Курсовая работа по заработной плате и обязательных платежей 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Курсовая работа по заработной плате и обязательных платежей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2020 года начался процесс формирования электронных трудовых книжек. Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности стал добровольным и осуществляется только с согласия работника. То есть у работника до 31 декабря 2020 года включительно есть возможность выбрать — оставить бумажную трудовую или перейти на электронную. Дальнейшие действия работодателя зависят от этого выбора.

Курсовая работа на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ «

Пилотный проект по запуску прямых выплат из ФСС стартовал 2011 года и развивался поэтапно — каждый год к нему подключились новые регионы.

Проект предполагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает пособие, но перечисляет лишь те суммы, которые выплачиваются за его счет — например, больничные за первые три дня.

Далее работодатель отправляет заявление ФСС, а выплату причитающейся суммы за счет ФСС выплачивает непосредственно сам фонд.

Омский Государственный технический университет

Факультет автоматизации

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

на тему:

«Заработная плата, её начисление,

налоги с заработной платы»

Выполнил: студент

гр. № ЗИЭУ-410

Восемь изменений в работе с сотрудниками в 2021 году

Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

Пример (доход 100 000 тенге)

Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).

100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ВОСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.

100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;

45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).

100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;

90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.

100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;

88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;

8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

2020 год

2021 год

ОПВ

100 000 * 10%

10 000 тенге

100 000 * 10%

10 000 тенге

ИПН

(100 000 – 10 000 – 42 500) * 10%

4 750 тенге

(100 000 – 10 000 – 2 000 – 42 500) * 10%

4 550 тенге

СО

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

(100 000 – 10 000) * 3,5%

3 150 тенге

СН

100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО)

5 305 тенге

100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО)

5 210 тенге

ООСМС

100 000 * 2%

2 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

ВОСМС

100 000 * 1%

1 000 тенге

100 000 * 2%

2 000 тенге

За счет работодателя

10 455 тенге

10 360 тенге

За счет работника

15 750 тенге

16 550 тенге

Сумма «на руки»

84 250 тенге

83 450 тенге

С 2021 года Правительство вводит новую систему начисления зарплаты работникам бюджетной сферы. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон 9 ноября 2020 года. Что меняется?

Новая схема начисления зарплат бюджетников включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов, сообщает «Парламентская газета». Для каждой отрасли будут разработаны свои требования.

Согласно закону, кабмин будет не только регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, но также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения.

Размеры выплат компенсационного характера и их перечень станут едиными. К ним относятся, например, компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей и пр.

Однако, это не значит, что врачи, учителя или воспитатели во всех регионах будут получать одинаковую зарплату.

Принципы начисления оплаты за труд, действительно, будут общими, но будут учитываться и размер прожиточного минимума в регионах, и прочие местные особенности.

«Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов.

Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему Правительство укажет для каждой отрасли.

В теории – всех, но практика не всегда совпадает с теорией.

Индексация зарплаты на уровень инфляции

В 2021 году повысить зарплату работникам обязаны все работодатели на основании Трудового кодекса. Работодатель обязан индексировать зарплату соответственно росту потребительских цен (ст. 134 ТК РФ).

В 2020 году, согласно информации Росстата, индекс потребительских цен составил 4,9%. Соответственно, это и есть минимальный процент повышения зарплаты в 2021 году.

Если организация или индивидуальный бизнесмен не обеспечивает повышение заработной платы, то сотрудник согласно ст. 353 ТК РФ вправе подать жалобу в контролирующие органы.

« Сам порядок индексации законодательно не установлен, законодательство устанавливает лишь обязанность работодателя ее осуществлять», — уточняет агентству «Прайм» руководитель HR службы юридической группы «Яковлев и Партнеры» Светлана Краснянская.

Требование о повышении оплаты труда касается и тех работодателей, у которых сотрудники получают зарплату в зависимости от величины МРОТ.

С января 2021 года федеральный МРОТ составил 12 792 рубля.

Согласно ст. 133 ТК РФ, работодатель не может платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ).

В регионах устанавливается также местный уровень МРОТ.

Заработная плата, её начисление, налоги с заработной платы

Для бюджетных организаций Санкт-Петербурга МРОТ с 1 января составляет 12 792 рубля, то есть равен федеральному.

Для предпринимателей не относящихся к бюджетным, действует Соглашение о минимальной зарплате от 27.12.19 года., согласно которому МРОТ для внебюджетного сектора в СПБ с 1 января 2021 года установлен на уровне 19 000 рублей — выше федеральной величины.

Однако организации вправе отказаться от регионального МРОТ и платить работникам на уровне бюджетников, то есть федеральный минимум.

С 1 января 2021 года все сотрудники, которые первый раз в жизни устраиваются на работу, будут получать только электронную трудовую книжку. Остальные должны сделать выбор до конца этого месяца. Можно либо оставить бумажную версию, либо перейти на электронную.

Второе важное изменение коснётся удалённых сотрудников. С 1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые регулируют дистанционную работу. В пандемию появился ряд проблем. Например, не было механизмов электронного взаимодействия сотрудника и работодателя. Поправки дают право проводить как постоянный, так и временный (до шести месяцев) перевод на дистанционный труд. К тому же можно использовать смешанный вариант, — рассказал председатель комиссии по социально-трудовым спорам Московского отделения Ассоциации юристов России Павел Андреев.

Здесь важно отметить, что работодатель в случае чрезвычайных ситуаций получит право переводить сотрудников на удалёнку без их согласия. Как пояснил эксперт Moscow Digital School Павел Лавренков, это положение распространяется и на эпидемии. Правда, работодатель должен обеспечить сотрудников всем необходимым оборудованием. Более того, в законе чётко указывается, что перевод на удалённую работу не может быть основанием для понижения зарплаты. Правила увольнения тоже станут понятнее. Если сотрудник не выходит на связь более двух дней, то работодатель сможет расторгнуть с ним трудовой договор.

Как пояснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников, по сути увольнять удалённых сотрудников будут так же, как и офисных. Сейчас расторгнуть договор с дистанционным работником гораздо проще. По словам юриста, для этого достаточно соблюдения одного или нескольких условий. Например, у работодателя просто нет достаточного объёма работы для удалёнщика или он решил изменить стратегию развития предприятия.

При этом офисного сотрудника уволить без его желания очень и очень сложно. Для этого работнику необходимо иметь прогулы, дисциплинарные взыскания. Либо его квалификация не должна соответствовать занимаемой должности, но такое решение может вынести лишь специальная аттестационная комиссия. Разорвать же отношения с удалёнщиком не составляет труда. Грубо говоря, просто достаточно того, что работодатель не желает продолжать сотрудничество. Законопроект, который должен вступить в силу с 1 января, устраняет эту несправедливость. Документ особенно актуален в свете того, что не все компании планируют в полном составе вернуться в офисы. Часть сотрудников так и продолжит трудиться дистанционно, — отметил Петр Гусятников.

Также, пояснил юрист, удалёнщик больше не должен будет указывать в договоре адрес своего рабочего места. Предполагается, что он может работать где угодно, лишь бы был результат.

До 31 марта продолжится эксперимент по переходу на электронный документооборот. Этот механизм уже тестируется в ряде крупных компаний. Кадровые документы переводят в электронный формат. На бумажных носителях они не дублируются. Если этот эксперимент будет признан удачным, то в новом году будет принят отдельный закон об электронном кадровом документообороте. Соответствующие поправки будут внесены и в ТК, — пояснил Павел Андреев.

С 1 января 2021 года на 5,5% планируется увеличить минимальный размер оплаты труда. Он составит 12 790 рублей. В 2020 году МРОТ был установлен на уровне 12 130 рублей.

Это означает, что некоторым сотрудникам работодатели должны будут поднять заработную плату на 5,5% с нового года. Тех, кто этого не сделает, ждёт штраф до 50 тыс. рублей. Также с 1 января 2021 года на 5,5% будет увеличен максимальный размер выплаты по больничному листу. Сейчас он составляет 2301,37 рубля, а с 1 января будет 2434,25. Это максимальная выплата, которую может получить сотрудник за один день больничного, какой бы высокой ни была его зарплата. Чтобы получить такую сумму, средняя заработная плата работника должна быть на уровне 53 тыс. рублей в месяц, а страховой стаж более восьми лет, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Также со следующего года планируется ввести минимальный почасовой размер оплаты труда. Он составит 150 рублей в час. На данный момент, если считать из обычного МРОТ, почасовая ставка составляет примерно 70 рублей. Стоит отметить, что документ ещё не принят и находится на рассмотрении в Госдуме.

Использовать почасовой МРОТ можно будет при выплатах сотрудникам, которые работают по срочным трудовым договорам на условиях неполного рабочего времени. Если проект утвердят, то применять почасовой МРОТ нужно будет при расчёте зарплаты уже с января 2021 года. Новый минимум будут индексировать каждый год с учётом инфляции, — уточнила член Ассоциации юристов России Ольга Турунина.

Выполнил: студент

С зарплаты вы удерживаете НДФЛ. На сумму заработка и прочих доходов вы начисляете страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности. Эти платежи вы перечисляете по реквизитам ИФНС. Поэтому и отчитываться по НДФЛ и взносам нужно перед налоговой.

По выплаченным физлицам доходам и уплаченному НДФЛ, не только с зарплаты, но и с других выплат, компания сдает годовые справки по форме 2-НДФЛ. С 2019 года форма такой справки отличается в зависимости от получателя. Для налоговиков справка одна, а для работников – другая. Подробности – в статье «С 2019 года для справки о доходах «физиков» применяют два бланка»

Срок, до которого можно отчитаться по форме 2-НДФЛ, разный в зависимости от того, удержала компания налог или нет. Справки с признаком «1» подаются на общую сумму выданных доходов, включая и те, с которых не удержали НДФЛ.

Срок сдачи — не позднее 1 апреля следующего года. Доходы, с которых компания не смогла удержать НДФЛ, выделяют в отдельные справки. Форма будет точно такой же, как предыдущая, только проставьте признак «2».

Сдать такие справки нужно раньше обычной, — до 1 марта года, следующего за отчетным.

Расчет по страховым взносам – РСВ, содержит данные о взносах на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, начисленных на запрплату. Сдавать его нужно налоговую.

Проект новой формы этого отчета до сих пор не утвержден, хотя и размещен на портале правовых актов. Есть вероятность, что в 2020 году такие изменения все же будут внесены. Однако, глобальных перемен не стоит ждать, правки не существенные.

Данные о начисленных взносах, уплаченных суммах отражать в РСВ нужно нарастающим итогом. При этом сдавать отчет предписано по прошествии каждых 3 месяцев 30 числа. То есть отчетными датами будут: 30 апреля, 30 июля, 30 октября и 30 января.

Сдавать отчет можно на бумаге, если в нем приводятся данные о взносах за 25 человек или меньше. Большая численность требует электронной формы РСВ.

Важно Таким образом, в отличие от элемента «Затраты на оплату труда», учитываемого в себестоимости продукции, выполненных работ и услуг, в состав фонда заработной платы включаются начисленные суммы независимо от источников и срока фактической выплаты.

К выплатам социального характера относятся: компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство; выходное пособие при прекращении трудового договора; материальная помощь, оказываемая по семейным обстоятельствам, на погребение; единовременные пособия, уходящим на пенсию работникам; возмещение платы родителей за детей в дошкольных учреждениях и другие выплаты (без социальных пособий из государственных и негосударственных внебюджетных фондов).

При повременной форме оплаты труда сведения о выработке также используются для начисления заработка и доплат, связанных с выполнением нормированных заданий и премированием за снижение трудоемкости работ и роста производительности труда.

Методы учета выработки зависят от характера производства, формы организации и оплаты труда.
Основными из них являются пооперационный метод и метод учета выработки по конечному результату.

Эти методы различаются применяемыми формами первичных документов, порядком их выписки, способами подсчета выработки и определения заработка.

Внимание Учет выработки по пооперационному методу предусматривает получение информации об индивидуальной выработке отдельного рабочего после выполнения им определенной операции или вида работ. Наиболее распространенным документом в этой системе является наряд на сдельные работы.

Как изменился расчет заработной платы в 2021 году?

Этот раздел должен содержать подробную информацию том, какие именно выплаты на предприятии относятся к оплате труда.

Сюда могут быть отнесены:

  • Окладная часть;
  • Премии. Если в компании разработан и введен в действие отдельный документ, отвечающий за определение и выплату премий, то в Положении по ОТ достаточно упомянуть, что производится начисление премий и сделать ссылку на необходимый внутренний акт;
  • Персональные начисления (например, администрация может сделать доплату за уровень образования, непрерывный период работы на фирме и т. д.);
  • Доплаты, которые назначаются из-за определенного режима работы, либо особенных условий труда (ненормированный рабочий день, вредные условия на рабочем месте и т. д.);
  • Доплаты за внеурочные часы — выход на рабочее место в ночной время, праздничный день либо выходной. При этом могут устанавливаться и состав такой выплаты, и ее размер;
  • Оплата рабочего времени за простой, с разделением на различные причины, по которым он возник;
  • Любого рода дополнительные выплаты, которые фирма хочет выплачивать своим работникам.

Необходимо уделить повышенное внимание составлению этого раздела, поскольку именно он будет устанавливать:

  • Суммы какого размера и за что выплачивать сотрудникам фирмы;
  • Какие начисления можно включать в расчет среднего заработка при определении сумм отпускных, больничных, командировок и т. д.;
  • Исходя из каких выплат будет производиться расчет оплаты за выходные, праздники, ночные часы — по закону, в обязательном порядке работодатель должен только использовать оклад;
  • На какие выплаты будут начисляться соцвзносы, а какие можно будет учитывать при определении налога на прибыль.

Важно! По выплатам, которые администрация должна произвести свои работникам, находящимся в особых условиях труда (к примеру, при сверхурочных работах) можно оформить отдельный раздел с указанием порядка выполнения расчета.

В этом разделе нужно максимально полно упомянуть все виды материальных выплат, которые может выдавать администрация как помощь своим сотрудникам. Это может быть рождение ребенка, заключение брака, смерть одного из родственников.

Также необходимо прямо указать сумму, которая будет выплачена в той или иной ситуации. Такую сумму можно указать прямо, либо определить ситуацию, исходя из которой она будет определяться (например, размер выплаты будет устанавливать директор путем издания распоряжения).

Здесь же можно указать, будут ли выплаты материальной помощи браться в расчет при определении среднего заработка.

(0)

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

Организация оплаты труда на предприятии

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

Ответственных за разработку ЛНА по разным направлениям деятельности работодатель определяет самостоятельно. Это могут быть отдельные специалисты, разрабатывающие положение целиком или отдельные его части. Также ответственность за разработку локальных актов может быть поручена специально созданной рабочей группе. Дополнительно возможно согласование текста проекта Положения с конкретными специалистами или профильными отделами — бухгалтерией, юридическим отделом и т.д..

Увеличение МРОТ на 2021 год не следует считать индексацией. Индексация проводится независимо от повышения МРОТ.

Работодатели, у которых кто-либо из сотрудников получает меньше МРОТ, должны повысить им зарплату до МРОТ на 2021 год. По Трудовому кодексу, запрещено платить работающим на условиях полного трудового дня зарплату ниже МРОТ.

Требование индексировать зарплату в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги заложено в статью 134 ТК РФ. Индексация зарплаты работников – это обязанность, а не право работодателя.

В статье 130 ТК РФ повышение заработной платы относится к основным государственным гарантиям.

Что говорит Роструд

Ни перерасчет зарплаты, ни повышение МРОТ, ни финансовые проблемы работодателя не снимают с него обязанности проиндексировать заработную плату, считают чиновники Роструда.

Но, при этом, Роструд отмечает, что трудовые инспекторы учтут финансовое положение компании, если установят, что зарплату проиндексировали меньше, чем это требовалось в сравнении с уровнем инфляции.

При проверке трудовые инспекторы в соответствии с пунктом 13 Регламента, утвержденного Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13.06.2019 № 160, затребуют документы по индексации заработной платы.

Порядок индексации и ее периодичность законодательством не определены. Поэтому коммерческие организации проводят индексацию в том порядке, который они самостоятельно устанавливают в коллективном или трудовом договоре либо в локальных нормативных актах.

Способы индексации для коммерческих организаций также не установлены законодательно. Компании вправе повысить оклады на коэффициент индексации с подписанием дополнительных соглашений к трудовым договорам или фактически выплатить зарплаты с учетом повышающего коэффициента без подписания допсоглашений и правки трудовых договоров.

  1. Прописать в коллективном и, или трудовом договоре.
  2. Подписать дополнительно соглашение к трудовому договору.
  3. Разработать отдельное положение об индексации заработной платы в компании.
  4. Вписать пункт об индексации в положение о заработной плате.

Пункт об индексации в Положении об оплате труда: формулировку скачайте здесь

Шаблон дополнительного соглашения в трудовому договору по индексации зарплаты можно скачать здесь

Для проведение индексации в компании создают отдельный приказ.

Шаблон приказа по индексации зарплаты можно скачать здесь

Приказ об индексации и локальный нормативный акт, где закреплены правила индексации в компании будут требовать трудовые инспекторы при проверке.

Отсутствие документа может стать основанием для привлечения работодателя к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

  • на сумму от 1 000 до 5 000 руб. могут оштрафовать ИП или директора организации как должностное лицо.
  • на сумму от 30 000 до 50 000 руб. могут оштрафовать организацию.

О том, что Роструд будет штрафовать по статье 5.27 КоАП РФ чиновники предупредили в письме от 19.05.2020 № ПГ/24272-6-1.

В более выигрышной позиции находятся те работодатели, у которых оплата труда работников состоит из небольшого (но не менее МРОТ) оклада и различных премиальных. Проиндексировать нужно оклады, чтобы не иметь ненужных, лишних претензий со стороны трудовой или налоговой инспекции. Уровень инфляции еще неизвестен. По предварительным данным Банка России – около 4%.

Конституция Российской Федерации гарантирует право на труд граждан. Каждый трудящийся имеет полное право надеяться на хорошую оценку своей работы и в качестве вознаграждения за нее получить денежные средства.

Во – вторых, труд более высокой квалификации оплачивается выше по сравнению с неквалифицированным при одинаковых затратах рабочего времени, что заинтересовывает трудящихся в повышении квалификации, общеобразовательного уровня и профессионального мастерства.

Структураработы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической),заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

Величина МРОТ установлена Законом № 82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда».

Это может быть год, полугодие, квартал или даже месяц. Работодатель может сам выбирать, как часто увеличивать зарплату. Может и пересматривать периодичность. Например, установить ежемесячную индексацию, а потом изменить ее на ежеквартальную.

Все виды заработка учитываются в суммах, начисленных до удержания налогов, уплаты сборов и других обязательных платежей.

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.

Заработная плата – составляющая дохода работника, полученная им в ходе трудовой деятельности.

Помимо заработной платы уровень дохода и качество жизни населения зависит от социального обеспечения, доступности материальных, духовных благ и услуг, а также уровня образования основных масс населения страны и др.

Работодатели-частники сами определяют порядок повышения (ст. 134 ТК). Если порядка нет, это нарушение. Трудинспекторы вправе обязать фирму утвердить порядок.

Большинство приведенных здесь определений используются в сочетании с другими понятиями для определения различных показателей деятельности предприятия. Так может, помимо других критериев, помочь определить размеры предприятия и потенциал его развития.

Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии. Он представляет собой упорядоченную систему сбора, наблюдения, измерения, регистрации, обработки и получения информации о труде работников предприятия и его оплате путем сплошного, непрерывного и документального учета.

Оплата труда, будучи обусловленной характером общественного производства, предопределяет правовой механизм распределения продукта труда между работником и работодателем. Это распределение характеризуется следующими моментами. Во-первых, часть продукта распределяется в соответствии с величиной труда, отданного работником в процессе производства.

Из государственного и муниципального бюджета выплачиваются зарплаты разным категориям трудящихся. Это силовые ведомства (армия, органы правопорядка, приставы, ФСИН и др.), госслужащие, налоговые и судебные органы. Также к ним относятся те, кого традиционно называют «бюджетниками»: врачи и медработники, учителя и воспитатели, научные сотрудники, работники культуры, социальные службы.

Заработная плата (оплата работника) является вознаграждением за труд, которое зависит от его квалификации, качества и сложности. Компенсационные начисления также входят в понятие заработной платы, в том числе и за работу в сложных условиях, а также мотивирующие на труд выплаты (доплаты и премии).

Майские указы уже позволили повысить заработную плату сотрудникам учреждений здравоохранения, образования, культуры и науки.

Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.

Расходами, не относящимися к фонду заработной платы и выплатам социального характера, являются: доходы по акциям и другие доходы от участия работников в собственности предприятия (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям и др.

); страховые взносы в пенсионный и другие социальные фонды; взносы за счет средств предприятия в негосударственные пенсионные фонды; выплата пособий по временной нетрудоспособности из фонда социального страхования; выплаты по договорам личного, имущественного и иного страхования; командировочные расходы; расходы, выплаченные взамен суточных; надбавки к заработной плате за вахтовый метод работы, за подвижной (разъездной) характер работы; стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; прочие расходы.

В случае косвенно-сдельной системы заработная плата сотрудника находится в прямой зависимости от выработки тех сотрудников, которых он обслуживает. Данная система применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих, от которых в значительной степени зависят темп работы и выработка основных сотрудников.

Обязательным условием введения косвенной сдельной системы оплаты труда является возможность закрепления вспомогательных сотрудников за определенным оборудованием или рабочими-сдельщиками, от выработки которых и зависит их оплата.

При данной системе повышается материальная заинтересованность вспомогательных сотрудников в улучшении обслуживания рабочих мест и машин.


Уровень и качество жизни населения напрямую зависит от возможностей людей удовлетворять свои потребности, а для удовлетворения постоянных первичных потребностей человеку нужен постоянный определенный доход. Основным доходом населения Российской федерации является заработная плата.

Для рабочих-контролеров используются такие показатели премирования, которые учитывают их усилия по улучшению качества выпускаемой продукции независимо от других результатов работы: отсутствие пропуска продукции с браком, выполнение плана по профилактике брака, сокращение возвратов продукции с последующих операций и т.д.

Задача статистики оплаты труда состоит в том, чтобы выразить зависимость заработной платы от количества и качества труда.

Для этого, во-первых, дается характеристика структуры и динамики фонда начисленной заработной платы и выплат социального характера за отчетный период; во-вторых, исследуется уровень и динамика средней заработной платы, выявляется взаимосвязь роста средней заработной платы с изменением производительности труда, отражающей конечные результаты и эффективность производства; в-третьих, определяются соотношения в оплате труда между работниками различных профессиональных и квалификационных групп, увязывая рост оплаты труда конкретной группы с ее вкладом в производственный процесс.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность категории заработной платы.

Во-вторых, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на предприятии, рассмотреть действующую систему премирования.

Необходимо провести анализ затрат, определить фонды, которые существуют на предприятиях и из которых выплачиваются вознаграждения за труд работников.
Условно все кадровые документы можно разделить на две группы: обязательные и необязательные.

К обязательным нормативным актам законодательство относит трудовой договор, правила внутреннего распорядка, штатное расписание и график отпусков. Другие документы носят необязательный характер. Среди них и положение об оплате труда.

Данная тема отчета по практике является весьма актуальной, т.

к труд и его оплата, составляющая значительную часть себестоимости продукции, товаров, работ и услуг имеют не только экономическое, но и общественно-воспитательное значение, так как если человек считает, что его труд оценивают и оплачивают неверно, желание трудиться резко уменьшается.

В связи с этим общество лишается той части валового внутреннего продукта, которую можно было бы получить в хорошем трудовом настроении.

При этом большое значение имеет не только величина и ритмичность оплаты труда, но и своевременность, правильность и законность бухгалтерских расчетов, которые осуществляются в рамках общей системы учета и непосредственным образом влияют на разработку и принятие управленческих решений.
Учет расчетов по оплате труда. Формы и методы начисления заработной платы. Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда. Пособие по временной нетрудоспособности. Учет оплаты за очередной отпуск.

Положение, как правило, содержит не только перечень выплат персоналу. В нем называют систему оплаты труда на предприятии. А также сроки выдачи зарплаты.

Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

В компании существующие системы оплаты труда характеризуются некоторыми недостатками. Одним из главных недостатков является то, что порой заработная плата не в полной мере или вообще соответствует конечным результатам труда. Также премиальные выплаты не всегда соответствуют результатам выполненных работ.

В организации имеют место быть ситуации, когда сам руководитель распределяет премии и существует вероятность того, что премия зависит от субъективности оценки руководителя. Результаты труда могут быть коллективными, а оплата по результатам — индивидуальная.

Поэтому перед организацией возникает вопрос, нужно, чтобы результаты были индивидуальными или необходимо ввести коллективную оплату труда?
Бонусная система оплаты труда схожа с повременно-премиальной. Заработная плата при бонусной системе также состоит из двух частей: оклада и премии.

Однако размер премии (в процентах) для каждого работника должен быть четко определен. Он зависит от выручки, полученной непосредственно работником, общих доходов или прибыли организации [15].

Размер прибыли обуславливается уровнем прибыли и общими результатами коммерческой и производственной деятельности. В некоторых случаях такая система предполагает выплату всей или части в виде акций.

В системе «Участие в прибылях» премии выплачиваются за успехи и достижение каких-либо конкретных результатов производственной деятельности организации.

Премии будут начисляться пропорционально заработной плате с учетом трудовых и личных характеристик сотрудника: отсутствие прогулов и опозданий, производственный стаж работы, рационализаторская деятельность, верность компании и прочее. Но эта система также обладает рядом недостатков.

Размер премий будет зависеть от множества внешних факторов, которые влияют на величину получаемой компанией прибыли.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что информация об уровне оплаты труда, структуре заработной платы по различным отраслям экономики, географическим районам необходима для измерения уровня жизни населения, изучения взаимосвязи между доходами и занятостью, проведения коллективных переговоров по вопросам труда и заработной платы, установления уровня минимальной заработной платы, разработки конкретных мер для поддержания уровня доходов малообеспеченных граждан и решения других проблем.

Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.
Расходами, не относящимися к фонду заработной платы и выплатам социального характера, являются: доходы по акциям и другие доходы от участия работников в собственности предприятия (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям и др.); страховые взносы в пенсионный и другие социальные фонды; взносы за счет средств предприятия в негосударственные пенсионные фонды; выплата пособий по временной нетрудоспособности из фонда социального страхования; выплаты по договорам личного, имущественного и иного страхования; командировочные расходы; расходы, выплаченные взамен суточных; надбавки к заработной плате за вахтовый метод работы, за подвижной (разъездной) характер работы; стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; прочие расходы.

В случае косвенно-сдельной системы заработная плата сотрудника находится в прямой зависимости от выработки тех сотрудников, которых он обслуживает. Данная система применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих, от которых в значительной степени зависят темп работы и выработка основных сотрудников. Обязательным условием введения косвенной сдельной системы оплаты труда является возможность закрепления вспомогательных сотрудников за определенным оборудованием или рабочими-сдельщиками, от выработки которых и зависит их оплата. При данной системе повышается материальная заинтересованность вспомогательных сотрудников в улучшении обслуживания рабочих мест и машин.
Уровень и качество жизни населения напрямую зависит от возможностей людей удовлетворять свои потребности, а для удовлетворения постоянных первичных потребностей человеку нужен постоянный определенный доход. Основным доходом населения Российской федерации является заработная плата.

Для рабочих-контролеров используются такие показатели премирования, которые учитывают их усилия по улучшению качества выпускаемой продукции независимо от других результатов работы: отсутствие пропуска продукции с браком, выполнение плана по профилактике брака, сокращение возвратов продукции с последующих операций и т.д.

Задача статистики оплаты труда состоит в том, чтобы выразить зависимость заработной платы от количества и качества труда. Для этого, во-первых, дается характеристика структуры и динамики фонда начисленной заработной платы и выплат социального характера за отчетный период; во-вторых, исследуется уровень и динамика средней заработной платы, выявляется взаимосвязь роста средней заработной платы с изменением производительности труда, отражающей конечные результаты и эффективность производства; в-третьих, определяются соотношения в оплате труда между работниками различных профессиональных и квалификационных групп, увязывая рост оплаты труда конкретной группы с ее вкладом в производственный процесс.

При применении такой системы необходимо учитывать, что увеличение прибыли может зависеть от рыночных факторов и иметь краткосрочный характер. И поэтому показатель прибыльности компании не всегда будет являться наилучшей основой для увеличения заработной платы. При такой системе, компания имеет риск потерпеть убытки, потому что на фирму будет действовать множество факторов, которые не поддаются контролю.
При таком учете ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени по графику может в определенных границах отклоняться от установленной законом продолжительности рабочего дня или рабочей недели, но с условием, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала нормального числа рабочих часов за месяц. Рабочее время всех работников предприятия учитывают в таких первичных документах, как «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» и «Табель учета использования рабочего времени».

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность категории заработной платы. Во-вторых, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на предприятии, рассмотреть действующую систему премирования. Необходимо провести анализ затрат, определить фонды, которые существуют на предприятиях и из которых выплачиваются вознаграждения за труд работников.
Условно все кадровые документы можно разделить на две группы: обязательные и необязательные. К обязательным нормативным актам законодательство относит трудовой договор, правила внутреннего распорядка, штатное расписание и график отпусков. Другие документы носят необязательный характер. Среди них и положение об оплате труда.

Данная тема отчета по практике является весьма актуальной, т.к труд и его оплата, составляющая значительную часть себестоимости продукции, товаров, работ и услуг имеют не только экономическое, но и общественно-воспитательное значение, так как если человек считает, что его труд оценивают и оплачивают неверно, желание трудиться резко уменьшается. В связи с этим общество лишается той части валового внутреннего продукта, которую можно было бы получить в хорошем трудовом настроении. При этом большое значение имеет не только величина и ритмичность оплаты труда, но и своевременность, правильность и законность бухгалтерских расчетов, которые осуществляются в рамках общей системы учета и непосредственным образом влияют на разработку и принятие управленческих решений.
Учет расчетов по оплате труда. Формы и методы начисления заработной платы. Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда. Пособие по временной нетрудоспособности. Учет оплаты за очередной отпуск.

Положение, как правило, содержит не только перечень выплат персоналу. В нем называют систему оплаты труда на предприятии. А также сроки выдачи зарплаты.

Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

В компании существующие системы оплаты труда характеризуются некоторыми недостатками. Одним из главных недостатков является то, что порой заработная плата не в полной мере или вообще соответствует конечным результатам труда. Также премиальные выплаты не всегда соответствуют результатам выполненных работ. В организации имеют место быть ситуации, когда сам руководитель распределяет премии и существует вероятность того, что премия зависит от субъективности оценки руководителя. Результаты труда могут быть коллективными, а оплата по результатам — индивидуальная. Поэтому перед организацией возникает вопрос, нужно, чтобы результаты были индивидуальными или необходимо ввести коллективную оплату труда?
Бонусная система оплаты труда схожа с повременно-премиальной. Заработная плата при бонусной системе также состоит из двух частей: оклада и премии. Однако размер премии (в процентах) для каждого работника должен быть четко определен. Он зависит от выручки, полученной непосредственно работником, общих доходов или прибыли организации [15].


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *