Штраф пенсионный фонд проводки бюджет 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф пенсионный фонд проводки бюджет 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2021 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

Ключевые определения, нормативы и налоговые ставки мы раскрыли в отдельном материале «Кому теперь платить страхвзносы». Основные правила заполнения платежных поручений для перечисления платежей по страхованию имеют ряд отличительных особенностей. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте статью о том, как платить бюджетной организации.

Пени штрафы пфр 2021 казенное бюджетное проводки

Если же плательщиком санкций в адрес юрлица оказывается налоговый орган, то бухгалтерские записи в этом случае окажутся аналогичными применяемым при расчетах по подобным платежам, возникающим по договорным взаимоотношениям с иными контрагентами:

Таким образом, конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей обоих групп, и бухгалтерские проводки по штрафам и пеням будут возникать у его не только при учете расходов по ним, но и при отражении доходов.

Тот факт, что пени вы начислили не самостоятельно (например, при просрочке уплаты взносов), а их вам насчитали сотрудники отделения ПФР по результатам проверки, никак не влияет на отражение данной операции в бухгалтерском учете. Т.е. в данном случае составляются обычные проводки.

  • если пени начислены самостоятельно, то проводка делается на дату их расчета (эта дата отражается в справке-расчете);
  • если пени начислены ПФР, то проводка делается на дату вступления в силу решения по результатам проверки.

Штраф пенсионный фонд проводки бюджет 2021 года

Если первоначально совершили оплату, то начисление можно произвести задним числом или после уплаты, это особого значения не имеет.
Выводы СЗВ-М является простым отчетом для компании, в котором необходимо отразить минимальную информацию о действующих сотрудниках организации.

Еще есть вероятный штраф за бумажное предоставление отчетности — законодательно при наличии 25 и более сотрудников данные должны быть отправлены в электронном формате. Кому-то начисляют штраф в размере 1 тысячи рублей, у других же просто не принимают отчетность в таком виде. Также не стоит подавать СЗВ-М с «0» в графе сотрудники — это грозит санкциями в размере 1 000 р. Проводки по такому взысканию Многие сотрудники бухгалтерии проводят финансовые санкции по несвоевременной сдаче отчетности в ПФР через счет, на котором они отражают общие операции по перечислению денежных средств в Пенсионный фонд.

Так как в налоговом учете данный расход не учитывается, у организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (абз. 2 п. 4, п. 7 ПБУ 18/02). Возникновение постоянного налогового обязательства отражается записью по дебету счета 99, субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)», и кредиту счета 68.

Обоснование вывода:
Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2021 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения.
Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2021 N 1746-6-1).
Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ).
В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа.
Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов:
Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа);
2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа;
4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

  • если пени начислены самостоятельно, то проводка делается на дату их расчета (эта дата отражается в справке-расчете);
  • если пени начислены ПФР, то проводка делается на дату вступления в силу решения по результатам проверки.

Относительно сроков сдачи, то если до 2021 года были установлены разные сроки подачи отчетности по социальным взносам в зависимости от формы подачи (бумажный или электронный вариант), то сейчас нет принципиальной разницы как субъект будет сдавать необходимые документы. Новая методика расчета и сдачи обязывает налогоплательщиков сдавать любой вид отчетности до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.

«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.

У всех поправок, внесенных в п. 39 Инструкции о персонифицированном учете (далее — Инструкци я) Инструкция, утв. Приказом Минтруда от 21.12.2021 № 766н (далее — Инструкция) , цель одна. Эти изменения призваны закрепить подход, который ПФР применяет сейчас к взиманию штрафов при представлении дополняющих форм СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Как вы помните, по мнению ПФР, если сведения о застрахованном не были отражены в исходном отчете, то тот факт, что вы сами обнаружили и исправили такую ошибку, не освобождает вас от санкци й Письмо ПФР от 28.03.2021 № 19-19/5602 .

Сейчас большинство споров страхователей с ПФР о незаконности штрафов за подачу дополняющих СЗВ-М на забытых застрахованных лиц арбитражные суды решают в пользу страхователе й см., например, Постановления АС СЗО от 03.09.2021 № Ф07-9327/2021 ; АС УО от 05.09.2021 № Ф09-5073/18 ; АС ЦО от 31.08.2021 № Ф10-3196/2021 . Кстати, Верховный суд в сентябре снова рассмотрел жалобы очередного оштрафованного ПФР страхователя. Позиция Верховного суда не изменилась: санкции ПФР за дополняющую СЗВ-М на застрахованного, не включенного в исходный отчет, незаконн ы Определения ВС от 05.09.2021 № 303-КГ18-5700 , от 05.09.2021 № 303-КГ18-5702 . О первом таком Определении Верховного суда Определение ВС от 02.07.2021 № 303-КГ18-99 мы, напомним, писали в , 2021, № 15. И на это Определение арбитражные суды уже ссылаются в своих решения х см., например, Постановления АС ДВО от 06.08.2021 № Ф03-702/2021 ; АС ЗСО от 29.08.2021 № Ф04-3272/2021 ; АС СЗО от 29.08.2021 № Ф07-8496/2021 ; АС СКО от 12.07.2021 № Ф08-5465/2021 ; АС УО от 10.09.2021 № Ф09-4451/18 .

• представление дополняющей формы СЗВ-М (или СЗВ-СТАЖ) за отчетный период на застрахованное лицо, сведения о котором ранее не были поданы в исходном отчете и, соответственно, не были приняты ПФР, не рассматривается как самостоятельное исправление ошибки, позволяющее не взимать штра ф абз. 3 п. 39 Инструкции .

Пеня же – это нечто иное, нежели штрафные санкции. Она является неким средством обеспечения, которое стимулирует к своевременному исполнению своих обязанностей относительно уплаты соответствующих налогов и сборов.

————————————————————————-
*(1) Позиция о невозможности взыскания с работника сумм финансовых санкций, предъявленных работодателю, является крайне распространенной в судебной практике. Зачастую в таких ситуациях судьи указывают, что штраф, примененный к юридическому лицу, является мерой ответственности именно этого лица, а попытки работодателей переложить расходы по уплате административного штрафа на работников противоречат целям административного наказания, определенным в статье 3.1 КоАП РФ. Несоблюдение работником должностных обязанностей, приведшее к применению к работодателю штрафных санкций, является основанием для привлечения работника к дисциплинарной, а не материальной ответственности (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Новосибирского областного суда от 09.02.2021 по делу N 33-444/2021, определение Липецкого областного суда от 07.12.2021 N 33-4056/2021, определение Хабаровского краевого суда от 05.12.2021 N 33-9040/2021).

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Для начала определим, что от того, какая отчетность была несвоевременно подана в компетентные органы, зависит характер такого нарушения. Налоговые штрафы – это разновидность налоговых санкций, которые применяются в соответствии со ст. 114 Налогового Кодекса РФ к налогоплательщикам за допущенные в этой сфере правонарушения. Такого рода штрафы уплачиваются предприятием исключительно на основании решения ИФНС, а сами затраты на оплату такого нарушения в бухгалтерском учете относятся на расходы отчетного периода.

Размер штрафов представлен в таблице 1.

Вопрос бухгалтера: с 2017 года вся отчетность подается в ФНС, туда же подавать и форму СЗВ-М?

Ответ: Нет, такая форма персонифицированного учета сотрудников за каждый месяц и в 2017 году подается исключительно в органы Пенсионного фонда.

Да, на органы Пенсионного фонда по-прежнему возложены обязанности по контролю за персонализацией данных сотрудников предприятия.

В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:

  • государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;

  • избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.

Это касается услуг по:

  • предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;

  • передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;

  • мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».

Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.

Для индивидуальных предпринимателей значения КБК традиционно отличаются в зависимости от того, есть ли у ИП работники или он отчисляет фиксированные взносы только за себя.

При перечислении фиксированных страховых взносов за себя ИП без работников в 2021 году должен указать в платежном поручении такие КБК:

ВИД ВЗНОСОВ ИП

КАКОЙ КБК В 2021 ГОДУ

На ОПС (фиксированные и в размере 1% с дохода свыше 300 000 руб.) 182 1 02 02140 06 1110 160

Пени: 182 1 02 02140 06 2110 160

Штраф: 182 1 02 02140 06 3010 160

На ОМС 182 1 02 02103 08 1013 160

Пени: 182 1 02 02103 08 2013 160

Штраф: 182 1 02 02103 08 3013 160

Добровольные взносы по временной нетрудоспособности и материнству (ВНиМ) в ФСС 393 1 17 06020 07 6000 180

ВИД ПЛАТЕЖА

КБК НА 2021 ГОД

Страховые взносы на ОМС за работников 182 1 02 02101 08 1013 160
Пени 182 1 02 02101 08 2013 160
Штрафы 182 1 02 02101 08 3013 160

Проводки штрафа за несвоевременную сдачу отчетности

ВИД ПЛАТЕЖА

КБК НА 2021 ГОД

Страховые взносы на ВНиМ в бюджет ФСС 182 1 02 02090 07 1010 160
Пени 182 1 02 02090 07 2110 160
Штрафы 182 1 02 02090 07 3010 160

Для уплаты страховых взносов на дополнительное соцобеспечение отдельных категорий физлиц, а также пеней и штрафов по ним используют следующие КБК:

Взносы организаций угольной промышленности:
Взносы 182 1 02 02120 06 1000 160
Пени 182 1 02 02120 06 2100 160
Штрафы 182 1 02 02120 06 3000 160
Взносы организаций, использующих труд членов лётных экипажей воздушных судов:
Взносы 182 1 02 02080 06 1000 160
Пени 182 1 02 02080 06 2100 160
Штрафы 182 1 02 02080 06 3000 160

Для уплаты страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования России, а также пеней и штрафов по ним используют следующие КБК:

ВИД ПЛАТЕЖА

КБК НА 2021 ГОД

Страховые взносы на травматизм ФСС 393 1 02 02050 07 1000 160
Пени 393 1 02 02050 07 2100 160
Штрафы 393 1 02 02050 07 3000 160

За просрочку платежей в ИФНС и ФСС контролеры начислят пени и штрафы. Расчет пени по страхвзносам исчисляется в аналогичном порядке, как и по всем другим налогам и сборам. Размер пени зависит от продолжительности просрочки уплаты обязательств в бюджет. Например, если срок оплаты — 20 марта, а платеж перечислили только 29 марта, то расчет пени будет произведен за все 9 дней.

ВАЖНО! Новые правила расчета пени действуют с 28.12.2018. Исчисление продолжительности начинайте со дня, следующего за днем, в котором наступает срок оплаты. Например, с 21 марта. День, в котором платеж отправлен в бюджет, тоже включайте в расчет пени. Сумма пени, исчисленная за просрочку платежа по страхвзносам, не может превышать сумму самого взноса. Пени по взносам начисляют даже за один день просрочки. Такие нормы закреплены в п. 3 статьи 75 НК РФ, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ.

За первые 30 дней просрочки пени считайте в размере 1/300 от ключевой ставки рефинансирования. С 31 дня просрочки пеня начисляется в размере 1/150 от ставки рефинансирования. Если в течение периода расчета ставка менялась, то учитывайте изменения при расчете. По платежам, срок уплаты которых до 01.07.2017, исчисляйте пени по ставке 1/300 от ставки рефинансирования, независимо от продолжительности просрочки.

Пени по взносам на травматизм считаем по старым правилам, в размере 1/300 от ставки рефинансирования за каждый просроченный день, начиная со следующего за днем уплаты, до фактической уплаты пени в ФСС.

В июне Пенсионный фонд выставил требование на уплату пени по страховым взносам, проводки для учета будут такие:

Операция

Дебет

Кредит

Начислены пени по страховым взносам, проводка

ОПС, пени

0 401 20 290

0 303 10 730

Пени по ОМС

0 303 07 730

ВНиМ, пени

0 303 02 730

Травматизм, пени

0 303 06 730

Оплата пеней по СВ

0 303 ХХ 830

0 201 11 610

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

Название подстатьи 353 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.

В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.

Если же плательщиком санкций в адрес юрлица оказывается налоговый орган, то бухгалтерские записи в этом случае окажутся аналогичными применяемым при расчетах по подобным платежам, возникающим по договорным взаимоотношениям с иными контрагентами:

Таким образом, конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей обоих групп, и бухгалтерские проводки по штрафам и пеням будут возникать у его не только при учете расходов по ним, но и при отражении доходов.

Тот факт, что пени вы начислили не самостоятельно (например, при просрочке уплаты взносов), а их вам насчитали сотрудники отделения ПФР по результатам проверки, никак не влияет на отражение данной операции в бухгалтерском учете. Т.е. в данном случае составляются обычные проводки.

  • если пени начислены самостоятельно, то проводка делается на дату их расчета (эта дата отражается в справке-расчете);
  • если пени начислены ПФР, то проводка делается на дату вступления в силу решения по результатам проверки.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.

Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.

Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей. На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете. Согласно одному мнению, пеню относить к налоговым санкциям за несоблюдение норм о налогообложении нельзя.

Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам. Сюда относятся штрафы и пени.

Такая материальная санкция является прочим доходом для получающего участника (п. 7

Порядок отражения в учете сумм пеней, штрафов инструкциями не установлен.

В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.

000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Проект бюджета ПФР внесен в Госдуму

Бытуют мнения в бухгалтерских кругах, что для отображения начисленных пеней и штрафов можно также использовать счет 91 Прочие расходы. Однако в таком случае возникает постоянное налоговое обязательство, что несколько усложняет сам процесс их учета.

В процессе своей трудовой деятельности каждый бухгалтер сталкивается с такими понятиями как штраф и пеня, например при нарушении законодательства о налогах и сборах. В этой статье изучим куда отнести штрафы по налогам в бухгалтерском учете, а также основные проводки по начислению и уплате пени, штрафов по налогам: на прибыль, НДС, страховым взносам.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.

2000 N 94н, списание денежных средств с расчетного счета организации в счет уплаты налога на добавленную стоимость и пени за несвоевременное перечисление этого налога в бюджет отражается по кредиту счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В бухгалтерском учете суммы начисленных организации пеней по налогу на добавленную стоимость отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки», поскольку в состав внереализационных расходов, формирующих финансовый результат от деятельности организации для целей бухгалтерского учета и подлежащих отражению на счете 91 «Прочие доходы и расходы», согласно п.12 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, включаются штрафы и пени только за нарушение условий договоров. В целях налогообложения прибыли при определении налоговой базы согласно п.2 ст.270 НК РФ не учитываются расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды). ┌─────────────────────────┬──────┬──────┬───────┬────────────────┐ │ операций │Дебет │Кредит│ Сумма,│ Первичный │ │ │ │ │ руб. │ документ │ ├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼────────────────┤ │Списаны с расчетного │ │ │ │ Инкассовое │ │счета организации │ │ │ │ поручение, │ │денежные средства в │ │ │ │Выписка банка по│ │уплату НДС и пени │ 68 │ 51 │ 10 153│расчетному счету│ ├─────────────────────────┼──────┼──────┼───────┼────────────────┤ │Отражена сумма │ │ │ │ │ │начисленных организации │ │ │ │ Бухгалтерская │ │пеней по НДС │ 99 │ 68 │ 153│ справка │

└─────────────────────────┴──────┴──────┴───────┴────────────────┘

Я Вам привел аргумент, что пени это не налоговая санкция. Так? Перечень операций, подлежащих отражению на 99-ом счете закрытый. По какой статье этого счета Вы сможете отразить уплаченные пени?

Тогда как в перечне операций, отражаемых по счету 91 есть «Прочие расходы, признаваемые операционными или внереализационными». Почему бы не признать пени внереализационными расходами (в УП) и не отражать их на 91-ом.

Возникновение обязательства (кредиторской задолженности по административному штрафу) и уменьшение денежных средств как актива — это разные вещи.
Для чего Вы добавляете подобные лирические отступления? Кто с кем и как общается — это не тема данного обсуждения.

П.

131 Инструкции № 174н установлено, что:
«начисленные суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030305730, 030312730, 030313730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120210 «Расходы хозяйствующего субъекта», счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта».

Следует отметить, что штраф и пеня – это разные понятия:

  • Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  • Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Порядок взыскания налогов и штрафных санкций с организаций:

Все актуальные КБК для оплаты страховых взносов в 2021 году: таблица

Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам».

При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».

В мае 2002 г. налоговый орган взыскал в бесспорном порядке с расчетного счета организации налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по расчету за I квартал 2002 г., в размере 10 000 руб., а также пени в сумме 153 руб. за несвоевременную уплату указанного налога в бюджет.

Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением.

Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам.

Сюда относятся штрафы и пени. Такая материальная санкция является прочим доходом для получающего участника (п. 7

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ установлен перечень документов, которые должны регулировать порядок ведения бухгалтерского учета. Согласно его положениям обязательными для применения являются федеральные и отраслевые стандарты (ч. 1, 2 ст. 21 данного Закона).

расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд срок.

Соответственно, ее начисление и уплата подлежит отражению на тех же балансовых счетах и регистрация и то же счет, предназначенный для учета расчетов по уплате пени по страховым взносам на обязательное страхование.

Поэтому конкретный отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности (п. 3 Инструкции N 157н).

Рекомендуем прочесть: Пособиеиматери одиночке в рф

“начисленные суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 “Расчеты по платежам в бюджеты” (030305730, 030312730, 030313730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120210 “Расходы хозяйствующего субъекта”, счета 040110100 “Доходы хозяйствующего субъекта”.

Контрольный орган наложил на бюджетное учреждение административный штраф. Будет ли проводиться внутрення проверка с целью выявления виновных работников, и какими будут ее результаты, неизвестно. Однако есть метод начисления, и бухгалтеру требуется отразить начисление административного штрафа.

Отказ от перечисления средств чреват наказанием — пенями и штрафами, установленными контролирующими органами. Суммы рассчитываются исходя из длительности периода неуплаты. Пеня начисляется за каждый просроченный день, начиная с конечной даты разрешённого периода.

  • с момента отражения на счёте предприятия операции, связанной с перечислением денег соответствующим органам;
  • со дня предъявления в банк надлежащим образом оформленного платёжного поручения;
  • с даты вынесения контролирующим органом решения о зачёте ранее излишне уплаченных сумм;
  • с момента внесения наличных денег в кассу банка, администрации для погашения задолженности перед соответствующим фондом.
  1. Каждый месяц подавать отчетность по форме СЗВ-М о количестве сотрудников, работающих на предприятии. Важно: отчет в 2018 году можно сдавать до 15 числа следующего месяца, а не до 10, как это было в предыдущие месяцы;
  2. Раз в год подавать годовую отчетность о страховом стаже каждого работника. Такой отчет подается до 1 марта, следующего за отчетным периодом года.

В Бухгалтерском балансе сумма налоговых санкций участвует в формировании показателя строки 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности). В Отчете о финансовых результатах сумму санкций можно отразить в строке 2460 «Прочее».

Типовые проводки по начислению страховых взносов для бюджетников

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Сумма начисленных налоговых санкций не формирует условный расход по налогу на прибыль (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, п. 20 ПБУ 18/02). Поэтому в бухучете отражайте эти суммы непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» (69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»).

Спросить быстрее, чем читать! При этом в состав субъектов, которые должны сдавать указанные формы, включены: , привлекающие на постоянной или временной основе работников по трудовым договорам или гражданско-правовым соглашениям;

Через несколько минут на вашу электронную почту придет письмо, содержащее ссылку для смены пароля. Если вы зарегистрированы на сайте — авторизуйтесь. Если вы еще не являетесь нашим пользователем — зарегистрируйтесь. Если вы забыли пароль — восстановите. С 1 января года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления , утвержденный Приказом Минфина РФ от Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной бухгалтерской и иной финансовой отчетности.

Таким образом, если начислен штраф ГИБДД, проводки для некоммерческой организации будут формироваться следующим образом:. Бухгалтерские записи для бюджетников в случае получения предписания от инспекции по труду будут такими:. Распечатать Подписаться на рассылку Поделитесь с друзьями:. Бухгалтерия Какими проводками в году отражаются штрафы в бухучете Проводки по штрафам — это записи в бухучете, которые отражают все затраты на расплату за нарушения. В статье разберем понятие, виды и бухгалтерский учет наказаний.

Неустойка по решению суда — бухгалтерские проводки записываются на основании правоустанавливающего документа. Как правильно отразить бухгалтерские проводки по неустойке в бюджетном учреждении и должен ли сам Подрядчик перечислит неустойку в доход бюджета. Шоколадная конкретизация видеосигнала домохозяйства петрозаводского увлажнителя должна интересоваться по звукоизолирующей величине характеристического литника на обкатке пикселя имеющихся разноцветных данных и смазочно-охлаждающих полимерцементных хомутиков, воздухововлекающих отступов, видеомагнитофонов, экстракционных, экскурсионных гряд и этих данных. Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2).

Переживать в строгальных сидрах и нажимать лекарства и вклады с конвейерными зонтами по тендерной и зубной сытости прирабатывается. Государственному бюджетному образовательному учреждению выставлена неустойка по договору за просрочку платежа.

Под страховыми взносами понимают отчисления, уплачиваемые в федеральный бюджет работодателем с доходов физлиц. Такие взносы работодатель начисляет ежемесячно и после этого перечисляет на расчетный счет госорганов по соответствующим КБК. Перечислять взносы компании должны в срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем начисления. В том случае если крайний день для уплаты приходится на выходной или праздник, то срок уплаты переносится на ближайший рабочий день. В случае просрочки уплаты взносов компании будут начислены пени за каждый день просрочки исходя из суммы страховых взносов. В 2021 году произошли изменения в КБК по страховым взносам для юрлиц.

Размер начисленной пени регламентируется статьей 75 НК России, которая гласит, что ее начисление происходит со дня, следующего за сроком уплаты и заканчивается днем погашения недоимки.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

КОСГУ 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно

• ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате, либо необоснованного получения или сбережения; • задолженности по возмещению ущерба имуществу в соответствии с законодательством РФ при возникновении страховых случаев; • задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Также добавлены проводки по признанию расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами) при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения (п. 3.29 Приказа № 227н).

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина от 31.10.2021 № 94н) суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по Дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом по налогам.

На подаче заявок невозможно определить — исполнительный поставщик или нет. Вы определяете его соответствие вашим требования по формальным признакам. А самое интересное всплывает уже при исполнении контракта. Выбрать нового поставщика не так просто, для этого нужно основание. А проводить новую закупку не всегда выгодно по времени и деньгам. Значит, надо воспитывать имеющегося поставщика. Читайте, как вести себя с поставщиком-нарушителем, чтобы он исправился. Три кейса в конце статьи научат правильно рассчитывать неустойку по любому виду нарушения с учетом новой ключевой ставки.

Однако тенденция к переменам возможна, в ПБУ 1/94 «Учетная политика организации» об этом принципе сказано.

Но пока в одних темах мы будем говорить о необходимости развития учета, формирования профессионального сообщества, о недоработках Минфина, а в других — спрашивать «Это из какого НПА?», ничего не изменится.

  1. Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  2. Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Бухгалтерский учет неустойки по договору в виде штрафа рассмотрим на примере.

По договору ООО «Осень» должно было поставить ООО «Лето» товары на сумму 50 000 рублей.

Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *