Актуальные проблемы для родителей 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Актуальные проблемы для родителей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Мамонтёнок»

Консультация для родителей

по теме: Рекомендации родителям на период пандемии коронавирусной инфекции»

группа №1 «Медвежата»

Актуальные проблемы современных родителей

Рекомендации родителям на период пандемии коронавирусной инфекции 03.04.20 #сидимдома

Рекомендации родителям…

Рекомендации родителям на период пандемии коронавирусной инфекции 03.04.20 #сидимдома

Рекомендации родителям…

  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео

Проблемы современных родителей

Выбирайте обучающие программы, на которых преподаватели помогают самостоятельно решать проблемы, а не рассказывают «как правильно». Такое обучение не вгоняет в чувство вины и беспомощности, повышает вашу родительскую самоэффективность. Учиться всему и сразу не нужно. Старайтесь стать самоэффективным родителем:

  1. Получайте и анализируйте собственный опыт. Отвечайте на вопросы: Что я сейчас сделал? Какой результат ожидал? Что получилось в итоге?

  2. Наблюдайте, как другие родители справляются с похожей проблемой.

  3. Получайте безопасную обратную связь от других людей — нейтральную оценку родительских действий и поддержку.

  4. Отслеживайте свои чувства и эмоции в роли родителя.

  5. Относитесь спокойно к неизвестности, научитесь справляться с неопределенностью.

Налаживайте отношения с помощниками по воспитанию: бабушками, дедушками, друзьями и нянями. Чем больше разногласий между родителями и помощниками, тем хуже родительская самоэффективность.

Родителям важно «невмешательство» — отсутствие критики, оспаривания решений и сомнений других людей. При этом многие родители не могут отказаться от помощи: не с кем оставить ребенка, накормить, отвести в школу. Исследователи рекомендуют придерживаться одной системы воспитания ребенка. Она поможет определить цели воспитания и объяснить другим людям пользу вашего подхода.

Автор: Тинькова Татьяна Ивановна

Организация: ГУ ТО СРЦН №2

Населенный пункт: Тульская область, г. Белев

«Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В. А. Сухомлинский

Если проводить параллель, то можно сказать, что капля воды – это наше общество, частью которого является семья, а солнце – ребенок, который получает воспитание изначально в семье. Какие же возникают изменения и проблемы? Почему это происходит? Почему в современных условиях “лучи солнца” светят по-другому ?

Воспитание детей в современной семье обязательно должно начинаться с родителей, а также с учителей и воспитателей. Все потому что они берут на себя ответственность прививать малышу какие-либо качества. Причём невозможно его научить быть добрым, справедливым, щедрым, вежливым, не обладая таковыми качествами. Ведь дети хорошо чувствуют ложь, поэтому уроки окажутся бессмысленными.

Современные проблемы воспитания детей тесно связаны с окружением, в котором они находится. Ведь детская психика воспринимает одинаково быстро хорошую и плохую информацию. По сути, для ребёнка семья — это обстановка, в которой он воспитывается. Здесь он учится многому и получает знания о жизненных ценностях, формирующихся на опыте многих поколений. Сегодня жизнь устроена так, что родителям приходится много работать, иначе можно забыть о достойном существовании. Поэтому детей воспитывают родственники, или же они вовсе предоставлены сами себе. Получается, что современные проблемы, возникающие при воспитании ребёнка — это проблемы общества в целом .

Проблема современной семьи:

  • основное время и силы родителей расходуются на материальное обеспечение, но не на духовное формирование и развитие детей, нехватка общения, только в школе осуществляется контроль за учебой;
  • низкая культура общественной жизни, социальная напряженность;
  • двойная нагрузка на женщину в семье (работа и семья);
  • высокий процент разводов; развод – проблема воспитания детей;
  • обострение конфликтов между поколениями становиться напряженнее;
  • увеличение разрыва между семьей и школой (школа почти устранилась от роли помощника семьи, не в состоянии оказать помощь семье);
  • некоторые родители недооценивают потребность ребенка быть личностью;
  • интересы детей не учитываются в некоторых семьях, поощряется инициатива которая выгодна; отношения с родителями лишены духовности ;
  • чрезмерная занятость родителей собой, работой, увлечениями, своими отношениями и размолвками , пассивность родителей в общении с детьми, что порождает у детей чувство обиды, одиночества
  • неуважение к ним, недоверие, слежка – дети в таких семьях растут скрытными, недружелюбными, плохо относятся к родителям, не ладят между собой и со сверстниками, не любят школу ;
  • аморальный образ жизни родителей, конфликтуют, угрожают друг другу и детям, пьянствуют и воруют;
  • кризис отцовства, неполные семьи.

Воспитание детей, как и семья – не сплошной праздник с кучей подарков и безудержного удовольствия, это работа.

И начинается она с первой секунды появления маленького человека на свет. Первые ощущение, дарованные ему: любовь, тепло забота, ласка – уже воспитательный процесс. И если малыш получает их как от мамы, так и от папы, понимающих, что маленький ребенок – это не только будущее семьи, а уже человек, воспитательный процесс идет в правильном русле. Ребенок – часть отца и матери, но в большей мере он часть самого себя.

И чтобы воспитание принесло плоды, родители ОБЯЗАНЫ взять себе за правило то, что ребёнок им ничего не должен.

Родители должны научиться понимать: чувства маленького человека, его мироощущение, желания, и все это индивидуально. Дети не могут быть такими, как родители. И родительскую жизнь им не прожить: вы не можете заставить своих детей чувствовать, видеть, понимать что-то, как вы, а вправе лишь объяснить, что чувствуете, видите и понимаете. Признавая за ребёнком право на свое «я», направляйте его – это основная задача семейной пары, которая доросла до того, чтобы быть родителями. Поэтому, чем раньше родители начнут расти вместе со своимидетьми, тем лучше.

Первая проблема современного образования — большинство образовательных программ предполагает равное изучение гуманитарных, точных и естественных наук. Интересы и склонности конкретного ребёнка не учитываются. Каждый предметник считает свою дисциплину главной и старается загрузить учеников по максимуму.

Возможность выбрать какой-либо профиль обычно есть только у старшеклассников, и то не во всех школах. Дети тратят время на ненавистные и ненужные предметы — это существенный недостаток современного школьного образования.

У каждой школы свой рейтинг. Чем он выше, тем у образовательной организации больше преференций. Рейтинг складывается из многих показателей, в частности «среднего балла» учащихся и результатов ЕГЭ. Из этого вытекает следующая проблема общеобразовательных школ.

Зачастую оценки не коррелируют с реальными знаниями. Более того, у многих школьников отметки порождают комплексы и становятся причиной для буллинга и других проблем обучения в школе. Вот что говорит о пятибалльной системе ученица 8 класса «Фоксфорда» Софья Голова.

Эксперт рассказал, какие вопросы волнуют родителей школьников

Одни родители сами готовят детей к школе, другие полагают, что это зона ответственности педагогов. Одни дети в три года читают и считают, другие в семь едва складывают слоги и цифры. А потом 30–40 абсолютно разных ребят собираются в одном классе.

Неудивительно, что появляются лидеры и отстающие, и это тоже своего рода проблема современной школы. Классическая школьная система, в отличие от домашней школы, не учитывает интересы ни тех ни других. Быстро схватывающие материал ребята скучают на уроках, а те, кому нужен особый подход, находятся в постоянном стрессе.

Оба ребёнка Ксении Ярыш перешли в «Домашнюю школу Фоксфорда», потому что в государственном лицее не учитывали их индивидуальные особенности — такая проблема обучения есть и в обычных школах, и в гимназиях и лицеях.

Классический школьный урок длится 45 минут. Из них 10–15 уходит на организационные вопросы (все ли на месте, кто дежурный и так далее), ещё 10–15 на проверку и разъяснение домашнего задания. На подачу нового материала остаётся 15–20 минут, при условии, что класс спокойный и никто из учеников не саботирует. Такой режим негативно сказывается на качестве школьного образования.

Елена Янышина перешла в «Домашнюю школу Фоксфорда» потому, что каждый урок в её прежней школе походил на зоопарк. Дети стояли на ушах, а учителя вместо того, чтобы объяснять материал, пытались их успокоить. Получать знания в такой обстановке стало проблемой, и Лена решила попробовать онлайн-школу.

Всё, что не успели пройти на уроке, переходит в работу на дом.

По СанПину на выполнение домашних заданий в младшей школе должно уходить 1,5-2 часа, в 6 классе — 2,5, в 9-м — 3,5 часа. Реальные цифры гораздо больше. Домашняя работа зачастую настолько объёмна, что за уроками приходится засиживаться допоздна. Особенно если ребёнок несамостоятелен и ждёт, когда мама с папой придут с работы и помогут с заданиями. Эта актуальная проблема современного образования беспокоит многих родителей.

Семейное образование приучает детей к самостоятельности. Особенно быстро учатся распоряжаться своим временем экстерны. Ученик «Фоксфорда» Василий Полторацкий в этом году заканчивает 11 класс, хотя по возрасту должен быть только в 8-м.

Слабая заинтересованность в результатах обучения проявляется как у молодых, так и у опытных педагогов. Это общая проблема современной системы школьного образования в России.

Первым чтобы получать достойную зарплату, приходится брать больше часов, классное руководство и репетиторство. Качество обучения при этом оставляет желать лучшего. Учителям некогда готовиться к урокам, большая нагрузка неизбежно приводит к физическому и эмоциональному выгоранию.

Очень точно об этой проблеме в системе образования высказалась мама выпускницы «Домашней школы Фоксфорда» Ирина Фомичёва. К слову, сама в прошлом педагог.

Елена Ивановна Вирясова празднует юбилей ― 60 лет! поздравить!

Ольга Юрьевна Стрижицкая празднует юбилей ― 40 лет! поздравить!

Павел Николаевич Ермаков празднует день рождения ― 71 год! поздравить!

Владимир Анатольевич Урываев празднует день рождения ― 67 лет! поздравить!

Ирина Владимировна Тюрлик празднует день рождения ― 59 лет! поздравить!

Елизавета Леонидовна Глибина празднует день рождения ― 49 лет! поздравить!

Наталья Геннадьевна Янова празднует день рождения ― 48 лет! поздравить!

Юлия Николаевна Степанова (Татарникова) празднует день рождения ― 38 лет! поздравить!

Татьяна Юрьевна Гурьева празднует день рождения ― 38 лет! поздравить!

Конференция: Актуальные вопросы дошкольного образования

Автор: Синцова Ирина Николаевна

Организация: МБДОУ №66 Детский сад «Беломорочка»

Населенный пункт: Архангельская область, г. Архангельск

«Детство есть та великая пора жизни,

когда кладётся основание всему будущему

нравственному человеку».

Н. Шелгунов

Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы современного дошкольного образования и пути их решения.

Введение

Дошкольное образование по новому закону «Об образовании в РФ» становится первым уровнем общего образования и регулируется федеральными документами, определяющими вектор дальнейшего его развития, первое направление которого качество и доступность дошкольного образования для каждого ребенка. Несомнено система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

Вырастить и правильно воспитать ребёнка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоёмкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, которых практически не существовало ещё десятилетие назад.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов. Так, в законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». [Статья 18 п.1.]

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения

Семейное воспитание органично вливается в жизнедеятельность растущего человека. В семье ребенок включен в жизненно важные виды деятельности, проходя все ее этапы, начиная элементарными попытками и до сложных социально-, личностно и психологически значимых форм поведения. Также семейное воспитание обладает широким временным диапазоном воздействия: оно продолжается на протяжении всей человеческой жизни, не зависимо от времени суток или времени года.

Новости образования в 2021 году


  • Журнал Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11 (часть 6) – С. 962-963
  • Дата публикации 21.03.2016
  • Раздел Педагогические науки
  • Страницы 962–963

Как и любая сложная система, дошкольное образование, к сожалению, является вместилищем для множества проблем. Для их устранения необходимо глубокое реформирование этой системы, которое должно проводиться своевременно и поэтапно. Эксперты выделяют следующие наиболее актуальные проблемы дошкольного образования:

Сюда относятся:

  • недостаточное оснащение детских садов,
  • устаревание материально-технической базы,
  • невозможность обеспечить в некоторых дошкольных учреждениях достойный уровень учебно-методической базы,
  • отсутствие компьютеров и подключения к Интернету в некоторых ДОУ.

В некоторых детских садах основное финансирование осуществляется за счёт родителей – это тоже проблемы дошкольного образования, которые требуют разрешения.

Профессиональные стандарты для педагога в системе дошкольного образования нуждаются в изменении. Система подготовки кадров, чьей областью деятельности является дошкольное образование, напрямую влияет на качество дошкольного образования. После разработки нового федерального стандарта эти проблемы дошкольного образования будут разрешены.

Финансовый вопрос, касающийся оклада педагога в ДОУ, также будет рассмотрен, зарплаты будут повышены.

Проблемы дошкольного образования, связанные с недостатком мест, рассматриваются многими экспертами как наиболее актуальные. Детские сады перегружены, во многие из них стоят очереди, у некоторых детей просто нет возможности попасть в детский сад.

Тем временем, посещение детского сада является важнейшим социализирующим фактором для ребёнка, и дошкольное образование должно охватывать возможный максимум детей. Из-за того, что группы в детских садах перегружены, ДОУ не могут полностью отвечать необходимым педагогическим, материально-техническим и санитарным нормам.

Нормативно-правовые акты, регулирующие питание в детском саду, его организацию, нуждаются в корректировке. Кроме того, ощущается нехватка специалистов, которые могут компетентно заниматься организацией питания в ДОУ.

Из-за нехватки мест в детских садах образуются большие очереди, что, в свою очередь, создаёт благоприятную почву для развития взяточничества. Получая взятку, заведующие могут на этом основании самостоятельно распределять приоритеты при приёме детей в детский сад.

В первую очередь, развитию этой ситуации благоприятствуют сами родители, которые пойдут на всё ради того, чтобы записаться в самый удобный для них садик.

Кроме того, эта проблема исходит из того, что приоритеты приёма в дошкольные образовательные учреждения остаются размытыми: если в садах нет мест, родители порой не могут добиться приёма ребёнка даже в то ДОУ, к которому они привязаны по месту жительства.

Актуальная информация для родителей школьников и дошкольников

Дошкольное образование имеет некоторые специфические черты. К примеру, в этой области сказывается несамостоятельность конечного потребителя услуг (ребёнка) в выборе учреждения, которое будет обеспечивать выполнение этих услуг. Так как в получении ребёнком дошкольного образования заинтересованы, в первую очередь, родители, именно они чаще всего сталкиваются с проблемами в дошкольном образовании лицом к лицу.

Со стороны родителей самой актуальной проблемой является недостаток мест в ДОУ и возникающая по этой причине очерёдность. Родители стараются записать ребёнка в детский сад заранее, с момента получения свидетельства о рождении, многие записываются в 5-10 детских садов, стоят в огромных очередях, предлагают заведующим взятки, устраивают различные конфликтные ситуации.

Проблема финансирования дошкольных образовательных учреждений также является достаточно ощутимой для родителей. Многие жалуются на непомерно огромные сборы, на то, что за бесплатное образование приходится платить, на то, что финансирование детского сада практически целиком и полностью ложится на плечи родителей, и для многих семей такое финансовое бремя является непосильным.

Получается, что детский сад – уже не необходимость, а роскошь, которую могут себе позволить состоятельные люди или люди со связями. Конечно же, в нормально функционирующей системе дошкольного образования такая ситуация категорически недопустима.

В данный момент работа по повышению качества такого сегмента образовательной сферы, как дошкольное образование, ведётся, главным образов, в следующих направлениях:

  • Разрабатывается новый профессиональный и образовательный стандарт для работников системы дошкольного образования;
  • Строятся новые здания под детские сады, предлагаются проекты по привлечению частных инвесторов с целью постройки и приобретения новых помещений и зданий, в которых будут располагаться ДОУ. Эта деятельность поможет решить проблемы дошкольного образования, связанные с нехваткой мест в детских садах;
  • Рассматриваются новые проекты по финансированию детских садов. Объём планируемых средств, которые будут выделены на развитие дошкольного образования в 2013-15 гг. превышает 1 трлн. рублей;
  • Создаются благоприятные условия для побуждения частных предпринимателей к открытию дошкольных образовательных учреждений на частной основе;
  • К 2016 году планируется обеспечить как минимум 1 600 000 новых мест в детских садах.

Автор — педагог-психолог Анна Макарова.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Курс молодого родителя: как воспитать счастливого ребенка

2020-08-28 Обзорная экскурсия «Тифлисский дворик»
2020-08-28 Ночь кино в парках Москвы
2020-08-28 Программа «Город в форме!» в Музее военной формы
2020-08-28 Открытая репетиция в цирке на пр. Вернадского
2020-08-28 День знаний на ВДНХ

все новости…

Общественник говорит, что хоть организация и заявлена как родительская, её представители собираются защищать интересы и тех людей с ограниченными возможностями здоровья, кото­рым уже исполнилось 18 лет, ведь зачастую они не могут защищать свои интересы сами. Родители опекают их на протяжении всей жизни и переживают: кто будет заботиться об их ребёнке, если с ними что-то случится?

Жительница Приангарья Елена Анисимовна рассказывает, что у её дочери, которой исполнилось уже 35 лет, есть ментальные на­рушения, она — инвалид первой группы.

«Жизнь ментальных инвали­дов определена с детства: если ребёнок — сирота, то он попадает в психоневрологический интер­нат. Но даже если инвалид живёт в любящей семье, то после смер­ти родителей он всё равно может попасть в учреждение. Люди, ко­торые выросли под крылом мамы и папы, быстро там сгорают, ведь они привыкли жить не в больни­це, а в обычной квартире, гулять, ходить в кино. Но пока им одна дорога — в интернат. Меня, как и многих других мам, волнует во­прос: что будет с моей дочерью, если со мной что-то случится? У меня уже возраст поджима­ет, мне нужно думать об этом «вплотную», — говорит Елена Анисимовна.

Она говорит, что одно из ре­шений её проблемы — сопрово­ждаемое проживание, которое на федеральном уровне уже начали внедрять, но до нашей области эта практика ещё не дошла.

«Я дважды обращалась в мин­соцразвития региона по предо­ставлению услуги сопровожда­емого проживания для моей дочери, но получила конкретный ответ: «В Иркутской области в на­стоящее время не внедрена пра­ктика сопровождаемого прожи­вания людей с инвалидностью. Оказание такой услуги в регионе не предусмотрено законодатель­ством. Подготовлены изменения в областной закон, после приня­тия которых услуга теоретически станет возможной», — разводит руками женщина.

Всего членов Педагогического совета: 35
Присутствовало: 29
Отсутствовало: 6
Председатель: Чернухина М. В.
Начало работы: 13.05
Окончание работы: 15.00

1. Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье.

Вступительное слово заведующего ДОУ Чернухиной М. В.

2. Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями. Справка по результатам тематического контроля.

Старший воспитатель Дубинина О. Н.

3. Причины недопонимания между педагогами и родителями.

Педагог – психолог Картамышева И. С.

4. Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи.

Старший воспитатель Дубинина О. Н.

5. «Секреты успешного взаимодействия педагогов и родителей». Презентация из опыта работы.

Воспитатель Шкилева Н. Н.

6. Мастер-класс «Активное сотрудничество с семьей».

Воспитатель Федорова Е. И.

7. Презентация материалов по теме самообразования.

Воспитатели: Калашникова Ю.Н., Тихомирова Т.А., Шаповалова С.Е.

8. Коллегиальное вынесение решения педсовета.

Заведующий МБДОУ Чернухина М.В.

Педагогического Совета:

«Проблемы и перспективы взаимодействия с родителями по вопросам воспитания, образования детей»

1. С целью дальнейшего вовлечения родителей в деятельность детского сада, возрождению интереса к воспитательно-образовательному процессу провести в апреле месяце 2015 года «Неделю открытых дверей» для родителей, цикл отрытой образовательной деятельности с детьми.

Голосовали: единогласно

Ответственные: старший воспитатель,

воспитатели групп.

2. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать на сайте ДОУ новости из жизни каждой группы, продолжить работу по разработке газеты «Родничок»

Голосовали: единогласно

Срок: ежемесячно.

Ответственные: воспитатели групп, старший воспитатель

3. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Голосовали: единогласно

Срок: в течение учебного года.

Ответственные: воспитатели групп

4. Организовать и провести: «Неделю здоровья» в марте месяце 2015 года с привлечением родителей.

Голосовали: единогласно

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп,

медсестра, инструктора по ФК

Председатель Педагогического совета М.В. Чернухина

Секретарь Педагогического совета О.Н. Дубинина

С решением Педагогического совета ознакомлены:

_________/___________________ «__»_________________2014г.

Протокол на 8 листах направлен в дело «Педагогического совета МБДОУ д/с №82»

Секретарь Педагогического совета О.Н. Дубинина

План работы с родителями на 2020-2021гг

РИНГ ЭРУДИТОВ.

1) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза: «… дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного».

____________________________________

2) Основной метод изучения семей воспитанников.

___________________________________

3) ….. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его
заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.
___________________________________

4) …… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между
супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной ответственностью.
___________________________________

5) Традиционная форма проведения родительского собрания.
___________________________________

6) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.
___________________________________

7) Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”.

________________________________

8) Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…..

– воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.

9) Назовите метод, не относящийся к методам изучения семейной истории:

– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.

10) Копилка педагогических идей.

________________________________________________

11) «Рекламное агентство».
В течение 5 минут команды должны придумать рекламу своей группы, которая заинтересует родителей.

Вопросы для дискуссии: Выводы педагогов:
1.Функции семьи.
2.Функции детского сада.
3.Роль педагога.
4.Роль родителя.
5.Почему родители отдают своего ребенка в детский сад?
  • Блоги
  • Блоги по темам
  • Все авторы
  • Мой блог
  • Добавить запись в блог
  • Управление записями блога
  • Как создать блог?

Пандемия коронавируса сильно отразилась на образовательном процессе – не считая того, что школьники раньше положенного ушли на каникулы, к стандартному процессу обучения они так и не вернулись. Летние каникулы прошли, и с 1 сентября у школьников начались уроки.

1 сентября в этом году прошло нестандартно – главное отличие Дня знаний было в том, что в 2020 году линейка была только у первоклассников и тех, кто перешел в 11 класс (в некоторых городах России проводился первый звонок и для учащихся 9 класса). Но даже на линейке родители должны были соблюдать дистанцию (хоть в реальности на это никто не обращал внимания) и надевать маску. Как и положено, одиннадцатиклассник вёл за руку или нёс на плече первоклассника, который звонил в колокольчик.

Для школьников со 2 по 10 классы линейки не было – ученики провели собрания в классах, средняя длительность его была около получаса, после чего разошлись по домам. Основной учебный процесс для всех классов начался со 2 сентября.

Эссе Проблема отцов и детей. Особенности XXI века

Дети в детском саду могут не носить маску. Посуда каждый раз проходить термическую обработку, а если ребенок захотел пить вне обеда, полдника или ужина, то вода наливается в одноразовый стаканчик. Детей стараются рассадить на максимальное расстояние.

Группа проветривается каждые 2 часа. В начале дня, во время обеденного сна и в конце дня проводится дезинфекция помещения, которая включает в себя влажную уборку специальными средствами всех контактных поверхностей, в том числе выключателей и ручек дверей.

Гуляя на улице, дети из разных друг не должны пересекаться, то есть каждая группа гуляет на своей площадке, дети из разных групп не должны общаться между собой. Кроме того, воспитатели должны не допускать пересечения детей из разных групп в коридорах.

После всех занятий в саду (ритмика, физкультура, логопедические занятия) помещение проветривается и дезинфицируется. Если в детском саду есть бассейн, то занятия в нем будут запрещены.

Если у ребенка появились симптомы ОРВИ, в том числе насморк или чихание, то его нельзя вести в детский сад. Родителю следует оповестить воспитателя и вызвать врача на дом. После того, как врач поставит диагноз, нужно еще раз позвонить в детский сад и сообщить диагноз.

Если в садике у ребенка поднялась температура, начался кашель или проявились другие симптомы ОРВИ, его отводят в медицинский кабинет и звонят родителям. При наличии опасных симптомов (сильно высока температура, судороги, обмороки), медсестра по согласованию с родителем может вызвать скорую помощь.

Обратите внимание! Если у ребенка схожие с ОРВИ симптомы, но они вызваны не вирусным заболеванием, а, например, аллергической реакцией или сезонным ринитом, то родителю необходимо принести соответствующую справку от врача, в противном случае ребенка не допустят к посещению.

Как и ранее, ребенок может не посещать детский сад без справки в течение 5 дней подряд. Но включаются ли в 5 дней выходные дни – неизвестно. В некоторых садах выходные дни не включают в 5 дней, в других – наоборот, включают.

Проведение родительских собраний в детском саду запрещено. Связь с воспитателем поддерживается по телефону или при личном визите (когда приводите ребенка).

Но некоторые заведующие садов не против, чтобы родители и воспитатели собрались на детской площадке или около сада небольшими группами и оговорили все интересующие вопросы. При этом все взрослые должны быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

При условии, что детские сады не будут повторно закрыты на период временной самоизоляции, в детских садах, как и ранее, будут проводиться праздники, но без «сладкого» стола. Для родителей вход на детские праздники запрещен.

В зависимости от эпидемиологической обстановки, ситуация с детскими праздниками в саду может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.

Основная проблема родителей учеников начальных классов – как приводить и забирать ребенка. На данный момент родителям запрещено заходить в школу – ребенок будет самостоятельно заходить в двери школы. На улице или в школьном коридоре классный руководитель будет встречать школьников и провожать их до раздевалки или кабинета. Точно так же учитель будет выводить детей на улицу, и отдавать в руки родителей.

Школьникам 3 класса разрешено уже самостоятельно добираться до дома. Но в этом случае родители ученика должны написать расписку, в которой говорится, что ребенок едет домой самостоятельно, без присмотра взрослых, и с классного руководителя снимается вся ответственность.

Перед входом в школу у всех учащихся измеряют температуру.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ КОНГРЕССА

• Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
• Первичная медицинская помощь детскому населению: проблемы и пути решения

• Научные и практические аспекты развития педиатрии

• COVID-19 и дети

• Социальная педиатрия

• Аудит качества оказания медицинской помощи детям

• Медицинская помощь детям в образовательных организациях: школьная медицина

• Питание здорового и больного ребенка

• Вакцинопрофилактика в педиатрии, семейная вакцинопрофилактика

• Перинатальная медицина. Неонатальная хирургия. Вакцинация недоношенных детей

• Неотложные состояния в педиатрии и детской хирургии

• Актуальные вопросы детской дерматологии, детской хирургии и травматологии-ортопедии, детской аллергологии и иммунологии

• Социально-значимые болезни в практике педиатра. Проблемы детской инвалидности

• Редкие болезни

• Педиатрическое образование: проблемы и пути решения

• Роль медицинских сестер в медицинской помощи детям

• Международное сотрудничество в области детского здравоохранения

• История отечественной педиатрии

• Актуальные вопросы волонтерства в педиатрии

• Страховая медицина и медицинское страхование в охране здоровья детей

• Роль пациентских организаций в современном детском здравоохранении

•Министерство здравоохранения Российской Федерации
•Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
•Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
•Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
•Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
•Российская академия наук

•Российская академия образования
•Департамент здравоохранения города Москвы
•Союз педиатров России
•Европейская педиатрическая ассоциация EPA/UNEPSA
•ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России, г. Москва
•ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Екатеринбург
•ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России,

г. Санкт-Петербург
•ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), г. Москва
•ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва», г. Саранск
•ФГБУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера» Минздрава России,

г. Санкт-Петербург
•ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Томск
•ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Смоленск
•ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород
•ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Тюмень
•ФГБНУ «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека», г. Иркутск
•ФГБУ «Детский научно-клинический центр инфекционных болезней» ФМБА России, г. Санкт-Петербург
•ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», г. Москва
•ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачёва» Минздрава России, г. Москва
•ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва
•ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России, г. Москва

•ФГБНУ «Медико-генетический научный центр имени академика Н.П. Бочкова», г. Москва
•ФГБНУ «Научно-исследовательский институт ревматологии им. В.А. Насоновой» Минобрнауки, г. Москва
•ГБУЗ «Центральная клиническая больница Российской академии наук» Минобрнауки, г. Москва
•ГБУЗ Тюменской области «Областная клиническая больница № 1», г. Тюмень
•ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница», г. Челябинск
•ГБУЗ «Центральная детская клиническая больница» ФМБА России, г. Москва
•ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы»
• ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы»
•ГБУЗ «НИИ неотложной детской хирургии и травматологии» Департамента здравоохранения города Москвы
•ГБУ «Республиканская детская клиническая больница им. Е.П. Глинки», г. Грозный
•ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж», г. Екатеринбург
•ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии» Министерства здравоохранения РФ
•Российская академия педиатрии
•Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины
•НАСКИ
•Союз экспертов в сфере иммунопрофилактики
•Российская ассоциация аллергологов и клинических иммунологов
•Общество детских дерматологов
•Национальное общество детских гематологов и онкологов
•Национальная медицинская палата
•Национальная фармацевтическая палата
•Российская ассоциация детских хирургов
•Ассоциация нейрохирургов России
•Общество по развитию медицины и здравоохранения
•Российское общество детских онкологов
•Евро-Азиатское общество по инфекционным болезням
•INUNIMAI

Уважаемые участники!

В дни работы XXIII Конгресса можно вступить в Союз педиатров России или оплатить Ваш ежегодный членский взнос.

Обращаем ваше внимание, что для наших молодых коллег – участников Конкурса молодых ученых XXIII Конгресса, — предусмотрена 100% СКИДКА (бесплатное членство в нашей ассоциации в течение 2021 года).

Для медицинских сестер предусмотрена 50% СКИДКА.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *