Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Представление на соответствие должности в доу 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
- Сервисы:
Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2018) — особая проверка работников учреждений дошкольного образования, в процессе которой выявляется их соответствие занимаемой должности. Расскажем, как проходит аттестация воспитателей в 2021 году, последние изменения законодательства в этой сфере. 20 января 2021 Автор: Абрамсон София Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п.
Представление на соответствие занимаемой должности
- моложе 18 лет;
- находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком;
- беременных;
- в возрасте от 60 лет и старше;
- имеющих срочное трудовое соглашение.
- имеющих стаж по занимаемой должности менее года;
Остальных работников можно привлечь к участию в процедуре. Часть 3. Периодичность процедуры. Периодичность процедуры зависит от ее целей и задач.
Автор 26.01.2012 в 10:03 Рубрика : Теги : , , , , Обсуждение : Для ряда должностей специалистов, служащих и руководителей (например, медицинский, педагогический работник) аттестация носит не рекомендательный, а обязательный характер. Порядок ее проведения в этом случае регулируется законодательными актами (в том числе Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказами Министерств и т.д.) и нормативными локальными актами предприятия.
Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.
Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:
- для учителей — Приказ № 276 от 07.04.2014;
- для вузовских преподавателей — Приказ № 293 от 30.03.2015.
В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.
В ходе анализа деятельности педагога:
- выявляют уровень его квалификации;
- оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
- измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
- подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
- для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.
Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.
Представление на соответствие должности в доу 2021
Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):
- распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
- график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
- аттестационный лист;
- представление сотрудника, вносимое работодателем;
- акт ознакомления с представлением.
Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:
- проработавших на одном месте менее двух лет;
- имеющих квалификационную категорию;
- беременных и декретниц;
- отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.
Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.
1.1. Настоящее Положение об аттестационной комиссии и порядке аттестации педагогических работников в ДОУ разработано согласно Федеральному закону № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №276 от 07.04.2014 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» с изменениями на 11 декабря 2020 года, приказа Минтруда России № 544-н от 18 октября 2013 года «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», Трудового Кодекса РФ и Устава дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение об аттестации педагогических работников ДОУ регламентирует деятельность аттестационной комиссии в дошкольном образовательном учреждении, устанавливает порядок проведения аттестации педагогов, принятия решений аттестационной комиссией, определяет состав, права и обязанности членов аттестационной комиссии.
1.3. Аттестацию педагогических работников на соответствие занимаемой должности, осуществляет аттестационная комиссия (далее — Комиссия), самостоятельно формируемая дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Деятельность аттестационной комиссии ДОУ осуществляется в соответствии с Положением, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, а также Управления образования по вопросам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений.
1.5. Аттестация проводится в целях установления или подтверждения соответствия педагогических работников ДОУ занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
1.6. Основными задачами проведения аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников согласно Положению о повышении квалификации работников ДОУ;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава дошкольного образовательного учреждения;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогов с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая дошкольным образовательным учреждением.
2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии
2.2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом заведующего в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников ДОУ, в котором работает педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления дошкольным образовательным учреждением.
2.2.2. Заведующий дошкольным образовательным учреждением не может являться председателем аттестационной комиссии.
2.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.
2.2.4. Численный состав аттестационной комиссии – нечетное количество, но не менее 3 человек.
2.2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
2.2.6. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.
2.2.7. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом заведующего ДОУ по следующим основаниям:
- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
- увольнение члена аттестационной комиссии;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.
2.3. Председатель аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения;
- проводит заседания аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
- определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
- организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- контролирует хранение и учет документов по аттестации;
- осуществляет другие полномочия.
2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии ДОУ полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.
2.5. Заместитель председателя аттестационной комиссии ДОУ:
- исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);
- участвует в работе аттестационной комиссии;
- проводит консультации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
- рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогов, связанные с вопросами их аттестации;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- осуществляет другие полномочия.
2.6. Секретарь аттестационной комиссии ДОУ:
- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
- организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;
- осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительные собственные сведения педагогических работников, заявления о несогласии с представлением);
- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения;
- обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;
- участвует в решении конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогов, а при наличии неразрешимого спора или конфликта рекомендует участникам обратиться в специальную комиссию, осуществляющую деятельность согласно Положению о комиссии по урегулированию споров в ДОУ;
- обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола;
- осуществляет другие полномочия.
2.7. Члены аттестационной комиссии:
- участвуют в работе аттестационной комиссии;
- подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения.
3.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным заведующим дошкольным образовательным учреждением.
3.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.3. Подготовка к аттестации
3.3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников ДОУ принимается заведующим. Заведующий издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список сотрудников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за 30 дней до начала аттестации.
3.3.2. В графике проведения аттестации указываются:
- ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;
- должность педагогического работника;
- дата и время проведения аттестации;
- дата направления представления заведующего в аттестационную комиссию.
3.4. Представление заведующего
3.4.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления заведующего в аттестационную комиссию.
3.4.2. В представлении заведующего ДОУ должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:
- фамилия, имя, отчество;
- наименование должности на дату проведения аттестации;
- дата заключения по этой должности трудового договора;
- уровень образования и квалификация по направлению подготовки;
- информация о прохождении повышения квалификации;
- результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
- мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогов не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в ДОУ, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
4.1. Педагогический работник дошкольного образовательного учреждения должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.
4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.
4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
4.4. Оценка деятельности аттестуемого лица
4.4.1. Аттестационная комиссия ДОУ рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении заведующего, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением заведующего, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.
4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств педагогического работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
4.4.3. Оценка деятельности педагога основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед ДОУ задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.
4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.
4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.
4.4.6. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.5. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
- педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
- педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
- беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- лица, отсутствовавшие в ДОУ более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
4.6. Аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, а также педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
5.1. По результатам аттестации педагогического работника ДОУ аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
6.1. Аттестационная комиссия готовит итоговый отчет по форме, установленной дошкольным образовательным учреждением.
6.2. После проведения аттестации педагогических работников издается приказ по ДОУ, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации.
7.1. Аттестационная комиссия ДОУ несет ответственность:
- за принятие обоснованного решения по результатам аттестации деятельности педагогического работника в соответствии с занимаемой должностью;
- за внимательное изучение и анализ всей представленной документации для проведения аттестации, содействие максимальной достоверности экспертизы;
- за строгое соответствие порядку проведения аттестации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
- за создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию;
- за строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации, нераспространение персональных данных в соответствии с Положением о защите персональных данных работников ДОУ.
Нормативный акт, устанавливающий единые алгоритмы, регулирующие проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности, на сегодняшний день не принят. В трудовом законодательстве нет статьи, которая прямо говорит, как проводится аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности. Но статьей 81 предусмотрена возможность провести процедуру в порядке, который установлен локальным распорядительным актом нанимателя. Важной особенностью является необходимость согласования проекта такого акта с профсоюзной организацией предприятия (при наличии).
Аттестация работника на соответствие занимаемой должности (ТК РФ) позволяет расстаться с сотрудником. Закон включает положения в части аттестации, которые позволяют нанимателю прекратить действие трудового соглашения с сотрудником, если отсутствует соответствие между его квалификацией и навыками и требованиями по функционалу, который он выполняет. Только его несоответствие требованиям должно быть установлено итогами процедуры.
Существуют и другие акты, которые устанавливают, как провести аттестацию работника на соответствие занимаемой должности 2020. Они описывают проверку на соответствие для отдельных категорий сотрудников. Например, аттестация работников культуры в 2020 году проходит в соответствии с Письмом Минкультуры от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Один раз в пять лет проводят аттестацию работников, которые занимают должности педагогов: порядок предусмотрен Приказом Минобразования от 30.03.2015 № 293. А руководители ФГУП проходят аттестацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234.
Если в учреждении есть работники, не подлежащие обязательной аттестации, наниматель может локальным актом установить нормы, которые позволят проверить, соответствует ли квалификация сотрудника требованиям по должности, которую он занимает.
ВАЖНО! В связи с тем, что алгоритм аттестации определяет наниматель, основу для разработки локального акта он вправе выбрать сам. Рекомендуем использовать для этого Постановление Госкомстата СССР от 05.10.1973 № 267.
Положение об аттестации и аттестационной комиссии ДОУ
Аттестация на соответствие занимаемой должности не является обязательной. Но для отдельных категорий, таких как педагогические работники (ст. 49 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), сотрудники государственных и муниципальных служб (ст. 33 закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), процедура закреплена на законодательном уровне. Это связано, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню профессионализма и подготовки указанных категорий работников. В части 4 ст. 51 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ четко прописано требование об оценке руководителей всех образовательных организаций. Это означает, что и аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности проводится обязательно.
Другие работодатели имеют право и возможность внедрить в практику управления персоналом подобный вид контроля профессиональной компетентности своих сотрудников и самостоятельно принимают решение о его необходимости.
Чтобы успешно организовать и провести процедуры, на этапе подготовки нужно осуществить ряд шагов:
- разработать положение о проведении, установив порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности;
- утвердить его локальным актом организации;
- установить список документов и бланков, которые нужно оформить во время проведения процедуры;
- сформировать и утвердить локальным актом учреждения состав комиссии по аттестации;
- разработать график;
- поставить в известность работников.
Ответственность за качество, своевременность и квалифицированную оценку профессиональных качеств сотрудников возлагается на аттестационные комиссии.
Порядок и сроки проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности устанавливаются в Положении об аттестации. Приказом руководителя утверждается состав аттестационных комиссий и график проведения заседаний. В зависимости от специфики должностных обязанностей, может быть создано несколько аттестационных комиссий.
В их состав входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. В состав избираются наиболее компетентные сотрудники организаций, как правило, ими являются руководители или заместители руководителей подразделений, часто включаются сотрудники кадровых и юридических служб, члены выборного профсоюзного органа. Могут привлекаться и независимые эксперты.
Законодатель не ограничивает нанимателя и дает ему возможность выбрать категории сотрудников для аттестации, частоту проведения, а также определить порядок процедуры.
Подход к разработке документа (во избежание судебных споров или негативной реакции коллектива) должен быть внимательным. Структура документа, процедура и ее цели должны быть максимально прозрачны и ясны. Логично включать в документ такие части:
- Общие сведения.
- Мероприятия подготовительного характера.
- Проведение аттестации.
- Заключительные положения.
- Приложения.
Такой раздел может быть представлен целым рядом частей.
Часть 1. Обозначение конкретных целей и задач. К примеру, целью может стать необходимость:
- установления соответствия имеющейся у сотрудника квалификации должности, которую он занимает;
- корректировки оргструктуры;
- определения системы мотивации.
Аттестация — это еще и основание для корректировки в системах оплаты труда, то есть штатное расписание может быть скорректировано в части надбавок за сложность, напряженность и т. д.
Часть 2. Законодатель не ограничил права нанимателя в части определения групп трудящихся, подлежащих аттестации.
Таковыми могут стать:
- основные сотрудники;
- совместители (в том числе внутренние), работающие в учреждении.
В документе лучше предусмотреть позицию о том, что внутренние совместители аттестуются по всему перечню штатных единиц, т. е. работая в основной должности «менеджер» и по внутреннему совместительству «специалист», сотрудник аттестовывается по обеим занимаемым единицам. Это значит, что характеристика и отзыв предоставляются в обоих вариантах.
Целесообразно определить в положении группы работников, которые к процедуре привлекаться не будут. В ТК РФ они не установлены. Можно опереться на другие нормативные акты по теме и все же включить в список тех, кто не проходит аттестацию, сотрудников:
- в возрасте от 60 лет и старше;
- имеющих стаж по занимаемой должности менее года;
- беременных;
- находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком;
- моложе 18 лет;
- имеющих срочное трудовое соглашение.
Остальных работников можно привлечь к участию в процедуре.
Часть 3. Периодичность процедуры.
Периодичность процедуры зависит от ее целей и задач.
Это могут быть варианты:
- не реже 1 раза в 5 лет (как у научных сотрудников);
- не чаще 1 раза в 2 года, но не реже 1 раза в 4 года (как у работников таможенных органов);
- 1 раз в 3 или 5 лет (как у инженерно-технических сотрудников).
Аттестация может проводиться каждый год, но в подобном графике отсутствует целесообразность. Приемлемым вариантом может стать такой: не чаще 1 раза в 3 года и не реже 1 раза в 5 лет.
Часть 4. Определение видов.
По срокам осуществления процедура может быть:
- плановая (очередная);
- внеплановая (внеочередная).
Плановую надо определить через строго установленные временные промежутки.
Внеплановую целесообразно проводить:
- при наличии соглашения сторон;
- при изменении условий труда в связи с причинами технологического вида;
- при неоднократном неисполнении обязанностей.
Такая аттестация пригодится при принятии нанимателем решения о сотруднике, установленное п. 3 ст. 81 ТК РФ.
Готовим представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности
Этот раздел поясняет алгоритм действий по организации процедуры в компании.
Часть 1. Определение состава комиссии.
Определяет состав и функции членов комиссии.
Как правило, аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности состоит из:
- председателя;
- членов;
- секретаря.
В составе комиссии должен присутствовать представитель профсоюза (при наличии).
Нужно четко определить:
- круг полномочий каждой категории, включая случаи, когда вместо председателя аттестационной комиссии документы подписывает его заместитель;
- наличие или отсутствие права голосования;
- принадлежность решающего голоса при их общем равенстве.
Полномочия можно распределить так:
- председатель — возглавляет комиссию, организует ее деятельность, устанавливает сроки процедуры, порядок работы;
- члены комиссии — принимают участие в проверке уровня квалификации сотрудников, голосуют, коллегиально решают, какой будет результат по конкретному сотруднику;
- секретарь — собирает пакет документов для процедуры, сообщает о месте и времени ее проведения, формирует протокол, учитывает сотрудников, прошедших процедуру.
Состав комиссии постоянный, может быть скорректирован в случае конфликта интересов или смены состава персонала.
Часть 2. Установить порядок проведения аттестации работников.
В эту часть можно включать сведения:
- о лицах, ответственных за формирование графиков;
- перечне сотрудников, подлежащих аттестации;
- порядке информирования членов комиссии и сотрудников, подлежащих аттестации;
- дате и месте проведения процедуры;
- сроках и ответственных за направление требующихся для представления работников документов.
Графики можно формировать как по всему предприятию, так и по его отдельным структурным подразделениям или группам должностей (руководители, специалисты, технический персонал).
В практике могут возникать случаи, при которых процедуру надо перенести (авария, заболевание и т. д.). Для этого в положении можно определить случаи и возможность корректировки дат, определение иных сроков приказом, распоряжением нанимателя.
Часть 3. Информирование сотрудников о процедуре.
Работников надо заранее под подпись уведомить о проведении процедуры. Целесообразно это сделать не меньше чем за один месяц.
Установленная форма уведомления отсутствует, поэтому наниматель сам определяет, чем подтвердить факт ознакомления.
При отказе работника ознакомиться наниматель оформляет акт. При болезни человека уведомление о необходимости участия наниматель направляет заказным письмом с уведомлением по месту регистрации.
Часть 4. Получение документов кадрового характера.
Поскольку комиссия по аттестации выносит решение, основываясь на предоставляемых в отношении работника документах, наниматель сам определяет, каким должен быть этот документ и когда его предоставить.
Из практики обычно требуется характеристика или отзыв, разработанный непосредственным руководителем. С таким документом сотрудник знакомится заранее письменно.
Точно это неизвестно, но педагогам Москвы и Московской области уже показали очередной проект изменений. Скорее всего его начнут внедрять в Москве со следующего учебного года.
Было | Будет (проект) |
Любые детские конкурсы | Детские конкурсы из перечня |
Уровень ДОУ для проектов, конкурсов, достижений | Уровень ДОУ не засчитывается. Если педагог проводит мероприятия в ДОУ, то он просто выполняет свои служебные обязанности и за это категорию не присвоят. |
Любые профессиональные конкурсы для педагогов | Только этапы конкурса «Воспитатель года» |
Грамоты навсегда | Грамоты только за аттестационный период. Это делают для того, чтобы отсечь стажистов, которые зарабатывают баллы в портфолио с помощью грамот, а не других результатов деятельности. |
Любые курсы, обучение, переподготовка | Только обучение в аспирантуре или наличие степени. Это самый спорный пункт, потому что вряд ли педагогу хватит на это времени и, наоборот, вряд ли аспирант или профессор вообще пойдет работать с детьми. |
Засчитываются все набранные баллы | Засчитываются пороговые баллы по трем критериям. Раньше баллы были по сумме всех критериев. Теперь будут пороговые баллы по каждому критерию, если они набраны, то педагогу присваивают категорию. |
В этом проекте есть странные изменения, а есть полезные. Например, теперь методические службы города и руководители должны активно создавать мероприятия, чтобы педагогам было где участвовать и транслировать опыт. Это не очень сложно: педагоги уже усвоили дистанционные технологии и могут выступать через интернет. Это помогает наладить связи, организовать нетворкинг.
На воспитателя МБДОУ детский сад «Улыбка» — —, 19— года рождения, аттестующуюся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «—». Образование — высшее, в 1980 окончила Барнаульский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы.
Общий трудовой стаж 24 года, стаж педагогической работы 24 года, стаж работы в должности по которой аттестуется 4 года, в МБДОУ «—» работает с — года. В 2021 году прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО по теме: «Интегрированный подход к проектированию единого образовательного пространства ДОУ», 72 часа.
Представление воспитателя на соответствие занимаемой должности
Егоркина Мария Николаевна родилась 17.04.1981 года, образование высшее, окончила МГПИ им.М.Е.Евсевьева в 2003г., педагогический факультет, специальность «Педагогика и методика начального образования, с дополнительной специальностью «Музыкальное образование». Общий трудовой стаж 7 лет, стаж работы по специальности 7 лет. В данном дошкольном образовательном учреждении работает – 7 лет. Аттестована на первую квалификационную категорию в 20.06.2021 году. Курсы повышения квалификации прошла в мае 2021 года в ГОУ ДПО (ПК) С «МРИО» г.о. Саранск.
Воспитатель работает в тесном контакте с основными воспитателями и педагогом- психологом. На основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит индивидуальную работу с гиперактивными детьми.
В работе с родителями применяет различные формы, одна из которых — буклеты с рекомендациями, советами. На методическом объединении воспитателей МБДОУ ЦРР д/с №_____ «________» представила буклеты: «Безопасность на льду», «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» «Формирование связной речи у детей 3-4 лет» и другие.
Педагог проводит консультации, беседы, родительские собрания, семинары-практикумы с родителями для повышения качества воспитательно-образовательной работы. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дает положительные результаты: многие родители стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей группы. Всей своей работой Ирина Николаевна доказывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе, важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Воспитатель творчески подходит к использованию игр в практической деятельности с детьми, успешно применяет в работе знания об особенностях развития психофизических процессов у дошкольников. В группе организован режим комфортной жизнедеятельности, соблюдается дозировка учебных и физических нагрузок с учетом индивидуальных особенностей детей.
23.04.2021 г. по 27.04.2021 года по теме «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным образованием. Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» в обьеме 36 часов.
В ее кабинете имеется все необходимое оборудование:-зеркало с лампой дополнительного освещения,-стульчики для занятий у зеркала-ватные палочки, вата, марлевые салфетки, игрушки, пособия для развития дыхания, картотека материалов для автоматизации звуков, логопедический альбом для обследования , букварь, сюжетные и предметные картинки, настольно-печатные игры, картотека словесных игр, раздаточный материал для фронтальной работы, разрезной и магнитный алфавит, слоговые таблицы, набор игрушек для инсценирования сказок, магнитные геометрические фигуры. Она постоянно совершенствует предметно-пространственную среду, изготавливает своими руками пособия и атрибуты совместно с детьми и родителями.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 села Полтавченского Кущёвского района, аттестуемую с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Студент, желающий связать свою трудовую карьеру с воспитанием детей, обязательно проходит стажировку в ДОУ. По ее окончании на практиканта составляется характеристика, излагаемая в свободном стиле. Она представляет собой письменный документ, который содержит оценку деловых и личных качеств студента. Характеристика свидетельствует об успешном или неудачном первом трудовом опыте студента в конкретном образовательном учреждении.
Если есть веские основания отметить трудовые успехи воспитателя ДОУ в рамках профильного ведомства, то готовится внутренняя характеристика на него. Стиль изложения этого документа предполагается свободный, но при этом лаконичный и четкий. По сути, внутренняя характеристика на награждение грамотой Министерства образования представляет собой служебную рекомендацию, составленную в позитивном ключе. Состоит она из описания следующих пунктов:
- ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
- Образование и рабочий стаж.
- Отношение к трудовым обязанностям.
- Предыдущие награждения.
- Квалификационные достижения (присвоенные категории).
Каждый сотрудник педколлектива, к которому относится и воспитатель, обязан проходить аттестацию. Проводится она с периодичностью один раз в пять лет.
Цель аттестации — подтвердить профессиональную пригодность работников ДОУ, поэтому суть выдаваемой характеристики в этом случае заключается в констатации компетентности сотрудника, его знаний и умений. Профессионализм воспитателя определяется на основании исследования портфолио, проведения открытых занятий в группе, в рамках устного собеседования с ним.
Характеристика для аттестации воспитателей ДОУ включает в себя указание следующих обязательных пунктов в расширенном виде:
- ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
- Образование и стаж (трудовой, педагогический, на определенной позиции в детсаде).
- Круг функциональных обязанностей, степень их выполнения.
- Пройденные квалификационные курсы, присвоенные ранее категории.
- Уровень владения предметом, знание актуальных нормативов.
- Применяемые образовательные методики, подтвержденные стабильные результаты используемых технологий в конкретных цифрах.
- Личные качества.
- Отзывы коллег и родителей детей.
К документу прикладывается портфолио и копии документов, подтверждающих вышеуказанные сведения.
Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.
Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:
- Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
- Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.
ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2020 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.
Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:
- просьба об аттестации на выбранную категорию;
- информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
- указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
- список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
- сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.
В конце документа ставится дата и подпись заявителя.
Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.
По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:
- аннотации;
- аналитической части;
- проектной части;
- заключения;
- приложения.
Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:
- Фамилия, имя, отчество заявителя.
- Информация об образовании.
- Общий стаж работы.
- Стаж работы на аттестуемой должности.
- Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
- Уровень квалификации для работы на данной должности.
Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:
- Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
- Достигнутые цели.
- Применение инноваций в педагогической деятельности.
- Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
- Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
- Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
- Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
- Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
- Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
- Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
- Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.
- Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»
- Конкурс «Лучший сказочный персонаж из снега» — снежные постройки для малышей
- Зимнее развлечение для детей средней группы
- Конкурс «Лучший сказочный персонаж из снега» — Снежная сказка для детей от родителей из семейного клуба «Радуга»
- Зимний спортивный праздник «Ищем клад»
- Мастер-классы по коррекции речевого развития дошкольников
- Международное сотрудничество
- Конкурс «Лучший сказочный персонаж из снега» — фантазии детей подг. гр. №6
- Стартует конкурс «Лучший сказочный персонаж из снега». Зимние развлечения на прогулке.
- Доступная среда
- Политика обработки персональных данных
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Основные сведения
Представление На Воспитателя Доу На Соответствие Занимаемой Должности
Проверка педагогов на соответствие занимаемой должности будет выполняться с помощью единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). По форме ЕФОМ напоминают ЕГЭ, а единый стиль экзаменов позволит более точно сравнить навыки и знания учителей по всей России. Введение общего стандарта создает систему, в которой не будет разночтений по способам проверки компетенций преподавателей.
Часть регионов РФ уже применила новый вариант аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, но проект все еще находится на стадии обсуждения.
Для аттестации при повышении квалификации разработаны 3 блока:
-
Письменная работа. Проводится по профилю преподавателя. В пробном варианте выполнение занимало 2 часа. Педагога проверяют на знание профильного предмета и методов преподавания дисциплины. Комиссия изучает навыки педагога в составлении плана урока и способности выявления ошибок в выполненных заданиях ученика. Этот блок помогает объективно оценить способности специалиста по профилю.
-
Анализ профессиональной деятельности учителя. Педагог должен записать проведенный урок на видео, чтобы показать взаимодействие с учениками. Также учитель отправляет план урока комиссии. Для объективной оценки дополнительно используются результаты учеников на уроке, например, оценка за решение примеров.
-
Педагогический кейс. Этот блок позволяет оценить морально-волевые и личностные характеристики учителя. Комиссия изучает коммуникативные и психолого-педагогические компетенции педагога. Для оценки используют ситуации, когда в сложившийся коллектив приводят нового ученика, возникает конфликт на уроке и так далее. Педагогу нужно составить план действий в предложенных условиях.
На данный момент известно, что общее время задания — не более 4 часов. Однако проверка навыков и знаний проводится в разные дни, чтобы равномерно распределить нагрузку.
После проведения экспериментальных тестов по переподготовке было решено избавиться от записи видео, которое вызывало много сложностей. Планируется заменить этот блок альтернативным заданием.
Цель создания новой системы повышения квалификации школьных учителей — уравнять возможности и повысить качество образования педагогов.
Если специалист не сдал экзамен на первую категорию, ее аннулируют. Следующая пересдача будет проведена в общем порядке. Такой же сценарий предстоит для учителей, не подтвердивших высшую категорию. Педагоги должны подтвердить первую категорию, а через 2 года смогут претендовать на высшую.
На Минину Ирину Ивановну МАДОО детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников
Сведения об образовании: Смоленский государственный педагогический институт, 1985г., по специальности «учитель географии» Сведения о работе: Общий трудовой стаж 29 лет и 5 месяцев Стаж педагогической работы 28 лет. В данном образовательном учреждении работает с 1.06.1989года.
Сведения о результатах профессиональной деятельности за межаттестационный период.
За время работы в должности воспитателя показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию.
Работает по основной образовательной программе «Детство». Владеет современными образовательными технологиями и методиками: социо-игровые подходы; широко применяет здоровьесберегающие технологии (технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз), физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация и пр.), медико-профилактические (мониторинг здоровья, профилактические мероприятия, контроль за питанием и пр.), педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей), валеологическое просвещение родителей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками); исследовательскую деятельность (ориентировка, проблематизация, планирование и пр.); информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, а так же создания презентаций для занятий («Загадки в мнемотаблицах», «расскажи сказку»)); игровые технологии (интеллектуальные, ролевые, деловые, развлекательные, спортивные, подвижные игры); использует проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой); метод мнемотехники по обучению детей связной речи, Активно использует данные технологии и методики в своей работе с детьми в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
В работе использует развивающее обучение, проблемно-игровые, практические ситуации на основе личностно-ориентированного подхода.
Широко использует дидактические игры, которые позволяют научить ребёнка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения («Волшебный мешочек», «Кольца Лурда», «Остров сокровищ», «Страна эрудитов», «Что лишнее?» и т.д). Использует различные проблемные ситуации во всех областях образовательной деятельности.
Особое внимание уделяет развитию речи дошкольников, поэтому организовала кружок «Говорю красиво», используя опыт Ломоносовской школы г. Санкт- Петербург.
Активизирует работу по взаимодействию с семьями воспитанников посредством тестирования, консультаций, разработкой родительских собраний по темам: «Компьютер «за» и «против»»; «Учим ребёнка общаться»; «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»; «Игры, которые можно провести дома»; «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями
Является активным участником методической работы на уровне ДОО и города. Принимала участие в подготовке и проведении следующих мероприятий:
2012г –семинар – практикум «Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития воспитанников»
2013г –семинар – практикум «Создание сайта в условиях дошкольной организации»
Предметно-развивающая среда организована с учётом федеральных государственных требований и федерального государственного стандарта, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе (создала развивающие центры по математике, коммуникации, познанию, нравственному воспитанию и пр.).
Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: образец документа
Успешно осуществляет деятельность по воспитанию детей в первой и во второй разновозрастных группах.
Возраст детей с 2-х до 7-ми лет.
Планирует и проводит воспитательно-образовательную работу в группах, участвует в работе педагогических советов, в работе по проведению родительских собраний, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных основной общеобразовательной программой дошкольного образования в детском саду.
Анастасия Кириченко Кириченко Анастасия Николаевна окончила Ленинградский педагогический колледж в 2009 году по специальности: воспитатель детей дошкольного возраста и воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития.
В МБДОУ детский сад №6 работает с 2009 года, с 2014 года в должности воспитатель.
Общий педагогический стаж 5 л. 7 мес. Общий стаж 10л. 9 мес.
Анастасия Николаевна за время работы зарекомендовала себя как, трудолюбивый, исполнительный работник.
Организовывает с детьми различные виды деятельности,
лилия горынцева Профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования в соответствии занимаемой должности. Старший воспитатель Горынцева Л.
В. Слайд 1 Аттестация педагогических кадров — необходимая процедура, которая проводится в соответствии с «Законом об образовании РФ» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ. Согласно ст. 48 п. 1 аттестация педагогических работников проводится обязательно на соответствие занимаемой должности и по желанию на первую или высшую квалификационную категорию. Хотелось бы отметить, что педагогическая аттестация, является одним из условий реализации ФГОС ДО глава 3 «Требования к условиям реализации ООП ДО» пункт 3.4.
«Требования к кадровым условиям реализации Программы»
абзац 3.4.1.
и 3.4.2. Для реализации Программы педагог должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.
Татьяна Ерёмина ПРЕДСТАВЛЕНИЕ На воспитателя МБДОУ детский сад «Улыбка» — —, 19— года рождения, аттестующуюся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «—». Образование — высшее, в 1980 окончила Барнаульский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы.
В принципе, задачи у аттестации, как говорится, благие – проверить уровень профессионализма педагога, узнать, имеет ли право воспитатель продолжать свою деятельность или гнать его нужно из профессии. Но вот сам механизм проверки весьма сомнителен, вернее – его эффективность и объективность. У меня складывается впечатление, что этот своеобразный экзамен на профпригодность – просто для галочки.
Вообще аттестация педагогических работников бывает двух видов: обязательная – на подтверждение должности и добровольная – на установление уровня квалификации работника. Сегодня речь пойдет о первой разновидности, которая проводится с целью оценки профессиональной деятельности воспитателя и возможности для продолжения работы в сфере педагогики.