Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Упражнения на автодроме 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Процедуру проверки первичных навыков вождения на автодроме должен описать инспектор ГИБДД перед началом экзамена. В целом процесс очень прост:
-
Вы ожидаете, пока вас позовут к автомобилю;
-
садитесь в автомобиль и называете свое имя и фамилию в камеру, а также показываете паспорт;
-
инспектор ГИБДД заполняет экзаменационный лист;
-
далее готовитесь к старту;
-
по команде стартуете и выполняете все упражнения — экзаменатор следит за вами снаружи, записывает ошибки и фиксирует время;
-
инспектор выставляет оценку («сдан» или «не сдан») в экзаменационный лист.
Если экзамен не сдан — экзаменатор разъясняет ошибки и рассказывает, как будет проходить пересдача.
О пересдаче экзаменов в ГИБДД вы можете прочитать в нашей статье.
Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года
В зависимости от того, каким образом оборудована площадка для сдачи экзаменов в конкретном МРЭО, упражнения вы будете выполнять:
-
Либо последовательно (плавно переходя от одного упражнения к другому, как на полосе препятствий);
-
либо поочередно (выполняя в одной части автодрома одно упражнение, в другой — следующее, пока не выполните все).
Особой разницы между такими площадками нет. Если вы хорошо справляетесь с основными маневрами, экзамен на незнакомом автодроме сдадите без проблем.
Автодром может быть как правосторонним, так и левосторонним, то есть параллельная парковка может быть как слева направо, так и справа налево. По такому принципу могут проходить и другие упражнения.
Экзамен на автодроме стал сложнее, чем он был до сентября 2016 года, но это не означает, что сдать его с первого раза теперь невозможно. Чтобы проехать автодром с первой попытки, придерживайтесь нескольких советов:
-
Практикуйтесь.
Выполняйте упражнения на автодроме снова и снова. Вам нужно привыкнуть к габаритам машины, к границам упражнений, запомнить, в какую сторону и в каких точках крутить руль. Не лишним будет попрактиковаться с инструктором на экзаменационной машине, так как возможно, она будет отличаться от той, на которой вы обучаетесь. Не относитесь к занятиям на автодроме как к тренировке для одного экзамена — навыки, которые вы здесь приобретаете, пригодятся, когда вы сядете за руль своей машины.
После того как вы сядете в автомобиль у вас будет время, чтобы подготовиться. Автомобиль согласно регламенту должен подаваться с прогретым мотором, выключенным зажиганием и стоять на ручнике. Кандидату же остается:
-
Отрегулировать сидение;
-
настроить зеркала заднего вида;
-
пристегнуться;
-
завести машину;
-
включить ближний свет фар (в том случае, если они не включается автоматически).
Официально это упражнение называется «Остановка и начало движения на подъеме». Уметь стартовать под горку — один из самых важных навыков водителя. Если вы им овладеете, то не только сможете без проблем выполнить упражнение на экзамене, но и не поседеете от страха в своей первой пробке на горке, когда к вам сзади прижмется очень дорогой автомобиль.
Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2021 году
До октября 2017 года змейка обязательно должна была начинаться с поворота налево. Но новая редакция регламента разрешает и обратную разметку змейки, где первый поворот будет направо, поэтому лучше заранее отработать оба варианта.
Из-за каких ошибок кандидаты в водители заваливают «змейку»:
-
Выехал за сплошную разметку или наехал на нее колесом;
-
сбил конус больше 2 раз;
-
заглох больше 2 раз;
-
сдавал назад.
Это упражнение не предполагает движения назад, поэтому избежать наезда на сплошную таким хитрым способом не выйдет. При попытке откатиться назад экзамен закончится, поэтому выполняйте упражнение изначально правильно.
С октября при выполнении этого упражнения разрешается включать передачу заднего хода только один раз. Раньше прямого запрета здесь не было, теперь же, если с первого раза сдать назад на достаточное расстояние не вышло, придется идти на пересдачу.
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.
п. 18.2 Приложение 7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995
Какие размеры площадки для экзамена в ГИБДД в 2021 году?
Размеры площадки для разворота остались прежними:
-
Длина = 3 длины автомобиля + 1 метр;
-
ширина = 2 длины автомобиля.
По команде инспектора (экзаменатора), кандидат в водители занимает водительское место и осуществляет подготовку к началу движения. Важно, не забыть настроить зеркала заднего вида, пристегнуть ремень безопасности и запустить двигатель. После готовности к выполнению упражнений на автодроме, необходимо подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фар, после чего кандидат в водители приступает к выполнению испытательных упражнений на автодроме.
При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией «СТАРТ», место окончания выполнения последнего упражнения — линией «ФИНИШ». В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.
Площадка для упражнения представляет собой изогнутый коридор с двумя плавными поворотами. Задача испытуемого – проехать по заданной траектории, не пересекая боковые линии и не задевая конусы. Для успешного выполнения задания необходимо выбрать правильную траекторию движения, проходя повороты по большому радиусу.
Управляя автомобилем с механической коробкой передач, рекомендуется полностью отпустить сцепление и быть осторожнее с педалью газа. В этом случае можно добиться необходимой плавности движения, что упростит выполнение задания.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.
Сдаем экзамен на автодроме в 2021 году
Данное упражнение позволяет оценить навыки потенциального водителя при движении и маневрировании задним ходом. Для выполнения задания необходимо осуществить заезд в гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения. Маневр необходимо выполнить на участке, ширина которого превышает длину автомобиля на один метр.
Для успешного выполнения упражнения после въезда на участок необходимо держаться как можно ближе к контрольной линии гаража. Порядок действий следующий:
- Когда переднее колесо поравняется с ближним угловым конусом, остановите автомобиль и максимально выверните колеса в сторону, противоположную гаражу.
- Возобновляйте движение до момента, когда в зеркале заднего вида появится ближний угловой конус гаража.
- Остановитесь и выверните руль до упора в сторону второго конуса.
- Начинайте движение задним ходом, ориентируясь по боковым зеркалам.
- Остановите автомобиль, когда его положение будет параллельно боковым стенкам гаража.
- Выверните руль, чтобы автомобиль мог двигаться по прямой траектории.
- Продолжайте движения до полного въезда в гараж.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы линий дорожной разметки
Площадка для задания имитирует обочину дороги, вдоль которой припаркованы два автомобиля. Задача испытуемого – припарковать автомобиль между ними. Для успешного выполнения упражнения кандидат в водители должен установить автомобиль на место парковки, двигаясь задним ходом. При этом левый край транспортного средства не должен пересекать контрольную линию площадки.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания.
Одно из самых простых заданий на экзамене. Для успешного выполнения упражнения потенциальному водителю необходимо установить автомобиль в направлении, противоположному исходному на небольшой площадке.
Данное задание выполняется за три приема:
- Двигаясь как можно ближе к правому краю дождитесь, когда переднее колесо поравняется со средним конусом.
- Остановите автомобиль, выверните руль до упора влево и начните движение.
- Остановите автомобиль возле линии сплошной разметки, поверните руль до упора вправо и включите передачу заднего хода.
- Как только у вас появится достаточно места для выезда из площадки, остановите автомобиль.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания.
В процессе выполнения задания кандидату в водители придется продемонстрировать навыки маневрирования в условиях ограниченного пространства. Участком для выполнения задания представляет собой извилистый коридор, который необходимо проехать, совершив левый и правый поворот под прямым углом.
Для успешного выполнения задания необходимо заходить в повороты по большому радиусу. При этом следует начинать маневры только после того, когда боковые зеркала будут на одной линии с угловым конусом.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.
Как сдать автодром в ГАИ без ошибок
- Как проходит экзамен на автодроме
- Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома
- Заезд в гараж
- Параллельная парковка, или «тещин карман»
- Змейка
- Разворот в ограниченном пространстве
- Эстакада
- Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме
- Основные ошибки
Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.
Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.
В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.
Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.
Также читайте: Как научиться водить машину с нуля
Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.
Учебная езда на автодроме: упражнения
При выполнении упражнения, инспектор внимательно следит за тем, как курсант его выполняет. В случае допущенной ошибки начисляются штрафные баллы:
- За опрокинутые элементы ограждения и пересечение линий горизонтальной разметки начисляются 5 штрафных баллов. Самая большая вероятность сбить конусы – это задеть их задней частью транспорта.
- За пересечение стоп-линий курсант так же штрафуется на 5 баллов, т.к. данная ошибка считается грубым нарушением.
- Перед линией «СТОП» не был задействован стояночный тормоз. Данная оплошность карается 3 штрафными баллами.
- Если заглох двигатель – начисляется 1 штрафной балл.
Для того чтобы не сбить фишки, необходимо обеспечить равномерное движение автомобиля. Важно не пользоваться педалью газа и двигаться исключительно на сцеплении.
Ошибки, при допущении которых не начисляют штрафные баллы, а сразу ставят за экзамен «Не сдал»:
- Задержка выполнения испытания более чем на 30 секунд;
- Выезд за границы участков испытательных упражнений, обозначенные белым или желтым цветом и разметочными конусами;
- Осуществление движения задним ходом в тех случаях, когда этого не предусмотрено;
- Отказ от выполнения испытательного упражнения.
При выполнении новой «Змейки» чтобы не сбить конусы, расположенные в центральной части поворота, необходимо осуществлять движение по верной траектории: первая часть змейки необходимо проезжать по правой части коридора, а вторую часть по левой части.
Детальная инструкция для успешного выполнения упражнения:
- Необходимо остановиться у линии начала выполнения элемента. Автомобиль поставить предельно близко к фишке номер 1.
- Далее руль устанавливается таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо и можно приступать к началу движения. Важно остановиться, когда правое зеркало заднего вида будет на одном уровне с конусом номер 1.
- Затем необходимо повернуть руль налево, но не до конца. Ровно до того момента, чтобы не задеть конус под номером 2.
- Потом начинается движение в направлении конуса номер 2 и перед ним осуществляется остановка.
- Далее необходимо повернуть руль налево до упора и выполнять движение, пока автомобиль не будет на одном уровне с конусом номер 3.
- Перед конусом номер 3 нужно остановиться и повернуть руль направо до упора.
- После начинается движение в сторону линии завершения упражнения. Важно не забыть остановиться перед линией.
Выполнив все действия так, как описано выше, упражнение будет считаться пройденным.
Наиболее «острой» проблемой для будущего водителя – это конусы, находящиеся во внутренней части поворотов. Не стоит начинать раньше времени крутить руль в нужную сторону поворота, это может повлечь за собой опрокидывание конусов задней частью автомобиля. Во избежание данного вида ошибки нужно стараться проезжать по предельно широкой траектории. Теория вождения помогает новичкам лучше подготовиться к практике с помощью тренажеров и имитации реального вождения – старайтесь больше тренироваться на них до реальной практики.
При движении по большему радиусу конусы сбиваются реже. Главное внимательно следить за движением автомобиля через лобовое стекло.
Если сравнивать старое упражнение «Змейка» и новое, то можно заметить, что современный вариант является более упрощенным. Нет необходимости в выполнении четырех аналогичных манёвров, что само по себе облегчает задачу и увеличивает шансы курсанта на успешную сдачу экзамена.
До сих пор экзамен в ГИБДД делился на три крупных части, оценивающихся отдельно. Это теоретический курс, состоящий из вопросов по правилам дорожного движения, набор фиксированных упражнений на автодроме и городская езда. Такой порядок существовал многие десятилетия, но сейчас ситуация меняется. Решено отказаться от «площадки» в пользу более тщательной оценки навыков молодых водителей.
По словам Михаила Черникова, сейчас много молодых водителей погибает на улицах городов, не умея выполнять элементарные правила перестроений, не умея должного опыта читать знаки и предоставлять приоритет другим участникам движения. Более 700 человек погибает в год из-за низкого уровня знаний и умений, полученных в автошколах. Поэтому от автошкол сейчас требуется уделять больше внимания практической езде в мегаполисе. Сделать это можно исключительно увеличением числа отведенных на городскую езду часов.
Автошколы должны пересмотреть процесс обучения и выпускать полноценных водителей, готовых сразу выехать на автострады и хорошо ориентироваться в городской среде после получения водительского удостоверения.
Что же касается экзамена, то он так же предусматривает штрафные баллы за ошибки. Ученику будут выставляться от одного до трех баллов за нарушение. Для получения положительной оценки необходимо продемонстрировать навыки вождения на дороге, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.
Экзамен на автодроме: как сдать
Пресловутая «эстакада», или упражнение горка на автодроме, имеет важнейшее значение в освоении водительских навыков. Суть упражнения состоит в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, иначе говоря, в гору.
Алгоритм действий несложен, но требует умения «чувствовать машину» по положениям педалей газа и сцепления. Правильные шаги необходимо делать в соответствии с показаниями тахометра на приборной панели автомобиля.
Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление. Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.
Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.
Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».
Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.
Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.
Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.
После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево. Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.
Выполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки. Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.
Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа. После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход». Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока. Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо». Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.
Змейка на автодроме в 2021 году
С 2016 года действие нужно завершать таким образом, чтобы была осуществлена не только парковка, но и оборудование для разметки было не сбито. Кардинальных изменений не произошло, но есть несколько особенностей:
- стойки используются вместо конусов;
- разметка должна быть обязательно;
- произошла смена границ начала и конца маневра;
- время на выполнение – 2 минуты.
Длина парковки равна 2 длинам ТС, а ширина – одной ширине ТС + 1 метр. Несмотря на то, что раньше разметка могла быть изменена в зависимости от габаритов машины, теперь она нарисована, и не меняется. На ней могут сдать экзамен автомобили, чья длина – не больше 30 см от базовой длины машины. Пример:
- На площадке принимают машину с размерами 1.8 × 4.4 м.
- Следовательно, ТС, которое короче 4 м 10 см не может сдать здесь экзамен.
- Размер парковки – 2. 8 × 8.8 м.
Невыполнение такого типа парковки – одна из наиболее частых причин, по которой начинающие водители не сдают экзамен ГИБДД. Однако этот маневр не намного сложнее привычного способа установки машины.
Для данного задания предназначены специальные площадки – имитации участков дороги. На них припаркованы 2 машины. Задача испытуемого – аккуратно поставить свое авто между ними. Умение ставить машину таким способом нужно по следующей причине: если между 2 ТС будет небольшое расстояние, парковку передом выполнить не удастся.
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
«Площадка» уходит в прошлое. Как изменятся экзамены на права
Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».
На текущий момент если вы пойдете учиться на водителя, вам придется продемонстрировать свои практические умения в 7 упражнениях на автодроме.
Очень важное упражнение на автодроме! Его суть заключается в следующем: остановившись на горке, вам затем нужно тронуться заново, но при этом не допустить отката автомобиля. Это в идеале — если даже откат и будет, то вы не должны сбить контрольную вешку, которую поставит инспектор после того, как вы остановитесь на горке.
Практическое значение упражнения очень велико: такая ситуация может возникнуть на любой дороге. От вашего мастерства водителя в этом случае зависит то, случится ли ДТП по вашей вине.
По сути это упражнение является парковкой задним ходом, но от въезда в бокс оно отличается. Здесь предполагается, что ваш автомобиль стоит параллельно тому месту, где вам его необходимо поставить на стоянку. Въезд в бокс предполагает маневрирование с помощью поворотов. Данное упражнение на автодроме тоже имеет ценность, поскольку нередки ситуации на реальной дороге, когда вам надо поставить автомобиль на стоянку, используя технику параллельной парковки.
Здесь вы демонстрируете свой навык руления. Представьте, что вы едете по серпантину — где-нибудь на горной дороге. Серпантин характеризуется частыми крутыми поворотами. Малейшая неточность — и даже страшно представить, что может быть. Именно этот навык вы должны продемонстрировать в упражнении “Змейка”. Ваша задача — выполнить маневры таким образом, чтобы не сбить ни одну из вешек.
Всё просто: вам дано ограниченное пространство, в котором вам необходимо развернуться. Ситуация, которая может возникнуть в любой момент. Но если на дороге вы можете задеть автомобиль и будет ДТП, здесь вы можете только лишь задеть вешки. Но вы не должны этого делать — в противном случае инспектор не засчитает успешное выполнение упражнения.
Данное упражнение на автодроме может предложено кандидату только в том случае, если автодром является автоматизированным. Сейчас пока таких довольно мало. Суть упражнения заключается в том, что вы просто должны проехать через перекресток в заданном направлении. При этом всё как на реальной дороге: езда на красный сигнал светофора запрещена. Выехать за пределы стоп-линии вы тоже не имеете права.
Вождение на площадке для начинающих является очень важным этапом. Оно подготавливает кандидата в водители к выезду в город. Выполнить все представленные упражнения без ошибок — задача не для того, чтобы получить хорошую отметку от инспектора. Это само собой разумеется в том случае, если вы действительно настроены на правильное вождение и сами себя к этому готовите.
Последовательность может быть любой, в зависимости от решения инструктора, допускается объединять элементы. Основных заданий четыре, но есть и новые упражнения:
- Гараж (объединен с заездом задним ходом);
- Остановка и начало движения на подъеме
- Змейка;
- Заезд на горку с остановкой на ней;
- Разворот в ограниченном пространстве;
- Поворот на 90 градусов.
Правильное выполнение упражнений подразумевает соблюдение новых стандартов и правил. Так, изменения коснулись следующих моментов:
- Пересекать линии разметки запрещено не только колесами, но и проекцией габаритов. Нужно научиться чувствовать автомобиль.
- Все элементы выполняются по команде инструктора, допустимо промедление не более 30 секунд.
- Разграничены грубые и мелкие ошибки, за них начисляются штрафные баллы. При наборе 5 баллов придется сдавать экзамен снова.
- Задний ход нужно включить с первой попытки.
Максимально подробное описание со схемами вы найдете на наших страницах, но для понимания специфики представляем краткие особенности:
- Гараж. Требуется припарковать автомобиль в конкретное пространство, причем въехать задним ходом. Большой плюс новых правил – если раньше использовались конусы, незаметные при движении назад, теперь можно использовать разметочные стойки – въезжать в них легче.
- Параллельная парковка. Требуется проехать вперед, и припарковаться параллельно движению, включив задний ход с первого раза.
- Змейка. Ранее порядок поворотов был четко установлен, теперь поворот может быть сначала правым, потом левым, и наоборот.
- Горка. Заезд на площадку под наклоном, остановка, движение по команде инструктора. Важно откатиться назад не более, чем на 0,3 м, где установлена разметочная стойка. Далее – остановка на съезде, не более чем за 1 м до разметочной линии.
- Разворот. Может не быть отдельным заданием. Пространство небольшое, но можно двигаться максимально медленно, и даже если авто заглохнет – это не будет считаться ошибкой.
- Поворот на 90 градусов. В небольшом пространстве необходимо выполнить поворот налево и направо.
В нашей ГОСавтошколе в Севастополе (в центре города) вы отработаете пошагово каждое упражнение с опытными инструкторами, на машинах с механической и автоматической трансмиссией. Вы сдадите экзамен на категорию В и будете уверенно чувствовать себя в городе!
Перед прибытием на автодром упражнения, которые вы начнете практиковать с инструктором, проработайте мысленно. Прокрутите у себя в голове — какие действия вам нужно предпринять, чтобы выполнить упражнение. Мысленно представив ситуацию, вам будет значительно легче осуществить на практике упражнения на автодроме. Важный момент – выполнять упражнения, находясь за рулем нужно в удобной одежде и обуви. Особенно это относится к представительницам прекрасного пола. Никаких туфель на шпильках за рулем!
Эти рекомендации очень хорошо знают опытные водители и хорошо понимают насколько важно их соблюдать.
Движение автомобиля начинается с удобной доступности водителя использовать необходимые переключатели для движения машины. Это значит, что водитель должен отрегулировать сидение, спинку сидения, рулевое колесо по длине рук, ног и туловища. Ваш вес должен передаваться только на сидение. Свободный, легкий доступ к педалям машины. Ноги согнуты, без напряжения и дрожи. Колени не должны касаться рулевого колеса. Вообще, находясь за рулем, вы не должны находиться в напряжении. Водитель внимателен, сосредоточен и в то же время получает удовольствие от вождения.
Представьте циферблат часов. Левая рука – с девяти часов до половины одиннадцатого, правая рука – с половины второго до трех часов. Все. Это правильное расположение рук. Держите рулевое колесо двумя руками. И знайте, вам будет значительно легче выполнить упражнения на автодроме, правильно держа в своих руках руль.
Правильно нажимать педали
Если в вашей машине механическая коробка передач, значит работаем с тремя педалями. Расположение такое: сначала педаль сцепления, вторая педаль – тормоз, третья – газ. Левая нога работает только с педалью сцепления. Работает плавно и быстро, по принципу — нажал, отпустил. Сцепление всегда включено.
Правая нога работает по очереди с двумя педалями – либо тормоз, либо газ. Пятка правой ноги не отрываясь от пола, поочередно работает с педалями тормоза и газа и расположена под педалью тормоза.
Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:
1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
2. Въехать между воображаемыми автомобилями.
3. Остановиться.
4. Выехать из зоны выполнения упражнения.
Похожие записи:
-