Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Косгу тумба сантехника в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Название подстатьи 352 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.
В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.
К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.
Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:
- Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
- Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
- Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
- Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
- Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.
Порядок применения КОСГУ утвержден Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения — Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н. Эта учетная операция касается любого бюджетного и автономного учреждения, поэтому рассмотрим ее подробнее с точки зрения ФСБУ «Доходы», который также действует с 2021 года.
КОСГУ 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно
Чтобы понять, по какому принципу детализированы рассматриваемые статьи КОСГУ, достаточно прочитать их перечень в любой из статей 560, 660, 730 или 830 КОСГУ Порядка № 209н. Очевидно: чтобы корректно выбрать подстатью КОСГУ, нам нужно знать, что входит в понятия:Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ).
На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.— имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).
- прибыль, полученная от сделок с активами;
- вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
- прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
- прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
- прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
- прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
- безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
- другая неналоговая прибыль.
Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» 212 266 Выплата работникам среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения 262 266 Выплаты бывшим работникам государственных (муниципальных) учреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
- Дайджест № 56: решаем практические вопросы
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.
Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2020 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.
Новшества в учете коммунальных расходов
Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.
ООО находится на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». ООО оказывает транспортно-экспедиционные услуги, но своих машин нет. По договору можно застраховать груз, при этом за услуги страхования берется вознаграждение. Экспедитор заключает договор страхования от своего имени. Условиями договора транспортной экспедиции предусмотрено, что в этом случае клиент возмещает ему расходы на уплату страховой премии.
Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами. Организациями госсектора в данном случае выступают, к примеру, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании (п. 2, 9.5 Порядка № 209н, Рекомендации).
Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341 — 349. Как следует из п. 11.4.8 Порядка № 209н, если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о том, что вода не соответствует санитарным нормам, бутилированная питьевая вода приобретается по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. В таком случае вода учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы».
Компенсация расходов, связанных с проездом при переезде из районов Крайнего Севера, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Косгу тумба сантехника в 2020 году
В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.
- 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
- 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
N 168н (далее — Указания N 168н), расходы на приобретение бюджетными учреждениями объектов нефинансовых активов следует относить на статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации исходя из критериев отнесения объектов к основным средствам или материальным запасам, установленных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2021 г.
К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ; инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов; драгоценные и другие металлы для протезирования; спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение; материальные ценности специального назначения.
По нашему мнению, в рассматриваемом вопросе расходы необходимо отразить: — по статье 340 КОСГУ, если приобретение и установка душевой кабины осуществляются в рамках договора поставки, условиями которого предусмотрена ее установка (монтаж); — по подстатье 226 КОСГУ, если поставка душевой кабины осуществляется в рамках договора (контракта) на установку (монтаж).
Актуально в 2021 году На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.
Иными словами, по 340 статье расходов всегда отражается увеличение стоимости материальных запасов по дебету счетов 0 105 00 и 1 106 04 (вложения в МЗ), а по статье 440 – уменьшение стоимости МЗ по кредиту счетов 0 105 00 и 1 106 04.
На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ. Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».
Сантехника выполняет свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Например, в системе водоснабжения и канализации, которые включены в состав здания (пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Значит, сантехническое оборудование отдельным инвентарным объектом не будет. Не имеет значения и причина, по которой приобрели новую сантехнику. Это может быть ремонт или строительство нового объекта.
Если сантехнику приобретаете в рамках строительства, оплатите ее по виду расходов 407 или соответствующим элементам подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции». Если расходы в сводный сметный расчет строительства не входят, тогда это вид расходов 244.
По какому виду расходов и КОСГУ учитывать сантехнику?
Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).
А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2021 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.
В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.
Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).
В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).
Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.
Сантехника выполняет свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Например, в системе водоснабжения и канализации, которые включены в состав здания (пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Значит, сантехническое оборудование отдельным инвентарным объектом не будет. Не имеет значения и причина, по которой приобрели новую сантехнику. Это может быть ремонт или строительство нового объекта.
Например, согласно ОКОФ 013-2021 изделия санитарно-технические из керамики включены в перечень основных фондов (код 330.23.42.10), но при этом в соответствии с положениями п. 99 Инструкции N 157н является оборудованием, требующим монтажа и предназначенным для установки, их следует включать в состав материальных запасов.
По Какому Косгу Оплатить Смеситель Для Раковины В 2021 Году
Комплект унитаза с компакт-бачком согласно положениям Инструкции N 148н должен быть отнесен к категории материальных запасов. Следовательно, руководствуясь положениями Указаний N 150н и письма N 02-05-10/383, расходы по приобретению унитаза с бачком для замены следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Учитывая, что в данном случае осуществляется операция по приобретению (увеличению стоимости) материальных запасов, указанный порядок отнесения расходов применяется независимо от целей приобретения объектов нефинансовых активов (приобретения в целях замены, модернизации, ремонта, создания необходимых объемов запасов и т.д.).
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.
В связи с тем, что фильтр тонкой очистки хол.воды honeywellf76s-1/2=aa (ОКОФ 14 2813151) имеет срок эксплуатации превышающий 12 месяцев, рекомендуем оплату по его приобретению отразить по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Код КОСГУ в 2021 году: расходы на выполнение работ по договору подряда
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.
КВР |
КОСГУ |
Примечание
Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226? Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?Замена котла — это тоже 225? А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226? В частности:. К подстатье относят прочие работы и услуги. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по и по КОСГУ. Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Помимо этого, правила КОСГУ были подвержены изменениям относительно командировочных издержек, а также по части прибыли от субсидии на госзадание бюджетного учреждения. Теперь в процессе составления графика на последующий год вместо проставления КОСГУ используется КВР. Для оплаты закупки товаров, выполнения работ (в том числе электромонтажных) и оказания услуг теперь используются коды КВР 220, 240 (242 — исключение). : Что входит в оплату при снятии квартиры через агенство С самого начала 2016-го года роль таблицы классификации расходов была изменена. С этого времени вместо кодов КОСГУ для оплаты начали применяться классификаторы КВР (видов расходов), хотя таблица КОСГУ и далее продолжает фигурировать в бухгалтерском учёте и общей отчётности. Новые правила затронули и казённые учреждения, и автономные, и бюджетные. С 2021 года в кодах КОСГУ возможны измененияЕсли сантехнику приобретаете в рамках строительства, оплатите ее по виду расходов 407 или соответствующим элементам подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции». Если расходы в сводный сметный расчет строительства не входят, тогда это вид расходов 244. — в случае, если согласно классификатору ОКОФ ОК 013-2014 материальные ценности отнесены к основным фондам, но в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н указанные ценности относятся к материальным запасам (несмотря на то, что срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев), такие объекты принимаются к учету согласно Инструкции 157н в составе материальных запасов. В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не является самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запасам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправительную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания. Практически ни одно строительство не обходится без прокладывания канализации. Вам нужно приобрести различные материалы, предназначенные для получения надежного решения. В магазинах в широком ассортименте представлена приобретение сантехники унитаз умывальник косгу, предназначенная для частного дома или городской квартиры. Вы сможете приобрести качественные варианты, предназначенные для длительного использования. Преимущества частных домов, по сравнению с многоэтажками в том, что в доме можно обустроить по собственному вкусу любое помещение. Главное, включить фантазию. К примеру, можно сделать отдельную ванную комнату и туалет для детей. Для этого понадобится трос сантехнический косгу — раковина, унитаз, и сама ванная чаша или кабинка для душа. Санитарное оборудование для детей должно быть меньших размеров, и соответственно меньшей массы. Можно подобрать раковину округлой формы в необычном цвете. При выборе оборудования для ванной комнаты, туалета и кухни, нужно обращать внимание на определенные характеристики. Такие параметры, как размер раковины, унитаза, ванной чаши или душевой кабинки, а так же их цвет и форма, зависят от размера санитарного помещения, а так же от общего стиля интерьера. Когда все оборудование установлено, и сантехника состоит из сияет чистотой, то можно приглашать знакомых оценить все ее достоинства. По какому виду расходов и КОСГУ учитывать унитаз, раковину и смесители? Сантехнику, в том числе раковины, унитазы и смесители, учитывайте в материальных запасах. Сантехника выполняет свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Например, в системе водоснабжения и канализации, которые включены в состав здания (пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Значит, сантехническое оборудование отдельным инвентарным объектом не будет. Не имеет значения и причина, по которой приобрели новую сантехнику. Это может быть ремонт или строительство нового объекта. В бухучете расходы на сантехнику пройдут по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (п. 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Расходы на приобретение сантехники при текущем ремонте проведите по КВР 244 , а при капитальном – по КВР 243. Если сантехнику приобретаете в рамках строительства, оплатите ее по виду расходов 407 или соответствующим элементам подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции». Если расходы в сводный сметный расчет строительства не входят, тогда это вид расходов 244. Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?В новой Инструкции 209н статья 340 подверглась детализации, подробнее про нее читайте в отдельной статье. Теперь увеличение стоимости материальных запасов нужно относить на следующие подстатьи:
Вопрос: В организации все материалы выдаются на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) (далее — ведомость), а затем материально ответственное лицо передает эти ведомости в бухгалтерию. Списание материалов производится на основании ведомости или нужно дополнительно составлять Акт о списании материальных запасов (ф. Списание каких материалов производится по ведомости, каких — по акту или Требованию-накладной (ф. 0315006)? Такие вопросы не редкость. В Инструкциях N N 157н Давайте попробуем разобраться в этих и других вопросах, связанных с оформлением операций по перемещению и списанию материалов.
Поэтому важно вовремя списывать просроченные матценности, заботясь в первую очередь не о материальной экономии, а о жизни и здоровье людей, контактирующих с такими объектами имущества, и наносимом окружающей среде вреде. Группа 3 В последнее время списание матценностей по причинам из этой группы встречается нередко. Как оприходовать умывальники, смесители, унитазы и сантехнические трубы: на счет 105.34 или на счет 105.36? Относятся ли все эти объекты к строительным материалам, а точнее — к санитарно-техническим материалам, или же это прочие материалы (счет 105.36)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Умывальники, смесители, унитазы и сантехнические трубы могут быть отнесены на счет 105 04 «Строительные материалы». Обоснование вывода: Согласно п. 117 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), объекты материальных запасов учитываются на счете, содержащем помимо аналитического кода группы синтетического счета (п. 37 Инструкции N 157н) соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета. Например, «4» — строительные материалы», «6» — прочие материальные запасы. Это связано с техническим прогрессом и инновационными технологиями. Скорость появления новых технологий и прогрессивных материалов с каждым годом все возрастает, поэтому и скорость замены матценностей новыми и современными также увеличивается. Потенциальные угрозы успешности бизнеса в виде морального устаревания матценностей подстерегают на каждом шагу. К примеру, несовременные интерьеры офисов могут оттолкнуть от предприятия часть потенциальных клиентов. А применение устаревших материалов при изготовлении продукции лишит конкурентных преимуществ и приведет к потере покупателей и заказчиков. Основанием для списания материальных ценностей в рассмотренных случаях также является акт на списание (подробности см. Во втором случае списание матценностей требует индивидуального подхода, и в каждом случае списание производится комиссионно. Методы списания матценностей должны найти отражение в учетной политике предприятия. Детализация процессов списания (шаблоны документов на списание, регламент их оформления и отражения на счетах бухучета, иные аспекты) прописываются во внутренних нормативных актах предприятия (Положении по учету и списанию матценностей, приказах, распоряжениях, инструкциях). Таким образом, еще до начала списания матценностей предприятию необходимо регламентировать этот процесс (разработать внутренние положения и инструкции) и закрепить важные учетные аспекты в учетной политике. В Письме УФНС по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.1 организациям разъяснено, что учитывать затраты по закупке хозяйственных материалов нужно не в момент приобретения этих товаров, а по мере их отпуска и списания, что, естественно, должно подтверждаться соответствующими документами. Эти разъяснения были даны в целях налогообложения, однако, по мнению автора, их можно применить и для бухгалтерского учета. Таким образом, списание хозяйственных материалов нужно оформлять Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). Пунктом 55 Инструкции N 25н предусмотрено два метода определения фактической стоимости материальных запасов при их списании (отпуске): по фактической стоимости каждой единицы и по средней стоимости. Выбранный учреждением метод закрепляется положениями учетной политики. В регистрах бухгалтерского учета операция по списанию хозяйственных материалов сопровождается проводкой: Дебет счетов 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» Кредит счета 1 (2) 105 06 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов». В бухгалтерском учете данные операции следует оформить следующими проводками: Оприходованы моющие средства Оплачены поставщикам моющие средства Списаны по акту выданные уборщицам моющие средства исходя из расчета потребности на месяц (20 шт.) Списание осуществляется по средней стоимости: 1540 руб. / 70 шт. = 22 руб. Как видно из примера, выдача хозяйственных материалов на нужды учреждения производится исходя из месячной потребности в них. Но на законодательном уровне каких-либо норм не утверждено. Однако следует учитывать изложенный в ст. 34 БК РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Поэтому списание хозяйственных материалов должно осуществляться с учетом положений этой статьи. Таким образом, отсутствие централизованно утвержденных норм потребности в них указывает на то, что учреждениям нужно разработать и утвердить их своими внутренними локальными актами. Определить потребность в хозяйственных материалах можно либо на основании сложившихся фактических данных, либо норм потребления, рассчитанных самим учреждением. Такой расчет следует делать комиссионно. При использовании любого метода расчета потребности в хозяйственных материалах результаты расчета оформляются актом и подписываются всеми членами комиссии. Затем издается приказ (распоряжение) об утверждении норм потребности в хозяйственных материалах, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, либо они предусматриваются учетной политикой учреждения. Разрабатывая нормы потребности в хозяйственных материалах, следует также предусмотреть их увеличение в связи с возникновением эпидемий. При передаче посуды в эксплуатацию материально ответственному лицу оформите ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). В свою очередь он должен вести книгу учета материальных ценностей (ф.0504042) и книгу регистрации боя посуды (ф.0504044) в которой и фиксирует количество выбывшей (разбитой) посуды. Отмечу, книгу боя нужно заполнять только на функциональную посуду (см. таблица 2) Таблица 2. Когда нужна книга регистрации боя посуды
Акт состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей. Заголовочная часть (шапка) подразумевает указание следующей информации:
Похожие записи:
|