Новые пдд с 1 июня 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые пдд с 1 июня 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Изменения ПДД с января 2021 года — 09/11/2020
  • Изменения ПДД с июля 2021 года — 20/08/2020
  • Изменения ПДД с мая 2021 года — 20/08/2020

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

  • Изменения ПДД с мая 2021 года — 20/08/2020
  • Изменения ПДД с апреля 2021 года — 20/08/2020
  • Изменения ПДД с марта 2021 года — 20/08/2020
  • Изменения ПДД с февраля 2021 года — 20/08/2020
  • В Госдуму внесли очередной законопроект об отмене транспортного налога — 20/08/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.
№Статьи КоАП РФ и суть нарушения (на 2021 год) Наказание (на 2021 год)
12.8.1 Управление ТС в состоянии опьянения Штраф 30 000 руб. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.2 Передача управления ТС пьяному водителю Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.3 Управление ТС в состоянии опьянения без прав (еще не получил или уже лишили) Арест на 15 суток
264.1 УК РФ Повторное управление ТС в состоянии опьянения Штраф 200 000-300 000 руб. или лишение свободы до 2-х лет
12.26.1 Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.26.2 Если у вас нет прав (уже лишили или еще не получил) и вы отказываетесь от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Арест до 15 суток
12.27.3 Употребление алкоголя или наркотиков после ДТП или остановки сотрудником ГИБДД Штраф 30 000р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.1 Управление ТС в состоянии опьянения Штраф 30 000 руб. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.2 Передача управления ТС пьяному водителю Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.3 Управление ТС в состоянии опьянения без прав (еще не получил или уже лишили) Арест на 15 суток
264.1 УК РФ Повторное управление ТС в состоянии опьянения Штраф 200 000-300 000 руб. или лишение свободы до 2-х лет
12.26.1 Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.26.2 Если у вас нет прав (уже лишили или еще не получил) и вы отказываетесь от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Арест до 15 суток
12.27.3 Употребление алкоголя или наркотиков после ДТП или остановки сотрудником ГИБДД Штраф 30 000р. и лишение прав от 18-24 месяцев

Бустеры под запретом, только детские кресла (изменение ПДД 2017) – с 1 января 2017 года специфичные устройства (бустеры, удерживатели, подставки и накладки на ремни) известные по общему названию класса «специальные удерживающие устройства» больше не спасут прижимистого автомобилиста от штрафа ГИБДД в размере 3000 рублей (цена со скидкой 1500 рублей). Все приспособления, не являющиеся детскими автомобильными креслами с соответствующим сертификатом, попали в опалу. Также, в рамках новой таблицы штрафов ГИБДД 2017 года водителю запрещено перевозить детей, не достигших возраста 7 лет на передних сидениях даже в самых лучших и сертифицированных креслах.

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Важные изменения ждут автомобилистов с июня 2021 года

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Что изменится для автомобилистов в 2021 году, полный и подробный перечень

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 20:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

Так, масштабная реформа техосмотра, изначально запланированная на лето этого года, начнется 1 марта 2021 года. С этого дня операторы ТО начнут оформлять диагностические карты только в электронном виде, а процедура техосмотра будет сопровождаться геофиксацией (записью координат) и фотофиксацией автомобиля до и после проверки.

Изменятся и сроки прохождения ТО: автомобилям младше четырех лет техосмотр больше не потребуется, проходить его раз в два года нужно будет машинам в возрасте от четырех до десяти лет, а автомобилям старше 10 лет – ежегодно.

Штрафовать за езду без техосмотра начнут только с 1 марта 2022 года. Фиксировать такие нарушения будут стационарные дорожные комплексы фото- и видеофиксации, а размер штрафа составит 2000 рублей.

Много нового ожидается и в Правилах дорожного движения. Прежде всего, это расширенный МВД перечень условий и неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года.

Также изменятся требования к тонировке: допустимая пропускная способность лобового и боковых стекол снизится с 75% до 70%, а для бронированных транспортных средств – до 60%.

Свой комплекс поправок в ПДД подготовил и Минтранс — сейчас они проходят правовую и антикоррупционную экспертизу в Минюсте. Среди них, в частности, есть запрет на стоянку и остановку автомобилей на «островках безопасности», изменение зоны действия знака «Остановка запрещена» (3.27), ограничение скорости движения некоторых автобусов с 90 до 70 км/ч, а также внесение самокатов, сегвеев, роликовых колес, скейтбордов и другие подобных ТС в отдельную категорию полноправных участников дорожного движения.

  • 19 января 2021, 14:56

    В Екатеринбурге запретят стоянку сразу на 16 улицах. Публикуем карту

  • 13 января 2021, 07:03

    Заводимся с холодной головой. Какие ошибки чаще всего допускают при запуске машины в мороз

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 18:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

У страховых компаний будет дополнительный повод для регрессивного требования к водителю за несвоевременно выполненный технический осмотр, как сообщает новая поправка в новые ПДД 2021 года.

Страховщик с этого момента имеет право взыскать денежные средства с причинителя вреда издержки автовладельцу. Данное право возникнет тогда, когда авария произошла из-за неисправного состояния автомобиля.

Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.

Наиболее важные пункты изменений:

  1. Отмена скидки на оплату пошлины.
  2. Увеличение размеров штрафов и введение новых.
  3. Изменение тарифов системы «Платон».
  4. Внедрение новых дорожных знаков.
  5. Переход на цифровые уведомления.
  6. Новшества в перевозке опасных грузов.

Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Первое новшество касается правил легализации тюнинга. В начале апреля 2019 года Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», таким образом, как минимум на бумаге систематизировав и приведя к общему знаменателю комплекс действий, необходимых при модификации машин.

Вступление в силу весьма тревожной инициативы касательно снижения «бесплатного» порога скорости с 20 до 10 км/ч можно считать свершившимся фактом. Заммэра по вопросам транспорта Москвы Максим Ликсутов ранее заявил, что автомобилистов и мотоциклистов могут начать штрафовать по-новому уже в этом году. В ГИБДД видят немного другие сроки – в марте глава ведомства Михаил Черников сообщил, что соответствующее решение планируется принять в 2019 году и ввести эту норму в 2020 либо в 2021 году.

Еще одно новшество, которое как минимум на бумаге обещает некоторое упрощение жизни автовладельцам, связано с регистрацией по упрощенной схеме силами дилеров. Порядок начнет действовать в августе. Госавтоинспекция будет заниматься только присвоением циферно-буквенного значения госномера, а регистрацией и изготовлением возьмут на себя продавцы. Они же будут осматривать автомобили без привлечения гаишников.

В 2021 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года. Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур. Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

Да-да, наконец-то вопрос с теми, кто паркуется на газонах и тем самым уничтожает растительность и портит вид двора хоть как то решится. Так, за мойку своего автомобиля на зеленой территории двора будет наказываться штрафом в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Далее, будут штрафовать водителей на сумму от 1,5 до 4 тысяч рублей за остановку/стоянку, а равно и проезд по территории с зелеными насаждениями (газон, цветы и т.д.). Однако, если такой проезд по зеленой территории зафиксируют камеры (специализированные или с помощью телефона гражданами) штраф будет равен 2 тысячам рублей.

Если водитель остановился или же проехал по территории детских или спортивных площадок — штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Такое же нарушение, но зафиксированное при помощи автоматической фиксации — 2,5 тысячи руб.

Правила дорожного движения с 2021 года. Обзор планируемых изменений

Проблема автохлама (брошенного автомобиля) часто встречается в России. Частично проблему решат при помощи штрафных санкций. За брошенный автомобиль без надобности хозяину придется заплатить штраф от 1 до 3 рублей. В зависимости от обстоятельств дела, за автохам могут дать и предупреждение (на усмотрение инспектора). Данная норма еще не до конца проработана, однако уже существует определение автохлама — это транспортное средство, у которого отсутствуют 1 или же несколько деталей, которые предусмотрены конструкцией и заводом-изготовителем, а именно:

  • Пробка топливного бака
  • Стекла
  • Внешние световые приборы
  • Дверь
  • Капот
  • Замок двери
  • Колеса

Важно!

Также к этому перечню подпадает и частично или полностью сгоревшее авто

Данный перечень будет дополнен, но пока это выглядит так, Также, будет проработан вопрос о том, с какого момента автомобиль считается брошенным, чтобы он попал под категорию автохлама и к нему можно было бы применить санкции.

С 2021 года штраф за отказ от медицинского освидетельствования будет наказываться как и раньше — 30 тыс руб и запрет на управление ТС от 1,5 до 2 лет. Однако в кодекс об административных правонарушений вводится новая часть, являющаяся отягчающей — если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования и при этом в автомобиле находится несовершеннолетний гражданин до 16 лет, то сумма штрафа вырастет до 50 000 рублей, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет.

В 2021 году вырастет и размер штрафов за привычные нам нарушения, а именно:

  • Превышение скорости от 20 до 40 км/ч — 3000 рублей
  • Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — 4000 рублей
  • Превышение скорости более чем на 60 км/ч — 5000 рублей или лишение от 4 до 6 месяцев
  • Нарушение правил пересечения ж/д переездов — 5000 рублей
  • Опасное вождение — 5000 рублей
  • Неоднократное невыполнение требования об остановке и попытка скрыться, повлекшее угрозу жизни и здоровья граждан — 40 000 рублей или лишение на 2-3 года
  • Нарушение требований по перевозке детей — 5000 рублей
  • Нарушение правил остановки/ стоянки — 4000 рублей

Минздрав России опубликовал приказ, который позволяет водителю самостоятельно собирать аптечку в автомобиль. Прежде водители были обязаны покупать уже укомплектованную аптечку, наполнение которой строго регламентировалось министерством.

Водителя оштрафуют, если он будет управлять ТС с неподходящими по сезону и размеру автомобиля шинами. Согласно поправкам, на летней резине нельзя ездить в зимние периоды, а на шипованной — летом. Но в силу разных климатических условий, за регионами остается право определять сроки начала и конца «сезона переобувки».

Если при «сдаче задом» не будут работать стоп-сигналы, контурные и габаритные огни, штраф водителю обеспечен.

Тюнинг на оптике, не учтенный требованиями техрегламента, также чреват потерей 500 рублей. К таким могут быть отнесены наклеенные на фары бесцветные пленки или ксеноновые фары.

Штраф заплатит водитель, управляющий автомобилем с самопроизвольным поворотом рулевого колеса. А также если машина испытывает трудности с подтеканием рабочей жидкости, работой штатного усилителя и свободным ходом рулевого колеса. То же касается проблем с торможением.

В соответствии с п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса размеры госпошлины, установленные за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления об их совершении и уплаты соответствующей госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

То есть, на данный момент при оплате пошлины через портал госуслуг действует скидка 30%. Срок действия указанной нормы должен был истечь 31 декабря 2018 года. Однако, Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ продлил действие скидки на пошлины до 1 января 2021 года.

Минфин России разработал законопроект, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс в части порядка направления налоговых уведомлений. Направлен законопроект в основном на сокращение бюджетных затрат, связанных с печатью и почтовой рассылкой указанных документов.

Так, предлагается прописать в Налоговом кодексе нормы, разрешающие налоговым службам направлять уведомления только в электронном виде, а также отменить для налогоплательщиков возможность затребовать уведомление на бумаге при направлении такого же в личный кабинет.

Бумажные уведомления будут рассылаться только определенным категориям граждан:

  • инвалидам I и II групп инвалидности;
  • инвалидам с детства, детям-инвалиды;
  • пенсионерам;
  • физлицам, которые проживают в отдаленных районах (перечень таких территорий устанавливается субъектами РФ не позднее 1 января каждого года).

Если же кто-то из вышеуказанных налогоплательщиков имеет личный кабинет, то уведомление будет направляться туда, однако право затребовать бумажный документ все равно останется.

Предлагается вступление в силу таких правил с 1 января 2021 года.

С 1 февраля 2021 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков. Размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2021 года составит 15 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,35 руб. за километр. Об этом сообщил 24 июня 2019 года министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.

ПДД в РФ в скором времени могут существенно измениться. В частности, речь идет о тонировке, для которой разработаны новые правила, запрете парковки на так называемых «островках безопасности», ограничениях скорости движения для автобусов, расширении зоны действия знаков «Стоянка запрещена» и многом другом, включая правила движения для электросамокатов и сегвеев, роликов, скейтбордов, а также беговелов.

Работа над поправками в ПДД началась еще в 2019 году и уже прошла несколько стадий. Как рассказали «Коммерсанту в Минтрансе, сейчас проводятся „регламентные процедуры“.

Разгоняться до скорости 90 км/ч разрешат только тем автобусам, в салоне которых установлены ремни безопасности пассажиров и не предусмотрено стоячих мест. Остальные автобусы будут ездить со скоростью не более 70 км/ч. Во время перевозки детей станут обязательными оранжевые маячки. Кроме того, появится знак «Движение автобусов запрещено», а сам общественный транспорт оснастят табло, на котором будет загораться надпись «Внимание, пассажир» — следующие за автобусом автомобили должны будут остановиться и дождаться, пока табло погаснет.

Изменятся и правила тонировки. ГОСТ 5727 от 1988 года (лобовое стекло — не менее 75% светопропускания, а передние боковые — не менее 70%) заменяется на ГОСТ 33997 2016 года, согласно которому лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света, а светопропускание остальных не нормируется. То есть правила станут менее жесткими.

Также, согласно нововведениям, с 1.01.2021 года водители смогут возить с собой любую аптечку, огнетушитель и аварийный знак — ГОСТ Р 41.27 2001 года теряет силу.

Средства индивидуальной мобильности с 1.01.2021

Люди, использующие средства индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокаты, моноколеса, сегвеи, коньки, скейтборды, роликовые коньки и прочий подобный «транспорт», будут обязаны следовать особым правилам. Дети до 7 лет смогут кататься на СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон, но исключительно в сопровождении взрослых.

С 7 до 14 лет дети могут кататься самостоятельно, не выезжая за пределы описанных зон, либо выезжая на правый край проезжей части или на обочину, но только если СИМ оборудован соответствующим образом — есть тормоза, фонарь и катафоты. Среди пешеходов людям на СИМ будет запрещено разгоняться быстрее 20 км/ч. И, конечно же, ездить на СИМ в пьяном виде будет нельзя.

За ремни, шины, диски и ГЛОНАСС: водителей ждут новые штрафы с 1 июня 2021 года

Документ также предлагает снизить возрастной порог управления легковым автомобилем на два года — с 18 до 16 лет. С такой инициативой выступил депутат Государственной думы Василий Власов.

Он указал на то, что российские законы позволяют подросткам в возрасте от 16 лет проживать отдельно от родителей (например, во время учебы в другом городе), а также работать.

Таким образом, наличие водительских прав и автомобиля позволят людям раньше вовлекаться в экономические процессы и становиться самостоятельными и независимыми, в том числе финансово.

Напомним, что с начала 2020 года проходить обучение на водительские права категорий «В» и «С» люди могут с 16 лет.

Воспользоваться оформлением европротокола при дорожном происшествии водители смогут, если хотя бы один из пострадавших автомобилей был оснащён системой ЭРА ГЛОНАСС. Впрочем, в качестве её заменителя неплохо выступит установленное на смартфон приложение для фиксации последствий происшествия и передачи всей информации в страховую компанию.

Данное июньское новшество дополняет перечень случаев, при которых водители могут разрешить ситуацию с дорожно-транспортным происшествием без участия представителей дорожной полиции. Отныне подобное реально, даже если сумма причинённого ущерба достигает 100 тыс. рублей, тогда как ещё в мае она не должна была превышать отметки в 50 тысяч. Более того, в Московской и Санкт-Петербургской областях водители смогут обойтись без прибытия на место аварии сотрудника ГИБДД даже в тех ситуациях, когда ущерб оценивается в 400 тыс. рублей.

Применить европротокол можно и при наличии разногласий между участниками ДТП. Достаточно просто внести всю информацию о своих претензиях в специальные разделы бланка.

С 1 июня расширится перечень оснований, по которым водитель может оставить место происшествия. Поводом для этого будут:

  • отсутствие пострадавших в аварии;
  • минимальный ущерб для машин;
  • оформленный евпропротокол с фото- и видеофиксацией места ЧП;
  • личное разрешение сотрудника ГИБДД, полученное по телефону.

В то же время самовольное оставление места столкновения с пострадавшими, ранеными или погибшими, будет наказываться на порядок строже, чем раньше. Теперь подобное приравнивается к «пьяной езде» и обернётся уголовным преследованием. Наказание для нарушителей составит от 4 до 9 лет лишения свободы.

Цель этого новшества, по словам законодателей, устранение лазейки для получения менее сурового наказания водителями, ставшими виновниками ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Ранее они нередко скрывались с места аварии, чтобы явиться с повинной в полицию через несколько дней, когда следов алкоголя в их крови уже не было.

Для удобства автомобилистов принято решение изменить в ряде случаев цвет дорожной разметки. Так, линии на перекрёстках, указывающие направление движения по полосам, должны стать синими; а разметка, разделяющая полосы проезжей части, меняет цвет с белого на жёлтый. Данные меры призваны сделать нанесённые на проезжую часть указатели более заметными в зимний период, но при этом не отвлекающими водителей от движения в тёплые месяцы.

Кроме того, некоторые участки дороги получат специальную разметку — «вафельницу», запрещающую автомобилистам заезжать сюда в моменты заторов. Нарушителей предполагается фиксировать с помощью видеокамер, а затем штрафовать.

В июне для водителей устанавливается сразу два новых штрафа. Первый касается использования знака «Инвалид», позволяющего парковаться в местах, отведённых специально для автомобилистов с ограниченными возможностями. Отныне незаконное использование знака приведёт к штрафу в 1–1,5 тыс. рублей за каждый конкретный случай нарушения.

Также на 1 тыс. рублей водителей начнут штрафовать за создание дорожных пробок после совершения ДТП. Наказание рублём назначат в случаях, когда автомобилисты могли составить европротокол или же самостоятельно провести фиксацию обстоятельств происшествия, но предпочли дождаться инспектора, доставив при этом серьёзные неудобства другим водителям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *