Кадастровая оценка 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастровая оценка 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон устанавливает режим непрерывного надзора со стороны Росреестра за проведением государственной кадастровой оценки — не только на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, но также соблюдения методических указаний о государственной кадастровой оценке.

Помимо этого, Росреестр будет ежегодно размещать информацию о выявленных нарушениях. Это позволит ответственным за определение государственным бюджетным учреждениям учитывать соответствующую информацию в рамках своей работы и снизит общее количество нарушений, считают в ведомстве.

Также расширяется перечень информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости (с 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ), а также установление переходного периода (до 1 января 2023 года), в течение которого региональные власти смогут самостоятельно определить момент начала установления кадастровой стоимости в размере рыночной.

Государственная кадастровая оценка: изучаем нововведения

Юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский:

— В первую очередь закон направлен на получение объективной кадастровой стоимости объектов недвижимости. С его принятием кадастровая оценка будет проводиться чаще, а следовательно, кадастровая стоимость объекта недвижимости будет сопоставима его рыночной стоимости.

В случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости исполнительный орган пересмотрит кадастровую стоимость объекта недвижимости. Для этого исполнительный орган будет применять индекс рынка недвижимости. Он будет рассчитываться путем сопоставления кадастровой и рыночной стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, для снижения кадастровой стоимости собственникам недвижимости не нужно нести никаких расходов — Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

Кроме того, после выявления ошибки и/или существенного снижения рыночной стоимости объекта недвижимости, исполнительный орган будет обязан произвести перерасчет кадастровой стоимости не только конкретного объекта недвижимости, а всех объектов недвижимости в рассматриваемой оценочной группе. Это позволит собственникам аналогичных объектов недвижимости получить перерасчет кадастровой стоимости без обращения в исполнительный орган и/или суд».

Если вы уже успели снизить кадастровую стоимость вашей земли — вам можно только позавидовать: ведь теперь экономить на земельных платежах вы будете на целых два года дольше, чем планировалось изначально.

Если же ранее вы отказались от оспаривания кадастровой стоимости из-за незначительной экономии — самое время пересмотреть свое решение!

Не секрет, что суды неохотно взыскивают компенсацию расходов на оспаривание в пользу владельцев земли, поэтому до начала процесса всегда необходимо считать, окупит ли экономия на налогах или арендной плате затраты на оценку и услуги юриста. Оспаривая кадастровую стоимость сейчас, вы гарантированно получите два дополнительных года экономии, что вполне может окупить все расходы.

Важно:

Собственники земельных участков после оспаривания кадастровой стоимости могут вернуть излишне уплаченный земельный налог за последние 3 года.

Арендаторы публичной земли могут пересчитывать арендную плату с 1 января года, в котором они обратились за оспариванием кадастровой стоимости. Чтобы иметь возможность вернуть часть платежей за 2020 год, арендаторам необходимо до 31 декабря 2020 года собрать необходимый пакет документов и обратиться за оспариванием кадастровой стоимости в Комиссию или суд.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки недвижимого имущества состоит из таких этапов:

  1. Подразделение службы кадастрового учета формирует список объектов недвижимости, которые подлежат оценке. Инициирует эту процедуру орган местного самоуправления субъекта РФ.
  2. Исполнительная власть административно-территориальной единицы проводит конкурс по определению компании-контрагента для выполнения работ.
  3. Эксперты устанавливают КС недвижимости.
  4. Орган местного самоуправления принимает нормативно-правовой акт, утверждающий результаты оценки.
  5. Отчет о кадастровой стоимости недвижимости публикуется в СМИ.
  6. Должностные лица исполкома передают результаты в Росреестр в течение 10 дней с момента утверждения этих данных.

В НК РФ внесли изменения о расчете налогов по кадастру в 2021 году

В случае массового подхода оценщик не проводит осмотр конкретного объекта, а ограничивается лишь сведениями из техпаспорта. При этом он не принимает во внимание такой немаловажный критерий как развитость инфраструктуры места нахождения дома/квартиры. Следовательно, массовая оценка недвижимости позволяет получить только ориентировочную стоимость реализуемого объекта.

Иногда этого достаточно, в связи с чем данной методикой пользуются, когда за короткий промежуток времени нужно оценить большое количество объектов.

Этот подход применим и к определению цены земельных наделов. Однако в РФ и ряде других стран (в Эстонии, Грузии, Белоруссии, Австрии) эта процедура отличается от методики, принятой в большинстве государств мира. В России кадастровая оценка земель как вид массовой оценки проводится отдельно для надела и для расположенных на нем объектов капитального строительства. В других странах предпочтение отдается комплексному подходу определения стоимости участка.

Сложно говорить о независимости оценки недвижимости обоих этих типов. Так, если вид разрешенного использования земель не установлен, методика определения кадастровой стоимости земельного участка предусматривает учет назначения возведенных на этом наделе объектов недвижимости.

Индивидуальный метод требует, чтобы оценщик, наряду с изучением характеристик в техпаспорте, проводил осмотр самого объекта. Так он сможет получить важную информацию, влияющую на цену недвижимости, например:

  • вид из окна квартиры;
  • близость к остановкам общественного транспорта;
  • непосредственное окружение и так далее.

Все эти сведения должны быть использованы для формирования РС данного объекта.

В основе затратной методики находится предположение, что расходы на создание оцениваемого объекта – приемлемый ориентир при установлении рыночной цены объекта. Особенность подхода состоит в том, что оценщик должен понимать разницу между восстановительной стоимостью и стоимостью замещения.

Первый параметр определяется величиной актуальных издержек на создание такого же объекта при условии применения аналогичных архитектурно-планировочных концепций, материалов и строительно-монтажных конструкций.

Стоимость замещения – это размер затрат, необходимых для возведения объекта, имеющего такую же полезность, как и оцениваемый, но построенного с использованием новых материалов, стандартов и дизайнерских решений в современной архитектурной стилистике.

Границе между этими разновидностями стоимости присущ условный характер. Поэтому оценщик-контрагент в каждом случае вынужден выбирать в зависимости от условий тот или иной тип стоимостной оценки.

Понятие «кадастровая стоимость недвижимости» обозначает цену объекта недвижимого имущества, установленную на основе информации, которую получила служба кадастрового учета. Этот параметр используется не только в целях инвентаризации материальных ценностей данной категории. Его применяют фискальные органы при расчете налогов, подлежащих уплате владельцами недвижимости. Поскольку КС периодически подвергается корректировке, налоговое бремя тоже изменяется.

Если собственник квартиры/дома не согласен с результатами оценки, он вправе их оспорить. Но не исключено, что действующая при Росреестре комиссия по рассмотрению споров примет решение не в пользу заявителя. Тогда ему придется обратиться в суд.

Рыночная стоимость вместо кадастровой: с какой даты применять?


Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.


Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки.

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) государственная кадастровая оценка — совокупность установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) кадастровая стоимость объекта недвижимости — полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2020 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ.

3) кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса — сумма кадастровых стоимостей объектов недвижимости, указанных в статье 133_1 Гражданского кодекса Российской Федерации и объединенных в такой единый недвижимый комплекс, которые определяются с учетом функционирования в составе единого недвижимого комплекса данных объектов недвижимости.
(Пункт дополнительно включен с 11 августа 2020 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ)

2. Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Государственная кадастровая оценка в 2021 году

1. Государственное регулирование проведения государственной кадастровой оценки в части нормативно-правового регулирования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее — федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки).

2. Федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, осуществляет:

1) выработку государственной политики в сфере государственной кадастровой оценки;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки;

3) разработку и утверждение методических указаний о государственной кадастровой оценке, внесение изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке;

4) иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

1. Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее — бюджетное учреждение).

3. Государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее — отчет);

3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

4. Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 11 августа 2020 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ.

1. Полномочиями бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2020 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ.

1) определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2020 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ.

3) предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;

4) рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2020 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ.

5) сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;

5_1) рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятие решений по ним;
(Пункт дополнительно включен с 11 августа 2020 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ)

6) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Бюджетное учреждение не вправе заключать договоры на проведение оценки в качестве исполнителя в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, а также привлекать иных лиц, кроме работников соответствующего бюджетного учреждения, для проведения работ и (или) оказания услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости. Для целей установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости не могут использоваться отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, составленные работниками бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации, на территории которого расположен соответствующий объект недвижимости.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2020 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ.

Обстоятельства непреодолимой силы

Федеральный реестр инвалидов – что это?

Правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля

Реформа ОМС в 2021 году

Изменения налогового законодательства с 2020 года

Законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ внесено много изменений и новых положений в закон «О государственной кадастровой оценке». Рассмотрим, какие из них уже актуальны, и какие будут подлежать применению в ближайшее время.

Скачать Модуль 1 — 25 февраля, 9.30-11.00
Комплексные кадастровые работы и государственный кадастровый учет в 2021г.

  • Особенности государственного кадастрового учета объектов недвижимости с учетом последних законодательных изменений.
  • Комплексные кадастровые работы: изменения 2020 г. Федеральный закон от 22.12.2020 № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — комплексные кадастровые работы за счет внебюджетных средств.
  • Особенности уточнения границ (пределы уточнения, необходимые документы)и исправления ошибок в ЕГРН.
  • Отдельные положения проекта федерального закона № 962484-7«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации».

Модуль 2 — 26 февраля, 9.30-11.00
Изменения в регулировании проведения государственной кадастровой оценки в Российской Федерации на 2020-2023г.

  • Изменения в регулировании проведения государственной кадастровой оценки в Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки».
  • Переходный период применения статей 22 и 22.1 237-ФЗ до 01.01.2023 г.: переход к единой дате и единому четырехлетнему циклу государственной кадастровой оценки (с 2022 года для земельных участков, с 2023 года для объектов недвижимости).
  • Определение кадастровой стоимости ЗУ и иных объектов недвижимости. Возможные ошибки при проведении ГКО и порядок их исправления.
  • Внесение результатов определения кадастровой стоимости в ЕГРН.
  • Опыт проведения государственной кадастровой оценки государственными бюджетными учреждениями по стране в 2017-2020 годах.
  • Суть изменений в методике проведения кадастровой оценки, вступивших в силу в 2020 году.

Модуль 2 — 26 февраля, 11.30-13.00
Оспаривание кадастровой стоимости ЗУ и ОКС в 2021 году (Комиссия, Суд).

  • Право оспаривания результатов определения кадастровой стоимости ЗУ, не находящегося в собственности муниципального образования.
  • Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (при территориальных управлениях Росреестра) или в суде.
  • Замена механизма оспаривания результатов определения кадастровой стоимости (начиная с 2023 г. или ранее по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на механизм административного установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в бюджетном учреждении.
  • Новый порядок установления рыночной стоимости объектов недвижимости в качестве кадастровой стоимости в ЕГРН.
  • Вопросы завышения кадастровой стоимости: как защититься?
  • Досудебный и судебный порядок обжалования.
  • Права региональных и местных органов власти.
  • Споры о пересмотре кадастровой стоимости при изменении ВРИ ЗУ.
  • Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, установленной в порядке, предусмотренном 135-ФЗ.
  • Взыскание судебных расходов.

Кадастровая оценка изменится

«В целом все очень понравилось, но особенно понравился круглый стол. Эксперты смогли ответить на
интересующие вопросы, в том числе в конце дня на фуршете. Приедем на следующее мероприятие точно!» Арсланов Тимур

ОАО «Сургутнефтегаз»

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ одного участника 18 200 ₽ дистанционно

Стоимость включает:

дистанционное участие в работе заседаний мероприятия (просмотр с одного устройства), предоставление сертификата участника и презентаций докладчиков в электронном виде, возможность просмотра записи лекций в течение 10 дней после мероприятия.

Порядок оплаты:

  • для юр.лиц – после получения Вашей заявки мы направим на указанный Вами электронный адрес договор и счет для оплаты безналичным платежом от организации.
  • для физ.лиц – оплата безналичным переводом по ссылке Робокассы на данной странице. По запросу может быть оформлен пакет документов для последующего возмещения стоимости участия со стороны компании-работодателя. Вы также можете направить нам запрос на индивидуальную ссылку для оплаты (это удобно при оплате за двух и более участников).

Для начала стоит определится с главными достоинствами выбранного метода оценки:

  • Позволяет создать подробную и полную базу данных, привести ее к единому знаменателя для корректного и простого налогообложения.
  • Грамотная оценка распределенных и приватизированных земель, а так же четкое распределение разрешений на строительство.

Порядок определения кадастровой оценки позволяет узнать точную стоимость участка, вычислить сумму налога и при желании продать по заманчивой цене.

ВНИМАНИЕ! По российскому законодательству оценка проводится не реже, чем один раз в пять лет.

Стоимость земли не меняется до следующей пятилетки. Причем, информация содержится в публичном доступе на сайте Росреестра. При желании можно высчитать ее самостоятельно для любого участка.

Местная администрация формирует список земель, которые подлежат оценке. Затем нанимает специалистов для выполнение поставленной задачи. Деятельность кампаний по оценке (предпочтение отдается юридическим лицам) регулируется отдельным законом. Перечислим его основные пункты:

  1. Порядок проведения процедуры.
  2. Список показателей, по которым ведется оценка. Например, площадь, тип земли, местоположение, целевое использование и т.д.
  3. Форму и порядок отчетов для заказчика (Росреестр).
  4. Ответственность за невыполнение и нарушение правил оценки.

Не смотря на то, что кадастровая стоимость определяется раз не несколько лет, ее реальная цифра может меняться в зависимости от многих факторов. Отметим основные из них:

  • Изменение границ участка.
  • Размер изменился из-за природных катастроф (наводнение, обвал и т.д.)
  • Участок переведен в другую категорию земель. Например, отдан под заповедную зону.
  • Ошибка в работе предыдущего оценщика.
  • Владелец обратился для пересмотра оценки земли.

Сейчас определение стоимости могут доверить даже бюджетной организации, но контроль, так или иначе, осуществляют только органы местного управления.

С 2020 года планируется осуществлять оценку кадастровой стоимости только специальной комиссией. Так называемый институт государственных оценщиков.

Земельный кодекс четко определяет виды деятельности, которые можно проводить на участках разной категории. Например, на земле предназначенной для сельскохозяйственной деятельности нельзя строить многоквартирные дома.

Крайне важно, чтобы собственник мог самостоятельно провести оценку кадастровой стоимости. Знать как формируется налог и какая сумму устанавливается для разных типов земель. Это позволит избежать споров и судебных издержек.

Если гражданин сомневается в правильной оценке он может ее оспорить. Грамотный пересмотр позволит существенно снизить налоговые выплаты, конечную цену земельного участка или скорректировать сумму аренды.

ВАЖНО! Владелец может обратиться в комиссию по решению спорных вопросов или сразу обратиться в суд.

Но специалисты рекомендуют делать все последовательно и не торопиться с иском. Для юридического лица последовательный порядок обязателен. Сначала комиссия, потом обращение.

Первым делом гражданин начинает поиски надежного независимого оценщика. Особое внимание стоит обратить на репутацию, количество успешных работ, всевозможные разрешения. Искать можно в интернете или положится на советы друзей.

Согласно данным Росреестра, только за прошлый 2019 год в судах по обращениям физических и юридических лиц было инициировано 22 373 спора о величине кадастровой стоимости, внесённой в государственный кадастр недвижимости.

Наиболее частыми основаниями для исков становились:

  • кадастровой стоимость объекта недвижимости установлена в размере его рыночной стоимости — 22 010 исков;
  • недостоверные сведения об объекте оценки, использованные при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки — 88 исков;
  • оспаривание решения или действия (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости — 91 иск.

В результате оспаривания через суды, суммарная величина кадастровой стоимости была снижена с 1 745,99 миллиарда рублей до 964,20 миллиарда.

Оценка и оспаривание кадастровой стоимости с 1 января 2020 года проводятся по «новому» закону «О государственной кадастровой оценке» от 3 июля 2016 года (№ 237-ФЗ). Основные принципы этого закона: независимость и открытость процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, единство методологии определения кадастровой стоимости, непрерывность актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости.

Напомним, с 1 января 2017 по 1 января 2020 года действовал переходный период, позволяющий воспользоваться нормами, как «нового», так и «старого» закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года (№ 135-ФЗ). Различия между законами приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Особенности в порядках оценки и оспаривания кадастровой стоимости недвижимости по «старому» и «новому» закону:

Норма

ФЗ №135-ФЗ (старый закон)

ФЗ №237-ФЗ (новый закон)

Досудебный порядок

Обязателен для юридических лиц.

Не предполагает досудебного порядка.

Кто определяет кадастровую оценку недвижимости

Отбираемая на основе конкурса оценочная организация. Итоги утверждают региональные и местные власти.

Бюджетные учреждения в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (ГКО). Ответственность за их работу возложена на региональные органы власти.

Где оспаривать результаты кадастровой оценки

Комиссия по рассмотрению споров, суд. Для юридических лиц предварительное обращение в комиссию – обязательно.

Комиссия по рассмотрению споров, суд. Предварительно обращаться в комиссию – не обязательно.

Как и ранее государственная кадастровая оценка проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года. Также появилась возможность проведения внеочередной кадастровой оценки. Она не учитывается для целей установления периодичности проведения кадастровой оценки, но должна быть обоснованной. В частности, воспользоваться ей можно, если индекс рынка недвижимости в субъекте РФ со дня проведения последней кадастровой проверки снизился на 30% и более.

Также введена процедура подготовки к проведению государственной оценки, в ходе которой проводится сбор полной информации о ценообразующих рыночных факторах и уточнение сведений об объектах оценки.

Если кадастровая стоимость объекта недвижимости, полученная в ходе проведения внеочередной проверки, будет выше, чем кадастровая стоимость, содержащаяся в ЕГРН, на дату проведения оценки, то изменять эту стоимость запрещено.

На практике кадастровая стоимость нередко выходит завышенной, в чём собственники мало заинтересованы, поскольку от неё зависят размеры налога на имущество физлиц, земельного налога и налога на имущество организаций.

Как известно, с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке». В связи с этим изменились и функции Кадастровой палаты.

Росреестр участвовал в разработке проекта этого закона и последовательно выступал за принятие его положений. Для тех, кто не очень хорошо знаком с этим важным для буквально каждого собственника законом, стоит напомнить следующее.

Согласно новому закону государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российский Федерации по новым правилам с 2020 года. При этом регионы по своему усмотрению могут начать проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам уже с 2018 года.

Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям.

Эти государственные учреждения будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость объектов недвижимости. И не важно каких — хоть дачи на шести сотках, хоть огромного частного завода или гостиницы.

Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

В Росреестре напомнили, что новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

До 2020 года налог на недвижимость будет постепенно увеличиваться. Расчёт налога будет осуществляться от кадастровой стоимости, а не от инвентаризационной, которая ниже первой. По некоторым объектам разница может достигать десятков раз. К этому времени для объектов с кадастровой стоимостью недвижимости менее 10 млн рублей, сумма налога составит 0,1 % от стоимости в год, до 20 млн рублей – 0,15 %, дороже 20 миллионов – 0,2 %.

Процесс затрагивает следующие показатели недвижимого объекта:

  • Площадь.
  • Материалы изготовления, а также возраст здания.
  • Планировку.
  • Наличие удобств (лифт, паркинг).
  • Месторасположение объекта.
  • Этажность здания.
  • Расстояние до транспортной развязки.
  • Инфраструктура.

Относительно участков земли и нежилой недвижимости используются параметры, которые интересуют потребителя. Кадастровая палата содержит перечень имущественных объектов, которая подлежит оценке. Процедуру осуществляют только специалисты, имеющие необходимую квалификацию.

От результатов работы будет зависеть сумма имущественного налога. Также она необходима, когда совершаются сделки по продаже или разделению недвижимости.

ВНИМАНИЕ! Если размер кадастровой стоимости не устраивает собственника, то есть возможность его обжаловать.

Кадастровую оценку дают всей недвижимости. Сюда относятся участки земли, жилые и нежилые здания, квартиры и т.д.

Во время работы оценщики используют методику массовой оценки, по итогам которой могут появляться расхождения между рыночной и кадастровой стоимостью недвижимого имущества.

С 2021 года в процедуре кадастровой оценки внесены изменения

Выделяют следующие ситуации:

  1. Сделка по реализации. При определении цены на продаваемую квартиру иногда трудно найти схожие объекты для сопоставления показателей. В этом случае удобно обратиться к кадастровой стоимости.
  2. Передача в аренду. Согласно правилам предоставления гражданам в аренду муниципального жилья, его арендная плата определяется на основании данных кадастровой оценки.
  3. Наследство или дарение недвижимости. Во время сделки иногда требуют указывать стоимость объекта.
  4. Оформление субсидий для начисления имущественного налога. Налоговые перечисления предусматривают определенные льготы. Для их правильного расчета требуется не только площадь, но и кадастровая стоимость недвижимости. От ее величины будет зависеть размер субсидии.
  5. Кредит или ипотека под залог. При обращении в банк в кредитном отделе могут попросить провести новую кадастровую оценку недвижимости. Необходимо это в том случае, если фактические данные в ЕГРН не удовлетворяют потребностям клиента.

Новая методика оценки дает возможность максимально приблизить стоимость недвижимости к рыночной, что позволяет увеличить сумму кредита, которую одобрит банк.

Для проведения процедуры необходимо подать письменное заявление, имеющее установленную форму, в Росреестр или Кадастровую палату. Перед его подачей предварительно собирается список документов:

  • Документы, устанавливающие право на владение имуществом.
  • Акт обследования. Он необходим для снятия объекта недвижимости с учета.
  • План межевания.
  • Технический план.
  • Бумаги, определяющие категорию земли.
  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Можно предоставлять копии документов. Могут потребоваться дополнительные бумаги в зависимости от типа объекта недвижимости и его расположения.

Результаты процедуры работы оценщиков в дальнейшем рассматривает и утверждает специальная комиссия при местной администрации. Все сведения заносятся в Кадастровую палату с присвоением ГКН.

Кадастровая оценка измеряется в рублях и может быть отражена в таких документах, как кадастровый паспорт, справка или свидетельство о праве собственности.

ВАЖНО! Именно оценка недвижимости является основанием для расчета налога на имущество.

Если собственника недвижимости не устраивает результат кадастровой оценки, его можно обжаловать. Можно обратиться в судебный орган с иском, либо в комиссию, которая занимается рассмотрением спорных результатов.

Основанием для открытия спора является отчет независимой компании, определившей по результатам проведенной работы рыночную стоимость недвижимого объекта, показатели которой значительно отличаются от сведений, полученных по результатам кадастровой оценки.

Оценивая важность вопроса, не стоит акцентировать внимание на отдельно взятых участках, так как от правильности расчета КС зависит экономическая стратегия развития регионов. Она влияет, в частности, на инвестиционную привлекательность, ведь чем дороже земля, тем больше возможностей для развития бизнеса. Уточненную стоимость участков определяют специалисты Государственного кадастра, при этом они используют специальные технологии и общую для всех регионов России методику, за исключением некоторых поправок, учитывающих особенности местности.

Существует рыночная оценка земли, и многие путают ее с кадастровой стоимостью, однако это отличные понятия. Разница иногда существенная, но не выше 30%.

В случае, если расхождение превышает эту цифру, собственник имеет право обратиться в специально созданную при Роскадастре комиссию. Узнать официальную стоимость участка можно, получив выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Если сегодня оспаривание стоимости земли – явление частое, то с 2021 года оценка будет производиться через оценочный комитет.

На оценку ценности земли оказывают влияние множественные факторы, главным из которых можно считать характеристики грунта. Учитываются при определении цены также время постановки участка на учет в Росреестр, специалисты учтут наличие дорог, развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры. Влияют на стоимость также экологическая ситуация в регионе, особенности климата, а все это влияет на инвестиционную привлекательность региона.

Помните! Периодическая переоценка производится один раз в 3-5 лет. Если вы хотите ее продать, заранее получите выписку из госреестра недвижимости. В документе будет указана официальная стоимость, действующая на момент выписки.

Особого внимания заслуживают региональные особенности, а для упрощения оценки в каждом регионе РФ действуют свои коэффициенты, существенно влияющие на стоимость земли. Так, максимальные значения имеют коэффициенты учета в Москве и Санкт-Петербурге, а с недавних пор в список самых дорогих регионов вошел Крым и город Севастополь. Есть и регионы с пониженным коэффициентом учета, а это приводит к снижению стоимости и уменьшению инвестиционной привлекательности, соответственно.

Для чего же нужна КС, и в каких денежных операциях она учитывается:

  • ее учитывают при определении суммы налога, причем с некоторых пор КС заменила инвентаризационную стоимость, не дававшую четкого представления о реальной цене;
  • при определении суммы арендной ставки при сдаче земли во временную аренду;
  • для определения цены выкупа земли, если участок готовится на продажу.

Землевладельцы задаются вопросом: как изменится в 2021 году ситуация, а известно, что оценка будет проводиться только на основе кадастровой стоимости. Плавный переход к такой системе начался еще в 2016-м, но теперь процесс ускорится. Стоит отметить, что ранее специалисты учитывали при расчетах балансовую стоимость земли, а она в большинстве случаев была сильно занижена.

Естественно, переход на новую систему больно ударит по россиянам, но в этом есть главное преимущество – существенно увеличиваются поступления в бюджет, а это единственный путь к восстановлению экономики, пострадавшей в результате кризиса.

Тем, кого интересует, будет ли меняться кадастровая стоимость земли в 2021 году, стоит знать, что она изменится, но еще не до окончательного размера. Напомним, что сейчас идет переходный этап, который, по заверениям экспертов, продлится пять лет. Во время переходного периода планируется эффективное использование поправочных коэффициентов, что позволит откорректировать суммы налоговых выплат для каждого региона. Окончательная стоимость земли станет известна россиянам в 2020 году, при этом суммы в квитанциях в Москве и Сургуте могут отличаться, хотя отличие это будет в пределах 0,1-1,5%.

Стоимость участка земли определяют специалисты муниципалитетов. Они проводят переоценку земли 1 раз в 5 лет, а иногда чаще, учитывая определенные моменты. На величину КС влияют множественные факторы, а переоценка проводится в следующих случаях:

  • при изменении размеров участка в результате объединения или раздела;
  • после проведения межевания;
  • в случае изменения категории земельного надела;
  • появления на участке новых строений;
  • при улучшении инфраструктуры, а на кадастровую стоимость может повлиять, к примеру, новая автотрасса или детский сад, построенный по соседству.

Во внимание также берутся изменения в текущих рыночных показателях, а если ситуация на рынке меняется – это повод для пересмотра стоимости земли. Как правило, любые перемены, за исключением уменьшения площади участка, приводят к увеличению суммы налога. Инициаторами переоценки теперь могут выступать и собственники, причем делать это они могут неограниченное количество раз. Чтобы существенных расхождений в стоимости не было, а желание собственника снизить сумму налога можно понять, Госдума РФ приняла новый закон. Главным положением этого закона является возможность властей оспаривать кадастровую стоимость участков, если те посчитают, что она явно занижена.

Прочтите также: Почему кадастровая стоимость земли выше рыночной

Согласно данной норме налоговый орган в отсутствие подтверждающей документации на основании данных, предоставленных налогоплательщиком в заявлении о предоставлении налоговой льготы, самостоятельно запрашивает сведения, удостоверяющие такое право, у органов, организаций, должностных лиц, обладающих соответствующими сведениями.

Отметим, что до 2021 года отсутствие данного исключения приводило к тому, что изменение стоимости по кадастру можно было учитывать только со следующего налогового периода по земельному налогу (письмо Минфина России от 14.04.2021 № 03-05-04-02/22593). Очевидно, что это был несправедливый подход по отношению и к плательщикам, и к казне.

В России ужесточили контроль за кадастровой оценкой недвижимости

Местными органами власти также применяются налоговые вычеты и снижаются ставки налога в отношении граждан, финансовые возможности которых ограничены и которые не в силах оплатить всю сумму налога. Сведения о вычетах и ставках граждане могу узнать в местных муниципалитетах.

  • конкретный размер ставок земельного налога в рамках показателей, принятых на федеральном уровне (ст. 31 НК РФ);
  • процедуру оплаты авансового и общего платежа, сроки предоставления налоговой декларации;
  • льготы для некоторых групп предприятий и налоговые вычеты.

Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.

  • Об этом налоге нам говорит Налоговый кодекс РФ, в частности, глава 31.
  • Налоговые ставки определяются местными властями самостоятельно, в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
  • Объектом налогообложения считаются земельные участки, которые расположены в рамках муниципального образования (ч.1 ст.389 НК РФ).
  • В ч.2 ст.389 приводится перечень объектов, не облагаемых земельным налогом. Это земли, выведенные из оборота, ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирным домом.

Изменения, которые могут повлиять на кадастровую стоимость земельного участка, прописаны в федеральном законе N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2021, пунктами 11 и 14 части 2 статьи 7. К ним относятся:

Облагаемая налоговая база на земельный участок исчисляется на основании его кадастровой стоимости. Следовательно, если в нее внесены изменения, то налогоисчисление будет изменено. Решение об изменении автоматически не вносятся в кадастровый учет. Т.е. если в отчетном периоде собственник не менялся, то его налог будет исчисляться по той ставке, которая существовала на начало года. Например, акт о внесении изменений в кадастровую стоимость был подписан декабрем, а виза уполномоченного лица стоит январем, то налог будет уплачиваться по прошлогодней схеме, вплоть до наступления нового отчетного периода. Согласно материалам дела (постановления президиума ВАС РФ N 16485/11) самовольное занижение налога ведет к штрафным санкциям.

Юрист, А на кого конкретно подавать исковое в суд? На налоговую, на росеестр или просто утвердить в судебном порядке кадастровую стоимость земли на 2021 год и на основании судебного решения — отправить решение суда в налоговую на перерасчет за 2021 год?

Добрый вечер, Мария. Кадастровую стоимость можно снизить следующим образом: 1) Обратиться в оценочну компанию для оценки реальной стоимости участка. 2) Подать заявление в комиссию Росреестра по оспариванию кадастровой строимости 3) Если в Росреестре окажут — тогда только в суд. Мы можем Вам помочь снизить кадастровую стоимость.

С учетом того, что переоценка кадастровой цены происходит не более чем раз в три года, очень актуальными становятся вопросы обжалования выводов оценочной комиссии. Достаточно часто встречаются случаи завышения стоимости недвижимости в результате поверхностной оценки, ошибочного толкования норм закона, неверного установления характера собственности либо реальных производственных площадей.

Законодательство РФ не предусматривает для юридических лиц выбора метода обжалования. Если граждане имеют возможность выбирать, обратиться ли им в комиссию по спорам о кадастровой цене или в суд, то для юридических лиц предусмотрен порядок обязательного рассмотрения заявления в комиссии по кадастровым спорам.

Земельный налог-2021: комментарий МНС

  • введение максимальной суммы налога с сохранением действующей методики расчета (определение предела, выше которого налог не будет насчитываться);
  • внесение изменений в формулу расчета и стандарты оценки;
  • введение понижающего коэффициента, например, расчет имущественных налогов от КСЗ, сниженной на 30% (погрешность);
  • упрощение порядка обжалования и изменение состава комиссий по обжалованию при Росреестре.

Региональный или муниципальный орган власти принимает решение о проведении переоценки, после чего на конкурсной основе выбирается оценщик, с которым заключается договор.

Эксперт, используя методы массового оценивания, определяет КСЗ для каждого подлежащего оценке земельного участка и формирует соответствующий отчет.

Обстоятельства непреодолимой силы

Федеральный реестр инвалидов – что это?

Правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля

Изменения налогового законодательства с 2020 года

Реформа ОМС в 2021 году

Законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ внесено много изменений и новых положений в закон «О государственной кадастровой оценке». Рассмотрим, какие из них уже актуальны, и какие будут подлежать применению в ближайшее время.

  • 12 октября 2020

    В Свердловской области утверждена кадастровая стоимость земельных участков, на основании которой с 2021 года будет рассчитываться земельный налог. В скором времени данные об оценке будут внесены в единый государственный реестр недвижимости.

    Напомним, в соответствии с законодательством земельный налог формируется на основании кадастровой стоимости участка. Для того, чтобы последняя соответствовала рыночным ценам, один раз в три-пять лет проводится государственная кадастровая оценка всех землевладений.

    Таким образом, в 2019 году областным Центром государственной кадастровой оценки была собрана информация о 1,3 млн земельных участков. Впервые масштабная работа по определению стоимости в соответствии с общепринятыми методиками расчёта была проведена с привлечением самих владельцев земли. На стадии сбора информации собственники могли предоставить декларации с актуальными характеристиками их участков. Так, более пяти сотен уральцев воспользовались своим правом в упрощенном порядке на стадии оценки повлиять на кадастровую стоимость своей земли.

    «Сбор сведений о землях для определения кадастровой стоимости является эффективным государственным рычагом в создании справедливой системы налогообложения, когда оптимизируется процесс исчисления налогов и их учета. Это, в свою очередь, позволит эффективно управлять землями на местах, а собственники земельных участков получат лояльную систему налогообложения, соответствующую адекватным рыночным ценам», — отметил заместитель губернатора — и.о. министра по управлению государственным имуществом Сергей Зырянов.

    Важно, что возможность внести изменения в итоговые расчёты сохраняется за владельцем и по сей день. Однако после утверждения стоимости осуществить это можно уже, только обратившись в областной Центр государственной оценки, в комиссию по рассмотрению споров либо в судебном порядке. В 2022 году собственники домов и земельных участков получат уведомления о размере актуального налога, оплатить который нужно будет до конца года. Юридические лица, владеющие землей, уже в 2021 году должны будут внести авансовые платежи из расчета новой стоимости.

    • Центральный Банк предлагает свернуть программу льготной ипотеки в России 09 фев 2021 09:16:37
    • Штраф до четырех миллионов: как работает запрет о мате в соцсетях 08 фев 2021 19:43:54
    • В России может подорожать жилье 08 фев 2021 15:53:17
    • Вице-мэр Самары рассказал, в каких районах города вода не соответствует СанПиНу 07 фев 2021 12:37:53
    • В Самарской области «джедаев», «викингов», «эльфов» и «самаритян» пересчитают в сентябре 06 фев 2021 13:35:09
    • «Привитые, несудимые, с гражданством РФ»: «Самара Арена» ищет уборщиков и дворников 06 фев 2021 12:26:03

    Прежде всего, следует начать с того, что же такое кадастровая стоимость.

    С понятием кадастровой стоимости приходится сталкиваться как частнопрактикующим юристам, так и оценщикам, риелторам, экономистам, нотариусам и судьям.

    Простыми словами кадастровая стоимость — это официальная стоимость объектов недвижимости, определенная государством.

    Кадастровая стоимость в 2020 году устанавливается в результате государственной кадастровой оценки. Она не предусматривает обследование каждого конкретного объекта недвижимости, как это бывает при проведении рыночной оценки. Оценка стоимости недвижимости проводится, как правило, только на основании существующих документов и сведений из ЕГРН. Кадастровая стоимость, как правило, с рыночной стоимостью ничего общего не имеет и может отличаться от нее как в большую, так и в меньшую сторону. Хотя в последнее время намечается тенденция приведения ее в соответствие с рыночной.

    Рыночная стоимость устанавливается для каждого объекта индивидуально. Здесь во внимание принимается и местоположение, и ближайшая транспортная развязка, и то, какой ремонт сделан в помещении, и этаж расположения. Даже вид из окна может оказать влияние на определение рыночной стоимости квартиры. Так, например, в одном и том же доме (как правило, в новостройках без ремонта) квартиры с одинаковой площадью могут различаться по рыночной стоимости в несколько сот тысяч только из-за того куда выходят окна (во двор или на дорогу). При установлении кадастровой стоимости вышеуказанные факторы не имеют никакого значения.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *