Отчет 1 отходы минприроды 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет 1 отходы минприроды 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Министерство природных ресурсов и окружающей среды

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Государственную статистическую отчетность по обращению с отходами производства НЕ ПОДАЮТ юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс:

  • у которых образуются только отходы производства подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы, упаковочных бумаги, картона, гофрокартона незагрязненные, люминесцентные трубки отработанные, ртутные лампы отработанные, при общем объеме таких отходов 50 и менее тонн в год;
  • арендующие здания, сооружения и другие объекты, если отчет подает предприятие, обеспечивающее по договору сбор, хранение, вывоз и захоронение отходов;
  • микроорганизации (штатная численность сотрудников не превышает 15 человек).

Обратите внимание:

Обособленные подразделения юридического лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами вне места нахождения юридического лица, самостоятельно составляют отчет по соответствующей административно-территориальной единице.

  • книги учета отходов по форме ПОД-9;
  • книга общего учета отходов по форме ПОД-10;
  • акт инвентаризации отходов производства;
  • ТТН, счета, акты по вывозу отходов за 2021 год;
  • отчет за 2021 год.

Если Вы не хотите тратить свои время, силы и нервы на то, чтобы разбираться в этих формах и постановлениях, обращайтесь за помощью к нам. Мы готовы качественно и в кротчайшие сроки заполнить «Отчет об обращении с отходами производства», соблюдая все нормы действующего экологического законодательства.

Цена на разработку экологической документации согласовывается отдельно, в каждом конкретном случае, в зависимости от сложности документа и объема информации.

Для помощи в заполнении отчета 1 –отходы (Минприроды) вы можете обратиться к экологу-специалисту. Стоимость услуг оговаривается отдельно. Возможно получение бесплатной консультации по составлению отчета.

За непредставление или неправильное составление государственной статистической отчетности предусмотрена административная ответственность:

  • статья 23.18. КоАП «Нарушение порядка представления данных государственной статистической отчетности» – штраф от 10 до 100 базовых величин;
  • статья 23.16. КоАП «Непредставление документов, отчетов и иных материалов» –штраф до 10 базовых величин.

Материал подготовлен с использованием нормативных правовых актов по состоянию 12.10.2018 г. Автор: эколог Войтович Мария ✉ ✆ 7 вопросов по отчету 1-отходы (Минприроды) за 2021 год

Экологическая отчетность 2021

Правила заполнения государственной отчетности 1-отходы приведены в Указаниях по заполнению формы государственной статистической отчетности 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства», утвержденных постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь 19.09.2013 № 208.

Так, для заполнения отчета понадобятся следующие документы:

  1. книги учета отходов по форме ПОД-9;
  2. книга общего учета отходов по форме ПОД-10;
  3. акт инвентаризации отходов производства;
  4. ТТН, счета, акты по вывозу отходов за 2021 год;
  5. отчет за 2021 год.

При составлении отчета нужно руководствоваться правилами по округлению данных о количестве отходов:

  • для неопасных отходов и отходов 4-го класса опасности – два знака после запятой;
  • для отходов 1, 2 и 3-го классов опасности – три знака после запятой.

В штуках отражаются данные о количестве таких отходов, как:

  • непригодные ртутные термометры;
  • отработанные люминесцентные трубки;
  • отработанные ртутные лампы;
  • отработанные энергосберегающие лампы;
  • дифманометры, содержащие ртуть;
  • игнитроны.

В таблице 1 данные, характеризующие количество отходов в тоннах по неопасным отходам и отходам 4-го класса опасности, отражаются с двумя знаками после запятой, по отходам 1, 2 и 3-го классов опасности ― с тремя знаками после запятой.

Данные о фактическом объеме осадков из отстойников (сырого осадка с коагулянтом (флокулянтом), осадков после промывки фильтров), осадков сооружений биологической очистки хозяйственно-фекальных сточных вод, ила активного очистных сооружений отражаются в тоннах.

Данные о количестве термометров ртутных использованных или испорченных, отработанных люминесцентных трубок и отработанных ртутных ламп, компактных люминесцентных ламп (энергосберегающих) отработанных, дифманометров, содержащих ртуть, игнитронов отражаются в штуках.

ИП Амельченя Евгений Иванович

222924, Минская обл, Стародорожский р-н, д. Языль, ул. Речная, 20

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

УНП: 191274971

Регистрационный орган: Стародорожский райисполком

Дата регистрации компании: 07.09.2012

Режим работы:

День Время работы
Понедельник 08:30 — 19:00 (перерыв:12:30 — 13:00)
Вторник 08:30 — 19:00 (перерыв:12:30 — 13:00)
Среда 08:30 — 19:00 (перерыв:12:30 — 13:00)
Четверг 08:30 — 19:00 (перерыв:12:30 — 13:00)
Пятница 08:30 — 19:00 (перерыв:12:30 — 13:00)
Суббота 09:00 — 18:00
Воскресенье 09:00 — 18:00
  • Колонка редактора
  • Календарь эколога
  • Новое в законодательстве
  • Вопрос — ответ
  • Актуальный комментарий
  • Статистическая отчетность
  • Проектировщику
  • Эколого-экономическая деятельность
  • Экология и технология
  • Судебная практика
  • Школа эколога

Близится к концу 2020 год, а это значит, что совсем скоро для экологов наступит самая горячая пора — сдача экологической отчетности.

Экологическая отчетность для эколога — это чаще всего не один документ, а несколько (конечно, в зависимости от того, чем занимается организация), при этом сроки представления отчетности сосредоточены в интервале одного месяца, а сама отчетность представляется в различные инстанции.

ВАЖНО Сроки представления статистической отчетности и других природоохранных документов, а также сроки внесения экологической платы приведены в Календаре эколога 2021 на с. 4–8.

Конечно, правильнее всего для эколога будет заранее планировать составление отчетов, рационально выстраивая свой календарь работы. При этом следует учитывать, что если необходимый отчет не будет представлен, организации грозят не только штрафы, но и вероятность приостановки деятельности.

В данной статье мы рассмотрим требования к представлению трех видов отчетности:

  • 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства»[1];
  • 1-воздух (Минприроды) «Отчет о выбросах загрязняющих веществ и диоксида углерода в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов»[2];
  • 1-вода (Минприроды) «Отчет об использовании воды»[3].

7 вопросов по отчету 1-отходы (Минприроды) за 2021 год

Согласно п. 1 Указаний по заполнению формы 1-отходы отчет представляют юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, осуществляющие деятельность, связанную с обращением с отходами производства.

СЛОВАРЬ Обращение с отходами — деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, подготовкой, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием отходов (п. 13 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»[4]; далее — Закон об отходах).

Исходя из формы отчетности, обязанность по представлению отчета возникает при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

  • образование отходов в календарном году;
  • прием (поступление) отходов от других организаций и физических лиц;
  • передача отходов другим организациям (по сделкам отчуждения отходов для дальнейшего использования, обезвреживания, захоронения или на захоронение по договору выполнения работ между собственником отходов и лицом, эксплуатирующим объект захоронения отходов) и физическим лицам.

\r\n\r\n

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

\r\n\r\n

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

\r\n\r\n

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

\r\n\r\n

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

\r\n\r\n

Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.

\r\n\r\n

В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

Закрываем год: отчеты 1-отходы, 1-воздух и 1-вода

\r\n\r\n

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Формы отчетов по экологическому сбору, плате за НВОС и статистической «экологической» отчетности, сроки и правила их представления приведены в таблице.

\r\n\r\n\r\n

ВНИМАНИЕ. Чтобы сдать отчетность в Росприроднадзор через интернет, нужно иметь сертификат электронной подписи.

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.

Сроки сдачи экологической отчетности — ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.

Сроки подачи Экологической отчетности 2021-2022 гг.?

Работаем с 2012 годав топ 10 входят компании которые мы сопровождаемболее 15 млн
сэкономили на штрафахЛучшие экологи города

Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2021 в территориальный орган Росводресурсов.

Отчет по форме 2-ТП рекультивация

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи — организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору — в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях — в органы исполнительной власти субъектов РФ.

Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.

Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.

Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:

• Ключевые технологические процессы предприятия;

• Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.

Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.

Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:

  • Разрешения на выбросы загрязняющих веществ;
  • Разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
  • Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.

Отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля сдают ЮЛ и ИП в рамках программы экологического контроля, в случае эксплуатации объектов НВОС I — III категорий.

Программа ПЭК разрабатывается и утверждается непосредственно предприятием и, по сути, является внутренним документом организации. Другие утверждения данной программы законодательством не требуются.

Программа ПЭК и отчетность не требуется от объектов IV категории НВОС и некатегорийных объектов.

В основе ПЭК лежат данные из проектов ПДВ, НООЛР, НДС, отчеты инвентаризации выбросов, сведения об источниках образования и объектах размещения отходов. Программа разрабатывается для планирования мониторинга НВОС: выбросов, сбросов и объектов размещения отходов. Также ПЭК должна содержать перечень мероприятий в целях ООС, описание методов документирования информации и хранения данных по ООС.

С 2018 года необходимо ежегодно отчитываться по выполнению программы ПЭК. Отчет необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора Санкт-Петербурга. Срок подачи отчетности — ежегодно до 25 марта текущего года.

В отчет необходимо включить следующую информацию:

  • Об ответственных сотрудниках за проведение ПЭК в компании;
  • Об организации экологических служб на объектах;
  • О технологиях, используемых на предприятии;
  • О результатах проведенного ПЭК за год.

В отчетность потребуется включить копии протоколов лабораторных исследований компонентов окружающей среды.

Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году

Календарь эколога на 2018 год: отчетность

Кто должен сдавать отчет 2-ТП (отходы)

2-ТП (отходы): новая форма 2018 (образец и бланк)

Комплексное экологическое разрешение с 2019 года

Декларация платы за НВОС за 2019 год

Экологическая отчетность отличается некоторой специфичностью, но как и любой отчет, подчиняется стандартному правилу своевременного представления. Расскажем, в какие сроки должна быть сдана экологическая отчетность в 2021 году.

Экологические платежи / 12:00 26 августа 2019
Обновлена форма отчета в Росприроднадзор об отходах производства

Экологические платежи / 13:01 20 февраля 2019
Утвержден порядок выдачи комплексных экологических разрешений

Если по каким-либо причинам Вы не хотите, или не можете заниматься заполнением отчета об обращении с отходами производства, то смело обращайтесь к нам за помощью. В этом году мы предлагаем антикризисные цены на заполнение отчета. Так стоимость отчета, при достаточности исходных данных, составит всего 150 рублей. Срок исполнения — 5 рабочих дней, оплата по договору.

Пожалуйста, не затягивайте с заполнением и подачей отчета. По опыту прошлых лет, можем с уверенностью сказать, что максимальное количество заказов приходится на вторую половину января (крайний срок подачи — 20 января), так как ответственные за обращение с отходами производства в организации подают отчет в РУП «Бел НИЦ «Экология» только после новогодних праздников и при неправильном заполнении обращаются к нам. Поэтому, подавайте, по возможности отчет до нового года, чтобы у Вас было время на исправление ошибок.

Желаем успешного заполнения отчета и веселого празднования Нового года!


Государственная статистическая отчётность 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства» должна быть подана* в РУП «Бел НИЦ «Экология» до 20 января года, следующего за отчетным в одном экземпляре на бумажном носителе. Адрес подачи отчета: 220095, г. Минск, ул. Г. Якубова, 76. Отчет можно подать лично или отправить заказным письмом.

С 2021 года действует новый порядок учета в области обращения с отходами

Государственную статистическую отчетность по обращению с отходами производства НЕ ПОДАЮТ юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс:

  • у которых образуются только отходы производства подобные отходам жизнедеятельности населения, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы, упаковочных бумаги, картона, гофрокартона незагрязненные, люминесцентные трубки отработанные, ртутные лампы отработанные, при общем объеме таких отходов 50 и менее тонн в год;
  • арендующие здания, сооружения и другие объекты, если отчет подает предприятие, обеспечивающее по договору сбор, хранение, вывоз и захоронение отходов;
  • микроорганизации (штатная численность сотрудников не превышает 15 человек).

Обратите внимание:

Обособленные подразделения юридического лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами вне места нахождения юридического лица, самостоятельно составляют отчет по соответствующей административно-территориальной единице.


  • книги учета отходов по форме ПОД-9;
  • книга общего учета отходов по форме ПОД-10;
  • акт инвентаризации отходов производства;
  • ТТН, счета, акты по вывозу отходов за 2020 год;
  • отчет за 2019 год.

Если Вы не хотите тратить свои время, силы и нервы на то, чтобы разбираться в этих формах и постановлениях, обращайтесь за помощью к нам. Мы готовы качественно и в кротчайшие сроки заполнить «Отчет об обращении с отходами производства», соблюдая все нормы действующего экологического законодательства.

Цена на разработку экологической документации согласовывается отдельно, в каждом конкретном случае, в зависимости от сложности документа и объема информации.

В целях реализации пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2018, N 31, ст. 4861) и в соответствии с подпунктом 5.2.61 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:

1. Утвердить Порядок учета в области обращения с отходами.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
А.А. КОЗЛОВ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 08.12.2020 г. N 1028

1. Порядок учета в области обращения с отходами (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу, со сбросами вредных веществ в составе сточных вод в водные объекты, с веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

3. Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I — IV категории (далее — объекты HBOC), и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.

4. Учету в области обращения с отходами подлежат:

все виды отходов I — V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;

все виды отходов I — V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

5. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами;

расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

6. Организация учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов обеспечивается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и включает в себя учет образующихся отходов, в том числе в местах (на площадках) накопления, на объектах капитального строительства и (или) других объектах или их совокупности, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание отходов, на объектах размещения отходов, переданных другим лицам или полученных от других лиц.

7. При организации учета образующихся отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

выявляются вещества, материалы, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений;

выявляются изделия, которые утратили потребительские свойства при их использовании для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;

проводятся паспортизация отходов и отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности, установленном Минприроды России <1>.

<1> Подпункт 5.2.58 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586).

Класс опасности отходов, устанавливается в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов <2> (далее — ФККО). Для отходов, не включенных в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица проводят работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности с применением критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536 «Об утверждении критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» <3>.

ИП и ЮЛ должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.

Привлечь к административной ответственности Ваше предприятие могут не только за неведение учета образовавшихся отходов, но и за ведение недостоверного учета…

Недостоверность учета образовавшихся отходов:

  • не все наименования образующихся отходов представлены в журнале учета образовавшихся отходов,
  • количество образующихся отходов по актам-приема передачи отходов (выполненных работ) не совпадает с заполненным журналом учета отходов,
  • если на момент проверки зафиксировано накопление отхода, а образование этого (или его накопление) отхода не представлено в журнале учета отходов.

В настоящее время внесены изменения в статью 8.2. КоАП РФ. За отсутствие данных учета в области обращения с отходами и за недостоверное ведение учета в области обращения с отходами предусмотрен штраф на должностное лицо от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200,0 до 350,0 тыс. рублей (часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ).

Подробнее:

  • Инструкция по обращению с отходами производства для микроорганизаций и ИП
  • Производитель и собственник отходов: в чем разница
  • Когда не требуется разрешение для захоронения отходов производства
  • Что нужно контролировать при наличии разрешения на хранение и захоронение отходов производства
  • Как заполнять сопроводительный паспорт перевозки отходов производства
  • Регистрация сделок об отчуждении опасных отходов
  • Как получить разрешение на захоронение отходов производства
  • Когда нужно вносить изменения в инструкцию по обращению с отходами производства
  • Составление государственной статистической отчетности 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства» за 2019
  • Изменения в законодательстве об обращении с отходами в декабре 2019

Инструкция по обращению с отходами производства
Инвентаризация отходов производства
Экологический паспорт предприятия
Инструкция по производственным экологическим наблюдениям
Экологическое сопровождение

Отчеты должны готовить юр. лица и ИП, которые формируют отходы, а также их используют. Предприятия перерабатывающие и утилизирующие отходы, должны подавать отчет в Росприроднадзор. Предприятия, которые собирают отходы, также должны сдавать отчет. Например, если офисное предприятия временно собирает отходы, то они должны уведомить Росприроднадзор, сколько собралось за год отходов, а также сколько было передано на утилизацию.

Стоит отметить, что Форма № 2-ТП (отходы) создана и для региональных операторов, которые должны отчитаться по работе с ТКО. В данном случае контролируется процесс переработки и захоронения отходов.

Представители малого и среднего бизнеса не должны готовить отчеты, если они соответствуют таким параметрам:

  • сформировали ТКО, общим объемом до 100 кг.;
  • не проводили переработку ТКО, а также процесс утилизации;
  • подписали договор с региональным оператором по работе с отходами.

Если ответственные юр. лица не сдали вовремя отчет, то тогда назначается админштраф. Сумма для предприятия составляет 20-70 тысяч рублей, а ответственному лицу или ИП назначается штраф от 10 до 20 тысяч рублей (ст. 13.19 КоАП).

Для этого необходимо прочитать приказ Росстата от 09.10.2020 № 627. Отчет подается в местное представительство, до 01.02.2021 г. Если опоздать со сдачей отчета или составить его неправильно, то могут назначить штраф. Отчет формируется из заглавного листа и 3 разделов. Раздел 1,2 – описывает сколько было сформировано отходов на предприятии, и куда они были отправлены. Раздел 3 – данные про объекты захоронения промотходов.

Форма 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства»

Нужно подготовить документ, согласно обращению с промотходами на предприятии. Данные берутся из квартальных отчетов и на основе этого составляется годовой отчет. В документе отмечаются классы опасности, и куда отходы были транспортированы.

Подобная информация формируется в разделе — 1,2. Необходимо указывать каждый вид отходов отдельно, при этом масса промотходов прописывается только в тоннах. Если указаны классы 1-3, то количество тонн округляют до трех нулей, если классы 4,5 — до одного нуля.

  • В соответствии с пунктом 2 статья 18 ФЗ от 24 июня 1998 “Об отходах производства и потребления” нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатывают юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность на объектах I и II категорий.
  • Пунктом 4 статьи 19 Закона определено, что юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность на объектах II категорий, определённых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объёме или о массе образовавшихся и размещённых отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии в законодательством в области охраны окружающей среды.
  • В соответствии с пунктом 7 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённых приказом Минприроды России № 349 от 05 августа 2014 г., в целях подтверждения соблюдения утверждённых нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшиеся за отчётный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и предоставляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчёт по обращению с отходами.
  • Приказом Минприроды России №50 от 25 февраля 2010 г. утверждён Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Порядок), которым в том числе определено, что технический отчёт предоставляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовыми отправлениями с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на из размещение.
  • Применение вышеуказанного Порядка возможно в части, не противоречий действующему законодательству и другим нормативным и правовым актам в области охраны окружающей среды.

Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

Сроки сдачи сведений за 2020 год не изменились. Плату также необходимо внести до 1 марта, а до 10 марта — представить отчет. Однако определять ее следует по-новому:

  1. Способ расчета авансов на следующий год указывают в Декларации НВОС — смотрите приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 г. № 1043 «Об утверждении Порядка представления Декларации…». Документ вступил в силу 15 января 2021 года, и его нужно учитывать при сдаче отчетности за 2020 год.

  2. Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г. Некоторые из них выросли в 4-5 раз.

  3. Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. N 1393 изменяет ставки платы за НВОС. Их определяют по показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 на 2018 год, и применяют повышающий коэффициент 1,08. Ставка платы за пыль каменного угля составляет 61 руб. за тонну.

  4. Переплату за НВОС разрешено учитывать не только за предстоящий отчетный период, но и перенести на будущие периоды — смотрите Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 г. № 857.

Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.

Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *