Количество мест в детских садах в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Количество мест в детских садах в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обращаем Ваше внимание на то, что в СанПиН отсутствуют некоторые прямые требования, которые раньше необходимо было соблюдать. Они касались:

  • мытья посуды в нескольких секциях ванны и при определённой температуре;
  • запрета на использование плит, работающих на дровах, углях, другом твёрдом топливе;
  • обязательного присутствия естественного освещения;
  • дезинфекции и мойке уборочного инвентаря в конце смены;
  • прямого запрета на использование посуды со сколами;
  • хранения чистой кухонной посуды на стеллажах установленной высоты;
  • наличия инструкции о мытье посуды;
  • наличия при себе медицинской книжки у курьера;
  • хранения муки и крупы на установленной высоте;
  • конкретных сроков годности: хранение салатов (3 часа);
  • запрета на приготовление макарон по-флотски, яиц-глазуньи;
  • хранения пищевых отходов в отдельном холодильнике;
  • конкретной температуре горячих блюд;
  • использования ветоши;
  • соблюдения процедуры обработки яиц;
  • выполнения специальных этапов при обработке овощей;
  • выноса отходов.

При необходимости соблюдение этих требований может продолжаться, однако в ходе санитарной проверки оценивать их исполнение не будут.

Таким образом, в данной статье мы рассказали Вам об основных изменениях и нововведениях, которые отображены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Советуем Вам при необходимости ознакомиться с новым СанПиН самостоятельно.

Также мы рады сообщить, что наша программа «Детский сад: Питание» уже обновлена в соответствии с действующим правовым актом и доступна пользователям!


СанПиН-2021: что изменится в работе детских садов

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.

Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Санитарные нормы для школ и садиков. Обзор новых правил Роспотребнадзора

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

  • ТиНАО
  • школы
  • социальные объекты
  • детские сады Новой Москвы
    • Новости
    • Пресс-релизы
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

Министр Каклюгина в своём докладе дважды посетовала на то, что в густонаселённых микрорайонах нет земли под детские сады. Но кто же выдавал (и продолжает выдавать) разрешения на массовую жилую застройку? Разумеется, чиновники правительства Воробьёва под его прямым и чутким руководством! Решить земельный вопрос в Московской области можно только через «занос» первому лицу. Губернатор Воробьёв — режиссёр деградации Подмосковья.

Сначала они дали «зелёный свет» застройщикам на реализацию масштабных проектов и точечную застройку без должной социальной инфраструктуры, а теперь говорят о необходимости «быстрых решений» из-за больших очередей в детские сады.

Одинцовский округ (ранее район) — яркий пример. Муниципалитет из года в год лидирует по темпам строительства жилья. Многоэтажки растут как грибы после дождя, тогда как детские сады и школы нередко остаются «на бумаге». Или же появляются, но в значительно меньшем количестве в сравнении с планами. А иногда, как это произошло в «Сколковском квартале», построенный детский сад оказывается частным с ежемесячной платой в несколько десятков тысяч рублей.

Теперь же губернатор Воробьёв и его подчинённые заняты тем, что придумывают способы скрыть следы своей преступной градостроительной политики, приведшей к социальному дефолту властей региона перед жителями. Сначала были многоярусные кроватки и совмещение спален с игровыми комнатами, а теперь и размещение учреждений в жилых домах вместо строительства полноценных зданий.

Сколько детей должно быть в одной группе детского сада по закону 2021 года

  • 5 февраля 2021, 16:29

    В Самаре предложили строить многоэтажки с детскими садами

  • 5 февраля 2021, 11:26

    Чиновницу поймали на получении взятки при строительстве детсада в Южном городе

  • 17 декабря 2020, 10:18

    Спорный детский сад за ТЦ «Эль Рио» все-таки построят

С этого года установлены ещё и единые санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения. Новые правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20 будут действовать до 2026 года.

— В новом СанПине учли особенности питания всех категорий граждан, включая питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных организациях. Если говорить о детях, то в документе есть требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и на повышение роли функции питания, обеспечивающей сохранение здоровья, — рассказали специалисты регионального Роспотребнадзора.

Обновлен перечень запрещённых продуктов питания, и сегодня он состоит из 45 позиций. Например, в список запрещенных продуктов питания добавлены концентрированные диффузионные соки; овощи и фрукты, в консервации которых использовался уксус.

Загрузка…

  • Работники образовательных организаций должны вакцинироваться согласно национальному календарю прививок, проходить медицинские осмотры, иметь личную медицинскую книжку.
  • Образовательная организация должна в течение 2 часов проинформировать территориальные органы исполнительной власти, если в учебном заведении появились групповые инфекционные заболевания. А потом незамедлительно начать выполнять профилактические мероприятия.
  • Воспитатели и (или) медицинские работники должны ежедневно устраивать утренний прием детей, на котором необходимо опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие воспитанники, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания, не должны допускаться к посещению.
  • Здания образовательных учреждений должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения.
  • В учебных учреждениях запрещено использовать инфракрасные обогреватели.
  • Работники дошкольных организаций должны мыть все игрушки ежедневно в конце дня. Те, что нельзя мочить, нельзя давать детям в руки, но можно использовать при необходимости в качестве демонстрационного материала. А кукольную одежду нужно стирать по мере загрязнения и проглаживать.
  • Запрещено проветривать помещения в присутствии учеников.
  • После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
  • Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
  • Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.

В 2021 году в России планируется построить 767 детских садов на 112 тыс. мест

  • Нельзя проводить более одного экзамена в день.
  • Время ожидания экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
  • При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
  • Питьевой режим должен быть организован независимо от продолжительности экзамена.
  • Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. Однако есть уточнение:

«При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.

Фото: Shutterstock / Manu Padilla

Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.

Возраст ребенка Продолжительность сна в сутки Количество дневного сна
1 От 3 до 7 лет 12 часов 1 раз до 3 часов
2 От 1,5 до 3 лет 12,5 часов 1 раз не менее 3 часов
3 От 1 до 1,5 лет 12,5 часов 2 раза до 3,5 часов

Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 – 4 часа в день. Время может варьироваться в зависимости от погодных условий или делится на 2 прогулки.

Питание в детском саду организуется в зависимости от времени нахождения в группе. Если ребенок находится в саду полный день (10 – 12 часов), его необходимо кормить каждые 3 – 4 часа. Для воспитанников групп краткосрочного пребывания (не более 5 часов) организуется одноразовое питание.

Воспитатели ДОУ должны проводить с детьми развивающие занятия. СанПиН закрепляет их длительность. Продолжительность занятий зависит от возраста детей.

Дети (возраст) Время непрерывного урока (мин) С 8.00 до 12.00 (мин) С 15.00 до 19.00 (мин)
1 От 6 до 7 30 90 30
2 От 5 до 6 25 45 25
3 От 4 до 5 20 40
4 От 3 до 4 15 30
5 От 1,5 до 3 10 10 10

Для оздоровления несовершеннолетних, в течение дня в детском саду нужно проводить уроки физического воспитания. В них включается массаж и перечень упражнений. Продолжительность утренней гимнастики зависит от возраста ребенка.

Уроки физвоспитания проводятся 3 – 4 раза в неделю. Для несовершеннолетних от 5 до 7 лет один урок обязательно проводится на улице.

Продолжительность гимнастики зависит от возраста детей и совпадает с временем непрерывного занятия. Дополнительно в рамках оздоровления возможна организация уроков закаливания.

Пищеблок в детском саду должен располагаться в отдельном помещении. Весь инвентарь подлежит обязательной маркировке.

Мытье посуды в детсаду – это процесс, который по СанПиН регламентирован максимально подробно. После очистки посуды от остатков продуктов питания, предметы моют в двух мойках, без использования моющих средств, просушиваются и хранятся на специальных стеллажах на высоте 35 см от пола. Металлическая посуда подлежит дополнительному прокаливанию в духовке.

Посуда для детей и для персонала храниться раздельно.

Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной. Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов.

Санитарные нормы и правила предусматривают регулярную обработку помещений от появления плесени. С это целью все стены в комнатах с повышенной влажностью покрываются плиткой.

СанПиН предусматривают даже цвет стен в ДОУ. С северной стороны – теплые цвета, с южной – холодные.

Каждая группа оборудуется индивидуальными ячейками для верхней одежды детей, местом для одежды родителей. В яслях дополнительно выделяется место для кормления грудью и пеленальный столик.

СанПиН устанавливает нормативы размера стульчиков для детей в зависимости от возрастной категории. Мебель подлежит обязательной маркировке.

Возрастная категория Количество раковин Количество унитазов
1 6 – 7 1 на 5 детей 1 на 5 детей
2 5 – 6 1 на 5 детей 1 на 5 детей
3 4 – 5 4 4
4 3 – 4 4 4
5 1,5 – 3 3 Используются горшки

В каждой группе устанавливается одна раковина для взрослых.

Последние 10 – 15 лет правительство осуществляет меры по росту рождаемости в России. Сюда можно отнести предоставление материнского капитала и иной помощи семьям. Однако вместе с этим количество муниципальных детских садов все еще остается недостаточным. Ситуация на рынке выглядит следующим образом:

  • всего по России обеспечено местами в детских садах порядка 70% нуждающегося населения;
  • почти 2 000 000 детей не ходят в детские сады или посещают частные учреждения;
  • доля частных садов совсем невелика – их насчитывается порядка 2 500 – 3 000, что составляет всего 5% от общего количества;
  • в среднем по стране на 1 000 детей приходится всего 626 мест в ДОУ;
  • ниша не переполнена, предприниматели имеют отличные перспективы для развития собственного бизнеса.

Наиболее привлекательной идея открытия частного детского сада будет для городов или поселков городского типа. В них 7-8 детей из 100 не могут попасть в муниципальное учреждение из-за отсутствия вакантных мест. А вот в селах ситуация несколько иная: на 100 мест приходится 93 ребенка.

Уровень конкуренции в сфере детских садов из-за нехватки мест не очень большой. Однако нельзя недооценивать других участников рынка. Конкурентами в этой нише будут:

  1. Муниципальные детские сады. Многие родители доверяют им больше. Играет роль здесь и низкая стоимость предоставляемых услуг. Обычно в нее входит питание, дополнительные кружки, проводимые сторонними специалистами, походы в бассейн.
  2. Частные детские сады. Их совсем немного. Серьезной конкуренции такие учреждения составить не могут, в том числе из-за малого количества мест.
  3. Сети частных детских садов под известным брендом. Их сейчас становится все больше, причем люди отдают предпочтение таким заведениям, нежели частникам. Поэтому есть смысл задуматься об открытии своего детского сада по франшизе.

Сегодня для начинающих предпринимателей франшиза становится отличной возможностью начать свой бизнес, исключив большинство рисков и снизив размер стартовых затрат. Такой формат ведения своего дела имеет массу преимуществ:

  • экономия времени – франчайзи не нужно разрабатывать концепцию своего детского сада, подбирать подходящие методики;
  • наличие проверенных методов работы, дающих результат (особенно касается развивающих детских садов);
  • консультационная поддержка (добросовестный франчайзер не только предоставляет готовую бизнес-модель, но и помогает составить бизнес-план для конкретного города);
  • наличие готового бренда, известного людям, что привлекает лояльно настроенных клиентов еще до момента открытия;
  • снижение издержек (за счет помощи в поиске и покупке оборудования, предоставления методических материалов, отсутствия необходимости серьезно тратиться на рекламу заведения);
  • помощь в оформлении субсидий (так как частный детский сад – это социально-значимый бизнес, то в рамках города или области, страны может быть предусмотрена их финансовая поддержка в виде денежных отчислений, освобождения от налогов и сборов).

Эффективность работы детского сада по франшизе во многом будет зависеть от правильности выбора франчайзера. Наиболее популярными в этом сфере являются следующие предложения:

Бэби-клуб Маленькая страна Baby Way
Формат Бэби-клуб (3 часа в неделю), Бэби-сад (50 часов в неделю) Полноценный детский сад с дополнительными развивающими занятиями (логопед, танцы, изостудия, музыка и прочими) Полноценный детский сад с уникальной программой обучения (предусмотрены варианты для небольших городов и мегаполисов)
Возраст детей От 8 месяцев до 6 – 7 лет От 1 – 1,5 до 7 – 8 лет От 1,5 до 7 лет
Стартовые инвестиции 2 500 000 – 5 000 000 рублей 1 500 000 – 10 000 000 рублей 880 000 – 10 000 000 рублей
Паушальный взнос 990 000 – 1 400 000 рублей 600 000 – 5 000 000 рублей (зависит от количества групп) 500 000 – 850 000 рублей
Роялти 7% от выручки 5% от дохода 4% от дохода, но не менее 7 500 рублей в месяц

Открытие детского сада по одной из представленных франшиз обойдется недешево, так как подобные заведения рассчитаны на большое количество мест. Дополнительно франчайзер берет плату за предоставление методических материалов и программ, разработанных в соответствии с имеющимися стандартами (например, обучение в детских садах «Маленькая страна» соответствует ФГОСам).

До недавнего времени детский сад нужно было открывать в нежилых помещениях. Их функционирование в жилых домах было строго запрещено. Но ситуация резко поменялась после появления СанПиНа №2.4.1.3147-13 от 19 декабря 2013 года. В нем прописаны требования к дошкольным группам, размещаемым в жилом фонде. Причем появление документа не только дало возможность использовать помещения в многоквартирных домах для организации детского сада, но и упростило процедуру получения различных разрешений. Например, таким организациям разрешено:

  • оборудовать общий санузел для детей и взрослых;
  • присматривать за детьми в течение 14 часов в день;
  • оборудовать игровую зону из расчета 2 метра на каждого ребенка;
  • совмещать игровую и спальную зоны;
  • использовать трехъярусные кровати.

Для частных детских садов в жилых домах предусмотрено множество послаблений. Например, у них может быть организовано печное отопление, отсутствовать водоснабжение при наличии механизированной подачи воды, отсутствовать канализация при наличии выгребного устройства. Все это позволило открывать детские сады даже в совсем маленьких населенных пунктах.

На такие уступки государство пошло из-за острой нехватки мест в детских садах. Это должно поспособствовать появлению новых организаций. А вот для садов, работающих в нежилых помещениях, требования до сих пор остались строгими.

Что касается размещения детского сада с точки зрения привлечения клиентов, то тут все просто: крупные организации должны открываться в центральной части города с большой проходимостью, мелкие предприятия – в жилых многоквартирных домах, преимущественно в тех частях города, где мало детских садов или их недостаточно для размещения всех детей района.

Голикова раскрыла планы по строительству детских садов в 2021 году

Открытие детского сада предполагает наличие спальной и игровых комнат, кухни, туалета. Если речь идет о размещении в нежилом помещении нескольких групп, то отдельно придется предусмотреть:

  • гардероб – 15 м2;
  • столовую – от 15 – 20 м2 в зависимости от количества групп;
  • кухню – 9 – 10 м2;
  • подсобные помещения для хранения инвентаря и прачечной – не менее 3 м2 на каждое;
  • санузел – 10 м2 (в нежилом помещении на каждом этаже должно размещаться по 2 туалета – для мальчиков и девочек);
  • группы – по 2 м2 на каждого в игровой зоне и место для размещения кроватей (на группу из 10 человек требуется не менее 15 – 20 м2).

Все помещения должны быть в соответствующем санитарном состоянии. Ремонт обойдется примерно в 400 000 рублей. При использовании помещений бывших муниципальных детских садов затраты могут снизиться до 50 000 – 200 000 рублей.

Важно также закупить все необходимое оборудование. Минимальный набор для 3 групп выглядит так:

  • мебель и всевозможная оргтехника – от 500 000 рублей;
  • получение лицензии, регистрации и решение юридических вопросов – 30 000 рублей;
  • вывеска на здание – 50 000 рублей;
  • закупка методических пособий, игрушек и прочего инвентаря – от 50 000 рублей.

Итого на оборудование помещений уйдет еще порядка 630 000 рублей. Для обычной группы детского сада затраты будут значительно ниже – около 150 000 – 200 000 рублей.

Для функционирования детского сада с 3 группами потребуются 3 воспитателя и 3 помощника воспитателя, 1 медсестра. Не обойтись будет и без квалифицированного бухгалтера. Между помощниками воспитателей дополнительно можно распределить обязанности по уборке помещений и готовке еды. Это отличный вариант, если в саду есть старшие группы, где воспитатель может самостоятельно справиться с присмотром за детьми.

Все сотрудники, работающие непосредственно с детьми, должны иметь санитарную книжку, соответствующую квалификацию и справку от психиатра. Они обязаны вовремя проходить плановые осмотры.

При подборе воспитателей важно уделить внимание образованию, опыту работы и характеру педагога. Важно, чтобы он умел находить общий язык с детьми и их родителями. Наличие авторских методик обучения, различных специализаций также увеличит вероятность привлечения новых клиентов.

Элитные детские сады нередко набирают в штат психологов, логопедов, водителей, тренеров, охранников.

При составлении бизнес-плана детского сада нужно 2 – 3 месяца заложить на регистрацию и получение разрешительных документов. В это же время можно заниматься продвижением своего детского сада, ремонтом помещения. Можно, например, провести «родительский день». Прибыль в этот момент получить не удастся, а вот расходы будут присутствовать. Их лучше причислить к стартовым затратам, включающим:

  • арендный депозит – 150 000 рублей;
  • ремонт – 400 000 рублей;
  • закупка оборудования – 630 000 рублей;
  • реклама – 100 000 рублей (включая вывеску);
  • регистрационные издержки – 25 000 рублей.

Всего получится 1 305 000 рублей. По истечению подготовительного этапа детский сад начнет получать прибыль. При загрузке в 80% доход составит 600 000 рублей. Из них часть уйдет на затраты:

  • аренда – 70 000 рублей;
  • заработная плата – 250 000 рублей;
  • реклама – 10 000 рублей;
  • коммунальные затраты – 15 000 рублей;
  • питание детей – 80 000 рублей;
  • налоги – 36 000 рублей.

Итого получается 461 000 рублей. Прибыль в этом случае будет равна 139 000 рублей. Отсюда рентабельность составит 139 000/600 000 рублей = 23,17%. Срок окупаемости будет равен: 3 месяца + 1 305 000/139 000 = 12,39. Следовательно, через 1 год и 1 месяц можно окупить стартовые вложения и начать получать фактическую прибыль.

Если учесть, что предприниматель использует льготную налоговую ставку и арендует помещение у государства по выгодной цене (в некоторых городах есть программы, позволяющие арендовать старые детские зады за 1 рубль за 1 м2 при условии выполнения ремонта), то срок окупаемости и вовсе может снизится до 6 – 8 месяцев.

Открытие детского сада – непростая задумка, способная в будущем приносить стабильный доход. Составление бизнес-плана поможет не только правильно произвести расчеты, но и составить четкий план дальнейших действий. При желании предприниматель сможет получить субсидии от государства, налоговые послабления, что еще больше увеличит рентабельность собственного дела.

До этого года строить детские сады, школы, больницы застройщики были не обязаны. Единственный элемент благоустройства, который в принципе был обязательным — парковки. Причем, не по одной-две на семью, как многие думают, а по очень скромному коэффициенту. Сколько будет парковок у дома, зависит от региона. Если повезет, это будет примерно 0,5-0,7 машиноместа на одну квартиру. Или 0,25 машиноместа на человека. Чаще — куда меньше: даже в СП 42.13330.2011 застройщику разрешено оставить во дворе или 330 на тысячу человек: то есть совсем мало. Но какое-то количество парковочных мест, может даже в подземном паркинге, у дома точно будет.

В России в 2021 году создадут 112 тысяч новых мест в детсадах

С января 2021 года Федеральным законом 494-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс. В нем появилось понятие комплексного развития территорий и их благоустройства: теперь строить жилые комплексы без социальных объектов, дорог и зеленых зон. Согласно данным Правительства РФ строить по-новому будут в двух десятках регионов. Теперь вместо точечных сносов аварийного жилья и точечной же застройки «свечками» — застройка микрорайонами с инфраструктурой.

В 114 школах Татарстана в 2021 году откроются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В 2020 году они появились в 42 сельских школах республики.

«По этому проекту оснастили современным оборудованием кабинеты ОБЖ, информатики, технологии, создали шахматные зоны. Шахматные зоны будут созданы почти во всех школах Татарстана. По федеральному проекту „Современная школа“ нацпроекта „Образование“ „Точками роста“ должны стать многие наши школы», — рассказал Хадиуллин.

Министр образования и науки отметил, что в республике увеличилось количество детей, желающих заниматься шахматами. И он заверил, что в школах будут созданы все возможности для этого.

«В 2019 году „Точки роста“ появились более чем в 90 школах. И всего в 132 школах по нацпроекту открыли шахматные зоны, — добавил он. — Обновленными программами к концу 2020 года охватили 38,4 тыс. школьников».

Кроме того, за год в 39 школах и 39 колледжах и техникумах внедрили модель цифровой образовательной среды. «В этом направлении в 2021 году работа будет продолжена», — подчеркнул глава Минобрнауки.

В Татарстане в 2021 году планируют построить 13 детских садов на 2290 мест по национальному проекту «Демография». В них будут предусмотрены и ясельные группы.

«За счет перепрофилирования 66 групп тоже создадим места. Таким образом, и в детских садах, и школах появятся новые места. Это касается тех микрорайонов, где идет интенсивная застройка», — сообщил министр.

По его словам, наконец решилась судьба татарской гимназии № 18 Казани, которая уже не может вместить всех желающих учиться в ней. Проектную мощность гимназии увеличат за счет строительства пристроя. «Этот вопрос давно поднимали, но не могли довести до конца. В 2021 году планируется проектирование по строительству пристроя», — уточнил глава Минобрнауки.

Хадиуллин отметил, что в 2020 году были сданы семь школ и два пристроя к образовательным учреждениям. Новые школы появились в Казани, Елабуге, Чистополе, Альметьевске и еще в нескольких сельских районах республики.

Более того, опытом строительства школ в Татарстане заинтересовались другие регионы России. «Наш проект школ на 1224 места вызывает интерес в целом по стране. К нам поступает много обращений, приезжают губернаторы, начальники управлений образования, министры для изучения опыта строительства школ. У нас прекрасные школы, где есть бассейны, спортивные залы, пространства для внеурочной деятельности, созданы все условия», — констатировал он.

Главным направлением для системы образования в 2020 году стала организация горячего питания начальных классов, заметил Хадиуллин.

«Не все регионы России пошли по такому пути, поскольку возможность выбора, когда переходить на такую организацию питания, есть до 2023 года. Татарстан начал реализацию проекта с 1 сентября 2020 года. Думаю, что вопрос питания с повестки дня еще долго не будет сниматься. Потому что, когда мы организовали питание, стали поступать обращения, отзывы со стороны родителей, общественных организаций», — сказал министр.

По его словам, была проделана большая работа. В частности, проведена инвентаризация пищеблоков, разработано и утверждено меню с учетом физиологических особенностей организма учащихся.

В Татарстане затраты на бесплатное горячее питание школьников начальных классов за три года составят 5,8 млрд рублей. В том числе из федерального бюджета будет выделено 3,2 млрд рублей, из республиканского — 2,6 млрд рублей.

«Для организации питания мы запускаем программу ремонта и оснащения пищеблоков в школах почти на 1 млрд рублей. Таких программ практически нигде нет. И Татарстан может этим гордиться», — заявил глава Минобрнауки.

В этом учебном году численность учеников 1 — 4-х классов в республике составляет более 209 тыс. человек.

В прошлом учебном году из-за пандемии Covid-19 ОГЭ для выпускников девятых классов был отменен, а ЕГЭ сдавали только те, кто планировал поступать в вузы.

«В образовательных организациях республики, реализующих обучение по программам основного общего образования, ведется подготовка к прохождению ГИА-9 в штатном режиме», — заметил Хадиуллин.

При этом Рособрнадзор и Минпросвещения России объявили об изменениях в проведении итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в этом учебном году.

Так, досрочный ЕГЭ в 2021 году отменили из-за сложившейся эпидобстановки. Основной период ЕГЭ должен пройти с 31 мая по 2 июля для всех, в том числе для выпускников прошлых лет, а дополнительный — с 12 по 17 июля. Он предусмотрен для тех, кто не сможет сдать экзамены в основные сроки по болезни или другой уважительной причине. Его сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы. То есть выпускники успеют получить результаты ЕГЭ и подать документы в высшие учебные заведения. Итоговое сочинение и изложение, которые служат допуском к ЕГЭ, пройдут в середине апреля.

Досрочный период сдачи ОГЭ тоже отменен. Экзамены по русскому языку и математике планируется провести с 24 по 28 мая, а резервные сроки придутся на начало июня. Девятиклассникам, не сдавшим экзамены в основной период, ОГЭ по русскому языку и математике можно будет сдать в сентябре.

В России в 2021 году планируется построить 767 детских садов

Выпускники, которые не планируют поступать в вузы, в 2021 году вместо ЕГЭ будут сдавать государственный выпускной экзамен по двум предметам — русскому языку и математике.

Выпускникам, которые будут поступать в вузы и сдавать для этого единый госэкзамен, достаточно получить удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике проводиться не будет.

Девятиклассники не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору. Аттестаты за девятый класс им будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам — русскому языку и математике.

Кроме того, девятиклассники выполнят контрольные работы по одному предмету по выбору. При этом результаты контрольной не повлияют на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации.

Контрольные работы запланированы на период с 17 по 25 мая. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием или школы.

Сеть центров оценки квалификации и непрерывного повышения профмастерства педагогических работников создается по всей России. В Казани открыли два таких центра.

Основным направлением их работы станет диагностика знаний и независимая оценка квалификации учителей и руководителей. Центр непрерывного повышения профмастерства педагогов будет заниматься функциональной грамотностью, построением индивидуальных образовательных маршрутов, поиском и внедрением лучших практик.

Глава Минобрнауки подчеркнул, что в Татарстане огромное внимание уделяется повышению квалификации педагогов. «Для подготовки кадров, повышения квалификации, выявления профессионального дефицита и его устранения мы создали эти два центра. Мы никого не заставляем и не будем проводить экзамены для учителей. Это независимая оценка компетенций руководящих и педагогических работников по желанию. Если учитель хочет для себя узнать, какие проблемы в компетенциях есть, он может в заявительном порядке пройти курсы повышения квалификации», — пояснил он.

Центры открылись по федеральному проекту «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Ожидается, что благодаря центрам через несколько лет каждый второй учитель Татарстана будет вовлечен в национальную систему профессионального роста педагогов.

За демографическую проблему в России взялись относительно давно – первой успешной программой стал материнский капитал, запущенный в 2007 году. Программа действует до сих пор, и со временем к ней присоединялись и другие социальные программы – среди последних стоит назвать выплаты на детей до 3 до 7 лет, льготную семейную ипотеку и ранний выход на пенсию для многодетных матерей.

При этом, как ни странно, льготное обеспечение многодетных семей почти полностью отдано на уровень региона – в масштабах всей России действует только одна программа, это компенсация в счет погашения ипотечного кредита для многодетных семей в сумме до 450 тысяч рублей. Все остальные льготы вводятся на уровне регионов, и там часто действуют разные условия.

Например, в одном регионе многодетной семьей признается семья, где есть минимум 3 детей, и младшему еще не исполнилось 18 лет, а в других отсчет идет почему-то по возрасту старшего ребенка. Другой пример – выплаты для малоимущих семей на третьего и последующего детей. Где-то достаточно, чтобы доходы на каждого члена семьи были ниже 2 прожиточных минимумов в месяц, но в других регионах порог опущен ниже, и там доходы должны быть ниже 1 прожиточного минимума.

Если кратко, то семейный детский сад – это когда родители присматривают за детьми, обучают и воспитывают их у себя на дому. Так государство передает детей на воспитание их же родителям, и к своим детям прибавляет еще и чужих. Самое главное – родитель-воспитатель получает за эту работу зарплату именно как воспитатель, поэтому фактически такая форма решает сразу 2 проблемы:

  • снижает уровень бедности среди многодетных семей;
  • решает проблему отсутствия мест в детских садах.

Такие учреждения могут открываться в разных регионах России, но единого регулирующего документа на федеральном уровне нет – все это контролируют регионы по собственным законам.

Семейный детский сад – это не просто способ получить немного денег от государства для многодетной семьи. Это настоящая работа, с требованиями, обязанностями и зарплатой. За работу родитель-воспитатель получает еще и трудовой стаж, поэтому получит право на пенсию.

Стоит ожидать достаточно частых проверок – сначала при открытии такого детского сада (когда проверяется соответствие площади и других условий), и потом комиссии будут приходить регулярно – примерно раз в 3 месяца. Проверяют все тщательно – например, в квартире должны быть огнетушители, планы по эвакуации, замки на оконных ручках, заглушки на розетках и другие средства безопасности для детей. Проверяют даже температуру в комнатах, в идеале там должно быть от 22 до 24 градусов.

В каждом семейном детском саду может числиться от 3 до 9 детей. Как только старший выпускается и идет в первый класс школы, ему на замену придется подбирать нового воспитанника – если их число будет меньше 3, такую группу закроют. Кстати, у родителей-воспитателей часто появляются новые дети во время такой карьеры, тогда можно уйти в декретный отпуск на 3 месяца, после чего принять своего же ребенка к себе в группу.

Как рассказывают сами воспитатели, за счет небольших групп детям уделяется больше внимания, а также они не так часто болеют. Поэтому проблем с поиском новых воспитанников быть не должно – часто туда вообще устраиваются по знакомству.

Образовательный и воспитательный процесс в семейных детских садах идет по тем же стандартам, что и в обычных детских садах – родители могут получать помощь от методистов своего детского сада – им помогают разрабатывать программы, подбирать мероприятия и даже могут организовать консультацию психолога.

Работать придется стандартную пятидневку, такие группы обычно принимают детей 5 раз в неделю с 8 до 16 часов. По зарплате – все зависит от конкретного детского сада, в Москве есть те, что платят около 30 тысяч рублей в месяц (например, как за неполную группу), а есть и зарплаты около 60 тысяч рублей. Как правило, помощник воспитателя (родитель без педагогического образования) получает чуть меньше, чем воспитатель.

Что же касается оформления, то чаще всего администрация образовательных учреждений всячески идет навстречу таким инициативным родителям, и даже помогает быстрее оформить все формальности и открыть свою домашнюю группу.

Согласно п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 в детских садах разрешена одноразовая столовая посуда и приборы для обеспечения безопасного питания детей. Вероятно, посуда будет сертифицированной (наличие сертификата качества).

Пока в детсадах выполняют требования СанПиН 2.4.1.3049-13. В них указан рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов, из которых можно готовить блюда детям, и перечень тех, которые использовать запрещено. В СП 2.4.3648-20 эта информация отсутствует. Возможно, введут дополнительные правила, касающиеся питания детей в детсадах.

В детских садах запретили использовать камины и другие отопительные приборы с инфракрасным излучением. На 1 этаже должны находиться группы для детей до 3 лет с проблемами со здоровьем – плохим зрением и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Что касается личной гигиены, то:

  1. у каждого ребенка до 3 лет будет свой горшок или стульчак. Их промаркируют;
  2. каждому ребенку выдадут полотенце и постельное белье. Их также промаркируют.

В детских садиках разрешено пользоваться одноразовыми полотенцами.

До 1 января 2022 года согласно СП 3.1/2.4.3598-10 в детских садиках России:

  1. ежедневно будут измерять температуру детям, их родителям и другим лицам, которые приводят и забирают их из сада, сотрудникам;
  2. ежедневно абсолютно все обязаны пользоваться антисептическими средствами;
  3. никаких массовых мероприятий;
  4. обязательным является ежедневное мытье с дезинфицирующими средствами всех поверхностей. Уборка будет проводиться перед приходом детей.

Как известно, для младшего поколения, посещающего детсад, предусмотрено питание 5 раз в день, как по СанПиНу, так и по картам. Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы. Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.

Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения. В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм. В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:

  • расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
  • нормы, правила сохранения определенного продукта;
  • большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
  • список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
  • полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.

Мини-детсады появятся в жилых домах Одинцово

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»

До После
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой Увеличение предельных показателей

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2021 году возлагаются такие обязанности:

  • выбор надежного поставщика;
  • соблюдение правил доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
  • следование рецептурам приготовления блюд.

В СанПин 2021 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2021 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *