Отмена гпзу в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена гпзу в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2021 года

Сергей Миронов, глава «Справедливой России», недавно заявил о том, что в Госдуме планируется подготовка законопроекта по отмене обязательного техосмотра. Он отметил, что двумя годами ранее фракция уже вносила данное предложение, но его отклонили.

С 1 марта 2021 должны вступить в силу поправки в закон о ТО, которые обяжут водителей проходить обязательный осмотр вместо покупки диагностических карт. В связи с этим в последнее время стали часто звучать предложения по отмене техосмотра или хотя бы перенесению срока вступления в силу данного новшества.

«Так называемая реформа техосмотра не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и никому не нужна, кроме узкого круга «выгодоприобретателей», – решительно высказался глава фракции.

По словам Миронова, аргументы относительно надобности внедрения новой системы неосновательны, поскольку ныне 80% диагностических карт куплены без фактического осмотра. Политик подчеркнул, что вместо изменений в положительную сторону реформа спровоцирует повышение стоимости ТО и расходов автовладельцев. Этого можно избежать, отложив срок начала действия поправок либо отменив техосмотр как минимум для одной категории автомобилистов.

По предварительным заявлениям, техосмотр будет отменен не для всех. Нововведение коснется только легковых автомобилей. Обязательным ТО останется для:

  • грузовых авто;
  • такси;
  • служебного транспорта.

Новая система техосмотра: что изменится с 1 марта

Новые правила предусматривают обязательные фотографии на осмотре транспорта два раза – до и после диагностики. На снимках должны быть четко видны номера автомобиля. Также на фото должны быть отмечены координаты местонахождения авто во время съемок.

Минтранс заявил, что проблема корректировки показателей погрешности находится в стадии проработки. В Единой информационной системе техосмотра выяснили, что такая погрешность может достигать около 15 метров. Исходя из этого, было выдвинуто предложение касательно сопровождения фотографий транспортных средств показателями Глобальной навигационной спутниковой системы. Допустимая погрешность может быть увеличена.

Помимо того, в Минтрансе собираются внести изменения относительно требований к производственной базе пунктов, на которых выполняются процедуры ТО. Это связано с необходимостью переоборудования соответствующих помещений.

Владельцы авто могут пройти ТО до начала марта. Тем не менее, автомобильные специалисты не советуют этого делать. Ныне неизвестно, произойдет ли аннуляция в ГИБДД карт, выданных при отсутствии реального прохождения технического осмотра до 1 марта 2021.

В случае принятия соответствующего решения, оформление карты без процедуры ТО окажется совершенно бесполезным. При аннуляции документа водителям в любом случае необходимо будет пройти осмотр.

Перед началом новых проектов или работ по реконструкции любых строительных объектов, для собственников наделов или их арендаторов, необходимо получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

Указанное положение установлено нормами градостроительного кодекса РФ.

Данная бумага оформляется по законодательно установленной форме, которая содержит положения действующего законодательства, регламентирующего обозначенный вопрос.

Она представляет собой важную деталь межевого дела и направлена на характеристики землевладения, зафиксированные по итогам межевальных работ. Однако в таких планах наделы с планируемыми постройками обозначаются в пределах застройки без отображения границ межевания – как будто их не имеется.

Таким образом происходит отображение полной картины. Содержащиеся в плане сведения передаются в форме градостроительных регламентов. Такого рода регламенты включают в себя нормы, устанавливающие порядок эксплуатации данного землевладения и построек, возведенных на его территории (при этом обозначается плотность и высотность застройки надела).

Обратите внимание Все прочие мероприятия, которые требуются при оформлении документации в отношении будущего проекта, проводят согласно информации, зафиксированной данным регламентом.

Помните, что в случае, если подготовленные проектные бумаги будут расходиться с планом землевладения, это может быть воспринято в качестве причины для отказа в предоставлении разрешительной документации на осуществление строительных работ. Подобная картина возникает при различиях возведенной либо реконструированной недвижимости с градостроительным планом – появляются затруднения в получении документов, разрешающих введение в эксплуатацию.

План обладает следующими отличительными чертами: применение в отношении уже возведенной недвижимости, а также к той, постройка которой только намечается и подлежащей восстановлению; мероприятия по подготовке сходятся с межевым планом; в нем приводится обозначение пограничных зон наделов, отступов для постройки сооружений и пунктов, где строительство недвижимости запрещено;

Гпзу новые условия оформления с 2021 года

Сегодня в рамках заседания Мособлдумы был принят законопроект, подготовленный в целях оптимизации предоставления государственной услуги по подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков с видами разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства».

2021-04-24 11.4k С 2017 года градостроительный план является справочно-информационным документом, полученный в результате или самостоятельно. ГПЗУ расшифровывается, как градостроительный план земельного участка — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

Редакция Действующая 01.09.2018 04.08.2018 01.07.2017

  1. вступила в силу 01.07.2017
  2. проверено сегодня
  3. кодекс от 01.07.2019

Ст.

Градостроительный кодекс в последней действующей редакции от 1 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 01.09.2018 04.08.2018 01.07.2017 . Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

  1. 1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
  2. 2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
  3. 3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утверждённым проектом планировки территории (при его наличии);
  4. 4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

В данной статье мы расскажем Вам что из себя представляет градостроительный план земельного участка, подтвердим или опровергнем его важность и, самое главное, ответим на вопрос – нужен ли он Вам при строительстве и последующей регистрации жилого дома.Информация как всегда будет на понятном языке, по существу и без лишней воды, с акцентом на нужном и обязательном.

Что такое градостроительный план? Градостроительный план земельного участка (далее – градостроительный план или ГПЗУ) – это многостраничный документ о Вашем земельном участке на листах формата А4, что выдается в целях обеспечения Вас необходимой информацией для строительства и реконструкции объекта строительства в границах земельного участка.Иными словами, ГПЗУ – это документ, в котором указаны все нормы и требования к строительству применительно к Вашему участку, которые должны быть соблюдены и/или не нарушены.Выдается градостроительный план абсолютно бесплатно в течение 20 (двадцати) рабочих дней после получения заявления и действует 3 (три) года.Обязанности получать градостроительный план нет, но это по закону, а как ситуация обстоит по факту читайте ниже.

//Градостроительный план земельного участкаГрадостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — это документ, в котором отображаются сведения об определенной территории, о его технических характеристиках и правовых особенностях.Градостроительный план необходим для при архитектурно-строительном проектировании и в случае строительства или реконструкции домов.

Изготовление документа служит для предоставления застройщику информации о том, каким образом ему разрешено строительство дома и какие ограничения при этом имеются. Однако с 2021 года введен к созданию объекта недвижимости, согласно которому ГПЗУ не входит в перечень необходимых документов.К сведениюСоставляется генплан органом власти, который выполняет роль управления архитектуры и градостроительства в конкретном регионе. Для создания документа используется информация о территориальном планировании, правилах градостроительства, а также сведениях из Росреестра.Закон позволяет подать заявление на выдачу плана через (МФЦ).

Однако для подготовки граждане могут обратиться в организацию, которая осуществляет сбор сведений, а также топографическую съемку местности. за услугу не взимается, срок изготовления ГПЗУ — от 20 дней.Ранее, построить жилой дом можно было на основании .

Для выдачи данного документа в орган местного самоуправления необходимо было предоставить обязательный пакет правоустанавливающих документов на землю, а также градостроительный план земельного участка.Однако, начиная с 3 августа 2021 года, с введением в действие ГрК РФ, для строительства объекта недвижимости отсутствует обязанность получать разрешение на строительство. Возведение дома осуществляется после направления в уполномоченный орган уведомления о начале строительства.Данный документ имеет утвержденную Минстроем России форму.

После его появления обязанность составлять градостроительный план прекратилась, так как все данные о земельном участке и объекте недвижимости отображались гражданином самостоятельно на схеме уведомления, после чего проверялись

Как быстро получить ГПЗУ и почему не нужно торопиться его получать

› Статья акутальна на: Октябрь 2021 г. Градостроительный план земельного участка ИЖС – это проект межевания, который является необходимостью для строительства или реконструкции любого объекта недвижимости. План несет в себе информацию о других объектах, которые уже построены, либо только будут возведены.

Несмотря на имеющиеся нормы, существуют и стороны процесса оформления ГПЗУ, которые определяются местным самоуправлением. Поэтому перед тем, как отправляться подавать заявку, стоит ознакомиться с требуемым пакетом документов, особенностями проведения процедуры в вашем регионе, а также с образцом заявления на градостроительный план земельного участка.

ГПЗУ содержит в себе не только информацию о месте расположения будущих и существующих объектов, но там также отражены и все коммуникации, линейные объекты и сторонние факторы, которые каким-то образом влияют на риски строительства. План помогает максимально эффективно использовать землю, при этом поддерживая безопасность всех строительных мероприятий.

Получение градостроительного плана должно происходить еще до первых вариантов планирования процесса строительства.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) Даже запрещается инвестировать в проект, который еще не получил план, разрабатываемый в случаях:

    участок состоит на кадастровом учете; соблюдены правила землепользования; существует проект планировки; составлен проект межевания.

Вся ответственность за создание ГПЗУ ложится на местную власть.

Они самостоятельно должны согласовать все нюансы с сетями инженерно-технического обеспечения, после чего полностью составить план. Градостроительный план земельного участка регулируется ФЗ №373, который включает в себя следующие пункты: Цель градостроительного плана – обеспечение необходимой информацией субъектов при ведении строительных работ объекта на территории участка.

Градостроительный план земельного участка создается, опираясь на документы и нормы федерального и территориального масштаба, регулирующие различные сферы строительства, включая присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.

В ГПЗУ должны быть перечислены все объекты, фактически размещенные на участке, с указанием их инвентаризационных или кадастровых номеров. Также приводятся реестровые данные в отношении строений культурного наследия (при их наличии). Для каждого объекта приводятся данные о площади и высоте.

Чтобы соблюсти нормативы обеспеченности объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, в ГПЗУ указываются расчетные показатели. Их будет обязан соблюсти проектировщик, застройщик и подрядчик. Для каждого вида планируемого объекта будут указаны собственные расчетные показатели.

В заключительных разделах плана будут отражены следующие данные:

  • сведения об элементах планировочной структуры, если ЗУ расположен на его территории;
  • сведения о техусловиях подключения к техническим, инженерным сетям;
  • сведения о красных линиях (обозначают границы территорий общего пользования);
  • реквизиты нормативных актов, которые использованы при оформлении ГПЗУ.

Готовый план составляется в трех экземплярах. Два экземпляра выдаются заказчику, а третий остается на хранении в уполномоченном органе.

Еще до получения ГПЗУ можно заказать разработку градостроительного потенциала участка. Этот документ позволит заранее оценить:

  • существующие ограничения в отношении участка и будущего объекта, которые можно устранить на стадии инженерных изысканий и предпроектной подготовки;
  • оптимальное использование участка и места размещения ОКС, с учетом ландшафтно-визуального анализа;
  • требования к перечню и местам размещения объектов инженерной инфраструктуры;
  • максимально возможный выход площади и этажности застройки;
  • иные показатели, влияющие на эффективность строительного и инвестиционного проекта.

Заказать градостроительный потенциал может правообладатель участка. Для этого проводится визуальное обследование территории, изучения правоустанавливающих документов, кадастровых и иных сведений. По итогам анализа будут подготовлены отчеты, заключения, иные документы. Градостроительный потенциал позволит определить перечень мероприятий по снятию или изменению ограничений, стоимость необходимых работ. Также может приниматься решение о нецелесообразности дальнейших изысканий и подготовки проекта, если размещение объекта с нужными параметрами будет невозможно.

Важные изменения в сфере индивидуального жилищного строительства

Сотрудник организации оказывающей градостроительные услуги обязан проверить комплектность и правильность заполнения документов, все они должны отвечать установленным нормам, иметь соответствующие подписи, указанные реквизиты и т. д. Если одновременно с оригиналами подаются копии, то представитель организации своими подписями и печатями заверяет их. Если проверка прошла успешно, то заявление регистрируется в соответствующем журнале и в электронной форме. При обнаружении критических нарушений пакет документов совместно с заявлением возвращается соискателям плана на доработку. Письмо об отказе заполняется по утвержденной форме.

На втором этапе готовятся к отправке межведомственные запросы. Информация необходима для подготовки градостроительного плана. Запросы отправляются с использованием закрытой информационной системы, полученные ответы анализируются и приобщаются к комплекту предоставленных заявителями документам.

Их перечень утвержден правительственными постановлениями и не может корректироваться на местах. Причиной отказа может быть отсутствие одного из следующих сведений:

• данных об участке в ЕГРН;
• утвержденной документации планировки в местных органах;
• подтвержденного права собственности на участок.

Заявитель имеет право подавать жалобу, если он получил отказ в выдаче плана по следующим причинам:

• нарушены сроки рассмотрения заявления;
• требуется дополнительная оплата;
• отказ в исправлении ошибок в документе.

Жалобы подаются в выдавший орган или вышестоящую организацию. В документе следует указывать название органа, должность и фамилию ответственного лица, действия которых не удовлетворяют заявителей, доводы и предложения решения проблемы. При желании могут требоваться для ознакомления документы, с учетом данных которых принято негативное решение. Регистрация обращения происходит не позднее следующего рабочего дня после получения. Заявления остаются без ответа, если у них имеются оскорбления сотрудникам, угрозы, нецензурные выражения. В случае неудовлетворения результатами ответов можно обращаться с судебными исками.

  • проектная документация
  • разрешение на строительство
    • Новости
    • Пресс-релизы
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба
  • Право строить дом на регистрированном в кадастре земельном участке;
  • Начисление штрафов за незаконное возведение объектов;
  • Отсутствие территориальных споров;
  • Возможность обналичить материнский капитал и взять постоянную прописку;
  • Подключить строение к коммунальным сетям.

Отсутствие ГПЗУ чревато получением постоянных штрафов, вплоть до сноса дома.

Отказать в выдаче разрешительного документа могут, если:

  1. Постройка планируется на охраняемых территориях, где разрабатываются недра;
  2. Если участок зарезервирован под государственные нужды;
  3. При отсутствии достаточной информации в сданных документах на получение ГПЗУ.

Основанием для внесения изменений в сведения ГПЗУ является установление ошибочности или неправомерности некоторых сведений. Дело в том, что юридическая сила сведений, вносимых в план, распространяется лишь на момент:

  • их внесения;
  • подготовки ГПЗУ;
  • утверждения ГПЗУ.

Далее ситуация имеет право меняться так, как это запланировано в отношении других объектов. Именно теснейшая взаимосвязь объектов в рамках общего градостроительного контекста может определить недостоверность информации. Один объект, на граничащем земельном участке может повлечь за собой изменения в отношении возводимой новостройки.

Заполнение ГПЗУ должно осуществляться в соответствии с Приказом № 40 Министерства регионального развития РФ от 26.04.06. Он опирается на законодательные положения ГрК РФ и представляет собой Инструкцию, в полной мере отражающую правила заполнения Плана.

Вначале указываются номера, которые во всех случаях фиксируются арабскими цифрами:

  • А – регистрационный № ГПЗУ;
  • Б – порядковый № ГПЗУ.

Далее заполните строку с указанием, на основании чего заполняется ГПЗУ. Здесь нужна информация о данных акта, которым утверждён План. В соответствии с другими требуемыми данными, заполните оставшиеся строки с общими сведениями о заявителе и ЗУ, где планируются работы:

  • полный адрес местоположения;
  • кадастровый номер;
  • данные исполнителя ГПЗУ;
  • данные о структуре, согласовывающей и утверждающей ГПЗУ;
  • № акта, которым План был утверждён.

Вне зависимости от региона РФ подача заявления осуществляется обладателями прав на земельный надел. Это могут быть ИП, физические лица или компании, которые являются владельцами, арендаторами или относятся к категории землепользователей или землевладельцев. При этом сами участки должны быть на государственном учете в кадастре.

В процессе подготовки ГПЗУ органы местного управления применяют следующие бумаги:

  • Документы градостроительного зонирования и территориального планирования.
  • Нормы проектирования в сфере градостроительства.
  • Бумаги по планированию территории.
  • Информацию, которая содержится в госкадастре недвижимости, а также в информационных системах, касающихся обеспечения градостроительной деятельности и территориального планирования.
  • Техусловия подключения объектов капстроительства к инженерным и техническим сетям.

В течение 7 суток с момента получения заявления о предоставлении ГПЗУ администрация передает запрос в различные структуры о предоставлении техусловий для подключения планируемого к реконструкции или возведению объекта. Предоставление технических условий в орган муниципального управления — обязательное требование. Срок предоставление ТУ устанавливается ГрК РФ (ст. 48, п.7). Если в заявлении о предоставлении ГПЗУ лицо, имеющее право на участок, не указало цель его применения, уполномоченная организация определяет наибольшую нагрузку в возможных местах подключения к инженерному и техническому обеспечению (на базе сведений, которые содержатся в правилах пользования землей).

Смотрите также: Строительство монолитных многоэтажных домов: плюсы и минусы

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Получение отрицательного ответа о выдаче ГПЗУ может быть мотивировано двумя причинами:

  • Заявитель не представил полный пакет документов, либо в сданных документах отсутствует нужная информация;
  • Ответ от органа, выполняющего муниципальную услугу на запрос между ведомствами, который свидетельствует о том, что в документах отсутствует необходимая информация для выдачи ГПЗУ, если документ не был представлен среди документов намеренно.

Обжаловать отказ о получении ГПЗУ можно в досудебном порядке. Заявитель может подать жалобу, если:

  • Был нарушен срок регистрации запроса о выдаче ГПЗУ;
  • Не был соблюден срок выдачи ГПЗУ;
  • Было отказано в приеме заявление на выдачу ГПЗУ;
  • Поступило требование от ведомства представить документы, не предусмотренные регламентом получения ГПЗУ;
  • При получении отрицательного ответа на выдачу ГПЗУ;
  • Требование уплаты за выдачу ГПЗУ;
  • Получение отказа в исправлении ошибок, которые были допущены должностными лицами исполкома.

Жалоба подается в письменной или электронной форме, и отсылается по почте. В электронном виде жалоба отправляется по электронному адресу ведомства. Заявитель может записаться на личный прием и подать жалобу лично.

Исполком рассматривает заявление в течение 15 рабочих дней. Срок рассмотрения заявки исчисляется со дня подачи заявления и его регистрации.

Внесение изменений в генеральный план участка допускается в упрощенном режиме. Основания для этого указаны в п. 3.3 ст. 33 ГрК РФ:

  • если в результате применения ПЗЗ причиняется вред правообладателям, снижается стоимости земли объектов;
  • если необходима однократная смена вида использования (без изменения допустимых параметров объекта);
  • если нужна смена вида использования с однократным изменением параметров допустимого строительства, но не более чем на 10% по сравнению с регламентом участка.

Особенно важен последний пункт, так как его можно использовать в интересах застройщиков и при реконструкции с пристройкой, надстройкой.

Внесение изменений в генплан в упрощенном порядке позволяет обойтись без проведения слушаний, прохождения Городской комиссии. Например, таким способом можно сразу обратиться в МосКомАрхитектуру, чтобы увеличить площадь под застройку здания. Все процедуры пройдут намного быстрее. Если вам требуется внесение изменений в генеральный план в упрощенном порядке, помощь в подготовке документов окажут наши специалисты.

Срок рассмотрения инициатив об изменении ПЗЗ составляет до 60 дней, из 30 дней уходит на рассмотрение документов комиссией. При упрощенном порядке по истечении указанного срока будет вынесен нормативный акт о внесении корректировок в Правила. Сама процедура рассмотрения не предусматривает оплату пошлин и сборов. Расходы застройщика будут включать сбор и подготовку документации, по которым направляется предложение. Стоимость таких услуг зависит от основания изменений, вида и особенностей участка, будущих объектов. Уточнить расценки Архитектурного бюро МСР можно на бесплатной консультации по телефону.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению № 1.

2. Установить, что в отношении форм разрешительной деятельности по перечню согласно приложению № 2 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, принимается одно из следующих решений:

при наступлении в период действия настоящего постановления срока подтверждения соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), повторную аккредитацию, переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, с учетом специфики сферы общественных отношений, в которой действует разрешение, — решение о переносе сроков прохождения данных процедур на период до 12 месяцев;

очередное подтверждение соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, считается пройденным. В данном случае срок следующего прохождения указанной процедуры определяется в соответствии с регулирующим его нормативным правовым актом, разрешение считается действующим.

3. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переоформлении разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

4. Выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также выездные проверочные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений, проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

5. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в отношении вида деятельности, являющегося предметом лицензии, разрешения, регулируемого настоящим постановлением, могут быть приняты следующие решения:

о временном сокращении перечня лицензионных требований (требований применительно к деятельности, действиям, в отношении которых получено разрешение);

о подаче и принятии заявлений и иных материалов для оформления разрешений, переоформления разрешений, продления действия разрешений, а также о временном порядке взаимодействия в электронном виде с заявителями.

6. В отношении лицензий, разрешений, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусмотренных приложениями № 1 и 2 к настоящему постановлению, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности или деятельности, в отношении которой выдано разрешение, связанного с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, переоформление лицензии, разрешения не требуется.

7. В отношении лицензий, разрешений, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также видов деятельности, разрешений, предусмотренных приложениями № 1 и 2 к настоящему постановлению, в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения, переоформления лицензии, разрешения не требуется.

8. Особенности применения разрешительных режимов в отношении федеральных законов, указанных в части 2 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», устанавливаются согласно приложениям № 3 — 11.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).

2. Лицензии на пользование недрами.

3. Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.

4. Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

5. Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

6. Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания.

7. Государственная регистрация лекарственного препарата для медицинского применения.

1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.

2. Аккредитация специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.

3. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.

4. Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.

5. Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

6. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации.

7. Аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.

8. Аттестация на право проведения экспертизы проектной документации.

9. Аттестация экспертов на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов.

10. Аттестация экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

11. Аттестация экспертов на право проведения экспертизы лекарственных средств.

12. Выдача сертификата образовательным учреждениям и структурным подразделениям образовательных организаций, осуществляющим подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала.

13. Выдача удостоверения частного охранника и присвоение квалификации частному охраннику.

14. Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.

15. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности.

16. Аттестация экспертов по культурным ценностям.

17. Аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

18. Государственная аккредитация образовательной деятельности.

19. Сертификация медицинских работников.

20. Выдача разрешительных документов в сфере оборота оружия.

1. Установить, что:

на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

с 5 до 6 лет продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, полученных в соответствии со статьей 491 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

на один год продлевается срок применения проекта планировки территории, градостроительного плана земельного участка для целей, предусмотренных частью 52статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

на один год продлевается срок использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, для целей, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктами 3 и 4 части 21.15 статьи 51, части 10 статьи 573 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.

2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.:

оказание государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется исключительно в электронном виде с использованием в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

выдача квалификационных аттестатов, подтверждающих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, на бумажном носителе не осуществляется. Сведения о лицах, имеющих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий включаются в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, размещенный на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляются без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии.

2. Эксплуатация опасных производственных объектов по решению руководителей (заместителей руководителей) организаций, эксплуатирующих их, либо руководителей обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях) осуществляется без проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах до 1 июля 2020 г.

3. После 1 июля 2020 г. экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

4. Первичная аттестация в области промышленной безопасности проводится не позднее 3 месяцев с даты:

назначения на соответствующую должность;

перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

5. Имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности продлевается и считается действующей до 1 октября 2020 г.

1. Эксплуатация гидротехнических сооружений временно осуществляется без предоставления их собственниками и (или) эксплуатирующими их организациями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнических сооружений и проведения ее государственной экспертизы.

2. Первичная аттестация по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится не позднее 3 месяцев с даты:

назначения на соответствующую должность;

перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

3. Имеющаяся аттестация по вопросам безопасности гидротехнических сооружений продлевается и считается действующей до 1 октября 2020 г.

Минстрой — о порядке продления разрешения на строительство

1. Мораторий на подтверждение квалификации путем пересдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности для действующих оценщиков (далее соответственно — мораторий, квалификационный экзамен) вводится сроком на 6 месяцев.

Физические лица, не имеющие квалификационного аттестата по результатам ранее сданного квалификационного экзамена, вправе сдать квалификационный экзамен в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. В период действия моратория прием регистрационных анкет на участие в квалификационном экзамене органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на проведение квалификационного экзамена, или подведомственной ему организацией, осуществляющей полномочия такого органа на основании решения органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации на проведение квалификационного экзамена (далее — уполномоченный орган (организация), для подтверждения квалификации действующего оценщика путем пересдачи указанного экзамена не осуществляется.

3. В случае подачи регистрационных анкет для пересдачи действующим оценщиком квалификационного экзамена до вступления в силу настоящего постановления, в соответствии с которыми уполномоченным органом (организацией) не обеспечена регистрация претендентов на сдачу квалификационного экзамена, уполномоченный орган (организация) отказывает в регистрации претендентов.

Уполномоченный орган (организация) направляет уведомление об отказе в регистрации претендента с указанием причины такого отказа в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на адрес электронной почты, который указан претендентом при заполнении регистрационной анкеты, в срок, установленный законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

4. Если уполномоченным органом (организацией) до вступления в силу настоящего постановления претендент зарегистрирован для участия в квалификационном экзамене для подтверждения действующим оценщиком квалификации путем пересдачи указанного экзамена, уполномоченный орган (организация) отменяет регистрацию претендента.

Уполномоченный орган (организация) направляет уведомление об отмене регистрации претендента с указанием причины такой отмены в соответствии с абзацем первым настоящего пункта на адрес электронной почты, который указан претендентом при заполнении регистрационной анкеты, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Срок действия квалификационных аттестатов продлевается:

на 6 месяцев — в отношении квалификационных аттестатов, выданных до 31 октября 2017 г.;

на 3 месяца — в отношении квалификационных аттестатов, выданных с 1 ноября 2017 г. по 31 января 2018 г.

Переоформление ранее выданных квалификационных аттестатов в связи с продлением срока их действия не осуществляется.

6. В период действия моратория выдача квалификационных аттестатов, в том числе переоформленных квалификационных аттестатов (по основаниям, отличным от продления срока действия в связи с введением моратория), дубликатов квалификационных аттестатов может осуществляться уполномоченным органом (организацией) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложений на основании письменных заявлений лиц.

В таком письменном заявлении помимо сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, должен быть указан почтовый адрес, по которому уполномоченным органом (организацией) направляется квалификационный аттестат (переоформленный квалификационный аттестат, дубликат квалификационного аттестата).

7. Уполномоченный орган (организация) обеспечивает направление квалификационного аттестата (переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложений не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления о направлении квалификационного аттестата (переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата) посредством почтового отправления.

8. Сведения о направлении квалификационного аттестата (переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата) фиксируются в книге учета выданных квалификационных аттестатов соответствующей записью с указанием информации о получении уведомления о вручении почтового отправления и подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа (организации), которым внесена соответствующая запись.

  • Недвижимость. Земля. Строительство
  • Инфраструктура и объекты недвижимости

Скачать файл

Файл добавлен 12.08.2015
Презентация .pdf (195 Кб)

Что принес 2021 год домовладельцам

  • Отзывы

  • Методический материал, обеды, кофе-паузы. Оперативно разобраться в изменениях градостроительного законодательства, избежать штрафов и других последствий несоблюдения новых норм; снизить издержки на преодоление административных барьеров; оптимизировать рабочие процессы в соответствии с нововведениями; заранее узнать о наиболее вероятных рисках получения отказа в согласовании строительной документации.

    • Руководитель
    • Директор по строительству
    • Юрист
    • Инженер

    Вступивший в силу федеральный закон № 373-ФЗ изменил характер и назначение ГПЗУ.

    • Произошел вывод ГПЗУ из необходимых бумаг, касающихся планирования участка;
    • План получил характер информирующего и справочного материала. В нем содержатся выдержки требований из установленных нормативов пользования земельным участком, проведения застройки и из сведений о планировке территории на определенной площади, выдающуюся обладателю прав для получения данных, требующихся для создания проекта и постройки объекта недвижимости;
    • Включаются сведения о разграничении участка земли, красных линиях, особых зонах с обозначением координат;
    • При наличии одобренного планировочного проекта для местности, стало обязательным согласование места размещения объекта;
    • В пункт об общих параметрах участка земли вписываются расширенные сведения о наличествующих внутри границ объектах капитальной постройки: их назначение, высоте, количестве этажей, общей площади. Это сделано для выявления фактов самовольной застройки и нецелевого использования.

    Принята новая форма ГЗПУ, ставшая четвертой с момента разработки стандарта и введения градостроительного плана.

    Для заполнения заявки потребуется предоставить персональные данные собственника — информацию из паспорта, СНИЛС, место проживания. Внести сведения для обратной связи, указать предпочтительный адрес для получения официального ответа. Указать, является ли обращающийся физическим или юридическим лицом.

    • Подтверждающие личность гражданина;
    • Право собственности на земельный участок, сведения о характере владения;
    • Одобренные документы планирования земли и назначения зон строительства;
    • Топографическую съемку с указанием всех видов коммуникаций;
    • Информацию из реестра ИП или юрлиц при обращении данных категорий;
    • Выписку из ЕГРН;
    • Регуляцию подключения капитальных объектов к местным сетям коммуникаций.

    Через один рабочий день на указанный для обратной связи адрес электронной почты придет письмо о регистрации заявки и планируемой дате получения результата.

    Если процедура осуществляется от имени и по поручению собственника другим лицом, то предоставляется доверенность на совершение действий, подачу заявления и получения официального ответа с указанием личных данных посредника за подписью владельца.

    Минстрой обсудит возможность согласования облика здания при выдаче ГПЗУ

    Указанный в законе норматив обязывает ответственные органы произвести выдачу результата по обращению гражданина в течение 20 рабочих дней. Время ожидания зависит от сложности объекта, наличия по нему полной информации в архивах и других источниках, правильности оформления пакета бумаг и загруженности сотрудников организации. На следующий рабочий день после даты подачи обращения на электронную почту приходит уведомление о принятии и регистрации заявления гражданина. С этого момента стоит запастись терпением и ждать результата. Дополнительно статус обращения можно уточнять у работников МФЦ.

    Плата за оказание данной государственной услуги не взимается.

    Если она не была оказана вовремя, то следует уточнить у ответственных лиц причину задержки. Возможно увеличение срока из-за длинных выходных, государственных праздников и других знаменательных дат, являющихся официальными нерабочими днями. По истечении 20 рабочих дней и отсутствии результата следующим шагом будет запрос в контролирующие исполнение и качество госуслуг инстанции. Уведомление о регистрации заявление должно сохраняться и быть предъявлено в спорных ситуациях для поиска и уточнения статуса запроса.

    До 1 июля 2017 года за данное направление деятельности несла ответственность местная организация по градостроительству и архитектуре. Для Москвы ею являлся местный комитет по данным вопросам. С изменением в законодательстве и характере плана орган утратил свои полномочия по разрешительной деятельности. Смена юридического статуса документа с разрешительного на информационный отразилась на действиях с ним.

    Оформившие бумаги после указанного срока по новым правилам обращаются за регистрацией, а не получением разрешения.

    Либерализация законодательства постепенно меняет правила для индивидуального строительства. По новым правилам легче оформить требуемые справки и свидетельства. Построенные с нарушением объекты не сносятся в течение короткого срока с момента выявления нарушений. Теперь недостатки и ошибки допускается исправить, приведя конструкцию в соответствие с нормативами. Полностью игнорировать правила, указанные в земельном и градостроительном кодексе не следует. ГПЗУ учитывает допустимые на конкретном участке земли изменения.

    За выдачу пакета документов отвечает государственный орган, принявший и обработавший заявление. Он является посредником между регистрирующей организацией и гражданином. После обращения в филиал местного самоуправления, МФЦ либо через интернет, регистрации заявки и истечения двадцатидневного установленного периода оказания государственной услуги, можно забрать готовый бланк. В личном кабинете в разделе ≪история≫ доступна информация о рассмотрении заявления и полученные свидетельства. Бумажную копию выдают в филиале МФЦ по месту обращения.

    О причинах задержки или отказа в выдаче обратившегося обязаны официально уведомить с объяснением причин.

    Обстоятельства уточняются у консультантов государственных услуг в ближайшем филиале либо через доступные формы обратной связи. Ответ хранится достаточно долго, чтобы желающий успел его забрать. Законодательное регулирование процедуры оказания сервиса позволяет контролировать качество исполнения и обжаловать результат в случае возникновения конфликтных ситуаций в судебных инстанциях, защищающих права граждан.

    Любой человек может получить план через официальный интернет портал государственных услуг. Необходимо выбрать регион проживания, так как исполнение запроса контролируется и осуществляется местными органами. Сайт предлагает определить местоположение заявителя в автоматическом режиме, или указать вручную. Для жителей Москвы и Московской области доступны специальные страницы мэра города и областного правительства для обращения и обработки запросов.

    Потребуется регистрация с созданием личного кабинета. При возникновении затруднений на сайте предоставлена пошаговая инструкция.

    Прием, отправка и обработка документации осуществляется в электронном виде. Стоит уточнить принятый формат прикрепляемых цифровых копий запрашиваемых справок и свидетельств. Статус запроса легко контролировать через раздел с персональной историей. В нем сохраняются заявки, ответы на них и присланные в результате удовлетворения запросов документы, либо информация об отказе. Для не владеющих компьютерной грамотностью граждан, или не обладающих персональным устройством для работы в интернете сотрудники МФЦ оказывают помощь в составлении и обработке заявления.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *