Водный кодекс рф 2021 консультант

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водный кодекс рф 2021 консультант». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

2. Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

3. Водные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

5. Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

7. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.


Комментарий к статье 2.


Водный кодекс Российской Федерации 2021 год. Последняя редакция


Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;

2) приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду;

3) сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами;

4) целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей;

5) приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов;

6) участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

7) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;

8) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц;

9) регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход);

10) регулирование водных отношений в зависимости от особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей;

11) регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему;

12) гласность осуществления водопользования. Решения о предоставлении водных объектов в пользование и договоры водопользования должны быть доступны любому лицу, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа;

13) комплексное использование водных объектов. Использование водных объектов может осуществляться одним или несколькими водопользователями;

1. Водное законодательство регулирует водные отношения.

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Кодексом.


Комментарий к статье 4.


1. Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:

1) поверхностные водные объекты;

2) подземные водные объекты.

2. К поверхностным водным объектам относятся:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

4) болота;

5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

6) ледники, снежники.

3. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

4. Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

1) моря — по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды — по линии максимального отлива;

2) реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера — по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;

3) пруда, водохранилища — по нормальному подпорному уровню воды;

4) болота — по границе залежи торфа на нулевой глубине.

4_1. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(Часть дополнительно включена с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 244-ФЗ)

5. К подземным водным объектам относятся:

1) бассейны подземных вод;

2) водоносные горизонты.

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ.

4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации (часть в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ.

6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 244-ФЗ.

7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 475-ФЗ.

Комментарий к статье 6.

Водный кодекс Российской Федерации

1. Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.


Комментарий к статье 7.


1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

4. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

5. Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект.

6. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах.


Комментарий к статье 8.

  • Статья 1 — Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
  • Статья 2 — Водное законодательство
  • Статья 3 — Основные принципы водного законодательства
  • Статья 4 — Отношения, регулируемые водным законодательством
  • Статья 5 — Поверхностные водные объекты и подземные водные объекты
  • Статья 6 — Водные объекты общего пользования
  • Статья 7 — Участники водных отношений
  • Статья 7.1 — Водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов
  • Статья 24 — Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений
  • Статья 25 — Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений
  • Статья 26 — Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации
  • Статья 27 — Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений
  • Статья 28 — Бассейновые округа
  • Статья 29 — Бассейновые советы
  • Статья 30 — Государственный мониторинг водных объектов
  • Статья 31 — Государственный водный реестр
  • Статья 32 — Гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации
  • Статья 33 — Схемы комплексного использования и охраны водных объектов
  • Статья 34 — Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
  • Статья 35 — Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах
  • Статья 36 — Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов

Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ

  • Статья 55 — Основные требования к охране водных объектов
  • Статья 56 — Охрана водных объектов от загрязнения и засорения
  • Статья 57 — Охрана болот от загрязнения и засорения
  • Статья 58 — Охрана ледников и снежников от загрязнения и засорения
  • Статья 59 — Охрана подземных водных объектов
  • Статья 60 — Охрана водных объектов при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы
  • Статья 61 — Охрана водных объектов при проведении работ
  • Статья 62 — Охрана водных объектов при их использовании для целей производства электрической энергии
  • Статья 63 — Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах
  • Статья 64 — Зоны, округа санитарной охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами
  • Статья 65 — Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
  • Статья 66 — Особо охраняемые водные объекты
  • Статья 67 — Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций на водных объектах
  • Статья 67.1 — Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
18 октября 1995 года

Воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории, обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.

Отношения по поводу вод регулируются настоящим Кодексом путем установления правовых основ использования и охраны водных объектов.

В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

вода — химическое соединение водорода и кислорода, существующее в жидком, твердом и газообразном состояниях;

воды — вся вода, находящаяся в водных объектах;

поверхностные воды — воды, постоянно или временно находящиеся в поверхностных водных объектах;

подземные воды — воды, в том числе минеральные, находящиеся в подземных водных объектах;

водные ресурсы — запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы;

водный объект — сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;

водный режим — изменение во времени уровней, расходов и объемов воды в водных объектах;

водный фонд — совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр;

поверхностный водоток — поверхностный водный объект с непрерывным движением вод;

поверхностный водоем — поверхностный водный объект, представляющий собой сосредоточение вод с замедленным водообменом в естественных или искусственных впадинах;

обособленный водный объект (замкнутый водоем) — небольшой по площади и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами;

водосборная площадь — территория, сток с которой формирует водный объект;

бассейн поверхностного водного объекта (далее — бассейн водного объекта) — территория, включающая водосборные площади гидравлически связанных водоемов и водотоков, главный из которых впадает в море или озеро;

акватория — водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или условными границами;

дренажные воды — вода, собираемая дренажными сооружениями и сбрасываемая в водные объекты;

сточные воды — вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории;

использование водных объектов — получение различными способами пользы от водных объектов для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц;

пользование водными объектами (водопользование) — юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов;

охрана водных объектов — деятельность, направленная на сохранение и восстановление водных объектов;

загрязнение водных объектов — сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов;

засорение водных объектов — сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов;

истощение вод — устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод;

вредное воздействие вод — затопление, подтопление и другое вредное влияние поверхностных и подземных вод на определенные территории и объекты;

водопользователь — гражданин или юридическое лицо, которым предоставлены права пользования водными объектами;

водопотребитель — гражданин или юридическое лицо, получающие в установленном порядке от водопользователя воду для обеспечения своих нужд;

водохозяйственный объект — сооружение, связанное с использованием, восстановлением и охраной водных объектов и их водных ресурсов;

водозабор — комплекс сооружений и устройств для забора воды из водных объектов;

водохозяйственная деятельность — деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием, восстановлением и охраной водных объектов;

лицензия на водопользование — специальное разрешение на пользование водными объектами или их частями на определенных условиях;

распорядительная лицензия — специальное разрешение на распоряжение в установленном порядке правами пользования водными объектами.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации водное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Водное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие водные отношения, не могут противоречить настоящему Кодексу и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

В случае противоречия между федеральным законом, регулирующим водные отношения, и иным актом, принимаемым в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Нормы водного права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать водному законодательству Российской Федерации.

Кодекс внутреннего водного транспорта России 2020

Водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем.

Цели водного законодательства Российской Федерации реализуются на основе принципа устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Международные договоры Российской Федерации применяются к водным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора Российской Федерации следует, что для его применения требуется принятие внутригосударственного акта.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора.

Водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов (водные отношения).

Отношения по поводу воды, находящейся в окружающей среде и не сосредоточенной в водных объектах, не относятся к предмету регулирования водного законодательства Российской Федерации.

Отношения, связанные с использованием воды, изъятой из водных объектов, регламентируются гражданским законодательством, санитарным и иным законодательством Российской Федерации.

Отношения по поводу земель, лесов, недр, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны водных объектов.

Отношения, возникающие в области геологического изучения, разведки и охраны подземных вод, регулируются законодательством Российской Федерации о недрах и водным законодательством Российской Федерации.

Отношения по поводу обособленных водных объектов (замкнутых водоемов) регулируются водным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой данные отношения не урегулированы гражданским законодательством и земельным законодательством Российской Федерации.

Имущественные отношения, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Финансовые отношения, включая налоговые, а также иные административные отношения, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством Российской Федерации в соответствии с общими положениями финансового и административного законодательства Российской Федерации.

Акты водного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие актов водного законодательства Российской Федерации распространяется на отношения, возникшие до введения их в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие актов водного законодательства Российской Федерации, они применяются к правам и обязанностям, возникшим после введения их в действие.

Одобрен законопроект о внесении изменений в Водный кодекс РФ

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

1. Водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

2. Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

3. Водные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

5. Уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

7. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

1. Водное законодательство регулирует водные отношения.

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Кодексом.

1. Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:

1) поверхностные водные объекты;
2) подземные водные объекты.

2. К поверхностным водным объектам относятся:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
2) водотоки (реки, ручьи, каналы);
3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
4) болота;
5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);
6) ледники, снежники.

3. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

4. Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

1) моря — по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды — по линии максимального отлива;
2) реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера — по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;
3) пруда, водохранилища — по нормальному подпорному уровню воды;
4) болота — по границе залежи торфа на нулевой глубине.

5. К подземным водным объектам относятся:

1) бассейны подземных вод;
2) водоносные горизонты.

6. Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством о недрах.

1. Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

4. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

5. Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект.

6. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах.

1. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

2. Естественное изменение русла реки не влечет за собой изменение или прекращение права пользования этим водным объектом, если из существа правоотношения и настоящего Кодекса не следует иное.

3. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

1. Право пользования поверхностными водными объектами прекращается по основаниям и в порядке, которые установлены гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

2. Право пользования подземными водными объектами прекращается по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

3. Основанием принудительного прекращения права пользования водным объектом по решению суда является:

1) нецелевое использование водного объекта;
2) использование водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации;
3) неиспользование водного объекта в установленные договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование сроки.

4. Принудительное прекращение права пользования водными объектами в случаях возникновения необходимости их использования для государственных или муниципальных нужд осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами.

5. Предъявлению требования о прекращении права пользования водным объектом по основаниям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, должно предшествовать вынесение предупреждения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса. Форма предупреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. При прекращении права пользования водным объектом водопользователь обязан:

1) прекратить в установленный срок использование водного объекта;
2) обеспечить консервацию или ликвидацию гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах, осуществить природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта.

1. По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

2. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.

3. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Водный объект — это сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. Использование водных объектов означает получение различными способами пользы от водных объектов для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц. Статья 333.9 Кодекса объектом обложения водным налогом признает забор воды из водных объектов. Эта норма касается забора воды как из поверхностных, так и из подземных источников. Таким образом, объектом налогообложения выступает вид водопользования, а не последующие цели использования забранной воды.

При определении налоговой базы по забору воды необходимо учитывать тот факт, что при доставке воды ее потребителям возможны значительные потери водных ресурсов. В таком случае потери распределяются, а не вычитаются из налоговой базы. Другими словами, налог уплачивается за весь объем забранной воды, включая ее потери при заборе и транспортировке.

Часто при доставке воды одним водоканалом сразу нескольким потребителям (в том числе для водоснабжения населения и иных нужд) возникает вопрос: какую ставку надо применять в такой ситуации? В этом случае общий фактический объем забранной и переданной воды разбивается исходя из ее целевого назначения с применением утвержденных ставок по каждому виду такого назначения: для населения и для иных целей.

Забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые, природные лечебные ресурсы, а также термальные воды, не подлежит «водному» налогообложению. Но прямой забор указанных вод облагается налогом на добычу полезных ископаемых. Если же указанные воды используются в дальнейшем таким образом, что происходит повторное использование водного объекта (например, закачка в подземные горизонты вод для поддержания внутрипластового давления или обычный сброс использованных вод), то здесь уже будут применяться нормы природоохранного законодательства и законодательства о недрах.

Налоговым кодексом РФ не признается объектом налогообложения забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий. В соответствии со ст. 146 Водного кодекса РФ забор воды для обеспечения пожарной безопасности допускается из любых водных объектов и производится без особого на то разрешения, бесплатно и в количестве, необходимом для ликвидации пожара.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что использование акватории для размещения и строительства сооружений мелиоративного назначения не признается объектом налогообложения. Но возникает закономерный вопрос: распространяется ли действие этой нормы на эксплуатацию таких сооружений, ведь размещение оборудования и его последующая эксплуатация — это совершенно разные технологические процессы? Назначение мелиоративных работ в данном случае — осушение местности, то есть сброс дренажных вод. Учитывая, что данный вид водопользования не является объектом налогообложения, то при эксплуатации мелиоративного оборудования водный налог не исчисляется.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ водопользование в целях гидроэнергетики признается объектом налогообложения. Выработка электроэнергии гидроэлектростанциями происходит в основном без изъятия воды. Но для работы некоторых видов оборудования, связанного с выработкой электроэнергии, забор некоторого объема воды все-таки требуется. Налогоплательщики часто приводят довод о том, что подобное использование воды по сути дела является неразрывным технологическим процессом при выработке электроэнергии, которая уже выступает объектом налогообложения.

Однако у законодателей иная точка зрения. Такой довод, по их мнению, не может служить достаточным основанием для освобождения от налога за другой вид водопользования — забор воды. К тому же гл. 25.2 не устанавливает такой зависимости при определении объекта налогообложения.

Вне всяких сомнений, любая гидроэлектростанция представляет собой целый комплекс сооружений, технологий и производств. Но при этом законодатели учитывают тот факт, что забор воды осуществляется как для работы технологического оборудования для выработки электроэнергии, так и для собственных и иных нужд. К тому же объектом налогообложения является вид водопользования, а не целевое использование уже добытой воды. Поэтому осуществление такого водопользования влечет за собой уплату водного налога.

Статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ установлено, что судоходство — это деятельность, связанная в том числе с использованием судов для проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых и других подобных работ.

Подпунктом 11 п. 2 комментируемой статьи предусмотрено, что использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений, не признается объектом налогообложения. Таким образом, от обложения водным налогом освобождаются только конкретные виды работ, связанные с судоходством. Обратите внимание, что при добыче полезных ископаемых с судов используются акватории водных объектов, а это в свою очередь является объектом налогообложения в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не облагается налогом особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства. Статьей 87 Водного кодекса РФ установлен порядок предоставления водных объектов, находящихся в ��едеральной собственности, в целях обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для иных государственных и муниципальных нужд, то есть в особое пользование. Водные объекты могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства Российской Федерации.

Статьей 333.9 НК определены объекты налогообложения и установлен закрытый перечень видов пользования водными объектами, не являющихся объектами налогообложения (см., например, письмо Минфина России от 02.03.2009 N 03-06-06-02/1).

Забор воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта не включен в перечень объектов водопользования, не признаваемых объектами налогообложения водным налогом (см., например, письмо Минфина России от 30.10.2007 N 03-06-05-02/12).

Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 20.12.2005 N 03-07-03-02/64, объектом налогообложения по водному налогу за забор воды из водного объекта признается объем фактически забранной воды для указанной в лицензии цели.

Однако в письме от 14.09.2006 N 03-07-03-04/34 Минфин России отметил, что в НК не содержится положений об уменьшении налоговой базы на объем потерь воды при ее заборе и (или) последующем распределении. При этом в случае использования воды из водного объекта для водоснабжения населения и для собственных нужд водопользователя при расчете водного налога налоговая ставка в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды должна применяться только на реализованную воду для населения.

С указанным выводом Минфина России не согласны арбитражные суды (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 15.11.2007 N А44-1265/2007, ФАС Уральского округа от 12.11.2007 N Ф09-9166/07-С3).

Статья 6. Водные объекты общего пользования

Статья 7. Водный объект

Объектом водных отношений является водный объект или его часть.

Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект.

Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект.

Статья 8. Виды водных объектов

В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на:

поверхностные водные объекты;

внутренние морские воды;

территориальное море Российской Федерации;

подземные водные объекты.

Статья 9. Поверхностные водные объекты

Поверхностные водные объекты — постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа, имеющее границы, объем и черты водного режима.

Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод, дна и берегов.

Поверхностные водные объекты имеют многофункциональное значение и могут предоставляться в пользование для одной или нескольких целей одновременно.

Поверхностные водные объекты подразделяются на:

поверхностные водотоки и водохранилища на них;

поверхностные водоемы;

ледники и снежники.

Статья 10. Поверхностные водотоки

Поверхностные водотоки — поверхностные водные объекты, воды которых находятся в состоянии непрерывного движения.

К поверхностным водотокам относятся реки и водохранилища на них, ручьи, каналы межбассейнового перераспределения и комплексного использования водных ресурсов.

Статья 11. Поверхностные водоемы

Поверхностные водоемы — поверхностные водные объекты, воды которых находятся в состоянии замедленного водообмена.

К поверхностным водоемам относятся озера, водохранилища, болота и пруды.

Обособленные водные объекты относятся к недвижимому имуществу и являются составной частью земельного участка. Положения водного законодательства Российской Федерации применяются к обособленным водным объектам в той мере, в какой это не противоречит гражданскому законодательству.

Статья 12. Особенности прав собственников, владельцев и пользователей земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов для организации судоходства и иных нужд, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Ледники и снежники

Ледники — движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности.

Снежники — неподвижные естественные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года или его части.

Порядок использования и охраны ледников и снежников определяется водным законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Внутренние морские воды

К внутренним морским водам относятся морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря Российской Федерации.

Порядок использования и охраны внутренних морских вод устанавливается настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статья 15. Территориальное море Российской Федерации

К территориальному морю Российской Федерации относятся прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отмеряемых в соответствии с нормами международного права и законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Участники водных отношений

Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и водопользователи.

Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и водопользователей в имущественных и административных отношениях, возникающих при использовании и охране водных объектов, определяется гражданским законодательством и административным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой указанные отношения не урегулированы настоящим Кодексом.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ статья 24 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 24 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 24. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации — участники водных отношений

От имени Российской Федерации в водных отношениях участвуют органы государственной власти Российской Федерации в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени субъектов Российской Федерации в водных отношениях участвуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Статья 25. Муниципальные образования — участники водных отношений

От имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в водных отношениях участвуют органы местного самоуправления в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Статья 26. Водопользователи — участники водных отношений

Водопользователями могут быть граждане и юридические лица, которым водные объекты предоставлены в пользование.

Статья 27. Водопользователь — гражданин

Водопользователь — гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности.

Для собственных нужд водопользователь — гражданин вправе свободно использовать водные объекты, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Водопользователь — гражданин вправе использовать водные объекты для осуществления предпринимательской деятельности только после получения лицензии на водопользование, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 28. Водопользователь — юридическое лицо

Водопользователь — юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения лицензии на водопользование, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 29. Водопользователь, использующий водные объекты для обеспечения нужд водопотребителей

Водопользователь, использующий водные объекты для обеспечения нужд водопотребителей, обязан осуществлять соответствующую деятельность в соответствии с лицензией на водопользование и договором пользования водным объектом.

Статья 30. Правоспособность и дееспособность водопользователей

Правоспособность и дееспособность водопользователей определяется гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Водопользователи — граждане, в том числе несовершеннолетние, вправе свободно использовать водные объекты, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Право на получение лицензии на водопользование возникает у гражданина с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении им 18 лет, а у юридического лица — с момента его государственной регистрации.

Статья 85. Цели и способы использования водных объектов

Водные объекты могут использоваться для следующих целей:

питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

здравоохранения;

промышленности и энергетики;

сельского хозяйства;

лесного хозяйства;

гидроэнергетики;

рекреации;

транспорта;

строительства;

пожарной безопасности;

рыбного хозяйства;

охотничьего хозяйства;

лесосплава;

добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля;

для иных целей.

Использование водных объектов может осуществляться с изъятием (забор воды) либо без изъятия (сброс, использование в качестве водных путей и другое) водных ресурсов.

Водные объекты или их части могут предоставляться в пользование для удовлетворения одной или нескольких целей, одному или нескольким водопользователям.

Особенности использования водных объектов для определенных целей определяются федеральными законами в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 86 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 86. Общее и специальное водопользование

Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование.

Общее водопользование может осуществляться как на водных объектах общего пользования, так и на водных объектах, не состоящих в общем пользовании, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.

Виды специального водопользования определяются в перечне, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 87 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 87. Особое пользование водными объектами

Для обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для иных государственных и муниципальных нужд водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства Российской Федерации.

В решении о предоставлении водных объектов в особое пользование указываются цель и основные условия использования водных объектов.

Порядок предоставления водных объектов в особое пользование устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 88 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 88 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 94 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 94 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 94. Общие требования к охране водных объектов

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают совместимые с принципом устойчивого развития меры по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий указанных явлений.

При использовании водных объектов граждане и юридические лица обязаны осуществлять производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов.

Использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативными последствиями для водных объектов.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 95 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 95 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 95. Охрана водных объектов от загрязнения

В целях предупреждения и устранения загрязнения водных объектов определяются источники их загрязнения.

Источниками загрязнения признаются объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и берегов водных объектов.

Охрана водных объектов от загрязнения осуществляется посредством регулирования деятельности как стационарных, так и других источников загрязнения.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют охрану водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузное загрязнение (загрязнение через поверхность земли и воздух).

Статья 96. Охрана водных объектов от засорения

Запрещаются сброс в водные объекты и захоронение в них производственных, бытовых и других отходов.

Поступление взвешенных частиц в водный объект допускается только в соответствии с требованиями водного законодательства Российской Федерации.

Статья 97. Аварийное загрязнение водных объектов

Аварийное загрязнение водных объектов возникает при залповом сбросе вредных веществ в поверхностные или подземные водные объекты, который причиняет вред или создает угрозу причинения вреда здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной и иной деятельности, состоянию окружающей природной среды, а также биологическому разнообразию.

Меры предупреждения и ликвидации аварийного загрязнения водных объектов определяются водным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о недрах.

Статья 98. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения из источников загрязнения, находящихся на суше

Источники загрязнения, находящиеся на суше, не должны вызывать загрязнения и засорения водных объектов сверх установленных нормативов воздействия на водные объекты.

Соблюдение требований части первой настоящей статьи обеспечивается приоритетным применением технологий, не оказывающих негативного воздействия на окружающую природную среду, ограничением использования токсичных веществ и тяжелых металлов, введением научно обоснованных методов измерения и расчетов сбросов сточных вод в водные объекты и выбросов в атмосферу.

Водный Кодекс Российской Федерации

Статья 147. Введение в действие настоящего Кодекса

Ввести в действие настоящий Кодекс со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Кодексом.

Статья 148. О признании утратившим силу Водного кодекса РСФСР

Признать утратившим силу Водный кодекс РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1972, N 27, ст. 692; 1980, N 12, ст. 304; 1985, N 4, ст. 117; 1988, N 1, ст. 1).

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

16 ноября 1995 г.

N 167-ФЗ

Номер документа: 74-ФЗ
Дата принятия: 03/06/2006
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2007
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 27/12/2019 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 26 и 67.1 Водного кодекса Российской Федерации № 488-ФЗ от 27/12/2019
Вступила в силу с: 01/01/2021


Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 416-ФЗ от 08/12/2020
Вступила в силу с: 19/12/2020


Редакция от 16/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской… № 431-ФЗ от 16/12/2019
Вступила в силу с: 14/06/2020


Редакция от 24/04/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля… № 147-ФЗ от 24/04/2020
Вступила в силу с: 05/05/2020


Редакция от 25/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 475-ФЗ от 25/12/2018
Вступила в силу с: 01/01/2020


Редакция от 06/06/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных… № 139-ФЗ от 06/06/2019
Вступила в силу с: 05/12/2019


Редакция от 02/08/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 294-ФЗ от 02/08/2019
Вступила в силу с: 13/08/2019


Редакция от 27/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты… № 538-ФЗ от 27/12/2018
Вступила в силу с: 01/07/2019


Редакция от 27/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона О музейном фонде Российской Федерации… № 515-ФЗ от 27/12/2018
Вступила в силу с: 28/03/2019


Редакция от 29/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные… № 217-ФЗ от 29/07/2017
Вступила в силу с: 01/01/2019


Редакция от 29/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О водоснабжении и водоотведении и отдельные законодательные… № 225-ФЗ от 29/07/2017
Вступила в силу с: 01/01/2019


Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты… № 342-ФЗ от 03/08/2018
Вступила в силу с: 04/08/2018


Редакция от 29/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 60 и 67.1 Водного кодекса Российской Федерации № 261-ФЗ от 29/07/2017
Вступила в силу с: 10/08/2017


Редакция от 26/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации № 208-ФЗ от 26/07/2017
Вступила в силу с: 06/08/2017


Редакция от 31/10/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 28 Водного кодекса Российской Федерации № 384-ФЗ от 31/10/2016
Вступила в силу с: 31/10/2016


Редакция от 13/07/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении… № 224-ФЗ от 13/07/2015
Вступила в силу с: 01/01/2016

Из-за этого возникает масса сложностей для обычных рыбаков, и не нарушать закон практически нереально. В нашей стране, особенно в восточной части: Сибири, Дальнем Востоке, Севере, вообще большинство дорог не имеют твердого покрытия. Оставлять машину каждый раз на расстоянии 200 метров от места рыбалки, как минимум крайне неудобно. А если у вас резиновая или ПВХ лодка, или катер на прицепе, который нужно слиповать – это вообще нереально.

Непонятно как быть, чтобы при всем желании не нарушать 65 статью Водного Кодекса. Закон явно не продуман.

В Водный кодекс РФ внесли изменения

  • Отзывы
  • Форум
  • Все материалы

1) Без исключения все группы граждан, рыбаки, охотники и туристы смогут на законных основаниях и комфортно пользоваться водоемами страны без вреда для их экологии.
3) Улучшение экологии. Внесение требования о использовании защитного покрывала под автотранспортом в случае возможного загрязнения почвы если есть видимая неисправность транспортного средства которая может нанести вред экологии.
2) Будет способствовать развитию туризма на территории страны.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)

  • Обзор судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд зе

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

  • Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 25.01.2013)

    «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 147. Введение в действие настоящего Кодекса

Ввести в действие настоящий Кодекс со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Кодексом.

Статья 148. О признании утратившим силу Водного кодекса РСФСР

Признать утратившим силу Водный кодекс РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1972, N 27, ст. 692; 1980, N 12, ст. 304; 1985, N 4, ст. 117; 1988, N 1, ст. 1).

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

16 ноября 1995 г.

N 167-ФЗ

Статья 333.8 НК РФ посвящена налогоплательщикам водного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Водным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 2007 г., отменена система лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Так, согласно ст. ст. 9 — 11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 20 Водного кодекса РФ за пользование водным объектом на основании договора взимается плата неналогового характера. В связи с этим п. 2 ст. 12 Федерального закона от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» ст. 333.8 НК РФ дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса.

Однако следует иметь в виду, что данные положения Водного кодекса РФ и НК РФ относятся к пользованию поверхностными водными объектами. Что касается пользования подземными водными объектами, то после вступления в силу Водного кодекса нормативная база взимания водного налога в отношении такого водопользования не изменилась, поскольку на основании ч. 3 ст. 8 Водного кодекса РФ право пользования подземными водными объектами физические и юридические лица приобретают по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В соответствии со ст. 11 Водного кодекса РФ на основании договоров водопользования водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы
  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *