Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила Приема Водителей На Работу В 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Профессиональный отбор включает в себя:
- подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
- испытание.
Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.
Что касается второго этапа, то его традиционное название «стажировка» заменили на новый термин «испытание».
Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года
9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.
Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.
Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.
13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.
Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.
В данном пункте есть несколько важных нововведений:
1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.
2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.
Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.
9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.
Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.
Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.
13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.
Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.
В данном пункте есть несколько важных нововведений:
1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.
2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.
Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.
1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее — работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.
3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее — локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.
4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учётом настоящих Особенностей.
5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.
В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода один месяц.
Продолжительность учётного периода может быть увеличена до трёх месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при её отсутствии — с иным представительным органом работников.
Суммированный учёт рабочего времени вводится работодателем с учётом мнения представительного органа работников.
6. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 — 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.
Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделён на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.
При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
- для остальных водителей — 5 часов.
Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.
Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.
Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года
предусматривает, что при приеме работников на работу работодатель может применять, а может и не применять процедуру при оформлении трудоустройства в виде испытания (трудовой договор с испытательным сроком или без него). Для водителей транспортных средств испытание (испытательный срок) при приеме на работу после вступления в силу приказа Минтранса РФ от 29 июля 2020 года № 264, согласованного с Минюстом России 23 ноября 2020 года за № 61064, становится обязательным по следующим причинам:
а) чтобы допустить водителя к управлению транспортным средством в качестве испытуемого по приказу № 264 (вписать вторым водителем вместе с водителем – наставником, в путевой лист и выпустить на линию), он должен быть принят на работу;
б) если в результате испытания непосредственно при управлении и обслуживании автомобиля водитель не пройдет испытание, работодатель может оставить кандидата в водители у себя на другой должности или уволить как не прошедшего испытательный срок. Вот для этого и нужен испытательный срок в трудовом договоре, и продолжительность его должна быть чуть больше, чем период испытания при управлении и обслуживании автомобиля.
Если в отношении поступающего на работу гражданина работодателем заранее принято решение о том, что новый водитель подлежит приему, то в этом случае работодатель может и не устанавливать испытательный срок для него. Остается испытание по приказу 264.
дополняет законодательство по трудоустройству, а именно регулирует прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств. Данная статья предусматривает, что при трудоустройстве водителей транспортных средств производится их профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. А таким органом является тот же самый приказ Минтранса РФ № 264.
Приказ выпущен под заголовком «Об утверждении порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3.1. Приказ распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Они (работодатели) и должны осуществлять профессиональный отбор водителей.
3.2. Профессиональный отбор водителя производится по имеющимся у него документам перед приемом на работу и испытания для определения навыков управления транспортным средством после приема на работу.
3.3. При приеме водителей на работу у них должны быть следующие документы:
а) водительское удостоверение с указанием открытых категорий и подкатегорий;
б) удостоверение машиниста специального оборудования, установленного на шасси автомобиля;
в) действующая медицинская справка;
г) трудовая книжка; д) другие документы в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ.
Испытание водителя по приказу Минтранса России от 29 июля 2020 года № 264 можно условно обозначить как стажировка по отмененным нормативным документам, действовавшим до 1 января 2021 года.
4.1. Испытание (стажировка) водителя проводится на тех транспортных средствах, на которых водителю предстоит работать у работодателя.
4.2. Поскольку у работодателя скорее всего нет автомобилей с дублирующими педалями, то испытание проводится по схеме: испытуемый водитель за рулем, водитель – наставник – на пассажирском сиденье.
4.3. Испытание проводится по трем направлениям: первое – это управление автомобилем без выезда на дороги общего пользования, второе – это управление автомобилем с выездом на дороги общего пользования и третье направление представляет собой испытание – стажировку при обслуживании оборудования, установленном на автомобилях (например, испытание — стажировка при работе крановой установки).
4.4. Для водителей маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов и трамваев) испытание осуществляется сначала при использовании оборудования этих транспортных средств (впуск и выпуск пассажиров) и движении по территории работодателя, затем по маршруту без пассажиров, и уже после этого – по маршруту с пассажирами.
С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.
Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.
Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2020 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).
С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:
- возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
- допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.
Новые нормы труда и отдыха применяют для организации работ транспортного персонала. Обратите внимание на шесть ключевых положений.
- Обеденный перерыв может составлять не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Рекомендовано предоставлять его в середине рабочего дня. Порядок и длительность обеденного перерыва устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка.
- Специальный перерыв при непрерывном вождении водитель обязан сделать не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем. Его продолжительность — не менее 45 минут. Специальный перерыв можно делить на части: 15 и 30 минут.
- Прочие перерывы. Если рабочий день больше 8 часов допустимо предоставление 2-х перерывов суммарной продолжительностью не более 2-х часов. Каждый из них не может быть менее 30 минут.
- Междусменный отдых не должен быть менее двойной продолжительности предшествующей ему смены (рабочего дня). При совокупном учете междусменный отдых не может быть менее 11 часов. Отклонения от нормы допустимы в следующих случаях:
- до 9 часов, но не более 3-х раз во временном отрезке между окончанием одного еженедельного отдыха и началом следующего;
- дробление времени отдыха на 2 и более части, первая из которых составляет не менее 3-х часов, а последняя не менее 9 часов.
- Водители, работающие в составе экипажей, часы отдыха дробить не могут. Они обязаны использовать его в количестве не менее 9 часов по окончании ежедневного периода.
- Разделение рабочего дня (смены) на части может осуществляться с согласия водителя. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В данном случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
- для остальных водителей — 5 часов.
Помимо времени управления автомобилем, рабочее время водителя включает в себя:
- время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
- время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
- время специальных перерывов для отдыха;
- время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
- время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
- время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
- время простоев не по вине водителя.
Обратите внимание, что время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, по новым нормам рабочим временем не считается.
Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:
- Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
- Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
- Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
- Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
- Водители, занятые на международных перевозках.
- Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
- Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.
Согласно Приказу Минтранса РФ № 438 от 26.10.2020 Контролировать режим работы и отдыха водителей предполагается по тахографу. Такими устройствами необходимо оснащать:
- автобусы;
- грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн.
За соблюдением норм будут следить проверяющие органы: Роспотребнадзор, Роструд, ГИБДД. А за нарушения предусмотрены санкции в виде штрафов:
- для водителя — от 1500 до 2000 руб.;
- для должностных лиц нанимателя — от 7000 руб. до 10 000 руб.;
- для ИП — от 15 000 до 25 000 руб.;
- для организаций — от 20 000 руб. до 50 000 руб.
Такие нормы предусмотрены частью 3 ст. 11.23 КоАП РФ.
Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.
В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:
- особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
- законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.
Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:
- умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
- обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
- использование в работе тахографов.
Помимо стандартных процедур, работодатель может провести устное или письменное тестирование, в течение которого проверяются знания:
- правил дорожного движения;
- техники безопасности;
- особенностей законодательства в области пассажироперевозок автобусами;
- технической базы транспортного средства.
Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.
Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.
Да Нет
Оцените статью
( js ) |
Рестораторов, которые не соблюдают ограничения, введенные для никотинсодержащей продукции, в том числе кальянов, ждут штрафы. Могут наказать и за рекламу кальянов. С 28 января вводится ответственность за нарушение требований в отношении никотинсодержащей продукции и использования кальянов. В том числе проверяющие органы могут наложить штрафы за нарушение запрета на потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов в установленных местах; несоблюдение требований по оснащению таких мест, за спонсорство и рекламу никотинсодержащей продукции, а также устройств для ее потребления и кальянов.
«За несоблюдение требований к оборудованию помещений будет грозить штраф для организаций в размере 50-80 тысяч рублей и до 30 тысяч для должностных лиц. За рекламу курения, а также демонстрацию курения детям и взрослым будет грозить штраф для организаций в размере 80-200 тысяч рублей и до 50 тысяч для должностных лиц», — пояснил заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Прием Водителя На Работу В 2021 Году
1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее — работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.
3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее — локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.
4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учётом настоящих Особенностей.
5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.
В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода один месяц.
Продолжительность учётного периода может быть увеличена до трёх месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при её отсутствии — с иным представительным органом работников.
Суммированный учёт рабочего времени вводится работодателем с учётом мнения представительного органа работников.
6. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 — 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.
Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделён на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.
При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
- для остальных водителей — 5 часов.
Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.
УСН с 2021: изменения
Отмена 2-НДФЛ с 2021 года
УСН в 2021 году: изменения
Изменения по онлайн-кассам с 2021 года
Изменения налогового законодательства с 2021 года
Прием сотрудника на работу в 2021 году претерпит некоторые изменения. В частности, они коснутся оформления ЭТК (электронных трудовых книжек) для впервые трудоустроенных работников, порядка подачи отчетности в Пенсионный фонд РФ по форме СЗВ-ТД и других вопросов. С января следующего года повысится и размер МРОТ, что позволит принимаемым на работу гражданам рассчитывать на увеличение минимальной оплаты труда. Правила приема на работу в 2021 году рассмотрим в этой статье.
Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.
Частые ошибки:
- Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
- Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.
Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?
Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:
- не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
- минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.
При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.
Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.
Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.
С 1.01 2021 сможете оформлять удаленку в чрезвычайных обстоятельствах — такие изменения внесли в ТК 2021. В данной ситуации обязательно не согласие работника, а локальный акт. В нем вы пропишете обоснование удаленки и распишете регламент работы. Тем, для кого удаленный режим не применим, оформляйте простой с оплатой ⅔ ставки.
С нового года применяется постоянная и временная удаленка, также возможен комбинированный режим. Вводятся два основания для увольнения дистанционного работника:
- невозможность продолжать работу по объективным причинам (переезд в другую местность);
- работник не выходит на связь больше 2 дней.
Важно! ТК в 2021 году прямо запрещает вводить дополнительные основания для увольнения дистанционного работника и уменьшать ему зарплату |
Об изменениях в Трудовом кодексе относительно дистанционной работы читайте подробнее здесь.
Здесь тоже внесены изменения — утвердили право работодателя устанавливать любую форму общения, которая удобна обеим сторонам. Основное внимание уделите тому, чтобы впоследствии вы смогли доказать, что отправляли работнику корреспонденцию, и он ее получил.
Упростили правила использования электронной подписи — усиленная квалифицированная ЭП применяется только при оформлении допсоглашений и договоров. В остальных случаях можно использовать простую ЭП.
Разработайте ЛНА о переводе на временную удаленную работу в исключительных ситуациях и согласуйте его с профсоюзом. Официально установлено разрешение оформлять перевод работника на удаленную работу дополнительным соглашением к трудовому договору. Внесите в ЛНА способы взаимодействия с удаленными работниками:
- колдоговоре;
- трудовом договоре или допсоглашении к нему.
Совет Трудовой договор на бумаге направляйте удаленному сотруднику, если он об этом попросит |
Подробнее об оформлении удаленного работника и разработке ЛНА о временной дистанционной работе читайте в этой статье.
С 1 января 2021 увеличен МРОТ. Необходимо внести изменения в ЛНА, трудовые договоры. Размер МРОТ влияет на величину зарплаты и пособий.
Об изменении узнайте подробнее из нашего материала.
Новые правила приема на работу в 2021 году
В новом 424-м Приказе, как и в прошлом 15-м, опять нет списка терминов с чёткими определениями. Но поскольку в некоторых случаях без определений никак не обойтись, разработчики попытались вплести их прямо в тексты, содержащие собственно нормы, и вот что из этого получилось.
Читаем пункт 10, смотрите внимательно:
10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.
Итак, прямо в данном пункте зачем-то дана попытка дать термин «Ежедневный период» и определить его. Что получилось:
«Ежедневный период» — период времени, не превышающий 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха.
Чтобы это предложение с зависшим падежом в слове «началом» получило хоть какой-то смысл, придётся добавить слово «между». Тогда, согласно этому предложению, между завершением одного ежедневного отдыха и началом следующего ежедневного отдыха может пройти до 24-х часов. Как такое может быть? Да никак не может!
То, что в новом 424-м Приказе, как и в прошлом 15-м, опять не смогли отказаться (хотя бы для междугородных перевозок) от понятия «ежедневная работа (смена)», ещё как то можно понять: ведь оно имеется в нашем Трудовом Кодексе, с оглядкой на который разрабатывался приказ.
Но зачем вводить ещё и «ежедневный период», который, как и «ежедневная работа (смена)», только вносит путаницу? Тем более, что он напрочь отсутствует в Трудовом Кодексе? Опять же, оба понятия отсутствуют в 26-м разделе ПДД.
Давайте посмотрим, почему эти два понятия лишние.
Читаем из пункта 18 нашего приказа:
18. …При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода. Допускается: сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз …
…и т.д.
Определение «ежедневного периода» в пункте 10 не поддаётся пониманию — это мы выяснили, но сейчас речь не об этом. Почему нельзя было вместо «ежедневного периода» написать «24-часового периода по окончании … отдыха …», как в ЕСТР? Ведь так гораздо понятней, и при этом Трудовой Кодекс никак не задевается.
В ЕСТР, на который явно ориентировались разработчики нашего нового приказа, нет таких понятий как «ежедневная работа», или «смена», или «ежедневный период». В нём всё гораздо проще. Вот как выглядит аналог только что упомянутого 18-го пункта:
ЕСТР, Статья 8, п.2.:
В течение каждого 24-часового периода по окончании предыдущего ежедневного периода отдыха или еженедельного периода отдыха водитель должен использовать новый ежедневный период отдыха. …
…и далее, а также в списке терминов — про 11-ти и 9-ти часовой варианты ежедневного периода отдыха.
В этом пункте, в общем-то содержится основная суть ЕСТР и других подобных законов.
Вот, смотрите: за начальную точку отсчёта взято окончание отдыха, еженедельного или ежедневного — не важно. Конечная точка отсчёта не фиксирована, но она не может быть позже чем через 24 часа.
Исходя из только что разобранных пунктов, вроде бы логично предположить, что по новому российскому РТО 10-часовое вождение вместо 9-часового является самым большим допуском, который только возможен, при котором не будет превышаться жёстко установленная в этом же документе продолжительность смены.
Но не тут-то было!
Читаем следующий пункт 424-го Приказа:
11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Любой практикующий перевозчик, который знает наши дорожные реальности, поймёт эту норму однозначно: фактически, у нас теперь разрешается управлять (и это — только управлять, без учёта перерывов и другой работы!) 11-12 часов в сутки. Потому что эти дополнительные 2-х часовые допуски в российском РТО фактически ничем не лимитированы ни по количеству, ни по обоснованности — ведь водитель и так практически всегда завершает управление либо «следуя к месту стоянки», либо «завершая перевозку».
Разумеется, большинство водителей именно так и будут делать: работать по максимуму — по 13-14 часов в сутки, при этом даже как бы не превышая время вождения. И их будут заставлять так работать (устно, разумеется).
Но почему уж тогда не написать прямо: разрешается не 9 или 10 часов вождения, а 11 или 12? Да всё за тем же — чтобы снять ответственность с работодателей, которым
…запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте.
Поэтому наёмным водителям необходимо уяснить и запомнить: превышение положенного времени управления «не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки» — это не подарок для них, а добавление обязанности, выполнение которой они к тому же должны полностью брать под свою ответственность!
И о какой «гармонизации российского РТО с нормами ЕСТР» тут можно говорить?
Хорошо хоть есть ещё недельное и двухнедельное ограничение вождения, которое, хочется надеяться, будет хоть как-то ограничивать переработки:
12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель — 90 часов.
Я уже слышу негодование водителей работающих на востоке страны:
— Да как же нам соблюдать это ваше РТО, делая отстой на морозе, или где нам останавливаться при отсутствии стоянок, и т.д. и т.п. — спасибо, что хоть такие 2-х часовые допуски сделали.
А я вам скажу, что все эти допуски — это просто оправдание переработок. Для тех ситуаций, которые вы приводите в пример, в России уже давно должна быть норма подобная Статье 9 ЕСТР под названием «Изъятия»:
Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящего Соглашения в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в транспортном средстве лиц, транспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке или на распечатке контрольного устройства или в своей ведомости не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
Вот так: для международных перевозок, подавляющее большинство которых проходит по Европе с развитой инфраструктурой и мягким климатом, такая норма есть, а для внутрироссийских с их расстояниями и зимами — нет.
Тот, кто думает, что в Европе использование данного послабления редкость, ошибается. Эту статью и подобную ей 12-ю в Постановлении 561/2006 во всю используют тысячи (а может и миллионы) европейских водителей, избегая солидных штрафов.
У нас же — хоть дорогу занесло, хоть машина сломалась, да хоть перед тобой упадёт ступень ракеты — ты всё равно будешь виноват, если из-за этого нарушишь РТО.
Лично меня именно отсутствие такой статьи больше всего возмущает в нашем РТО. Откуда такое недоверие к людям? Да даже если все они злодеи и только и думают, как бы нарушить, — так ведь это легко проверяется! Если у водителя чуть не на каждый день распечатка с объяснениями — значит его надо штрафовать. А если раз в неделю, да даже два, то при наших пробках или на зимниках — что в этом такого?
Новые правила приема водителей на работу в 2021 году
В 14-м пункте — опять допуски, только теперь уже по 1 (одному) часу к 4,5 часовым периодам вождения.
Ну, я уже высказал мнение по-поводу всех этих удлинений. Все они — для узаконивания переработок с перекладыванием ответственности на водителя. Они должны быть обязательно убраны из нашего РТО, а для всяких дотягиваний до стоянок и прочих превышений должна быть дана возможность делать рукописные объяснения на распечатках.
В документе прописаны новые требования к водителям:
-
автобусов;
-
грузовых автомобилей;
-
легкового транспорта, включая такси;
-
осуществляющим международные перевозки;
-
тяжеловесного или крупногабаритного транспорта;
-
транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Также в приказе содержатся квалификационные требования к специалистам по безопасности дорожного движения, консультантам по вопросам перевозок, контролерам технического состояния транспорта.
В отличие от приказа Минтранса №287 в новом документе указано, что водитель должен знать:
-
основы погрузки и разгрузки;
-
опасность перемещения грузов;
-
правила крепления багажа в кузове авто;
-
основы оказания помощи пассажирам при погрузке, в том числе с использованием устройств для инвалидов и так далее.
Также среди новых требований к водителям — знание правил использования тахографа, хотя уметь пользоваться устройством он должен был и ранее. Кроме того, водители грузового транспорта могут работать по иностранному водительскому удостоверению в случаях, прописанных в законе.
При сохранении положения об установлении нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени, равной 40 часам, в новом приказе Минтранса нет положений, предписывающих работать строго по 8 или 7 часов в неделю. То есть, количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут меняться – при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени.
Сохранена возможность введения суммированного учета рабочего времени. При этом учетный период по-прежнему должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях, когда сделать это не представляется возможным, – не более 3-х месяцев.
С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.
Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.
Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2020 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).
С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:
- возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
- допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.
Новые нормы труда и отдыха применяют для организации работ транспортного персонала. Обратите внимание на шесть ключевых положений.
- Обеденный перерыв может составлять не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Рекомендовано предоставлять его в середине рабочего дня. Порядок и длительность обеденного перерыва устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка.
- Специальный перерыв при непрерывном вождении водитель обязан сделать не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем. Его продолжительность — не менее 45 минут. Специальный перерыв можно делить на части: 15 и 30 минут.
- Прочие перерывы. Если рабочий день больше 8 часов допустимо предоставление 2-х перерывов суммарной продолжительностью не более 2-х часов. Каждый из них не может быть менее 30 минут.
- Междусменный отдых не должен быть менее двойной продолжительности предшествующей ему смены (рабочего дня). При совокупном учете междусменный отдых не может быть менее 11 часов. Отклонения от нормы допустимы в следующих случаях:
- до 9 часов, но не более 3-х раз во временном отрезке между окончанием одного еженедельного отдыха и началом следующего;
- дробление времени отдыха на 2 и более части, первая из которых составляет не менее 3-х часов, а последняя не менее 9 часов.
- Водители, работающие в составе экипажей, часы отдыха дробить не могут. Они обязаны использовать его в количестве не менее 9 часов по окончании ежедневного периода.
- Разделение рабочего дня (смены) на части может осуществляться с согласия водителя. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В данном случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
- для остальных водителей — 5 часов.
Помимо времени управления автомобилем, рабочее время водителя включает в себя:
- время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
- время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
- время специальных перерывов для отдыха;
- время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
- время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
- время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
- время простоев не по вине водителя.
Обратите внимание, что время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, по новым нормам рабочим временем не считается.
Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:
- Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
- Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
- Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
- Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
- Водители, занятые на международных перевозках.
- Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
- Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.
Согласно Приказу Минтранса РФ № 438 от 26.10.2020 Контролировать режим работы и отдыха водителей предполагается по тахографу. Такими устройствами необходимо оснащать:
- автобусы;
- грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн.
За соблюдением норм будут следить проверяющие органы: Роспотребнадзор, Роструд, ГИБДД. А за нарушения предусмотрены санкции в виде штрафов:
- для водителя — от 1500 до 2000 руб.;
- для должностных лиц нанимателя — от 7000 руб. до 10 000 руб.;
- для ИП — от 15 000 до 25 000 руб.;
- для организаций — от 20 000 руб. до 50 000 руб.
Такие нормы предусмотрены частью 3 ст. 11.23 КоАП РФ.
Новые требования к водителям организаций и ИП с 2021 года
Согласно документу, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.
В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Рабочее время водителя включает:
- время управления автомобилем;
- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее — специальный перерыв);
- время работы, не связанной с управлением автомобилем.
Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:
- а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
- б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
- в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;
- г) время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;
- д) иное время, предусмотренное законодательством РФ, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
- Минтранс утвердил режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года — 10/12/2020
- Предрейсовый осмотр грузовиков и автобусов с 1 января 2021 — 18/11/2020
- Минтранс вновь меняет режим труда и отдыха водителей — 12/08/2020
- Онлайн-тахографы: последние новости [5.06.2020] — 05/06/2020
- Минтранс утвердил режимы труда и отдыха водителей с 1 января 2020 — 24/12/2019
- Тариф «Платона» с 1 февраля 2021 года — 13/12/2020
- Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020
- Минтранс утвердил режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года — 10/12/2020
- Страховщиков обязали оформлять онлайн ОСАГО водителям с иностранными правами — 10/12/2020
- ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
Приказ Минтранса РФ от 29.07.2020 N 264
Для того, чтобы подтвердить уровень профессионального образования или квалификации работник должен предъявить документ о его получении, если иное не установлено законодательством РФ. Соответствие соискателя необходимым требованиям к стажу работы подтверждается, обычно, его трудовой книжкой.
Помимо обязательных, вы можете включить в трудовой договор дополнительные условия (ч. четвертая ст. 57 ТК РФ). Целесообразно отразить такие специфические права и обязанности работодателя и работника, которые имеют важное значение для обеих сторон. Например, что работник обязан соблюдать правила дорожного движения, проходить медосмотры, обязательные стажировки при переводе на новую категорию транспортного средства и т. д. А работодатель – вести графики сменности, расписания движения, возмещать водителю расходы, связанные с постоянными поездками (ст. 168.1 ТК РФ) и др.
Если водитель будет признан виновником ДТП, то нанесенный организации материальный ущерб он должен возместить в полном объеме без какого-либо дополнительного договора о материальной ответственности (подп. 6 ч. первой ст. 243 ТК РФ)
Трудовой договор заключите по тем же правилам, что и обычно, а именно включите информацию, в частности, о месте работы, оплате труда, условиях труда на рабочем месте, условие об обязательном социальном страховании и другие сведения и условия, указанные в ч. 1, 2 ст. 57 ТК РФ.
При внесении в трудовую книжку записи о приеме на работу водителем нужно учитывать следующее. В графе 3 раздела “Сведения о работе” корректнее указать не “Принят в… на должность водителя”, а “Принят в… водителем” или “Принят в… по профессии водителя”. Ее можно заполнить так:
Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов. В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:
Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение тахографов – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.). С 01.11.2021 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу.
Если кандидат в водители не имеет достаточного стажа работы или собирается работать водителем впервые, работодатель обязан обеспечить ему прохождение стажировки перед допуском к полноценной работе. Сроки и порядок стажировки устанавливаются организацией или ИП на основании внутренних нормативных актов.
Юрлица и индивидуальные предприниматели, принимающие граждан на работу в должности водителя обязаны будут проверять у них уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления трудовых функций, связанных с движением автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта. Квалификация соискателей должна соответствовать требованиям, предъявляемым к ним законодательством РФ.
Примечательно, что проблема нехватки рабочей силы характерна не только для России. В Евросоюзе также пытаются привлечь иностранцев на работу. Согласно статистике департамента по экономическим и социальным вопросам ООН, количество мигрантов за девять лет увеличилось в ЕС почти на треть до 82 млн человек.
Впрочем, по требованию Минтранса, стажировка должна проходить на транспортном средстве того типа и модели и на том маршруте, на которых водитель будет в дальнейшем работать самостоятельно. Прохождение стажировки должно быть отмечено стажировочным листом с утвержденными реквизитами. Такие листы работодатели, как и листы о собеседовании, должны храниться предприятием не менее 5 лет.
В обязанности работодателя входит проведение собеседования и внесение его результатов в специальный лист собеседования, который должен сохраняться в течение пяти лет в случае приема или неприема на работу соискателя. В случае необходимости работодатель также может провести тестирование.
Биология и английски език Биология и физика Биология и химия Биомениджмънт и устойчиво развитие Биотехнологии Биотехнологии ф-л Рз Бит и технологии Бълг. Български ез. Е Европеистика с НЕ Европеистика с ФЕ Европеистика и глобалистика — англоезично обучение Европеистика и многостепенно управление Европеистика и многостепенно управление англ. Европеистика и многостепенно управление немски ез.
Приказ Минтранса 264 от 29.07.2020 Комментарии
Зато изменение рабочей обстановки может стать в будущем нематериальной мотивацией. Как и в любой другой сфере, здесь есть своя специфика. Сочинение в патриотическом стиле Моя Родина Если ты хочешь помочь всем. Анкета при приеме на работу образец 15 августа , просмотров: , Раздел: Документы. Если же к претенденту предъявляется много требований при сложной работе, то удобнее использовать расширенную анкету. Решение о премировании Генерального директора организации может быть принято на Общем.
Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2021 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.
Таким образом, компании обязаны будут принимать на работу водителей, у которых помимо водительского удостоверения есть документ о квалификации, и следить, чтобы водители вовремя подтверждали свою квалификацию.
Минтранс предлагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Чтобы работать по найму на перевозках пассажиров и грузов, водителю нужно пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующий документ. Срок его действия – пять лет.
Прием на работу водителей транспортных средств имеет свои особенности в виде соблюдения отдельных законодательных процедур из – за того, что транспортное средство является источником повышенной опасности.
1. Статья 70 Трудового кодекса РФ.
предусматривает, что при приеме работников на работу работодатель может применять, а может и не применять процедуру при оформлении трудоустройства в виде испытания (трудовой договор с испытательным сроком или без него). Для водителей транспортных средств испытание (испытательный срок) при приеме на работу после вступления в силу приказа Минтранса РФ от 29 июля 2020 года № 264, согласованного с Минюстом России 23 ноября 2020 года за № 61064, становится обязательным по следующим причинам:
а) чтобы допустить водителя к управлению транспортным средством в качестве испытуемого по приказу № 264 (вписать вторым водителем вместе с водителем – наставником, в путевой лист и выпустить на линию), он должен быть принят на работу;
б) если в результате испытания непосредственно при управлении и обслуживании автомобиля водитель не пройдет испытание, работодатель может оставить кандидата в водители у себя на другой должности или уволить как не прошедшего испытательный срок. Вот для этого и нужен испытательный срок в трудовом договоре, и продолжительность его должна быть чуть больше, чем период испытания при управлении и обслуживании автомобиля.
Если в отношении поступающего на работу гражданина работодателем заранее принято решение о том, что новый водитель подлежит приему, то в этом случае работодатель может и не устанавливать испытательный срок для него. Остается испытание по приказу 264.
дополняет законодательство по трудоустройству, а именно регулирует прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств. Данная статья предусматривает, что при трудоустройстве водителей транспортных средств производится их профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. А таким органом является тот же самый приказ Минтранса РФ № 264.
Приказ выпущен под заголовком «Об утверждении порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3.1. Приказ распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Они (работодатели) и должны осуществлять профессиональный отбор водителей.
3.2. Профессиональный отбор водителя производится по имеющимся у него документам перед приемом на работу и испытания для определения навыков управления транспортным средством после приема на работу.
3.3. При приеме водителей на работу у них должны быть следующие документы:
а) водительское удостоверение с указанием открытых категорий и подкатегорий;
б) удостоверение машиниста специального оборудования, установленного на шасси автомобиля;
в) действующая медицинская справка;
г) трудовая книжка; д) другие документы в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ.