Государственная регистрация субъектов предпринимательства 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная регистрация субъектов предпринимательства 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Ответственность за предпринимательство без регистрации ИП
  • Электронная регистрация ИП
  • Регистрация ИП, этапы.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2021

Данные меры необходимы для:

  • 1)создания и обеспечения продовольственной безопасности;
  • 2)создания высокого уровня занятости граждан;
  • 3)развития предпринимательской активности;
  • 4)создания возможностей реализации продукции на внутреннем рынке;
  • 5)увеличения доходов граждан.

Правительство РФ рекомендует региональным властям:

  • 1)содействовать юридическим и физическим лицам в части получения ими достаточного количества мест для размещения нестационарных торговых объектов, а также объектов для осуществления развозной торговли и торговых мест на ярмарках и рынках;
  • 2)продлить договоры на размещение нестационарных торговых объектов, а также объектов для развозной торговли без проведения торгов;
  • 3)создать максимальный доступ к торговым объектам для населения;
  • 4)поспособствовать увеличению ассортимента товаров и их разнообразия;
  • 5)оказать содействие юридическим и физическим лицам в части открытия новых торговых объектов, включая все формы торговли. Также Правительство РФ рекомендует обратить внимание на увеличение количества ярмарок, рынков, мест для размещения нестационарных торговых объектов и объектов развозной торговли, при этом в некоторых случаях необходимо предоставление компенсационных мест для размещения вышеперечисленных торговых объектов.
  • 6)гражданам, имеющие личное подсобное хозяйство, а также которые занимаются садоводством, огородничеством, осуществляющие заготовку пищевых лесных ресурсов, предоставить возможность реализации произведенной ими продукции в местах, имеющих высокую проходимость. Такие места должны быть определены органами местного самоуправления. Данная мера касается не только граждан, но и крестьянских фермерских хозяйств.
  • 7)поспособствовать развитию розничных и оптовых рынков. При этом Правительство РФ отмечает, что должно быть устранено излишнее администрирование деятельности розничных и оптовых рынков, включая ограничения по ассортименту продукции, реализуемой впоследствии.

По новым правилам ПСН с 2021 года может применяться в отношении любых видов предпринимательской деятельности, перечень которых установлен законом субъекта РФ (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Одновременно в 3 раза увеличиваются площади торговых залов и залов обслуживания для заведений розничной торговли и общепита, применяющих ПСН. По аналогии с ЕНВД ограничение по площади залов при ПСН также составит 150 кв. м.

Что еще изменилось в госрегистрации субъектов предпринимательства

Субъекты РФ получат право с 01.01.2021 вводить налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП (Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ). Налоговые льготы для начинающих ИП региональные власти могли устанавливать вплоть до конца текущего года. Теперь соответствующее право региональных властей устанавливать налоговую ставку 0% по УСН и ПСН в отношении впервые зарегистрированных ИП продлевается до 01.01.2024.

Ставка 0% по УСН и ПСН может устанавливаться для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Также налоговые каникулы могут распространяться на ИП, оказывающих услуги по предоставлению мест для временного проживания. Льготная ставка действует в течение 2 лет со дня регистрации ИП.

Основной новеллой в области обязательных страховых взносов можно считать льготные режимы для организаций в области информационных технологий. Это планомерно развивает идеи России о необходимости предоставления преференций тем компаниям, которые заняты в области высокотехнологичного производства. Данные поправки закона подчеркивают желание России при помощи налогов локализовать ИТ-проекты

Льготы, которые сможет применять IT-компания с 2021 года:

  • с 01.01.2021 для IT-компаний, получивших документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, совокупная ставка страховых взносов снижается с 14% до 7,6% (6,0% – на пенсионное страхование; 1,5% – на случай временной нетрудоспособности и 0,1% – на медицинское страхование) при соблюдении ряда жестких условий (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
  • с 01.01.2021 IT-компаниям предоставляется право на вычет по НДС при покупке за границей рекламы и маркетинговых услуг для реализации программного обеспечения (ПО) (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Речь идет о вычете НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным за рубежом для целей реализации на внешних рынках отечественных программ для ЭВМ и баз данных. Право на вычет станет предоставляться при продвижении на внешних рынках программ, которые включены в российский реестр ПО.

Льготы по налогу на прибыль для этой сферы

С 2021 года начинает применяться новая форма расчета по страховым взносам (приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/[email protected]). Изменения утверждают новую редакцию Титульного листа расчета, в котором предусматривается дополнительное поле для указания среднесписочной численности работников за предшествующий период. С 2021 года представлять отдельный отчет о среднесписочной численности работников не требуется (абзац. 6 п. 3 ст. 80 НК РФ в ред. Федерального закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ, приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/[email protected]).

Раздел 1 формы расчета дополняется новым Приложением 5.1 для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.

Обновленная форма применяется с отчетности за 2020 год.

При достижении суммы выплат работнику в течение года размера предельной величины взносы на случай временной нетрудоспособности перестают начисляться, а на обязательное пенсионное страхование начисляются по страховому тарифу 10%.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935 на 2021 год устанавливается для страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предельная величина базы в размере 966 000 руб., что на 5,9% выше действующего в 2020 году размера 912 000 руб.

Для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предельная величина базы в 2021 году – 1 465 000 руб., что на 13,4% выше показателя 2020 года (1 292 000 руб.).

Поддержка малого бизнеса: меры на 2021 год (при короновирусе)

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2021 году устанавливает государство. Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода.

Кто является МСП, т.е. относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Укажем эти критерии в таблице.

Поддержка малого бизнеса от государства в связи с распространением коронавируса была инициирована президентом РФ. На основе его рекомендаций составлена и разработана полноценная программа, содержащая перечень шагов для того, чтобы малый бизнес в России не прекратил свое существование.

Реализация программы поддержки малого бизнеса регламентируется рядом нормативных актов:

  • Постановления Правительства от 03.04.2020 и 10.04.2020;
  • ПП от 02.04.2020 № 409;
  • ФЗ от 15.10.2020 №-320;
  • ПП от 01.10.2020 №1587;
  • ПП 02.09.2020 №1340.

Гос. помощь МБ, включая ИП в 2021 году, осуществляется с помощью разных инструментов:

  • мораторий на банкротство – кредиторы не смогут подать заявление на инициацию процедуры банкротства на ту или иную компанию;
  • приостановление плановых проверок – в список попадают даже уже начатые проверки;
  • автоматическое продление разрешений и лицензий – установлен срок в полгода;
  • кредитные каникулы – предпринимателями представлена возможность отсрочить выплаты на полгода либо снизить их;
  • льготный кредит на выплаты заработной платы сотрудникам – помощь государства малому бизнесу включает в себя и заботу о финансовом положении работающих граждан. Поэтому бизнесмены могут оформить кредит без процентов на выплату з/п в период пандемии;
  • снижение страховых взносов – эта помощь затрагивает в первую очередь ИП, взносы которых уменьшились в половину;
  • налоговые каникулы – отсрочки по платежам в пользу государства;
  • отсрочка по арендным платежам – для МБ из наиболее пострадавшего сегмента созданы условия, в которых они могут производить оплату частями в течение 2 лет;
  • адресные консультационные услуги в сегменте экспорта;
  • прямое субсидирование – этот вид господдержки среднего и малого бизнеса представляет собой реальные выплаты в размере, определяемом по количеству сотрудников компании и иным критериям;
  • кредитование без возврата – в Москве и других городах РФ наиболее пострадавшие организации могут получить от государства кредит, рассчитывающийся по индивидуальной схеме.

Регионы правомочны дополнять приведенные меры на свое усмотрение. Но на то, чтобы отменять какие-либо федеральные инструменты, субъекты РФ не имеют законных оснований.

Самая распространенная мера господдержки безработных. Она направлена на открытие собственного дела большим количеством граждан. Сумма зависит от количества нанятых в штат будущей организации официально безработных:

  • 1 человек – 60 000 рублей;
  • 2 человека – 120 000 рублей.

После получения средств на их реализацию дается 3 месяца. Все расходы будут проверены комиссией.

Представители МБ могут воспользоваться одним из вариантов кредитования на льготных условиях в 2021 году.

Программа невозвратного кредитования выглядит для хозяйствующих субъектов наиболее привлекательно. Ею могут воспользоваться 2 вида предпринимателей:

  • из списка наиболее пострадавших организаций;
  • занимающиеся социально значимыми проектами.

Ставка составляет 2%. Выполнить финансовые обязательства необходимо до 01.04.2021 года. Размер заемных средств определяется в индивидуальном порядке.

Он рассчитывается, исходя из количества сотрудников компании. Их число умножается на МРОТ, а затем на шесть.

Кредитование имеет целевую форму – деньги направляются на выплату зарплаты либо погашение иных займов, взятых ранее на оплату труда.

По данной программе организации могут не возвращать долг, если в течение года сохранят свой штат на 90% и более. При сохранении сотрудников на 80% предприниматель должен будет отдать 50% от заемных средств и начисленных процентов.

Поддержка малого и среднего бизнеса: государственные программы 2021

Наиболее высокие шансы на получение госпомощи у организаций, признанных испытывающими серьезные трудности в условиях пандемии. Также в приоритете остаются:

  • производство и переработка продукции в области сельского хозяйства;
  • производство товаров первой необходимости;
  • здравоохранение;
  • сфера услуг;
  • инновации.

Свои приоритеты существуют в регионах. Местные власти в праве добавлять направления в соответствии с потребностями субъекта РФ.

Программа поддержки малого бизнеса в 2021 году предусматривает помимо финансовой, имущественную, образовательную, информационную и другие формы поддержки. Разберем каждую из них подробнее.

Напоминаем, что для экономии драгоценного времени и увеличения прибыли, каждому предпринимателю важно автоматизировать некоторые бизнес-процессы. Например такие, как закупка продукции, учет товаров, анализ продаж, ведение документооборота и пр. Сделать это можно с помощью облачной программы Класс365, которая закрывает 95% всех потребностей современного бизнеса. Попробуйте функционал Класс365 прямо сейчас>>>

Любой компании важно получить «живые» деньги на развитие бизнеса. Сегодня существует несколько видов субсидий, благодаря которым компании и ИП могут компенсировать часть своих расходов. Вот они:

  • На участие в выставках в пределах страны – 350 000 рублей, за рубежом — до 700 000 рублей.
  • Экспортерам: на транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции – до 3 млн рублей, на сертификацию менеджмента – до 500 тыс. рублей, на приобретение оборудования для франчайзи – до 1 млн рублей.
  • На приобретение оборудования, уплату лизинговых платежей или процентов по кредитам, на развитие для резидентов технопарков – до 10 млн рублей.
  • На развитие технопарков управляющим компаниям таких территорий – до 300 млн рублей в год.

Об отмене ЕНВД в 2021 году и как перейти на другую систему налогообложения, читайте тут >>

В этом случае предприниматели получают возможность безвозмездно или на льготных условиях пользоваться государственным имуществом (аренда помещений, земельных участков).

Например, в Москве действует имущественная поддержка, которая представлена в двух видах льготной годовой арендной ставки: от 4500 руб./кв. м и 1000 руб./кв.м. для помещений, расположенных в подвальных этажах.

Тот, кто получит пониженную ставку, выбирается по итогам торгов. Это может быть как компания, так и ИП. Договор заключается на 10 лет.

Льготная арендная ставка

Подобная поддержка бизнеса осуществляется по трем основным направлениям:

  1. предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в аренду на льготных условиях;
  2. предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в собственность на льготных условиях;
  3. создание бизнес-инфраструктуры для развития предпринимательства.

Данными вопросами занимается федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Ставка арендной платы на недвижимость определяется на основании отчета независимого оценщика, исходя из реально сложившихся рыночных условий.

Срок аренды должен составлять не менее 5 лет. В первый год предприниматель уплачивает 40 % от арендной платы, второй – 60 %, третий – 80 %, и после он обязан платить в полном объеме.

Получить консультации по вопросам открытия и ведения бизнеса в Москве можно в Центрах услуг для бизнеса (ЦУБ). Всего их 16, в каждом административном округе.

Любой предприниматель может задать вопросы по налоговому и бух.учету, по трудовому и гражданскому законодательству, по государственным закупкам и т.д.

Кроме этого, специалисты ЦУБ помогут в подготовке документов для регистрации ИП и ООО и изменений в ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

Получить бесплатную образовательную поддержку в Москве можно в ГБУ «Малый бизнес Москвы». Предприниматели могут посещать онлайн- и офлайн-спецпроекты, где выступают ведущие специалисты в различных отраслях предпринимательского дела, известные бизнес-тренеры и коучи.

MBM.MOS Малый бизнес Москвы

Именно здесь начинающие и уже опытные бизнесмены могут получить всестороннюю поддержку. Те, кто только начинает свой бизнес, могут рассчитывать на информационную поддержку по вопросам регистрации компании, требований законодательства, получить бизнес-образование и многое другое.

Развивающиеся компании получают здесь помощь по подготовке пакета документов для получения различных форм финансовой поддержки, узнают о том, как продвигать товары/услуги на рынке, в том числе и международные.

Сюда относятся все специальные сервисы, которые позволяют СМП получать достоверную, актуальную и подробную информацию о законодательстве, налогообложении, льготах и привилегиях.

Использование интернет ресурсов позволяет существенно сэкономить время. Например, оформить льготы в ФНС через личный кабинет налогоплательщика, или получить государственную услугу на едином портале «Госуслуги».

Перечень государственных онлайн-сервисов

  1. «Получить консультацию» — тут можно получить информацию от специалистов Центров услуг для бизнеса по различным вопросам открытия и развития бизнеса.
  2. «Выездной консультант» — этот сервис позволяет предпринимателям, у которых нет времени для того, чтобы приехать на консультацию в ЦУБ, узнать о субсидиях, гарантийной поддержке, льготных займах для развития бизнеса.
  3. «Подготовка документов для регистрации ИП и ООО» — это отличный помощник для начинающих бизнесменов. Здесь можно получить необходимую информацию о том, как грамотно и быстро подготовить документы для регистрации бизнеса.
  4. «Подбери налоговый режим» — этот сервис поможет подобрать оптимальный режим налогообложения. Ответив всего на семь вопросов, будущий или действующий предприниматель получит рекомендацию о наиболее выгодной для него системе уплаты налогов.
  5. «Формирование налоговой декларации УСН» — данный сервис позволяет предпринимателям на «упрощенке» быстро подготовить налоговую декларацию.
  6. «Законодательный бизнес-дайджест» — на этом сервисе можно оперативно узнавать самую актуальную информацию об изменениях, затрагивающих деятельность предпринимателей.

Главное направление, куда направляется господдержка в 2021 году, — это сельскохозяйственная сфера. К ней относится производство молочной продукции, овощей, мяса.

Среди других направлений можно выделить производство продукции (продовольственной и промышленной) первой необходимости, систему здравоохранения, туризм, коммунальную сферу, инновационные технологии, социальное предпринимательство.

В отдельных регионах приоритеты иные в зависимости от того, какая область производства или услуг там считается уязвимой. Владельцы предприятий в этих сферах могут гарантированно рассчитывать на помощь в рамках региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства 2021 года.

ТОП идей для начала предпринимательства в 2021>>>

Закон о предпринимательской деятельности 2021 года призван регулировать отношения, возникающие в сфере экономики между государством и участниками рынка. Цель законопроекта, внесенного на рассмотрение в Государственную думу — развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

Текст законопроекта содержит пункты о правах и обязанностях участников рынка, а также о мероприятиях, проводимых государством в сфере малого бизнеса.

Условно статьи можно разделить на две категории:

  • регулирующие правоотношения;
  • поясняющие основные понятия в области предпринимательской деятельности.

Законопроект содержит главы:

  • о предмете регулирования Федерального закона;
  • о Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • о нормативно-правовом управлении развитием бизнеса в России;
  • об определениях основных понятий, использующихся в законе;
  • о категориях субъектов;
  • о статистических наблюдениях федерального масштаба за деятельностью малых и средних предприятий.

Закон должен будет регламентировать все аспекты предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется требованиям к бизнесменам и контролирующим государственным органам.

Законопроект регулирует:

  • права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности;
  • государственно-частное партнерство;
  • правила налогообложения;
  • работу с иностранными гражданами и лицами, имеющими временную регистрацию;
  • формы предпринимательской деятельности;
  • объединения в сфере малого и среднего бизнеса;
  • отношения между работниками и работодателями.

Малый бизнес: критерии, регистрация, льготы

В июне 2021 года на рассмотрении Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству находится 6 законопроектов о предпринимательской деятельности:

  1. О внесении изменений в часть первую ГК РФ в отношении занятия несовершеннолетними предпринимательской деятельностью. Депутаты предлагают изменить возраст эмансипации с 16 до 14 лет. А также закрепить, что для ведения бизнеса начинающим предпринимателем достаточно получить письменное разрешение его законных представителей.
  2. О внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Правительство предлагает добавить статью об условиях ведения гражданами отдельных видов бизнес-деятельности без государственной регистрации в качестве ИП.
  3. О внесении изменений в КоАП РФ об установлении административной ответственности за ведение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
  4. О внесении изменений в статью 14.1 КоАП РФ в части повышения ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность незаконно. Предлагается увеличить размер штрафа до пяти тысяч рублей для лиц, ведущих бизнес без регистрации или лицензии.
  5. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке». Депутаты Госдумы предлагают дополнить нормативный акт статьей, регулирующей учет рентабельности объекта недвижимости для целей налогообложения, используемого для предпринимательской деятельности.
  6. О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности. Предлагается увеличить размер штрафа за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров. Нововведения могут распространяться и на бизнесменов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом.

Всего в 2021 году на рассмотрении в Государственной думе находится 98 законопроектов, призванных регулировать отношения в области малого бизнеса.

Основной закон России представляет концепцию развития социальной рыночной экономики и закрепляет следующие основополагающие права гражданина:

  • возможность свободного применения личного имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34);
  • возможность владения частной собственностью (ст. 35, 36);
  • право на распоряжение личными способностями к труду (ст. 37);
  • возможность свободно передвигаться и выбирать место жительства по своему усмотрению (ст. 27);
  • право неограниченного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст. 8);
  • свобода распоряжения интеллектуальной собственностью и ее охрана (ст. 44);
  • право на возмещение вреда государством (ст. 53).

Часть 3 статьи 62 Конституции РФ регулирует правовой статус иностранных подданных и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации. Указанные субъекты в правах и обязанностях приравниваются к отечественным резидентам.

Конституционно-правовое регулирование предпринимательской деятельности дополняется иными законами и подзаконными актами. Особенно детально конкретизация положений продолжается в Гражданском кодексе РФ. Развитие норм Конституции происходит в общих началах ГК. В частности, именно в этом документе содержится определение предпринимательской деятельности и ее принципы.

Положения о развитии малого и среднего бизнеса, а также о защите конкуренции, нашли отражение в отдельных федеральных законах.

О развитии предпринимательства

С целью поддержки коммерсантов был принят Федеральный закон N 209–ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В законе прописаны критерии отнесения участников рынка к субъектам малого и среднего бизнеса. Помимо этого, в нормативном акте закреплены главные цели и принципы политики государства по развитию таких компаний.

О защите конкуренции

Позже, 26 июля 2006 года, был принят Федеральный закон N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нормативный акт устанавливает организационные и правовые принципы охраны экономического соперничества, а также основы пресечения деятельности монополистов.

Закон преследует цели:

  • обеспечения единства экономического пространства;
  • свободного перемещения товаров;
  • поддержание занятия гражданами предпринимательской деятельностью;
  • защиты конкуренции.

Субъекты малого и среднего предпринимательства получат поддержку от государства

Разделение предпринимателей на субъекты малого, среднего и крупного предпринимательства принято во многих странах. В некоторых случаях, оно используется для научных и статистических исследований, а в некоторых – в практических целях. В нашем государстве такое разделение закреплено на законодательном уровне в ст. 24 Предпринимательского кодекса и используется для целей государственной статистики, а также для оказания государственной поддержки. Итак:

субъектом малого предпринимательства является юридическое лицо, отвечающее следующим критериям:

— среднегодовая численность работников должна быть менее 100 человек; — среднегодовой доход не должен превышать трехсоттысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 24 Предпринимательского кодекса не могут быть признаны субъектами малого предпринимательства юридические лица осуществляющие:

  • деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
  • деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
  • банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  • аудиторскую деятельность;
  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро;
  • охранную деятельность;
  • деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Стоит отметить, что из числа субъектов малого предпринимательства законодатель выделяет отдельно группу субъектов микропредпринимательства, осуществляющих частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более 15 человек или среднегодовым доходом не свыше тридцатитысячекратного месячного расчетного показателя.

субъектом крупного предпринимательства является юридическое лицо, отвечающее хотя бы одному из следующих критериев:

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. По российскому законодательству государственная регистрация является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает юридическое лицо и приобретает соответствующий статус индивидуальный предприниматель. С момента государственной регистрации субъекты получают возможность реализовать предусмотренное ст. 34 Конституции РФ право на осуществление предпринимательской деятельности, а сама деятельность субъектов приобретает легитимный характер (от лат. legitimus — соответствующий закону). Отсюда следуют основные цели государственной регистрации — возникновение правосубъектности предпринимателей, а также введение их деятельности в очерченные законом рамки, т. е. легитимация.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Комментарий к статье 1

Процедура государственной регистрации ИП в 2021 году

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 313-ФЗ.

2) пункт утратил силу с 30 июня 2015 года — Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 156-ФЗ;

3) пункт утратил силу с 30 июня 2015 года — Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 156-ФЗ;

4) пункт утратил силу с 30 июня 2015 года — Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также — поддержка) — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее — государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также — корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ и деятельность акционерного общества «Российский экспортный центр» (далее — Российский экспортный центр) по поддержке экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», его дочерних обществ;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 156-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 265-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 293-ФЗ.

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1_1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 408-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 222-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 313-ФЗ.

1_1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 222-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 313-ФЗ.

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 313-ФЗ.

а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия общественных объединений инвалидов, иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 18 июля 2019 года N 185-ФЗ.

1. Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

2. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее — уполномоченный орган).

3. В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся следующие сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства:

1) наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

4) дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);

5_1) сведения о среднесписочной численности работников юридического лица в случае, если такие сведения размещены на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1_1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
(Пункт дополнительно включен с 1 декабря 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 313-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2020 года Федеральным законом от 27 октября 2020 года N 349-ФЗ.)

6) указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем;

7) содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в отношении соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

8) содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки. Перечни субъектов указанных статистических наблюдений формируются на основе сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 408-ФЗ.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комментарий к статье 5

Необходимые документы для регистрации ИП

  • Каталог компаний по алфавиту
  • по отраслям
  • по регионам
  • по популярности
  • Форма заказа
  • Заявка на демо-версию
  • Банковские операции
  • Биржевая деятельность
  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиционный менеджмент
  • История менеджмента
  • История экономических учений
  • Логистика
  • Маркетинг
  • Международная инвестиционная деятельность
  • Международная экономика
  • Менеджмент
  • Научные исследования
  • Общая теория финансов
  • Оценочная деятельность
  • Производственный менеджмент
  • Рынок драгоценных металлов
  • Рынок ценных бумаг
  • Статистика
  • Стратегический менеджмент
  • Страхование
  • Техника и технологии
  • Управление в отраслях
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление рисками
  • Управление экономикой
  • Учет и аудит
  • Финансовый анализ
  • Финансовый менеджмент
  • Финансы предприятия
  • Экономика предприятия
  • Экономическая безопасность
  • Экономическая политика
  • Экономическая теория
  • Банковские операции
  • Инвестирование
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Ценные бумаги и биржевые операции
  • Финансы
  • Экономическая политика
  • Экономическая теория

Создание субъекта предпринимательского права представляет собой процесс совершения юридически значимых действий и принятия соответствующих актов, направленных на придание лицу статуса субъекта предпринимательского права.

Традиционно выделяют четыре способа создания субъектов предпринимательского права.

Государственная регистрация ИП в 2021 году:

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *