Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколь можно получить прова на машину 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Сейчас обучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, а получить права и водить машину — с 18-ти. Новые правила предусматривают возможность получить водительское удостоверение категории «B» и «В1» уже в 17 лет.
Однако водить машину с 17 лет можно будет только в присутствии водителя-наставника. Он поможет закрепить навыки вождения и проследит за безопасностью движения. Требования к наставнику Правительство установит в отдельном постановлении.
Для сдачи экзамена водителям в возрасте 16-18 лет потребуется заверенное письменное согласие родителя или законного представителя.
Если иностранец получит в России паспорт или вид на жительство, его национальное водительское удостоверение перестанет действовать через полгода.
Обменять иностранные водительские удостоверения категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» можно только после обучения в российской автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД. Это же правило действует для граждан из стран, которые не являются участником международных договоров по безопасности движения.
Граждане России, которые постоянно проживают в другой стране и пользуются иностранными правами, смогут продолжать ездить по ним в России при наличии документов, подтверждающих проживание. Документы должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально заверенный перевод.Граждане из стран Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) с видом на жительство в РФ могут пользоваться своим национальным удостоверением до истечения его срока. Если срок не указан — в течение 10 лет после выдачи удостоверения.
МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.
Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.
«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.
Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:
21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
- 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1»;
- 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
Т.е. пройти обучение навыкам вождения на легковом (B) или грузовом (С) автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.
Что касается автобусов (D), троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm), то начать обучение на них можно начиная с 20 лет. Единственное исключение — военные автобусы, обучение на которых возможно с 18 лет.
Что касается остальных категорий (например, мотоциклов категории А), то начать обучение на них можно в том же самом возрасте, когда и получить права на соответствующую категорию. Об этом речь пойдет ниже.
Категория | Обучение в автошколе | Сдача экзамена | Получение удостоверения |
М — мопеды А1 — мотоциклы до 125 см3 |
16 | 16 | 16 |
А — мотоциклы | 18 | 18 | 18 |
B — легковые автомобили C — грузовые автомобили |
16 | 17 | 18 |
D — автобусы | 20 (18 — для военных водителей) |
21 (19 — для военных водителей) |
21 (19 — для военных водителей) |
Tm — трамваи Tb — троллейбусы |
20 | 21 | 21 |
BE, CE, DE — составы транспортных средств | после 1 года стажа | после 1 года стажа | после 1 года стажа |
МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет
- Права категории A
- Права категории B
- Права других категорий
Получить права и начать управлять транспортным средством можно не раньше, чем в 18 лет. Но это касается не всех водительских категорий.
Снижение минимального возраста для управления автомобилем, один экзамен вместо двух и новые надписи на старых документах — как меняется система получения прав и когда новые правила вступят в силу
Многие «автомобильные» законопроекты должны были рассмотреть в Госдуме до конца 2020 года, но из-за пандемии сроки были перенесены, и почти все анонсированные ранее нововведения заработают уже в новом 2021 году. Это касается, например, и реформы по проведению экзамена на получение водительских прав.
Новые правила для автошкол и экзаменационных комиссий ГИБДД запустят в работу уже в апреле. Но кроме самих правил в 2021 году может измениться и возраст получения прав — ГИБДД инициировала допуск к вождению с 17 лет.
Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.
С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.
Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
В каком возрасте можно сдавать на права?
Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.
Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:
- будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
- количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.
Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.
После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.
Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:
- участки дорог с малой интенсивностью движения.
- тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
- заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.
Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.
Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.
С чем это связано?
- Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
- Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
- «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
- «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
- Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
- Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.
Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.
Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.
Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.
Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.
С какого возраста можно водить машину и получать права
Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.
В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.
Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.
Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.
Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.
В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:
- объединение площадки и города;
- время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
- экзамен будет заснят на видео;
- в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
- не будет обнародован маршрут сдачи города.
В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.
В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.
Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.
Многие водители любят говорить: «А вот в Европе…» И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.
Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.
В России изменятся правила сдачи экзамена на права
Владимир Щербинский
Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.
И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.
Владимир Щербинский
При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.
Владимир Фролов
В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.
С 2021 года экзамен на права смогут сдавать 16-летние
Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;
- на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
- на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
- на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.
Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.
Россию можно смело назвать государством, в котором возрастные ограничения для управления наземным транспортом самые строгие. В некоторых странах Европы, Азии, Америки ситуация кардинально отличается.
- В США в одних штатах управлять автомобилем можно с 15 лет, в других — с 16 лет. Правда только если рядом находится взрослый и опытный водитель. В некоторых штатах законами запрещено возить других молодых людей в течение первых 6 месяцев после получения прав (за исключением братьев и сестер).
- В некоторых землях Германии с 17 лет, но только в сопровождении взрослого.
- В Исландии права дают в 17 лет, но они временные и действуют 2 года, затем меняются.
- На Марианских островах и в Сальвадоре управлять автомобилем можно уже с 15 лет.
- В Эстонии, Израиле, Франции можно без опасения на законных основаниях ездить за рулем уже в 16 лет, но только в сопровождении родителя.
Обычно минимальный возраст вождения выбирается с учетом способности человека нести ответственность за свои поступки. Потому, чем больше опасности от техники для других людей, тем выше минимальный возраст водителя.
Основными нормативными актами, определяющим возможность и порядок управления транспортными средствами, являются:
- Правила дорожного движения, установленные Постановлением Правительства №1090
- Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения»
Виды и размер ответственности за нарушения безопасности при эксплуатации и правил движения автомобильного транспорта определяются в соответствии с Административным Кодексом (КоАП), который утвержден Федеральным законом №195.
Практически ежегодно в каждый нормативный акт вносятся изменения, предназначенные для обеспечения максимального уровня безопасности при использовании автомобилей, перевозке пассажиров или транспортировке грузов.
В соответствии с ПДД транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки людей и грузов.
По действующей классификации все транспортные средства подразделяются на следующие категории (ФЗ №196 статья 25):
- М – мопеды и легкие квадроциклы. Мопедами называются двух или трехколесные механические ТС с объемом двигателя до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) или мощностью электродвигателя, находящегося в диапазоне 0,25 – 4 кВт
- А – мотоциклы – двухколесные транспортные средства, оснащенные или неоснащенные боковым прицепом с мощностью двигателя более 50 см³ и способные развивать скорость более 50 км/ч
- В – легковые автомобили с массой до 3 500 кг и 8 мест для пассажиров
- С – грузовые автомобили массой свыше 3 500 кг
- D – пассажирский транспорт с числом мест для сидения свыше 8 штук
- Tm – трамваи
- Tb – троллейбусы
Все категории за исключением М разделяются на дополнительные подкатегории:
- А1 – легкие мотоциклы с двигателем до 125 см³ и мощностью до 11 к Вт
- В1 – трициклы и квадрициклы с массой менее 400 кг (550 кг для грузовых ТС) и мощностью до 15 кВт
- С1 – автомобили массой 3 500 – 7 500 кг
- СЕ – транспортные средства категории С с прицепом
- С1Е – автомашины категории С1 с прицепом
- D1 – транспорт с числом мест для пассажиров менее 16
- DE – автомобили категории D, дополненные прицепом
- D1E – машины категории D1 с прицепом
Чтобы получить право управления автомототранспортными средствами соответствующих категорий девушке или юноше необходимо:
- Получить медицинское заключение по допуску к эксплуатации транспорта. Медицинская справка выдается районной поликлиникой или иным специализированным медицинским центром после прохождения обследования у специалистов, включая нарколога и психиатра и сдачи анализов мочи и крови на наличие в организме запрещенных препаратов.
- Пройти обучение в автошколе. Срок обучения варьируются в зависимости от типа транспорта и наличия/отсутствия иных навыков вождения. Например, чтобы получить права на мотоцикл достаточно обучаться в течение 2 месяцев. Обучение на грузовой транспорт что называется «с нуля» составляет минимум 4 месяца. Если у кандидата в водители есть права категории В, то данный срок может быть снижен до 3-3,5 месяцев.
- Сдать квалификационный экзамен, состоящий из трех частей: теория, выполнение упражнений на закрытой площадке, вождение в реальных условиях. Экзамены принимаются сотрудниками ГИБДД.
Пройти обучение и сдать квалификационные экзамены на категории В и С могут лица, имеющие медицинское заключение о допуске к управлению и достигшие возраста 17 лет. При этом выдача водительского удостоверения и получение права управления наступит сразу при достижении совершеннолетия.
Сдача экзаменов на иные категории допустима только при достижении установленного действующим нормативными актами возраста.
Китай, Корея и иные страны Азии предъявляют строгие требования к кандидатам в водители. Начиная с 18 лет, граждане страны проходят периодические курсы повышения квалификации, что позволяет получить документ более высокого уровня. Для управления автобусами и иным транспортными средствами, специализирующимися на перевозке пассажиров, требуется возраст 26 лет и более.
На большей части Соединенных Штатов Америки и в Канаде получить права на управление автомобилем можно при достижении 16 лет.
В некоторых штатах (Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас) право управления автомобильным транспортом возникает с 14 лет.
Однако в любой ситуации эксплуатировать автомототранспорт до 18 лет можно только в присутствии взрослого человека.
Сведения о том, на сколько выдаются водительские права и в течение какого времени они действительны, необходимы водителям, чтобы не пропустить время замены удостоверения. В России срок действия ВУ пока что ограничен десятью годами. Потребность замены может быть вызвана несколькими причинами, и алгоритм последующих действий зависит от их индивидуального характера.
На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.
Прекращение экзамена грозит начинающему водителю и в том случае, если он воспользуется во время движения мобильным телефоном или другим средством связи. Ранее это грубой ошибкой не являлось.
В каком возрасте можно сдавать на права
В эти пункты также внесены изменения. Если теорию в кабинете вы не сдали с первого раза, можно ее пересдать не ранее чем через семь дней. Но не позже чем через 30. А тем, кто уже третий раз пробует сдать теорию, можно сделать это только через месяц, но не позже чем через три.
Также теперь результаты экзамена можно будет аннулировать. Но только до фактической выдачи водительского удостоверения.
Появился важный пункт, согласно которому человеку не выдадут водительское удостоверение, если он был ранее лишен такового, но нарушил процедуру возврата прав. То есть, например, так и не оплатил штрафы или не прошел обязательную пересдачу экзамена.
Молодых водителей ждут важные изменения. Готовятся поправки в законодательство, которые разрешат садиться за руль в 17 лет. Напомним, обучаться с 16 лет можно и сейчас, но садиться за руль — только с 18 лет. Если поправки утвердят, уже в 17 лет можно будет управлять транспортным средством целый год в сопровождении опытного водителя. Естественно, при наличии у обоих водительского удостоверения. Как на это посмотрят страховые компании, пока неизвестно.
Напомним, новый регламент вступает в силу 1 апреля 2021 года.
Также планируется изменить минимальный возраст для получения прав по другим категориям:
-
C — с 21 года и при наличии стажа по категории B не менее 12 месяцев;
-
D — с 20 лет и при стаже вождения по категории B не менее 1 года.
Дата внесения поправок в законодательные акты пока не установлена. Возможно, МВД подготовит и другие изменения, о которых мы узнаем в 2020 году.
Легковой транспорт в РФ подразделяется на категории по количеству пассажиров и массе транспортного средства. Если общая масса машины не превышает 3,5 тонны, а общее число перевозимых людей не превышает 8 человек, то начать обучение на управление таким транспортом можно с 16 лет. Практические занятия производятся с установкой зеркал и педалей для инструктора. К экзаменам учащийся допускается только с 17 лет. При этом срок окончания обучения в автошколе не играет никакой роли.
ВНИМАНИЕ !!! Управлять легковым авто получивший права водитель сможет только после достижения 18-летия. Водить можно и раньше, но рядом с несовершеннолетним водителем должен обязательно находиться инструктор. Если ранее управление легким транспортом требовало открытия категории «В» или «С», то теперь появилась масса других подкатегорий, к которым можно отнести «В1», «В1Е», «С1», «С!Е» и «Е». Все эти категории и подкатегории будут доступны будущему водителю только после наступления совершеннолетия.
Последний вид категории открывается для вождения автомобиля с тяжелым прицепом или полуприцепом. К тому же открытие категории «ВЕ», позволяющей управлять тягачом с прицепом, «С1Е» или «СЕ» станет доступной к открытию только с 19-летнего возраста.
Выбрав вид транспорта, которым в дальнейшем будет осуществляться управление, можно переходить к изучению условий получения удостоверения и возможности управлять транспортом.
К примеру, перевозка различных грузов производится на транспортном средстве, требующего открытия категории «С». К сдаче экзамена допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста, а к управлению – только после 18 лет. Эти же условия распространяются и на управление трициклами, квадроциклами или легкие грузовики.
ВАЖНО !!! Открытие категории «Д» возможно только после достижения 21-летнего возраста. В этом случае водитель сможет осуществлять управление транспортом с более 8-ми пассажирскими местами.
Если открыть категорию «Д1Е» и «ДЕ», то у водителя появится возможность управлять автопоездом или транспортом с прицепом свыше 750 кг. Эти категории можно открыть с 21-летнего возраста. Управление трамваями или троллейбусами возможно тоже с 21 лет.
Хотя законодательством не запрещается ранее начало обучения, но при определении категории, которую подбирает для себя будущий автомобилист, лучше руководствоваться здравым смыслом. Авто курсы берут учеников и не достигших необходимого для сдачи тестирования возраста. Прохождение курса обучения за несколько лет до предполагаемого тестирования вряд ли будет оправданным. В течение 10 лет после завершения обучения в автошколе, водитель сможет сдать экзамен в ГАИ.
Чтобы будущий водитель получил допуск к тестированию, необходимо некоторое время потратить на обучение в автошколе. Для каждой категории установлен свой определенный период. Если ранее можно было обойтись без документа, свидетельствующего об окончании автошколы, то теперь без документа о потраченных часах на обучение, желающий получить права не сможет быть допущен к экзамену.
При желании получить категории «А», «М» или «А1», необходимо потратить на обучающий процесс не менее 122 часов. Обычно это составляет полтора месяца. Категория «В» является более сложной, поэтому учащийся должен провести в автошколе не менее 190 часов. Зачастую курс обучения рассчитан на 3 месяца.
Обучатся вождению на категорию «С» или «Д» нужно будет 2 месяца, а открыть дополнительную категорию «Е» можно за 1,5 месяца. Новое законодательство позволяет водителям категории «С» потратить намного меньше времени на обучение категории «В». Можно также пройти переподготовку, имея на руках действующие права. Учитывая, что знание теории уже проверены предварительно сотрудниками ГАИ, изучаться просто основы управления транспортом. Поэтому на получение определенной категории может потребоваться некоторое количество времени.
К примеру:
- с мопеда на категорию «в» — 32 часа,
- с мотоцикла на категорию «в» -24 часа,
- с категории «в» на «с» — 22 часа,
- с категории «с» на «в» -114 часов.
В некоторых случаях водитель будет обязан пройти дополнительное переобучение на специальных авто курсах. Обычно такое требование имеется к водителям, планирующих заниматься перевозкой опасных грузов. Лекции будут читаться на протяжении 5-7 дней. Когда водителю предстоит работать на транспорте, использующем попеременно бензин и газовое топливо, ему понадобится переподготовка в течение 3-5 дней.
Большинство подростков пребывают в заблуждении, что, окончив обучение в автошколе, они имеют право водить авто. Как правило, это оборачивается для них значительными неприятными последствиями, которые также коснутся непосредственно автовладельца, ведь он позволил лицу, не имеющему прав, управление авто.
Для получения прав, необходимо соблюдение нескольких условий:
- соответствующий возраст водителя,
- наличие медсправки установленного образца,
- документ о прохождении в автошколе курсов по управлению нужной категорией.
Сдача экзаменов экстерном теперь невозможна, поэтому без наличия этих документов получить допуск к сдаче экзаменов не получится.
Чтобы водитель смог получить права международного образца, у него на руках должно находится удостоверение водителя государственного типа. Без этого получение международных прав невозможно. Получение удостоверение международного образца также невозможно без наличия гражданства РФ. Учитывая это, можно с уверенностью утверждать, что получение международных прав по возрастному цензу ничем не отличается от получения обычных.
Окончание обучения не дает права на управление авто. Многие обучающиеся в автошколе стремятся игнорировать это правило. Чаще всего такие ошибки допускают молодые люди. Штраф за вождение авто или мопеда без прав будет караться административным взысканием в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Автовладелец, доверивший управление авто лицу, не имеющему прав, будет облагаться штрафом до 30 000 рублей. Если автомобиль был взят без ведома владельца, то наказание для нарушителя будет совершенно другим. Взыскание может достигать 120 000 рублей или выступать в качестве ограничения свободы сроком до 3-х лет.
- Hyundai разработал шагающий автомобиль-робот для доставки грузов по труднопроходимой местности
- Платную трассу М-11 под Петербургом перекрывают
- Блогеры показали, как гусеничный Lamborghini справляется с заснеженными трассами. Спойлер: через поле лучше не ездить
- На один купленный новый автомобиль в Петербурге приходятся два подержанных
- Новые автомобили в России за 2020 год подорожали в среднем на 7%, а подержанные — на 10%
- «Яндекс» объяснил, откуда на карте взялись 10-балльные пробки посреди ночи
- Трафик на платных трассах России в 2020 году скакал вслед за пандемией. По М-11 проезжали до 37 тысяч машин в день
- В Роскачестве предупредили о мошенничестве с топливными картами. Автомобилистов заманивают скидками
- Жители Хабаровска начали продавать места в очереди на АЗС и бензин по 100 рублей за литр
- Российский Трансмашхолдинг покупает завод двигателей Rolls-Royce Group в Норвегии
В 14 лет подросток получает паспорт гражданина России. С 15-летия свидетельство о рождении не является документом, подтверждающим личность.
16-летние считаются несовершеннолетними гражданами РФ, а не достигшие 14-лет — малолетними. Такие нормы установлены ст. 21 Гражданского Кодекса России. Учитывается также дееспособность гражданина РФ. По законодательству дееспособность определяется как возрастная граница — 21 год.
Учиться на ВУ можно в любом возрасте, но сдать на удостоверение водителя могут только лица, соответствующие определенным требованиям:
-
для А1 водитель должен быть старше 16 лет, А — 18 лет;
-
медицинская справка о «годности» — нормальном состоянии здоровья;
-
наличие всех документов;
-
оплата государственной пошлины;
-
прохождение обучения в автошколе, успешная сдача экзамена по теории, вождению.
Итак, сдача на права на мотоцикл в 16 лет — возможна. Закон не запрещает управлять ТС А-категории после этого возрастного предела. Шестнадцатилетние граждане, сдавшие на ВУ — А1, могут управлять: мотоциклами, мотороллерами, квадроциклами с рабочим объемом двигателя — не больше 150 куб. см. Подробнее об открытии категории А1 — в нашей статье.
Наличие в водительском удостоверении отметки — М разрешает управлять мопедами, скутерами, объем двигателя которых не достигает 50 кубов, а мощностью — до 4 кВт. Максимальная скорость при этом не должна быть более 50 км/ч. Если параметры ТС будут отличаться, то оно будет приравниваться к мотоциклу, для управления придется открыть категорию А1.
Чтобы управлять транспортом B — легковым автомобилем, нужно соответствовать таким требованиям:
-
закончить автошколу на управление авто, максимальной массой не более 3,5 тонн, количеством мест без водительского — не более 8;
-
сдать на права можно в 16 или в 17 лет, а получить права — только в 18 лет;
-
водить авто — B можно с 18-летия, в процессе обучения, под контролем инструктора — c 16 лет.
Подробнее об открытии категории B здесь.