Фз 335 от 27 ноября 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз 335 от 27 ноября 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Масштабные поправки в НК РФ: закон от 27 ноября подписан

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2017 N 436-ФЗ, от 03.08.2018 N 303-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
16 ноября 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
22 ноября 2017 года

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 22, ст. 2563; 2008, N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5519; 2010, N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 48, ст. 6247; 2011, N 30, ст. 4575, 4593; N 47, ст. 6611; N 49, ст. 7014; 2012, N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; 2013, N 23, ст. 2866; N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4049, 4081; N 40, ст. 5037, 5038; N 44, ст. 5645; N 52, ст. 6985; 2014, N 14, ст. 1544; N 45, ст. 6157, 6158; N 48, ст. 6657, 6660; 2015, N 24, ст. 3377; N 48, ст. 6691; 2016, N 1, ст. 6; N 7, ст. 920; N 15, ст. 2063, 2064; N 18, ст. 2506; N 22, ст. 3092; N 27, ст. 4176, 4177; N 49, ст. 6842, 6844; 2017, N 1, ст. 16) следующие изменения:

1) в абзаце двадцать седьмом пункта 2 статьи 11 слова «в «Российской газете» исключить;

2) в подпункте 7 пункта 1 статьи 11.1:

а) абзац первый после слова «- деятельность,» дополнить словами «осуществляемая начиная с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами,»;

б) абзац второй после слов «на участке недр,» дополнить словами «осуществляемые на основании лицензии на пользование недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых или для разведки и добычи полезных ископаемых,»;

3) в статье 16 слова «в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы» заменить словами «в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по соответствующему субъекту Российской Федерации и финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации»;

4) в подпункте 3 пункта 3 статьи 44 слова «статье 15» заменить словами «пунктах 1 и 2 статьи 15»;

5) в статье 50:

а) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в следующих случаях:

1) при исполнении обязанности по уплате сбора, страховых взносов при реорганизации юридического лица;

2) при определении правопреемника (правопреемников) иностранной организации, реорганизованной в соответствии с законодательством иностранного государства;

3) при уплате налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;

4) при исполнении обязанности налогового агента по уплате исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц при реорганизации юридического лица.»;

б) пункты 12 и 13 признать утратившими силу;

6) пункт 4.1 статьи 75 изложить в следующей редакции:

«4.1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, вправе принять закон, устанавливающий, что на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц пени начисляются:

Подписанные Президентом федеральные законы

1. Признать утратившими силу:

1) подпункт 5 пункта 41 статьи 1 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487);

2) абзац сорок восьмой статьи 1 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4443);

3) статью 1 Федерального закона от 5 апреля 2004 года N 16-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1342);

4) абзац семнадцатый пункта 19 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3130);

5) абзацы пятнадцатый и шестнадцатый пункта 3 и абзац двадцать второй пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 39-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1233);

6) подпункт «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2691);

7) пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5519);

8) пункт 8 статьи 1 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 306-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6247);

9) абзацы четвертый — шестой пункта 18 статьи 1 Федерального закона от 28 ноября 2011 года N 338-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7016);

10) абзацы четвертый и пятый статьи 1 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4047);

11) подпункт «а» пункта 51 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6647);

1. Расходы на освоение природных ресурсов и иные расходы, непосредственно связанные с поиском и оценкой морских месторождений, произведенные с 1 января 2014 года налогоплательщиками, осуществляющими (осуществлявшими) поиск и оценку новых морских месторождений на участке недр в соответствии с лицензией на геологическое изучение в целях поисков и оценки, и не учтенные в налоговой базе по налогу на прибыль организаций до 1 января 2018 года, признаются для целей налогообложения и включаются в состав прочих расходов равномерно в течение 36 месяцев. (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

2. Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие осуществленные расходы, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение четырех лет с момента признания указанных расходов для целей налогообложения.

3. Иностранная организация, не состоящая на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и подлежащая на 1 января 2019 года постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подает заявление о постановке на учет в налоговом органе не позднее 15 февраля 2019 года.

4. Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные им при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункты 1, 3 — 5, 9 и подпункты «а» и «б» пункта 10 статьи 1 и пункты 1 и 8 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

3. Пункты 50 и 78 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

4. Подпункт «а» пункта 2, пункты 3, 4, подпункт «б» пункта 5, пункты 6 — 11, подпункты «а», «б», абзацы первый, третий — шестнадцатый подпункта «в», подпункт «г» пункта 12, подпункты «б» — «д» пункта 13, пункты 15, 16, подпункт «в» пункта 17, пункты 18 — 29, 31, 34 — 42, 46, 47, 51 — 57, 60, 61, 63, 65 — 75, 77 статьи 2, пункты 6, 7, 9 — 11 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (расчетного периода по страховым взносам).

5. Пункты 7 и 8 статьи 1, пункт 1, подпункт «б» пункта 2, подпункт «а» пункта 5, абзац второй подпункта «в» пункта 12, подпункт «а» пункта 13, пункт 14, подпункты «а» и «б» пункта 17, пункты 58 и 59 статьи 2, пункты 2, 3, 4, 5 и 12 части 1 статьи 7, часть 4 статьи 8 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

5.1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ)

С 1 января 2018 года продажа лома и отходов черных и цветных металлов облагается НДС. А покупатели металлолома становятся налоговыми агентами. Продавцы лома будут самостоятельно составлять счета-фактуры без учета НДС. В них нужно будет поставить отметку, что НДС исчисляет налоговый агент. Налоговым агентом в этом случае будет выступать покупатель вторсырья. Ему и придется начислить налог по расчетной ставке 18%/118% или 10%/110% и заплатить его в бюджет. Причем вне зависимости от того, является ли он плательщиком НДС или нет.

По полученному от продавца счету-фактуре (в том числе и авансовому) покупатель сможет принять уплаченный НДС к вычету. Кроме того, покупатели должны будут задекларировать налог продавца в электронной декларации. Она подается в налоговую инспекцию по ТКС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

То же самое правило будет действовать для продавцов сырых шкур животных, а также вторичного алюминия и его сплавов.

Письмо от 13.12.2017 № ГД-4-11/[email protected]

Отдельные поправки в Налоговый кодекс коснулись налогообложения движимого имущества. С 2018 года данная льгота действовать не будет. Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1%. Это значение законодатели понизили в два раза: до сих пор ставка налога на имущество организаций не могла быть более 2,2%. Кроме того, региональные власти имеют право сохранить льготу, установив ставку 0%.

Законодатели одобрили эксперимент по перенесению обязанности оплачивать НДС с продавцов на покупателей. Идея Минфина теперь закреплена в Налоговом кодексе и касается таких сфер, как:

— реализация лома и отходов черных и цветных металлов;

— реализация сырых шкур животных; реализация вторичного алюминия и его сплавов.

Организации и ИП, приобретающие эти товары, получат статус налоговых агентов. Продавец, как и сейчас, будет выставлять счет-фактуру. Но сумму НДС он в этом документе указывать не будет, вместо этого он будет делать отметку о том, что НДС исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре налоговый агент можно будет принимать НДС к вычету, включая сделанную предоплату. В результате покупатель должен будет исчислить НДС к уплате с учетом новой обязанности. Если продавец таких товаров не является плательщиком НДС, то в договоре и первичном документе (накладной или акте) он должен проставить отметку «Без НДС». Если такая отметка оказалась дезинформацией, то в дальнейшем НДС будет платить сам продавец, а не покупатель — налоговый агент. Физлица от статуса налоговых агентов пока избавлены.

Законодатели изменили «правило 5%», которое действовало для налоговых периодов, в которых расходы на необлагаемые НДС операции составили менее 5% в общем объеме расходов. Теперь налогоплательщики обязаны в этом случае вести раздельный учет. Правда, соблюдать пропорцию для учета входящего НДС в вычетах и расходах им по-прежнему не нужно. Теперь они могут принимать к вычету весь НДС по купленным товарам, работам или услугам, используемым как для облагаемых, так и для необлагаемых НДС операций. До сих пор к вычету можно было принять «все суммы налога, предъявленные … в указанном налоговом периоде».

Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, теперь будут отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами. Таблица со ставками акцизов на 2018, 2019, 2020 годы изложена в новой редакции.

Налог на новые и дорогие автомобили для организаций станет меньше. Законодатели упразднили два повышающих коэффициента:

— 1,3 — для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию менее двух лет назад;

— 1,5 — для новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

Теперь для последней ценовой категории будет действовать только один повышающий коэффициент — 1,1. Его нужно будет применять при исчислении транспортного налога для автомобилей не старше трех лет.

Расходы компании по компенсации материального ущерба от недостач, допущенных по вине работника, не приводят к возникновению облагаемого НДФЛ дохода и не облагаются страховыми взносами.

В Письме Минфина России от 20.10.17 № 03-04-06/68917 высказана очень благоприятная для работников и работодателей точка зрения: если работодатель отказывается взыскивать с работника ущерб, то не грозят ни уплата НДФЛ, ни исчисление страховых взносов.

Речь зашла о работниках магазинов. В настоящее время в сетевых магазинах доступ покупателей к товарам, в основном, свободный. И, извините, некоторые «покупатели» подворовывают.

В одной из таких компаний с работниками заключены договоры о полной материальной ответственности. Частично сумма материального ущерба от недостачи компенсируется работниками, в остальной части работодатель принимает решение о списании недостач за свой счёт. Возникает ли обязанность у работодателя по исчислению НДФЛ и страховых взносов со списанной суммы недостачи?

Согласно ст. 238 Трудового кодекса работник обязан возместить работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб. В силу ст. 242 ТК РФ полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причинённый работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Но при этом в ст. 240 ТК РФ установлено, что работодатель имеет право с учётом конкретных обстоятельств, при которых был причинён ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признаётся экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ.

Исходя из положений ТК РФ, конкретный размер причитающегося к возмещению работником ущерба устанавливается работодателем. В связи с этим экономической выгоды и, соответственно, подлежащего налогообложению дохода в виде суммы прямого действительного ущерба, от взыскания которой с работника работодатель отказался, у работника не возникает. (В принципе, такой вывод можно сделать и из письма ФНС России от 18.04.13 № ЕД-4-3/[email protected]).

Кстати, ранее — в письме Минфина России от 08.11.12 № 03-04-06/10-310 — чиновники считали ровно наоборот: в случае отказа работодателя от взыскания с виновного работника причинённого ущерба у работника, исходя из ст. 41 НК РФ, возникает доход (экономическая выгода), полученный им в натуральной форме, подлежащий обложению НДФЛ. (См., также, письмо Минфина России от 12.04.13 № 03-04-06/12341).

Хорошо, что в Минфине России передумали!

В пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, в частности, в рамках трудовых отношений. Отказываясь от взыскания с виновного работника сумм возмещения причинённого компании ущерба, работодатель не производит каких-либо выплат или иных вознаграждений в пользу работника.

Следовательно, расходы компании по компенсации за счёт собственных средств материального ущерба от недостач, допущенных по вине работника, не облагаются страховыми взносами, так как не относятся к объекту обложения страховыми взносами, установленному в пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ.

(Отметим, что налогоплательщик, задавший вопрос, верно заметил, что принятие части недостачи на работодателя вместо взыскания её с работника аналогично прощению долга, а на суммы прощения долга страховые взносы не начисляются — см., например, письмо ФНС России от 26.04.17 № БС-4-11/8019).

Документы: Письмо Минфина России от 20.10.17 № 03-04-06/68917

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

Принят Государственной Думой 21 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

Статья 1. Цель, предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия

Статья 3. Договор инвестиционного товарищества

Статья 4. Права и обязанности товарищей

Статья 5. Вознаграждение управляющего товарища

Статья 6. Вклады товарищей

Статья 7. Общее имущество товарищей

Статья 8. Нотариальное удостоверение договора инвестиционного товарищества

Статья 9. Ведение общих дел товарищей

Статья 10. Счет инвестиционного товарищества. Учет прав на общее имущество товарищей

Статья 11. Условия договора инвестиционного товарищества

Статья 12. Конфиденциальность условий договора инвестиционного товарищества

Статья 13. Срок договора инвестиционного товарищества

Статья 14. Ответственность товарищей по общим обязательствам

Статья 15. Передача прав и обязанностей по договору инвестиционного товарищества

Статья 16. Выдел доли товарища по требованию его кредитора

Статья 17. Изменение и расторжение договора инвестиционного товарищества по требованию товарища

Статья 18. Ответственность управляющего товарища, в отношении которого договор инвестиционного товарищества расторгнут

Статья 19. Прекращение договора инвестиционного товарищества

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ

Организации и ИП на УСН могут применять пониженные тарифы, если заняты определенными видами деятельности. Для этого должны соблюдаться два основных условия:

  • доходы от такого вида деятельности составляют не менее 70 процентов от общей суммы всех поступлений за отчетный период (то есть, с начала года);
  • общая сумма доходов не превышает 79 000 000 руб.

Предположим, что код вида деятельности компании начинается с цифр из левого столбца нового списка льготных видов деятельности по УСН. Если так, от можно платить страховые взносы по пониженным тарифам., значит, по нему можно применять пониженный тариф (при соблюдении остальных требований). Вот таблица с новыми ОКВЭД2, действующая с 27.11.2017:

Код
по ОКВЭД 2
Наименование группировки видов деятельности из перечня, приведенного в Налоговом кодексе
10 Производство пищевых продуктов
11.07 Производство безалкогольных напитков, производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках
13 Производство текстильных изделий
14 Производство одежды
15 Производство кожи и изделий из кожи
16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17 Производство бумаги и бумажных изделий
20 Производство химических веществ и химических продуктов
21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22 Производство резиновых и пластмассовых изделий
23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции
24.33 Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки
24.34 Производство проволоки методом холодного волочения
25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27 Производство электрического оборудования
28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
30 Производство прочих транспортных средств и оборудования
31 Производство мебели
32.2 Производство музыкальных инструментов
32.3 Производство спортивных товаров
32.4 Производство игр и игрушек
32.5 Производство медицинских инструментов и оборудования
32.9 Производство изделий, не включенных в другие группировки
33 Ремонт и монтаж машин и оборудования
37 Сбор и обработка сточных вод
38 Сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья
41 Строительство зданий
42 Строительство инженерных сооружений
43 Работы строительные специализированные
45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
47.73 Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)
47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах
49 Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
50 Деятельность водного транспорта
51 Деятельность воздушного и космического транспорта
52 Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
53 Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность
59.1 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
60 Деятельность в области телевизионного и радиовещания
61 Деятельность в сфере телекоммуникаций
62 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги
63 Деятельность в области информационных технологий
68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе
72 Научные исследования и разработки
75 Деятельность ветеринарная
79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
81 Деятельность по обслуживанию зданий и территорий
85 Образование
86 Деятельность в области здравоохранения
87 Деятельность по уходу с обеспечением проживания
88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
90.04 Деятельность учреждений культуры и искусства
91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
93.11 Деятельность спортивных объектов
93.12 Деятельность спортивных клубов
93.13 Деятельность фитнес-центров
93.19 Деятельность в области спорта прочая
95 Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения
96 Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
Номер документа: 335-ФЗ
Дата принятия: 04/11/2014
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 05/11/2014
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 07/03/2018 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира… № 43-ФЗ от 07/03/2018
Вступила в силу с: 07/03/2018


Первоначальная редакция от 04/11/2014

Федеральный закон Российской Федерации «О кадастровой деятельности»

Федеральный закон Российской Федерации «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка…»

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира…»

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира…

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка…

Ссылка на редакцию документа от 04/11/2014 :: 7. Протокольные маршруты определяются FIFA и утверждаются уполномоченным Правительством Российской Ф

Ссылка на редакцию документа от 04/11/2014 :: Статья 1

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О государственном кадастре недвижимости :: 7.3. Осуществление государственного кадастрового учета земельных участков в связи с осуществлением м

Какие изменения по НДС принес Закон № 335-ФЗ

Принят Государственной Думой 15 ноября 2021 года Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2021 года 1. В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации начать с 1 января 2021 года проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — эксперимент) в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) (далее — субъекты Российской Федерации, включенные в эксперимент).

2. Эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно. 3. В течение десяти лет проведения эксперимента не могут вноситься изменения в настоящий Федеральный закон в части увеличения налоговых ставок и (или) уменьшения предельного размера доходов, установленного пунктом 8 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. 1. Применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также — специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.

1.

В целях применения пункта 3 для индивидуальных предпринимателей, которые перестали быть налогоплательщиками, в том числе в связи с утратой права на применение специального налогового режима, датой начала расчетного периода для определения фиксированного размера страховых взносов будет являться дата утраты права на применение специального налогового режима, а в случае отказа от применения специального налогового режима – дата снятия с учета в качестве налогоплательщика. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 , в случае наличия у таких плательщиков чека, сформированного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона.

2. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 419 . 3. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при условии соблюдения требований к налогоплательщикам вправе отказаться от их применения и перейти на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Физическое лицо обязано в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика направить в налоговый орган по месту жительства (по месту ведения предпринимательской деятельности) уведомление о прекращении применения упрощенной

Данный налог регламентирует Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)». Уже в названии закона указаны территории, где будет происходить эксперимент, а длиться он будет с 01.01.2021 г.

по 31.12.2028 г. включительно.

Для начала разберем, что же это профессиональный доход. Определение нам дает п. 7 ст.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПРОВЕДЕНИИЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГОРЕЖИМА «НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД» В ГОРОДЕФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ, В МОСКОВСКОЙ И КАЛУЖСКОЙОБЛАСТЯХ, А ТАКЖЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)ПринятГосударственной Думой15 ноября 2021 годаОдобренСоветом Федерации23 ноября 2021 года Статья 1.

Территория и срок проведения эксперимента1. В соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации начать с 1 января 2021 года проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — эксперимент) в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) (далее — субъекты Российской Федерации, включенные в эксперимент).2.

Эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно.3. В течение десяти лет проведения эксперимента не могут вноситься изменения в настоящий Федеральный закон в части увеличения налоговых ставок и (или) уменьшения предельного размера доходов, установленного настоящего Федерального закона. Статья 2. Общие положения1. Применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также — специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.2.

Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим.3. В случае ведения деятельности на территориях нескольких субъектов Российской Федерации для целей применения специального налогового режима физическое лицо самостоятельно выбирает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, и вправе изменять место ведения деятельности не чаще одного раза в календарный год.4. В случае прекращения ведения деятельности на территории выбранного субъекта Российской Федерации физическое лицо для целей применения специального налогового режима выбирает другой субъект Российской Федерации, включенный в эксперимент, на территории которого физическим лицом ведется деятельность, не позднее окончания месяца, следующего за месяцем такого прекращения.

5.

$$84 Принявший орган ГД ФС РФ_Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации $$5 Вид документа Закон Федеральный закон $$6 Дата 27.11.2018 23.11.2018 15.11.2018 $$17 Редакция от $$9 Название документа Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» $$13 Тематика к документу 31613 31619 $$18 Текст РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО РЕЖИМА «НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД» В ГОРОДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ, В МОСКОВСКОЙ И КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТЯХ, А ТАКЖЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН) Принят Государственной Думой 15 ноября 2021 года Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2021 года Статья 1. Территория и срок проведения эксперимента 1.

В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации начать с 1 января 2021 года проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — эксперимент) в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) (далее — субъекты Российской Федерации, включенные в эксперимент).

2. Эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно.

3. В течение десяти лет проведения эксперимента не могут вноситься изменения в настоящий Федеральный закон в части увеличения налоговых ставок и (или) уменьшения предельного размера доходов, установленного пунктом 8 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

  • Антимонопольное право и закупки
  • Банковское и финансовое право
  • Защита бизнеса и уголовное право
  • Иностранные инвестиции
  • Корпоративное и коммерческое право
  • Налоговое право
  • Недвижимость и строительство
  • Проектное финансирование и ГЧП
  • Разрешение споров и банкротство
  • Рынки капитала
  • Слияния и поглощения
  • Цифровые технологии
  • Частные клиенты
  • Авиация и аэропорты
  • Автомобильная промышленность
  • Банки и финансовые институты
  • Государственный сектор
  • Грузоперевозки и логистика
  • Добыча и природные ресурсы
  • ЖКХ
  • Интернет и информация
  • Инфраструктура
  • Машиностроение
  • Медицина и фармацевтика
  • Металлургия
  • Некоммерческие организации
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Страхование
  • Телекоммуникации, медиа и технологии
  • Транспорт
  • Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений
  • Частные и венчурные инвестиции
  • Экология и обращение с отходами
  • Энергетика и атомная промышленность

Разрешенные для применения ПСН виды деятельности будут дополнены. Некоторые позиции перечня изложены в новой редакции. К примеру, из положения о ремонте и техническом обслуживании бытовой техники удалят обслуживание, а в ремонт транспорта включат еще и мойку; в пункт о ремонте мебели внесут и ремонт предметов домашнего обихода. На патенте теперь можно будет сдавать в аренду не только помещения, которые находятся у ИП в собственности, но и те, что он арендовал.

Важно то, что субъекты РФ смогут добавлять в список видов предпринимательской деятельности, для которых разрешен патент, почти все ОКВЭДы. Однако будут и запреты.

Что будет запрещено:

  • работа в пределах договора простого товарищества или доверительного управления имуществом;
  • производство подакцизной продукции, добыча и продажа полезных ископаемых;
  • оптовые продажи и продажи по договорам поставки;
  • розница и общепит, если залы превышают 150 кв. метров (до 150 кв. метров можно применять патент);
  • сделки с ценными бумагами и/или производственными финансовыми инструментами, кредитные услуги, финансовые;
  • перевозка людей, грузов, если предприниматель применяет в этой деятельности больше 20 единиц транспорта.

Часть органичений соответствует запретам для вмененки.

К сведению! Регионы получат более широкие права и по утверждению ограничений на патенте. Например, субъекты РФ смогут снижать допустимую площадь для сферы общественного питания и розничной торговли и т.п.

Внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса

Федеральный перечень пополнится еще 16 видами деятельности, которые будут доступны на данном спецрежиме. Среди них будут:

  • создание визиток;
  • уход за домашними питомцами;
  • автостоянки;
  • граверные работы (за исключением ювелирных);
  • и так далее.

Новые ОКВЭДы также освободят от обязательного применения ККТ, для этого и скорректировали ФЗ № 54-ФЗ о ККТ.

Ежегодную индексацию объемов возможных будущих доходов на патенте отменят. До этого была информация, что правительство планирует увеличить в 2021 году расценки на ПСН за счет коэффициента-дефлятора на 3% (приказ Минэкономразвития от 30 октября 2020 года № 720).

Также отменят наибольший допустимый размер дохода в год, потенциально возможного к получению, то есть 1 млн руб. Он относился ко всем видам деятельности, утвержден п. 7 ст. 346.43 НК РФ. Удален и тот подпункт, который давал субъектам РФ право повышать названный предел для некоторых видов предпринимательства.

На 2021 год утвердят налоговый период в 1 месяц или на время действия патента. В настоящее время налоговый период на данном спецрежиме — год или время, на которое выдан патент (меньше 1 года).

На патенте теперь можно будет снизить плату на перечисленные ИП взносы в фонды за себя и за сотрудников, а еще и на пособия, которые ИП платил персоналу по больничным (за исключением «несчастного страхования»). На взносы за сотрудников разрешено снизить стоимость патента не более чем на 50%, а на взносы за себя ограничений не установлено. Таким образом, взносы могут быть снижены даже до 0 руб.

Для использования такого права предприниматель должен известить ФНС. При выплаченной сумме за ПСН до уменьшения и без его учета потребуется подать заявление на возврат или зачет выплаты.

Новый ФЗ утверждает для нескольких видов деятельности временные размеры базовой доходности и порядок расчета возможного будущего дохода. Учитываются физпоказатели, коэффициент-дефлятор для вмененки за 2020 год (2,005) и иное.

Такая норма будет действовать, пока субъект РФ не примет собственный закон со своими цифрами. Эти патенты, стоимость которых будут считать указанным способом, будут выдавать только бывшим ИП на вмененке на 1-3 месяца и со сроком действия не позднее 31 марта 2021 года.

К сведению! ПСН будет доступен по-прежнему только ИП.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ

27 ноября 2018 года президент подписал пакет законов, определяющих принципы налогообложения для самозанятых граждан. Что скрывается за не совсем понятным названием, зачем вообще нужен закон о самозанятых, чем самозанятый отличается от индивидуального предпринимателя и как ИП может облегчить себе жизнь и налоговую нагрузку? Давайте разбираться вместе.

Цель закона о самозанятых — легализация деятельности тех, кто работал «сам на себя» и учет их профессиональных доходов. Закон о самозанятых прежде всего был принят для того чтобы вывести их из тени. А на момент принятия решения от необходимости такого закона (на конец 2018 года) таких граждан в России насчитывалось около 16 миллионов человек.

Кто может стать самозанятым? В принципе, любой желающей, если он самостоятельно оказывает трудовые услуги,и соблюдает определенные условия, о которых речь пойдет чуть дальше.

Кому подойдет такой вариант работы? Соседу по даче, который за определенную сумму помогает кому-либо ухаживать за огородом, собирать урожай. Работающим без договоров репетиторам и няням, мастерам по вызову, изготовителям и реализаторам собственной продукции (например, кондитер на дому) и так далее. Список профессий для самозанятых гораздо обширнее представленных здесь кратких примеров.

Новый налоговый режим существует и работает уже больше года. Но даже спустя такой срок, у многих остаются вопросы: как рассчитываются налоги, нужно ли платить страховые взносы, где получать социальную помощь, и как, собственно, заплатить налоги для самозанятых.

  1. Ставка налогообложения самозанятых зависит от их заказчиков. Например, при работе с юрлицами это 6% от суммы заработка, а вот если услуга оказывалась физическому лицу, то всего 4%. Другие налоги с этого дохода не платятся, за исключением НДС при ввозе товара на территорию России.
  2. Страховой пенсионный взнос в данный налог не входит: самозанятые могут вообще ничего не отчислять в пенсионный фонд. В этом случае самозанятые могут рассчитывать только на социальную пенсию по достижению старости и на то количество пенсионных взносов, которые они внесли в фонд добровольно.
  3. Зато отдельных взносов в фонд обязательного медицинского страхования не требуется – он уже включен в налог, и медицинскую помощь самозанятый будет получать в полном объеме.
  4. Лицо, зарегистрированное как самозанятый гражданин, может параллельно работать по трудовому договору, однако во избежание массовых увольнений текущих сотрудников запрещено оказывать любые услуги бывшим работодателям или заказчикам по ГПХ в течение двух лет после увольнения.

Зарегистрированным самозанятым полагается единовременный налоговый вычет: сумма вычета составляет 10 000 рублей. Естественно, получить эти средства на руки самозанятый не сможет. Этими средствами будут гаситься ежемесячно начисленные налоги. Какой процент налога будет погашен, приложение рассчитает автоматически. Получить такой налоговый вычет можно один раз в жизни.

Кроме того, из-за сложной ситуации с вирусной инфекцией, в 2020 году всем самозанятым будет предоставлен дополнительный «налоговый капитал» в размере одного МРОТ (12 130 рублей). Этот дополнительный налоговый бонус будет прибавлен к основному налоговому вычету в течение 2020 года, и будет автоматически применяться для полной уплаты налога на профессиональный доход, а также для уплаты задолженности и пени.

Масштабные поправки в НК РФ: закон от 27.11.17 335-ФЗ

  • Новости района
  • Новости фонда поддержки МП
  • Новости пенсионного фонда
  • Новости ЖКХ
  • Новости финансового управления
  • Федеральные новости
  • Новости росреестра
  • Новости законодательства

Отдельные поправки в Налоговый кодекс коснулись налогообложения движимого имущества. С 2018 года данная льгота действовать не будет. Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1%. Это значение законодатели понизили в два раза: до сих пор ставка налога на имущество организаций не могла быть более 2,2%. Кроме того, региональные власти имеют право сохранить льготу, установив ставку 0%.

Законодатели одобрили эксперимент по перенесению обязанности оплачивать НДС с продавцов на покупателей. Идея Минфина теперь закреплена в Налоговом кодексе и касается таких сфер, как:

— реализация лома и отходов черных и цветных металлов;

— реализация сырых шкур животных; реализация вторичного алюминия и его сплавов.

Организации и ИП, приобретающие эти товары, получат статус налоговых агентов. Продавец, как и сейчас, будет выставлять счет-фактуру. Но сумму НДС он в этом документе указывать не будет, вместо этого он будет делать отметку о том, что НДС исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре налоговый агент можно будет принимать НДС к вычету, включая сделанную предоплату. В результате покупатель должен будет исчислить НДС к уплате с учетом новой обязанности. Если продавец таких товаров не является плательщиком НДС, то в договоре и первичном документе (накладной или акте) он должен проставить отметку «Без НДС». Если такая отметка оказалась дезинформацией, то в дальнейшем НДС будет платить сам продавец, а не покупатель — налоговый агент. Физлица от статуса налоговых агентов пока избавлены.

От налога на доходы физических лиц законодатели освободили:

— компенсацию из бюджета части первоначального взноса по автокредиту, оформляемому в порядке, утвержденном Правительством РФ;

— долги физлиц, признанные безнадежными и списанными с баланса организации. До сих пор, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 ст. 223 НК РФ, датой фактического получения физлицом налогооблагаемого дохода признавалась дата списания таких долгов. Теперь это правило сохранилось только для организаций, взаимозависимых по отношению к налогоплательщику-физлицу.

Кроме того, изменился порядок обложения НДФЛ сумм дохода, полученного физлицом при реализации ранее приобретенных ценных бумаг. До сих пор в расходах можно было учесть суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении этих ценных бумаг, и сумму самого уплаченного налога. В силу новой редакции пункта 13 ст. 214.1 НК РФ теперь сумма налога в расходах налогоплательщика учитываться не будет.

Также изменился порядок сдачи отчета по форме 6-НДФЛ. Теперь, если реорганизуемые организации, которые выступают в качестве налоговых агентов по НДФЛ, для своих работников не представили в орган ФНС справки 2-НДФЛ или расчет 6-НДФЛ, то обязанность отчитаться ложится на их правопреемников. Законодатели расширили перечень ошибок, в случае которых 6-НДФЛ будет считатся непредставленным.

Налог на новые и дорогие автомобили для организаций станет меньше. Законодатели упразднили два повышающих коэффициента:

— 1,3 — для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию менее двух лет назад;

— 1,5 — для новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

Теперь для последней ценовой категории будет действовать только один повышающий коэффициент — 1,1. Его нужно будет применять при исчислении транспортного налога для автомобилей не старше трех лет.

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2017 N 436-ФЗ, от 03.08.2018 N 303-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
16 ноября 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
22 ноября 2017 года

В статье 26.3 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341; 2008, N 26, ст. 3011; 2011, N 49, ст. 7016) цифры «2018» заменить цифрами «2021».

В части 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 398-ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 18) цифры «2017» заменить цифрами «2018».

  • Бизнес

    • Банки

    • ИП

    • система Платон

  • Бухгалтерский учет и отчетность

    • ККТ

    • Бухгалтерская отчетность

    • КБК

  • Кадры

    • Выплаты персоналу

    • Больничный лист

    • Декретный отпуск

    • Отпуск

  • Налоги

    • УСН

    • ЕНВД

    • ПСН

    • НДС

    • Страховые взносы ФСС

    • НДФЛ

    • Страховые взносы ПФР

    • 6-НДФЛ

    • Проверки

  • Право

    • Штрафы

Все рубрики

Налоги и взносы / 10:10 1 октября 2019
Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс РФ

Налоги и взносы / 13:06 19 сентября 2019
Приняты новые поправки в Налоговый кодекс

Налоги и взносы / 10:52 26 сентября 2017
Госдума приняла блок поправок в Налоговый кодекс

Налоги и взносы / 9:33 19 апреля 2018
Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс

Налоги и взносы / 9:35 10 октября 2019
Депутаты предложили ввести новый порядок принятия законов о налогах

Налоги и взносы / 9:54 26 июля 2019
В Налоговый кодекс внесены изменения

Налоги и взносы / 9:31 26 ноября 2018
Совет Федерации одобрил налог на самозанятых и бухгалтерскую отчетность в электронной форме

Налоги и взносы / 10:50 29 мая 2019
В Налоговый кодекс РФ внесут очередные поправки

Налоги и взносы / 9:40 25 апреля 2018
Президент подписал поправки в Налоговый кодекс

С 1 января 2020 года фирма может не учитывать в доходах не только имущество, но и имущественные права, полученные безвозмездно от дочерней компании или физлица с долей не менее 50%. До внесения изменения в статье 251 НК РФ, куда оно внесено, речь шла только об имуществе.

Вторая поправка, внесенная задним числом, — это установление понижающего коэффициента 0,6 по налогу на имущество физлиц для вновь образованной недвижимости. Она действует за налоговый период 2020 года, то есть уже за этот год можно будет платить меньше (ст. 408 НК РФ).

С 23 ноября 2020 года установлено, что льгота по транспортному налогу предоставляется с того налогового периода, когда у плательщика возникло право на нее, а не с момента, когда об этом узнала инспекция. Раньше в статье 361.1 НК РФ говорилось только о том, что в отсутствие заявления на льготу инспекция назначает ее (или дает отказ) на основании имеющихся у нее сведений. Уточнение о периоде, несомненно, важно.

Также с 23 ноября действует норма о доверенности на представление отчетности в налоговую инспекцию. ФНС будет утверждать новую форму и электронный формат такой доверенности, а также пропишет правила ее направления в ИФНС (ст. 80 НК РФ).

Через месяц, то есть с 23 декабря 2020 года, повышается порог для взыскания налоговых долгов. В течение года со дня уплаты недоимки или с момента, когда сумма пеней превысила 10 000 рублей, инспекторы направляют требование об уплате долга по пеням. Раньше этот порог был 3000 рублей (ст. 48, 70 НК РФ).

Также с 23 декабря отменяется заявительный порядок возврата процентов, начисленных налогоплательщику за несвоевременный возврат инспекцией переплаты по налогам. Заявление на возврат таких процентов больше не потребуется. Налоговая будет их перечислять сама (п. 10 ст. 78 НК РФ). Напомним, это касается только процентов, которые начислены на суммы, не возвращенные в срок от даты вынесения решения о возврате переплаты.

Инициатива введения нового налогового режима принадлежит Минфину. По мнению чиновников ведомства он поможет гражданам РФ лучше понять свой правовой статус. По официальной информации Росстата, свыше 2,5 млн россиян занимаются нелегальным предпринимательством и не платят налоги в казну. При этом общее количество самозанятых оценивается в пределах от 13 до 22 млн граждан.

Попытки Кабмина вывести из тени этих людей терпят неудачу – по состоянию на 1 марта 2018 года только 939 человек добровольно заявили налоговым органам о желании легализовать свою деятельность. Введение нового налогового режима для самозанятых станет очередной попыткой государства увеличить налоговые поступления в бюджет за счёт граждан, работающих на себя.

Закон предполагает взимание налога с профессионального дохода по ставке 4% от прибыли, приобретённой вследствие реализации товаров, услуг, работ физлицам, и по ставке 6% в отношении доходов с подобной деятельности, осуществляемой для ИП и юрлиц. Максимальный размер выручки в этом режиме не может превышать 200 тыс. рублей в месяц и 2,4 млн рублей в год.

В процессе перехода на новый режим налогоплательщику необходимо указать регион, в котором он осуществляет свою деятельность. При изменении суммы расчётов он вправе изменить сведения, ранее предоставленные налоговому органу. Налоговый период кратен одному месяцу, срок уплаты будет истекать ежемесячно 25 числа. За несоблюдение этого условия предусмотрен штраф, однако если задержка вызвана техническими неполадками системы санкции вводиться не будут.

В качестве объекта налогообложения рассматривается доход, полученный от выполнения работы, оказания услуг и продажи товаров. При этом в ст. 6 №422-ФЗ приводится перечень доходов, находящихся за рамками нового режима:

  • от выполнения работы по трудовому договору;
  • от реализации движимого и недвижимого имущества;
  • от передачи третьим лицам имущественных прав (кроме найма и аренды);
  • от продажи личного имущества;
  • от уступки (переуступки) требований и другие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *