Чек листы роспотребнадзора в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чек листы роспотребнадзора в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какие СанПин актуальны в 2021 году? Представлен «белый список»

Роспотребнадзор осуществляет множество функций, его инспекции объединяют сразу специалистов различных направлений. Сегодня ему полностью переданы контрольные полномочия СанЭпидемСтанции.

Например, под контролем Роспотребнадзора находятся:

  1. Следование нормам закона о защите прав потребителей;
  2. Санитарно-эпидемиологическая ситуация;
  3. Аттестация работников ряда сфер (имеющих дело с продуктами питания);
  4. Социально-гигиенический аудит;
  5. Соблюдение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Многие проверки Роспотребнадзора носят характер внеплановых, инициируются в результате жалоб от населения (например, на громкую музыку в заведении или на складирование мусора).

После поступления жалоб территориальный отдел Роспотребнадзора может инициировать проверку:

  1. Оформления трудовых отношений с сотрудниками;
  2. Квалификации и аттестации работников, наличия санкнижек;
  3. Сертификатов на товар;
  4. Контрольно-кассовых машин в торговле;
  5. Качества продукции (исследование пробы);
  6. Соответствия помещений стандартам (визуальный осмотр и замеры).

Начинаются плановые инспекции обычно с аудита пакета документов. Роспотребнадзор запрашивает у проверяемого предпринимателя пакет документов. К запросу обязательно прилагается заверенная копия приказа о проверке.

С 2016 года инспектор не может требовать документы и любые сведения, находящиеся в государственных реестрах (то, что они могут проверить самостоятельно, например: ИНН).

Предоставить копии документов с подписью проверяемого необходимо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса.

Если запрашиваемый документ относится к предмету проверки и не находится в государственной инфосистеме, то уклониться от его предоставления невозможно. В противном случае это грозит предпринимателю административным штрафом.

Первый важный этап выездной проверки – предъявление инспектором личного удостоверения и приказа о проведении проверки, где указано кто, когда, кого, на каком основании и как будут инспектировать.

Итогом проверки выступает акт (или заключение), где перечисляются обнаруженные нарушения и предписание дальнейших действий по их устранению. Один экземпляр заключения остается у инспектора, второй вручается проверенному предпринимателю.

Обязательно должна быть отражена информация:

  1. Когда и где составлено заключение;
  2. Какой орган провел контрольные мероприятия, какие эксперты непосредственно участвовали в проверке;
  3. Реквизиты распоряжения о начале проверки;
  4. Сведения о проверяемом предприятии, данные его руководителя (или представителя), который присутствовал во время проверки;
  5. Дата начала и окончания проверки;
  6. Какие были обнаружены нарушения;
  7. Подтверждение руководителя фирмы ознакомления с актом (вместо подтверждения можно сразу написать отказ от заключения с указанием причин);
  8. Отметка о внесении записи о проверке в журнал учета (или о причинах, почему это не было сделано);
  9. Подписи всех специалистов, принимавших участие в проверке.

В журнале контроля инспекций проверяющий оставляет свою отметку.

Записывается:

  1. Какой орган проводил проверку;
  2. Данные всех экспертов, участвовавших в инспекции;
  3. Когда состоялась проверка, сколько она продлилась;
  4. Основания для проверки, цели и задачи исследования;
  5. Перечень обнаруженных нарушений;
  6. Реквизиты заключения, составленного по итогам проверки.

Обжаловать заключение можно в течение трех месяцев с момента получения предписаний. Жалобу можно отправить сразу в суд или в вышестоящую структуру проверяющего органа. В документе необходимо указать, какие ошибки допустили инспекторы.

По итогам проверки, выявившей нарушения, инспектор от Роспотребнадзора может:

  1. Составить обязательные к исполнению предписания;
  2. Наложить штраф;
  3. Приостановить работу предприятия до исправления нарушений;
  4. Передать дело в суд (например, по подозрению в причастности фирмы к массовому заболеванию населения).

Продлиться проверка по закону может максимум 20 дней, но бывают и исключения, когда по распоряжению Роспотребнадзора срок увеличивается. Предпринимателя обязательно оповестят о продлении проверки. Хотя и порядок этого оповещения в законе не прописан.

Однако, в ситуации, когда изначально проводилась документарная проверка, но затем она перешла в выездную, то общий срок будет составлять уже 40 суток.

Максимальная длительность выездной проверки на малом предприятии — 50 часов в год, а на микропредприятии — 15 часов.

Выездная плановая проверка продляется, если требуются сложные исследования. Максимальный срок продления — 20 рабочих дней.

Выдвинуть предложение о продлении вправе проводящий проверку эксперт, но утвердить его должно лицо, которое ранее подписано приказ о проведении проверки. Продлевать сроки проверок малых и микропредприятий могут только главные государственные санитарные врачи.

Чек-листы по выполнению требований Роспотребнадзора

Давайте рассмотрим самые частые нарушения, которые обнаруживает Роспотребнадзор в салонах красоты, медицинских центрах, аптеках, кафе и магазинах.

Нарушения салонов красоты, парикмахерских:

  1. Нет необходимого тройного комплекта инструментов;
  2. Нет ультрафиолетовых ламп и учета их работы;
  3. Нарушение правил обработки инструментов;
  4. Нет маркировок на дезинфицирующих и прочих средствах;
  5. Не разделены зоны для маникюра и педикюра;
  6. Нет ножной ванны;
  7. Нет специальной зоны, отведенной для мусора, для грязного белья;
  8. Неудовлетворительное санитарное состояние помещений;
  9. Сотрудники не прошли медицинский осмотр;
  10. Нет вывески на входе.

Нарушения аптек:

  1. Несоответствие требованиям СанПина по температуре и уровню влажности в помещении;
  2. Нарушение условий, а также сроков хранения лекарств;
  3. Несоблюдение режима стирки спецодежды;
  4. Сотрудники не прошли медосмотр;
  5. Клиентам не доступна информация о лекарствах (состав, цена, противопоказания).

Нарушения в общепите:

  1. Нет необходимой вентиляции помещения;
  2. Готовые продукты хранятся рядом с полуфабрикатами, а грязная посуда с чистой;
  3. Прием и реализация продуктов без сопутствующих документов, подтверждающих их качество и безопасность;
  4. Несоблюдение сроков годности и правил обработки продуктов;
  5. К работе допущены сотрудники без медосмотра;
  6. Нет маркировки на разделочных инструментах;
  7. На рабочих поверхностях нет гигиенического (удобного для санобработки) покрытия;
  8. Нет персонала и инструментов для полноценной уборки.

Нарушения торговых точек:

  1. Несоблюдение санитарно-технических требований к помещениям;
  2. Не измеряется температура и влажность на складах;
  3. Хранение продуктов в непредназначенных для этого местах;
  4. На изделиях нет маркировки, соответствующей нормам;
  5. Нет протоколов обследований, не соблюдены периодичность и объем исследований;
  6. Нет полной информации на ценниках.

Вне зависимости от того, пришла к вам проверка по плану или вне графика, не паникуйте, а постарайтесь следовать нашим советам:

  1. Пригласите юриста. Оповестите о приходе инспекции остальных работников;
  2. Попросите инспекторов предъявить удостоверения и приказ о начале проверки. Тщательно проверьте документы на соответствие имен, названий и дат;
  3. Изучите распоряжение о проверке (план мероприятий, перечень необходимых документов), следите, чтобы инспекция не выходила за указанные рамки;
  4. Попросите проверяющих поставить подпись в журнале учета контрольных мероприятий;
  5. После проверки внимательно ознакомьтесь с ее результатами, занесенными в акт проверки.

Проверки Роспотребнадзора бывают нескольких видов:

  1. Плановые, осуществляемые каждые 3 года на базе графика, составляемого на год. Ознакомиться с планом можно на официальном сайте. В нем расписано когда, кого и на что будут проверять. О начале плановой проверки предприниматель будет обязательно проинформирован минимум за три дня до ее начала. Уведомление может быть отправлено по почте или передано лично в руки. В 2017-2018 годах малый бизнес был освобожден от плановых проверок. Исключение: организации в сферах здравоохранения, образования, массовых мероприятий. Полный список в Законе N 294-ФЗ. Что касается 2021 года, то законодатели, в конце 2021, продлили срок «проверочных каникул» еще на два года, вплоть до 31 декабря 2021 (см. закон №480-ФЗ от 25.12.2018 г.). Исключения остались прежними.
  2. Внеплановые. К ним относится контроль выполнения предписаний по устранению нарушений и проверки, основанные на жалобах и прочей информации граждан. Не каждое обращение может стать поводом для внеплановой проверки. Например, заявителю будет отказано, если не указаны реальные случаи нарушения, либо если они заявлены анонимно. Более того, проведение внеплановой проверки Роспотребнадзором должна одобрить прокуратура. Предпринимателю сообщают о внеплановой проверке за сутки до ее начала (исключение: отрасли связанные с продуктами питания – к ним внеплановая проверка может прийти без предупреждения). В экстренных случаях, когда есть угроза здоровью людей или животных, разрешение прокуратуры и оповещение проверяемого не требуются.
  3. Выездные и документарные. В зависимости от того, будет ли инспектор лично приезжать на предприятие, или только запросит пакет документов для проверки.

Проверки, как плановые, так и внеплановые, проводятся удаленно, с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

Непосредственное посещение организации допустимо только при проведении внеплановой проверки, если:

  • выезд согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо проверка выполнения ранее выданных предписаний;
  • возможность выезда должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок.

По общему правилу, о проведении внеплановой проверки Роспотребнадзор обязан информировать не менее, чем за сутки любым доступным способом, поэтому организации необходимо контролировать все средства связи, в том числе электронную почту, если она указана в ЕГРЮЛ либо ранее использовалась при контактах с Роспотребнадзором.

Чем шире сфера контроля проверяющего органа, тем больше организаций рискует попасть под его инспекцию. В этом отношении Роспотребнадзор находится в числе лидеров. Проверить могут практически любое предприятие, но чаще всего инспектируются фирмы, тесно работающие с населением, то есть с потребителями, в сфере услуг, торговли, образования.

Проще говоря, Роспотребнадзором контролируется любая деятельность, подразумевающая потребительские отношения.

Проверочные листы Роспотребнадзора

Если в результате проведения проверки будут обнаружены проблемы, руководство о них извещается. Всегда дается время на их устранение, в зависимости от вида нарушений, работа может приостанавливаться, если Роспотребнадзор считает невозможным быстрое и безопасное для окружающих решение. Кроме того, от работы может отстраняться часть персонала или блокироваться часть оборудования. Например, при отсутствии санитарных книжек или журналов дезинфекции транспорта.

Всегда указывается срок, по истечении которого будет проведена повторная инспекция. В этом случае инспектор чаще всего проверяет проблемные места и выдает разрешение для дальнейшей работы. При невыполнении выданных предписаний и рекомендаций Роспотребнадзор имеет право требовать административных взысканий, а также препятствовать рабочему процессу, если тот представляет угрозу здоровью потребителя.

Роспотребнадзор осуществляет множество функций, его инспекции объединяют сразу специалистов различных направлений. Сегодня ему полностью переданы контрольные полномочия СанЭпидемСтанции.

Например, под контролем Роспотребнадзора находятся:

  1. Следование нормам закона о защите прав потребителей;
  2. Санитарно-эпидемиологическая ситуация;
  3. Аттестация работников ряда сфер (имеющих дело с продуктами питания);
  4. Социально-гигиенический аудит;
  5. Соблюдение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Многие проверки Роспотребнадзора носят характер внеплановых, инициируются в результате жалоб от населения (например, на громкую музыку в заведении или на складирование мусора).

После поступления жалоб территориальный отдел Роспотребнадзора может инициировать проверку:

  1. Оформления трудовых отношений с сотрудниками;
  2. Квалификации и аттестации работников, наличия санкнижек;
  3. Сертификатов на товар;
  4. Контрольно-кассовых машин в торговле;
  5. Качества продукции (исследование пробы);
  6. Соответствия помещений стандартам (визуальный осмотр и замеры).

Плановые проверки по федеральному государственному надзору в рамках выполнения защиты прав потребителей будут приостановлены на 2018 год, благодаря чему продолжит снижаться нагрузка административного характера для бизнеса. Однако на этом взаимодействие организации с участниками предпринимательской деятельности не заканчивается. И далее организация будет заниматься профилактическими мероприятиями совместно с представителями бизнеса, опираясь на план проверок на 2021 год СЭС, контролировать без постановки в известность юридические лица, а также индивидуальных предпринимателей. Планируется проводить меньше проверок, тем самым воплощая в жизнь метод риск-ориентированного подхода. Проведение реформы осуществляется, как было задумано Правительство сформировало специальную аттестационную комиссию, в рамках которой предусмотрено отслеживание работы, в том числе проверки СЭС, в руководстве, возглавляющем надзорные ведомства. Это было сказано премьер-министром Медведевым Дмитрием Анатольевичем. Также министр Михаил Абызов предоставил данные, подтверждающие выполнение программы проведения контроля и надзора но нормам графика.

Во время проверки инспекторы Роспотребнадзора обращают внимание на наличие и верное оформление следующих документов:

  1. Учредительные документы (ИНН, Устав);
  2. Санитарные книжки сотрудников (если требуются);
  3. Программа производственного контроля (как контролируются температура и освещенность в помещениях, как часто происходит стирка белья и уборка);
  4. Лицензии на осуществление деятельности;
  5. Вывески;
  6. Уголки потребителя;
  7. Прейскуранты цен, каталоги, меню;
  8. Документы на право владения или аренды помещения;
  9. Договоры со сторонними организациями, предоставляющими услуги вывоза и утилизации мусора, дезинфекции и т. п.;
  10. Журналы санитарных и эпидемиологических проверок;
  11. Журнал учета средств дезинфекции (его необходимо заранее зарегистрировать).
  • Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • Федеральный закон от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» редакция №22 от 29.12.2014г.
  • Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
  • Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 9 января 1996 г. №3-Ф3 «О радиационной безопасности населения».
  • Федеральный закон от 4 мая 1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г № 302/н « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
  • Единые санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно – эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010г № 299.
  • СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

На Роспотребнадзор возложены все полномочия, ранее осуществляемые санитарно-эпидемическими станциями:

  • Учредительные документы;
  • Программа производственного контроля;
  • Соблюдение законодательства в области защиты прав потребителей;
  • Контроль санитарной и эпидемиологической обстановки на предприятиях;
  • Лицензии на осуществление деятельности;
  • Аттестация сотрудников, работающих в контакте с продуктами питания;
  • Проверка гигиенической и социальной обстановки предприятий;
  • Соблюдение норм и законов в сфере энергосбережения.

При поступлении жалобы Роспотребнадзор может начать комплексную внеплановую проверку, которая включает правильности оформления трудовых отношений, наличия санитарных книжек, ККМ и сертификатов на продукцию, а также соответствия используемых помещений нормам и стандартам.

  • сертификаты качества на товар, ветеринарные справки (можно проверить онлайн на сайте Меркурий), накладные и экспертные заключения;
  • медкнижки сотрудников, их документы об образовании;
  • журналы учета;
  • договоры с обслуживающими организациями, проводящими дезинфекционную, дезинсекционную и другие виды санитарной обработки помещений, вывоз отходов (пищевых отходов, твердых крупногабаритных отходов, люминисцентных ламп, фритюрных масел).
  • жалобная книга;
  • карточка и паспорт ККМ;
  • разрешение СЭС и др.

1. Проверить соблюдение температурных режимов и наличие термометров: морозильные камеры, холодильники, посудомоечные машины, линии раздачи (мармиты). Также склады должны быть оснащены психометрическими гигрометрами. Все измерительные приборы должны быть поверенными.

2. Правильное хранение пищевых продуктов: соблюдено товарное соседство, есть маркировка на всех продуктах и полуфабрикатах, соблюден режим хранения и сроки годности. Товар без маркировки рискует быть изъятым и утилизированным.

В рамках своей деятельности Роспотребнадзор строго следит за соблюдением требований действующего законодательства. При этом основными нормативными документами, которыми он руководствуется при выполнении текущих рабочих задач, становятся:

  • федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, посвященный вопросам защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ходе взаимодействия с государственными органами в рамках организации контрольно-надзорных операций;
  • постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322, определяющее принципы работы Роспотребнадзора, его основные полномочия, права и обязанности;
  • специализированный приказ Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764, который выступает в роли административного регламента, определяющего порядок взаимодействия ведомства с подконтрольными организациями при выполнении надзорных и иных операций;
  • приказ Роспотребнадзора от 18 сентября 2017 г. N 860, которым вводятся специализированные бланки проверочных листов для проведения контролирующих операций с учетом обязательных принципов риск-ориентированного подхода;
  • другие нормативные документы.

Это основные правовые акты, которые регулируют порядок работы Роспотребнадзора в рамках одной из ключевых сфер своей работы – выполнения контрольно-надзорных операций. При этом другие направления его работы регулируются дополнительными нормативными документами.

Подготовка к проверке Роспотребнадзора: чеклист для управляющего, что проверяют?

Приказ № 764 устанавливает, что в целях выполнения своей основной работы по организации контролирующих операций Роспотребназдор в 2021 году вправе проводить два базовых типа проверок:

  • плановые, которые проводятся по заранее утвержденному графику согласно нормативам, зафиксированным в действующем законодательстве;
  • внеплановые, которые организуются в случае поступления в ведомство информации о появлении достаточно веских причин для проведения такой проверки. Например, в список таких оснований согласно пункту 26 приказа № 764 относятся невыполнение проверяемой организацией ранее выданного предписания о ликвидации нарушений, поступление данных о появлении угрозы жизни и здоровью покупателей либо нарушении их законных прав, распоряжение прокурора и другие причины.

Оба вида проверок могут проводиться в документарном и выездном формате. В первой ситуации проверка выполнения контролируемой организацией обязательных требований производится на основании сведений, содержащихся в пакете документации, предоставленной ею на проверку. Во второй ситуации контроль производится в ходе личного визита инспекторов службы на проверяемое предприятие.

Основные ограничения в отношении сроков выполнения проверочных операций для подконтрольных организаций Роспотребнадзора в 2021 году определены положениями приказа № 764. Рассматриваемый нормативный документ в этой части полностью гармонизирован с требованиями федерального закона № 294-ФЗ, который устанавливает общие ограничения при реализации контрольно-надзорной работы государственными органами. Согласно нормативам, зафиксированным в рассматриваемых правовых актах, при организации плановых проверок Федеральная служба принимает во внимание обязательные временные ограничения:

  • для большей части контролируемых организации плановые проверки проводятся раз в три года;
  • для отдельных организаций, работа которых при нарушении действующих нормативов может причинить серьезный вред здоровью или даже жизни покупателей, может быть установлена более частая периодичность выполнения плановых проверок. Список направлений работы, для которых предусмотрены более частые проверки, определен постановлением Правительства от 23 ноября 2009 г. N 944;
  • максимальная длительность выездной и документарной проверки для большей части компаний составляет двадцать дней. При этом наибольшая разрешенная длительность выездной проверки для малого предприятия составляет 50 часов в год, для микропредприятия – 15 часов в год.

В особых случаях, и только при обязательном предоставлении мотивированного обоснования, составленного уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора, срок выполнения плановой проверки для обычной организации может быть увеличен еще на двадцать дней, для малого или микропредприятия – еще на 15 часов в год. В список таких особых случаев входит потребность в организации дополнительных исследовательских процедур для определения степени опасности конкретного продукта или иного объекта – например, специализированных экспертиз, исследований, испытаний и проч. При этом если ведомство пришло к выводу о потребности в их организации, эти процедуры, как и другие составляющие плановой проверки, выполняются за счет бюджетных средств. Взимание платы за их реализацию с компании, выступающей в роли объекта контроля, запрещается.

Принимая во внимание приведенные требования к организации согласования графика плановых проверок, понятно, что такой план на 2021 год уже утвержден. Этот документ действительно уже опубликован и на портале Генеральной прокуратуры, и на сайте Роспотребнадзора. При этом компаниям, которые поднадзорны этому контролирующему ведомству, удобнее отслеживать свое попадание в список проверок на его сайте. Это обусловлено тем, что на портале Генпрокуратуры размещается сводная информация обо всех планируемых проверочных процедурах, так что проводить поиск придется по большему массиву данных.

Как понятно из сведений, опубликованных на сайте Федеральной службы, в общей сложности в 2021 году ведомство собирается провести более 85 тысяч плановых проверок почти во всех регионах страны. Если судить по информации, предоставленной в плане, можно заметить, что в текущем году государственный орган отдает преимущество выездной форме контроля, то есть собирается проверять соблюдение требований действующего законодательства при помощи личного визита инспекторов в проверяемую компанию. Запланированные сроки выполнения проверочных операций определены согласно действующему законодательству.

Чтобы облегчить компаниям, попавшим в план, подготовку к визиту проверяющих, к опубликованному реестру проверок присоединен удобный инструмент поиска необходимых сведений. Организация, которая предполагает, что она может стать объектом контроля со стороны Роспотребнадзора в 2021 году, может найти себя в графике, используя один или несколько критериев поиска, включая:

  • название организации или фамилия индивидуального предпринимателя, поскольку согласно действующему законодательству Роспотребнадзор имеет право выполнять плановые проверки как в отношении юрлиц, так и в отношении ИП;
  • основной номер, применяемый для государственной регистрации организации (ОГРН);
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
  • регион, в котором зарегистрирована компания.

Аналогичные сведения указываются в специализированной карточке, которая оформлена на сайте для каждого запланированной проверочной процедуры. В дополнение к ним в этой карточке зафиксирован предмет осуществления проверки, то есть конкретный нормативный документ или документы, на соответствие которым проверяется деятельность компании.

Кроме этого, в карточке приводятся форма выполнения проверки, ее срок и месяц, в котором она будет организована. Если мероприятие собираются провести в сотрудничестве с другим государственным контролирующим органом, в карточку также вносится его название. Однако анализ опубликованного графика ясно демонстрирует, что большую часть проверок в 2021 году Роспотребнадзор будет выполнять своими силами. Ссылка на план-график проверок помещена прямо на главной странице сайта ведомства, чтобы посетители, заходящие на портал для получения этой информации, могли быстро найти нужные данные.

Схожий инструмент поиска опубликован также на сайте Генеральной прокуратуры. Однако в дополнение к перечисленным полям он также дает возможность провести поиск по месяцу выполнения проверки. Если по результатам поиска на том или другом сайте Вы не обнаружили данных о Вашей организации, это значит, что она не включена в график плановых проверок Роспотребнадзора в 2021 году.

Поскольку проверки, внесенные в график, входят в категорию плановых, в 2021 году действующее законодательство предусматривает право объектов контроля на предварительное получение информации о готовящемся визите инспекторов. Основной способ информирования, предусмотренный для этой ситуации положениями пункта 41 приказа № 764, — заказное почтовое отправление с уведомлением о его вручении адресату. Такое уведомление должно содержать копию официального приказа о выполнении проверки в отношении конкретной организации или ИП. При этом юрлицо или предпринимателя необходимо предупредить о запланированной проверке приведенным способом не позже, чем за три дня до ее начала.

Нужно учитывать, что на сайте Роспотребнадзора можно найти информацию о графике осуществления плановых проверок в предыдущие годы. Эти сведения могут быть полезными, если при изучении плана на 2021 год Вы выяснили, что Вашу организацию включили в него неправомерно. Например, это может произойти, если в компании уже проводилась плановая проверка менее трех лет назад, и при этом она не входит в список, приведенный в постановлении Правительства от 23 ноября 2009 г. N 944. В этой ситуации, опираясь на данные из графиков предыдущих лет, нужно составить жалобу, которую необходимо направить в прокуратуру или судебные органы. Жалобу также можно составить, если в отношении Вашей компании были нарушены установленные правила выполнения проверочных процедур.

Новый график проверок Роспотребнадзора на 2021 год

Роспотребнадзор проводит внеплановую проверку в связи с коронавирусом, если получит информацию о возможных нарушениях со стороны предпринимателя. Обращение может поступить:

  • от граждан-потребителей;
  • прокуратуры;
  • органов власти.

Еще Роспотребнадзор может провести проверку в том случае, если инспекторы уже работали на предприятии и выявили нарушения, которые требовалось устранить.

Если проверка Роспотребнадзора по коронавирусу выявила нарушения, они будут зафиксированы в акте, составленном по итогам проведенных мероприятий. В нем же ведомство укажет срок, в течение которого нарушения должны быть устранены. Если недостатки незначительные, инспекторы могут ограничиться предупреждением, а если закон нарушен серьезно, организацию оштрафуют или даже приостановят ее деятельность на срок до 90 суток (ч. 2, ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ).

Роспотребнадзор проводит проверки по коронавирусу в том случае, если поступила жалоба от граждан или органов власти. Регламентированных чек-листов, по которым проводятся такие проверки, не существует, поэтому инспекторы работают по собственному плану. Если в результате проверки выявлены несоответствия, предприятие привлекают к административной ответственности в виде предупреждения, штрафа или временного приостановления деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2017 года № 707 внесены изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, в соответствии с которыми при проведении плановой проверки с 1 октября 2017 года отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 года всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека будут использоваться проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы Роспотребнадзора на 2019 год

Проверочные листы Роспотребнадзора утверждены приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 г. № 860 и распространяются на три вида деятельности:

  • организации общественного питания (приложение № 1);
  • организации торговли (приложение № 2);
  • парикмахерские, салоны красоты, солярии (приложение № 3).

За всё время Роспотребнадзор смог разработать и утвердить проверочные листы всего для трёх видов организаций, тогда как другие виды экономической деятельности попадают под больший список контрольных требований. Ниже будут ссылки на заметки с перечнями НПА, в рамках которых Роспотребнадзор в настоящее время проводит проверки в организациях, не относящихся к организациям общественного питания, торговли и салонам красоты.

Что проверяет Роспотребнадзор в ходе проверки в связи с коронавирусом

Настоящая форма проверочного листа применяется при проведении должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на промышленных предприятиях

Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

1. Наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

____________________________________________________________________ __

2. Проверочный лист утвержден приказом Роспотребнадзора от N «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора».

Настоящая форма проверочного листа применяется при проведении должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования (далее — детские оздоровительные лагеря, ДОЛ).

Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

2. Наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

____________________________________________________________________ __

2. Проверочный лист утвержден приказом Роспотребнадзора от _____N ___ «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора».

Настоящая форма проверочного листа применяется при проведении должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в общеобразовательных организациях.

Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

4. Наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

____________________________________________________________________ __

2. Проверочный лист утвержден приказом Роспотребнадзора от N «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора».


Предложены формы проверочных листов (списков основных контрольных вопросов), используемых Роспотребнадзором при проведении отдельных плановых проверок.

Речь идет о проверках в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на промышленных предприятиях, в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей, а также в школах.

Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

В нем также указываются должность и ФИО проверяющего лица, учетный номер проверки и дата его присвоения в едином реестре проверок, другая информация.

Проверочные листы Роспотребнадзора на 2019 год

Аптечки первой помощи — 2021: как применять новые требования к комплектации

«Регуляторная гильотина» добралась до приказов об утверждении состава аптечек первой помощи для работников и автомобилистов. В статье разберемся, что изменилось и как применять новые требования.

А. П. Романова

Новые требования к проведению медосмотров некоторых категорий работников

Вы узнаете, как изменилось проведение обязательных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований транспортников и «вредников», а также какой новый порядок проведения медицинских осмотров атомщиков.

«Регуляторная гильотина»: как действовать СОТу после масштабной замены нормативных актов

Мы продолжаем серию статей, посвященных реформированию контрольно-надзорной деятельности и, в частности, реформе обязательных требований. Разберемся, что делать специалисту в области охраны труда после масштабной замены нормативных актов.

С. Г. Подберезина

20 фактов о новых Санитарных правилах для предприятий общественного питания (СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Закономерным результатом 20-летнего активного развития сферы общественного питания стало утверждение новых Санитарно-эпидемиологические правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». По принятым Санитарным правилам мнения расходятся: кто-то считает, что они ужесточают требования к предприятиям общественного питания, кому-то кажется, что в них есть существенные послабления. Как же обстоят дела на самом деле?

И. А. Позняков, Л. И. Познякова

ХАССП в общественном питании. Разработка плана ХАССП (листов ХАССП). Установление критических пределов, системы мониторинга и перечня корректирующих действий

Расскажем, как составить план ХАССП, или так называемые листы ХАССП, которые разрабатываются для каждой ККТ.

И. А. Позняков, Л. И. Познякова

Дезинфекция в медицинских учреждениях: три ответа по существу

Есть ли нормативные или методические документы, где описываются принцип ротации и принципы расчетов необходимых дезинфицирующих средств в зависимости от площади помещений в медицинских организациях? Кто должен проводить заключительную дезинфекцию после выписки пациента, если в медорганизации нет дезинфектора? Где в Интернете можно найти информацию о дезинфицирующих средствах разных производителей (наименования, инструкции, области их применения, сертификаты, сравнительные характеристики)?

Е. В. Дубель

Новые ПОТ для медиков: основные положения нового документа

С 1 января.2021 г. на территории РФ введены Правила по охране труда в учреждениях здравоохранения. На взгляд автора, удобство данного документа в том, что в нем собраны требования по охране труда по разным направлениям медицинской деятельности, в то время как сейчас в медицинской отрасли есть множество разрозненных инструкций по различным направлениям, причем некоторые из них приняты более 10 лет назад. Рассмотрим основные положения нового документа.

А. П. Ситников

Предварительная очистка эндоскопов средствами на основе ферментов: новое в практике

Обработка эндоскопов — ответственный и сложный процесс, поскольку дорогостоящее эндоскопическое оборудование имеет сложную конструкцию и изготавливается из материалов, чувствительных к агрессивным химическим и механическим воздействиям. Расскажем об эффективном способе предварительной очистки эндоскопов.

Е. В. Дубель

Перепрофилируем больницу под COVID-19: как составить оперативный план и паспорт инфекционного госпиталя

Из-за напряженной эпидситуации по COVID-19 профильные стационары не справляются с массовым приемом пациентов, поэтому перепрофилирование больниц стало одной из вынужденных мер. Задача не из простых: чтобы предотвратить распространение инфекции, необходимо разделить стационар на «чистую (зеленую)» и «грязную (красную)» зоны, подготовить медицинский персонал, предусмотреть оснащение и обеспечение средствами индивидуальной защиты. Чтобы решить эти задачи, эпидемиологу надо подготовить оперативный план перепрофилирования, который включает паспорт инфекционного госпиталя, схемы оповещения, план развертывания коек. Примеры этих документов вы найдете в статье.

М. А. Бочарова

  • Дезинфекция и стерилизация в салонах красоты. Выбираем средства, проводим обеззараживание поверхностей и инструментов без ошибок
  • За несоблюдение рекомендаций Роспотребнадзора штрафовать незаконно: история одного дела
  • Новые ПОТ: что было, что стало и кому это надо?
  • Аптечки первой помощи — 2021: как применять новые требования к комплектации
  • Регуляторная гильотина: как действовать СОТу после масштабной замены нормативных актов

На 2020 год разработаны и утверждены чек-листы проверки Роспотребнадзора только в отношении следующих организаций:

  • работающих в сфере общественного питания (кафе, рестораны, бары, столовые и даже поездные вагоны-рестораны);
  • осуществляющих торговлю (магазины, супермаркеты, торговые павильоны);
  • парикмахерских, салонов красоты и соляриев.

Для иных сфер деятельности, находящихся в компетенции данного госоргана, проверочные листы пока не разработаны. Неоднократно обсуждался вопрос о необходимости создания чек-листов Роспотребнадзора для медицинских учреждений, в том числе аптек, поскольку в таких организациях довольно часто проводятся проверки на соответствие санитарным и эпидемиологическим нормам.

Информацию о том, предвидится ли плановая проверка конкретной организации сотрудниками надзорного органа, можно заранее найти на сайте ведомства. Также заранее известно, по какому чек-листу Роспотребнадзор будет определять наличие или отсутствие нарушений.

Предпринимателю нужно лишь распечатать проверочный лист и ответить на указанные вопросы. Они несложные и содержат отсылку к конкретному нормативному акту, закрепляющему то или иное требование.

Проверочные листы подскажут, на что обратить внимание при ведении бизнеса, и позволят устранить имеющиеся недочеты до проведения проверки, избежать возможных штрафов.

Роспотребнадзор начал массовые проверки, как бизнес выполняет новые санитарные требования из-за коронавируса. За нарушения штрафуют и останавливают работу организаций. Мы изучили 300 проверок за май и выяснили, какие нарушения контролеры будут искать у вас. В рекомендации – готовый алгоритм, как подготовиться к проверке и оспорить ее результаты.

Роспотребнадзор проверит, как организация выполняет его рекомендации по профилактике коронавируса. В рекомендациях есть спорные формулировки, из-за которых возникают сомнения, насколько они обязательны – «рекомендуется осуществлять следующие меры», «целесообразно организовать и осуществлять» (п. 1, 2 рекомендаций РПН от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32). Тем не менее, стоит выполнить их, чтобы обезопасить организацию от штрафов и остановки деятельности, а сотрудников – от эпидемии.

На основе этих рекомендаций региональные органы Роспотребнадзора издали предписания, в которых прямо обязали организации выполнять профилактические мероприятия. Эти предписания обязательны для всех (абз. 4 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ). Смотрите пример предписания, которое получили организации в одном из регионов.

Из результатов проверок мы собрали топ-13 самых частых нарушений, которые будут искать у вас контролеры. В скобках указали, как часто встречается нарушение.

Не проводят уборку с дезинфекцией (73%). По рекомендациям Роспотребнадзора организации обязаны проводить регулярную уборку с дезинфекцией (п. 2.5 рекомендаций РПН от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32, п. 2.10 рекомендаций РПН от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27 и др.). Контролеры потребуют показать журнал или график, в котором зафиксированы все уборки, а также журнал приготовления раствора дезинфекции.

Если документов нет – проверяющие могут сделать вывод, что уборка не проводится. Не поможет, если организация проведет дезинфекцию во время внеплановой проверки – Роспотребнадзор укажет, что невозможно проверить, проводили ли уборку с нужной регулярностью до проверки.

ПРИМЕР

Нарушения из материалов проверок

  1. «При проведении проверки проводилась дезинфекционная обработка поверхностей платежно-кассового оборудования, ручек входных дверей, ручек холодильного оборудования, при этом записи в журнал не производятся, определить кратность мероприятий по обеззараживанию контактных поверхностей в течение рабочей смены не представляется возможным» (паспорт проверки 772004410484);
  2. «Не проводится ежедневная уборка помещений организации торговли с применением дезинфицирующих средств (пол торгового зала, рабочие места 2 раза в день утром и вечером; уборка и дезинфекция туалетов (пол, санитарно-техническое оборудование, вентили кранов, спуск бачков унитазов) – 3 раза в день), журналы, подтверждающие соблюдение проведения кратности уборок и дезинфекции не ведутся» (паспорт проверки 772004408506);
  3. «Отсутствует график и подтверждающая информация о проведении уборок в помещении (2 раза в день утром и вечером), обработка дверных ручек, кассового аппарата, терминала для оплаты банковской карты каждый час не проводится)» (паспорт проверки 772004411080).

Нет приборов для обеззараживания воздуха (65%). Роспотребнадзор указывал в письмах, что организации обязаны использовать специальные приборы для обеззараживания воздуха в местах, где постоянно находятся работники (например, в п. 2.8 рекомендаций РПН от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32, п. 2.12 рекомендаций РПН от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27).

На практике проверяющие толкуют это требование шире – обеззараживатели нужны не только в местах нахождения работников, но и посетителей организации, например, в торговых залах («местах массового скопления людей»). У каждого обеззараживателя ограниченная зона действия, и контролеры требуют, чтобы приборы покрывали всю площадь помещений.

Чиновники проверят сертификат на обеззараживатель – если прибор нельзя использовать в присутствии людей, то это тоже нарушение.

ПРИМЕР

Нарушений из материалов проверок

  1. «В торговом зале ОАО «Рыночный комплекс Царицынский» установлено недостаточное количество бактерицидных ультрафиолетовых облучателей закрытого типа «рециркуляторы» (установлено 2 шт. – площадь обеззараживания составляет 140 м3)» (паспорт проверки 772004408570);
  2. «В магазине (месте массового скопления людей) отсутствует бактерицидный облучатель для обеззараживания воздуха, таким образом, не проводятся мероприятия по уничтожению болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем, что не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019–nCoV, среди персонала и посетителей» (паспорт проверки 772004410422);
  3. «В производственных помещениях – Цех №2 (строение 3) зуборезного и резьбообразующего инструмента (в цехе работают 11 человек), а также на проходной отсутствуют ультрафиолетовые бактерицидные облучатели для обеззараживания воздуха от болезнетворных микроорганизмов, что не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоУ, среди персонала (2 УФО лампы установлены лишь в медицинском кабинете)» (паспорт проверки 772004407984).

Недостаточный запас масок (35%). Компании обязаны обеспечить как минимум 5-дневный запас одноразовых масок для работников. Запас нужно рассчитать с учетом смены масок не реже чем каждые три часа (п. 2.7 рекомендаций РПН от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32, п. 2.11 рекомендаций РПН от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27 и др.).

Есть четыре меры, которые могут принять проверяющие по итогам проверки, если найдут нарушения. Если нарушений много – применят сразу все, если нет – только выдадут предписание и оштрафуют.

Временно запретят работать. Контролеры составят протокол о временном запрете деятельности компании или ИП и опечатают рабочие помещения (ч. 6 ст. 27.16 КоАП).

Закон разрешает чиновникам использовать эту меру в исключительных случаях, если это нужно, чтобы предотвратить угрозу жизни или здоровью людей, эпидемии. Дополнительное условие – за правонарушение, которое обнаружили проверяющие, есть наказание в виде административного приостановления деятельности (ч. 1 ст. 27.16 КоАП).

Как правило, любое нарушение мер профилактики коронавируса подпадает под часть 2 статьи 6.3 КоАП. В этой норме есть наказание в виде административного приостановления деятельности, поэтому Роспотребнадзор вправе временно запретить работу организации.

Запрет будет действовать до рассмотрения дела судом (ч. 1 ст. 27.16 КоАП). В таких случаях суд обязан рассмотреть дело не позднее семи суток с момента, когда запретили деятельность (ч. 5 ст. 29.6 КоАП). То есть минимум неделю организация не сможет работать.

ПРИМЕР

Роспотребнадзор временно запретил работу организации из-за многочисленных нарушений

В ходе проверки ООО «ЧЕРМЕН» контролеры зафиксировали шесть нарушений:

  • нет бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторов);
  • в торговом зале не установлены диспенсеры для посетителей (не отведено место для обработки рук посетителей антисептическим средствами);
  • нет графиков уборки;
  • нет документов, подтверждающих закупку средств дезинфекции, кожных антисептиков, средств индивидуальной защиты;
  • нет договора на обработку вентиляции;
  • не проводилась ежемесячная дезообработка вентиляции.

Роспотребнадзор составил протокол о временном запрете деятельности общества и протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП (паспорт проверки ​​​​​​772004414094).

По итогам проверки Роспотребнадзор выдаст предписание, в котором потребует устранить все нарушения. В предписании будет указан срок на устранение. Когда срок закончится, контролеры вправе еще раз прийти с внеплановой проверкой (ч. 21 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

ПРИМЕР

Требований в предписании Роспотребнадзора по итогам проверки

«1. Провести инструктаж (обучение) персонала организации по вопросам предупреждения и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV), с представлением письменной информации в Территориальный отдел.

2. Обеспечить проведение профилактической дезинфекции (обработку дезинфицирующими средствами вирулицидного действия) основных и вспомогательных помещений – 2 раза в день утром и вечером, санитарных узлов (пол, санитарно-техническое оборудование, вентили кранов, спуск бачков унитаза) – 3 раза в день.

3. Обеспечить пятидневный запас дезинфицирующих средств для уборки помещений, с инструкциями по применению, обрабатывать дверные ручки – каждый час, выключатели, поручни, перила, контактные поверхности (столы и стулья работников, орг. техника), оборудование мест общего пользования (комната приема пищи, отдыха и т.п.), во всех помещениях — с кратностью обработки каждые 2 часа, рабочие места, в том числе поверхности оборудования, столов, телефонных аппаратов, «мышки», клавиатуры компьютера, копировально-множительная техника, платежно — кассовое оборудование (терминалы) и т. д. каждые 2 часа, с занесением информации в документацию (журнал обработки), подтверждающих проведение уборки (обработки).

4. Обеспечить маркировку уборочного инвентаря в соответствии с его функциональным назначением, упорядочить хранение (раздельно для санитарных узлов и иных помещений), обеспечить проведение обязательной дезинфекции уборочного инвентаря после проведения уборки, с занесением сведений график о проведении генеральных и текущих уборок.

5. Обеспечить постоянный контроль за работой вентиляционной системы с целью поддержания постоянных нормируемых показателей воздухообмена, в том числе по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха, сведений по оценке эффективности с обеспечением постоянного контроля за ее работоспособностью силами аккредитованной организации, и далее – не реже 1 раза в месяц (с оценкой эффективности работ)».

Оштрафуют организацию и директора. Проверяющие составят протокол об административном правонарушении по части 1 или части 2 статьи 6.3 КоАП. Как правило, протоколы составляют сразу в отношении организации и ее генерального директора. Материалы передадут в суд, который может назначить штраф. По части 2 статьи 6.3 КоАП суд может оштрафовать:

Проверки Роспотребнадзора — плановые и внеплановые

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 18 сентября 2017 года N 860

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора



В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, ст.4193, ст.4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 7, ст.905; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3873, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, ст.4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30, ст.4041, ст.4243; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338; N 52, ст.6961, ст.6979, ст.6981; 2014, N 11, ст.1092, ст.1098; N 26, ст.3366; N 30, ст.4220, ст.4235, ст.4243, ст.4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, ст.64; ст.72; ст.85; N 14, ст.2022; N 18, ст.2614; N 27, ст.3950; N 29, ст.4339; ст.4362; ст.4372; ст.4389; N 45, ст.6207; N 48, ст.6707; 2016, N 11, ст.1495; N 18, ст.2503; N 27, ст.4160, ст.4164, ст.4187, ст.4194, ст.4210, ст.4287; N 50, ст.6975; 2017, N 9, ст.1276; N 18, ст.2673), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст.1359)

приказываю:

1. Утвердить формы проверочных листов (списков основных контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора:

1.1. Форму проверочного листа (списка основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания (приложение N 1);

1.2. Форму проверочного листа (списка основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях торговли (приложение N 2);

1.3. Форму проверочного листа (списка основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях (приложение N 3).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Ю.Попова



Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 декабря 2017 года,
регистрационный N 49396

Приложение N 2
к приказу Роспотребнадзора
от 18 сентября 2017 года N 860



ФОРМА



Настоящая форма проверочного листа (списка основных контрольных вопросов) применяется при проведении должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях торговли.

Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

1. Наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

.

2. Проверочный лист утвержден приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 N 860 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора».

3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя:

.

4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты:

.

Приложение N 3
к приказу Роспотребнадзора
от 18 сентября 2017 года N 860



ФОРМА



Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях



Настоящая форма проверочного листа (списка основных контрольных вопросов) применяется при проведении должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях.

Предмет плановой проверки ограничивается требованиями, изложенными в форме проверочного листа.

1. Наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

.

2. Проверочный лист утвержден приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 N 860 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора».

3. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя:

.

4. Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты:

.

  • Бизнес

    • Банки

    • ИП

    • система Платон

  • Бухгалтерский учет и отчетность

    • ККТ

    • Бухгалтерская отчетность

    • КБК

  • Кадры

    • Выплаты персоналу

    • Больничный лист

    • Декретный отпуск

    • Отпуск

  • Налоги

    • УСН

    • ЕНВД

    • ПСН

    • НДС

    • Страховые взносы ФСС

    • НДФЛ

    • Страховые взносы ПФР

    • 6-НДФЛ

    • Проверки

  • Право

    • Штрафы

Все рубрики

В соответствии с п. 11.1 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2017 № 707 внесены изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре об использовании при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверочных листов (списки контрольных вопросов).

Приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860 утверждены для применения с 06.01.2018 формы проверочных листов, используемых должностными лицами Роспотребнадзора при проведении плановых проверок в отношении предприятий общественного питания, торговли, парикмахерских, салонов красоты и соляриев в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

С 01 июля 2018 года применение таких проверочных листов будет обязательным при проведении проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочный лист содержит исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке, соотнесенный с реквизитами нормативных правовых актов. Перечни вопросов затрагивают предьявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Перечисленные в проверочном листе нормативные правовые акты определяют предмет плановой проверки. В ходе проведения плановых проверок с использованием проверочных листов проверке подлежат вопросы, исключительно включенные в указанные проверочные листы. Данные требования на внеплановые проверки не распространяются.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист приобщается к акту проверки и является его приложением, о чем в акте делается соответствующая запись.

1. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания.

2. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях торговли.

3. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях.

Файлы для загрузки:

Версия для печати Версия для MS Word Санитарный надзор


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *