Закон об административных правонарушениях ростовской области 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об административных правонарушениях ростовской области 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


1. Областное законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Областного закона и областных законов, регулирующих порядок его исполнения.


2. Правовой основой настоящего Областного закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав Ростовской области.


3. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, перечень видов административных наказаний и правила их применения, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Об административных правонарушениях


(в ред. Областного закона Ростовской области от 03.12.2012 N 992-ЗС)


1. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни — с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня) —


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 рублей.


2. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни — с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня), совершенное путем:


1) игры на музыкальных инструментах, пения, использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления;


2) непринятия владельцем транспортного средства мер по своевременному отключению сигналов охранной сигнализации транспортного средства;


3) использования владельцем транспортного средства неисправной охранной сигнализации транспортного средства, а также использования установленных в транспортном средстве телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе устройств звукоусиления;


4) использования пиротехнических изделий, в том числе устройства фейерверков;


5) проведения земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных, строительных работ —


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 600 до 4000 рублей.


2.1. Использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, —


влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.


(часть 2.1 введена Областным законом Ростовской области от 27.07.2016 N 560-ЗС)


3. Нарушение тишины и покоя граждан на территории лечебных или детских учреждений, домов отдыха, санаториев, профилакториев, других мест организованного отдыха во время, установленное администрацией соответствующего учреждения для отдыха, —


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей.


4. Действия, указанные в частях 1 — 3 настоящей статьи, или бездействие, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, совершенные индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности либо гражданами, исполняющими свои обязанности по трудовым или гражданско-правовым договорам с гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, —


влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 рублей.


(в ред. Областного закона Ростовской области от 27.07.2016 N 560-ЗС)


Отсутствие предусмотренных областным законом предупредительных надписей о запрете нахождения детей на объектах (территориях, помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, —


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей.


(введена Областным законом Ростовской области от 12.05.2009 N 241-ЗС)


Нарушение установленных областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области правил охраны жизни людей на водных объектах —


влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей, на должностных лиц — от 2000 до 10000 рублей, на юридических лиц — от 10000 до 50000 рублей.


(введена Областным законом Ростовской области от 07.05.2014 N 152-ЗС)


1. Занятие попрошайничеством —


влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей.


2. Повторное или последующее в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —


влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.


3. Организация занятия попрошайничеством совершеннолетних граждан —


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей.


Примечания.


Под попрошайничеством в настоящей статье понимается выпрашивание гражданами в виде подаяния денег, одежды или иных материальных ценностей у других лиц.


Действие частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяется на случаи занятия попрошайничеством вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств к существованию или отсутствием места жительства, а также на территориях религиозных организаций.


Под организацией занятия попрошайничеством совершеннолетних граждан в настоящей статье понимается оказание из корыстных побуждений содействия в занятии попрошайничеством таких граждан указаниями, предоставлением информации или средств для занятия попрошайничеством либо совершением из корыстных побуждений действий, в результате которых совершеннолетний гражданин вынужден заниматься попрошайничеством.

Об административных правонарушениях (с изменениями на 11 декабря 2020 года)


(введена Областным законом Ростовской области от 07.05.2014 N 135-ЗС)


1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Ростовской области или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной или муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной или муниципальной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Ростовской области или муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от 3000 до 5000 рублей.


2. Нарушение работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Ростовской области или органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —


влечет наложение административного штрафа на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, в размере от 1000 до 1500 рублей.


3. Требование лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, для предоставления государственных или муниципальных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Ростовской области или муниципальными нормативными правовыми актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от 5000 до 10000 рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от 1500 до 3000 рублей.


1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Ростовской области, без согласия уполномоченного в соответствии с областным законом должностного лица или областного органа исполнительной власти —


(в ред. Областного закона Ростовской области от 03.11.2017 N 1205-ЗС)


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей.


(в ред. Областного закона Ростовской области от 03.08.2007 N 748-ЗС)


2. Использование находящегося в государственной собственности Ростовской области объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов —


(в ред. Областного закона Ростовской области от 03.11.2017 N 1205-ЗС)


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 1500 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 30000 рублей.

Отсутствие федерального закона объясняется сложностью области регулирования и необходимостью дополнительной проработки вопроса. В 2020 году депутаты партии «Единая Россия» объявили о разработке федерального закон о тишине, предполагающего внесение изменений в Жилищный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Поправками предполагалось возложить на собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме обязанность по соблюдению покоя и тишины.

Однако сразу же появились возражения относительно допустимого уровня шума. Сейчас этот показатель определяется по техническим документам (СНиП, СП, СанПин) и фактически относит к недопустимому уровню шуму в домах и иных прилегающих территориях громкие крики и даже разговоры.

На региональном уровне процедура принятия нормативных актов более простая, поэтому в каждом регионе есть свой закон о тишине.

Сразу нужно сказать, закон о тишине в Ростовской области в 2021 году включен в официальный текст местного кодекса об административных правонарушениях. Это закон №273-ЗС от 25.10.2002г. Соблюдению тишины посвящена статья 2.3. Последние изменения в нее вносились в 2016 году, однако действует сейчас редакция закона от 11.12.2020г., когда были внесены поправки в другие статьи. Скачать полный текст закона можно на основных правовых площадках, он находится в свободном доступе.

Действует закон о тишине в Ростове и Ростовской области в 2021 году с поправками на ремонтные работы, необходимые для обеспечения безопасности, то есть, необходимо учитывать предусмотренные в нем исключения.

В отличие от некоторых других регионов в период пандемии в Ростовской области не был введен специальный тихий час с 13-00 до 15-00 в целях обеспечения результативного труда удаленных работников. Также такой перерыв рекомендуют вводить, чтобы обеспечить дневной отдых маленьких детей. Однако такие поправки в закон пока не включены.

Статья 2.3. Нарушение тишины и покоя граждан

(в ред. Областного закона Ростовской области от 03.12.2012 N 992-ЗС)

1. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни – с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня) –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 рублей.

2. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни – с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня), совершенное путем:

1) игры на музыкальных инструментах, пения, использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления;

2) непринятия владельцем транспортного средства мер по своевременному отключению сигналов охранной сигнализации транспортного средства;

3) использования владельцем транспортного средства неисправной охранной сигнализации транспортного средства, а также использования установленных в транспортном средстве телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе устройств звукоусиления;

4) использования пиротехнических изделий, в том числе устройства фейерверков;

5) проведения земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных, строительных работ –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 600 до 4000 рублей.

2.1. Использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.

(часть 2.1 введена Областным законом Ростовской области от 27.07.2016 N 560-ЗС)

3. Нарушение тишины и покоя граждан на территории лечебных или детских учреждений, домов отдыха, санаториев, профилакториев, других мест организованного отдыха во время, установленное администрацией соответствующего учреждения для отдыха, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей.

4. Действия, указанные в частях 1 – 3 настоящей статьи, или бездействие, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, совершенные индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности либо гражданами, исполняющими свои обязанности по трудовым или гражданско-правовым договорам с гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, –

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 рублей.

5. Действия, указанные в частях 1 – 3 настоящей статьи, или бездействие, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, совершенные работниками организации при исполнении ими своих трудовых обязанностей либо гражданами, исполняющими свои обязанности по гражданско-правовым договорам с организацией, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых организацией, –

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10000 до 30000 рублей.

Примечания.

Под действиями (бездействием), нарушающими тишину и покой граждан, в целях настоящей статьи понимаются любые действия, производящие шум и препятствующие полноценному отдыху граждан, в том числе личные действия, действия механических средств и технических устройств.

Положения настоящей статьи не распространяются на действия, нарушающие тишину и покой граждан, направленные на предотвращение и пресечение правонарушений, предотвращение аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, действия по проведению других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан и (или) функционирования объектов жизнеобеспечения населения, действия, совершаемые при отправлении религиозных обрядов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также на действия (бездействие), являющиеся правонарушениями, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Закон о тишине в Ростовской области в 2021 году

Закон (или статья закона) является определением признаков правонарушения, за которые следует ответственность в виде штрафа. Санкция варьируется в зависимости от состава (есть простой и квалифицированные) и статуса нарушителя (гражданин, должностное лицо, ИП, юрлицо). Особенность ростовского закона состоит в том, что в городе и области не допускаются некоторые действия по нарушению тишины и в дневное время.

Итак, до скольки можно шуметь в квартире в Ростовской области? Исходя из того, что санкции установлены за нарушение тишины в период с 23-00 до 7-00 в будни и с 23-00 до 8-00 в выходные праздники, до 23:00 каждый день.

До скольки можно слушать громко музыку? Также до 23-00. Но нужно учесть следующее. В соответствии со ч. 2.1, введенной в 2016 году, не допускается повышение громкости телевизоров, магнитофонов, радиоприемников, иных звуковоспроизводящих устройств без учета этого графика, то есть, в любое время. Закон отдельно делает акцент на том, что такие действия запрещены в автомобилях и в жилых домах с использованием подоконников и балконов. За нарушение гражданам грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Простой состав правонарушения – нарушение тишины в установленный период времени. За это могут наложить штраф в размере от 500 до 3 000 рублей. Подразумеваются любые действия, нарушающие покой, в том числе, извлекаемые механическими устройствами.

Квалифицированными составами правонарушения являются следующие нарушения тишины:

  • посредством игры на музыкальных инструментах, пения, использования звуковоспроизводящего оборудования;
  • допущение владельцем транспортного средства беспричинного срабатывания сигнализации или непринятие действий к ее своевременному выключению;
  • использование пиротехники;
  • проведение земляных, строительных, ремонтных работ.

Эти нарушения грозят более серьезным штрафом – от 600 до 4 000 рублей. То есть, делать ремонт в Ростове и области можно каждый день до 23-00.

Нарушение тишины в лечебных, оздоровительных, образовательных организациях наказывается штрафом от 1000 до 5 000 рублей. Размер штрафа увеличивается для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц до вилки от 5 000 до 20 000 рублей, юрлицам грозит самая серьезная ответственность – штраф от 10 000 до 30 000 рублей.

Требования к максимально допустимому шуму и ответственность за его превышение предусмотрены:

  • Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
  • санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96, в которых указаны временные рамки шумных работ, ограничения по предельной громкости работ;
  • нормативными актами субъектов РФ, которые предусматривают административную ответственность за нарушение тишины.

Например, на территории столицы действует Закон Москвы от 21.11.2007 № 45. Статьей 3.13 этого Закона предусмотрено наказание на нарушение тишины и покоя граждан.

Критерии максимальной громкости и времени проведения шумных работ предусмотрены санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Выделим наиболее важные показатели, при нарушении которых можно привлекать к административной ответственности:

  • ограничение на шумные работы, громкую музыку и иные шумовые воздействия действует с 23:00 до 08:00, а в выходные и праздничные дни с 22:00 до 10:00;
  • дневной шум в жилых зданиях и помещениях не должен превышать 79 дБ, а ночное время не более 72 дБ (эти критерии установлены для октавной полосы не более 31.5 Гц);
  • по итогам обследований и замеров нарушением может признаваться шум меньшей громкости, если его источник имеет более высокую октавную полосу (точные параметры шума можно уточнить в таблице 3 к СН 2.2.4/2.1.8.562-96).

Указанные критерии СН по времени и уровню шума могут меняться субъектами РФ.

За нарушение тишины грозит административная ответственность по законам субъектов РФ.

Физические лица заплатят штраф в размере от 5 тыс. до 50 тыс. руб., а юридическим лицам шум обойдется от 50 тыс. до 150 тыс. руб.

Куда обращаться в Ростовской области, если шумят

Если вы столкнулись с шумом со стороны соседей, строительной организации или иных лиц, можно:

  1. попытаться урегулировать вопрос мирным путем;
  2. вызвать наряд полиции, который составит протокол по факту правонарушения;
  3. можете потребовать компенсации морального и физического вреда в судебном порядке;
  4. если нарушители арендуют жилье, а хозяева не реагируют, то можно пожаловаться в налоговую или в миграционную службы (если постояльцы иностранцы);
  5. подать жалобу в Роспотребнадзор для проведения замеров и исследований (этот вариант пригодится, если шумные работы носят постоянный характер).

Крайней мерой, которую могут применять к злостным нарушителям тишины, является принудительное выселение.

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая
  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество

Статьи 6.1 — 6.2. Утратили силу.

Статья 6.3. Нарушение правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

Неисполнение собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей, на должностных лиц — от 5000 до 10000 рублей, на юридических лиц — от 10000 до 50000 рублей.

Статья 6.4. Нарушение допустимых нормативов (норм) нагрузки на пастбища

1. Нарушение собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков, используемых для пастбищного животноводства, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области нормативов (норм) нагрузки сельскохозяйственных животных на единицу площади пастбища —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 50000 рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 10000 до 30000 рублей; на юридических лиц — от 50000 до 100000 рублей.

Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Утратила силу. — Областной закон РО от 07.03.2019 N 102-ЗС.

  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты

Закон о тишине в Ростовской области – какие штрафы предусмотрены?

  • Госслужащие
    • льготы
    • пенсионное обеспечение

Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.

Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.

Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:

беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,

одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,

лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.

В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.

До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.

Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз

Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года

Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).

Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.

В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».

Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.

Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).

Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.

В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.

Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.

Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.

В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».

За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.

За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.

Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.

Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.

В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.

С 1 января 2021 года вcтупит в действие новый КоАП. Насколько вырастут штрафы?

Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.

Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».

Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).

Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.

Фейки, мат и оправдание терроризма также не останутся незамеченными. В проекте отмечается, что распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности будет строго караться.

Для граждан это обернётся штрафом в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц наказание ещё строже – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

Упомянуто в этой статье также и использование СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Злословие будет наказываться штрафом для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.

Штраф до 1 млн рублей заплатят те, кто публично призывает либо оправдывает терроризм и экстремизм.

Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений

Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.

— Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов.

По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке.

— Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий.

Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности.

— Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий.

Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул

По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат.

— Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов.

Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату.

Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту.

Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом

«Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе.

В статью 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавили новую часть 9. В ней вводится ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Наказанием является наложение административного штрафа в следующих размерах:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Статья 6.13 КоАП РФ дополнена новой частью 1.1, в которой установлена ответственность за пропаганду в интернете:

  • наркотических средств;
  • психотропных веществ или их прекурсоров;
  • растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах:

  • на граждан — от 5000 до 30 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 100 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для иностранных граждан предусмотрена повышенная ответственность.

В кодекс добавили новую статью 13.33.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение органом либо организацией, имеющими право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи при использовании ГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» конфиденциальности ключа простой электронной подписи. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За внесение оператором выдачи ключа в единую систему идентификации и аутентификации данных, не соответствующих заявлению гражданина, предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

Взимание оператором выдачи ключа платы за создание (замену) и (или) выдачу ключа простой электронной подписи влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей;
  • на организации — от 150 000 до 300 000 рублей.

За создание (замену) или выдачу ключа не уполномоченным на то лицом оператора выдачи ключа либо истребование оператором выдачи ключа сведений о заявителе, не являющихся обязательными, оштрафуют:

  • должностных лиц — на сумму от 2000 до 5000 рублей;
  • организации — на сумму от 20 000 до 50 000 рублей.

Изменение КоАП РФ с 10 января 2021 года

Шум, производимый в ночное время, может доставлять немало неприятных минут и препятствовать полноценному отдыху. В Российской Федерации обеспечение тишины и покоя граждан закреплено федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и региональными нормами, которые устанавливают время, когда шуметь запрещено, и ответственность для шумных соседей.

Закон о тишине в Ростовской области в 2019 году (полностью текст можно скачать в конце статьи) является частью регионального Кодекса «Об административных правонарушениях (с изменениями на 7 марта 2019 года)». Защите прав граждан на тишину посвящена статья 2.3. Расскажем о ней подробнее.

Согласно закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 23), все жилые помещения должны соответствовать санитарным правилам, в том числе и по уровню шума. Они изложены в Приложении 3 к Постановлению Главврача России №64 от 10.06.2010 г.

  1. Ночные нормативы допустимого уровня шума составляют 45 дБа в жилом многоквартирном доме и 50 дБа – на придомовой территории.
  2. Дневные нормативы: до 55 дБа в МКД и до 70 дБа во дворе.

Однако даже самое качественное жилье не может защитить от соседей, которые круглые сутки работают перфоратором или устраивают дискотеки с открытыми окнами. Именно для борьбы с такими нарушителями спокойствия и были разработаны региональные законы о тишине, которые определяют, до скольки можно шуметь, делать ремонт или громко смотреть телевизор.

Нарушение закона влечет за собой ответственность в виде штрафа. Его размеры могут быть разными в зависимости от региона и от того, на кого он накладывается: на физическое, юридическое или должностное лицо.

Чтобы узнать, до скольки можно громко слушать музыку по закону о тишине в Ростовской области в 2019 году, рассмотрим официальный текст регионального документа.

Согласно его положениям, время тишины – это период:

  • с 23.00 до 7.00 в будни;
  • с 23.00 до 8.00 — в выходные дни и праздники.

В это время запрещена деятельность, которая может нарушать покой граждан. Под ней понимаются любые действия, сопровождающиеся шумом: как человеческие крики, так и звуки, произведенные с использованием механических средств или технических устройств. Кроме того, в некоторых случаях бездействие тоже может быть причиной нарушения покоя окружающих: например, непринятие мер по отключению автомобильной сигнализации.

[2]

Закон о тишине в многоквартирном доме в 2019 году в Ростове-на-Дону и области имеет свои исключения. На время тишины можно не ориентироваться в следующих случаях:

  • при проведении мероприятий, направленных на предотвращение и пресечение правонарушений, предупреждение и ликвидацию аварий, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, осуществлении неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан или функционированием объектов их жизнеобеспечения;
  • при отправлении религиозных обрядов вне зависимости от конфессий;
  • при проведении культурно-массовых мероприятий, согласованных с органами власти;
  • при совершении действия, административная ответственность за которые уже предусмотрена федеральным законодательством.

Административный кодекс ростовской области

Шум, производимый в ночное время, может доставлять немало неприятных минут и препятствовать полноценному отдыху. В Российской Федерации обеспечение тишины и покоя граждан закреплено федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и региональными нормами, которые устанавливают время, когда шуметь запрещено, и ответственность для шумных соседей.

Закон о тишине в Ростовской области в 2019 году (полностью текст можно скачать в конце статьи) является частью регионального Кодекса «Об административных правонарушениях (с изменениями на 7 марта 2019 года)». Защите прав граждан на тишину посвящена статья 2.3. Расскажем о ней подробнее.

  • 9 декабря 2020, 07:30

    Полиции достанется больше, чем Минздраву: как в России поделили бюджет на 2021 год

  • 1 декабря 2020, 07:00

    Больше — на медицину, меньше — на развитие. Сколько потратит Ростовская область в 2021 году

Нарушителю грозит предупреждение или административный штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей.

Так что смело вызывайте полицию или участкового, если не можете договориться со своими соседями на словах. Правоохранители быстро им покажут и расскажут, как надо себя вести.

Как подать на соседа в суд Если же соседи допекают вас систематически – на них можно подать в суд. Правда, для этого необходимо собрать «вещественные доказательства»: копии жалоб на соседку в ТСЖ (ЖСК, УК), дубликаты протоколов о вызове полиции, свидетельские показания других жильцов, соответствующие видеозаписи и зафиксированный СЭС уровень превышения шума. Последний делается платно, за счет собственника жилья.

Кстати, нормы такие: в течение светового дня, в том числе, и до 23 вечера, уровень не должен превышать 40 дБ. В ночное время, не допустимо превышение больше 30 дБ. Смело вызывайте полицию или участкового, если не можете договориться со своими соседями на словах.Фото: Все это есть?

Смело обращайтесь в суд.

Расскажем подробнее, со скольки и до скольки в Красноярском крае нельзя громко слушать музыку, делать ремонт и другим образом нарушать спокойствие граждан; что грозит нарушителям закона о тишине (или «о шуме», как его еще называют); на кого не распространяются установленные в законе ограничения.

Инфо Государственные нормы Покой граждан на федеральном уровне охраняют:

  1. закон №52-ФЗ от 30.03.1999 г. (ред. от 29 июля 2021 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии». В ст.1 прописано, что граждане и юридические лица обязаны производить свои действия с учётом санитарно-эпидемиологических требований. Ст.

Составленный экспертами акт будет выступать неоспоримым доказательством при обращении в суд.

Акты могут составлять и сотрудники полиции. Единственное – у них нет в наличии оборудования, фиксирующего уровень шума.

Важно Стражи порядка составляют протокол и передают его инспектору.

(в ред. Областных , )Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по вопросам местного значения, принятых в пределах установленной компетенции на местных референдумах, -(в ред.

Областных , )влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 30000 рублей.(в ред. Областного )(в ред. Областного )1.

Написать комментарий

С точки зрения науки источниками административного права признаются акты государственных органов, в которых содержатся нормы административно-правового характера. Определяют следующие виды источников права:

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Законодательство административного права не является исключением, большая часть норм источников права основаны на принципах и нормах международных договоров и соглашений.
  2. Конституция РФ, а также уставы и Конституции субъектов Федерации, которые содержат нормы административно-правовой направленности.
  3. Указы Президента РФ и правовые акты глав субъектов РФ.
  4. Постановления Правительства и правовые акты администрации субъектов РФ.
  5. Нормативно-правовые акты региональных и федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления.
  6. Соглашения между федеральными объединениями, публичные договоры федеративного и административного значения.

Возвращаясь к законодательству об административных правонарушениях, следует отметить, что его база значительно меньше общепринятых норм источников административного права, однако каждая норма также основывается на нормах и принципах международного права.

Основной законодательный документ в сфере отношений, связанных с административными документами, представляет собой кодифицированный акт, который устанавливает общий перечень всех административных правонарушений и полноценно регулирует общественные отношения по привлечению правонарушителей к административной ответственности. КоАП РФ фиксирует порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам, перечисляет административные наказания и порядок их назначения, устанавливает органы, рассматривающие дела в данной сфере. Действующий на территории РФ Кодекс об административных правонарушениях был принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г., последние изменения были внесены в него действием Федерального закона № 326-ФЗ от 03.08.2018 г. «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которые вступили в силу 14 августа 2018 г.

Чтобы узнать, до скольки можно громко слушать музыку по закону о тишине в Ростовской области в 2019 году, рассмотрим официальный текст регионального документа.

Согласно его положениям, время тишины – это период:

  • с 23.00 до 7.00 в будни;
  • с 23.00 до 8.00 — в выходные дни и праздники.

В это время запрещена деятельность, которая может нарушать покой граждан. Под ней понимаются любые действия, сопровождающиеся шумом: как человеческие крики, так и звуки, произведенные с использованием механических средств или технических устройств. Кроме того, в некоторых случаях бездействие тоже может быть причиной нарушения покоя окружающих: например, непринятие мер по отключению автомобильной сигнализации.

В законодательстве Ростовской области предусмотрены следующие меры наказания для нарушающих закон о тишине:

  1. Шум в ночное время – штраф от 500 до 3 000 рублей.
  2. Шум в ночное время, произведенный путем пения, игры на музыкальных инструментах, использования звукопроизводящих устройств(телевизор, радио) в том числе установленных на транспортных средствах, неотключения автосигнализации, использования пиротехники, проведения земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных работ – штраф от 600 до 4 000 рублей.
  3. Использование звукопроизводящих устройств на повышенной громкости, в том числе установленных на балконах, подоконниках, транспортных средствах, если это действие нарушает покой граждан, но не содержит признаков указанных выше нарушений – штраф от 500 до 1000 рублей.
  4. Шум на территории мест организованного отдыха( санатории, профилактории), детских и лечебных учреждений, произведенный в часы, установленные администрацией для отдыха, в том числе во время тихого часа штраф от 1000 до 5 000 рублей.
  5. Совершение перечисленных правонарушений должностными лицами – штраф от 5 000 до 20 000 рублей.
  6. Совершение перечисленных правонарушений юридическими лицами – штраф от 10 000 до 30 000 рублей

Закон о тишине в Ростовской области был принят еще в 2002 году, и с тех пор в него не раз вносились поправки. Последние нововведения датируются 7 марта 2019 года, однако они не затронули ст. 2.3 ростовского КоАП.

Самым резонансным изменением стал запрет использовать звукопроизводящие устройства на повышенной громкости, описанный в 3 пункте. Дело в том, что эта поправка фактически запрещает громко слушать музыку, смотреть телевизор и так далее даже в дневное время. Против нее выступали как многие жители, так и часть депутатов Законодательного Собрания Ростовской области. Но на сайте администрации был проведен интерактивный опрос, в котором приняли участие около 4 000 человек, и 75% проголосовали за введение этого запрета. Спорная поправка была принята 21 июля 2016 года, и в этой редакции закон о тишине в многоквартирном доме в 2019 году в Ростове-на-Дону и области действует до сих пор.

Читайте про законы о тишине в соседних регионах:

Где можно ознакомиться с законом о тишине в Ростовской области?

› График шумовых работ в Ростовской области, областным центром которой является город Ростов-на-Дону, представлен в областном законе от 25.10.2002 N 273­-ЗС «Об административ­ных правонарушениях», статья 2.3.

Согласно данному закону запрещено проводить шумовые работы с 23:00 до 7:00 в будние дни и с 23:00 до 8:00 в выходные и праздничные дни. Далее приводим текст закона. Статья 2.3. Областного зак­она Ростовской област­и от 25.10.2002 № 273­-ЗС «Об административ­ных правонарушениях» Нарушение­ тишины и покоя гражд­ан 1.Нарушение тишины­ и покоя граждан с 23­.00 часов до 7.00 час­ов следующего дня (в ­выходные и праздничны­е нерабочие дни — с 2­3.00 часов до 8.00 ча­сов следующего дня) —­ влечет наложение адм­инистративного штрафа­ на граждан в размере­ от 500 до 3000 рубле­й.

Закон о тишине в Ростовской области 2021 года претерпел изменения.

Отечественные чиновники вновь принялись бороться за тишину.

Сразу в нескольких российских регионах (в том числе Москве и Московской области) были ужесточены как правила ее соблюдения, так и наказания за нарушения. Впервые закон об обеспечении тишины и покоя граждан появился в Омской области. А в Челябинской он действует с 2010 года, но реально начал работать только сейчас благодаря тому, что местные полицейские получили, наконец, полномочия применять против нарушителей санкции.

Готовятся принять свои законы Ростовская область и республика Марий Эл.

Тем временем в Совете Федерации собираются разрешить местным властям в качестве крайней меры применять административный арест к особо провинившимся.

_x000D_ Действия законодателей не случайны. Крики и громкая музыка под окнами или в квартире по соседству – одна из насущных бытовых проблем, с которой сталкиваются многие.

Иногда она кажется настолько неразрешимой, что люди в отчаянии спрашивают:

«А есть ли у нас вообще законы, запрещающие шуметь?»

Как выясняется, о них знают далеко не все.

_x000D_ Тишина на федеральном уровне…_x000D_ Тем не менее такие законы есть.

Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, <...>, а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *