Нужны ли права на питбайк в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на питбайк в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:

  1. Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
  2. Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.

Но помните, что, даже если у вас будут права, мототехнику все равно могут забрать на штрафстоянку, если не будет технического паспорта и светового оборудования. Летом мотоциклы, похожие на pit-bike, гаишники останавливают особенно активно.

Летом мотоциклы, похожие на питбайк, гаишники останавливают особенно активно.

Нужны ли права на питбайки в 2020 году? Про штрафы и ПТС на питбайки

Благодаря маленькому размеру и легкости, питбайк пользуется большой популярностью у подростков. Часто его, вообще, называют детским и при соответствующей экипировке разрешают кататься даже 5-летним детям.

Где можно ездить на питбайке:

По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет.

Любой транспорт с объемом двигателя свыше 50 кубов при передвижении по дорогам общего назначения должен иметь ПТС. Изначально pitbike – это спортинвентарь и технический паспорт для него не предусмотрен, при покупке выдается чек и договор, в котором прописано, что мототехника не предназначена для езды по дороге общего пользования.

Можно пройти государственную сертификацию, на которой проверят документы о покупке, технические характеристики и соответствует ли байк стандартам безопасности (т. е. имеются ли у него все необходимые электронные, световые и звуковые приборы).

Процедура прохождения экспертизы платная, плюс придется хорошенько вложиться в установку всего оборудования. Однако после этого можете абсолютно не опасаться проблем с законом и встречи с гаишниками.

Обойти запрет на езду по городу можно и не вполне законно, но некоторые так ездят уже несколько лет. Ваш питбайк вполне может сойти за китайский мопед. Его небольшие габариты и размеры двигателя вполне соответствуют размерам мопеда. Для этого нужно:

  1. Найти на двигателе, где у него выбит объем и затереть его при помощи бормашины. Нужно полностью сгладить поверхность, так чтобы не осталось даже следов надписи. На всякий случай можно также затереть маркировку на моторе.
  2. Найти сервисную книжку от любого китайского мопеда, в которой будут не заполнены поля и будет штамп от фирмы продавца. А также должен быть в наличии чек с прописанной суммой покупки.
  3. Сделать так, чтобы pitbike был похож на мопед: установить шоссейную резину, повесить фонари на руль и под хвост разместить стоп-сигнал. Не забывайте их включать всегда.

Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.

  1. Обязательно ездите в шлеме, так у ГИБДД будет меньше поводов для остановки.
  2. Соблюдайте правила дорожного движения: держитесь крайней правой полосы, не ездите пьяным, не проезжайте на красный и прочее.
  3. Старайтесь сильно не гонять, особенно проезжая мимо гаишников, катайтесь со скоростью около 50 км/ч.

Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.

В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.

Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.

Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.

Различные нормативно-правовые акты приравнивают питбайк к разным категориям транспорта. Но нас интересуют только два из них: ПДД, которые устанавливают правила управления им, и КоАП, предусматривающий разного рода санкции за нарушения, в том числе штрафы, лишение автомобильных прав и штрафстоянку.

  • По ПДД питбайк – это транспортное средство, которое может быть мотоциклом при объёме двигателя более 50 см3 либо мопедом при рабочем объёме менее 50 кубов. Соответственно, ПДД не явно, но предусматривают, что для управления питбайком в 2020 году нужны права категории A или M, либо подкатегории A1.
  • Но, согласно КоАП, питбайк – это не транспортное средство. И отсюда следуют определённые выводы, в том числе отсутствие штрафа, штрафстоянки и ненужность прав для питбайка. Давайте этот момент разберём подробнее!

Примечание в статье 12.1, которое применяется ко всей 12 главе Административного кодекса, отвечающего за штрафы в области дорожного движения, гласит, что транспортное средство для применения к нему штрафа должно обладать непременным атрибутом – на него должно предоставляться специальное право – управления.

Для получения ответа в первую очередь следует смотреть, что говорит об этом законодательство. Ведь не габаритные параметры этого типа транспортных средств влияют на то, нужны ли к нему права, а технические характеристики. Согласно законодательству, водительского удостоверения не требует техника, рабочий объём двигателя которой не превышает 50 куб. см.

Большая же часть этой мототехники обладает рабочим объёмом свыше 50 куб. см., а самые распространённые – на 125 и 150 куб. см. Получается, что для управления таким транспортным средством нужны водительские права (категория «А1»). Ведь по техническим параметрам можно отнести его уже к полноценным мотоциклам лёгкого класса.

В нашей стране на управление мотоциклетной техникой права можно поучить в 16 лет. Однако здесь есть ограничение. В этом возрасте открывается лишь категория A1. Связано это с тем, что на протяжении многих лет подросткам разрешалось быть полноправными участниками дорожного движения даже без наличия прав на управление скутерами, мопедами и малолитражками.

Однако в 2013 году был принят новый закон о безопасности дорожного движения. Теперь на вопрос о том, со скольки лет можно получить права на мотоцикл ответ является другим. Категория A открывается лишь после достижения восемнадцати летнего возраста.

Мотоцикл является транспортным средством повышенной опасности. Не редко мотоциклисты становятся участниками ДТП. Именно поэтому два года были приняты новые правила, не позволяющие подросткам в возрасте до 18 лет, быть полноправными участниками дорожного движения. За последнее время это привело к сокращению аварийных ситуаций на дрогах.

Как видим, КоАП ссылается на ФЗ «О безопасности дорожного движения». В нём же про права написано достаточно лаконично и предельно ясно:

Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём…

То есть непременный атрибут транспортного средства – его предназначенность для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А, если Вы посмотрите в паспорт любого питбайка, то получите чёткую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.

Следовательно, права для управления питбайком в 2020 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.

Любой транспорт с объемом двигателя свыше 50 кубов при передвижении по дорогам общего назначения должен иметь ПТС. Изначально pitbike – это спортинвентарь и технический паспорт для него не предусмотрен, при покупке выдается чек и договор, в котором прописано, что мототехника не предназначена для езды по дороге общего пользования.

Нужны ли права на питбайк: законодательная база

Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.

И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих «транспортных средств», ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.

Другое же мнение ссылается на формальную трактовку из ПДД, согласно которой Правила «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». То есть именно дорожного движения – то есть движения по дорогам общего пользования. А, если Вы едете по пересечённой местности (при этом, не по просёлочной или грунтовой дороге, как мы уже упоминали выше), то ПДД там не действуют.

Но всё это формальные запреты. Для большинства «питбайкеров» интересен всё же вопрос штрафа и штрафстоянки за питбайк.

По состоянию на 2020 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще. Но это на законных основаниях. На практике же инспекторы ГИБДД пытаются привлечь водителя по следующим статьям:

  • 12.7, часть 1 (чаще всего) за управление без права управления – штраф от 5 до 15 тысяч рублей,
  • 12.3, часть 2 (реже) за отсутствие водительского удостоверения (при наличии права управления) – штраф 500 рублей,
  • 12.1, часть 1 (реже всего) за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства – штраф 500 рублей.

Но ни одна из этих санкций незаконна. Объясним, почему!

Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право. А ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов. А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.

Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД.

Выезжать на дороги общего пользования на мотокроссовых мотоциклах крайне не рекомендуется. Даже если предположить, что никакого наказания нет, это все равно остается плохой идеей. Большинство питбайков не имеют фар, поворотников, задних фонарей, а громкий выхлоп может отвлечь других водителей. Да и сам мотоциклист будет чувствовать напряжение на протяжении всей поездки из-за страха быть пойманным. Все это повышает риск создания аварийной ситуации.

Всегда ли нужны права на питбайк

Как было выяснено выше, выезжать на дороги общего пользования на питбайках и эндуро нельзя. Это означает, что закон не регламентирует документы, необходимые для езды на таких мотоциклах по дорогам. То есть, остановив нарушителя сотрудники ГИБДД не смогут требовать с него никаких документов.

Мотоциклист может оформить свидетельство о регистрации спортивного ТС. Делается это в отделении Российской автомобильной федерации. Однако доступа к дорогам общего пользования этот документ не дает. Свидетельство нужно для участия в некоторых соревнованиях и вывоза мотоцикла за границу. При общении с сотрудниками ГИБДД данный документ может лишь смягчить их настрой – не более.

Ездить на кроссовом мотоцикле по городу можно, только если он соответствует критериям транспортного средства, имеет ПТС и поставлен на учет в ГИБДД. На питбайках, относящихся к спортинвентарю ездить можно только в специально отведенных для этого метах, а выезжать на дороги общего пользования запрещено. За нарушение этого запрета инспекторы могут выписать огромное количество штрафов, но большинство из них можно будет оспорить, так как законы, на которых основаны наказания, не распространяются на спортинвентарь.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Для получения ответа в первую очередь следует смотреть, что говорит об этом законодательство. Ведь не габаритные параметры этого типа транспортных средств влияют на то, нужны ли к нему права, а технические характеристики. Согласно законодательству, водительского удостоверения не требует техника, рабочий объём двигателя которой не превышает 50 куб. см., а максимальный скоростной показатель – 50 км/ч. Такие питбайки производятся, но относятся они к самой малой группе и их действительно можно назвать детскими, поскольку взрослому человеку перемещаться будет неудобно.

Большая же часть этой мототехники обладает рабочим объёмом свыше 50 куб. см., а самые распространённые – на 125 и 150 куб. см. Получается, что для управления таким транспортным средством нужны водительские права (категория «А1»). Ведь по техническим параметрам можно отнести его уже к полноценным мотоциклам лёгкого класса.

Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить

Но не только права следует иметь, чтобы ездить на трассах. Любая техника, перемещающаяся по дорогам общего назначения (кроме малокубатурной), должна иметь ещё один документ – паспорт технического средства, который ни один питбайк не имеет, поскольку он позиционируется как спортивный инвентарь. То есть, эксплуатация его возможна только на специальных площадках и треках. Вне их транспортировка питбайков должна проводиться с помощью спецсредств (прицепов), а не своим ходом. А получить техпаспорт на этот тип мототехники достаточно хлопотно, поэтому никто особо и не желает этого делать.

Дополнительно, любое средство, чтобы ездить по дорогам общего назначения, должно быть оборудовано комплектом светозвуковой сигнализации, которое у питбайка даже не предусмотрено конструкцией.

Вот и получается, что кроме «детских» моделей, питбайки по трассе ездить не могут. Но владельцы всё же обходят законодательство, причём так, что ни прав, ни паспорта средства не требуется. Для этого всего лишь на головке блока затирается нанесённое клеймо, указывающее объём двигателя. На сам питбайк следует установить светозвуковую сигнализацию (обязательно стоп-сигнал и передний катафот или фару), трассовые шины. А также используется сервисная книжка от скутера или мопеда (любой 50-кубовой техники).

То есть, документально делают из питбайка малокубатурный агрегат, который допускается для использования на общих дорогах без наличия прав и паспорта технического средства.

Если коротко, то питбайк – это небольшой компактный мотоцикл, который используют в мотокроссе. Кстати, правильно писать, именно вместе (питбайк), т.к. в сети Интернет, особенно в социальных сетях можно встретить название «пит-байк» и это неправильно. Теперь, немного расскажем поподробнее.

Другими словами, питбайк — это маленький мотоцикл. Т.е., мотоцикл с маленькими колесами, легкий в управлении (и обучении езды на нем), легкий по весу, компактный. Диаметр заднего колеса у питбайка — не более 14 дюймов.

Мало, кто знает, что у питбайка долгий эволюционный путь, ведь он прошел все стадии «развития» до профессионального мотоцикла из обычного велосипеда. Даже само название «питбайк» буквально обозначает – «велосипед для технического бокса». Такое название закрепилось за ним потому, что ранее на нем (тогда еще велосипеде) ездили механики, обслуживающий персонал и собственно – гонщики.

А потому у такого велосипеда появился мотор, но это уже совсем другая история (на самом деле – нет, мы все расскажем вам сейчас).

Так, первые питбайки могли похвастаться мощностью всего в пять лошадиных сил.

По прошествии лет, а если быть точным, то в 50-60 годы прошлого столетия появились маленькие (мини) мотоциклы марки Honda. Такие мотоциклы, в первую очередь отличал: горизонтально расположенный цилиндр и 4-х тактный двигатель. Кстати, только Yamaha отошла в своих мото от этого.

На сегодняшний день, питбайк с объемом двигателя 125 (и более) см3 можно назвать довольно мощным.

Не будем вас агитировать и пытаться «просунуть» рекламу, но все же, искренне можем сказать, что питбайки марки «Авантис» – это хорошее соотношение цены, мощности, качества. Звоните – мы все вам расскажем, покажем и бесплатно проведем тест-драв.

Действительно, марка Авантис – это китайское производство. Но, откуда взялся этот стереотип, что «если китайское – то барахло»? Ценовой диапазон мотоциклов Авантис гораздо ниже, чем у австрийских, шведских и японских аналогов, а качество далеко не хуже.

Более того, многие американские производители мотоциклов уже много лет собирают свою технику именно в Китае. Да, и марка Авантис уже тоже давно не новичок на этом рынке и снискала себе репутацию надежного питбайка с приемлемой для Республики Беларусь ценой.

Дело в том, что можно и так. А можно, как во многих европейских городах, где питбайки довольно распространены, как городской транспорт. Так, он особо любим у курьеров, почтальонов, а также для тех, кому приходится постоянно ездить и особенно стоять в пробках. Вы ведь представляете эти огромные автомобильные городские пробки? А на компактном питбайке вы забудете про них раз и навсегда. К тому же, питбайк проедет фактически везде. Даже там, где не проедет велосипед. Единственно, стоит упомянуть, что в Беларуси есть ряд ограничений (езда в городе, по автомобильным дорогам и т.д.), которые мы рассмотрим отдельно в соответствующем материале.

Питбайк — нужны ли права?

Нет. Питбайк в Республике Беларусь и России считается спортивным инвентарем, что подразумевает, что для езды на нем не нужны водительские права и государственный номерной знак. Однако, это если ваш питбайк имеет мощность двигателя менее 50 кубических см. Если больше, а это фактически вся линейка питбайков «Авантис» — нужны права категории А, которые получить не так сложно.

Минусы есть везде и всегда. Какой бы уникальный продукт не был. Однако, мы даже не знаем – можно ли считать это минусом питбайков. Это скорее техническое ограничение. Так на питбайках нельзя ездить вдвоем, как на «обычных» мотоциклах. И это, наверное, даже плюс. К тому же, у данной категории мототехники – совсем другое предназначение.

Супермото – езда на ровном покрытии, чаще всего на асфальте. Чаще всего используются колеса диаметром 12 дюймов.

Мотокросс – это, как правило трамплины и трассы для прыжков на питбайке. Чаще всего используются колеса диаметром 12/14 дюймов и естественно с внедорожными шинами.

Стант – трюки на ровном покрытии (чаще всего – асфальт).

Парк – катание в специализированных парках, в том числе в скейт-парках, где выполняются различные трюки. В таком катании стараются максимально облегчить вес питбайка.

Улица – это скорее, просто езда по улицам на питбайке без каких-либо ограничений. В качестве препятствий используются естественные городские элементы в виде бордюров, перил, лестниц. Стоит отметить, что в Беларуси – это запрещено.

Мотофристайл – прыжки на питбайках, с выполнением различных фигур в воздухе.

Во-первых, лучше всего покупать питбайк в коробке, т.е. в разобранном состоянии. Этому есть ряд причин, в частности, покупая в коробке – вы точно уверены, что все «винтики и шурупы» на месте. Т.е., вы не зависите от сборки на заводе.

Второй момент, что наша компания осуществляет специально для вас сборку мотоцикла из коробки. Как говорится (если вы не профессионал в этом и не хотите заморачиваться сами) – доверьте это профессионалу.

Нужны ли права на питбайк 50, 110, 125, 150 кубов в 2019 году

При приобретении питайка, он, как правило, позиционируется скорее как спортивный инвентарь, нежели как полноценное транспортное средство. Это говорит о том, что для использования на дорогах общего пользования он просто не предназначен. Однако, получить на него права всё-таки возможно, пусть и с некоторыми оговорками.

Стоит помнить, что в случае, передвижения на питбайке с объёмом более 50 кубических сантиметров, водителю будет грозить штраф в две с половиной тысячи рублей и возможная эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку. В данном случае под необходимыми документами подразумевается следующее:

Ещё один немаловажный вопрос, который беспокоит большое количество людей. Для начала стоит достаточно серьёзно задуматься о том, а зачем вам нужны все эти сложности? Сбор документов для сертификации, прохождение процедур в специально уполномоченных органах, всё это занимает большое количество времени и сил, и ко всему прочему является не бесплатным.

Суть в том, что бюджетные модели питбайков обладают довольно маленьким объёмом двигателя, в частности до 50 кубических сантиметров, что автоматически освобождает их владельцев от прохождения каких-либо процедур. С более «старшими» вариантами питбайков – ситуация откровенно двоякая.

Здесь все просто. Модели с ДВС до 50 кубов, согласно КоАП, автоматически не подходят под определение «транспортного средства». Это в свою очередь означает, что для их управления не требуется наличия водительских прав. То есть и привлечь райдера за отсуствие водительского удостоверения инспектор ДПС не сможет. Следственно, отвечая на вопрос, нужны ли права на питбайк 50 куб. см, можно с уверенностью сказать, что нет.

В ситуации, когда питбайк оснащен двигателем более 50 см³, например, популярные модели на 125 кубов, возникает гораздо больше вопросов. Такие модели, согласно определению, можно отнести к ТС, а значит автоматически возникает необходимость получения водительских прав.

Итак, нужны ли права на питбайк 125 куб. см? Попробуем разобраться.

Согласно техническим характеристикам моделей с двигателями объемом от 125 до 225 см³ их можно отнести к ТС, а значит они должны стоять на учете в ГИБДД. Вот тут-то и возникают первые подводные камни.

Постановка на учет включает в себя предоставление определенного перечня документов на ТС, одним из которых является паспорт технического средства (ПТС). Однако питбайки не имеют ПТС. При оформлении покупки новый владелец, помимо договора купли-продажи, получает на руки только сервисную книжку и гарантийный талон. Отсутствие ПТС делает невозможным постановку питбайка на учет в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители пытаются получить паспорт технического средства на питбайк самостоятельно. Опять же, как показывает практика, сделать это крайне сложно. Для оформления ПТС питбайк должен соответствовать стандартам безопасности и обладать соответствующей комплектацией (поворотники, габариты, спидометр). Только оборудовав транспорт соответствующей атрибутикой можно попытаться оформить на него ПТС. При наличии этого документа у райдера есть возможность не только поставить ТС на учет в ГИБДД, но и получить водительские права категории А.

Маломощный транспорт изучаемого типа имеет объем двигателя 50 см3. Чтобы понять, нужны ли права на питбайк 50 кубов, нужно заглянуть в ПДД и КоАП, а также закон «О безопасности дорожного движения».

В «Правилах…» есть требование, что водитель механического ТС обязан иметь и предъявлять сотруднику полиции права на управление техникой. А то, что даже маломощный питбайк можно причислить к этой категории, подтверждает расшифровка термина в Основных положениях ПДД:

Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Есть там и такое определение:

Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

То есть по техническим параметрам спортивная техника с мотором в 50 см3 может быть приравнена к мопеду. Но дело в том, что она является инвентарем, как, например, мяч, фитбол, тренажер, клюшка и т.п. Об этом сказано в документе, который покупатель получает в магазине. А в законе есть такое разъяснение термина «транспортное средство»:

…устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Питбайк создан не для этого. То есть его нельзя и не нужно регистрировать, как транспортное средство, он таковым и не является. На спортинвентарь даже не выдают ПТС. И теоретически все это позволяет не заботиться о получении ВУ для его использования.

Нужны ли права на питбайк 50, 110, 125, 150 кубов в 2020 году

Спортивные байки бывают и достаточно скоростными, с мощностью мотора 125 см3. Все рассмотренные ранее термины из ПДД и закона применимы и к нему. Владельцу нужно:

  • Рассматривать технику как спортинвентарь, но тогда не выезжать на дороги общего назначения, не участвовать в движении. При этом и права не понадобятся, ведь управляющий им человек не является водителем. А документ требуется только ему.
  • Относиться к технике, как к транспортному средству. Тогда ясно, нужны ли права на питбайк 125 кубов. Без них не стоит участвовать в общем движении. Но такой аппарат имеет больше сходства с мотоциклом. Поэтому нужно ВУ категории A.

Учитывая все сказанное выше, не стоит долго думать о том, нужны ли права на питбайк 250 кубов. Эта техника по скорости сравнима с мотоциклом. Если использовать ее на дороге, есть такой же риск попасть в ДТП, как у иных участников движения. И последствия будут не менее серьезными, чем если ехать на мотоцикле.

Поэтому для управления спортивным байком с объемом мотора в 250 см3 стоит получить права категории A хотя бы для того, чтобы уметь управлять им. Если, конечно, владелец собирается делать это на общих дорогах наравне с другими участниками движения.

Смотрите в этом видео о том, нужны ли права на питбайк:

Чтобы пользоваться спортивной техникой как обычным транспортным средством, нужны не только права, но и:

  • ПТС. Просто по желанию владельца в ГИБДД документ не оформят. Движущаяся техника должна соответствовать условиям безопасной эксплуатации, то есть пройти экспертизу и получить свидетельство. Для этого ее придется сначала переделать, подогнав под регламент «О безопасности колесных ТС» (установить фары, сигнальные огни и т.д.). Только после этого можно попытаться получить свидетельство о безопасности ТС и паспорт.
  • Полис ОСАГО. Страховая заключит договор в случае, если техника будет признана транспортным средством, а не спортинвентарем. То есть при наличии на него ПТС.
  • СТС. Это документ тоже оформляют на основании паспорта транспортного средства и заявления владельца. Если будет ПТС, то СТС получают как обычно в ГИБДД.

Иного способа узаконить использование спортивного байка на доступных всем дорогах нет.

Смотрите в этом видео о том, какие документы нужны на питбайк:

Двухколесная техника мощностью может быть менее 50 см3. Такую позволительно доверить и подростку. Нужны ли права на детский питбайк, тоже определяется ПДД. Документ должен быть только у водителей механических ТС или самоходной техники, если машины соответствуют одной из установленных законом категорий. Детские питбайки не подпадают ни под одну из них. То есть для управления таким средством передвижения права не нужны, как не требуются они, например, велосипедисту.

Законодательство утверждает, что все зависит от мощности двигателя. Например, если выбранная вами модель не может передвигаться со скоростью выше 50 км/час и при этом объем его движка не более 50 кубов, то права на него не нужны. Ведь транспорт с такими параметрами относится к маломощным и к управлению допускаются даже дети. Даже оформлять его не требуется.

Детские аппараты не подлежат категоризации, а вот «взрослые» питбайки требуют документа для водителя. Таким образом, большой объем двигателя от 110 кубов и наличие тюнинга, увеличивающего мощность агрегата и кубатуру движка, требуют документа водителя соответствующей категории. А именно, речь идет о правах мотоциклиста. Наличие прав на мопед потребует дополнительного обучения на А-категорию.

Без учета такого транспорта его движение по нашим дорогам не разрешено по закону. Так, прежде чем отправиться в путь на питбайке, стоит заглянуть в ближайшее МРЭО и осуществить его постановку на учет.

Вот с этого момента и начнутся «хождения по мукам» и вот по каким причинам:

  • Паспорта на питбайк завод изготовитель не выдает – и это первая сложность, по которой поставить его на учет практически невозможно;
  • Следующий момент сугубо технический и заключается в установке светового оборудования – фар, габаритов, а также шоссейных колес для питбайка.

Проштудировав повторно российские правила движения на дорогах конкретной нормы я не нашел, но спешу предположить, что инспектор врятли ограничится предупреждением и выпишет вполне реальный и не малый штраф.

Так, например, за движение на кросаче оштрафуют на 2,5 рубля и направят на штрафстоянку. Здесь проблема возникнет с получением транспорта обратно, так как номерных знаков нет, ПТС также не предусмотрена и лучше всего этой номы избежать.

Ко всему прочему, если прав на мотоцикл нет, то этот факт обернется еще одной штрафной санкцией, равной норме за езду без них.

Что такое Питбайк? Нужны ли права для езды на питбайке?

Отсутствует. Согласно его техническому паспорту указанный транспорт относится к спортивному инвентарю и не должен появляться на дороге, где осуществляю движения другие транспортные средства. Следует отметить, что запрет распространяется не только на проезжую часть. Это касается дворов, пешеходных тротуаров, проселочных дорог и любой другой дороги, где уложен асфальт.

На сегодняшний день питбайк как транспортное средство набирает всё большую популярность, широкое распространение он получил среди любителей мотокросса. Не обошла данная мода стороной и Россию а, следовательно, с появлением такого транспорта у владельцев стали появляться вопросы не только технического, но и юридического характера.

В частности, одной из самых распространённых проблем для обладателей питбайков стал вопрос о получении прав, а точнее о том, нужны ли вообще эти права.

При приобретении питайка, он, как правило, позиционируется скорее как спортивный инвентарь, нежели как полноценное транспортное средство. Это говорит о том, что для использования на дорогах общего пользования он просто не предназначен. Однако, получить на него права всё-таки возможно, пусть и с некоторыми оговорками.

Стоит помнить, что в случае, передвижения на питбайке с объёмом более 50 кубических сантиметров, водителю будет грозить штраф в две с половиной тысячи рублей и возможная эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку. В данном случае под необходимыми документами подразумевается следующее:

  • Водительское удостоверение с открытой категорией «А»;
  • Паспорт Транспортного Средства;
  • Документ, подтверждающий прохождение Технического Осмотра;
  • Страховка.

Ещё один немаловажный вопрос, который беспокоит большое количество людей. Для начала стоит достаточно серьёзно задуматься о том, а зачем вам нужны все эти сложности? Сбор документов для сертификации, прохождение процедур в специально уполномоченных органах, всё это занимает большое количество времени и сил, и ко всему прочему является не бесплатным.

Суть в том, что бюджетные модели питбайков обладают довольно маленьким объёмом двигателя, в частности до 50 кубических сантиметров, что автоматически освобождает их владельцев от прохождения каких-либо процедур. С более «старшими» вариантами питбайков – ситуация откровенно двоякая.

Дело в том, что завод-изготовитель зачастую не оснащает транспорт такого типа стоп-сигналами, указателями поворотов и прочими очень необходимыми мелочами. Именно из-за этих конструктивных особенностей могут возникнуть проблемы с проведением технической экспертизы, и транспортное средство могут просто признать непригодным для движения по дорогам общего пользования. И во многом эксперты будут правы, ведь в первую очередь питбайк – это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное.

Из всего вышесказанного стоит сделать следующий вывод: при большом желании, наличии лишнего времени и свободных денег на питбайк можно получить Паспорт Транспортного Средства и поставить его на учёт. Но при этом, стоит задуматься, будет ли весь процесс того стоить? Гораздо проще приобрести прицеп и транспортировать питбайк не нарушая правил дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *