Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Плюс для управляющей компании – уменьшение круга обязанностей.
Для представления каждой коммунальной услуги требовалось задействовать несколько механизмов:
- расчет стоимости обслуживания;
- распределение суммы по списку жильцов;
- выставление счетов;
- контроль за своевременной оплатой;
- заключение договором с поставщиком услуг.
Мероприятия по установке счетчиков, их поверке и составлению актов о неисправности учетных приборов – все это также с переходом на прямые взаимоотношения находится в зоне ответственности РСК.
В этой ситуации управленческое предприятие может направлять все силы на выполнение обязанностей по качественному обслуживанию МКД.
Минусы прямых контрактов с РСО:
- Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
- Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
- Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.
Работа с должниками кропотлива и трудоемка:
- ведение учета плательщиков и неплательщиков;
- своевременное написание уведомлений о взыскании, их рассылка;
- контроль за адресами, где надо частично прекратить подачу ресурсов, по причине возникновения долга.
Управляющую компанию обязали заключить договор с ресурсоснабжающей организацией
Сообщество совладельцев многоквартирного дома имеют право на заключение прямого договора с ресурсоснабжающей организацией при условии достижения кворума на ОСС.
Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.
Причины жалоб на работу РС могут быть:
- некачественно поставляемые услуги;
- перебои в подаче воды, свете, газа;
- неправомерно завышенные платежи за обслуживание РСК.
Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.
Итак, собственники приняли решение о переходе на прямые договоры, но управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги. Что можно сделать в такой ситуации?
Если так происходит, управляющая организация обязана уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф. Штраф большой – сумма, подлежащая уплате, умноженная на два. Штраф платить не нужно, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платёжных документов.
- НЕ ГОТОВЫ!
Водоканал и РСО не готовы заниматься прямыми договорами! У них НЕТ опыта с многоэтажками и опыта работы с физлицами. Ни одного дома в Реутове еще не перешло на прямые договора. Опыта нет. УК РК толкает нас на «эксперимент» из своих корыстных мотивов. Ведь одно дело – работа с крупными компаниями, а другое – с тысячами физлиц в городе.
Как мы можем принимать решение о заключении прямых договоров зная о неготовности ресурсоснабжающих компаний?
При этом УК РК перекладывает ответственность за выбор прямых договоров на собственников. Мы потом еще и крайними будем, что сами глупость сделали и выбрали прямые договоры. То, что Мосэнергосбыт работает, не значит, что Водоканал и РСО смогут нормально справляться. В переходный период неизбежны ошибки в расчетах, начислениях, обработки платежей. В таком случае, есть смысл подождать пару лет пока РСО и Водоканал не наберутся опыта и не отладят эти процессы у себя. - ПРЯМЫХ ДОГОВОРОВ НЕТ В ПРИРОДЕ ВООБЩЕ. КУДА СПЕШИМ?
Не утверждена Правительством РФ форма прямого договора (п.6 ст.157.2 ЖК РФ) с РСО. Нам предлагают переходить на прямые договоры, хотя даже тексты договоров еще не разработаны. По закону пока нет формы прямого договора действуют положения Правил №354, но они еще не адаптированы под прямые договоры, не внесены изменения в Правила №354. Обязательства сторон, границы зон ответственности, порядок расчетов должны быть прописаны в подзаконных актах. Пока это в процессе разработки, не утверждено. Как можно принимать решение о заключении прямых договоров с РСО, не зная какие условия они будут содержать? - НЕТ ОТВЕТСТВЕННЫХ!
Не будет одного ответственного за предоставление услуги.
Горячая вода. Если вода ржавая, с хлоркой или холодная к кому обращаться? РСК будет считать виновным Водоканал и УК, что мол возможно проблемы в трубах или ИТП. Если вода еле теплая кто ответственный? Не получится что РСК будет обвинять УК, а УК будет говорить, что УК не при чем, что поставщик РСК и ему вся ответственность?
С начала апреля 2018 года жители многоквартирных домов получили право перехода на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями. Решение об этом может быть принято на общем собрании жильцов. Его могут так же инициировать сами поставщики коммунальных ресурсов, при условии, если управляющая компания дома накопила задолженность более чем за два месяца.
Вопрос: Федеральным законом № 59 предусмотрена обязанность управляющей организации по выплате штрафа собственникам помещений в многоквартирном доме в случае выставления ею платежных документов после заключения прямых договоров. Можно ли проводить проверку по указанному вопросу? Какие меры воздействия можно принять к управляющей организации в случае неисполнения данной обязанности?
Еще один немаловажный вопрос: количество платежных документов — сколько их будет? К существующим сегодня за электричество и капремонт могут добавиться квитанции на отопление, водоснабжение и так далее. Очевидно, технически оплатить услуги станет сложнее. Удобно ли это горожанам? Каждый на этот вопрос должен ответить себе сам. К тому же по вопросам платежей или перерасчетов придется обращаться в организации, которые счета выставляют. А это несколько инстанций, тогда как сейчас все вопросы можно решить в одном месте.
По его словам, после того как потребители подали показания через полгода, через год) ресурсоснабжающая организация делает корректировку собственникам жилья. объем дополнительных, скорректированных энергоресурсов включается месяц, электроэнергии общего имущества. Таким образом, объем электроэнергии искусственно завышается, ведутся по тарифу сверх социальной нормы, то есть по 5,98 руб. Отсюда такие большие суммы общего имущества. жители.
Напомним, недавно в Жилищный кодекс были внесены поправки и изменения, вследствие которых у собственников жилых помещений появилось право заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг (вывоз бытовых отходов, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление). Решение это принимают собственники жилых помещений многоквартирных домов на общем собрании. В некоторых домах такие собрания уже состоялись, в других их проведение планируется.
Теперь собственники жилья имеют возможность заключать договоры на предоставление коммунальных ресурсов и услуг напрямую с ресурсоснабжающими организациями (РСО). А значит, смогут платить им напрямую, минуя управляющую компанию.
По каким услугам можно перейти на прямые расчеты?
- Горячее водоснабжение
- Холодное водоснабжение
- Водоотведение (канализация)
- Обращение с твердыми коммунальными отходами (вывоз бытового мусора)
Расчеты за газ и электричество уже производятся без участия управляющей компании.
Нет, вам не обязательно переходить на прямые расчеты. Но решение о переходе может в одностороннем порядке принять РСО. Но сделать они это могут только в том случае, если у управляющей компании имеется зафиксированная судом двухкратная задолженность перед РСО.
Как вы можете узнать, что РСО приняла решение о переходе на прямые расчеты?
Они уведомят об этом управляющую компанию и разместят информацию об этом в подъездных стендах. Договор будет считаться заключенным через 30 дней после такого уведомления.
Вам необходимо провести общее собрание собственников, в повестку которого внесен вопрос о переходе на прямой договор с той или иной РСО. За данное решение должны проголосовать собственники, владеющие не менее 50% имущества дома. Для организации собрания можете связаться со своим управляющим.
В течении какого времени РСО обязана перейти на прямые расчеты с вами?
- В случае инициативы со стороны собственников максимальный срок перехода — 3 месяца. Если РСО считает, что ей потребуется на всё это время, то она обязана уведомить об этом собственника, который инициировал общее собрание. Сделать она это должна в течении 5 рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания.
- При расторжении договора с УК по инициативе РСО – в течение 30 дней с даты направления в управляющую компанию уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора.
В связи с поступающими запросами о применении отдельных положений статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее -Правила № 124).
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации считает необходимым сообщить следующее.
1. О предоставлении ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и заключении соответствующих договоров.
В соответствии с пунктом 8 Правил №354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил №354. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14-17 Правил № 354.
Согласно пункту 9 Правил № 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме могут определяться, в том числе, в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей РСО.
Таким образом, РСО в случаях, определенных Правилами № 354, может выступать исполнителем коммунальных услуг.
Из положений пунктов 14, 15 и 17 Правил № 354 следует, что РСО, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, предоставляет коммунальные услуги соответствующего вида собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом (далее — товарищество, кооператив) до даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса (далее -договор ресурсоснабжения), заключенному управляющей организацией (товариществом, кооперативом) с РСО или с даты расторжения договора ресурсоснабжения между управляющей организацией (товариществом кооперативом) и РСО.
В отсутствие заключенных с РСО договоров ресурсоснабжения управляющая организация, товарищество или кооператив не могут осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг.
Таким образом, на основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил №354 РСО предоставляют коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в тех многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями (товариществами, кооперативами) и такими РСО не заключены или расторгнуты. При этом согласно пунктам 6-9, 17 Правил 354 предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется РСО на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий.
Указанный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2014 № АКПИ13-1116 и в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 (вопрос 9 раздела VI), согласно которой предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с РСО, а функции исполнителя коммунальных услуг при таких обстоятельствах осуществляет РСО.
2. О предоставлении РСО коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае расторжения договоров ресурсоснабжения, заключенных РСО с управляющей организацией (товариществом, кооперативом).
Жилищное законодательство страны основным органом управления многоквартирным домом признает общее собрание собственников. Как правило, голосование проводится в очно-заочной форме. Чтобы перейти на прямой договор с поставщиком ресурсов, необходимо принять соответствующее решение большинством голосов — 50% +1 голос от общего числа голосов собственников, принявших участие в собрании. Протокол собрания в дальнейшем поступает в ресурсоснабжающие организации.
Стоит отметить, что не всегда инициаторами перехода на прямые договоры выступают жильцы. В ряде случаев в этом заинтересованы сами поставщики, если недобросовестные ДУКи накапливают задолженность за коммунальные услуги.
Для добросовестных управляющих компаний переход на прямые договоры с РСО всегда был положительным моментом, поскольку исчезала необходимость быть «промежуточным звеном» между жителями и поставщиками ресурсов. Теперь и подготовка необходимой платежной документации, и работа с должниками ложится на плечи ресурсоснабжающих организаций, — пояснили в объединенной пресс-службе ДУКов Нижнего Новгорода.
Договор о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями считается заключенным с даты, указанной в решении общего собрания (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). Собственникам жилья не требуется дополнительно подписывать какие-либо бумаги с поставщиками услуг.
Переход на прямое взаимодействие с РСО (в случае принятия такого решения на общем собрании) осуществляется для всех жильцов одновременно. Поэтому ситуации, когда одна квартира перечисляет деньги напрямую в «Теплоэнерго», а другая по-прежнему рассчитывается за отопление через ДУК, исключены.
Если же инициатором расторжения договора с управляющей компанией выступит водоканал или другая ресурсоснабжающая организация (например, недовольная ростом задолженностей), она просто направит жильцам уведомление о расторжении договора с УК и заключении прямых договоров. Собственникам квартир даже не придется ничего делать: отказ поставщика от взаимодействия с ДУКом или ТСЖ будет односторонним. При этом граждан должны будут известить об изменениях, разместив уведомление о переходе на прямые расчеты на видном месте (или опубликовав на сайте). Спустя месяц с момента уведомления договор с управляющей компанией будет считаться расторгнутым, и потребители смогут перечислять оплату напрямую поставщикам. Дублирование квитанций ДУКом будет считаться незаконным.
Кроме того, в настоящее время в целях повышения прозрачности платежей за ЖКУ для жителей, а также в связи с модернизацией программного обеспечения, произошло разделение квитанций — собственники получают два платежных документа: за жилищные и за коммунальные услуги. Об этом жителей своевременно информировали — информация печаталась на оборотной стороне платежных документов, а также на информационных досках в подъездах домов, — добавили в объединенной пресс-службе ДУКов.
/ / Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.
«В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.»
Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2021 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта.
Статьей 44 Жилищного кодекса РФ (в новой редакции) к полномочиям общего собрания собственников помещений многоквартирного дома отнесено решение вопроса о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме от своего имени договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также – прямой договор), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Институт управляющих компаний не всегда в полной мере и качественно справляется со своими обязанностями. Причин много, и одна из них коррупционные действия, на основании которых РСО недополучают причитающиеся средства.
В соответствии с принятым законом, потребитель теперь имеет право заключать прямые договора с РСО при управляющей компании.
Это значит, что УК по-прежнему будет выполнять свои обязанности по контролю качества предоставляемых услуг РСО, но платежи будут идти напрямую в ресурсоснабжающие компании.Переход на заключение договоров напрямую с РСО минуя УК Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями в 2021 году возможно заключить по следующим направлениями предоставляемых услуг:
- отвод жидких коммунальных отходов и воды;
- утилизация и вывоз твердого мусора;
- искусственный обогрев жилых и нежилых помещений – отопление;
- поставка воды (горячей и холодной);
Новый закон должен помочь в борьбе с задолженностями перед РСО.Штрафные действия в отношении УО в силе.
Причина – неверно начисленные суммы в квитанциях на оплату.
Результат – штраф на имя директора управляющей организации в размере половины неверно указанной цифры.
Прямые договора с РСО, их плюсы и минусы:
- Очевидный минус – некачественные услуги. На этапе прямых взаимоотношений его придется решать владельцам МКД.
- Уйдут ситуации, когда весь дом отключали от какой-то услуги по причине того, что денежный ресурс на счет управляющей компании поступил, а до РСО не дошел.
- РСО и обычные люди станут более «защищенными».
Разбираясь в вопросах, стоит ли переходить к прямым договорам, надо понимать разницу между двумя понятиями «коммунальный ресурс» и «услуга». К первому термину относится:
- доставка твердого топлива для печей.
- тепловая и электрическая энергия;
- подаваемая в дома вода (горячая и холодная);
- газ природного происхождения, в т. ч. баллонный;
31 июля 2021 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 13.07.2021 № 897.
Оно регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
Мы начинаем серию обзорных статей и рассказываем о составе и сроках передачи информации от УО в РСО при заключении прямого договора.
вносит изменения и дополнения в и и уточняет правила взаимоотношений управляющих организаций с поставщиками ресурсов после того, как собственники примут решение о заключении с РСО прямого договора.Новое постановление:регулирует сроки и состав информации, которую УО должна передать в РСО после заключения прямого договора;уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учёта между УО и РСО;прописывает правила приёма жалоб на качество КУ и перерасчёта платы при некачественных услугах;фиксирует правила взаимоотношений УО с регоператором по обращению с ТКО при заключении собственниками прямого договора;вносит уточнения и дополнения в права и обязанности исполнителей КУ;вводит запрет на размещение рекламы на платёжных документах и другое.Сегодня рассказываем об информационном обмене между управляющей организацией и РСО после того, как собственники помещений в доме перешли на прямой договор предоставления коммунальных услуг с поставщиком ресурсов.
7071При заключении прямого договора на поставку коммунальных ресурсов между собственниками помещений и РСО управляющая домом организация перестаёт быть исполнителем коммунальных услуг.Такой статус по прямому договору получает РСО. При этом ей необходимо получить от управляющей организации персональные данные собственников и нанимателей жилых помещений для начислений и выставления платёжных документов.Состав сведений, которые УО должна передать новому исполнителю КУ, до определялся в соответствии с .
В данном пункте перечислен состав информации, которую исполнитель услуг обязан указывать в платёжных документах.Новое постановление вводит чёткий перечень сведений, которые УО без согласия собственников и нанимателей помещений должна передать ресурсоснабжающей организации ().
Обязанность по установке, замене и обслуживанию приборов учета предполагается возложить на ресурсоснабжающие организации.
Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы.
Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?
На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании.
Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании. Некоторые проблемы могут возникнуть с процессом перерасчета за низкое качество поставляемых услуг. В то же время не составит труда разрешить этот вопрос законным путем.
Что нужно изменить в договоре с Управляющей организацией (УО) при переходе на «прямой» договор с РСО? Кому потребители коммунальных услуг должны передавать показания индивидуальных приборов учета?
Кто платит за администрирование платежей за коммунальные услуги? Кто будет отключать должников при наличии задолженности за коммунальные услуги? Какие условия являются существенными для «прямого» договора?
Кто отвечает за параметры качества коммунального ресурса, предоставленного в рамках «прямого» договора? Нужно ли перезаключать договоры, заключенные между РСО и потребителями услуг до момента вступления в силу закона? Как осуществить обратный переход с прямого договора на обслуживание УО?
Разъяснения – на семинаре. В программе: разъяснение новых правил 59-ФЗ с учетом первой правоприменительной практики; неурегулированные вопросы перехода на «прямые» договоры между РСО и потребителями и обратно; нюансы прекращения обязательств и расчетов между УО и РСО при переходе на «прямые» договоры; проблемы трансформации договоров на ресурсоснабжение, заключенных между УО и РСО, при переходе на «прямые» договоры.
Исполнитель коммунальной услуги» при наличии «прямого» договора.
Изменения в Жилищном кодексе (о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями): «В случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.» Скачать закон полностью Долги в сфере ЖКХ — основная проблема в сфере предоставления коммунальных услуг. Наиболее проблемными регионами являются Москва, Камчатский край и некоторые другие.
Помимо возможности перехода на прямые договоры, Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ предусмотрены другие важные нормы:
- о заключении прямого договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (п.4.4 ч.2 ст. 44 ЖК РФ, п.3 ч.1 ст. 157 ЖК РФ);
- об уведомлении жильцов об отказе РСО, РО от договора с управляющей компанией, в том числе с помощью СМИ (ч.3-5 ст. 157.2 ЖК РФ);
- о праве требовать от УК уплаты штрафа в двукратном размере суммы, выставленной в квитанции за период после прекращения договора между УК и РСО (ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ);
- о наделении муниципальных образований полномочиями по ограничению темпа роста платы за жилищные услуги и установлении такой платы согласно методическим рекомендациям Минстроя РФ в тех домах, где не принято решение о размере платы.
Миссия Центров — научить граждан защищать свои права и заставить власть исполнять законы.
Задача центров — БЕСПЛАТНО, быстро и эффективно помогать всем, кто столкнулся с несправедливостью.
Инициатор создания Центров — лидер партии «Справедливая Россия» Сергей МИРОНОВ.
Проект поддержан Минтруда РФ и одобрен Президентом РФ В.В. Путиным