку.
ВАЖНО! Если объектов несколько, и размещены они в одном регионе, заполняйте единый отчет по всем источникам.
Организация должна включить в декларацию разделы по видам платы, по которым формируется отчетность.
ВАЖНО! Все числа (кроме ИНН и КПП) прописываются с помощью заполнения ячеек справа налево (отсчет — с минимального разряда числа). Нули в пустых ячейках не пишутся. Заполняя ИНН из 10 знаков в зоне оформления этих данных из 12 ячеек, в 2-х начальных надо поставить «00». Сумму надо указывать в рублях (точность — до одной сотой). Округлять — по правилам математики.
Пошаговая инструкция, как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году (сдать до 10.03.2021):
Шаг 1. Оформляем титульный лист.
Титульный лист документа заполняется следующим способом:
- В ячейке вида отчетности необходимо указать, первичный или корректирующий отчет подает организация или ИП. Отметка вносится строго в отведенную область.
- Раздел со сведениями об отчете предполагает указание уполномоченного органа — Росприроднадзора.
- Следующий блок включает информацию о реквизитах организации: наименование, ОГРН, ОКВЭД, адреса по факту и по документам.
- Далее вносится информация о номере в ЕГРЮЛ.
- Часть, касающуюся образования, применения, обезвреживания, размещения отходов, заполняют те МСП, которые предоставляли отчет в предыдущем году.
- Часть с информацией о контактах включает сведения о телефонах, факсе, электронной почте.
- Сведения о начальнике и главном бухгалтере содержат их личные данные, телефоны, должности.
Иные разделы заполняются в зависимости от наличия обязанностей и информации для внесения в отчет. Если предприятие выбрасывает загрязняющие вещества в воздух, оформляется раздел 1, при загрязнении водных объектов — раздел 2. Если компания или ИП размещают отходы производства и твердые коммунальные отходы, формируется раздел 3.
Платеж за негативное воздействие на окружающую среду – это одна из основных мер, по которым государство может регулировать сохранность природы и ее ресурсов. На основании Федерального закона Российской Федерации, каждое предприятие, которое оказывает негативное воздействие на окружающую среду обязано в течении года производить оплату. С 2010 года данные платежи так же обязаны вносить и бюджетные организации, не в зависимости от того, что у них может быть заключен контракт на утилизацию и вывоз вредных веществ, данный контракт не освобождает их от уплаты платежей по НВОС.
По законодательству Российской Федерации от уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду могут быть освобождены следующие виды организаций:
- На предприятии не осуществляется выброс негативных веществ;
- Вредные вещества данной организации, не превышают десяти тонн, в расчете за год;
- Деятельность организации не наносит негативное воздействие на поверхностные воды и водоемы.
Для того, что бы доказать, степень влияния на окружающую среду, необходимо провести инспекцию на данном предприятии, данным вопросом занимается Рос Природ Надзор.
После проведения данной инспекции выносится решение, которое позволяет освободить предприятие от данного платежа или же предоставить определенную категорию, которая будет определять суммы платежа.
При определении категории необходимо учитывать следующие факторы:
- Уровень негативного воздействия на природу;
- Отрасль и вид деятельности предприятия;
- Уровень опасности веществ, которые выброшены в окружающую среду;
На основании данных факторов определяется уровень негативного влияние на природу и соответственно присваивается категория влияния на природу, данное значение варьируется от единицы до четырех. Четвертая категория является наиболее безопасной для окружающей среды, а первая категория соответственно, оказывает наиболее негативное влияние.
Для того, чтобы оплачивать данный вид платежей необходимо встать на учет в Рос Природ Надзор, по месту регистрации организации. Данный орган, проведя экспертизу, устанавливает размер налога, который необходимо оплачивать в течение года.
Более подробно о сроках оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду мы рассмотрим в следующем пункте данной статьи.
Вопрос №1
Что предусматривает закон «Об охране окружающей среды»?
Ответ: Если предприятие оказывает отрицательное влияние на окружающую среду, то заплатить платеж за негативное воздействие, оно обязано. Уплату данного вида платежей контролирует Федеральная служба по надзору з природопользованием. К данным платежам можно отнести основные причины, по которым предприятие обязано оплачивать платеж за загрязнение, так раньше назывался данный вид платежей:
- Загрязнение поверхностных вод и водоемов, в результате производства;
- Выброс отравляющих веществ, в результате хозяйственной деятельности;
Вопрос №2
Кто освобождается от уплаты налога на негативное влияние на природу?
Ответ: По законодательству Российской Федерации от уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду могут быть освобождены следующие виды организаций:
- На предприятии не осуществляется выброс негативных веществ;
- Вредные вещества данной организации, не превышают десяти тонн, в расчете за год;
- Деятельность организации не наносит негативное воздействие на поверхностные воды и водоемы.
Для того, что бы доказать, степень влияния на окружающую среду, необходимо провести инспекцию на данном предприятии, данным вопросом занимается Рос Природ Надзор.
Вопрос №3
Основные сроки для оплаты налога?
Ответ: Законом Российской Федерации с 2002 года предусматривалась оплата данного налога один раз в год, а точнее не позднее первого марта, следующего за отчетным периодом. В 2016 году были приняты поправки к данному закону, что позволило большим организациям вносить авансовые платежи в течение года, к сожалению малый бизнес это не затронуло. В 2021 году предусмотрено вносить авансовые платежи три раза в год, по истечению первого квартала, не позднее 20 апреля, за второй квартал необходимо оплатить не позднее 20 июля и за третий квартал необходимо заплатить не позднее 20 октября.
Кто сдает отчетность за платежи в Росприроднадзор
Платное негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) устанавливает Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды». В нем приводятся все виды воздействия, несущие отрицательное влияние на недра, атмосферу, водные ресурсы и т.д. Но не каждое из них подразумевает обязательное внесение платы: внесение изменений в ст. 16 в 2016 году уточнило список воздействий, подлежащих данному сбору.
Конституционный суд 10 декабря 2002 г. № 284-О в своем определении установил, что данный платеж:
- является публично-правовым;
- обязательным;
- индивидуально-возмездным;
- компенсационным.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Плата за НВОС – это не налог, а фискальный сбор. Это значит, что его уплата обязательна для получения соответствующей лицензии или разрешения.
Если предприниматель в своей деятельности использует источники негативного влияния на среду, он является потенциальным плательщиком данного сбора. При этом не имеет значения, из какого бюджета финансируется его деятельность, а также ее организационно-правовой характер. Если организация или частное лицо действует на территории РФ и своими действиями наносит вред окружающей среде, плательщиками будут считаться:
- предприятия;
- учреждения;
- физические лица;
- юридические лица;
- россияне и подданные других государств.
С января текущего года плата за НВОС начисляется за следующие виды отрицательного влияния:
- попадание в атмосферу загрязняющих веществ из стационарных источников;
- проникновение жидких фракций вредных веществ в различные водные объекты;
- вредные отходы деятельности, размещаемые различными способами.
К СВЕДЕНИЮ! Из данного перечня убраны вредные выбросы в атмосферу из мобильных объектов, оставлены только стационарные.
Платежи за НВОС перечисляют те предприятия или лица, в результате деятельности которых это воздействие образовалось. Они должны совершать этот платеж самостоятельно ежеквартально.
Расчетным периодом по данному сбору, является год, но порядок уплаты предусматривает авансовые платежи, совершаемые раз в квартал не позже 20 числа первого месяца следующего квартала. Годовой отчет по сбору составляется не позже марта следующего года.
ИСКЛЮЧЕНИЕ!
Предприниматели Ростовской области отчитываются перед Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу РФ.
Для осуществления оплаты предприниматели должны задекларировать свою деятельность в территориальном органе Росприроднадзора по месту нахождения объекта, осуществляющего НВОС. Декларацию нужно предоставлять один раз в год (до 10 марта наступившего за отчетным года). Туда же перечисляется оплата. Расчет, сдаваемый в Росприроднадзор, должен быть прошит, листы пронумерованы, а подпись скреплена печатью.
Если источников загрязнения несколько, по каждому нужна отдельная декларация.
Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.
Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).
Исключений два:
- От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.
- От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.
Оплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год. Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой.
Таким образом, видов сроков для уплаты существует два.
- Для авансовых платежей — в 2021 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
ВАЖНО! Если срок оплаты за НВОС совпадает с выходным, перечислить платеж надо накануне, поскольку переноса сроков на следующий рабочий день (как в НК РФ) закон № 7-ФЗ не предусматривает.
Если помните, в отчётности за 2021 год были накладки. За два дня до конца отчётной кампании изменили форму декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые.
Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:
Было | Стало |
Предельно допустимые выбросы (ПДВ) | Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН) |
Временно согласованные выбросы (ВСВ) | Временно разрешённые выбросы (ВРВ) |
Нормативы допустимых сбросов (НДС) | Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН) |
Временно согласованные сбросы (ВСС) | Временно разрешённые сбросы (ВРС) |
Столбцы переименовали, потому что изменились нормы для объектов НВОС разных категорий. Раньше у всех объектов независимо от категории должны были быть разрешения на выброс, разрешения на сброс, лимиты на размещение отходов. Теперь нормы зависят от категории объектов:
- Для объектов I категории нужно получать комплексное экологическое разрешение (КЭР).
- Для объектов II категории нужно подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ДВОС).
- Для объектов lll категории разрешённые массы выбросов и сбросов устанавливаются по отчёту о производственном экологическом контроле (ПЭК).
Отправить декларацию НВОС через Экстерн
Изменился раздел декларации 3.1, который заполняют предприятия с объектами размещения твёрдых коммунальных отходов. Поменялось количество столбцов, появились новые коэффициенты по аналогии с коэффициентами в разделе 3.
В расчёте платы по ОКТМО изменились наименования некоторых строк и добавились новые строки по плате за размещение ТКО.
Также см. «Перечень новых штрафов Росприроднадзора».
С l квартала 2021 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.
В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2021 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.
Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта
До 1 января 2021 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.
С 1 января 2021 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):
- ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
- ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
- Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Кому полагается платить экологический сбор и сколько
Взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- Выброс в атмосферу загрязняющих и иных веществ от стационарных и передвижных источников.
Приказом Ростехнадзора от 24.11.2005г. №867 утвержден Порядок ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно п.2 этого Порядка, объект негативного воздействия — это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промышленной площадки).
- авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
- срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме
IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); - плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
В 2021 году, когда будете рассчитывать плату за НВОС, руководствуйтесь в том числе Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов
IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:
- квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
- итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).
- Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
- Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375) установить на 2021 год:
коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,864;
коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,032;
коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,637;
коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,420.
Министр | М.Г. Решетников |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2020 г.
Регистрационный № 60913
Минэкономразвития установило на 2021 г. коэффициенты-дефляторы, которые применяются при исчислении отдельных налогов.
Размер фиксированных авансов по НДФЛ, которые уплачивают работающие в России по патенту иностранцы, проиндексируют на коэффициент 1,864.
Величина предельного размера дохода, ограничивающая право на переход на УСН, будет проиндексирована на коэффициент 1,032.
Максимально возможный годовой доход ИП, находящегося на ПСН, проиндексируют на коэффициент 1,637.
Ставку торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков проиндексируют на коэффициент 1,420.
Инфляция — это повышение общего уровня цен на товары и услуги за определенный промежуток времени. Для рядовых граждан инфляция заключается в регулярном повышении розничных цен при одновременном снижении покупательской способности. Ежемесячные и ежегодные показатели инфляции рассчитывает и публикует Росстат. Также эти данные учитываются для индексации пенсий и социальных выплат, зарплат бюджетникам.
Инфляция простыми словами представляет собой рост розничных цен на услуги и товары, который сопровождается снижением покупательской способности. Это означает, что за одну и ту же сумму через определенное время можно купить меньшее количество товаров и услуг.
показатель инфляции носит комплексный характер, т.е. подсчитывается по всем видам товаров и услуг, а не по отдельным группам;
в России для расчета инфляции применяется показатель индекса потребительских цен, т.е. конечную стоимость товаров и услуг для покупателя с учетом налогов и сборов;
инфляция рассчитывается за длительный период времени, чтобы сгладить сезонные отклонения по ценам.
Инфляция фиксируется, если уровень доходов граждан не соответствует росту цен. В данном случае снижается покупательская способность. Если зарплаты, пенсии и другие доходы расту быстрее чем цены, может фиксироваться дефляция.
За новогодние праздники потребительские цены в России выросли на 0,4%, следует из данных Росстата. За аналогичный период прошлого года инфляция составила 0,3%.
С начала 2021 года сильнее всего выросли цены на овощи (+2,4%), куриное мясо (+0,7%), молоко (+0,5%), яйца, муку и чай (+0,3%). При этом снизились цены на сахар (-0,7%), пшено (-0,4%) и колбасы (-0,1%).
Бензин подорожал на 0,4%, дизельное топливо — на 0,1%. Также увеличилась стоимость иностранных автомобилей (+0,4%).
Правительство РФ ожидает инфляцию в пределах 4%.
Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.
Сроки сдачи сведений за 2020 год не изменились. Плату также необходимо внести до 1 марта, а до 10 марта — представить отчет. Однако определять ее следует по-новому:
-
Способ расчета авансов на следующий год указывают в Декларации НВОС — смотрите приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 г. № 1043 «Об утверждении Порядка представления Декларации…». Документ вступил в силу 15 января 2021 года, и его нужно учитывать при сдаче отчетности за 2020 год.
-
Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г. Некоторые из них выросли в 4-5 раз.
-
Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. N 1393 изменяет ставки платы за НВОС. Их определяют по показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 на 2018 год, и применяют повышающий коэффициент 1,08. Ставка платы за пыль каменного угля составляет 61 руб. за тонну.
-
Переплату за НВОС разрешено учитывать не только за предстоящий отчетный период, но и перенести на будущие периоды — смотрите Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 г. № 857.
Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.
Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приняты два важных изменения:
-
Утверждены новые нормативы утилизации отходов на 2021 год — смотрите Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3722-р. Добавлена новая группа — «упаковка из комбинированных материалов», а ряд других позиций исключен.
-
Обновлены перечни товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, — Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3721-р. Исключены шесть групп товаров, например, электронные кабели или жалюзи и аналогичные пластиковые изделия. Перечень видов упаковки, наоборот, расширен.
Нормотворцы внедрили шесть новых документов в сфере обращения с отходами.
-
Обновлено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с отходами — смотрите Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290. Новый документ принят взамен отсеченного «регуляторной гильотиной» акта. Также в нем отражены требования реестровой модели лицензирования.
-
Владельцы объектов НВОС I и II категорий будут считать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) по новым Методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 г. N 1021. Старый документ признан негодным «регуляторной гильотиной».
-
Новый порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1029. Он обязателен для индивидуальных предпринимателей и предприятий, которым повезло эксплуатировать объекты НВОС I и II категорий.
-
Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1026 установил требования к паспортам отходов I — IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели и организации будут разрабатывать и утверждать два вида документов: паспорта отходов, включенных в ФККО — Федеральный классификационный каталог отходов; паспорта не включенных в ФККО отходов.
-
Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1027 определил порядок подтверждения Росприроднадзором класса опасности отходов, с I по V . Он не распространяется на радиоактивный, биологический, медицинский мусор и вещества, разрушающие озоновый слой.
-
Мониторинг состояния окружающей среды экологические вредители — владельцы объектов размещения отходов, будут вести по новому Порядку. Он утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1030. Документ не распространяется на скотомогильники, медицинский мусор и кладбища радиоактивных отходов.
Росприроднадзор с января 2021 г. принимает отчеты только в электронном виде. Ведомства ограничили свое общение с людьми в период локдауна и взаимодействовали с заявителями через цифровые сервисы. Видимо, такой способ связи пришелся чиновникам по вкусу, и они закрепили его в Федеральном законе от 30.12.2020 г. № 500-ФЗ. Носить в надзорные органы распечатки могут только субъекты малого предпринимательства (СМП) — до 1 января 2022 г. Остальным придется осваивать Личные кабинеты на сайтах ведомств.
Росприроднадзор уже предупредил об электронном документообороте на своей официальной странице. Росстат разъяснил 14 января 2021 г., что будет принимать и бумажные отчеты, пока не изменится Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620.
Если у вас голова идет кругом от нормотворческих инициатив, звоните нам — мы поможем разобраться. Напоминаем, что вы всегда можете заказать в группе компаний «Норматив» услугу по сдаче экологической отчетности или экологическому аут��орсингу.
Индекс-дефлятор – коэффициент, применяемый для прогнозирования цен на товары разных категорий и услуги в будущих периодах. Применив такой показатель, можно выяснить предполагаемую и ожидаемую стоимость чего-либо спустя некоторое время.
К сведению! Индекс-дефлятор многие путают с другим не менее важным экономическим показателем – индексом потребительских цен (ИПЦ). Но два этих коэффициента существенно различаются. Дефлятор применяется для прогнозирования, а ИПЦ – для измерения инфляции и средних уровней изменений цен на разные услуги и товары в течение отчётного периода.
Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.
Посмотрим требования закона:
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]
До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.
Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.
Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.
При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.
До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и ��ехнический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.
Соответственно в 2020 году необходимо ориентироваться на эти значения.
Они будут применяться, если предприятие занимается обезвреживанием отходов и последующей их утилизацией.
Законные основания 13 сентября 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №193.
Компенсация за неиспользованный отпуск: десять с половиной месяцев идут за год При увольнении сотрудника, проработавшего в организации 11 месяцев, компенсацию за неиспользованный отпуск ему нужно выплатить как за полный рабочий год (п.28 Правил, утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169). Но иногда эти 11 месяцев не такие уж и отработанные.
О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале . Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.
В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:
- данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
- ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
- коэффициенты, устанавливаемые законодательно.
Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.
** Применяется при определении платы за размещение отходов производства и потребления. *** Применяется также при определении платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и за размещение отходов производства и потребления в отношении Республики Крым и г. Севастополя. Правительства РФ от 24 декабря 2014 г.
N 1471 в коэффициенты внесены изменения, с 1 января 2015 г. Коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам морей и рек Бассейны морей и рек Значение коэффициента Бассейн Балтийского моряБассейн р.
Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.
Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.
Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды.
Увеличение МРОТ на 2021 год не следует считать индексацией. Индексация проводится независимо от повышения МРОТ.
Работодатели, у которых кто-либо из сотрудников получает меньше МРОТ, должны повысить им зарплату до МРОТ на 2021 год. По Трудовому кодексу, запрещено платить работающим на условиях полного трудового дня зарплату ниже МРОТ.
Требование индексировать зарплату в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги заложено в статью 134 ТК РФ. Индексация зарплаты работников – это обязанность, а не право работодателя.
В статье 130 ТК РФ повышение заработной платы относится к основным государственным гарантиям.
Ни перерасчет зарплаты, ни повышение МРОТ, ни финансовые проблемы работодателя не снимают с него обязанности проиндексировать заработную плату, считают чиновники Роструда.
Но, при этом, Роструд отмечает, что трудовые инспекторы учтут финансовое положение компании, если установят, что зарплату проиндексировали меньше, чем это требовалось в сравнении с уровнем инфляции.
При проверке трудовые инспекторы в соответствии с пунктом 13 Регламента, утвержденного Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13.06.2019 № 160, затребуют документы по индексации заработной платы.
Порядок индексации и ее периодичность законодательством не определены. Поэтому коммерческие организации проводят индексацию в том порядке, который они самостоятельно устанавливают в коллективном или трудовом договоре либо в локальных нормативных актах.
Способы индексации для коммерческих организаций также не установлены законодательно. Компании вправе повысить оклады на коэффициент индексации с подписанием дополнительных соглашений к трудовым договорам или фактически выплатить зарплаты с учетом повышающего коэффициента без подписания допсоглашений и правки трудовых договоров.
- Прописать в коллективном и, или трудовом договоре.
- Подписать дополнительно соглашение к трудовому договору.
- Разработать отдельное положение об индексации заработной платы в компании.
- Вписать пункт об индексации в положение о заработной плате.
Пункт об индексации в Положении об оплате труда: формулировку скачайте здесь
Шаблон дополнительного соглашения в трудовому договору по индексации зарплаты можно скачать здесь
Для проведение индексации в компании создают отдельный приказ.
Шаблон приказа по индексации зарплаты можно скачать здесь
ВОПРОС: Что является нормативными документами для объектов 3 категории?
Выбросы:
•Расчет нормативов допустимых выбросов для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)
•Установленные временно разрешенные выбросы
•Представленный отчет по ПЭК
Сбросы:
•Расчет нормативов допустимых сбросов для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)
•Установленные временно разрешенные сбросы
•Представленный отчет по ПЭК
Размещенные отходы:
•Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК
ВОПРОС: Поясните пожалуйста про разрешение для веществ 1, 2 кл.оп.
Для объектов III категории должны РАСЧИТЫВАТЬСЯ НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ/СБРОСОВ, но не для всех веществ, а только для радиоактивных, высокотоксичных, и веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) — п. 4 ст. 22 Закона № 7-ФЗ. То есть, если нет перечисленных веществ в выбросах на объекте III категории, то и необходимость рассчитывать нормативы тоже отсутствует.
Выброс радиоактивных веществ для стац.источников устанавливается и допускается на основании разрешения (п. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ). Для нормативов остальных веществ в федеральных законах используются такие глаголы, как «определяются», «рассчитываются», «разрабатываются». Глагол «устанавливаются» появляется только у нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ. О разрешениях на выбросы остальных веществ также не идет и речи. Рассчитанный норматив представляется внутренней документацией объекта III категории, не требующей прохождения процедуры согласования и получения какого-либо специального документа в виде разрешения.
Однако, есть такое понятие как разрешение на временные выбросы/сбросы, то есть при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов/сбросов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте III категории, устанавливаются временно разрешенные выбросы/сбросы (ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ).
На вебинаре была допущена оговорка касательно нормативов выбросов/сбросов для объектов 3 категории.
ВОПРОС: Что указывать в качестве разрешительного документа для объекта НВОС 3 категории при расчете платы за выбросы стационарными источниками при заполнении Декларации в новом личном кабинете?
Предприятие 3 категории. Есть ПЭК, куда внесены источники, дающие вклад больше или равно 0,1 ПДК на границе площадки, а также маркерные вещества. Если в декларации мы вибираем отчет по ПЭК. то получается платим только за те источники, которые дают вклад 0,1ПДК? нужно ли заранее сдавать отчет по ПЭК перед сдачей декларации?
•Для отходов:
Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК (в ЛКПП «Реквизиты отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов»)
•Для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) указывается расчет номативов допустимых выбросов (в ЛКПП «Расчты НДВ (для выбросов)»).
•Для в-в, включенных в план-график контроля по ПЭК, но не относящиеся к радиоактивным веществам, высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществам I, II классов опасности) — отчет по ПЭК (в ЛКПП «Отчет ПЭК (об органищации и о результатах осуществления производственгного экологического контроля)».
•Для в-в, не относящихся к радиоактивным веществам, высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществам I, II классов опасности) и не включенных в контроль по ПЭК — отчет по ПЭК (в ЛКПП «Отчет ПЭК (об органищации и о результатах осуществления производственгного экологического контроля)». Расчет платы за такие вещества будут без сверхлимитного коэффициента, так как в законе нет требования иметь на такие в-ва какой-либо документ, который бы влиял на расчет платы за НВОС, а обязанность заплатить все равно есть. См. ПП РФ № 255
Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК
Если отчет по ПЭК был подан до подачи декларации, то указывается фактическая дата подачи:
Подали лично — отметка ТО РПН;
направили почтой — дата почтового отправления;
подали через электронные сервисы — дата подачи на данном сервисе.
Если отчеты был присвоен номер/код (как, например, при подаче через электронные сервисы), то вписывается данный номер. Если номер/код не было присвоен, то без номера (б/н).
По факту мы имеем право подать Отчет по ПЭК до 25 марта 2020 года за 2019 отчетный год, однако Декларацию НВОС необходимо подать до 10 марта, а произвести расчет платы и внести сумму до 1 марта. Учитывая, что для III категории Отчет по ПЭК является одним из видов нормативной документации, и при расчете платы за НВОС его необходимо использовать для того, чтобы не было сверхлимитного коэффициента, рекомендуется заранее его подать.
ВОПРОС: Как быть с объектами, которые еще не успели поставить на гос учет? Если свидетельство еще не получено, т.к. не прошло 6 мес. с начала эксплуатации, что указывать в своих данных?
Определять, к какой категории относится объект, оказывающий НВОС, необходимо по утвержденным критериям ПП РФ 1029.
Соответственно, к какой категории относится Вас объект, так и необходимо проивзодить расчет платы за НВОС в соответствии с ПП РФ № 255, то есть с учетом реальной ситуации — есть/нет необходимая документация, есть/нет превышения и пр.
От этого будет зависеть выбор той или иной формулы и того или иного коэффициента. Абсолютно не важно, получили ли Вы Свидетельство в отчетном периоде или нет. Если Вы обязаны встать на гос.учет объектов в соответствии с утв. критериями, то Вы уже считайте с категорией.
ВОПРОС: Не подскажете, как быть с объектами, которые еще не успели поставить на гос учет: -для тех, у кого проведена инвентаризация выбросов; и для объектов — для которых не проведена инвентаризация выбросов (просто не показывать блок с выбросами в декларации?)
Это очень хитро — не показывать блок по выбросам и не платить соответственно за них, но Вы нарушаете закон. При проверке вас могут оштрафовать за искажение данных и невнесение платы. См. ответ выше.
ВОПРОС: Скажите, как сдаем Декларацию за 2019 г?
Через «Личный кабинет природопользователя», см. слайд №6.
ВОПРОС: Нужно ли платить за вещества, не включённые в разрешение, на пример железо III
Конечно, если на вещество есть ставка и по факту оно в отчетном периоде было выброшено в атмосферный воздух. Плата будет в этом случае со сверхлимитом.
ВОПРОС: В ЛКПП постоянно сбои и заполнить декларацию проблематично. Можно будет подать в бумажном варианте декларацию?
Только если будет доказано отсутствие технической возможности формирования Декларации НВОС в электронных сервисах. ЛКПП работает, поэтому вряд ли.
ВОПРОС: У предприятия 4 полигона ТКО в одной области. Декларации делать отдельно по каждому объекту или можно все 4 объекта сделать в одной декларации.
Если объекты располагаются в пределах одного субъекта РФ, то декларация будет создаваться она, просто в ней будет несколько расчетов по разным ОКТМО.
ВОПРОС: Можно ли в этом году заполнить декларацию через сторонние сервисы?
Да, если данные сервисы отвечает всем требованиям по представлению Декларации НВОС (подробный ответ был на вебинаре).
ВОПРОС: Нужно ли платить за размещение отходов в декларации за НВОС, таких как лампы люминесцентные, отработанные фильтра, если они были образованы в 2018 году, а переданы на обезвреживание в ноябре 2019 года?
Да, если период накопления составил более 11 месяцев и об этом свидетельствуют Ваши отчеты (2-тп отходы за 2018, 2019, журнал учета отходов и пр.).
ВОПРОС: В отчете по ПЭК указываются максимально разовые выбросы в г/с, в декларацию вносятся величины с размерностью т/год. Как быть?
Переводить г/с в т/год с учетом времени работы в отчетном периоде конкретного стационарного источника.
ВОПРОС: Нужно ли в декларации о плате указывать все источники? Если да, то где брать информацию, т.к. программа ПЭК содержит только те вещества, которые включены в распоряжение 1316-р?
Если имеются ввиду стационарные источники, то надо указывать каждый из тех, что фактически работали в отчетном периоде. Информацию необходимо брать из инвентаризации выбросов, разработанных нормативов, ПЭК.
ВОПРОС: Если есть объекты федерального и регионального надзора- как вносить оба объекта?
Если орган, осуществляющий прием Декларации, по этим двум объектам един, то в одной декларации создаете расчеты и подаете как один документ. Если органы на прием разные, то и деклараций будет две — каждый в свой орган, в зависимости от поднадзорности.
ВОПРОС: Масло индустриальное- мы обезвреживаем или утилизирем, металлолом- обезвреживаем? кислотосодержащие отходы -обезвреживаем? в какие колонки заполнять
Зависит от того что прописано в договоре на передачу отходов с Вашим подрядчиком и от его лицензии. Какой вид обращения указан в этих документа, то и заполняем в декларации.
ВОПРОС: Нужно ли вносить в Декларацию о плате за негативное воздействие отходы, передаваемые на обезвреживание, утилизацию (например, отработанные ртутные лампы, отработанные масла)?
Указываем в первую очередь то, за что платим, так как это требование по Приказу № 3, Правилам № 255, Закону 7-ФЗ. Платежной базой для исчисления платы за НВОС по итогам отчетного периода является объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.
Остальные отходы (утилизированные, обезвреженные, обработанные или переданные на перечисленные виды) можно указать в расчете, но в этом практически нет смысла и прямого требования, так как раздел 3 заполняется ПО ОБЪЕКТУ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ. Если планируете их указать, то надо будет создать отдельный расчет с указанием своего ОКТМО (своей площадки, где образовались отходы), в информации о полигоне будет пусто, за исключением адреса (своей площадки естественно). Но Вы же понимаете, что Ваша площадка может и не являться объектом размещения отходов…
Если осуществляется утилизация (или передается на утилизацию), то колонка 7.
Если осуществляется обезвреживание (или передается на обезвреживание), то колонка 8.
Для обработанных отходов нет отдельного столбца, однако можно указать в столбце по утилизированному, так как обработка осуществляется перед утилизацией (определение ст. 1 Закона № 89-ФЗ).
ВОПРОС: Если отходы все сдаются на обезвреживание и ТКО сдаются Региональному оператору, то в разделе 3 будет сумма «0». Но у нас не утверждены лимиты (Проект ПНООЛР в разработке). Если на конец отчетного периода остались отходы, но накопились они не за 11 месяцев, а за 5, как это указать в декларации? Организация молодая и функционировать начала около года, отходы спецодежды, обуви и др. образовались к концу 2019г., поэтому и указали их как остаток на 2019г
Не вижу в Вас лица, обязанного вносить плату за НВОС, в части отходов. Обезвреживание — не является видом НВОС, за который вносится плата. По ТКО — обязанность на РО. Накопление менее, чем 11 месяцев.
ВОПРОС: Вы говорили если отход уходит на утилизацию или обезвреживание в Декларации не указывается, в этом годе наше предприятие за это наказали по ст. 8.5. что нужно было идти в суд ?
ВОПРОС: Предприятие 2 категории. С учетом авансовых платежей платеж за год составил О. Как вносить авнсовые платежи?
Если сумма платы (без учета внесенных авансов) за отчетный период получилась нулевая, то авансы при выборе способа 1) п. 4 ст. 16.4. Закона № 7-ФЗ не вносится.
ВОПРОС: Нужно ли вносить авансовые платежи если предприятие оказало услугу, образовало отходы и заплатило за НВОС, но больше на этом объекте не работает? ничего не образуется.
Авансовые платежи вносят лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Если есть основания для снятия объекта с учета, то лучше это сделать.
ВОПРОС: У нашего предприятия идет значительная переплата. В 1 и 2 квартале вносили авансовые платежи, в 3 и 4 будет перезачёт платы за счет переплаты. Как отражать в декларации, если сумма платы за 2019 год полностью погашается переплатой?
В Декларации предусмотрены строки для внесения сведений о внесенных авансовых платежах (140-144). Программа сама высчитает сумму переплаты и занесет ее также в соответствующие строки (160-164).
ВОПРОС: Как получить акт сверки от РПН? есть форма?
Утверждённой формы нет, но есть <Письмо> Росприроднадзора от 27.03.2017 N АА-06-02-36/6198 «О формах документов», в котором приведена форма заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду. Можете воспользоваться данной формой.
ВОПРОС: Можно ли засчитывать переплату по одному виду НВОС (КБК) в счет другого вида НВОС (На другой КБК)?
Учитывая, что в п. 2 Порядка № 344 сказано, что Зачет производится по тем КБК, а также по ОКТМО, по которым лицом, обязанным вносить плату, исчислялась и вносилась плата, но в самом заявлении возможно указать КБК и ОКТМО, на которые нужно произвести зачет, то здесь имеет место быть путанице. Стоит попробовать, возврат администратору менее интересен, чем зачет.
ВОПРОС: Если в Договоре с рег. оператором прописано: рег.оператор обязан обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых ТКО, необходимо ли нам самим оплачивать плату за размещение отходов производства и потребления? Или же эту обязанность взял на себя рег. оператор?
абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Именно за ТКО плату не вносите.
ВОПРОС: Если есть собственный объект на котором разрешено размещение ТКО — требуется ли заполнение раздела 3.1?
Если Вы являетесь оператором по обращению с ТКО, осуществляющим размещение ТКО, или к региональным оператором по обращению с ТКО, осуществляющим размещение ТКО, то да.
ВОПРОС: Нужно ли вносить информацию о ТКО, если плата 0?
Нет обязанности подавать нулевую декларацию. При этом (только если для перестраховки) Вы можете подать Декларацию НВОС только с информацией о переданных ТКО оператору/РО по обращению с ТКО — если у Вас имеются все данные.
ВОПРОС: Как вносить свои объемы ТКО если рег. Оператор не определен (напр.Москва, Санкт-Петербург)? Передача оператору (столбец 11) или передача на размещение (столбец 12)? Какую стоимость указывать?
абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. — данная редакция действовала еще до 01.01.2019.
Если в субъекте РФ не определен региональный оператор по обращению с ТКО, то ТКО передавались, скорее всего, просто оператору по обращению с ТКО. При этом во всей цепочке плательщиком за размещение ТКО будет выступать оператор по обращению с ТКО, который осуществил само размещение ТКО. Если Вы не являетесь оператором по обращению с ТКО, осуществляющим размещение ТКО, то за ТКО Вы плату не вносите.
В Декларации НВОС передача ТКО оператору/РО по обращению с ТКО масса указывается в столбце 11.
ВОПРОС: Организация передает отходы региональному оператору для размещения, в разделе 3 декларации я должна указать полигон на который РО вывозит наш отход (наименование, адрес)?
Если Вы хотите указать, что ТКО были переданы РО, то да, Вы обязаны создать расчет по объекту размещения отходов (тот, на котором РО осуществляет размещение ТКО). Частый случай, когда РО передает нескольким операторам ТКО на размещение ТКО, то есть размещение происходит на нескольких объектах размещения отходов. Если Вы владеете полной информацией, указывайте данные корректно.
ВОПРОС: Если мы передаем на размещение отходы в другой регион, у нас две декларации должно быть? Одна по нашим объектам плюс размещение на полигонов, и вторая декларация в тот РПН, где расположен полигон размещения отходов?
Согласно п. 8 ст. 16.4. Закона № 7-ФЗ лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за НВОС в уполномоченный ПП РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС.
При этом в п. 7 Порядка № 3 есть оговорка по бумажной версии: Декларация о плате на бумажном носителе представляется лицами, обязанными вносить плату, в ТО РПН, осуществляющие функции администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ по плате, по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.
По факту это касается не только бумажной версии. Учитывая, что плату вносят по объекту, оказывающему НВОС (для стац.источников выбросов/сбросов), а также по объекту размещения отходов (то есть по месту нахождения объекта размещения отходов, а он может быть в другом субъекте РФ), а один ТО РПН может быть не уполномочен принимать Декларацию о плате за НВОС по не своему субъекту РФ, то конечно необходимо формировать отдельные Декларации НВОС и подавать их отдельно по своим внесенным платам в соответствующие ТО РПН.
ВОПРОС: Если объект НВОС-линейный, на территории нескольких субъектов РФ, как правильно предоставлять декларацию?
Логично отталкиваться от свидетельство о постановке на гос.учет объекта, оказывающего НВОС. Рекомендуем еще до подачи декларации, а также внесения платы за НВОС запросить бы официальное разъяснение по данному вопросу. Учитывая, что выбросы осуществляются на разных субъектах РФ, то вносить плату и подавать декларацию следует в соответствующий ТО РПН. То есть, какие стац.источники находятся на одном субъекте РФ, за них в данных субъект РФ и платить и по ним отчитаться в составе декларации.
Плата представляет собой форму возмещения экономического ущерба от размещения отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в окружающую среду, которая возмещает затраты на компенсацию ущерба и стимулирует снижение и/или поддержание данного ущерба в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.