Обзор изменений в Градостроительный кодекс и Земельный кодекс в августе 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор изменений в Градостроительный кодекс и Земельный кодекс в августе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если вы планируете вырасти от простого владельца участка земли до домовладельца, вам нужно построить дом. Ранее перед началом строительства (если у вас участок для ИЖС) нужно было получить разрешение на строительство. Дом на участке, предназначенном для ведения садоводства, можно было строить без разрешения.

Согласно новым правилам,

  • уточняется само определение объекта ИЖС;
  • устанавливаются единые требования к строительству объектов ИЖС на земельных участках разного назначения.

То есть под объектом индивидуального жилого строительства понимается «отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости» (Федеральный закон № 340-ФЗ от 03.08.2021).

Теперь и для жителя населенного пункта (ИЖС и ЛПХ), и для владельца недвижимости в дачном поселке закон один: на строительство жилого дома требуется получение разрешения. Правда, в новой редакции термин «разрешение» заменен на «уведомление». Хотя по большому счету суть не поменялась.

Нововведения в законодательстве о нормах строительства чем-то напоминают танец: застройщик и чиновники по очереди выполняют определенные па.

Обзор изменений в Градостроительный кодекс и Земельный кодекс в августе 2021

Первый шаг в этом «танце» делает застройщик. Если вы планируете строительство нового или капитальную реконструкцию старого дома, то с 1 января 2021 года вы обязаны направить уведомление о строительстве дома. Уведомление подается в администрацию населенного пункта, в чьем ведении находится земельный участок с предполагаемым строительством.

Направить свое уведомление вы можете заказным письмом, через портал Госуслуг, МФЦ или лично.

В уведомлении вы указываете свои данные (фамилию, имя, отчество, кадастровый номер участка или документы, свидетельствующие о существовании участка – если он пока не зарегистрирован в ЕГРН, сведения о правах на земельный участок и видах его разрешенного использования, доверенность – если вы действуете через представителя).

После того, как вы, наконец, распрощаетесь со строителями или сами отмоете руки от краски – то есть по завершению строительства, вы опять направляете в администрацию уведомление. На сей раз – об окончании строительства.

В суете новоселья не забудьте, что отправить это уведомление вы должны не позднее месяца после окончания строительства. На сей раз к уведомлению необходимо приложить технический план дома. А еще – квитанцию об оплаченной госпошлине. За регистрацию права собственности на построенный дом.

В течение недели администрация направляет вам последнее уведомление – о том, что ваше строение соответствует существующим градостроительным нормам. Администрация проведет проверку и по ее результатам вынесет решение. Если в строительном экстазе вы настроили чего-нибудь несоответствующего – вам вынесут предписание о необходимости перестроить по правилам или вообще – снести.

И, кстати, по новому закону администрация может сама это сделать, если суд вынесет решение о сносе незаконной постройки: органы районного управления теперь наделяются такими полномочиями.

В Градостроительном кодексе РФ законодатели изменили само понятие капитального строения и сооружения. Кроме того, в нем появилось понятие «некапитальные строения». Соответствующие поправки внесены в статью 1 ГрК РФ.

В ней слова: «временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» заменили словами «некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». Кроме того, в статью добавлен новый пункт 10.

2 из которого следует, что некапитальные строения, сооружения это:

Строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Обзор изменений. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Изменилась редакция статьи 46.3 ГрК РФ, ее часть 20 изложена в новой редакции, в соответствии с которой организатор аукциона ведет протокол о результатах аукциона, в котором указываются следующие сведения о ходе проведения и результатах аукциона:

  • место, дата, время проведения аукциона;
  • реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;
  • местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
  • начальная цена права на заключение договора (цена предмета аукциона);
  • сведения об участниках аукциона (с указанием наименования и места нахождения);
  • последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.

В соответствии с новой редакцией статьи 46.

7 ГрК РФ, результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона, который составляется в форме электронного документа и подписывается организатором аукциона с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Протокол о результатах аукциона направляется победителю аукциона и размещается на официальном сайте в интернете не позднее одного рабочего дня с даты проведения аукциона.

До введения нового порядка возведения частных домов, будущему владел
ьцу приходилось тратить массу своего времени для получения разрешений на возведение дома от различных государственных структур, начиная с отдела по градостроительной политике и кончая пожарным надзором. Не все структуры соглашались с созданным проектом, кому-то не нравился выбор местоположения, а кто-то ставил крест из-за не той принадлежности земель.

Похоже, все мучения отходят на задний план – законом 340 ФЗ от 03.08.2021 г. отменяется беготня по кабинетам для получения разрешений. Теперь, согласно изменениям, который внесены пунктом 5 статьи 16 ФЗ 340 в статью 51.

1 Градостроительного кодекса РФ, для того, чтобы начать возводить или реконструировать жилое строение, достаточно поставить в известность подразделение по градостроительной политике органов местного самоуправления, направив им уведомление.

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Земельный кодекс — возвращение «старой» нормы

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

В свою очередь, федеральный закон №237 предписывает исполнительным субъектам высшего звена устанавливать дату, когда можно оценивать и обжаловать полученные итоги. Для простых обывателей это означает потребность в оформлении собственности в специальном государственном перечне. Если приобретённая недвижимость не внесена в ЕГРП на протяжении пяти лет, ждите проблем.

  • добавили положение, касающееся образования территорий, связанных с возникновением временных населенных пунктов;
  • включили пункт об участках, которые могут входить в состав научно-технических центров;
  • внесли изменения, касающиеся особенностей согласования схем расположения участков, и дополнили статью о данных особо охраняемых территорий;
  • определен раздел, устанавливающий процедуру предварительного согласования выделения объекта;
  • схема выделения участка должна быть согласована с прочими законодательными нормами.
  • основные положения и определения касаются принципов формирования законодательных норм в отношении владения землей, установлены полномочия региональных властей, описаны принципы формирования, деления и объединения земельных участков;
  • сформированы принципы охраны земель, а также использования наделов, которые подверглись загрязнению опасными веществами;
  • определено право собственности, перечислены ситуации, в которых гражданин получает право владения участком, установлена собственность субъектов и муниципалитетов;
  • сформированы правила ограниченного использования чужой земли, стандарты аренды и права безвозмездного пользования;
  • перечислены ситуации, в которых возникает право на участок, определен перечень правоустанавливающих документов и расписаны особенности оформления договора купли-продажи;
  • установлены правила, которых обязаны придерживаться владельцы или арендаторы земельных наделов в отношении использования участков;
  • сформирован список ситуаций, в которых гражданина могут лишить права собственности, аренды, бессрочного пользования. Описаны положения, позволяющие конфисковать землю или ограничить права на нее;
  • определен перечень убытков, которые обязан возместить собственник/арендатор при ухудшении состояния надела;
  • регламентировано рассмотрение спорных вопросов, касающихся установления права собственности;
  • установлена плата за землю и проведение оценочных действий;
  • сформированы положения мониторинга землеустройства и резервирования участков для государственных либо муниципальных нужд;
  • перечислены полномочия в сфере землепользования, определен государственный, муниципальный и общественный контроль;
  • законом установлена ответственность за нарушения в сфере использования и охраны земель;
  • определены стандарты пользования земель сельскохозяйственного назначения;
  • регламентированы участки, находящиеся в границах населенных пунктов, сформированы принципы их деления и расположения границ;
  • классифицированы земли особого назначения. В них входят участки, относящиеся к промышленным предприятиям, сфере энергетики, транспорта, обороны и проч.;
  • установлены стандарты использования наделов особо охраняемых территорий и объектов;
  • определены правила охраны и использования земель лесного и водного фондов, запаса.

Обзор изменений в Градостроительный кодекс и Земельный кодекс в августе 2018

В последней редакции правового документа определен порядок выделения земельных объектов в собственность. При этом необходимо учесть, принадлежит территория государству, региону, муниципалитету либо находится в частной собственности. Для регистрации участка будущему владельцу потребуется предоставить установленные законом документы. Земли могут быть выделены в бессрочное пользование, могут передаваться по наследству и проч.

2.6.2. ОМСУ в теч. 20 раб. дней принимает решение о сносе/сносе или приведении в соответствие (административный снос), либо обращается в суд с иском о сносе, либо отвечает выявившему органу, что признаков самоволки не обнаружено.

2.3. Специальное разрешение на снос не нужно. Однако не позднее чем за 7 дней до начала сноса требуется подать в ОМСУ уведомление о планируемом сносе ОКСа (ч.9 ст.55.31 ГрадК). К уведомлению прилагаются материалы обследования объекта и проект (если он нужен). Кроме того, в теч.7 дней после сноса в ОМСУ подается уведомление о завершении сноса ОКСа (ч.12 ст.55.31 ГрадК). ОМСУ размещает уведомления в ИСОГД, уведомляет госстройнадзор.

11.1. Самоволки: в случае возведения пользователем/арендатором ЗУ самоволки собственник вправе прекратить право пользователя/арендатора на ЗУ полностью либо в части ЗУ, на котором размещена самоволка (если выдел ЗУ в принципе возможен) и др. (подп.5 п.4 ст.11.2, абз.7 п.2 ст.45, п.4-7 ст.46 ЗК); порядок изъятия ЗУ у собственника и продажи его с публ.торгов, если он не выполнил обязанности по сносу/приведению в соответствие самоволки (ст.54.1 ЗК) (но изъятие производится, только если на этом ЗУ находятся одни самоволки либо если ЗУ можно разделить на ЗУ с самоволками и ЗУ с не-самоволками; если это невозможно, ОМСУ может только снести самоволки, изъять ЗУ не может – ч.13 ст.55.32 ГрадК).

Предоставление права на освобождение от уплаты суммы обеспечения исполнения обязательства без представления банковской гарантии налогоплательщикам — организациям, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций, уплаченная за три календарных года, предшествующих календарному месяцу, на который приходится дата представления в налоговый орган заявления о выдаче специальных марок, составляет не менее 10 миллиардов рублей, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации по акцизам прошло не менее трех лет и организация не находится в процессе реорганизации.

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2021 года

Налоговый Кодекс РФ будет подвергнут некоторым изменениям с 2021 года. Так, наиболее значимым считается введение пяти новых платежей:
1. Туристический сбор;
2. Утилизационный налог;
3. Экологический платеж;
4. Платное использование дорог федерального значения;
5. Для операторов связи общего пользования вводится налог на недвижимость.

«РГ» публикует закон о комплексном развитии территорий

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
22 декабря 2020 года

Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2020 года

Внести в Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2028; N 24, ст. 3740) следующие изменения:

1) в статье 20.2 слова «до 1 января 2021 года» заменить словами «до 1 января 2022 года»;

2) в статье 20.3 слова «до 1 января 2021 года» заменить словами «до 1 января 2022 года».

На этих двух понятиях основана вся нормативная база градостроительных отношений. Территориальное планирование (ТП), рассмотренное в главе 3, представляет собой определение перспектив развития земель, отнесённых к ведению федеральных или региональных органов государственной власти, а так же муниципалитетов.

Результатом процесса ТП является разделение территории на зоны с различными функциями, а так же определение мест строительства объектов. Каждая такая зона имеет свои границы и градостроительные регламенты. При этом переводить земельные участки из одной категории в другую запрещается.

  1. Совершенствование порядка установления охранных зон. Согласование градостроительных регламентов для зон с особыми условиями использования. Новейшее правовое регулирование.
  2. Федеральный закон от 03 августа 2021 года №342 «О внесении изменений а Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территорий).
  3. Установление новых ЗОУИТ. Порядок установления ЗОУИТ.Порядок установления по новым правилам, влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию. Землепользование сторонних лиц. Последствия для объектов, попавших в ЗОУИТ.
  4. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий: требования к оформлению прав на земельные участки, использование с изъятием и без изъятия из хозяйственной эксплуатации с 01 января 2021 года; порядок оформления охранных зон, на которых расположены линейные объекты.
  5. Красные линии как элементы планировочной структуры.Публичный сервитут и его формирование.
  6. Установление специального порядка размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута.
  7. Федеральный закон от 03 августа 2021 года №341от 03 августа 2021 года. ФЗ-341 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отельные законодательные акты РФ в части упрощения размещения линейных объектов».
  8. Нарушение градостроительных и строительных норм.Регулирование самовольных построек: новое в правовом регулировании в 2021 года. Новая практика применения в 2021 года. Урегулирование процедур и условий сноса объектов капитального строительства в 2021 года.
  9. Федеральный закон от 03 августа 2021 года №399 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ (в части уточнения положений о самовольных постройках).
  10. Новая редакция ст. 222 ГК РФ. ФЗ-№340 от 03 августа 2021 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты РФ». Глава 6.4. Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ.
  11. Изменения в ЗК РФ в части определения судьбы ЗУ под снесенным ОКС и под самовольным ОКС. Порядок отчуждения ЗУ в связи с его неиспользованием.
  12. Новые признаки признания самовольной постройки. Уточнение критериев самовольной постройки. Новый механизм приведения самовольной постройки в соответствии с установленными требованиями по новому Законодательству. Приобретение права собственности на самовольную постройку арендатором Публичного сервитута.
  13. Уточнение оснований и порядка принятия решений о сносе самовольной постройки. Расширение полномочий местных властей по внесудебному сносу самовольных построек.
  14. «Классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям(для целей архитектурно–строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства). Федеральный закон от 03 августа 2021 года, вводится в действие с 01 августа 2021 года.
  15. Новые требования к составу разрешительной и проектной документации. Законодательные требования с 01 августа 2021 года.
  16. Уточняющие изменения в выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию.
  17. Ужесточающие требования в части разрешительной документации на строительство. Урегулирование споров в части соотношения документов по планировке территории и разрешительной документации на строительство.
  18. Новый порядок условий формирования проектной документации для прохождения экспертизы, полученияразрешения на строительство, разрешения и ввода объекта в эксплуатации регистрации построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
  19. ФЗ от 03 августа 2021 года ФФЗ-342 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Вступает с силу с 01августа 2021 года.
  20. Функции Застройщика при подготовке проектной документации. Организация взаимодействия Застройщика с уполномоченными органами.
  21. Обзор изменений 2021-2021 годов

Прописана необходимость создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведения таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

Также необходимы разделы, которые направлены обеспечение соблюдения норм и требований. В них содержатся архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на сооблюдение следующих требований:

Вместе с тем владельцы дачных или садовых участков, которые начали строительство или реконструкцию жилого дома (на дачном участке) или жилого строения (на садовом и дачном участке) до 4 августа 2021 г., могут направить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции в органы местного самоуправления до 1 марта 2021 г. Перечень документов перечислен в ч. 1 ст. 51.1 ГК РФ. В этом случае разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Как предполагается, уведомления должны защитить участки от самостроя. После того как дачник сообщит о начале строительства, он должен получить ответ от местной администрации о том, что строительство дома соответствует установленным параметрам и его стройка допустима на земельном участке. И если случится превышение указанных в законе размеров, обнаружится отсутствие прав на землю, то собственник может получить отказ.

Принят закон об оптимизации процедур в градостроительной сфере

Новая часть 1.1 данной статьи предусматривает, что в единый реестр не подлежат включению сведения и документы, предусмотренные частью 1 указанной статьи, в случаях, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Норма, введенная частью 5.4 статьи 49 Кодекса, вводит исключение в режиме обеспечения конфиденциальности сведений проектной документации, представленной на экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, устанавливающее, что указанный режим не распространяется случаи включения таких сведений (информации) в государственные информационные системы, в том числе единый реестр.

В части сноса самовольных построек положения законопроекта увязаны с предлагаемыми проектом федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)» изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации.

№ 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федеральный закон от 29 июля 2021 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 217-ФЗ) в целях установления единых требований к строительству объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов) на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Ошибка 1. Наличие секретаря у общего собрания не является обязательным. При этом непосредственно на самом собрании члены товарищества могут избрать любого председательствующего из числа лиц, которые присутствуют на нем. Основание: п. 20 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ № 217.

Ошибка 2. Правление товарищества согласно ФЗ РФ № 217 наделено новыми полномочиями. Теперь правление определяет конкретные случаи, при которых решение собрания может быть принято заочно либо очно-заочно (применительно к ч. 21 ст. 17).

Ошибка 3. Во избежание нецелевых и неподконтрольных трат отныне взносы следует вносить только на расчетный счет товарищества. ФЗ № 217 не учреждает иной способ сбора взносов, равно как и возможность его установления посредством устава товарищества.

Специфика ГрК заключается в его ориентированности на:

  • муниципальных и государственных служащих, занимающихся планированием развития территории, а также контролем проектирования, строительства и эксплуатации зданий;
  • организации, занимающиеся проектированием, строительством, сносом объектов и документами для обеспечения этих видов деятельности;
  • организации, обеспечивающие функционирование зданий;
  • людей, занимающихся индивидуальным домостроением.

Эта ориентированность делает Градостроительный кодекс востребованным, прежде всего, у специалистов в области управления территориями и возведения объектов недвижимости. Люди, далёкие от этой сферы деятельности, обращаются к ФЗ № 190 редко, преимущественно по вопросам, связанным с правилами эксплуатации зданий или в связи со строительством своего дома.

Однако есть ещё одна сфера применения ГрК РФ. Её можно назвать природоохранной. Формирование поселений оказывает сильное воздействие на состояние экологической среды территории. Минимизация этого воздействия может осуществляться на стадии планирования освоения территории, зонирования и возведения объектов недвижимости.

Вмешательство в процесс планирования и зонирования позволяет принять меры превентивного характера. В результате этого территория может быть поделена на зоны застройки, рекреации, сельскохозяйственного освоения и природоохранного значения в нужных пропорциях.

Таким образом, Градостроительный кодекс представляет собой нормативный документ федерального значения, с помощью которого осуществляется управление процессами освоения территорий в зонах наибольшей плотности населения. Это обстоятельство и породило необходимость в создании столько комплексного кодифицированного закона.

Общее число правок, вступающих в силу с 2021 года, — 58 шт. Изменения затрагивают порядок выдачи разрешающих бумаг, нормы перевода земельных участков из одной категории в другую, критерии оценки экономической эффективности проекта.

  • Подготовлен полный список мероприятий, сопряженных с формированием и эксплуатацией ГИСОГД.
  • Обозначены основные требования к документам, регламентирующим зонирование земельных участков.
  • Ряд изменений, касающихся выдачи разрешения на строительства.
  • Уточнен термин «капитальное строительство».
  • Изменения в критериях оценки экономической эффективности проекта.
  • Упрощена процедура создания лесных массивов. Для этого не требуется разработка проекта лесного участка.
  • Владельцы участков, попавших в зону особого использования, могут рассчитывать на выплату компенсации.
  • Для ремонта объектов капитального строительства не требуется разработка проекта (за исключением бюджетных зданий и сооружений).
  • При экспертной оценке проекта будут учтены предписания санитарно-эпидемиологических и экологических нормативов. Учитываются требования госохраны объектов культурного наследия ( согласование ). Расширен список критериев оценки для производственных объектов.
  • Изменены требования к конфиденциальности документов, относящихся к изыскательским заключениям.
  • Ряд изменений, касающихся оптимизации работы единого реестра.

Такой объект состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Установление требования по высоте связано с тем, что жилые дома часто строят по индивидуальным проектам, в том числе с башнями, шпилями, что создает разноплановые высотные акценты.

Экспертиза проектной документации При проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка ее соответствия требованиям, установленным и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет. Если речь идет о проектной документации линейного объекта, то в расчет берется дата утверждения проекта планировки территории. А если проводится экспертиза проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, то осуществляется оценка соответствия данной проектной документации требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.

Местные органы власти вынуждены будут признать строительство самовольным. Правда, для этого потребуется решение суда. И дачник уже только в судебном порядке сможет попытаться установить права собственности на построенный объект, даже если изначально он не подавал уведомления. Главное, чтобы дом был построен по нормам и земельный участок оформлен в собственность.

Вместе с тем владельцы дачных или садовых участков, которые начали строительство или реконструкцию жилого дома (на дачном участке) или жилого строения (на садовом и дачном участке) до 4 августа 2021 г., могут направить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции в органы местного самоуправления до 1 марта 2021 г. Перечень документов перечислен в ч. 1 ст. 51.1 ГК РФ. В этом случае разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Земельный кодекс Российской Федерации дополняется статьей 54 1 ,которая регулирует порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации путем продажи с публичных торгов.

При строительстве домов до 500 кв.м не нужно будет получать разрешение на строительство. Достаточно просто будет уведомить органы местного самоуправления о начале строительства. А так же получить от них ответ что планируемая застройка проходит по параметрам Градостроительного Кодекса. Но все это не освобождает от разработки проектной документации. Так как рабочий проект должен соответствовать новым нормам Градостроительного Кодекса.

ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
  • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
  • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
  • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.

5. Минстрой России наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства).

12. Уточняется статья 60 Кодекса, регулирующая вопросы возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения.

Градостроительный кодекс РФ: обзор ключевых изменений

ФЗ №151 от 27.06.2021 внес значительные изменения в Градостроительный кодекс РФ (ФЗ №190 от 29.12.2004): некоторые из них уже вступили в силу, другие вступят в конце 2021 года или в 2021-2021 годах. Большинство изменений касается введения информационных систем в градостроительную сферу.

Согласно изменениям, привнесенным ФЗ №151, прием заявлений, выдача необходимых документов для разрешений на строительство для специализированных застройщиков может производиться через МФЦ или портал “Наш дом” за исключением случаев, когда субъекты РФ имеют свои информационные системы, интегрированные с порталом “Наш дом”.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *