Транспортный налог сахалинская область 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог сахалинская область 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 15
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 52
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 105
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 3,5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 7
свыше 35 л.с. (25,74 кВт) 17,5
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 100
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1000

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2020 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в Сахалинской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Южно-Сахалинск, Корсаков, Холмск, Оха, Поронайск, Долинск и других населенных пунктах Сахалинской области.

Транспортный налог в Сахалинской области

Как и в большинстве регионов России, в Сахалинской области ЮЛ обязаны вносить авансовые платежи для выплаты транспортного налога. Эти суммы, равные четверти от общего расчетного значения за год, должны быть оплачены по итогам 1 — 3 кварталов. На перечисление средств дается ровно один месяц. Итоговую сумму с учетом всех переплат нужно внести не позднее 1 марта.

При расчете юридическим лицам необходимо учитывать период владения каждым ТС, а также повышающие коэффициенты и предоставленные областным законом льготы.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в [tn_year_curr] году:

  • за [tn_year_prev] год — не позднее 1 марта [tn_year_curr] года
  • за 1 квартал [tn_year_curr] года — не позднее 30 апреля [tn_year_curr] года
  • за 2 квартал [tn_year_curr] года (6 месяцев) — не позднее 31 июля [tn_year_curr] года
  • за 3 квартал [tn_year_curr] года (9 месяцев) — не позднее 31 октября [tn_year_curr] года
  • за 4 квартал и весь [tn_year_curr] год — не позднее 1 марта [tn_year_next] года
  • Налоговый период по транспортному налогу — 2020 год.
  • Срок уплаты для юридических лиц (организаций). Налог — не позднее 15.02.2020, авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
  • Срок уплаты для физических лиц (граждан и ИП) — до 01.12.2021.

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.

Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

  • для автомобилей
  • для мотоцилов
  • для автобусов
  • для грузовика
  • для снегоходов
  • для катеров
  • для яхт
  • для гидроциклов
  • для самолетов
  • для реактивных самолетов

В таблице приведены ставки транспортного налога в Сахалинской области.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 5
от 20 до 35 л.с. включительно 10
более 35 л.с. 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 25
более 50 л.с. 50
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 10
от 100 до 150 л.с. включительно 21
от 150 до 200 л.с. включительно 35
от 200 до 250 л.с. включительно 75
более 250 л.с. 150
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 125
более 100 л.с. 250
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 100
более 100 л.с. 200
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 50
более 100 л.с. 100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 25
от 100 до 150 л.с. включительно 40
от 150 до 200 л.с. включительно 50
от 200 до 250 л.с. включительно 65
более 250 л.с. 85
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. включительно 50
более 200 л.с. 100
более 0 л.с. 25
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 100
Номер документа Дата документа Срок уплаты для физ. лиц Срок уплаты для юр. лиц
377 29.11.2002 01.12.2021 налог — не позднее 15.02.2021, авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом

Налог должны платить граждане и организации, на которых зарегистрировано транспортное средство.

За какие транспортные средства нужно платить транспортный налог

Транспортный налог платится за:

  1. автомобили;
  2. мотоциклы и мотороллеры;
  3. автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  4. самолеты, вертолеты;
  5. теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  6. снегоходы, мотосани;
  7. моторные лодки, гидроциклы;
  8. несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не удерживается транспортный налог по следующим объектам:

  1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил (с 01.01.2020 года налог за такие объекты будет удерживаться по общим правилам);
  2. легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения;
  3. промысловые морские и речные суда;
  4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и ИП, чьим основным видом деятельности является пассажирская или грузовая перевозка;
  5. тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), используемые при сельхозработах для производства сельхозпродукции;
  6. транспортные средства, принадлежащие государственным органам, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  7. транспортные средства, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен;
  8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  9. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  10. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Субъекты РФ не вправе менять перечень объектов налогообложения, хотя могут устанавливать дополнительные льготы.

Расчет транспортного налога в Сахалинской области, таблица ставок

Сумма начислений налога на транспорт определена ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации. Размер ставки напрямую зависит от вида ТС и его мощности, указанной в ПТС. Для упрощения расчёта налога существует специальный онлайн-калькулятор. Ставки могут быть изменены нормативно-правовыми актами субъектов РФ, но не более чем на 1000%. Кроме того, может быть установлена дифференцируемая ставка, зависящая от общего полезного периода эксплуатации отдельно взятого ТС.

На оплату выставленных налоговых требований плательщику отводится срок до 1 декабря года, следующего за подотчётным налоговым периодом. Сроки и порядок внесения денежных средств утверждены отдельными нормативными актами субъектов РФ. Оплатить транспортный налог можно как в кассе банка в Южно-Сахалинске, оформив платёжное требование, так и онлайн, в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Налоговой инспекции. Величина налога рассчитается с учётом ставок, существующих по месту регистрации ТС. Юридические лица должны самостоятельно рассчитывать размер налога и прописывать его при подаче декларации.

Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:

  • Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
  • Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
  • Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.

Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.

Кроме этого, к категории льготников относятся:

  1. Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
  2. Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
  3. Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
  4. Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.

Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.

Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.

Транспортный налог в Сахалинской области 2020-2021 г.: ставки, льготы, сроки

До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая
  • Налоги
    • земельный налог
    • транспортный налог
    • налоговые вычеты
    • НДФЛ
    • утилизационный сбор
    • Курортный сбор
    • Ставки транспортного налога
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет.

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

По итогам отчетного периода организации исчисляют авансовые платежи по налогу и уплачивают их не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

По истечении налогового периода организации производят уплату транспортного налога в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

С 01.01.2021 налоговые декларации по транспортному налогу в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

Важно. В связи с принимаемыми мерами по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией, Правительством РФ принято постановление от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

В соответствии с данным постановлением для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (перечень утвержден постановлением Правительством Российской Федерации от 03.04.2020 № 434), и включенных по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, установлены следующие сроки уплаты авансовых платежей:

  • за I квартал 2020 г. — не позднее 30 октября 2020 г;
  • за II квартал 2020 г. — не позднее 30 декабря 2020 г.

Справочно. Транспортный налог за 2020 год организациями уплачивается до 01 марта 2021 года

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2019-2020 годы в Сахалинской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка на 2020 год (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

7,0

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

15,0

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

25,0

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

52,0

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

105,0

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

3,5

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

7,0

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

17,5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

50,0

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

100,0

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25,0

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40,0

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50,0

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65,0

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85,0

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включая тракторы и краны общего назначения, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

25,0

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25,0

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50,0

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

50,0

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

100,0

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Транспортный налог в Сахалинской области на 2021 год

Направить обращение в Налоговую инспекцию через интернет

Налоговые вычеты

Ставки транспортного налога в субъектах России

Полномочия прокуратуры

Рассмотрение жалоб в прокуратуре

Льготы госслужащим

Пенсионное обеспечение госслужащих

Права и льготы многодетным семьям

Детские пособия

Ветеран труда — как получить статус

Льготы инвалидам

Признание гражданина недееспособным

Взносы на капитальный ремонт

  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты
  • Госслужащие
    • льготы
    • пенсионное обеспечение


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 октября 2020 года N 658-р


Об утверждении Основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Сахалинской области на 2021 — 2023 годы



В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1, пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 13 Закона Сахалинской области от 17 октября 2007 года N 93-ЗО «О бюджетном процессе в Сахалинской области»:


1. Утвердить Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Сахалинской области на 2021 — 2023 годы (прилагаются).


2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик


Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны:


— в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 13 Закона Сахалинской области от 17.10.2007 N 93-ЗО «О бюджетном процессе в Сахалинской области»;


— в целях составления проекта областного бюджета Сахалинской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.


Для определения доходов бюджета области используются показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 — 2023 годы, прогноза социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе муниципальных образований области.


Для формирования показателей по доходам за основу берется «базовый» вариант макроэкономического прогноза («без завышенных ожиданий»), что позволит минимизировать риски разбалансированности областного бюджета в процессе его исполнения и обеспечит возможность для его корректировки в сторону увеличения в случае улучшения ситуации в планируемом периоде.


Прогнозные разработки на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 годов по каждому виду доходов производятся главными администраторами доходов областного бюджета по утвержденным методикам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574.


Формирование проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в условиях действующего законодательства, исходя из зачисления в областной бюджет 25% налога на прибыль по проекту «Сахалин-2».


При формировании областного бюджета на 2021 год приняты параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации по цене на нефть (Юралс) 41,8 доллара США (в отношении расчета налога на прибыль в рамках Соглашений о разделе продукции за 2020 год, подлежащего уплате в 2021 году) и 45,3 доллара США за баррель (по текущим платежам 2021 года), а также среднегодовом курсе 72,4 рубля за доллар США.


По предварительной оценке, налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2021 год прогнозируются в объеме 102,9 млрд. рублей.


Основные направления налоговой политики на перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения экономического роста, эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для региона задач, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.


Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности областного бюджета в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и сокращением объема собственных доходов областного бюджета.


Долговая политика Сахалинской области определяет основные направления деятельности Правительства по управлению государственным долгом Сахалинской области в целях реализации ответственной долговой политики Сахалинской области и повышения ее эффективности. Основные направления долговой политики Сахалинской области сформированы с учетом положений пункта 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Южно-Сахалинске (Сахалинская область) представлены в таблице ниже.

Диапазон мощности авто Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год
до 75 л.с. 0 0
от 75 до 100 л.с. 10 10
от 100 до 150 л.с. 21 21
от 150 до 200 л.с. 35 35
от 200 до 250 л.с. 75 75
свыше 250 л.с. 150 150

В соответствии с законодательством РФ, некоторые категории граждан имеют право 100% льготы на уплату транспортного налога на один автомобиль, однако в данный момент про пенсионеров в законодательстве ничего не сказано, поэтому льгот для них не предусмотрено. Однако, очень часто пенсионеры попадают под категорию граждан, на которых распространяются льготы. Такие, как Инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, родители многодетных семей, жертвы чернобыльской катастрофы и т.п. Все эти лица имеют право на полную скидку на сумму транспортного налога. Однако, для ее получения необходимо предоставить соответствующие документы в налоговые органы.

Субъектами налогообложения являются две категории граждан:

  1. те, на которых зарегистрировано ТС,
  2. те, кому ТС было передано в управление по доверенности (налогоплательщик должен известить налоговую инспекцию о том, что передал собственное ТС другому лицу на основании доверенности).

Объекты налогообложения:

  • Автомобили,
  • Автобусы,
  • Мотоциклы,
  • Самоходный транспорт,
  • Водный транспорт,
  • Гусеничный транспорт,
  • Воздушный транспорт,
  • Снегоходы,
  • Гидроциклы.

Снижение транспортного налога обойдется в 357 миллионов

Не являются объектами налогообложения:

  • ТС, официально объявленные в розыск;
  • Весельные лодки;
  • Моторные лодки с объемом двигателя не более 5 л.с;
  • Автомобили, оборудованные для нужд инвалидов;
  • Автомобили с мощностью не более 100 л.с., выданные органами соцзащиты населения;
  • Сельхозтехника;
  • Речные, промысловые суда;
  • Транспорт, принадлежащий санавиации.

Ни в одном регионе ставки по налогу не установлены на уровне, предложенном Правительством. Все главы областей воспользовались правом увеличить величину платежей, в некоторых они близки к максимально допустимым значениям.

Для примера можно сравнить ставки по транспортному налогу в разных частях РФ: они значительно отличаются друг от друга, как и размер итогового взноса в бюджет.

Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.

Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.

Срок уплаты налога разный для организаций и для физических лиц.

  1. Юридические лица. Оплатить транспортный налог необходимо до 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть, за 2021 год соответствующая сумма должна быть внесена до 01.02.2022 года. Организации, помимо этого, вносят в бюджет авансы.
  2. Физические лица. Авансовые платежи для данной категории налогоплательщиков не предусмотрены. Сумма вносится единовременно, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Причитающуюся за 2021 год сумму потребуют внести до 01.12.2022 года.

В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.

С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.

Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.

Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.

Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.

Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.

Транспортный налог в Южно-Сахалинске в 2021 году

Вплоть до 2018 года фискальные органы отправляли владельцам автомобилей в Южно-Сахалинске готовую квитанцию, которую достаточно было отнести в банк, чтобы произвести оплату. С 2018 года порядок поменялся, вместо квитанций теперь отправляются налоговые уведомления, где указываются все объекты налогообложения (одно или несколько автомобилей), порядок расчёта, размер налога, перечень льгот у автовладельца.

Уведомление должны прислать не позднее 30 дней до окончания сроков на оплату транспортного сбора, то есть не позднее 1 ноября. Нужно понимать, что уведомление носит информационный характер. Его отсутствие не освобождает налогоплательщика от необходимости оплачивать фискальную задолженность. Если документ не пришёл, гражданин должен получить его самостоятельно:

  • через Личный кабинет на сайте Налоговой инспекции (вход через Госуслуги);
  • посетив лично ИФНС по месту постоянной регистрации.

Транспортный налог (2020) рассчитывается с учетом нескольких характеристик, например, экологического класса и даты выпуска. А когда речь идет о легковых автомобилях, в расчетах используется еще и так называемый повышающий коэффициент, зависящий от стоимости автомобиля. Именно этот коэффициент, который сильно влияет на налог на транспорт 2021, и надо учитывать. Согласно ФЗ от 27.11.2017 № 335-ФЗ, в расчете суммы сбора для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно и не старше трех лет нужно применять коэффициент 1,1.

Напомним, что ранее действовали три разных коэффициента:

  • если авто выпущено 2-3 года назад, коэффициент был равен 1,1;
  • если легковушке от 1 до 2 лет, показатель уже 1,3;
  • собственники авто, которым менее 12 месяцев, платили с учетом коэффициента 1,5.

Как видно, поправки не допускают повышение транспортного налога в 2021 году. Наоборот, некоторые собственники от них даже выигрывают.

Название региона Легковые авто, имеющие мощность двигателя
Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт) Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт) Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт) Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт) Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт) Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт) Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт) Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)
Москва 12 25 35 45 50 65 75 150
Санкт-Петербург 24 35 35 50 50 75 75 150
Севастополь 5 7 7 25 25 75 75 100
Амурская область 15 21 21 30 30 75 75 150
Магаданская область 7 10 10 15 15 23 23 45
Смоленская область 10 20 20 40 40 66 66 110
Камчатский край 10 32 32 45 45 75 75 150
Пермский край 25 30 30 50 50 58 58 58
Ненецкий автономный округ 10 15 15 25 25 30 30 50
Республика Тыва 7,7 12,1 12,1 29,7 29,7 50,6 50,6 107,8
Республика Хакасия 6 15 15 29 29 50 50 104
Удмуртская Республика 8 20 20 50 50 75 75 100

Транспортный налог на Тойота Ленд Крузер в Сахалинской области на 2021 год

Название региона Легковые авто, имеющие мощность двигателя
Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт) Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт) Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт) Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт) Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт) Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт) Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт) Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)
Москва 12 25 35 45 50 65 75 150
Санкт-Петербург 24 35 35 50 50 75 75 150
Севастополь 5 7 7 25 25 75 75 100
Амурская область 15 21 21 30 30 75 75 150
Магаданская область 7 10 10 15 15 23 23 45
Смоленская область 10 20 20 40 40 66 66 110
Камчатский край 10 32 32 45 45 75 75 150
Пермский край 25 30 30 50 50 58 58 58
Ненецкий автономный округ 10 15 15 25 25 30 30 50
Республика Тыва 7,7 12,1 12,1 29,7 29,7 50,6 50,6 107,8
Республика Хакасия 6 15 15 29 29 50 50 104
Удмуртская Республика 8 20 20 50 50 75 75 100

Подробнее о декларации по налогу на транспорт читайте в этой рубрике.

Гражданин, на чье имя зарегистрировано транспортное средство, обязан платить налог. Рассчитывается он налоговыми органами региона, а собственнику ежегодно приходит уведомление о необходимости заплатить сбор до 1 декабря года, следующего за отчетным. За какие виды транспорта надо платить? Практически за все, но с небольшими исключениями.

Вид ТС Исключение
Автомобили
  • специально оборудованные для инвалидов;
  • с мощностью до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты.
Мотоциклы, мотороллеры Нет
Автобусы Нет
Самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
  • тракторы;
  • самоходные комбайны;
  • специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, спецтранспорт для перевозки птицы, удобрений, для техобслуживания), зарегистрированные на фермеров и используемые при сельхозработах.
Самолеты, вертолеты Нет
Теплоходы, яхты, катера, моторные лодки, гидроциклы и другие средства передвижения по воде
  • весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л. с.;
  • промысловые морские и речные суда.
Снегоходы, мотосани Нет

На федеральном уровне автовладельцев, освобожденных от сбора, нет. Но обычно регионы включают в список льготников ветеранов, инвалидов, представителей иных слабозащищенных слоев общества.

Один из элементов региональных налогов — это имущественный сбор, который исчисляют и уплачивают экономические субъекты, а именно юридические лица. Объектом обложения является имущество, которое находится в собственности компании. Причем сбор исчисляется не только с недвижимых активов (зданий, строений, сооружений), но и с движимого имущества (станки, оборудование, основные средства).

Максимальная налоговая ставка за имущество компаний равна 2,2 %. Однако при установлении региональных налогов законодательными органами чиновники некоторых регионов утверждают более низкие значения. Также законодатели предусматривают определенные льготы для налогоплательщиков.

Периодичность предоставления отчетности, как и сроки уплаты авансовых платежей и окончательного расчета, каждый регион устанавливает самостоятельно. То есть для имущественного сбора в одном регионе могут быть предусмотрены ежеквартальные перечисления в казну и сдача расчетов в ФНС. А в другом субъекте организации рассчитываются с бюджетом один раз в год, и декларацию сдают в ФНС ежегодно.

Общие положения, единые для применения на территории всего нашего государства, закреплены в 30 главе НК РФ. О том, как узнать нормы и правила для конкретного региона, мы расскажем в конце статьи.

Приятно считать себя человеком разносторонне развитым и где-нибудь в кафе, беседуя с таким же продвинутым приятелем, поговорить о том, что налоги – это обязательная плата за цивилизацию.

Но одно дело абстрактные беседы, а другое – конкретная сумма, которую приходится доставать из собственного кошелька, чтобы рассчитаться с налоговой инспекцией за числящийся на вас автомобиль.

В этот момент поиск ответа на вопрос, как уменьшить транспортный налог, вдруг обретает актуальность.

Всем известно, что одновременно с появлением такого понятия, как налоги, появились и методики их оптимизации. По-другому и быть не могло. Ведь все в этом мире требует максимальной сбалансированности.

Если существуют легальные правила, по которым надо вносить определенную государством плату, то должна существовать и возможность их трактовать таким образом, чтобы одновременно и налог уплатить, и сделать это по минимально возможной ставке.

Применительно к транспортному налогу легальное уменьшение суммы ежегодной его уплаты для автомобилистов вполне реально и не противоречит законодательству.

Так, снижение транспортного налога допускает в первую очередь само государство. Ведь Налоговый кодекс привязывает транспортный налог не к федеральному бюджету, а к местному.

Иначе говоря, каждый регион самостоятельно решает, какие ставки транспортного налога будут действовать на его территории.

Правда, общий знаменатель один для всей страны: расчет налога ведется в пересчете на одну лошадиную силу мощности авто. К примеру, если в Москве автомобиль, мощностью до 100 л. с. облагается по ставке 12 руб. за 1 л. с.

, то в Северной столице эта ставка ровно в два раза выше и составляет 24 рубля. И если вы, проживая в Санкт-Петербурге, зарегистрируете автомобиль в Москве, то легально оптимизируете сумму своего транспортного налога на пятьдесят процентов.

И это только один из законных способов снизить транспортный налог на автомобиль.

Транспортный налог в 2021 году

Вышеупомянутый метод оптимизации налоговых обязательств не является единственным, и существуют другие, не менее привлекательные способы сэкономить на отчислении транспортного налога.

Пересмотр мощности двигателя

Представьте себе, что вы являетесь владельцем автомобиля БМВ 530 модели, мощность двигателя которого согласно ПТС равна 254 лошадиным силам. А вы знаете, что:

  • В вашем регионе ставка транспортного налога на автомобили мощностью 250 л. с. и более составляет 150 руб./л. с.
  • На автомобили мощностью от 225 до 250 л.с. – 75 руб./л. с.
  • Вашей машине исполнилось десять лет.
  • За время эксплуатации реальная мощность двигателя упала минимум на 10 процентов.

Формально вы должны заплатить государству 37 500 рублей. А если сможете официально оформить реально упавшую мощность двигателя, то есть внести изменения в ПТС, записав там вместо положенных 254 лошадиных сил реальные 229, то сумма налога составит 17 175 рублей.

Вот вам и первый ответ на вопрос, как меньше платить за транспортный налог.

Нужно просто доказать компетентным органам с помощью официальных экспертных выводов, что автомобиль старше десяти лет при определенном пробеге имеет меньшую мощность, чем та, которая записана в его паспорте.

А как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л.

с, если о естественной потере мощности двигателя говорить преждевременно? В этом случае придется снижать ее принудительно. Специализированный сервис может за хорошее вознаграждение поработать над вашим авто: перепрошить систему, убрать турбину или дефорсировать впрыск.

Затем, правда, придется немного побегать, чтобы официальная экспертиза зафиксировала новую мощность двигателя, а ГИБДД внесла ее в ПТС. Но, если все получится, то ставка транспортного налога уменьшится для вас ровно в два раза.

Еще один вариант на тему, как сэкономить на транспортном налоге: законом предусмотрено, что автомобили, имеющие мощность двигателя до 70 л. с., не являются объектами налогообложения.

Это значит, что, покупая на рынке «Ладу» объем двигателя у которой 1,5 л, а мощность 70 л. с.

, вы продолжаете поддерживать отечественного производителя, делая бесплатную рекламу его продукции, и не забываете о своем бюджете, освободив его от налога на транспорт.

Преференции от власти – дело тонкое, поэтому где, кому и на каких основаниях можно получить законные льготы по транспортному налогу, – тема отдельного исследования.

Сейчас рассмотрим едва ли не оптимальный способ для владельцев автомобилей с мощным двигателем. Вместо того, чтобы каждый год платить по 30 000 рублей и более, можно переоформить машину на человека, имеющего удостоверение:

  • ветерана или героя войны;
  • инвалида I или II группы;
  • родителя или попечителя ребенка-инвалида;
  • многодетного родителя;
  • лица, пострадавшего от аварии на ЧАЭС.

Мы уже упомянули, как снизить налог на автомобиль, катаясь в Санкт-Петербурге на московских номерах.

Решив обратить в свою пользу различия в подходах местных властей к установлению ставок транспортного налога на подведомственной территории, легко обнаружить, что существуют так называемые зоны налогового рая.

В них если и существует ставка, отличная от нуля, то размер ее можно считать чисто символическим.

Сахалинская область расположена на Дальнем Востоке Российской Федерации, у восточных берегов Евразийского материка в переходной зоне от континента к Тихому океану. Граничит с Камчатским, Хабаровским и Приморским краями, на юге — с Японией.

Как субъект Российской Федерации Сахалинская область входит в состав Дальневосточного федерального округа.

Разница во времени между Южно-Сахалинском и Москвой составляет 8 часов.

Общая площадь территории Сахалинской области составляет 87,1 тыс. кв. км.

Сахалинская область – единственный в стране островной регион, расположенный на 87 островах, и включающий в себя остров Сахалин с прилегающими к нему территориями островов Уш, Зенковича, Монерон, Тюлений и две гряды Курильских островов (Большой и Малой).

Основным климатообразующим фактором на Сахалине служат окружающие его Охотское и Японское моря. Их влияние выражается в смягчении зимних холодов, особенно в прибрежных районах, в обилии зимних осадков, делающих остров одним из наиболее многоснежных районов России, в муссонном характере ветров и очень высокой влажности воздуха.

Запасы полезных ископаемых области разнообразны и по отдельным видам достаточно велики.

Только на Сахалине насчитывается более 35 видов минерального сырья, из которых нефть, газ, каменный и бурый уголь, золото и серебро, строительные материалы, торф, пресные подземные воды имеют промышленное значение и разрабатываются.

Кроме того, имеются россыпи титаномагнетитовых песков, минеральные и термальные воды, проявления ртути, рения. марганца, вольфрама, меди, свинца, цинка, хрома, талька, асбеста.

Неметаллические полезные ископаемые представлены самородной серой, цементным сырьем и строительными материалами. Строительные материалы представлены различными породами камня, глин, песками, гравийно-галечниковыми отложениями, пемзой. В районах нефтяных месторождений встречаются асфальтовые озера.

По состоянию на 01 января 2019 года численность населения Сахалинской области составила 489,7 тыс. человек (предварительные данные) и по сравнению с аналогичной датой 2018 года снизилась на 0,5 тыс. человек (на 0,1%).

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в области проживало более 100 национальностей. Наиболее многочисленные национальности: 86,5% — русские, 5,3% — корейцы, 2,6% — украинцы. В национальном составе народностей Севера преобладают нивхи.

Транспортная инфраструктура Сахалинской области представлена воздушным, морским, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом.

На территории Сахалинской области расположено 6 аэропортов, которые осуществляют аэропортовое обеспечение регулярных пассажирских и чартерных авиаперевозок в условиях практического отсутствия альтернативных видов транспорта. Кроме того, на Курильских островах функционирует один вертодром и одна вертолетная площадка.

Инфраструктура морского транспорта области включает в себя 8 морских портов и 11, входящих в их границы, морских терминалов, торговый флот и морскую железнодорожную переправу Ванино — Холмск.

Основным видом морского сообщения острова с материком является действующая с 1973 года морская железнодорожная паромная переправа Ванино — Холмск, связывающая остров Сахалин с Хабаровским краем.

Паромная переправа обеспечивает перевозку железнодорожных вагонов, автомобилей и пассажиров.

Морские порты Холмск и Корсаков являются самыми крупными портами общего пользования в Сахалинской области с круглогодичной навигацией, специализируются на перевалке народнохозяйственных грузов.

Железнодорожный транспорт является основным видом магистрального транспорта, обеспечивающим межмуниципальные перевозки массовых грузов в регионе.

Основной объем грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок на острове обеспечивает Дальневосточная железная дорога — филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по Сахалинскому региону.

Ведущими отраслями промышленности в Сахалинской области являются нефтегазодобывающая отрасль, угольная отрасль, рыбопромышленный комплекс и энергетика.

Доминирующее положение в экономике региона занимает нефтегазовый сектор, на долю которого приходится около 82,9% общего объема промышленного производства и более 57% налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Сахалинской области.

Электроэнергетика Сахалинской области является базовой отраслью экономики. От эффективности ее функционирования в условиях географической изолированности островного региона зависит нормальная жизнедеятельность граждан и устойчивое социально-экономическое развитие региона.

Энергосистема Сахалинской области работает изолированно от Единой национальной электрической системы России и делится на отдельные автономные энергорайоны на территории области: центральный, северный, изолированные энергорайоны на территориях Курильских островов и отдаленных населенных пунктов ряда муниципальных образований на о. Сахалин.

Основными генерирующими мощностями в центральном и северном энергорайоне являются: Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 и Сахалинская ГРЭС, входящие в состав ПАО «Сахалинэнерго», ОАО «Охинская ТЭЦ» и ОАО «Ногликская газовая электростанция», на которые приходится более 90% электроэнергии, вырабатываемой в области. Остальная доля электроэнергии генерируется дизельными электростанциями, расположенными на Курильских островах и дизель-электростанциями в децентрализованных населенных пунктах о. Сахалин.

На территории острова Сахалин насчитывается 70 угольных месторождений. Разведанные с различной степенью детальности запасы угля Сахалинского бассейна составляют около 2,5 млрд.

23.01.2020

Сахалинская область – в десятке регионов России с самым эффективным управлением

К такому выводу пришли эксперты Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК). В подготовке VII рейтинга эффективности управления в субъектах РФ приняли участие около 200 ведущих политологов, политтехнологов, руководителей и редакторов СМИ, представителей науки, общественных деятелей страны. [подробнее]


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены