Какая выплата по осаго 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая выплата по осаго 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Само собой, должны быть соблюдены следующие условия: ОСАГО зарегистрировано на тот автомобиль, который попал в ДТП, при этом водитель автомобиля вписан в страховку. Возмещение ущерба производится при возникновении ДТП на дорогах, парковках, проездах, стоянках, в гаражах.

Полис ОСАГО компенсирует следующие виды потерь:

  • Вред здоровью водителя и пассажиров;
  • Повреждение транспорта;
  • Компенсация заработка, который из-за ДТП потерял потерпевший;
  • Дополнительные выплаты в случае получения инвалидности в ДТП;
  • Затраты на эвакуатор и аренду стоянки для хранения поврежденного автомобиля;
  • Стоимость поврежденного груза.

Но выплата по всем этим пунктам в совокупности не может превышать полмиллиона. Статья №7 закона об ОСАГО гласит, что за ущерб здоровью компенсация не может превышать 500 000 рублей, а за ущерб имуществу — 400 000 рублей.

Если застрахованное лицо погибло в результате ДТП, его родственникам выплачивают максимальную сумму — 500 тыс. рублей.

Как получить выплаты по ОСАГО в 2021 году

ОСАГО возмещает ущерб потерпевшей стороне исключительно за дорожно-транспортные происшествия. Ситуации, в которых на автомобиль упала ветка и повредила кузов, не входят в список страховых случаев. Аналогично с ситуациями, где автомобиль был поврежден ударом гаражной двери, падением груза с другого автомобиля на ваш и пр.

Ущерб от повреждений, нанесенных автомобилю опасными грузами, должен компенсироваться другой страховой компанией. По закону опасные грузы страхуются отдельно.

Если в результате ДТП вы вступили в конфликт с водителем, из-за чего случилась драка, в таком случае ОСАГО не возместит вам моральный ущерб или ущерб здоровью.

Шаг 1: Оформление ДТП

С недавних пор участникам ДТП совсем необязательно вызывать инспектора для оформления произошедшего. Европротокол дает возможность водителям самостоятельно оформить нужные документы, которые будут поданы в страховую компанию. Но эта возможность действительна в случае, если:

  • Нет пострадавших;
  • В аварии столкнулись 2 автомобиля;
  • Оба транспортных средства имеют полисы ОСАГО;
  • Нанесенный ущерб не превышает 400 тыс. рублей;
  • Между участниками ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия.

Оформляя бумаги, не забудьте убедиться в том, что срок действия ОСАГО вашего оппонента не истек. В противном случае получить компенсацию ущерба через страховую компанию не получится.

Если между водителями возникли разногласия или ситуация не подходит под вышеперечисленные пункты, обязательно вызывают ГИБДД. Возможно, это придется сделать и в случае, если один из автомобилей застрахован по КАСКО (требование страховой компании).

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО при ДТП

Не всегда. До недавних пор у потерпевшего был выбор: денежные выплаты или ремонт автомобиля за счет страховой компании. Сегодня этого выбора нет.

Страховые компании (СК) имеют право ремонтировать ваш автомобиль за свой счет, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автосервис должен сотрудничать со страховой компанией на основе долгосрочного договора.
  • СТО должно находиться не дальше 50км от вашего дома или места ДТП.

На этапе заключения договора ОСАГО вы можете сразу выбрать сервис из предложенных страховой компанией и вписать его в документ. Договориться можно и о безусловно денежном вознаграждении на этапе подписания бумаг.

В случае, если ваш автомобиль находится на гарантии (младше 2 лет), страховая должна предложить вам официальный дилерский центр. Если у вашей СК не заключен договор с таковым, вы вправе требовать денежного возмещения ущерба.

Денежная компенсация полагается в следующих случаях:

  • Если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • При стоимости ремонта свыше 400 тыс. рублей;
  • Потерпевший получил средний и тяжкий вред здоровью (получает право выбрать вид компенсации);
  • Если в ДТП был поврежден автомобиль, специально оборудованный для инвалида.

И напоследок. Если ваша СК обанкротится, то ее обязательства выполнит Российский союз автостраховщиков.

Когда в результате столкновения, застрахованный водитель наносит ущерб автомобилю другого гражданина, это считается прямым страховым случаем. Здесь компания-страховщик обязана возместить причинённый своим клиентом ущерб в размере до 400 тысяч рублей. Для оформления такого крупного автомобильного происшествия обязательно должен вызываться инспектор ГИБДД. Он составляет все документы, необходимые для получения выплаты у страховщика.

При незначительном ущербе водители двух столкнувшихся авто вправе оформить ДТП в упрощённом режиме, без обращения к работникам автоинспекции. В этом случае верхний лимит выплат не может превышать 100 тыс. рублей. При этом неважно, каков ущерб был причинён в реальности. Исключение действует для водителей Москвы и Санкт-Петербурга, которые смогут получить по Европротоколу выплаты до 400 тыс. руб.

Часто бывает, что нанесённый в аварии вред значительно больше установленного законом лимита. Например, при полной гибели автотранспорта или причинении ему очень серьёзных повреждений. При превышении реально нанесённого ущерба, пострадавший вправе взыскать с виновника ДТП недостающую сумму в судебном порядке. Для этого вниманию судьи предоставляется соответствующая доказательная база:

  • Договор купли-продажи, с указанной ценой машины.
  • Заключение независимого эксперта о характере повреждений и цене их устранения.
  • Чеки со станции техобслуживания и т.д.

После рассмотрения предъявленных доказательств, судья выносит постановление о взыскании с виновника аварии недостающих для покрытия расходов средств.

Когда в результате аварии получили травмы люди, то максимальная величина выплат увеличивается до 500 тысяч рублей. Это максимально возможный размер, но на деле сумма определяется, исходя из степени нанесённого вреда здоровью.

Законодательство выделяет три степени полученных травм:

  1. Лёгкие, сопровождающиеся незначительным вредом здоровью.
  2. Средние – более серьёзные травмы, но не представляющие опасности для жизни.
  3. Тяжёлые, представляющие непосредственную угрозу жизни потерпевшего.

Устанавливают степень тяжести повреждений специалисты-медики, после проведения подробного обследования пациента. На основании их заключений и назначается та или иная сумма компенсационных выплат. При получении потерпевшим, попавшим в аварию, инвалидности, лимит выплат зависит от её группы:

  • I гр. и для детей-инвалидов – до 500 тысяч.
  • II гр. – до 350 тысяч.
  • III гр. – до 250 тысяч.

Страховая фирма обязана компенсировать ущерб здоровью даже при незначительных травмах: выбитый зуб, ушиб, растяжение связок. Для этого следует пройти медосмотр и документально зафиксировать полученные в ДТП повреждения.

В таблице даны предельные величины выплат по ОСАГО, при различных видах травм:

Вид травмы Максимальная компенсация (тыс. руб.)
Сотрясение мозга 25
Перелом носа 50
Повреждение органов зрения 50
Косметические повреждения лица 200
Потеря зубов 100
Повреждение спинного мозга 375
Повреждение сердца, артерий и вен 150
Перелом одного ребра 10
Удаление лёгкого 300
Повреждение почки 150
Перелом руки 100
Повреждение органов ЖКТ 200
Повреждение органов репродуктивной системы 200
Ампутация конечности 250
Ожоги II-IV 200

При наступлении нескольких из перечисленных в таблице последствий, максимальный размер компенсаций не сможет превысить 500 тыс. руб. К примеру, пострадавшему в ДТП человеку ампутировали ногу (250 т.р.), удалили лёгкое (300 т.р.), и вставили выбитые передние зубы (100 т.р.). Несмотря на то, что компенсационная сумма равна 650 тысячам, к выплате подлежит лишь 500 тысяч. Остальные денежные средства потерпевший вправе взыскать с виновника аварии в судебном порядке.

Когда в результате автомобильной аварии имеются жертвы, то верхний лимит выплат равен также 500 тысячам рублей. Из них 475 тыс. – страховые выплаты собственно за гибель человека, а 25 тысяч – компенсация расходов на ритуальные услуги. Чтобы получить выплаты на погребение, родственники, или иные лица, занимавшиеся похоронами, должны предоставить страховщику чеки и квитанции понесённых расходов.

Самостоятельное оформление ДТП, без привлечения инспектора ДПС, допускается при незначительных повреждениях. Их размер не должен превышать 100 тыс. руб., и максимальная сумма компенсации, соответственно, также не может быть больше этой величины. Исключение сделано только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Они вправе оформлять по европротоколу и более серьёзные аварии, с нанесённым ущербом до 400 тысяч. Это сделано из-за большого количества автотранспорта на улицах этих столичных мегаполисов, чтобы не создавать лишних пробок в ожидании прибытия автоинспектора.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Случаются ситуации, когда в совершённой аварии виноваты оба шофёра. Например, при выяснении обстоятельств ДТП, установлено, что один из них выехал под красный сигнал светофора, а другой ехал с превышением скоростного режима. Порядок выплат здесь регламентируется ст.12 ФЗ №40: оба автовладельца получают компенсации в определённых пропорциях:

  1. При равной степени вины – по 50% от нанесённого вреда.
  2. При разной степени – в пропорциях, установленных судом.

Так, суд может определить, что один из водителей виноват в причинении травмы другому на 80%. На остальные 20% вина лежит на шофёре, получившем ранения. Это произойдёт, если первый нарушитель мчался с превышением скорости, а пострадавший не был пристёгнут ремнями безопасности.

С 2017 года было принято положение о «натуральной компенсации», когда повреждения ТС устраняются на СТО за счётстраховщика. На деле, работа зачастую производится некачественно, с нарушением технических норм, используя б/у детали. Чтобы установить нарушения потребуется провести независимую экспертизу качества произведённого ремонта. Если эксперт установит нарушения, автовладелец вправе потребовать от страховщика устранения недочётов за его счёт.

Для получения компенсационной выплаты, водитель должен подать страховщику следующий комплект документации:

  • Заявление о выплате компенсации.
  • Паспорт застрахованного лица.
  • Права водителя.
  • Действующий полис автогражданки.
  • Справка из ГИБД по Ф-№154.
  • Протокол о нарушении КоАП.
  • Извещение страховщику о произошедшем ДТП.
  • Техпаспорт попавшего в аварию автомобиля.
  • Заключение независимого эксперта (при наличии).

Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:

  • ДТП;
  • угона машины;
  • повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
  • намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
  • пожара;
  • стихийного бедствия.

Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:

  1. За выплатой может обратиться и виновник аварии.
  2. Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.

Компенсация ущерба включает в себя следующие составляющие:

  • ремонт имущества или приобретение нового транспортного средства, если пострадавшее не подлежит восстановлению;
  • погребение;
  • лечение;
  • приобретение лекарственных препаратов;
  • возмещение ущерба в связи с временной нетрудоспособностью;
  • возмещение затрат на эвакуацию машины и другое.

Рассчитать стоимость выплат при ДТП может как сама страховая компания, так и независимый эксперт.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО в 2021 году и как её получить

В 2021 году оценка ущерба по ОСАГО происходит по следующим параметрам:

  • регион, в котором произошла авария;
  • дата происшествия;
  • технические характеристики транспортного средства;
  • марка машины и её комплектация;
  • износ автомобиля и его составляющих;
  • дефекты, которые имели место до аварии.

Страховая сумма на возмещение ущерба имуществу включает в себя:

  • стоимость услуг по ремонту;
  • стоимость запасных частей и материалов.

Максимальная сумма, выплачиваемая при причинении вреда здоровью потерпевшего или его гибели, составляет 500 тыс. рублей. При этом не имеет значения, кем был пострадавший – пешеходом, водителем или пассажиром. Если в аварии погибли люди, выплата распределяется следующим образом: 25 тыс. рублей идет на погребение, оставшаяся сумма переводится родственникам погибшего.

Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:

  • машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
  • автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.

Выплаты по страховке пассажирам в результате автокатастрофы включают в себя следующие составляющие:

  • оплату лечения, включая покупку медицинских препаратов, протезирование, реабилитацию;
  • оплату сиделки, если требуется дополнительный уход;
  • покупку продуктов питания, если врач в ходе лечения назначил диету;
  • компенсацию утраченного заработка.

Все затраты потерпевший должен подтвердить документами. Рекомендуется фиксировать срок передачи документов страховой компании и оставлять себе их копии. Также потерпевшему необходимо предоставить документы по ДТП (справку, протокол, постановления), справку о зарплате и заявление. Установлен срок – 5 дней с момента аварии. Однако при наличии уважительных причин (например, нахождение в больнице после ДТП) срок может быть продлен.

Компенсация утраченного заработка рассматривается как дополнительные расходы и вычисляется как разница между заработной платой, которая могла быть получена потерпевшим за период нетрудоспособности, и стоимостью лечения. Если зарплата выше, делается доплата. Например, за период нетрудоспособности пострадавший должен был получить доход в размере 45 000 рублей, страховые выплаты на лечение составили 17 500 руб. Значит 27 500 руб. страховщик должен дополнительно выплатить человеку в качестве компенсации за утраченный заработок.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Единая методика расчёт выплаты ущерба по ОСАГО при ДТП

Важно самостоятельно научиться рассчитывать страховую сумму, так как ни для кого не секрет, что в России страховыми учреждениями часто практикуется умышленное занижение величины компенсации. Бороться с этим можно, проведя повторную экспертизу, в компании не связанной со страховщиком. Если даже и это не поможет, то самый крайний выход из ситуации – обращение в судебный орган. Выиграв суд, страхователь получит не только компенсацию ущерба в полном объеме, но еще и половину суммы, которую страховщик не досчитал изначально. Для него это будет своеобразным штрафом за халатность в расчетах.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

С 1 апреля 2015 года лимиты страховых сумм по полисам автострахования увеличились и на данный момент составляют:

  • по ущербу, причиненному жизни или здоровью каждого потерпевшего — 500 тысяч рублей.
  • по ущербу причиненного имуществу каждого потерпевшего — 400 тысяч рублей.

При расчете компенсационной выплаты потерпевшему страховые компании теперь также учитывают такие факторы, как марка, модель и год выпуска автомобиля, его фактический износ на момент ДТП, стаж вождения водителя и место использования транспортного средства.

Стоит отметить, что обращаться в страховую компанию необходимо как пострадавшему в ДТП (для заявления намерений на получение страхового возмещения), так и виновнику. В случае, если виновник не обратился в страховую с извещением, страховая компания по Закону будет иметь право взыскать с виновника сумму выплаченного пострадавшему страхового возмещения в порядке регресса.

В течение 3 дней с момента ДТП виновник должен обратиться в страховую компанию для подачи извещения.

Виновник ДТП подает следующие документы:

  1. Справку из ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии.
  2. Протокол административного нарушения (копия).
  3. Постановление или отказ в возбуждении дела об административном нарушении, при условии, что они были получены в дорожной полиции.

Срок обращения в страховую компанию пострадавшего после ДТП по ОСАГО в 2021 году составляет 5 дней.

В свою очередь пострадавший в ДТП подает в страховую компанию виновника следующие документы:

  1. Заявление о выплате возмещения.
  2. Документы на автомобиль в копии: СТС, ПТС, полис ОСАГО, доверенность, если заявитель представляет интересы владельца машины.
  3. Паспорт (копия).
  4. Подтверждение вызова на осмотр (копия телеграммы, факса).
  5. Акт об оценке причинённого ущерба.
  6. Документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем после ДТП (почтовые расходы, расходы на проведение дополнительных экспертиз и т.д.).

Страховая компания назначает экспертизу повреждений, которую проводит сертифицированный эксперт-оценщик. На основании этой оценки составляется калькуляция ущерба. Согласно Закона Об ОСАГО в течение 90 дней с момента подачи сторонами всех необходимых документов страховая компания обязана произвести выплату страхового возмещения пострадавшему.

В таком случае вариантов проведения выплат несколько, но нужно помнить, что получение возмещения возможно только по одному из полисов. Страхование — лишь способ возместить непредвиденный ущерб, а не возможность обогатиться.

Если у пострадавшего в ДТП есть полис ОСАГО и КАСКО, он может выбирать по какому договору получать возмещение.

Как правило, выгоднее получать возмещение по договору страхования КАСКО и вот почему:

  1. Для автомобилей до 3-5 лет эксплуатации обычно не учитывается износ деталей при расчете размера страховой выплаты (в зависимости от условий договора).
  2. По полису ОСАГО может присутствовать франшиза, в то время как по КАСКО она будет равно нулю.
  3. Срок выплаты возмещения по договорам КАСКО обычно гораздо меньше, чем установленные Законом 30-дней для выплаты возмещения по полису ОСАГО.

Виновник в ДТП согласно Закона не может претендовать на получение компенсации по полису ОСАГО.

Поэтому единственный для виновника способ отремонтировать свой автомобиль — это предварительное страхование КАСКО. Страховка КАСКО покрывает риски, которые могут быть нанесены застрахованному автомобилю вне зависимости от виновности водителя за рулем.

Согласно последним поправкам в законодательстве об обязательном страховании, суммы покрытия выросли в несколько раз. Страховые выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, а в отношении жизни и здоровья – 500 000 рублей.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ); б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ).

Статья 7 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Цифры конечно внушительные, но они являются максимальными. Для получения итоговых выплат учитываются многочисленные факторы, например, износ ТС, характер повреждений, рыночная стоимость и т.д. Как правило, сумма выплат страхового возмещения по ОСАГО в итоге значительно отличается от тех сумм, что мы указали выше, поэтому не стоит рассчитывать на хорошую компенсацию.

Сумма максимальной выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП 2021 года

В случае причинения вреда автомобилю в ходе случившегося ДТП выплаты позволяют восстановить машину. В соответствии с принятыми поправками максимальная выплата для представленной категории не превысит 400 тысяч рублей.

При наличии лиц, пострадавших в ходе аварии, страховая компания обязуется предоставить компенсации по договору ОСАГО. В данных обстоятельствах максимальная выплата составляет 500 тысяч руб.

Компенсации полагаются всем участникам аварии, которые получили вред здоровью по причине произошедшего ДТП.

При гибели одного или нескольких участников аварии выплаты начисляются в соответствии с законом. Члены семьи погибшего получают по 475 тысяч рублей. Помимо этого страховая компания выделят дополнительно 25 тысяч рублей на покрытие услуг организации, занимающейся похоронами. Если погибших несколько, выплаты получают все семьи, утратившие кормильца.

Особое место занимает Европротокол, который позволяет владельцам машин получить компенсации без вызова сотрудников ГИБДД. Однако простота оформления влияет на сумму выплат, которые могут получить участники аварии.

На основании последних поправок можно сделать вывод о том, что размер компенсации составляет 100 тысяч рублей. Лишь при возникновении ДТП в Москве или Санкт-Петербурге компенсация может быть увеличена до 400 000.

Владельцы машин должны прийти к обоюдному согласию при решении вопросов по урегулированию возникшей ситуации.

Иногда при возникновении аварии виновниками могут быть оба участника дорожно-транспортного происшествия. Данное заключение выносится сотрудниками ГИБДД, а также на основании проведенной независимой экспертизы. При установлении данного факта максимальная сумма выплат делится поровну между виновниками происшествия.

Если максимальная выплата по ОСАГО составляла 400 тысяч, каждый из водителей может претендовать на получение 200 тысяч рублей. В случае с Европротоколом между владельцами транспортных средств будет разделена сумма в размере 100 000 руб.

Отдельный вопрос касается того, как правильно оформить заявку на получение денежных средств при аварии. В рассматриваемой ситуации для понимания особенностей всей процедуры стоит разобрать отдельные этапы. Чтобы получить деньги для компенсации ремонта или на восстановление здоровья, водителю потребуется выполнить несколько основных этапов:

  1. Для начала следует сообщить о факте совершённого ДТП.
  2. При подаче заявления необходимо предоставить пакет документов, перечень которых прописан в договоре и законе о страховании.
  3. После этого будет произведена оценка причиненного ущерба для имущества или здоровья граждан.
  4. В случае соответствия всем требованиям водитель получит компенсацию, размер которой ограничен максимальной выплатой по ОСАГО.

ОСАГО: максимальный размер выплат в 2021 году

После возникновения случая аварии владелец машины собирает необходимую документацию, а затем подаёт заявление. Страховщик при этом может назначить независимую экспертизу для выявления фактического ущерба и оценки обстоятельств возникновения страхового случая. Для этого от компании назначается эксперт, который в установленном порядке проведет акт оценки состояния автомобиля и здоровья участников аварии.

До проведения экспертизы водителю запрещается делать ремонт машины, поскольку это не позволит страховой компании оценить ущерб.

  1. Документ, удостоверяющий личность участника происшествия.
  2. Технический паспорт на зарегистрированный автомобиль
  3. Водительское удостоверение.
  4. Свидетельство, подтверждающее факт регистрации машины.
  5. Справка, подтверждающая факт совершения ДТП.
  6. Извещение о случившейся аварии, подписанное виновником ДТП.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Размер максимальной страховой выплаты по ОСАГО 2017 года значительно вырос. До изменений в законодательстве пострадавшим в ДТП полагалось до 160 000 российских рублей. Теперь сумма выросла до 500 000 рублей.

Какие еще произошли изменения? По старым правилам пострадавший должен был сам оплатить лечение, и только потом предоставить чеки в страховую компанию, которая компенсировала бы медикаменты и лечение. Но не у всех была сумма на черный день, которой можно было воспользоваться для реабилитации.

Теперь накопления тратить не нужно. После ДТП врач ставит пострадавшему диагноз – и страховщики оплачивают лечение. Если лечение затягивается, и появляются осложнения, страховая компания проводит перерасчет и доплачивает средства.

Срок выплаты по ОСАГО составляет 20 дней после ДТП. В этот период не входят праздничные дни и выходные, поэтому реальное количество дней может быть увеличено.

Если сумма лечения превысила максимальную сумму, установленную законом, можно обратиться с претензией в суд. Виновник автомобильного происшествия оплатит разницу счетов.

Но такое бывает редко. Обычно максимальный лимит покрывает даже лечение при инвалидности. Ниже мы приведем размеры денежных компенсаций, если потерпевший в аварии получил инвалидность.

Денежные компенсации

Инвалидность 1 группы

Инвалидность 2 группы

Инвалидность 3 группы

100 процентов, то есть 500 000 рублей

70 процентов от максимальной выплаты, то есть 350 000 рублей

50 процентов от максимальной выплаты, то есть 250 000 рублей

Детям до 18 лет при наступлении инвалидности выплачивается максимальная сумма.

Можно самостоятельно рассчитать, какие выплаты полагаются, если во время аварии были получены травмы. Существуют тарифы на все виды травм и болезней. Таблицы находятся в свободном доступе. Часть сведений в виде таблиц приведено в статье. В таблице указан процент от максимальной суммы выплаты – 500 000 рублей. Если травм несколько компенсация выплачивается по всем травмам.

Приведем пример. В автомобильной аварии человек получил сотрясение головного мозга и перелом костей предплечья. На амбулаторном лечении находился менее 10 дней. Первая травма – 3 процента, вторая травма – 10 процентов. Получается: (0,03*500 000) + (0,1*500 000) = 65 000 рублей. Суммируется сумма за сотрясение (15 000) и сумма за перелом (50 000).

Если в результате аварии умер человек, всем его близким родственникам полагается компенсация. Каждый в отдельном порядке может обратиться в страховую компанию.

Последний раз изменения по действующим лимитам были внесены в законодательство еще 31 марта 2015 года, после чего произошло более чем трехкратное увеличение возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью. А вот компенсация за имущественный ущерб осталась прежней, в последний раз сумма менялась еще в октябре 2014 года, когда произошло увеличение в 2,5-3 раза в зависимости от общего количества пострадавших в ДТП.

Важно помнить, что размер страховой компенсации сильно зависит и от того, по какому стандарту был составлен протокол. И если речь идет о Европротоколе, который сам по себе не предполагает серьезного ущерба, то максимум, на что приходится рассчитывать, это 100 тыс. рублей вместо актуальных ранее 50 (по крайней мере, так было до октября 2019 года).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *