При каких условиях можно замерять тонировку 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При каких условиях можно замерять тонировку 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Хотя инструкция к тауметру дает информацию по условиям, в которых показатели проверки будут корректными, законодательно метод замера определяет ГОСТ. Сотрудники ГИБДД могут не принимать во внимание отсылки к эксплуатационной документации. В спорных ситуациях приоритет отдается указаниям государственного стандарта.

Кто имеет право проверить тонировку?

Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ. Спорным вопросом являлось место осуществления проверок. Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра. Это давало основание предполагать, что замер тонировки тоже должен проходить в данных условиях. Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги.

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Целесообразно обращаться за отменой постановления о штрафе при наличии таких нарушений:


  • сотрудник некорректно заполнил документы по проверке тонировки;
  • сотрудник не предоставил владельцу ТС сведения о поверке и исправности прибора;
  • истек срок привлечения к административной ответственности.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Правила замера тонировки по закону

Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:

  • «Блик-Н»;
  • «Блик+»;
  • «Тоник»;
  • «Свет».

Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.

Если по истечении этого срока предписание водитель не выполнил, сотрудник ГИБДД при повторной встрече может привлечь его к ответственности.

Правила проверки тонировки в 2020 и 2021 году

Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году.

Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами.

Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году:

  • Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.
  • Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
  • Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2016. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
  • Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
  • В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
  • На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2016, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
  • Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2016 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
  • Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.

За принятие ГОСТов, кроме России, проголосовала Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Поэтому автовладельцы, выезжающие за рубеж, должны обязательно следить за показателями тонировки, чтобы избежать проблем с таможней и полицией.

Размер штрафа за неправильную тонировку не поменялся, и водителей, как и раньше, будут штрафовать по статье 12.5. КоАП. Величина штрафа за такое нарушение составляет 500 руб. На него, как и раньше, распространяется льгота, поэтому при оплате в течение 2 недель сумма снизится на 50% и составит 250 руб.

Инспектор выпишет требования о снятии тонировочной плёнки в определенный срок. Автовладельцу, который это не сделает, будут грозить штрафные санкции согласно 19.3 КоАП. Они предусматривают крупные штрафы и административный арест до 15 суток.

Ужесточение штрафных станций ждёт и тех, кто решил не платить штраф:

  • С автовладельца, кроме штрафа за тонировку, взыщут исполнительный сбор судебным приставам. Придется выложить не меньше 1000 руб.
  • Придется заплатить двойной размер штрафа и исполнительный сбор. Таким автовладельцам придется заплатить 1500 руб. и более.
  • Возможен административный арест на срок до пятнадцати суток.

Единственный способ не платить — оспорить наложенный штраф в суде. Для этого должны быть веские причины:

  • Отсутствие протокола измерения тонировки стекол, если инспектор выписал штраф на глазок.
  • Повторное наложение штрафа в течение обозначенного срока.
  • Инспектор обнаружил в салоне плёнку и замерил её.

Снятие тонировки на месте не является поводом для освобождения от штрафа, поскольку это нужно было сделать до того, как тронуться с места на машине.

Особых изменений в требованиях к тренировке и размерах штрафов за их нарушение 2021 год не принёс. Однако «битва за темноту» не окончена, и возможно, в течение 2021 года требования к тонировке стёкол опять поменяются. Поэтому автомобиль лучше тонировать на автостекольной станции, специалисты которой находятся в курсе изменений в законодательстве.

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

По ГОСТу в 2021 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2021

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».

Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:

  • «Блик-Н»;
  • «Блик+»;
  • «Тоник»;
  • «Свет».

Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Замер светопропускания по ГОСТу сегодня измеряется тауметром — специальным прибором, представленным в России следующими моделями:

  • «Блик» — для стекол толщиной до 7,5 мм;
  • «Блик+» — для стекол толще 7,5 мм.

Кроме того, иногда используются аппараты «Свет» и «Тоник». Напряжение прибора, согласно регламенту, должно находиться в пределах от 11 до 12,6 В. Проверка, по техническому регламенту транспортных средств, может проводиться в любое время суток, так как освещенность территории не изменяет показаний тауметра.

Показания тауметра

Правила проверки тонировки и условия замера, прописанные в техническом регламенте, таковы:

  1. Температура — от +15 до +25 градусов.
  2. Влажность воздуха — от 40 до 80%.
  3. Атмосферное давление — от 86 кПа до 106 кПа.
  4. Автомобильное стекло должно быть сухим и чистым.
  5. Погрешность тауметра — меньше 2% или равна этому показателю.

Вы вправе при замере светопропускаемости на вашем авто попросить у уполномоченного сотрудника службы ГИБДД такие документы тауметра, как:

  • сертификат изделия, выданный комиссией по измерительной технике. Прибор должен проходить проверку хотя бы раз в год и быть опломбированным;
  • протокол испытаний аппарата;
  • бумаги, подтверждающие компетенцию сотрудника в проведении замера.

Замер светопропускаемости стекол автомобиля

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств говорит, что невыполнение хотя бы одного пункта из вышеперечисленных понижает доказательную силу протокола об административном нарушении, который могут выписать водителю машины.

А если у проверяющих отсутствуют документы тауметра или опознавательные знаки на аппарате, то такая проверка и вовсе не может проводиться и быть основой для вынесения решения. При возникновении подозрений в правомерности измерений вы можете написать жалобу в ГИБДД, чтобы вам назначили повторную проверку.

Какой новый закон о тонировке вступил в силу 1 февраля 2021 года

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

В соответствии с правилами нового ГОСТа, светопропускаемость ветрового, а также передних стёкол должно быть не менее 70 %. Измеряется все это специальными приборами и послабления не планируются. Чрезмерная тонировка остается под запретом и будет караться соответствующими штрафами.

Ничего революционного в новом законе о тонировке нет. Все изменения связаны с тем, что документы необходимо привести в соответствии с современным ГОСТом.

Проект уже прошел все общественные обсуждения, был согласован с федеральными органами, и на самом деле в новом законопроекте цифры по тонировке изменятся незначительно, то есть о том, разрешат ли тонировку в 2021 году, говорить не приходится. Новый закон будет действовать с 2021 года.

Уровень светопропускаемости стекла обычно замеряется сотрудниками ГИБДД. Для этого они должны иметь специальные приборы, и у водителя в данном случае есть право перед тем, как будут делать замеры, смотреть датчики, которые прикрепляются к его транспортному средству, на предмет любых повреждений или наличия каких-либо объектов, заставляющих усомниться в адекватности оценки.

Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %.

Если водитель согласен сразу устранить свои правонарушения, попросту говоря, снять тренировку на месте, то он получает предупреждение. Если удалить плёнку на месте не получается, то инспектор может выписать штраф за тонировку и рекомендацию на устранение нарушения, которые необходимо выполнить в течение определённого срока – как правило, срок достигает 15 суток.

Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд. Если водитель впервые замечен в подобном правонарушении, то его шансы попасть под арест совсем невысоки, но если у человека много нарушений, то вероятность серьезно увеличивается.

Интересный факт! Обычно по России инспекторы ГИБДД особенно сильно берутся за нарушителей по нормам в тонировке в летнее время года. Именно летом желающих «украсить» свое транспортное средство тёмной плёнкой становится больше, поэтому многие автолюбители игнорируют требования технического регламента и ездят с затонированными стёклами, что оказывает влияние на безопасность дорожного движения.

Официально тонировка 2021 года в России не запрещена. Безопасной может быть покрытие, которое затемняет окна всего лишь на 15 %. Однако это не спасает от яркого солнца и не скрывает содержимое салона транспортного средства от посторонних глаз. Смысл в таком тонировании точно отсутствует. Затемнить полностью можно только задние стекла.

Главным правилом является то, что нельзя использовать плёнки с зеркальным эффектом, потому что она запрещена на всей территории России в принципе.

Разрешено наклеить толстую полосу – до 14 см ширину на верхнюю часть ветрового стекла. Это позволит уберечь глаза водителя от солнечного света.

Большинство автопроизводителей выпускают на рынок новые автомобили уже с заводской тонировкой. Она соответствует всем параметрам, но многие водители, особенно в России, предпочитают делать тренировку самостоятельно. Обычно это делается методом напылении или наклейки полимера на внутреннюю часть стеклового покрытия и новый закон о тонировке в 2021 году.

Это интересно! Сегодня существует так называемая электрическая тонировка. Она представляет собой инновационную технологию, которая обычно применяется только на автомобилях элитного класса, потому что сама стоимость такой установки довольно высока. Водитель получает право менять прозрачность стекол путём нажатия на одну кнопку. Она меняет напряжение на стекло и изменяет степень затемнения.

Штраф владельцу транспортного средства грозит только в том случае, если во время тестирования светопропускаемость будет ниже нормы. И сотрудник ГИБДД по нормам действующего законодательства не может заставить водителя увеличить затемнение стёкла перед проведением теста.

Естественно, налог на тонировку в 2021 году был введен совсем неслучайно. Считается, что большая часть аварий на дороге происходит по причине того, что водители не могут адекватно оценить всю ситуацию из-за затемненного стекла. Однако это не единственная причина того, почему власть приняла решение отменить тонировку. И довольно высокую роль в этом вопросе сыграл тот факт, что правительство побеспокоилось о безопасности сотрудников ГИБДД.

Тонировка автомобильных окон — его затемнение различными способами, включая фиксацию пленки различных видов, напыление, установку шторок, а также приобретение готовых окон с тонировкой.

Для двух видов окон авто установлены ограничения по светопропускаемости. Лобовое стекло должно иметь ее показатель в 75%, а передние боковые — в 70%.

Норм тонирования для задних боковых и задних стекол не существует. Замер тонировки осуществляется с использованием специального прибора — тауметра.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году?

Измерение показателя светопропускания производится с использованием прибора, который именуется тауметр.

ГИБДД в настоящее время располагает несколькими вариантами тауметров, в том числе это Блик (Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр.

БликН — это наиболее распространенный измерительный прибор. Устройство по своим техническим характеристикам способно осуществлять измерения и в светлое, и в темное время суток.

Оно функционирует при температуре между –10 и +40оС, с его помощью можно производить измерения не самой холодной зимой.

Максимально допустимая относительная влажность равна 95%, при этом ближе к этому верхнему пределу погрешность, с которое работает тауметр, увеличивается.

Данный аппарат рассчитан на работу со стеклами, толщина которых составляет 3–10 миллиметров. Устройство весит приблизительно 900 грамм.

Блик+ — это вариант предыдущего прибора, рассчитанный на измерение светопропускаемости у стекол большей толщины.

Измерительный аппарат Свет способен действовать в большем диапазоне температур, он для него составляет от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Этот вариант тауметра равным образом готов работать круглые сутки.

Проверка тонировки согласно действующему законодательству может производиться исключительно на относящихся к ГИБДД стационарных постах.

Это довольно спорный момент в законодательстве, многие водители, которые его не знают, соглашаются произвести измерение тонировки стекол на месте, если у инспектора есть прибор.

В результате, если он дает показания, не отвечающие установленным нормам, водителю приходится платить штраф.

В то же время есть мнение, что водитель, во-первых, имеет право отказаться от прохождения проверки на месте, а во-вторых, не обязан ехать и на пост ГИБДД.

Дело в том, что обязанность автовладельца проследовать в этот пункт всегда возникает из административного нарушения, в результате которого он подвергается административному задержанию.

В то же время, если его остановили именно для измерения тонировки, но нарушения правил он не допустил, у водителя не возникает обязанности следовать в направлении поста ГИБДД.

Сам по себе факт, что тонировка визуально нарушает нормы ГОСТ по затемнению, не составляет административного нарушения. Последнее можно установить лишь в результате процедуры проверки.

» Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере.

Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2021 году, законно ли оно и что делать после его получения.В 2021 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  • При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  • Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  • Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.Что такое предписание за тонировку?

Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.Но штраф за тонировку уплатить придется.

Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  1. при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;
  2. тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.
  3. тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.По этой причине в 2021 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю.

Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны.

Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.Обратите внимание! До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции

Готовится новый законопроект, который в 2021 году внесет ряд ужесточений для водителей, которые ездят на автомобилях с чрезмерно тонированными стеклами.На данный момент факт тонировки стекол автомобиля не является нарушением, так как при тонировании есть допустимые нормы светопропускаемости стекол по ГОСТу:Лобовое стекло — 70%Передние боковые стекла — 70%Задние стекла — допускается любая степень тонировки, при условии наличия у автомобиля боковых зеркал заднего вида.Также, разрешается затонировать верхнюю часть лобового стекла в виде полоски шириной не более 14 см.Показатели, превышающие значения ГОСТа являются нарушением, и в данный момент, за незаконную тонировку, водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Оплатить такой штраф можно в течении 20 дней со скидкой 50%.

На данный момент инспектор не вправе ни задержать такой автомобиль, ни заставить водителя избавиться от тонировки.Власти решили пересмотреть действующее законодательство касательно наказания за чрезмерно тонированные стекла и занимаются созданием нового закона.На данный момент речь идет о следующих поправках, которые планируются ввести в 2021 году (точные сроки власти не озвучивают):1. Повысить размер штрафа до 1500 рублей2. Повысить размер штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей3.

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол. Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом.

Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД.

При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье. Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля.

Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902.

Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%.

Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  1. давление 86 кПа-106 кПа.
  2. влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  3. Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник».

Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик».

Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. отсутствие
  2. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  3. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;

» Консультация юриста Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона. Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года. В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  1. категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
  2. категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  1. тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  2. в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
  3. не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  4. тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Тауметр – это прибор, при помощи которого можно произвести замер степени тонирования стёкол в машине. Прибор представляет собой портативное устройство, которое может произвести процесс замера коэффициента светопропускаемости. Этот коэффициент выражается в процентном показателе, который выводится на экран устройства. Коэффициент светопропускаемости – это показатель, который указывает на количество солнечного света, проходящего свободно через окно. Тауметр в обязательном порядке должен пройти метрологическую проверку и сертификацию. Данные показатели будут указывать на то, что прибор исправен.

Каков механизм работы прибора? Здесь всё достаточно просто. При помощи излучателя окно просвечивают. Получаемый поток света пропускается через образец и попадает в приёмник тауметра. На цифровом дисплее вы увидите процент светопроницаемости.

Настоящий ГОСТ устанавливает требования к порядку и условиям проведения измерений светопропускания. Стоит отметить, что до некоторого времени действовал ГОСТ 27902, при этом нынешний ГОСТ 32565-2013 каких-то особенностей по условиям проведения измерений не содержит. То есть, нет каких-либо пунктов и требований по атмосферному давлению, влажности воздуха, погоде. По сути, убраны все вопросы, которые касаются влажностных и температурных условий, убраны из государственного стандарта и переложены на эксплуатационную документацию прибора.

Здесь ответ однозначный – нельзя. Хотя в самих инструкциях написаны требования, при несоблюдении которых прибор может дать неверные результаты, но при этом в ГОСТе 32565-2013 прописано, что чётких требований при измерении светопропускаемости нет. Поэтому чаще всего суд отклоняет любые попытки водителя сослаться на инструкцию при оспаривании штрафа за тонировку.

Новый закон о тонировке в 2021 году

В первую очередь необходимо понимать, зачем проводится тонировка. Делается это для того, чтобы водитель себя комфортно ощущал в автомобиле, ведь его практически не видно посторонним. Кроме того, тонировка позволяет убрать такую проблему, как выгорание обивок под действием солнечных лучей. Тонировка позволяет снижать температуру в самом салоне. Но при этом не стоит забывать о правилах при нанесении тонировки. Штраф – это минимальное чего можно ожидать если не придерживаться правил.

Самое ужасное, что может случиться, — это загораживание обзора водителю, если тонировка нанесена неправильно. В первую очередь не нужно заниматься самодеятельностью и наносить тонировку самостоятельно. Лучше всего обратиться в салон. Здесь могут сделать тонировку даже с зеркальной поверхностью. Но учитывайте, что такое не приветствуется, так как такая тонировка может ослеплять других водителей. Кроме того, неправильная установка плёнки становится причиной искажения обзора.

Тонировка стёкол в машине – процедура, которую раньше выполняли многие, сейчас же «мода» на это прошла. Но всё равно есть такие водители, которые хотят тонировку стёкол, чтобы нахождение за рулём было более комфортным. Но многие при этом забывают о собственной безопасности, проводя процедуру с нарушениями. Специальные приборы тауметры измеряют светопропускаемость тонировки. Если будет замечено, что светопропускаемость не соответствует нормам, то можно получить штраф. В худшем же случае тонировка может закрыть обзор водителю, что в дальнейшем приведёт к ДТП.

Если вас остановил инспектор ночью, можно ли замерять тонировку? Если опираться на законодательную базу, то ночное время суток не является препятствием для замеров. Также сейчас приборы тауметры, согласно инструкции, могут работать в ночное время и делать замеры. Поэтому лучше всего делать тонировку машины, соблюдая правила. Так вы обезопасите себя и окружающих.

Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.

Обратимся к последнему: согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.

Идем дальше — ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха — 60 плюс минус 20 процентов».

Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.

Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:

Документ Что необходимо проверить/зафиксировать
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение.
Результаты поверки прибора Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад.
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры.

Отсутствие данных документов или их несоответствие требованиям лишает результат замеров доказательной силы.

Для осуществления замера тауметр подключается к прикуривателю автомобиля. Для работы большинства аппаратов требуется напряжение 12 вольт. Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тауметра в своем транспортном средстве.

Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности. На датчиках тауметра не должно быть пленок, загрязнения, капель. Для определения итогового показателя, сотрудник ГИБДД должен осуществить замер в трех точках на тестируемом стекле. Среднеарифметический результат измерений заносится в протокол. Если водитель желает оспорить показания прибора при первой проверке, он может потребовать повторного проведения измерений в сопровождении двух понятых.

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

Читать дальше Платная юридическая консультация по телефону

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Как осуществляется замер тонировки по ГОСТу в 2020 году

Разрешенные устройства для замеров тонировки указаны в Реестре средств измерения, который опубликован на сайте Росстандарта. Среди тауметров, которые имеют свидетельство о внесении в Реестр в 2020 г. – приборы «Блик», «Свет» и «Тоник».

Обычно сотрудники ГИБДД используют тауметр «Блик». Он функционирует в диапазоне температур от -10℃ до +40℃. Данным прибором можно измерить светопропускание стекол толщиной до 10 мм. Аналогичные требования по температурному режиму у устройства «Тоник», но он способен проверить пропускную способность толстых стекол до 20 мм. Прибор «Свет» может эксплуатироваться при сильных морозах и температуре до -40℃.

Условия проверки обозначаются в документации измерительного прибора. Ниже представлены требования на примере инструкции тауметра «Тоник»:

  • температура 20℃ (допустимое отклонение 5℃);
  • влажность 60% (допустимое отклонение 15%);
  • атмосферное давление 101.3 кПа (допустимое отклонение 4 кПа), 760 мм рт. ст. (допустимое отклонение 30 мм).

Замер светопропускания по ГОСТу сегодня измеряется тауметром — специальным прибором, представленным в России следующими моделями:

  • «Блик» — для стекол толщиной до 7,5 мм;
  • «Блик+» — для стекол толще 7,5 мм.

Кроме того, иногда используются аппараты «Свет» и «Тоник». Напряжение прибора, согласно регламенту, должно находиться в пределах от 11 до 12,6 В. Проверка, по техническому регламенту транспортных средств, может проводиться в любое время суток, так как освещенность территории не изменяет показаний тауметра.

Показания тауметра

Правила проверки тонировки и условия замера, прописанные в техническом регламенте, таковы:

  1. Температура — от +15 до +25 градусов.
  2. Влажность воздуха — от 40 до 80%.
  3. Атмосферное давление — от 86 кПа до 106 кПа.
  4. Автомобильное стекло должно быть сухим и чистым.
  5. Погрешность тауметра — меньше 2% или равна этому показателю.

Вы вправе при замере светопропускаемости на вашем авто попросить у уполномоченного сотрудника службы ГИБДД такие документы тауметра, как:

  • сертификат изделия, выданный комиссией по измерительной технике. Прибор должен проходить проверку хотя бы раз в год и быть опломбированным;
  • протокол испытаний аппарата;
  • бумаги, подтверждающие компетенцию сотрудника в проведении замера.

Замер светопропускаемости стекол автомобиля

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств говорит, что невыполнение хотя бы одного пункта из вышеперечисленных понижает доказательную силу протокола об административном нарушении, который могут выписать водителю машины.

А если у проверяющих отсутствуют документы тауметра или опознавательные знаки на аппарате, то такая проверка и вовсе не может проводиться и быть основой для вынесения решения. При возникновении подозрений в правомерности измерений вы можете написать жалобу в ГИБДД, чтобы вам назначили повторную проверку.

Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ. Спорным вопросом являлось место осуществления проверок. Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра. Это давало основание предполагать, что замер тонировки тоже должен проходить в данных условиях. Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги.

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Правила тонировки в текущий момент регламентирует документ, который называется «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Если открыть его приложение, то в п. 7.3 можно ознакомиться с полным перечнем неисправностей, а также с условиями, согласно которым эксплуатация автомобиля становится невозможной. Например, установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, из-за которых обзор с места водителя станет ограниченным.

Специалисты, работающие в Министерстве транспорта, рассмотрели существующие положения и внесли коррективы. На данный момент за основу взят ГОСТ 5727, который был издан еще при СССР, в 1988 году. Но планируется, что в начале 2021-го начнет действовать новый ГОСТ под номером 33997, введенный в 2016 году. Именно на него будет ссылаться в ПДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *