Изменения об осаго 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения об осаго 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Еще в середине 2020 г. должна была заработать система, хранящая данные обо всех нарушениях водителей. По задумке, страховые компании должны были иметь к ней доступ и на основании полученной информации формировать индивидуальные коэффициенты для страхователей. Так, в случае превышения скорости на 60 км/ч, пересечение сплошной или езду в нетрезвом виде коэффициент возрастет, что существенно увеличит стоимость страховки.

Систему решили доработать и изменить (страховщикам не будут показываться конкретные нарушения и их количество). В результате ожидается, что на запрос страховой компании будет поступать ответ «да» или «нет». На этом основании станут принимать решение о повышении коэффициента.

Помимо организации технической стороны требуется постановление Правительства РФ, которое урегулирует взаимоотношения между РСА и ГИБДД.

ОСАГО: последние изменения в 2021

В связи с пандемией в России до ноября 2020 г. действовала «карантинная отсрочка» по предоставлению водителем диагностической карты страховщику. Страховые компании оформляли ОСАГО без диагностической карты. По истечению этого периода все водители должны были пройти ТО и предоставить документы страховщику.

Неисполнение этого правила может стать основанием для отказа предоставления компенсации при наступлении страхового случая. Это означает, что водитель будет самостоятельно возмещать весь причиненный ущерб, несмотря на наличие действующего полиса ОСАГО.

В ноябре 2020 г. было запущено мобильное приложение «Помощник ОСАГО», позволяющее оформлять ДТП по европротоколу в электронном виде. Для этого должны соблюдаться следующие условия:

  1. Между водителями отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств произошедшего.
  2. Оба участника имеют идентифицированную учетную запись на официальном портале государственных услуг.

Максимальный размер компенсации при использовании упрощенного порядка составляет 100 000 руб., но его можно увеличить до 400 000, если использовать фотофиксацию через приложение.

В 2021 г. также заработает мобильное приложение «Госуслуги.Авто». В нем появится возможность одновременного оформления протокола с 2 устройств, также будет доступно внесение и сохранение данных при отсутствии соединения с интернетом.

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

Федеральный закон о страховании автотранспорта ОСАГО от 2021 года регламентирует условия и порядок обязательного страхования, правила возмещения ущерба, компенсационные выплаты, статус страховщиков и страхователей. Основная цель — не обязать застраховаться всех автовладельцев, а обеспечить возмещение вреда имуществу, здоровью, жизни потерпевшим в ДТП.

При этом применяется не только фз №40 об ОСАГО, но и ГК РФ в части обязательств о возмещении вреда, а также нормативные акты ЦБ РФ, в частности, Положение о правилах ОСАГО от 1 сентября 2014 г. № 431-П вместе с коэффициентами, коридором тарифов для расчета стоимости страхового полиса.

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году — нововведения в ТО

Порядок осуществления претерпел несколько изменений. В настоящее время превалирует материальная форма возмещения вреда. Потерпевший обращается к страховщику виновника с документами, подтверждающими страховой случай, тот в течение 5 рабочих дней производит осмотр ТС, направляет на ремонт, который производится в течение 30 рабочих дней.

Деньгами стоимость ремонта возмещается в случае невозможности восстановления ТС после аварии, его размер превышает лимит в 400 тыс.руб.

В случае отзыва у страховщика лицензии или признании его несостоятельным (банкротом) выплаты осуществляет РСА. Право на компенсационные выплаты на сегодня имеют также наследники, выгодоприобретатели и представители потерпевшего (п.2.1. ст.18 Закона).

Нововведение предусматривает активное участие института финансовых уполномоченных (финомбудсмен) в решении проблем с выплатами. Прежде чем обратиться в суд с иском, потерпевший обязан предварительно подать заявление финомбудсмену, который выносит решение в течение 15 рабочих дней, руководствуясь ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” (ст.16.1.

п.1 абз.3). Однако при размере вреда более 500 тысяч руб.

эта стадия к прохождению не обязательна.

Право на регресс страховщика было в законе изначально. В настоящее время внесены поправки в статью о праве регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.

Отныне страховщик не может предъявить иск в порядке регресса к виновному лицу, который не направил ему извещение (европротокол) о ДТП в течение 5 рабочих дней (п.п.”ж” п.1 ст.14 закона не действует). Поправки в закон об ОСАГО коснулись также утраты страховщиком права на регресс к пешеходу, виновному в ДТП, если ему причинен вред вследствие события, или к его наследникам в случае смерти последнего (п.5 ст.14 Закона).

Однако поправки в закон об ОСАГО не только “урезали” в правах страховые компании, но и предоставили дополнительные права. Так, с 1 ноября 2019 года страховщик сможет предъявлять требования в порядке регресса к лицам, отказавшимся от освидетельствования и использовавшим прицеп, при отсутствии записи о такой возможности в полисе.

На сегодня предельные значения тарифов (минимальный и максимальный) составляют 20% в ту или другую сторону.

Коэффициент возраст-стаж уменьшается вдвое с увеличением возраста и стажа вождения.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) поставлен в зависимость от выплаченного страхового возмещения в предыдущий период.

До конца 2021 года грядет увеличение разброса тарифов по максимуму и минимуму до 30% и более в следующем году, увеличение размера выплат по европротоколу до 100 тыс.руб.(ст.11.1 Закона), активно будут использоваться ресурсы сети интернет (от заключения договора страхования, извещения страховщика о ДТП до предъявления претензии) и интернет-портала государственных и муниципальных услуг.

Крупные нарушения дорожного движения будут напрямую влиять на получение страховки. Например, если автолюбитель сел за руль пьяным, если он водил автомобиль без действующей справки о прохождении шоферской комиссии или же если он скрылся с места аварии, эти нюансы будут учитываться при оформлении ОСАГО в течение года после того, как водитель отбыл свое наказание. Повышение стоимости полиса также коснется тех, кто выезжал на встречную полосу, значительно превышал скорость или проезжал на запрещающий знак светофора. Эти ситуации повлияют на расчет стоимости полиса в том случае, если инцидент был официально зарегистрирован инспекторами ГИБДД. Дополнительно нужно отметить, что если в полисе вписаны несколько водителей, и один из них нарушил правила, а второй имеет скидку за годы безаварийно езды, эта скидка учитываться при оформлении не будет.

Если эти изменения коснутся только нарушителей, то аккуратные водители, напротив, остаются в плюсе. Вся система ОСАГО построена следующим образом: тот, кто нарушает больше и водит автомобиль неосторожно, вынужден платить больше, чем те, кто ездит аккуратно и безаварийно. Однако на фоне кризиса наблюдается некоторая убыточность ОСАГО. Проблема в том, что большинство материалов и оборудования, требуемого для ремонта, ввозится из-за рубежа, таким образом, стоимость ремонта постоянно растет, при условии, что в среднем стоимость ОСАГО падает примерно на 0,2%. Страховые компании с каждым годом теряют все больше и, если ситуация не изменится, страхование ОСАГО станет критически убыточным. Нововведения позволят страховым агентам рассчитывать стоимость полиса более обосновано в соответствии с текущей обстановкой.

Теперь страховые компании дополнительно могут устанавливать собственные факторы, которые, по их мнению, увеличивают вероятность попадания в аварию. Отменить факторы, установленные страховщиками, может только Банк России. Например, причиной для увеличения стоимости полиса не может являться вероисповедание или национальность человека. Однако те, у кого есть дети, могут рассчитывать на более низкий коэффициент, чем бездетные водители. Считается, что водители, у которых есть дети, водят более аккуратно и внимательно, следовательно, риск попасть в аварию, становится гораздо ниже. А некоторые страховые компании намерены делать расчеты, исходя из цвета автомобиля. Они опираются на статистические данные, утверждающие, что, например, водители на автомобилях красного цвета водят более агрессивно и неаккуратно.

Еще одно нововведение – это оценка качества вождения автолюбителей. Эту меру введут в ближайшем будущем. Специальные датчики будут фиксировать поведение водителей за рулем. Чем более агрессивная манера вождения у человека, чем выше риск попадания в ДТП, тем выше будет тариф и коэффициент для данного водителя. Специальный датчик нужно будет устанавливать на каждый автомобиль, передвигаться без него будет нельзя. Чем ниже балл, тем больше придется заплатить.

Нововведения коснутся всех водителей без исключения. Но в целом, если водить аккуратно, избегать аварий и нарушений и соблюдать все установленные нормы и требования, то значительного увеличения стоимости страховки не будет. Главное – постоянно следить за обновлениями и ездить по правилам.

OSAGO вызвал много споров, так как он был почти представлен. Такой продукт является наиболее выгодным, а иногда и вредным для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую несправедливым по отношению к водителям.

Многие считают, что основным недостатком является расчет средних и разовых затрат. Пока при расчете окончательной цены учитываются различные факторы, но деление на категории очень поверхностное и нерациональное. Таким образом, в регионе с высоким региональным коэффициентом даже явный водитель, который не нарушает правила дорожного движения, платит больше, чем безответственный и агрессивный владелец транспортного средства, который ездит на русском языке с минимальным значением регионального коэффициента.

В 2021 году базовая ставка будет установлена ​​Центральным банком России (до 2015 года она будет установлена ​​правительством). Но это не фиксированная сумма, а круг, в который страховщики не могут попасть.

На данный момент базовые ставки всех российских страховщиков должны быть не менее 2746 руб. И 4942 руб. И эта цифра появилась в 2019 году после начала реформ, и «коридор» расширился на 20 процентов. К 2020 году планируется увеличить еще два маршрута: 40 процентов с 1 января и еще 30 процентов с 1 октября. Но пока ставки остались без изменений.

Авария действительно будет зафиксирована, и такое требование, несомненно, сохранится в 2021 году. Но в сентябре 2019 года закон ОСАГО был немного изменен. Согласно поправкам, участники дорожно-транспортных происшествий имеют право составить европейский протокол дорожно-транспортных происшествий. Этот документ был создан через государственные службы через Интернет, без участия сотрудников ГИБДД и удаленно. Результаты обзора также представлены в электронном виде дистанционно.

Законопроект также требует от владельцев автомобилей, пострадавших в автомобильной аварии, сообщать страховщикам о дате, времени и месте проведения независимой проверки автомобиля, причастного к аварии и поврежденного. Это еще не подтвержденное нововведение направлено на сокращение числа случаев злоупотребления владельцами транспортных средств при проведении поддельных проверок для приема платежей от страховых компаний.

Отсутствие полиса ОСАГО приводит к штрафам, поскольку с 2003 года страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств стало обязательным обязательством, введенным соответствующим Федеральным законом-40 в апреле 2002 года. Невыполнение этого обязательства считается административным правонарушением. Но санкции будут зависеть от конкретной ситуации. Давайте посмотрим на несколько возможных вещей:

Страховой полис должен содержать информацию не только о главном владельце автомобиля, но и обо всех людях, управляющих транспортным средством. Если водитель за рулем, когда транспортное средство остановлено инспектором, информация о том, кто находится в ОСАГО, отсутствует, что является нарушением части первой статьи 12.37 КоАП. Здесь, если условия вождения транспортного средства, предусмотренные в полисе, не выполняются только водителями, указанными в документе, налагается административный штраф, размер которого составляет 500 рублей.

Изменение правил страхования ОСАГО в 2021 году

База злостных нарушителей, новые правила техосмотра, штрафы с камер за езду без страхового полиса и персональные коэффициенты каждому водителю — как изменится система ОСАГО в 2021 году

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году.

Простой способ узнать стоимость полиса — воспользоваться специальным калькулятором. Для расчёта стоимости ОСАГО введите ответы на вопросы, который предлагает онлайн-калькулятор. Анализ будет проводиться среди страховых компаний в интересующем вас регионе. После обработки информационных данных вы получите перечень доступных к сотрудничеству страховых компаний с указанием цен. Это очень удобно, ведь стоимость полиса ОСАГО не включает посреднический процент и оплату дополнительных опций.

Предложения о том, чтобы разделить водителей на законопослушных и нарушителей, поступали давно. Но в 2021 году они частично реализованы. Предлагалось добавить дополнительный коэффициент, связанный с частотой привлечения водителя или его автомобиля к административной ответственности. Индивидуальное определение базовой ставки с учётом нарушений ПДД – справедливо, но непонятно.

На момент написания статьи правовые основания для данной задачи (изменения в Указание №5515-У и закон «Об ОСАГО») заложены, но механизм их применения неясен. При этом КБМ уже учитывает количество страховых возмещений, то есть аварий по вине водителя. Деликты будут разделены на степени риска, что повлияет как на стоимость полиса, так и на штраф. Как это работает на практике – вопрос, на который лично я ответа не нашёл.

Как говорится, лучшая теория – это практика, а потому я решил оформить полис ОСАГО онлайн. Увеличилась ли стоимость страховки? И вот тут нас ожидает маленький сюрприз. Ввёл свои данные и информацию на автомобиль (банальная легковушка с 2-литровым двигателем и 115 «лошадями»). Действительно, страховщики задействовали новую переменную – рейтинг надёжности. И цена полиса теперь разнится существенно: от 7438 до 9223 рублей.

40 ФЗ об ОСАГО в редакции 2021 года:правила страховния, изменения

Шоферы, уличенные в проезде на красный свет, не соблюдении скоростного режима на 60 км/ч и более, управлении машиной в пьяном виде, езде по встречной полосе получат от страховщиков завышенные расценки на автогражданку, при желании последних. Творцы законов обещали сотрудникам страховых организаций доступ к реестру нарушений ГИБДД, но в последний момент изменили процедуру обмена данными.

Евгений Уфимцев, занимающий пост одного из руководителей РСА, прокомментировал ситуацию так: «Законодатели разработают типовые формы запроса и ответа. Силовики по просьбе страховщика предоставят данные — человек попадает под повышенный тариф или нет. Характер и число нарушений, числящихся за водителем, раскрываться сотрудникам страховой организации не будут».

Ряд автовладельцев, получивших полисы автогражданки без техосмотра по ходу послаблений, вызванных ситуацией с короной, но не прошедших диагностику до ноября 2020 года, рискует остаться без страховых выплат. Водитель, не исполнивший эти наставления, может столкнуться с серьезными сложностями. Если он станет виновником аварии, то страховщик имеет право предъявить к автовладельцу притязание регресса, и заставить через суд вернуть компании все деньги. Наличие полиса автогражданки не спасет водителя, по новой норме закона страховщик получает инструмент для компенсации потерь по вине владельца машины, не посетившего пункт диагностики в положенный срок. Сотрудники РСА отмечают возможность регресса и за не информирование водителем страховой компании о прохождении ТО. Закон предусматривает подобную ответственность.

В конце прошлогодней осени мобильное приложение регистрации ДТП с созданием протокола по евро стандарту стало доступно водителям из всех российских регионов. Сайт помогает участникам аварии быстро оформить происшествие без вызова автоинспекторов.

Требования к применению приложения:

  1. Отсутствие разногласий у участников инцидента.
  2. Наличие программы «Помощник ОСАГО» на их смартфонах.
  3. Оба водителя зарегистрированы и идентифицированы на портале Госуслуги.
  4. Версия оформления ДТП с фото фиксацией по желанию.

Создание протокола происшествия с фото позволяет рассчитывать на компенсацию до 400 тысяч рублей. Без фото – возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей.

С текущего года автовладельцы получают право на оформление дорожного происшествия через сайт «Госуслуги.Авто». В ближайшие месяцы платформа начнет полноценно функционировать. Участники ДТП получат возможность одновременного 2-стороннего заполнения протокола аварии. Данная процедура будет доступна к исполнению и при отсутствии соединения с интернетом.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 28.01.2021
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

С 01.03.2021 вступает в силу и новый «Порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт» (приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280). Диагностические карты, оформленные в письменной форме по результатам ТО, проведенного до 01.03.2021, хранятся у оператора ТО не менее трех лет с даты их формирования. По истечении этого срока они подлежат уничтожению в установленном порядке.

В связи с грядущими изменениями, страховые компании совместно с РСА проводят всеобщую проверку на наличие ТО у автомобилей. И если данные техосмотра не будут совпадать с базой ЕАИСТО — страховщик не сможет оформить ни полис ОСАГО, ни полис КАСКО.

Федеральный закон об осаго 2021 с комментариями

В конце уходящего 2020 года сеть наводнили многочисленные запросы автовладельцев по поводу новых штрафов ГИБДД, связанных с предполагаемым вступлением в силу с 01.01.2021 нового КоАП (Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действительно, в проекте этого кодекса, изначально подготовленного Минюстом РФ, штрафные санкции (не только за нарушение ПДД) были значительно увеличены по сравнению с действующими. Однако ввиду негативной реакции общественности на некоторые нормы проекта, а также недостаточной их проработанностью, Минюст продолжил работу над кодексом (в настоящий момент — третья редакция). Таким образом, новый КоАП пока не принят, поэтому штрафы за ОСАГО (или за отсутствие ОСАГО) в 2021 году действуют в редакции КоАП, утв. фед. законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании ТС»:

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;

Подпункт «и» рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:

1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.

2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.

Первый весенний месяц внесет существенные изменения в процедуру техосмотра, которая будет иметь прямую взаимосвязь с оформлением страховки ОСАГО 2021.

Согласно новым правилам, прохождение техосмотра будет возможно лишь в специализированном РСА или сервисе от ГИБДД. Представители государственной инспекции будут вносить все сведения о транспортном средстве и его владельце в специальную онлайн-базу.

Подобное нововведение направлено на то, чтобы свести к минимуму выдачу поддельных диагностических карт. Как правило, подобные услуги предлагаются интернет-компаниями или самим страховщиком. Документ оформляется без визуальной оценки транспортного средства. Иными словами, с марта грядущего года процедура получения диагностической карты несколько усложнится. Лиц, нарушающих новое постановление, ожидают солидные штрафные взыскания.

Отсутствие подобного документа предусматривает наложение штрафа и на водителей. Теперь сумма взыскания достигнет отметки в 2000 рублей. Однако в этом году штрафы взиматься пока не будут, подобного рода наказания начнут действовать с марта следующего года. Специалисты полагают, что подобные карательные меры отличаются справедливым характером.

В рамках действующего законодательства за отсутствие регистрационной карты наказывают общественный и грузовой транспорт специального назначения, а также службу такси. На остальные виды транспорта, владельцами которых являются частные лица, штрафы не распространяются. Все это создает условия для получения поддельной диагностической карты, необходимой только для оформления полиса ОСАГО 2021.

Однако специалисты отмечают необходимость прохождения техосмотра по всем правилам. Ведь на наших дорогах около половины машин перешагнули десятилетний возрастной рубеж. Они должны особенно тщательно проверяться на предмет исправности. Введение новых штрафов станет стимулом для проведения ежегодного техосмотра.

Внимание! Некоторые водители могут не получить страховые выплаты при наступлении аварийного случая. Все дело в том, что в условиях карантина автовладельцам было разрешено предоставить диагностическую карту после оформления страхового договора. Иными словами, страховщики имели полное право выдать полис без документа, подтверждающего прохождение техосмотра. Однако данное постановление потеряло свою законную силу 1 ноября прошлого года.

Если клиент не прошел диагностику до 01.11.2020 и не известил об этом страховщика, то ему грозят серьезные взыскания. При наступлении аварийного случая по вине клиента страховая может применить регрессию и потребовать выплаты в судебном порядке. Не спасет такую категорию нарушителей даже актуальный полис ОСАГО, ведь его владелец не выполнил одно из условий оформления диагностической карты. Отсрочка по предоставлению техосмотра в страховую имела временный характер.

Не исключены даже такие ситуации, когда техосмотр был пройден, но клиент не известил об этом страховщика. В таком случае решение о предъявлении претензии остается за компанией. Не стоит обижаться на страховую, так как по закону регрессия назначается и за неинформирование.

Владельцы полиса ОСАГО 2021 могут воспользоваться мобильным приложением для оформления дорожной аварии. Данный сервис начал функционировать с ноября прошлого года. Он позволяет зафиксировать ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД.

Однако для того, чтобы воспользоваться онлайн-приложением, необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Участники аварии не должны иметь разногласий относительно происшествия.
  • Установка мобильного приложения «Помощник ОСАГО«.
  • У обоих участников ДТП должна быть регистрация в ЕСИА.

Функционал приложения позволяет добавить к оформлению ДТП фотографии с места аварии. При оформлении происшествия с видеофиксацией сумма выплаты может достигать 400 000 руб., при отсутствии снимков — до 100 000 руб.

В 2021 году появится еще один сервис для самостоятельного оформления аварии, который называется «Госуслуги.Авто«. Оба водителя смогут одновременно заполнять бланк со своего мобильного устройства. Внесение и сохранение данных будет возможно даже без подключения к Интернету.

Правила ОСАГО в 2021 году — изменения в страховании

Ряд коэффициентов, которые применяются при расчете ОСАГО 2021, были откорректированы. Изменения 2019 коснулись категорий стажа и возраста. В ближайшее время планируется отменить мощностный и региональный коэффициент. Отмена подобных значений должна предоставить страховщикам право на расширение тарифного диапазона.

Представители Центробанка уже высказывались о том, что мощностный и региональный коэффициент следует отменить. Руководитель отдела надзора за страховым рынком отметил несправедливость существующей системы. Ожидаемые перемены рассчитаны на то, что после отмены региональных значений страховщики будут самостоятельно оценивать качество дорожного покрытия, интенсивность потока и прочие нюансы, которые помогут при определении базового тарифа.

Требуются корректировки относительно мощностного значения ТС при его страховании. На данный момент наличие под капотом 120 лошадей не означает, что это гоночный автомобиль.

Отмена мощностного коэффициента может вызвать повышение тарифов ОСАГО 2021, однако максимально допустимым значением станет 40%. При этом некоторые водители могут рассчитывать на скидку в 40%.

На данный момент эти нововведения не приняты, а лишь находятся в стадии рассмотрения. В случае одобрения подобных изменений страховщики смогут внедрить установку телематических приборов. Они монтируются на ТС и помогают отслеживать манеру вождения. Однако на данный момент телематические системы обязывают ставить лишь некоторые страховые компании, которые занимаются оформлением добровольных договоров КАСКО.

Страховка ОСАГО 2021 может быть оформлена через сайт страховой компании. В прошлом году Правительство разрешило предъявлять электронный вариант полиса. Договор может быть заключен с любой компанией в офисе иной страховой фирмы.

В случае добровольного оформления КАСКО предусмотрено его объединение ОСАГО. В прошлом году начали оформлять единый документ, который содержит информацию сразу о двух этих полисах.

Главным условием является одинаковый период действия обоих полисов. Однако договор на добровольное КАСКО можно расторгнуть в любое время даже до окончания ОСАГО.

Нововведения предусматривают внедрение дополнительных пунктов в документацию:

  • Сведения о рисках повреждений или полной утраты ТС.
  • Франшиза на ремонтные работы, однако ее сумма не должна превышать 20% от общей стоимости полиса.

Планируется ввести следующие виды бланков:

  • РРР — актуально для полиса с оборотной стороной, прохождение добровольного страхования не предусматривается.
  • ННН — допускается оформление КАСКО со стандартными требованиями, сведения обозначаются на оборотной стороне документа.

Следует упомянуть еще об одном правиле, актуальном при оформлении страховки ОСАГО 2021 в электронном виде. Должно пройти не менее трех дней со дня подачи заявления на ее получение до дня начала периода действия. Данный временной промежуток необходим для отображения сведений в базе РСА. Во избежание просрочек договора оформлять полис следует заблаговременно.

В прошлом году выдвигалось предложение об увеличении максимальных сумм в рамках страховых договор. Планировалось сделать ценовой скачок от отметки в 500 000 руб. до 2 млн. руб. Однако на данный момент законопроект так и остается в стадии рассмотрения. Но существуют предпосылки о том, что в 2021 сумма страховых компенсаций подрастет.

Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО 2021. Подобная мера стала носить обязательный характер еще с 2003 года. Все это зафиксировано на страницах законодательной документации. Следовательно, пренебрежение такой обязанностью приравнивается к административно-правовому нарушению. Вид наказаний будет устанавливаться в индивидуальном порядке и зависеть от обстоятельств. Расскажем о ситуациях, которые встречаются наиболее часто.

С 2019 года тариф страхового полиса зафиксировали на уровне 23%, но уже с этого года он может возрасти до 45%.

Кроме того, российские автомобилисты должны быть готовыми к некоторым изменениям при оформлении страховки:

  1. Коэффициент мощности теперь будет фиксированным на определенном уровне независимо от объема двигателя.

    Тариф в 2021 году будет увеличиваться по другим критериям. Станет учитываться марка и возраст авто. Например, владельцам иномарок придется оплачивать на 40% больше установленного тарифа.

  2. Полис ОСАГО и КАСКО объединят, поэтому процедура оформления упростится. С другой стороны, для этого обязательно нужно иметь действующую диагностическую карту.
  3. Теперь владелец автомобиля по своему усмотрению может установить специальное оборудование, которое будет фиксировать все данные во время движения транспортного средства.
  4. Стоимость ОСАГО будет напрямую зависеть от количества нарушений ПДД.

    Особое внимание уделяется неоднократному проезду на запрещающий сигнал светофора, превышению скорости, пересечению сплошной линии с выездом на встречную полосу движения.

  5. Станет возможным оформлять полис дистанционно. Формат документа изменится.
  6. Отменят некоторые коэффициенты, определяющие стоимость.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *