Фз 400 С Изменениями На 2021 Год О Пенсиях С Комментариями Статья 32

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз 400 С Изменениями На 2021 Год О Пенсиях С Комментариями Статья 32». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассматриваемый нормативный акт имеет большое и основополагающее значение для всей системы социального обеспечения в стране. Так, в первую очередь, нормы данного федерального закона устанавливают основания возникновения пенсионных прав граждан. Кроме этого, ими же определяются механизмы и порядок их реализации на практике.

Закон 400 устанавливает, что пенсионная система в Российской Федерации строится на страховых принципах в форме обязательного пенсионного страхования. В статье 1 документа также прописана прямая связь между объемом соответствующих прав и степенью значимости и общественной полезности того или иного вида трудовой деятельности.

Федеральный закон выделяет три типа страхового обеспечения:

Рассматриваемый в статье нормативный акт является исчерпывающим по вопросам регулирования назначения и порядка выплаты страховых пенсий. Его положения полностью заменили нормы ФЗ «О трудовых пенсиях» с момента его вступления в силу, что и произошло первого января 2015 года.

Однако часть вопросов не нашли отражения в ФЗ «О страховых пенсиях». Они регулируются предыдущим законом по аналогии.

ФЗ 400 «О страховых пенсиях»: редакция 2021 года

Рассматриваемый документ структурно состоит 36 статей, объединенных в 7 глав, которые по отдельности регламентируют те или иные вопросы, связанные с порядком начисления и выплат страховой пенсии. Разберем их подробнее.

  1. Первая глава. Содержит в себе общие положения, вводит основную терминологию и дает определение таким понятиям, как «пенсия», «стаж», «ИПК» и так далее. Кроме этого, в данном разделе устанавливается полный перечень лиц, которые вправе претендовать на соответствующие выплаты.
  2. Вторая глава. Нормы, содержащиеся в этой части рассматриваемого федерального закона, определяют условия, при которых назначается страховая пенсия.
  3. Третья глава. Дается развернутое определение понятия «страховой стаж». Указывается, какие периоды в него могут входить, а также регламентируется порядок его правильного подсчета.
  4. Четвертая глава. В данном разделе устанавливаются составные части страховой пенсии, а также представлены формулы, по которым производится исчисление рассматриваемых выплат.
  5. Пятая глава. Регламентируется порядок осуществления выплат, в том числе механизмы, способы и сроки. Кроме этого, отдельные нормы регулируют вопросы, связанные с прекращением и приостановлением пенсионного обеспечения.
  6. Шестая глава. Здесь рассматриваются особенности назначения пенсии досрочно, а также выделены категории граждан, которые имеют на то соответствующее право (ст 30,32).
  7. Седьмая глава. Содержит в себе отдельные заключительные и переходные положения, которые непосредственно связаны с тонкостями вступления в силу данного нормативного документа.

В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.

Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях.

Фз 400 с изменениями на 2021 год о пенсиях с комментариями статья 32

А вот с февраля этого же года произошла индексация. Теперь граждане получают дополнительно к страховой пенсии по старости, а также за инвалидность 1 или 2 группы по 4 558 рублей 98 копеек в месяц, а при инвалидность 3 группы — 2 279 рублей 47 копеек. Не слишком большие изменения, но главное, что индексация сама по себе произошла.

  1. Коэффициенты повышения индивидуального пенсионного коэффициента по старости и потере кормильца.
  2. Коэффициенты повышения фиксированной выплаты
  3. Страховой стаж, необходимый для страховой пенсии по старости.
  4. Максимальное значение ИПК.
  5. Особые возраста для выхода на пенсию для отдельных групп граждан.
  1. Общие положение. Понятия, термины, виды пенсий, права – традиционная вступительная часть любого закона.
  2. Условия назначения. Условия для всех трех видов – по старости, по инвалидности, по потере кормильца.
  3. Страховой стаж – что входит, что не входит, как учитывать, как подтверждать.
  4. Размеры страховых пенсий и фиксированная выплата. Все про размер – как определяется, доли, фиксированные выплаты, перерасчеты, особое положение для госслужащих и летно-испытательного состава.
  5. Установление, выплата и доставка. Собственно, все что озвучено и относится к страховым пенсиям и фиксированной выплате. Все о сроках, прекращении, приостановлении, возобновлении, удержании выплат и многое другое. Сюда же можно отнести и выплаты компенсаций.
  6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости. Все про досрочный выход и условия для этого.
  7. Заключительные положения. Касается вступления закона в силу.

Один из частых вопросов, кто имеет право на страховую пенсию. Так вот, это определяется в статье 4 закона. Если кратко его имеют все, кто подходит под общий закон ФЗ 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также некоторые их нетрудоспособные члены семьи и иностранные граждане или лица без гражданства, которые уже регулируются 400м законом. Так это выглядит полностью:

  • В 2021 г. (второе полугодие) смогут выйти на пенсию мужчины и женщины, которые:
    • родились в первом полугодии 1959 и 1964 года соответственно;
    • имеют как минимум 10 лет стажа и 16,2 накопленных баллов.
  • В 2021 г. (первое полугодие) возможность оформить выплаты будет у мужчин и женщин:
    • родившихся во второй половине 1959 и 1964 г. соответственно;
    • проработавших официально как минимум 11 лет и имеющих 18,6 ИПК.
  • и т.д. по годам.
  • годы прохождения военной службы;
  • периоды болезни, оплачиваемые из фонда обязательного социального страхования;
  • время, когда один из родителей ухаживал за ребенком до полутора лет. Для многодетной мамы не более 6 лет;
  • в стаж входит период, когда гражданин получал пособие на Бирже труда, был занят на общественных работах;
  • период времени, потраченный на переезд в другую местность для трудоустройства, если был направлен туда службой занятости;
  • период нахождения под стражей и отбывания наказания необоснованно обвиненных;
  • период, когда гражданин ухаживал за стариком в возрасте более 80 лет, за ребенком-инвалидом либо за инвалидом 1 группы;
  • для супругов период, когда другой супруг проходит военную или дипломатическую службу и нет возможности устроиться на работу в данной местности, стране, но не более пяти лет.

Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

В ст. 10 приводится условия, когда назначается страховое пособие детям и нетрудоспособным взрослым, утратившим родственника, на иждивении которого они находились. Подробно представлен список всех, кто может претендовать на страховую пенсию, что устанавливается независимо от количества отработанных лет, причины смерти или гибели.

Добавляется к стажу время, когда женщина вместе с мужем жила в военном городке, где не было возможности трудиться, засчитываются месяцы или годы, в которые человек ухаживал за инвалидом 1 гр. или гражданином за 80.

О чем говорит 400 ФЗ: содержание и суть

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет

Помимо выплат такая категория граждан обеспечивается набором бесплатных социальных услуг (предоставление бесплатного проезда, лекарств, лечения, санатория). Такими услугами можно воспользоваться в натуральном виде или в денежном эквиваленте (о выплате этих сумм можно обратиться в любое отделение ПФС).

Для получения государственного обеспечения необходимо собрать пакет документов, заполнить заявление о начислении пенсии и передать их в любое отделение Пенсионного фонда по месту регистрации (если регистрация отсутствует, то в отделение по месту фактического проживания).

Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.

Н а основании пункта 19 Правил № 884н заявление о назначении пенсии по c тарости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста. Изложенная норма Правил распространяется также и на граждан, которые обращаются в территориальный орган ПФР за назначением досрочной пенсии за длительную работу.

Что касается сроков назначения досрочной пенсии за длительную работу, то согласно части 7 статьи 22 Закона № 400-ФЗ заявление о назначении страховой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления территориальным органом ПФР со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 названного Закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 Закона № 400-ФЗ, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 рассматриваемой статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом ПФР в иных государственных органах или органах местного самоуправления.

Решение о назначении пенсии (отказе в установлении пенсии) принимается территориальным органом ПФР в сроки, установленные законодательством, в том числе с учетом приостановления срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР. включая выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированную с учетом формы СЗВ-СТАЖ, представленную страхователем с типом сведений «Назначение пенсии», документы об уплате страховых взносов за периоды предпринимательской деятельности, представленные застрахованным лицом в территориальный орган ПФР для подтверждения таких периодов.

Федеральный закон 400 ФЗ о страховых пенсиях в 2020 году

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2021 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

  • общие положения, в которых оговариваются основные понятия документа, его цели и предмет. Кроме того, в этой части в общей форме обозначаются виды выплат, а также лица, которым они положены;
  • условия назначения, в которых в отдельном порядке идет речь о трех видах выплат и о том, какие существуют основания для их получения;
  • пункты, посвященные страховому стажу, его понятию, порядку определения и расчета;
  • пункты, посвященные расчетам начисления выплат;
  • пункты, описывающие порядок получения выплат, где оговаривается метод начисления, его сроки, ответственность сторон, правила приостановления выплат и их возобновления, право на досрочные пенсионные выплаты;
  • приложение.

8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Какие именно? Действие данных условий приостановлено до 2021 года. Эти изменения вступили в силу в 2021-м. Поэтому в России ежегодно стараются повышать фиксированные выплаты к страховым пенсиям, но не всегда удается сделать это.

С 01.01.2021 накопительная пенсия и срочная пенсионная выплата могут быть установлены по достижению возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно) при соблюдении условий для назначения страховой пенсии по старости, установленных Законом № 400-ФЗ, а лицам, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости – по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Законом № 400-ФЗ по состоянию на 31.12.2021, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента).

женщинам, родившим четырех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, — по достижении возраста 56 лет, при наличии страхового стража не менее 15 лет (пункт 1.1 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ, в редакции, действующей с 01.01.2021);

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2021 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

П. 2 ч.

1 ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» данного определения не содержит.

Перечень введен Постановлением Кабмина СССР №10, приятным еще в 1991 году. Приложения №1 и №2 к данному нормативному документу, именуемые в данном случае Списки перечень производств, работ и профессий, которые признаются в Российской Федерации «тяжелыми условиями».

Фз 400 С Изменениями На 2020 Год О Пенсиях С Комментариями Статья 32

Федеральным законом №350 от 03.10.2018г. пенсионный возраст в России повышен как для мужчин, так и для женщин.

Закон вступил в силу с первого дня 2019 года. В ст.

7 указанного закона утверждено, что вносятся изменения в ст. 8 ФЗ-400, и право на получение страхового возмещения в связи с наступлением определенного возраста (старости по терминологии закона) имеют граждане достигшие 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет.

Однако в обсуждаемый пункт внесены только изменения, уже ранее отмеченные, касающиеся процесса уменьшения пенсионного возраста для граждан, работающих в тяжелых условиях. Установлено, что уменьшается на год (при соблюдении определенных условий) пенсионный возраст, существовавший на 31.12.2018г., то есть, до момента вступления в силу ФЗ-350, то есть, 55 для женщин и 60 для мужчин.

Таким образом, на данную категорию граждан новый пенсионный возраст реформой 2018 года не был распространен.

Рассматриваемый нормативный акт имеет большое и основополагающее значение для всей системы социального обеспечения в стране. Так, в первую очередь, нормы данного федерального закона устанавливают основания возникновения пенсионных прав граждан. Кроме этого, ими же определяются механизмы и порядок их реализации на практике.

Закон 400 устанавливает, что пенсионная система в Российской Федерации строится на страховых принципах в форме обязательного пенсионного страхования. В статье 1 документа также прописана прямая связь между объемом соответствующих прав и степенью значимости и общественной полезности того или иного вида трудовой деятельности.

Федеральный закон выделяет три типа страхового обеспечения:

  • по достижению возраста выхода на пенсию;
  • по инвалидности;
  • по потере кормильца.

Рассматриваемый в статье нормативный акт является исчерпывающим по вопросам регулирования назначения и порядка выплаты страховых пенсий. Его положения полностью заменили нормы ФЗ «О трудовых пенсиях» с момента его вступления в силу, что и произошло первого января 2015 года.

Однако часть вопросов не нашли отражения в ФЗ «О страховых пенсиях». Они регулируются предыдущим законом по аналогии.

В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.

Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях.

Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа. Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых. В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме. Так, в 2019 году требуется 10 лет стажа.

Параметр ИПК не должен составлять менее 30. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию.

Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.

Статья 15 ФЗ определяет порядок расчета выплат по утрате кормильца. В частности, п. 3 ст. 15 устанавливает соответствующую формулу:

ИПК*СПК = СПпк, где:

ИПК = пенсионный коэффициент.

Таким образом, размер пенсии непосредственно зависит от количества накопленных страховых баллов и их стоимости на момент назначения пенсии.

В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.

Параметр ИПК не должен составлять менее 30. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию. Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

[3]

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

О страховых пенсиях в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, О страховых пенсиях не имеет

на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Кому могут досрочно назначить пенсию в 2021 году

Для каждого лица, который является пенсионером, в соответствии с ФЗ №400 предусмотрена ежемесячная страховая пенсия. Согласно статье 3 указанного нормативно-правового акта, страховая пенсия является материальной компенсацией в связи с потерей трудоспособности по достижении пенсионного возраста, вследствие получения инвалидности или же по потере кормильца.

Одним из нововведений является право пенсионера отказаться от оформления пенсии в целях увеличения ее размера в течение нескольких лет. Указанные нововведения способствовали увеличению размера пенсий и предотвращению дефицита денежных средств в ПФР.

1.

Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

1_2) женщинам, родившим трех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 57 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года Федеральным законом от 3 октября 2020 года N 350-ФЗ)

Таким образом, каждый гражданин, который на протяжении жизни официально работал, обладает правом ухода на пенсию. При удовлетворении минимальных условий назначается страховое обеспечение, в обратном случае – социальное. Также существуют другие виды таких выплат, которые могут быть назначены инвалидам и лицам, потерявшим единственного кормильца.

  • добровольные отчисления в ПФР, направленные на формирование накопительной части пенсий;
  • имеющийся трудовой стаж (оказывает косвенное влияние);
  • уровень пенсионного коэффициента за каждый год, в течение которого гражданин официально работал.

Правом на получение пенсии обладают нетрудоспособные близкие умершего застрахованного лица, если они состояли на его иждивении. Исключение из данной категории составляют субъекты, совершившие преступление, повлекшее гибель указанного гражданина и установленное в порядке уголовного судопроизводства.

Один из супругов, родителей или иной член семьи может получить выплату вне зависимости от того, были ли они на иждивении умершего или нет. В ряде случаев кормилец в семье признается безвестно отсутствующим. При наличии соответствующего решения суда его родственники приравниваются к близким умершего гражданина.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

  • работников, которую ежедневно трудятся в опасных окружающих условиях (инженеры самолетов, трактористы, пилоты и др.);
  • физлиц, которые получили группу инвалидности (дети-инвалиды, участники ВОВ и др.);
  • граждан, которые получили различные увечья и травмы 26 апреля 1986 года при ликвидации катастрофы на АЭС г. Чернобыль, 29 сентября 1957 года — на химическом комбинате «Маяк» и на иных аналогичных объектах.
  • мужчинам пенсию по старости теперь начисляют после достижения 65, а не 60 лет. Работающим женщинам такие деньги дают не в 55, а в 60 лет. Исключением являются госслужащие женского пола, которые теперь могут стать пенсионерками на 8 лет позже;
  • пособие по старости теперь назначают на 2 года позже. Такие выплаты положены при наличии конкретного стажа работы, который теперь равен 42 (ранее 40 годам) для работников-мужчин и 37(ранее 35 годам) — для работающих женщин;
  • пенсионные пособия назначают матерям с несколькими детьми — с 56 лет (с 4 несовершеннолетними или взрослыми детьми и если каждому из них уже есть 8 лет), с 57 лет — матери 3 детей, которым как минимум 8 лет. В обоих случаях страховой стаж равен 15 годам как минимум.

ИПКн — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 01.01.2015, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. (Величина ИПКн состоит из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов и суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов (НПi), деленной на коэффициенты, для исчисления размера страховой пенсии по старости равных 1);

ФВ — фиксированная выплата к страховой пенсии (ФВ на 2021 год = 4982,90 рублей), (ФВ на 2021 год = 5334,19 рублей) С 1 января 2021 года до 1 января 2025 года индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии производиться не будет (Федеральный закон от 03.10.2021 N 350-ФЗ)

  • социальную (не предусматривает иных критериев для получения, кроме документов, подтверждающих статус инвалида (до или после 18 лет). Отсутствие дополнительных параметров позволяет получать пенсионные отчисления детям-инвалидам и лицам, не имеющим стажа работы);
  • государственную (охватывает узкий круг населения, включающий ветеранов ВОВ, работников и спасателей ЧАЭС и т.д.);
  • страховую (доступна для людей с любым подтверждённым стажем работы).

Федеральный закон о страховых пенсиях в Российской Федерации с последними изменениями гласит, что в стране не останется ни одного пенсионера с выплатами ниже прожиточного минимума. Такой предел устанавливается индивидуально в каждом регионе.

Стоит отметить, что минимальные условия по ИПК и стажу в 2021 году тоже изменились, но с проведением пенсионной реформы это никак не связано. Эти нормативы постепенно увеличиваются, начиная еще с 2015 года, пока не достигнут окончательных значений:

С 1 января 2021 г. постепенно начал увеличиваться пенсионный возраст, достигнув который россияне имеют право оформить выплаты страховой пенсии по старости. До конца 2021 года такая возможность предоставлялась мужчинам в 60 лет, а женщинам в 55, а уже с 01.01.2021 г. эти значения были увеличены на 6 месяцев.

До 2021 года социальные пенсии по старости были положены лицам, достигшим возраста 65 лет мужчины и 60 лет женщины (т.е. на 5 лет позже общеустановленного на 2021 год пенсионного возраста 60/55 лет). По новому закону такое право будет возникать только при достижении 70 и 65 лет (т.е. также с увеличением на 5 лет относительно нового возраста 65/60 лет).

По старому закону учителям и медработникам для досрочного выхода на пенсию по старости требовалось иметь стаж работы 25-30 лет (в зависимости от места работы). Согласно новому закону, право на досрочное назначение пенсии при наличии такого стажа сохраняется, но срок выхода переносится на 5 лет после приобретения необходимого количества лет стажа. При этом предусматривается поэтапное увеличение срока назначения (ежегодно на 1 год, кроме первых двух лет с предусмотренным льготным выходом на пенсию) в период с 2021 по 2023 год до достижения требуемого значения в 5 лет.

Федеральным законом №350 от 03.10.2018г. пенсионный возраст в России повышен как для мужчин, так и для женщин. Закон вступил в силу с первого дня 2019 года. В ст. 7 указанного закона утверждено, что вносятся изменения в ст. 8 ФЗ-400, и право на получение страхового возмещения в связи с наступлением определенного возраста (старости по терминологии закона) имеют граждане достигшие 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет.

Однако в обсуждаемый пункт внесены только изменения, уже ранее отмеченные, касающиеся процесса уменьшения пенсионного возраста для граждан, работающих в тяжелых условиях. Установлено, что уменьшается на год (при соблюдении определенных условий) пенсионный возраст, существовавший на 31.12.2018г., то есть, до момента вступления в силу ФЗ-350, то есть, 55 для женщин и 60 для мужчин.

Таким образом, на данную категорию граждан новый пенсионный возраст реформой 2018 года не был распространен.

В прошлом году пенсионное назначение оформляли мужчины, родившиеся в 1959 году и женщины – в 1964. С января 2021 года выход на заслуженный отдых касается тех, кто родился в 1960 (мужчины) – 1965 (женщины) годах.

Пособие гарантировано законом. Это обозначено в ФЗ № 400 от 28.12.2013. Оформлять документы могут лица, у которых в одно время:

  • подошел возраст, установленный законодательством;
  • отработан страховой стаж;
  • накоплены баллы, необходимые для пенсии.

С повышением возраста окончания трудовой деятельности произошло увеличение стажа и баллов. Основными показателями для назначения пенсионных выплат являются:

  • возраст (женщины – 56,5 лет, мужчины – 61,5);
  • страховой стаж (12 лет);
  • накопление пенсионных баллов (равное 21).

Для того чтобы смягчить пенсионную реформу и ее последствия, предусматривается введение дополнительных льгот некоторым категориям гражданского населения. Сюда относят оформление пенсионного пособия раньше, за счет длительного стажа. Женщинам, отработавшим 37 лет, мужчинам – 42 года, можно выходить на заслуженный отдых.

Ст 32 Фз 400 О Страховых Пенсиях

Выйти на пенсию раньше можно:

  1. Осуществляя деятельность на тяжелом и вредном производстве (горячие цеха). Все специальности этой категории, закреплены законом. Такие граждане смогут оформить пенсионное пособие за 5, а иногда и за 10 лет, до возраста пенсионеров.
  2. Работая в условиях Крайнего Севера (раньше на 5 лет). Тяжелые и вредные условия труда гарантируют в дальнейшем двойную льготу.
  3. Получив инвалидность.
  4. Многодетные матери, имеющие стаж не менее 15 лет.
  5. Предпенсионеры, оставшиеся без работы за два года до «официального» выхода на пенсию;

Оформить получение досрочной пенсии возможно, работая:

  • водителем общественного транспорта;
  • шахтером и другим специалистом горных отраслей;
  • медицинским работником;
  • педагогом;
  • на судах, уходящих в плавание;
  • творческим деятелем.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 173-ФЗ, от 29.12.2015 N 385-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 19.12.2016 N 437-ФЗ, от 01.07.2017 N 134-ФЗ, от 28.12.2017 N 420-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 06.03.2019 N 25-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
23 декабря 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

3.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

6. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;

2) страховой стаж — учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

3) индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии;

4) стоимость пенсионного коэффициента — стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий;

5) установление страховой пенсии — назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой;

6) фиксированная выплата к страховой пенсии — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии;

7) корректировка размера страховой пенсии — повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента;

8) выплатное дело — комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии на бумажном носителе или в электронной форме, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия (пенсии), дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *