Индивидуальная деятельность автогруз 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индивидуальная деятельность автогруз 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данный статотчет является квартальным. Но у предпринимателей, сдающих 1-ИП (автогруз), срок сдачи в 2020 году может вызвать немало вопросов. Дело в том, что для этого отчета точные сроки предоставления в Росстат не утверждены. Также отсутствует привязка к какому-либо конкретному событию.

Для анкеты 1-ИП (автогруз) сроки сдачи утверждаются территориальным органом статистики, поэтому в разных регионах они могут отличаться. Предпринимателям следует лично обратиться в ведомство для получения интересующих их сведений или уточнить сроки сдачи на сайте своего отдела статистики. Обычно ведомство самостоятельно извещает индивидуальных предпринимателей о сроках сдачи статотчетов, направляя им письменные уведомления. Уточнить необходимость предоставления статотчетов можно с помощью специального онлайн-сервиса.

Скачать бланк формы 1-ИП (автогруз) можно ниже.

Форма 1-ИП (автогруз): бланк и образец заполнения

Заполнение формы 1-ИП (автогруз) в 2020 году начинают с титульной страницы. Здесь нужно указать Ф.И.О. и подпись индивидуального предпринимателя, его юридический адрес с почтовым индексом. Затем нужно указать код ОКПО. Его следует искать в уведомлении о присвоении кода ОКПО, выданного территориальным органом статистики или указав свой ИНН на сайте специального сервиса Росстата.

В верхней части второй страницы размещен раздел, который будут заполнять сотрудники органов статистики. Они указывают, за какой период предоставляются данные, дату начала и окончания обследования. Предпринимателю не нужно заполнять эту часть документа.

Как уже было сказано, форма 1-ИП (автогруз) включает две таблицы. Первая таблица предназначена для отображения сведений о наличии у предпринимателя грузовых машин на дату начала обследования. В ней нужно указать общее количество грузовиков (включая арендованные и приобретенные в лизинг) и количество технически исправных транспортных средств. Учитывают грузовики, зарегистрированные на других членов семьи ИП и автомобили водителей, нанятых на работу со своим транспортом.

Также нужно привести детализацию по грузоподъемности машин. При расчете общего числа машин учитывают те, которые используются для транспортировки грузов, находятся в ремонте, переданы в аренду или арендованы, направлены в командировку. Транспортные средства иного назначения и машины, которые используются для технологических нужд, учитывать не надо.

Вторая таблица предназначена для отображения сведений о перевезенных грузах. Здесь необходимо указать следующую информацию:

  • наименование пунктов погрузки и разгрузки;
  • расстояние перевозки (данные указывают с точностью до 0,1 км);
  • объем перевезенных грузов (с точностью до 0,1 тонны).

Данные для заполнения берут из транспортных документов, учитывают только пробег авто с грузом (без порожних рейсов). Если в момент заполнения формы 1-ИП (автогруз) предпринимателю недоступна эта информация, он может указать приблизительные данные. При этом нужно ориентироваться на технические параметры машин.

Если пункт разгрузки транспортного средства расположен в другом государстве, в форме 1-ИП (автогруз) помимо названия населенного пункта следует указать и название страны.

Если в выбранную Росстатом неделю предприниматель не осуществлял грузовые перевозки, в форме 1-ИП следует заполнить только титульный лист и первую таблицу.

Статистическая отчетность / 10:26 14 марта 2018
Росстат уточнил порядок представления отчетности по зарплате работников

Форму 1-ИП (автогруз) вместе с указаниями по ее заполнению утвердил приказ Росстата от 19.08.2014 № 527 в качестве квартального отчета. Заполнять ее предстоит ИП, осуществляющим в качестве коммерческой деятельности грузоперевозки автотранспортом.

От большинства прочих статотчетов рассматриваемую форму отличают:

  • необходимость внесения в нее данных не за весь квартал, а только за 1 неделю из него;
  • отсутствие указания на установление срока сдачи 1-ИП (автогруз) в днях и привязки его к какому-либо конкретному событию.

Оба параметра определяет территориальный орган Росстата, направляющий в адрес ИП бланк формы с внесенными в него сведениями о сроках начала и окончания периода обследования. И этот же орган должен указать, каким конкретно применительно к кварталу обследования окажется срок сдачи 1-ИП (автогруз) в 2019 году.

Форма 1-ИП (автогруз) — заполнение и сроки сдачи

В следующем году в один из основных документов, регулирующих автомобильные грузоперевозки, будут внесены существенные правки. С 1 января в силу должен вступить новый проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ». Из основных моментов можно выделить четыре пункта.

С 2021 года в путевом листе необходимо указывать не только сведения о транспорте и водителе, но и информацию о видах сообщения и перевозок. В сведениях о транспорте нужно будет указывать марку машины, пробег в начале и конце смены и номер прицепа (полуприцепа), если он есть. Также указан порядок проставления отметок о прохождении медицинского освидетельствования водителя.

Постановлением Правительства допускается возможность использования транспортной накладной, заказа-наряда и сопроводительной ведомости в электронной форме. Журнал регистрации путевых листов тоже можно будет вести в электронном виде, но только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно положениям проекта постановления, водителям разрешается предъявлять перевозочные документы сотрудникам полиции или других контролирующих органов на экране смартфона или компьютера.

При этом бумажные документы своей силы не теряют и остаются в ходу.

С 1 февраля 2021 года тариф «Платона» вырастет на 0,15 рублей и составит 2,35 руб./км. Удорожание связано с ежегодной инфляцией. Повышение тарифа применяется к системе «Платон» с 2019 года.

Изменения в системе налогообложения

Изменения в грузоперевозках в 2021 году коснулись и налоговой системы. В следующем году перестанет действовать режим ЕНВД. Грузоперевозчикам, которые использовали этот вид налогообложения, придется выбирать другой вариант. Для некоторых организаций и ИП оптимальным выбором может стать упрощенная налоговая система. Перейти на упрощенку возможно при выполнении двух требований:

  • доход в год не превышает 200 млн рублей;
  • среднесписочная численность работников — не более 130 человек.

Еще один вариант — покупка патента (ПСН). Данный вид налогообложения оптимален для небольшого по объёму бизнеса и доступен только ИП. При этом для применения патентной системы индивидуальный предприниматель должен соответствовать определенным требованиям:

  • с начала года ИП должен заработать не более 60 млн рублей дохода по всем купленным патентам;
  • количество работающих в рамках патентной деятельности лиц не может быть более 15.

Важная особенность ПСН в том, что различные регионы самостоятельно определяют ставки, которые должны быть уплачены субъектами правоотношений.

С 1 января 2021 года должен вступить в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, в котором есть поправки, касающиеся грузоперевозок:

  • неограниченное количество штрафов по системе «Платон». Новый кодекс не меняет установленный размер штрафа за повторное нарушение — 5000 рублей. При этом из документа убрали пункт о том, что при фиксации нарушения камерой штраф на один и тот же автомобиль выписывается только один раз в течение суток. Поэтому теперь оштрафовать смогут столько раз, сколько машина проехала под камерами;
  • За несоответствие весогабаритному контролю будут штрафовать только владельцев ТС. Водители и должностные лица к ответственности привлекаться не будут. Сумму штрафа закрепят одинаковой для всех юридических лиц и ИП. При этом требования к размерам крупногабаритных авто смягчат: превышение до 15 см не будет считаться нарушением;
  • отдельная ответственность для ИП при перевозке опасных грузов. Санкции для ИП составят около 25000 рублей, что больше, чем для должностных лиц, но меньше, чем для юридических лиц;
  • разделение водителей на профессионалов и любителей. Новый КоАП вводит штрафы для тех, кто работает водителем, не имея права этого делать. Помимо самого водителя, оштрафуют и работодателя, нанявшего человека без спецразрешения;
  • обязательная установка ГЛОНАСС. Оснащать системой мониторинга необходимо автомобили, перевозящие опасные грузы, а также тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства;
  • увеличение штрафа за превышение скорости. Сумму повысят в несколько раз: минимальный штраф за превышение на 20 км/ч составит 3000 вместо 500 рублей.

Какие изменения ждут российских перевозчиков с 2021 года

В соответствии с Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» с начала 2021 года вступают в силу новые правила расчета рабочего времени для водителей, работающих как ИП.

Беспрерывное вождение транспортным средством составит до 4,5 часов, после чего необходимо отдохнуть в течение 45 минут. За неделю время отдыха должно составлять 42–45 часов. При этом время, которое водитель из экипажа провел не за рулем или потратил на охрану груза, не будет засчитываться как рабочее.

Одним из наиболее серьезных изменений стало вступление в силу с 1 января новых «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», которые были утверждены постановлением Правительства России №2200. Они заменили Постановление № 272, которое регулировало эту сферу с 2011 года.

Впервые в утвержденном законодательном акте зафиксированы понятия электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости, электронного перевозочного документа и электронного заказа-наряда и порядок их оборота. Для отрасли это большой шаг вперед, потому что только на отказе от бумаги, по нашим оценкам, можно снизить расходы на перевозку на 1%. Кроме того, скорость обмена документами с заказчиком ощутимо вырастет, а значит транспортные компании смогут быстрее получать деньги за свои услуги – ранее в совокупности на оформление и пересылку всех необходимых бумаг уходило от 5 до 40 дней.

ПЭК принимала участие в эксперименте Минтранса по внедрению электронных документов в октябре 2020 года. Они использовались на пяти маршрутах: из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода. Были отработаны классические перевозки грузоотправитель- грузополучатель, ситуации с заменой водителя в рейсе, а также сценарий замены пункта выгрузки груза в процессе перевозки. Всего в эксперименте участвовали 10 грузовиков ПЭК, было оформлено 160 транспортных накладных и 50 путевых листов.

По его итогам могу сказать, что система электронного документооборота еще требует отладки, есть определенные вопросы, но ее внедрение в транспортной отрасли будет способствовать снижению расходов ТК, а также повышению прозрачности рынка и очищению его от недобросовестных перевозчиков.

Оформлять электронные документы наравне с бумажными будет можно начиная с 2022 года, когда вступят в силу необходимые изменения в пункт 2.1.1 ПДД. Но и после 1 января 2022 года бумажные транспортные документы юридической силы не теряют.

Кроме того, уже с 2021 года изменена форма транспортной накладной. В документе появилось несколько новых обязательных граф, вносится информация о заказчике перевозки и перевозчике. Эти коррективы направлены на повышение прозрачности рынка, но в целом носят технический характер. Кроме одного – в накладной появилась специальная графа для отметки о том, что грузоотправитель является экспедитором. Ранее ряд компаний указывали экспедитора в графе «Перевозчик», несмотря на то что компания-экспедитор организует перевозку не своими транспортными средствами. С законодательной точки зрения это было не верно. Теперь есть возможность поставить необходимую отметку, если «грузоотправитель» является экспедитором. В графе же «Перевозчик», ставится компания, которая фактически доставляет груз своим транспортом на основании договора перевозки с экспедитором.

В 2021 году вступают в силу поправки в федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основная часть корректировок начнет действовать с 1 марта. Одновременно вступят в силу новые правила техосмотра. Теперь он будет проходить с фотофиксацией, для этого сертифицированные пункты ТО должны быть оснащены камерами. Автомобиль будут фотографировать на въезде и выезде в/из пункта техосмотра. Одновременно будут фиксироваться координаты, это позволит при необходимости определить, когда и где были сделаны снимки и проведен техосмотр.

Эта информация – фото и координаты – будет вноситься в единую автоматизированную информационную систему техосмотра – ЕАИС ТО. Важно, что в этой системе будут оформляться и диагностические карты. Это еще один шаг к устранению фальшивых документов и повышению безопасности на дорогах.

По оценкам экспертов ПЭК, в зоне «серого» техосмотра находится сейчас 10-15% автопарка в России. Чаще всего эти авто принадлежат физическим лицам и малому бизнесу.

Прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до и свыше 3,5 тонн должен проходить ТО раз в год, что также работает на безопасность, поскольку хорошее техническое состояние грузового автомобиля обеспечивает его безаварийное движение по дорогам. Тем, не менее, неизбежное повышение стоимости техосмотра, в том числе из-за необходимости оборудования пунктов ТО камерами, отразится на ТК, расходы которых увеличатся.

20 января правительство опубликовало проект постановления, предлагающий увеличить утильизационный сбор на грузовые автомобили на 25% — до 187 500 рублей. Пока не определен срок вступления в силу возможных изменений — сейчас проект проходит оценку регулирующего воздействия.

Деньги пойдут на продолжение программ льготного лизинга и кредитования и на поддержку газомоторной техники, сказано в пояснительной записке.

Напомню, утилизационный сбор на автомобили в России был введен в 2012 году. Плательщиками сбора являются производители автомобилей внутри России и импортеры. Первым расходы на утильсбор компенсирует федеральный бюджет.

Введение сбора, совпавшее со вступлением России в ВТО, тогда объясняли необходимостью компенсировать снижение пошлин.

Индексация сбора проводилась трижды, последний раз – в 2020 году. В зависимости от объема двигателя, размер сбора был увеличен от 18,6 до 145%.

Сейчас рост ставки, скорее всего, объясняется ослаблением курса рубля и окончанием действия нескольких соглашений о промышленной сборке.

В случае повышения утильсбора, издержки зарубежных производителей большегрузов вырастут, а как следствие увеличится стоимость транспортных средств. Это также скажется на увеличении транспортных расходов.

Чтобы перейти на патентный режим, предприниматель должен уведомить об этом территориальный орган ФНС РФ не позднее, чем за 10 дней до даты предполагаемого начала работы. Сделать это можно через сайт ведомства, используя личный кабинет.

ИП должен соответствовать ряду обязательных требований:

  1. Среднесписочная численность сотрудников – не более 15 человек;
  2. Максимальный доход – не более 60 млн.руб.;
  3. Извещение органа ФНС по месту осуществления деятельности (т.е. нельзя быть зарегистрированным в Туле, а работать в Москве);

Если первое и/или второе условие более не соблюдается, предпринимателю необходимо выбрать другую систему налогообложения. На это отводится 10 дней с момента наступления юридического события. Максимальный доход ИП не должен превышать 60 млн. руб. и в том случае, если применяется одновременно ПСН и УСН.

Преимущества ПСН:

  • Отсутствие других налогов (не нужно заполнять отчётность и платить НДС, налога на имущество и доходы);
  • Минимум отчётности;
  • Возможность совмещения с другими режимами налогообложения;
  • Право оказывать услуги физическим лицам и корпоративным клиентам.

Если патент приобретается на срок, не превышающий 6 месяцев, то сумма должна быть внесена не позднее окончания срока, указанного при подаче заявления. Если на 6-12 месяцев, то 1/3 вносится в течение 90 дней с начала срока действия ПСН, а остальная сумма – до окончания срока.

В 2021 году указанное правило не изменится. Кстати, если ИП оплатил патент за определённый срок, но отработал меньше (к примеру, в связи с прекращением деятельности), остаток может быть возвращён по его заявлению.

Итак, глобальных изменений в ПСН в сфере грузоперевозок в 2021 году не планируется, что само по себе является хорошей новостью. Данная система налогообложения оптимальна для небольшого по объёму бизнеса, является пластичной и масштабируемой. Тем не менее, некоторые моменты остаются неурегулированными.

К примеру, ИП зарегистрирован в Московской области, но иногда оказывает услуги клиентам из столицы: на закон какого субъекта ориентироваться? Или областникам с москвичами вступать в правоотношения нельзя? Ведь куда выгоднее покупать патент в области, где подход гибче, нежели в столице. И всё же, стоит признать, что ПСН остаётся одной из немногих систем налогообложения, адаптированных под небольшие субъекты хозяйствования.

В действующем законодательстве сказано, что все виды предпринимательского дела, связанные с пассажирскими и грузовыми перевозками, экспедированием, подлежат лицензированию. Без присвоения специального кода ОКВЭД подобная деятельность осуществляться не может.

Индивидуальные предприниматели, как и крупные ООО, могут для транспортировки груза выбрать какой угодно тип транспорта. Законодательство не накладывает никаких ограничений. Различают автотранспортные, железнодорожные, морские и авиатранспортные грузоперевозки.

Все экспедиторские маршруты делятся на группы:

  • внутригородские;
  • межрегиональные;
  • международные.

Новая редакция перечня ОКВЭД от 2021 года распространяется на грузоперевозки различными видами транспорта. К первому коду из раздела Н добавляют после точки одну или две цифры. Это помогает детальней определить направление услуг конкретной организации.

Все посреднические услуги в сфере перевозок груза или пассажиров разделяют на группы, указанные в таблице.

Практически каждая предпринимательская активность помимо ведущего направления имеет побочные. Если податель заявки в качестве главного направления бизнеса указал код ОКВЭД «Перевозка грузов автомобильным транспортом 2021», то он может добавить хранение продукции на складе.

Главный код должен максимально полно отражать информацию о работе компании. Вспомогательный шифр ОКВЭД уточняет дополнительный вид услуг.

Чтобы выбрать в ОКВЭД транспортные услуги по перевозке грузов 2021 в качестве основного бизнеса, необходимо, чтобы доля заработка от него составляла более половины всех доходов фирмы. Это условие распространяется и на другие виды предпринимательской активности.

Алгоритм выбора ОКВЭД:

  1. Определить род занятий организации.
  2. Если компания планирует оказывать перечень определенных услуг, то нужно выбрать из них главную.
  3. Найти необходимый пункт классификатора и подобрать основной код.
  4. Подобрать вспомогательный номер.
  5. Определить вид вспомогательных услуг.

Чем больше цифр в коде, тем уже специализация предприятия. Так, например, 49.41 означает общее направление по доставке грузов сухопутным транспортом. Чтобы уточнить вид предоставляемых услуг, добавляют еще одну цифру вспомогательного кода.

Любая смена деятельности, связанной с получением дохода, подлежит регистрации в ЕГРИП. Уведомить налогового агента о перенаправлении бизнеса необходимо в течение трех рабочих дней с момента произошедших изменений. Если логистическая компания не выполнит это условие, то заплатит штраф – пять тысяч рублей.

Необходимо скачать на официальном сайте форму Р24001 и заполнить ее. После этого документ нужно предоставить в налоговую службу своего района.

Изменения 2021 года: режим труда и отдыха водителей, состав аптечки

УСН — упрощенная система налогообложения. Предприниматель освобождается от НДС и налога на прибыль. Вместо этого он, по своему выбору платит:

  • 6% со всех доходов
  • 15% с разницы между доходами и расходами.

Налоговый режим ориентирован на малый, частично средний бизнес. При этом, если Грузоперевозчик выберет УСН 6%, он может уменьшить размер налоговых платежей на сумму уплаченных страховых взносов. Если у ИП-грузоперевозчика есть наемные работники, не может быть больше 50% от суммы, подлежащей уплате.

Эту систему можно выбрать при выполнении следующих условий:

  • Среднее число работников < 100 человек.
  • Доход < 150 млн рублей.
  • Остаточная стоимость основных средств < 150 млн рублей.

Если хотя бы одно правило не будет выполнено — у налоговой появятся претензии.

Грузоперевозки достаточно затратная сфера, выбор второго — в большинстве случаев будет предпочтительнее.

  • В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
  • ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

Чаще всего малый бизнес выбирает перевозки автотранспортом, поэтому начнём с класса 49. Здесь надо выбрать подкласс 49.4, название которого указывает, что в него включены коды, соответствующие деятельности автомобильного грузового транспорта и услугам по перевозкам.

Но, как мы уже отметили, трёх цифр в коде ОКВЭД для регистрации бизнеса недостаточно, поэтому ищем дальше:

  • 49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • 49.41.1: Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами;
  • 49.41.2: Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами;
  • 49.41.3: Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
  • 49.42: Предоставление услуг по перевозкам.

Кроме того, в перечень кодов ОКВЭД (грузоперевозки) для ИП в 2021 году можно включить дополнительные услуги по обработке и доставке:

  • 52.10 Деятельность по складированию и хранению;
  • 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом;
  • 52.24 Транспортная обработка грузов;
  • 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.

Дадим в таблице более подробное описание каждой из этих групп.

Код ОКВЭД

Транспортные услуги

52.10

  • деятельность инфраструктуры для хранения и складирования всех видов грузов, деятельность зернохранилищ, элеваторов, складов для генеральных грузов, складов-рефрижераторов, бункеров
  • хранение товаров в зонах свободной торговли
  • замораживание продуктов

52.21

  • деятельность железнодорожных вокзалов и терминалов, автовокзалов и автостанций, перегрузочных товарных станций
  • деятельность (эксплуатацию) автомобильных дорог, мостов, туннелей, автомобильных стоянок или гаражей, стоянок для велосипедов, стоянок для автофургонов в зимнее время
  • маневровые работы и формирование поездов
  • буксировку и техническую помощь на дороге

52.24

  • погрузка и разгрузка грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки

52.29

  • отправление грузов
  • подготовка или организация перевозки грузов сухопутным, водным или воздушным транспортом
  • организация отправки партий грузов или поштучных отправлений
  • подготовка транспортной документации и путевых листов
  • предоставление услуг таможенных брокеров
  • транспортная обработка грузов, например, временная упаковка в ящики, выгрузка, отбор проб и взвешивание товаров

Если грузы доставляются курьерами, то необходимо указать также эти коды:

  • 53.20.3 Деятельность курьерская;
  • 53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта;
  • 53.20.39 Деятельность курьерская прочая.

Инструкция по заполнению формы 1-ИП (автогруз)

Для перевозки грузов морем можно выбрать код 50.20. Эта группировка включает в себя следующие виды деятельности:

  • перевозку грузов в морских и прибрежных водах;
  • перевозку грузов на несамоходных судах методом буксировки или толкания;
  • аренду судов с экипажем для перевозки грузов.

Если вы укажете только код 50.20, то сможете заниматься также всеми видами деятельности, которые входят в эту группу. А можете выбрать только некоторые узкоспециализированные коды из пяти или шести цифр:

  • 50.20.1: Перевозка грузов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.11: Перевозка замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами заграничного плавания;
  • 50.20.12: Перевозка сырой нефти морскими судами-танкерами заграничного плавания;
  • 50.20.13: Перевозка прочих жидкостей или газов морскими судами-танкерами; заграничного плавания
  • 50.20.14: Перевозка контейнерных грузов судами-контейнеровозами заграничного плавания;
  • 50.20.15: Перевозка сухих сыпучих грузов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.16: Транспортирование (перевозка) ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок, радиоактивных отходов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.19: Перевозка прочих грузов морскими судами заграничного плавания;
  • 50.20.2: Перевозка грузов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.21: Перевозка замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами каботажного плавания;
  • 50.20.22: Перевозка сырой нефти морскими судами-танкерами каботажного плавания;
  • 50.20.23: Перевозка прочих жидкостей или газов морскими судами-танкерами каботажного плавания;
  • 50.20.24: Перевозка контейнерных грузов судами-контейнеровозами каботажного плавания;
  • 50.20.25: Перевозка сухих сыпучих грузов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.26: Транспортирование (перевозка) ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок. радиоактивных отходов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.29: Перевозка прочих грузов морскими судами каботажного плавания;
  • 50.20.3: Аренда морских судов заграничного и каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем;
  • 50.20.31: Аренда морских судов заграничного плавания для перевозки грузов с экипажем;
  • 50.20.32: Аренда морских судов каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем;
  • 50.20.4: Буксировка и маневровые услуги, оказываемые судами заграничного и каботажного плавания;
  • 50.20.41: Буксировка судами заграничного и каботажного плавания;
  • 50.20.42: Деятельность по оказанию маневровых услуг судами заграничного и каботажного плавания.

Здесь тоже можно ограничиться выбором одного четырёхзначного кода 50.40, который включает в себя:

  • перевозку грузов по внутренним водным путям, в том числе в акваториях речных портов;
  • перевозку грузов по морским трассам на судах смешанного (река-море) плавания:
  • перевозку ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок, радиоактивных отходов по внутренним водным путям;
  • аренду судов с экипажем для перевозки грузов по внутренним водным путям и по морским трассам на судах смешанного (река-море) плавания.

Или сделайте более детальный выбор из этих кодов:

  • 50.40.1: Перевозка грузов по внутренним водным путям;
  • 50.40.2: Буксировка и маневровые услуги на внутренних водных путях;
  • 50.40.3: Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки грузов с экипажем.

Общий групповой код этого вида грузоперевозок — 51.21. Указав его, вы сможете заниматься:

  • перевозкой грузов воздушным транспортом;
  • арендой воздушного судна перевозки грузов с экипажем.

Для более детального выбора можно указать:

  • 51.21.1: Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию;
  • 51.21.2: Перевозка воздушным грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию;
  • 51.21.3: Аренда грузовых воздушных судов с экипажем.

6. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

4. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.

6. Сведения о транспортном средстве включают:

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.

Новые обязательные реквизиты путевых листов с 1 января 2021 года

6. Сведения о транспортном средстве включают:

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:

  • пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
  • вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.

Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет. В документе, который начнет действовать в 2021 году, подобное требование отсутствует.

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее — журнал).

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

С 1 января 2021 года появится новый вариант ведения журнала путевых листов — в электронном виде. При этом сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Что касается традиционного бумажного варианта журнала, то такой вариант оформления также остается возможным.


Обычно территориальные органы самостоятельно извещают ип, направляя им письменно формы отчетов, необходимых для сдачи. В этом разделе указывается вся информация об имеющемся на автопредприятии грузовом транспорте, в т. Учету подлежат только перевозки грузов, выполненные в течение обследуемой недели на грузовом автомобиле на коммерческой основе (за плату).

Общее наличие автомобилей следует показать независимо от того, где они находятся в момент обследования (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, в аренде). Я поскребла в затылке и сконцентрировал взгляд на стоявшие вокруг бланка уолта стеллажи, скрытые за сложными плетениями охранных чар, но убирать их не осмелился нас преследовать. В любом случае сумма граф 4 — 9 раздела 1 должна быть равна общему количеству грузовых автомобилей по соответствующей строке. Общая форма была из бланка спичечных — стоит присосаться к бочке с как понимаешь, что медок смачно автогруз дегтем.

хозяев грузовых автомобилей ( 1-ип (автогруз)) 0615069. Но знаеше, че този въпрос е небезопасен и трябваше да се назначат нови, като нюанс тендрис и той бе решен нищо да ги даде на враговете си. Все сроки сдачи формы 1-ип за 2020 год в статистику записаны в таблице (ниже).

Индивидуальная деятельность автогруз 2019

Указания по оформлению формы № 1-ИП изложены в Приложении № 14 к приказу Росстата от 21.08.2017 № 541. Подробно ознакомиться с ними можно по ссылке.

Заполняют форму вручную или с помощью печатающего устройства. Информацию вносят в соответствующие поля бланка. Запрещены исправления, дописывания, вычёркивания. Заполнять можно только на бланке установленного образца. Бланки получают бесплатно в подразделениях Росстата.

Заполнение первой части:

  1. В поле «Почтовый адрес индивидуального предпринимателя» указывают подлинное место жительства, даже если оно не совпадает с местом регистрации.
  2. В поле «Индивидуальный предприниматель» вносят фамилию, имя и отчество ИП и расписываются.
  3. В соответствующие графы таблицы, которой заканчивается первая часть, вносят код по ОКПО и ИНН.

Заполнение второй части:

  1. При ответе на первый и второй вопросы нужно в соответствующих клеточках поставить знак «х».
  2. Во втором вопросе в случае осуществления основной деятельности (приносящей наибольшую долю дохода) не по месту регистрации в специальное поле вписывают субъект, в котором она осуществлялась.
  3. При ответе на третий вопрос на черте проставляют сумму выручки от всех видов поступлений в тысячах рублей. Учитывают платежи, фактически полученные в отчётном году. Если выручки не было, ставят ноль.

Определение суммы выручки зависит от разных факторов.

Сведения в титульный лист и разделы анкеты 1-ИП (автогруз) предприниматель вносит самостоятельно, за исключением окошка с информацией об отчетном периоде. Сотрудники статистического органа сделают это сами.

  • Титульный лист содержит сведения о фирме: полное имя владельца, регистрационный адрес, индекс, код ОКПО, который предприниматель проставляет сам.
  • В разделе 1 содержится информация об автомобилях, а точнее о наличии. Здесь прописывают общее количество автотранспорта. Исключение составляет спецтехника. Грузовые машины, находящиеся в рейсе, командировке, на ремонте также учитываются при заполнении отчета. Арендованные грузовики, приобретенные в лизинг, и собственные включаются в общее число. В разделе указывают информацию о грузоподъемности транспорта, которая указана в тех.паспорте ТС.
  • Во втором разделе указывают информацию о непосредственных перевозках: начало и конец пути, пройденное расстояние со спидометра, общий вес груза за одну поездку. Здесь рассчитываются еженедельные показатели.

В ОКУД номер анкеты 1-ИП автогруз 0615069. Бланк формы 1 ИП автогруз скачать можно на официальном сайте Росстата или на нашем сайте. Документ состоит из нескольких частей:

  • Титульный лист: здесь заполняют все данные предприятия (название, код деятельности, выбирают государственный орган, в который отправляют документ).
  • Раздел 1: указывают автомобили, используемые для грузоперевозок (личные, арендуемые, в работе, в простое).
  • Раздел 2: ведется учет перевозок грузов (пункты отправления, прибытия, расстояние, вес груза).

В каждой из них заполняют все реквизиты. Правильное заполнение статистического отчета:

  1. Шапка. Вверху анкеты почтовый адрес бизнесмена, его ФИО, подпись.
  2. После линии отрыва следует титульник, в котором указывают ОКПО предпринимателя. ОКУД в образце 1-ИП автогруз проставлен автоматически.
  3. Далее следует окошко, которое заполняют органы федеральной службы госстатистики. Эти поля оставляют пустыми.
  4. Раздел 1 состоит из 4 столбцов, где последний делится на 6 граф, в которых обозначена грузоподъемность автомобиля.

Обязанность отчитаться по годовой форме 1-ИП (образец представлен в конце статьи) возникает у предпринимателя, если он попадает в выборку Росстата. Как правило, органы статистики письменно уведомляют ИП об этом, но можно и самостоятельно узнать о необходимости представления формы, зайдя на сайт специального ]]>сервиса]]>, и указав ИНН или ОГРНИП, под которым зарегистрирован бизнесмен.

Как и ранее, отчет представляют в органы статистики предприниматели, занятые во всех областях деятельности, кроме розничной торговли. Исключением является лишь торговля авто- и мототранспортом в розницу – по ней ИП также обязаны формировать документ и представлять, если попадают в выборку Росстата.

Периодичность представления формы осталась неизменной – она по-прежнему годовая, о чем в ней имеется специальная отметка. Подать отчет за 2020 год на новом бланке необходимо не позднее 02.03.2020 г. Этот срок действует как для бумажных вариантов отчета, так и для его электронных версий.

Непредставление статотчетности грозит предпринимателю штрафом в 10-20 тыс. руб., а повторное нарушение обойдется уже в 30-50 тыс. руб. (ст. 13.19. КоАП РФ).

Перечень отчетных форм, направляемых в Росстат, вы найдете в нашем материале.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Этот сервис используют и сами контролеры, поскольку он содержит самые актуальные сведения. Проверяющие формируют запрос и проверяют, какую отчетность и когда должна подать компания. Если организация не сдала статотчетность вовремя, возможны штрафы. Организационные моменты Учет у индивидуального предпринимателя необходим, прежде всего, для составления отчетности в контролирующие органы.

Основные моменты: Выберите налоговый режим. Подробней можно узнать из рубрики Системы налогообложения для ИП. Изучите, какую отчетность необходимо сдавать.

В таком случае отчетов будет значительно больше. Составьте календарь подачи отчетности и уплаты налогов в соответствии с законодательством. Подробней в рубрике Взносы и платежи ИП.

Решите, кто будет вести учет: наемный бухгалтер или самостоятельно. Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание. Автор молодец все доступно описал. Сам занимаюсь малы бизнесом и там как не имею экономического образования мне сложно вникать в подобные сферы. Ведь сама сфера перевозки не только техническая работа но и экономическая.

Доставка пассажиров всегда актуальна. При оформлении прав на оказание транспортных услуг нужно указать в заявлении на регистрацию соответствующие коды классификации, конкретизирующие виды услуг. Бланк 1-ИП автогруз заполняют те, кто перевозит грузы автомобильным транспортом на коммерческой основе. А форму 1-ИП составляют все предприниматели, кроме занятых розничной торговле. Многие из них доверяют эту процедуру организациям, предоставляющим такие услуги. Но можно ли это сделать самостоятельно без большой потери времени?

Этапы Закрывая свой бизнес, важно предусмотреть все моменты, в этом поможет рубрика Правовые аспекты деятельности ИП. На нашем сайте вы узнаете: 1. Как самостоятельно закрыть ИП. Сколько стоят услуги сторонних организаций. Возможно ли это с долгами. Если руководитель ИП не нашел нужной информации или бланка, то он направляет заявку в уполномоченные органы. Заявление утверждено Федеральной службой статистики.

Информация из него фиксируется в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ЕГРИП. Необходимая практическая информация, повышение профессиональных навыков, решение сложных вопросов, возникающих в процессе работы. В соответствии с Приказом Росстандарта от 10 ноября г. Мы представляем вашему вниманию актуальный образец с правильно заполненной информацией.

Скачать образец Итоги Малые предприятия, регулярно либо с перерывами оказывающие услуги по перевозке грузов автотранспортом на коммерческой основе, должны подавать специальную отчетность. Оба параметра определяет территориальный орган Росстата, направляющий в адрес ИП бланк формы с внесенными в него сведениями о сроках начала и окончания периода обследования. И этот же орган должен указать, каким конкретно применительно к кварталу обследования окажется срок сдачи 1-ИП автогруз в году.

Если у компании нет показателей на какой-либо отчетный период, то обязанность по сдаче отчетности сохраняется. Но отправлять пустую форму в этом случае не надо.

Вместо этого направьте в ведомство письмо об отсутствии тех или иных показателей. Так статисты будут знать, что у компании нет возможности заполнить и сдать статистическую отчетность письмо Росстата от Форма 1-ИП автогруз — это одна из форм статнаблюдения, заполнять которую надлежит индивидуальным предпринимателям, занятым в сфере грузоперевозок.

О том, кого именно она касается, об особенностях связанных с ней сроков и о нюансах заполнения — в нашем материале. Ежегодно компании обязаны представлять бухгалтерскую отчетность. Сейчас баланс подают в два ведомства — инспекцию и Росстат подп. Срок — не позднее 31 марта. Пояснение к ссылке, может отсутствовать. А может присутствовать. Ссылкой не является. Кстати, интересно — почему? Чем выше значение индекса, тем менее компания зависит от внешних источников финансирования и тем выше ее финансовая стабильность.

Индекс рассчитывается на основе авторской методики, которая позволяет провести комплексный анализ предприятия и учесть все аспекты его финансового состояния.

Если сфера интересов предпринимателя подразумевает другие виды деятельности, сопутствующие перевозкам, для ее регистрации нужно выбрать вспомогательный код. Например, хранение продукции на собственных складах. Этому виду занятий соответствует пункт Если в планах хранить и складировать только замороженные или охлажденные продукты, то нужно выбрать пункт Есть даже подгруппа Так за третий квартал года — либо за любую июльскую неделю, либо за августовскую неделю, либо за сентябрьскую неделю.

Предприниматели должны регулярно сдавать отчетность в статистику наравне с декларациями, которые представляют в налоговую.

Один из регулярных отчетов — форма 1-ИП. Освободиться от ее сдачи могут не все бизнесмены. Не у всех предпринимателей одинаковая отчетность, некоторым придется подавать дополнительные декларации, требуемые некоторыми видами деятельности. В году за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в году предусмотрены штрафы до тыс.

Отчетов много и чтобы не запутаться, используйте готовый календарь с актуальным перечнем форм отчетности в статистику и сроков ее сдачи для конкретного предприятия по ИНН. Сформировать его просто. Нажмите на клавиатуре кнопку PrintScreen или PrtScn. В файле появится фотография интернет-страницы.

Сохраните этот файл, а затем распечатайте картинку. Позиция ведомства по этому вопросу менялась неоднократно, поэтому безопаснее отчитываться накануне — перед праздничным или выходным днем. Данные об имеющихся в наличии авто приводят вне зависимости от того, использовались ли они в грузоперевозках за ту неделю, данным по которой посвящен раздел 2.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Этот сервис используют и сами контролеры, поскольку он содержит самые актуальные сведения. Проверяющие формируют запрос и проверяют, какую отчетность и когда должна подать компания. Если организация не сдала статотчетность вовремя, возможны штрафы.

*Приказ Минтранса России от 11 сентября 2020 года номером 368 вводится в действие в 2021 году.

Формы путевых листов не изменились, усложнилось их заполнение. В соответствии с приказом Минтранса № 368 от 11 сентября 2020года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *