Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли снимать тонировку на месте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В жаркую погоду тонировка предохраняет от жары, защищает от солнечных бликов. Плюс, салон становится защищенным от посторонних глаз, что обычно является главной причиной использования тонировки. Однако она же мешает хорошему обзору из автомобиля, особенно в темное время суток, что является причиной многих ДТП. И именно по этой причине тонировку на передних стеклах делать нежелательно.
Таким образом, с момента вручения вам квитанции-постановления у вас есть 70 дней на безболезненное решение проблемы. Если штраф не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть подвергнут большему штрафу, в размере 1000 рублей, привлечен к обязательным общественным работам на срок до 50 часов или подвергнут административному аресту на срок до 15 суток.
Такая перспектива мало кому нравилась, и многие добровольно устраняли (пытались устранить) нарушение без оформления протокола.
Еще один важный момент: тонировку не всегда возможно снять на месте
Судья Ивановского областного суда Николай Матвеев решил, что даже сняв тонировку частично, Сорокин смог бы продолжить поездку, ведь “вопрос качества удаления пленки не имеет юридического значения по делу”, поэтому оставил постановление об аресте в силе.
Глава ГИБДД России Михаил Черников считает, что водителям, управляющим авто с сильно тонированными стеклами, нужно дать возможность в «разумные сроки» устранить нарушение.
Каждый водитель должен знать свои права, чтобы уметь их отстоять в случае остановки инспектором. Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», водитель имеет право затонировать задние стекла без ограничений по степени светопропускаемости. Инспекторы не имеют право проводить замеры этой зоны автомобиля или требовать снятие пленки. Принудительное растонирование подручными инструментами, раз тонирован значит и бита в багажнике есть…. замечено неоднократно.
Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.
Как объяснил Нилов, запрос связан с тем, что порой инспекторы ГИБДД угрожают статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» и заставляют водителей снимать пленку непосредственно на месте задержания автомобиля. При этом по данной статье может грозить до 15 суток административного ареста.
Но даже если вы убедите его, что пленку сразу снять не получится, штраф он все равно выпишет, и затем тонировку убрать все-таки будет нужно (если вы не хотите получить повторный штраф).
Верховный суд отменил решения нижестоящих судов, посчитав, что в действиях Сорокина отсутствовал состав административного правонарушения.
Кроме того, ВС установил, что Сорокину предоставили всего 10 минут для устранения недостатков в автомобиле, а такой срок является неразумным, поэтому требования сотрудников ГИБДД были незаконными. Судьи ВС отменили решения нижестоящих инстанций в связи с отсутствием в действиях Сорокина состава административного правонарушения.
Согласно ПДД у водителя нет обязанности поднимать стёкла по требованию сотрудника полиции. Тем не менее, данное требование сотрудника видится законным, т.к. направлено на выявление правонарушений. Такой же позиции придерживаются и суды.
Тут есть два момента. Первый – даже при слабой тонировке оценить степень светопропускания возможно только с помощью специального оборудования. Возможно, небольшое на ваш взгляд затемнение на самом деле превышает допустимые нормы.
Нормы светопропускаемости автомобильных стекол установлены в Техрегламенте Таможенного Союза. В нем сказано, что светопропускаемость стекол должна составлять от 70% — п. 4.3 Регламента. Но если авто оборудовано боковыми зеркалами заднего вида, то светопропускаемость задних стекол не регулируется законом: они могут быть хоть полностью непрозрачными.
Обязан ли я снять тонировку на месте 2020?
Согласен, у нас в основе основ на закатанных тачках либо пацанчики, либо щеглы гоняют или ущербные с комплексами.
Таким образом, ответ Михаила Черникова официально подтверждает факт нарушения прав водителя в случае принуждения и оказания давления на него. Если автолюбитель попадает в неловкую ситуацию, то может смело опираться на ответ главы ГИБДД о вынесении предписания.
Во-вторых, определенная тонировка передних стекол законом разрешается, и именно это послабление вызывает столько нарушений.
Информация о ценах является приблизительной, имеет справочный характер и приведена для г. Москва. Уточняйте стоимость у официальных дилеров.
По закону, необходимо, чтобы стекло пропускало не менее 70% света. Автолюбители, узнав это, решают использовать легкую тонировку, а в результате – получают штраф, и не могут понять причину, ведь вроде бы все по закону.
Но у полицейского возникает вопрос: стоит ли отпускать водителя с затонированными стеклами? Ведь он продолжит нарушать требования законодательства, да и само по себе такое управление небезопасно.
Снять тонировку на месте: законно ли такое требование?
Арест – один из видов наказания, которое может наложить только судья. Если водителю грозит арест по части 1 статьи 19.3 КоАП за неподчинение законным требованиям инспектора, то последний имеет право его задержать и доставить в мировой суд, если суд конкретно в тот момент будет работать.
Федеральный закон №3 «О полиции». Представляет права и обязанности инспекторов и сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении (ч.3 ст. 12 и 13).
Сотрудник собрался выписывать протокол на штраф, но я сказал, что сейчас просто сниму тонировку и спокойно поеду дальше. Он сказал, что так не получится, и все равно выписал штраф.
За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.
Светопропускание определяется сертифицированном и опломбированным тауметром (ИСС-1, «Свет», Блик-H) в трех точках каждого стекла (из них выводится среднее арифметическое). Максимально допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания не более 2%. При этом у каждого прибора свои параметры использования.
Если уж прям у вас возникла проблема с ездой без тонировки, и необходимо ее использовать, то предлогаю загуглить этот вопрос. Многие «кулибины» делают в мастерских скрытую кнопку, без нажатия которой не работают стеклоподъемники))) в таком случае «неисправность» работы стеклоподъемников будет как говорится на лицо)))и штраф соответственно обойдет вас стороной.успехов!
Самые актуальные новости связанные с юридической автомобильной тематикой, инструменты для расчета налогов и многое другое.
Начальник ГИБДД Михаил Черников ответил, что запрос имеет право на существование, поскольку не все сотрудники честно выполняют свою работу и угрожают водителям статьей 19.3 КоАП РФ «О неповиновении сотрудникам органов». За подобное нарушение представитель врасти имеет право оформить протокол и провести задержание на 15 суток.
После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора.
Формально ответ Михаила Черникова подтвердил, что подобные требования незаконны. В то же время вряд ли рядовой водитель может сослаться на слова главы ГИБДД во время очередной остановки сотрудниками.
Если Вы спокойно, без лишних нервов и приреканий с сотрудником ГИБДД осуществите подобный диалог, то возможно, (но не факт, конечно) наказания вам удастся избежать неконфликтным способом.
Полицейский требует устранить при нём – есть ли у меня обязанность?
Среди тех, кто заполнит анкету голосования, разыгрываем Lada Niva Travel. Будет три призовых автомобиля, вручение — весной!
Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.
Моя внесла свои коррективы, наделив меня: — оперативной реакцией на изменяющиеся условия и обстоятельства, — стабильной стрессоустойчивостью, — глобальной ответственностью. Но главное, юрист должен быть человечным, прежде всего, защищать интересы клиента, а не искать свою выгоду. Ведь зачастую, люди доверяют мне свою судьбу, и я вас за это благодарю. Мозг решает задачу, время идет, а водитель едет на препятствие с полностью отключенным инстинктом самосохранения.
При рассмотрении дела автолюбитель настаивал, что не снял тонировку при сотрудниках ГИБДД, так как у него не было специальных знаний и технической возможности грамотно удалить пленку, чтобы на стекле не осталось следов. Но судья Александр Карпычев (дело №-5-47/2019) решил, что это не уважительная причина и назначил Сорокину арест на 5 суток.
Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.
Нарушение порядка инспектором ГИБДД
Данный вопрос регулирует сразу несколько законов и нормативно-правовых актов. Они указывают не только на обязанности водителя относительно тонировки автомобиля, но и полномочия сотрудников ГИБДД, которые они не имеют права превышать.
У водителей есть обязанность соблюдения требований законодательства. Это не только ПДД, но и требования Техрегламента, в котором установлены нормативы на светопропускание стекол.
В действующем техрегламенте Таможенного союза среди прочего определены и нормы тонировки автомобильных стекол. Степень пропускания света у ветрового и передних боковых стекол (кроме бронированных) должна быть не меньше 70%.