Шаблон устава автономной некоммерческой организации 2021 в сфере культуры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Шаблон устава автономной некоммерческой организации 2021 в сфере культуры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • ИЗВЕЩЕНИЕ (ОФЕРТА) о продаже участником доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
  • Договор комиссии на реализацию товаров
  • Устав негосударственного образовательного учреждения профессиональной подготовки частных охранников
  • Положение о попечительском совете общественного Фонда
  • Положение о Попечительском Совете Фонда
  • Устав Фонда
  • Протокол учредительного собрания о создании благотворительного фонда
  • Протокол Общего собрания учредителей Некоммерческой организации
  • Протокол Учредительного собрания НКО (выписка)
  • Типовой устав благотворительного фонда
  • Устав благотворительного фонда
  • Устав Общественного фонда
  • Договор об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью
  • Договор об осуществлении прав участников ООО
  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
  • Образец соглашения о создании фермерского хозяйства
  • Пример соглашения о создании фермерского хозяйства
  • Соглашение о создании фермерского хозяйства
  • Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства
  • Устав средней общеобразовательной школы

Устав автономной некоммерческой организации

Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

К НКУО относятся:

  • фонд — не имеет членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели;
  • учреждение — создано собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (государственное, муниципальное, частное учреждение);
  • автономная НКО — не имеет членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности;
  • религиозная — добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица.

Устав некоммерческой организации разрабатывается с учетом особенностей ее деятельности, отнесения к корпоративной (основанной на членстве) или унитарной. Устав должен содержать следующие сведения:

  • о наименовании и месте нахождения;
  • предмете и целях ее деятельности;
  • о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений;
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

Устав некоммерческой корпоративной организации, помимо вышеперечисленных сведений, должен содержать следующую информацию:

  • условия о порядке вступления (принятия) в организацию и выхода из нее;
  • об имущественных правах и обязанностях участника;
  • условия о размере взносов (при наличии);
  • о составе и порядке внесения взносов (при наличии);
  • об ответственности за нарушение обязательства по внесению взносов (при наличии).

Образец устава некоммерческой организации

Согласно ст. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников членов организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах. Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п.

6.1. Организация ведет бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и членам Наблюдательного совета и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

1.4. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

Автономная некоммерческая организация имеет общие черты с учреждениями и фондами. Наряду с фондами и учреждениями автономная некоммерческая организация не имеет членства. Однако, в отличие от учреждений – субъектов права оперативного управления данная организация, как и фонд, обладает правом собственности на свое имущество, в том числе переданное ей в качестве вклада учредителями. При этом учредители автономной некоммерческой организации, как и учредители фонда, не приобретают никаких прав на ее имущество и не несут ответственности по ее обязательствам. Определение автономной некоммерческой организации почти совпадает с определением фонда, различаясь лишь незначительно, прежде всего – целями создания. Так, автономная некоммерческая организация в отличие от фонда создается в целях предоставления услуг.

Ограничений в отношении субъектного состава учредителей законом не установлено. При этом, закон четко ограничивает тех лиц, которые могут выступать в качестве учредителей. Ими, в частности, могут быть только физические и юридические лица. Законом не установлены ограничения по составу учредителей, таким образом, возможен ли только один учредитель для автономных некоммерческих организаций, поскольку прямого запрета нет, следует прийти к выводу, что это возможно.

5.4. АНО хранит следующие документы:

  • договор о создании АНО;
  • устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО;
  • документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе;
  • внутренние документы АНО;
  • положение о филиале или представительстве АНО;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

Шаблон устава автономной некоммерческой организации 2021 в сфере культуры

Юридический статус и требования к уставным документам некоммерческих организаций определяются законом «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Согласно ст. 10 закона № 7 автономные некоммерческие организации создаются в целях оказания услуг гражданам в сфере науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения и т. п. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников (членов) организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах.

Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п. 2 ст. 24 закона № 7, необходимо отразить в уставе.

В силу ст. 52 ГК РФ, ст. 14 закона № 7 устав является обязательным документом для АНО, в котором определяются правовые основы ее деятельности. Устав утверждается учредителями АНО на общем собрании, причем нормы, содержащиеся в нем, обязательны для исполнения как учредителями, так и работниками.

Устав, согласно ст. 13.1 закона № 7, входит в перечень документов, которые подаются учредителями в территориальное подразделение Минюста РФ при регистрации АНО.

Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.

В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
  2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).

Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.

Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.

Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.

2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

2.2. Предметом деятельности АНО является: .

2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

  1. изменение устава АНО;
  2. определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
  3. образование правления и досрочное прекращение его полномочий;
  4. реорганизация и ликвидация АНО;

3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО – человек.

3.6. Каждому учредителю АНО при голосовании принадлежит 1 голос, независимо от количества человек, представляющих данного учредителя в АНО.

3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее учредителей АНО.

4.4. К компетенции правления относятся:

  1. организация и контроль работы АНО;
  2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
  3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
  4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
  6. создание филиалов и открытие представительств АНО;
  7. участие в других организациях;
  8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
  9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
  10. распоряжение имуществом АНО;
  11. утверждение штатного расписания;
  12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов учредителей правления, присутствующих на заседании.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на года (лет).

4.9. Председатель правления:

  • подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО;
  • без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО;
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО;
  • принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.

5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. АНО хранит следующие документы:

  • договор о создании АНО;
  • устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО;
  • документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе;
  • внутренние документы АНО;
  • положение о филиале или представительстве АНО;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе учредителей сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО;
  • истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв общего собрания;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

5.8. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.

6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.

6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

Типовой устав некоммерческой организации

7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.

7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.

7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.

7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.

7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Пошаговая подробная инструкция “Открытие и регистрация автономной некоммерческой организации (АНО) самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать АНО в Минюсте самостоятельно? Порядок создания и регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) можно описать пошагово следующим образом:

Процедура создания автономной некоммерческой организации (АНО) должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей автономной некоммерческой организации (АНО), предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы автономной некоммерческой организации (АНО) быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо учитывать следующие положения закона:

Положениями ст. 123.24 ГК РФ предусмотрено, что автономная некоммерческая организация (АНО) может быть создана одним лицом, то есть количественный состав не имеет значения в отличие от некоторых иных видов НКО. Учредителями АНО могут быть физические лица и/или юридические лица, при этом учредитель вправе выйти из состава учредителей в любой момент, также АНО вправе по единогласному решению учредителей принять новых учредителей. Особенностью АНО является тот факт, что она является унитарной, а не корпоративной организацией, то есть в АНО не предусматривается членства, учредители не имеют предусмотренных законом корпоративных прав и обязанностей, в частности оспаривать сделки организации от имени организации и т.д. Также, как и во многих иных НКО, учредители автономной некоммерческой организации (АНО) утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность автономной некоммерческой организации (АНО) в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале. Вместе с тем, ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители по долгам АНО. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

При определении структуры органов управления автономной некоммерческой организации (АНО) нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:

  • Единоличный исполнительный орган (президент, председатель, генеральный директор и т.д.) — осуществляет оперативное управление АНО
  • Постоянно действующий коллегиальный орган (совет, президиум и т.д.) — может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу

Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.

При выборе руководителя автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации автономной некоммерческой организации (АНО). Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

Учредительным документом для АНО является устав, а также учредительный договор, заключенный между ее членами. Устав автономной некоммерческой организации (АНО) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов автономной некоммерческой организации (АНО) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов автономной некоммерческой организации (АНО), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации автономной некоммерческой организации (АНО). Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании автономной некоммерческой организации (АНО) принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении автономной некоммерческой организации (АНО).

В любом случае протокол общего собрания о создании автономной некоммерческой организации (АНО) должен содержать:

  • дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания
  • список учредителей — участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания
  • сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления
  • существо принятых решений и результаты голосования по ним
  • сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов
  • определение места нахождения АНО
  • утверждение устава
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] Для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации автономной некоммерческой организации (АНО) может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации АНО?

    1. Титульный лист заявления по форме Р11001

    На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите

    • разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование НКО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (вид НКО), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.

    • разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. НКО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

    2. Сведения об учредителях

    Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьи 21 Закона об общественных организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).

    На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:

  • учредитель является российским юрлицом — лист А
  • учредитель является иностранным юрлицом — лист Б
  • учредитель является физическим лицом (гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства) — лист В
  • 3. Сведения о лице, действующем без доверенности от имени НКО

    В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени общественной организации без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.

    Если в соответствии с уставом НКО лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.

    4. Сведения о заявителе

    Образец устава автономной некоммерческой организации

    Размер госпошлины за регистрацию автономной некоммерческой организации (АНО) при создании составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

    Полный перечень документов, которые представляются на государственную регистрацию АНО при создании:

    • заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
    • протокол общего собрания о создании АНО (2 экз.)
    • устав (3 экз.)
    • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
    • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
    • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
    • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
    • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
    • разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
    • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации АНО подать заявление о применении УСН

    Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения автономной некоммерческой организации (АНО). Заявителями являются учредители автономной некоммерческой организации (АНО) или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

    Место госрегистрации НКО — населенный пункт, в пределах которого находится НКО (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения НКО определяется местом его госрегистрации.

    Регистрирующий орган: куда обращаться для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО)?

    Для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо обращаться в территориальное подразделение Минюста (например, для регистрации АНО в Москве, необходимо обращаться в Управление Минюста по г. Москве).

    Способы подачи документов могут быть разными. Выберите один из следующих:

    • непосредственное обращение в регистрирующий орган
    • через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации НКО следует уточнить в конкретном МФЦ
    • почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
    • через Единый портал госуслуг — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
    • через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.

    1.1. Некоммерческое партнерство «», именуемое в дальнейшем «Партнерство», является основанной на членстве некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.

    1.2. Полное наименование Партнерства на русском языке: Некоммерческое партнерство «», сокращенное наименование на русском языке: Партнерство «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

    1.3. Партнерство вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

    1.4. Место нахождения Партнерства: .

    1.5. Партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

    1.6. Партнерство приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций в уполномоченный орган.

    1.7. Партнерство создается без ограничения срока.

    1.8. Партнерство может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Партнерства, предусмотренными уставом Партнерства, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

    1.9. Партнерство имеет круглую печать с полным наименованием Партнерства на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

    1.10. Требования устава Партнерства обязательны для исполнения всеми органами Партнерства и ее членами.

    1.11. Партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Партнерство не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Партнерства.

    1.12. Партнерство отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    2.1. Целью создания Партнерства является достижение социальных (культурных, образовательных, научных и управленческих) целей.

    2.2. Предметом деятельности Партнерства является охрана здоровья граждан (развитие физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защита прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи, а также иные, направленные на достижение общественных благ) .

    2.3. Партнерство может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):

    • осуществление микрофинансовой деятельности, по предоставлению микрозаймов (микрофинансированию);

    Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Партнерство.

    2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Партнерством только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

    2.5. Партнерство может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Партнерства, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

    2.6. Партнерство может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Партнерства.

    2.7. В интересах достижения своей цели Партнерство может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

    2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Партнерства со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью Партнерства.

    2.9. Доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, направляются учреждением на осуществление микрофинансовой деятельности и ее обеспечение, в том числе на погашение полученных микрофинансовой организацией кредитов и (или) займов и процентов по ним, на иные социальные цели либо благотворительные, культурные, образовательные или научные цели.

    Устав автономной некоммерческой организации (примерная форма)

    4.1. Члены Партнерства вправе:

    • участвовать в управлении делами Партнерства;
    • получать информацию о деятельности Партнерства в установленном учредительными документами порядке;
    • по своему усмотрению выходить из Партнерства;
    • получать при выходе из Партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами Партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном п.4.2 устава;
    • получать в случае ликвидации Партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами Партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом;
    • безвозмездно пользоваться его услугами;
    • передавать Партнерству имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

    4.2. Член Партнерства вправе по своему усмотрению выйти из Партнерства по окончании финансового года. При выходе член Партнерства вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и (или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества Партнерства в следующем порядке: В отношении ответственности исключенного члена Партнерства применяются правила, относящиеся к выходу из Партнерства.

    4.3. Члены Партнерства обязаны:

    • соблюдать положения устава Партнерства, иных нормативных актов Партнерства, выполнять решения руководящих органов Партнерства;
    • принимать участие в деятельности Партнерства;
    • своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Партнерству обязательства;
    • предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Партнерства;
    • оказывать Партнерству содействие в его деятельности.

    4.5. Члены Партнерства могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Партнерства, а также заключенными с Партнерством договорами.

    4.6. Член Партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случае нарушения требований законодательства о некоммерческих организациях, устава, решений органов Партнерства в следующем порядке: .

    5.1. Высшим руководящим органом Партнерства является общее собрание членов Партнерства.Постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства является наблюдательный совет, избираемый общим собранием и ему подотчетный. В Партнерства избран директор, создана администрация.

    5.2. Основная функция общего собрания – обеспечение соблюдения Партнерством целей, в интересах которых оно было создано.

    5.3. К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

    1. изменение устава Партнерства;
    2. определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
    3. образование исполнительного органа Партнерства и досрочное прекращение его полномочий;
    4. реорганизация и ликвидация Партнерства;
    5. образование наблюдательного совета Партнерства и досрочное прекращение его полномочий;
    6. избрание президента Партнерства;
    7. утверждение внутренних положений и регламентов Партнерства;

    Вопросы, предусмотренные пунктами первым – четвертым и пятым, относятся к исключительной компетенции общего собрания.

    5.4. К ведению наблюдательного совета отнесено решение следующих вопросов:

    • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
    • утверждение финансового плана Партнерства и внесение в него изменений;
    • создание филиалов и открытие представительств Партнерства;
    • участие в других организациях;

    Вопросы, предусмотренные пунктами первым – четвертым, относятся к исключительной компетенции наблюдательного совета.

    5.5. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании членов Партнерства.

    5.6. Норма представительства от каждого члена Партнерства – человек.

    5.7. Каждому члену Партнерства при голосовании принадлежит – 1 голос, независимо от количества человек, представляющих данного члена в Партнерства.

    5.8. Общее собрание членов или заседание наблюдательного совета Партнерства правомочно, если на указанном собрании или заседании наблюдательного совета присутствуют (представлены) более половины его членов.

    5.9. Решение общего собрания или заседания наблюдательного совета принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании наблюдательного совета.

    5.10. Решение общего собрания или наблюдательного совета по вопросам их исключительной компетенции принимается единогласно.

    5.11. На общих собраниях и на заседаниях ведется протокол.

    6.1. Директор Партнерства избирается общим собранием сроком на года (лет).

    6.2. Директор Партнерства:

    • подотчетен общему собранию, отвечает за состояние дел Партнерства;
    • без доверенности действует от имени Партнерства, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории РФ, так и за рубежом;
    • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Партнерства;
    • распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Партнерства, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Партнерства, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
    • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Партнерства;
    • принимает на работу и увольняет работников администрации Партнерства, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием;
    • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Партнерства;
    • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Партнерства в соответствии с его уставными целями;
    • организует предпринимательскую деятельность Партнерства;
    • организует и контролирует работу Партнерства;
    • обеспечивает выполнение решений Общего собрания;
    • регулярно информирует членов Партнерства о деятельности Партнерства;
    • рассматривает и утверждает сметы расходов Партнерства;
    • распоряжается имуществом Партнерства;
    • утверждает штатно-должностное расписание;
    • подготавливает вопросы для обсуждения на общем собрании Партнерства;
    • организует бухгалтерский учет и отчетность;
    • готовит предложения по общественным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других общественных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных общественных организаций, по взаимодействию с зарубежными партнерами в сфере общественной деятельности;
    • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания членов Партнерства (наблюдательного совета).

    6.3. В период между заседаниями наблюдательного совета Партнерства администрация решает текущие вопросы хозяйственной деятельности Партнерства. Возглавляет администрацию директор.

    7.1. Партнерство ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    7.2. Партнерство предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Партнерства и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Партнерства, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Партнерства, предоставляемых членам Партнерства, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган.

    7.4. Партнерство хранит следующие документы:

    • договор о создании Партнерства;
    • устав Партнерства, изменения и дополнения, внесенные в устав Партнерства, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Партнерства, документ о государственной регистрации Партнерства;
    • документы, подтверждающие права Партнерства на имущество, находящееся на его балансе;
    • внутренние документы Партнерства;
    • положение о филиале или представительстве Партнерства;
    • годовые отчеты;
    • документы бухгалтерского учета;
    • документы бухгалтерской отчетности;
    • протоколы общих собраний, заседаний наблюдательного совета, ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства;
    • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства, аудитора Партнерства, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
    • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
    • иные документы, предусмотренные внутренними документами Партнерства, решениями общего собрания, наблюдательного совета Партнерства, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

    Партнерство обязано обеспечить членам Партнерства доступ к указанным выше документам.

    7.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе членов сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не являются основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.Партнерство вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

    7.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства включает следующие полномочия:

    • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания, (наблюдательного совета) или по требованию члена Партнерства;
    • истребование у органов управления Партнерства документов о финансово-хозяйственной деятельности;
    • созыв общего собрания;
    • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
      • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Партнерства;
      • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

    7.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) организации определяется внутренним документом организации – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

    7.8. По решению общего собрания членам ревизионной комиссии (ревизору) Партнерства в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

    7.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Партнерства общее собрание назначает и утверждает аудитора Партнерства.

    7.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Партнерства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Партнерством и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется общим собранием.

    Какая услуга Вас интересует:

    Автономной некоммерческой организации

    2016 — 2017 год

    Устав некоммерческой организации следует создавать, соблюдая все догмы законодательства РФ, опираясь при этом на опыт формирования подобной документации для данных организаций. Обобщенный вариант устава необходимо совершенствовать дополнительными пунктами, зависимо от сферы действия НКО, так как сегодня законодательство относительно данных формирований терпит значительные изменения.

    При составлении устава важно брать во внимание требования указанные в п. 41 Административного регламента.

    Необходимо учитывать следующие правила данного регламента:

    • Страницы всех экземпляров нумеруются;
    • Устав составляется в трех экземплярах;
    • Два из них перед предоставлением на регистрацию прошиваются и резервируются лично составителем на месте прошивки последней страницы.

    Титульный лист не обязателен, но если он сформирован, то в следующем варианте:

    • На нем пишется слово «Устав»;
    • Полное название некоммерческой компании в родительном падеже;
    • Информация об утверждении уставного документа;
    • Год его утверждения;
    • Также первый лист может содержать прочие сведения и отметки, предусмотренные законом, например, о согласовании документа.

    Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава. В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена и при необходимости изменена в ЕГРЮЛ.

    После утверждения устава документы юридического лица передаются на регистрацию в Министерство юстиции. Министерство юстиции РФ в году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста. Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики.

    Некоммерческие организации в сфере культуры

    Член попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

    Если классифицировать фонды по целям, с которыми их создают, безусловно, самую многочисленную группу составляют благотворительные фонды (включая благотворительные общественные фонды).Цели деятельности благотворительного фонда устанавливаются в статье 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

    Согласно Закону о некоммерческих организациях, автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

    Важно! Для регистрации АНО достаточно одного физического лица. Минюст несколько раз менял свои требования и трактовку закона, но сейчас мы успешно создаем АНО с одним физическим или юридическим лицом.

    Целью создания и регистрации автономной некоммерческой организации является оказание населению услуг в сфере науки, образования, здравоохранения, медицины, физкультуры, права, спорта, культуры, искусства и других сферах. Подробнее на странице Профессиональные НКО. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

    АНО может создаваться для достижения социальных, культурных, образовательных, научных, благотворительных и управленческих целей.

    АНО открывается с целью удовлетворения духовных потребностей общества, развития детского и юношеского спорта, охраны здоровья населения, защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, оказания помощи гражданам и организациям.

    Важно! Оказание услуг в социально-ориентированных направлениях не запрещена другим формам НКО, но форма АНО имеет для этого максимальное удобство и гибкость. Также АНО имеет право принимать добровольные взносы на развитие своих уставных целей, которые не облагаются налогами. Например проведение бесплатных занятий.

    В такой форме могут создаваться негосударственные детские сады, школы, вузы, частные больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т.д. Следует иметь в виду, что условия налогообложения для этих организаций также будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

    Основной отличительный признак АНО по сравнению с другими формами некоммерческих организаций заключается в возможности оказания платных услуг, т.е. наличия права получения дохода от платной деятельности автономной некоммерческой организации в различных сферах общественной жизни.

    Другие виды некоммерческих организаций не вправе заниматься оказанием платных услуг, как основным источником поступления средств.

    Исключение составляют лишь частные учреждения, которые могут оказывать услуги только в сфере науки и образования (при наличии лицензии), здравоохранения, культуры и искусства.

    Автономная некоммерческая организация, может осуществлять предпринимательскую деятельность только в соответствии с целями ради которых создана согласно её Уставу.

    Однако, распределять полученную прибыль между учредителями АНО и органами управления АНО не может.

    Согласно действующему законодательству о некоммерческих организациях АНО вправе осуществлять оказание платных услуг, доходы от которых должны быть направлены на реализацию целей деятельности организации, указанных в уставе автономной некоммерческой организации.

    Пример: АНО оказывает платные услуги в области спорта, получает доход после уплаты налогов. Полученный доход направляет на проведение бесплатных занятий с детьми в многодетных и нуждающихся семьях.

    В сети Вы найдете множество инициатив и попыток реализации данного механизма. Но не теряйте свое время. В 2019 году регистрация АНО возможна только при личной подаче документации в Министерсво юстиции РФ, заявителем или его представителем по нотариальной доверенности.

    Подача документов на регистрацию АНО невозможна следующими способами:

    • онлайн
    • через ЭЦП
    • через госуслуги
    • через МФЦ

    Мы подаем документы в МИНЮСТ каждый день. Если ситуация изменится, то на следующий день Мы изменим данный раздел статьи и опишем новый и удобный способ зарегистрировать АНО.

    Минимальные расходы будут будут состоять из:

    • Государственной пошлины за регистрацию АНО, в размере 4000 рублей.
    • Нотариальных расходов, примерно 3500 рублей.

    Но главное провести регистрацию без ошибок и с первого раза. В случае отказа в государственной регистрации, указанные 7500 рублей необходимо оплачивать заново.

    80% успеха, это грамотный Устав, полностью соответствующий закону. Если Вы не уверены в своих силах, можно доверить работу профессионалам.

    Стоимость наших услуг по регистрации Автономной некоммерческой Организации составляет 19500 рублей.

    В стоимость входит подготовка всех необходимых документов, необходимых для регистрации АНО:

    Некоммерческие организации в сфере культуры: формы и регистрация в 2021 году

    , созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом, находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей; казачье общество — внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединение граждан, созданное в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательств по несению государственной или иной службы; община коренного малочисленного народа Российской Федерации — добровольное объединение граждан, относящихся к одному из коренных малочисленных народов Российской Федерации и объединившихся по кровнородственному

    Для выполнения возложенных на него функций Попечительский Совет вправе: — знакомиться со всеми документами, издаваемыми Правлением Фонда, Президентом, Ревизионной комиссией; — получать разъяснения ото всех должностных лиц Фонда; — знакомиться с бухгалтерскими документами. 4.5.3. Попечительский Совет собирается не реже одного раз в год.

    На первом заседании принимается регламент работы Попечительского Совета, в котором определяются порядок его формирования, порядок принятия решений и другие положения, касающиеся деятельности Попечительского Совета.

    4.6. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда.

    Организация может осуществлять деятельность приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой она создана.

    Такой деятельностью может быть производство товаров и услуг, отвечающих цели создания Организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Организация занимается на основании лицензии. Организация обязана вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Организация обязана предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации Организация

    2.2.7.

    2.3.

    Право Организации осуществлять деятельность, занятие которой требует получения лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.

    2.4. Организация в порядке и на условиях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и актами органов местного самоуправления, а также настоящим Уставом, при осуществлении своей деятельности реализует следующие права: 2.4.1. Назначение Директора Организации, досрочное прекращение его полномочий.

    4.5.5. Избрание ревизионной комиссии, назначение аудиторской проверки. 4.5.6. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

    2.

    ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Целью создания Фонда является достижение культурных и образовательных целей.

    2.2. Предметом деятельности Фонда является: ________________________. 2.3.

    Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности ): — оказание содействия деятельности в сфере науки, культуры, искусства, просвещения; — организация и проведение гастролей, концертов, выставок и иных культурных программ, связанных с _________ культурой в Российской Федерации, а также программ российской культуры в ____________; — организация образовательных программ и программ обмена между Российской Федерацией и _____________ в области культуры; — ______________________________________________________; — ______________________________________________________. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Фонд.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *