Откуда выгодно пригнать машину в россию 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Откуда выгодно пригнать машину в россию 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2016 года стало выгодно покупать авто в Армении. Дело в том, что в этой стране специфические таможенные сборы, растаможка будет дешевле чем в России или Украине. Именно поэтому там покупают машины не только на местном вторичном рынке, но и пользуются услугами перегонщиков, готовых доставить машину в Армению из другой страны и растаможить по местным правилам.

Откуда лучше пригнать б/у автомобиль: ТОП выгодных стран

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Иностранец может временно ввезти автомобиль, зарегистрированный за рубежом, в Россию без уплаты таможенных пошлин и сборов. Оформление производится на таможенном пункте во время пересечения границы. Ввозимое транспортное средство должно соответствовать экологическому стандарту ЕВРО-4 и выше, а также на нём не должно быть более 12 посадочных мест с учётом сиденья для водителя. Использовать его можно только в личных целях. Максимальное время пребывания на территории РФ составляет один год.

В начале 2009 года таможенные пошлины на ввоз подержанных машин старше 5 лет были значительно повышены. Правительство пошло на эти меры, чтобы преградить путь зарубежному автохламу. В итоге импорт старых автомобилей с объёмом двигателя более 2 литров стал экономически невыгоден. Однако перекупщики не стали менять сферу деятельности и начали искать лазейки в законе.

Таможенные пошлины были подняты только на полнокомплектные транспортные средства, а сборы за импорт запасных частей сохранились на более низком уровне. Смекалистые граждане начали разбирать автомобили на отдельные агрегаты и детали перед пересечением границы, а затем оформляли их как ввоз запасных частей. В дальнейшем ТС собирают, как конструктор.

После появления таможенной пошлины за импорт автомобильных кузовов в размере не менее 5000 евро за одну единицу появилась новая серая схема – «Распил». Нетрудно догадаться, что имеется в виду под этим термином. Кузов распиливают на две части – переднюю и заднюю. Их также оформляют как запасные части, в дальнейшем аккуратно сваривают и ставят разобранные ранее детали. На такой машине ездить опасно, но перекупщиков это мало волнует.

Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты

Меры наказания за нарушение таможенного законодательства изложены в главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ. Административная ответственность наступает в следующих случаях:

  • нарушение сроков подачи декларации на ввозимое транспортное средство – 1000-2000 руб.;
  • несвоевременная уплата сборов и пошлин – 500-2500 руб.;
  • несвоевременный обратный вывоз автомобиля, попавшего в Россию по временному ввозу – 1500-2500 руб.

Уголовная ответственность наступает при неуплате сборов и пошлин в сумме более 1 млн рублей. Когда речь идёт о моделях премиум-сегмента, размеры платежей могут запросто преодолеть этот порог. УК РФ в этом случае предусматривает следующие меры наказания:

  • неуплата пошлины размером более 1 млн руб. наказывается штрафом от 100 до 500 тысяч руб., принудительными работами – до 480 часов или лишением свободы до 2 лет;
  • неуплата пошлины размером более 3 млн рублей наказывается штрафом от 300 до 500 тысяч рублей, принудительными работами – до 5 лет или лишением свободы на тот же срок.

Чтобы легально пользоваться машиной, ввезённой из Прибалтики или любой другой страны, необходимо оформить её по всем правилам в таможенных органах, которые выдадут ПТС, после чего можно получить в ГИБДД российские номера. Окончательная стоимость ТС с учётом всех расходов на оформление будет напрямую зависеть от выбранной модели и её возраста. О том, сколько стоит растаможка, следует узнать заранее.

Произвести полную таможенную чистку своего заграничного «железного коня» или оформить временный ввоз – каждый решает самостоятельно. Когда речь идёт о малолитражке не старше 5 лет из Литвы, Латвии или Эстонии, лучше сразу её оформить по всем правилам и поставить на учёт в ГИБДД. Оформление временного ввоза имеет смысл, только если вы намерены пригнать дорогую модель и готовы соблюдать все ограничения по её использованию. С иностранными номерами вам ещё потребуется привыкнуть к пристальному вниманию со стороны инспекторов ГИБДД. Обойти растаможку по серым схемам могут решиться только любители риска.

Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2021 году, он столкнется со следующими преимуществами:

  1. Низкая стоимость.
  2. Состояние и качество. В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины. В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах. Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.
  3. Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.
  4. Соответствие требованиям. Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию. Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Автомобили тюнингового ателье «Альпина» — это доработанные БМВ. Они более быстрые и комфортные, чем базовые. Альпины сочетают возможности спорткаров и автомобилей гран туризмо, у них эксклюзивная отделка салона. В этих машинах есть все для того, чтобы их владельцы могли зажигать на автобане и комфортно ездить по городу.

В бизнес-сообществе Альпина многое скажет о статусе владельца тем, кто разбирается в автомобилях. Если обычную БМВ 7 покупают, чтобы нанять шофера и ездить на заднем сиденье, то Альпину B7 берут, чтобы управлять ею самостоятельно.

Завод «Альпина» находится в маленьком городке Бухлоэ в районе Восточный Алльгой в Баварии. С середины 20 века он принадлежит семье Бовензипен. С конвейера сходит 1200—1700 машин в год.

Чтобы стать владельцем современной Альпины, нужно заказать ее на фабрике в Бухлоэ и ввезти в Россию как частное лицо или найти предложение на вторичном рынке в Германии.

Новую Альпину с фабрики сделают под вас. Несмотря на и без того хорошую комплектацию, машину можно доработать: например, поставить холодильник или более серьезную аудиосистему. Автомобиль будут готовить примерно 4 месяца, многое зависит от набора опций. Постоянные клиенты в приоритете: для того, кто покупает Альпину не в первый раз, машину подготовят гораздо быстрее.

Вот что нужно сделать, чтобы купить автомобиль в Германии.

Найти подходящую машину в интернете. По нашему опыту, лучший сайт для поиска автомобиля в Германии — Mobile.de. Есть русскоязычная версия, но мой муж и его друг пользовались «Гугл-переводчиком» и его стандартной немецкой версией: там больше вариантов и информации о выставленных на продажу машинах, точнее описаны все нюансы. Они отдавали предпочтение объявлениям, которые публиковал официальный дилер, в нашем случае — БМВ и Альпины.

Искали автомобиль, который предыдущий владелец сдал туда, где когда-то купил новым и там же обслуживал. Автосалон знает обо всех нюансах, возникших при эксплуатации. Прозрачная история автомобиля — дополнительная гарантия его надежности. Муж с другом нашли машину 2016 года с пробегом 37 000 км за 105 000 € — в ноябре 2019 года это было 7 423 500 Р.

Связаться с автосалоном. Мы написали письмо на немецком, заявили о намерениях приобрести Альпину. Представитель автосалона в ответ отправил по электронной почте сканы счета и договора на машину. Нам не пришлось обмениваться оригиналами через курьерскую экспресс-почту: в Германии так не принято.

По этим сканам будущий хозяин автомобиля переводил крупные суммы. Главное — проверить рейтинг автосалона-продавца. Это можно сделать по отзывам на Mobile.de и в Гугле.

Через 4 дня паром прибыл в порт Бронка под Санкт-Петербургом. Нам позвонили из транспортной компании и сказали, что груз можно забирать. Также об этом могут известить по электронной почте или отправить смс на указанный номер телефона.

На получение автомобиля дают 5 рабочих дней. В это время машина находится на территории порта бесплатно. Потом нужно будет платить за стоянку, но мы не узнавали стоимость.

Получив оповещение, что Альпина прибыла в порт Бронка, мы поехали в отделение Центральной акцизной таможни (ЦАТ) в Зеленограде разбираться с документами на машину. Перед этим муж получил от друга нотариально заверенную доверенность, на основании которой он представлял его интересы при растаможке и перегоне Альпины. Мы заплатили за ее оформление 1700 Р.

Таможенный платеж 1 115 702,57 Р
Сбор за таможенное оформление 23 000 Р
Утилизационный сбор 5200 Р

Об автомобилях без растаможки из Литвы, Латвии и Эстонии в 2021 году

По рекомендации сотрудников транспортной компании мы обратились к декларанту, который помог быстро и грамотно оформить документы в порту. Можно было обойтись без него, но так легче общаться с чиновниками. Мы просто сидели и ждали, пока декларант все сделает. Его услуги стоили 7000 Р. Еще в 5000 Р обошлось оформление документов в транспортной компании. Примерно через 40 минут мы получили разрешение таможни на то, чтобы автомобиль выпустили с территории порта.

В офисе транспортной компании на территории порта мы получили ключи и немецкий техпаспорт — бриф — от Альпины, доставленные «Капитанской почтой». Это были небольшие посылки, которые не везут в трюме, а передают через экипаж парома.

Мы получили от транспортной компании накладную на выдачу Альпины. В конторе при порте нам дали магнитные пропуска и средства индивидуальной защиты — каску и жилет. Без них нельзя там находиться.

Когда вы вывозите машину за пределы Евросоюза, вы можете вернуть за нее НДС, по-немецки он называется штоер. В 2019 году он составлял 19%, в 2020 году его снизили до 16% из-за пандемии. Чтобы получить деньги, нужно предоставить документы о вывозе автомобиля с территории Евросоюза и его регистрации в новой стране. Для этого достаточно отправить продавцу машины скан российского ПТС. Возврат может занять до двух месяцев, но наш помощник справился за неделю.

Обычно помощник отдает сумму штоера за вычетом 15% из своих денег — столько стоят его услуги, а потом получает возврат от автосалона. Но в нашем случае сумма была большой, поэтому посредник взялся вести переговоры с автосалоном, чтобы они выплатили штоер напрямую владельцу Альпины. Мы отправили копию ПТС посреднику. Спустя две недели — 28 декабря 2019 года — хозяин получил 15 926 €, в декабре 2019 года это было 1 124 375 Р.

Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:

  1. Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
  2. Качество выше, так как российской сборки там нет.
  3. Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
  4. Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.

Не обойдется подобная покупка без минусов:

  • Требуется таможенное оформление.
  • Необходимость перегонки машины.
  • Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.

Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.

Покупка машины происходит путем его выбора на сайтах агрегаторов, которые могут быть на украинском или русском языках. Выбор автомобиля осуществляется двумя основными способами:

  1. В частных объявлениях.
  2. Предложения «автодомов» (автосалонов).

Специалисты в этом деле рекомендуют покупать машины в автосалонах, так как этот вариант надежнее. Хотя Германия славится честным отношением даже частных продавцов, но там сегодня проживает много россиян, у которых менталитет отличается от немецкого. Дилеры в автосалонах обязаны по закону предоставлять гарантию на год на подержанные автомобили.

Салоны отвечают за неисправности, которые будут обнаружены во время купли-продажи, кроме тех, которые появились из-за износа. Дефекты могут быть выявлены оценщиком, услуги которого вы закажете.

Существует два способа приобретения автомобиля:

  1. Поехать самостоятельно в Германию и оформить покупку.
  2. Заказать услуги посреднических компаний, выбрать машину по Интернету и встретить ее в России.

Оба способа вполне оправданы, но второй из них доставляет меньше хлопот. По первому варианту вам придется вначале выбрать машину на сайте, оформить Шенгенскую визу, купить билеты на самолет. Лучше заранее выбрать несколько вариантов автомобилей на случай, если авто не понравится. Билеты потребуется покупать туда и обратно, так как на таможне будет меньше вопросов. Это нужно сделать несмотря на то, что вы хотите возвратиться на родину на купленной машине.

Второй способ более приемлем, расходы будут меньше, так как покупать билеты на самолет и оформлять визу не понадобится.

Выполняйте предлагаемые шаги по порядку, чтобы не совершить ошибочных действий:

  1. На указанных выше порталах в Интернете выберите автомобиль по качеству и цене.
  2. Машины обычно показаны со стоимостью в двух вариантах: с НДС и без налога. В первом случае стоит отметка «брутто», а во втором – «нетто». Законы Германии позволяют возвратить налог при вывозе авто в страны, не входящие в Европейский союз. НДС равен 19%, и его можно возвратить, но вначале придется оплачивать всю стоимость вместе с налогами.
  3. Позвоните в автосалон и обсудите все нюансы и подробности покупки. Это придется делать на немецком или английском языках, так как по-русски там не говорят.
  4. Выясните все подробности об автомобиле: количество владельцев, состояние и другое. В этом отношении автосалоны дают верную информацию. Запросите ПТС авто и договор на куплю-продажу. В нем будет указана комплектация и порядок возврата налога.
  5. С сотрудниками автосалона можно договариваться и снизить цену на машину.
  6. Выбранный автомобиль при желании можно забронировать на несколько дней.
  7. Далее следует заключить договор на перегонку и растаможку машины с другими сервисами, о которых пойдет речь в следующем разделе.
  8. Теперь необходимо оформить сам договор купли-продажи. Документы можно отправлять по электронной почте, отсканировав их.
  9. Автомобиль снимается автосалоном с учета для отправки в РФ, и вам присылается счет платежа.
  10. Обратитесь для оплаты в ваш банк, предъявив договор. Он позволит снять ограничения на одноразовый платеж, который устанавливается для защиты от незаконного оборота денег.
  11. После получения салоном ваших средств, машина отправляется в Россию по указанному адресу.

В 2021 году процесс оформления документов необходимо начинать с предоставления всех материалов сотрудникам таможни, и состоит из следующих действий:

  1. По приезду на границу России, нужно предъявить сотрудникам таможни заполненный бланк декларации. Все данные записываются в особый журнал с присвоением им уникального номера.
  2. Происходит рассмотрение и проверка предъявленных документов. Данные в декларации сравниваются с сопроводительными бумагами на транспортное средство из Германии. На этом шаге таможенный инспектор может отказать в рассмотрении документов, если выявятся неточности, исправления или неполные данные.
  3. Проводится технический осмотр автомобиля. Его реальное состояние должно совпадать с описанным в документах.
  4. При успешной проверке таможенный инспектор ставит на декларации подписи и печати.
  5. На последнем этапе производится расчет стоимости пошлины. Проверенные документы и полный расчет отправляются в соответствующие службы, в которых полученные данные заносятся в базу для контрольной проверки. Это делается для определения количества ввозимых автомобилей за год, для вопросов по розыску и других целей.

По окончании проверки автовладельцу выдается технический паспорт на автомобиль и свидетельство, предоставляющее право на ввоз авто из Германии в Российскую Федерацию.

Если раньше частные перегонщики успешно возили авто из Великобритании, Польши, Германии, Франции, Кореи и так далее, то сейчас частному лицу без дополнительных пошлин можно ввозить только один автомобиль в год.

Поскольку именно частные перекупщики наводнили страну «европейским хламом», то их деятельность фактически пресечена системой таможенных пошлин и других регулирующих мер.

Пошлины на ввоз автомобилей юридическими лицами в настоящее время ниже, поэтому стоимость покупки автомобиля через компанию не превышает, а порой и ниже, чем самостоятельная покупка машины за рубежом.

Выбор компании, через которую можно заказать покупку автомобиля за границей зависит от ее репутации. Проверенные надежные фирмы обязательно заключат с вами договор, в котором пропишут стоимость и сроки доставки, страну и место приобретения автомобиля, его технические характеристики, а также получение вами возврата НДС от покупки.

Не упускайте этот пункт, иначе он составит дополнительную прибыль компании за ваш счет. Чем больше подробностей сообщит вам перегонщик, тем более он окажется компетентным и заинтересованным в удачной покупке.

Вам будет необходимо всего лишь:

  1. Заключить договор с компанией — перегонщиком.
  2. Оплатить покупку.
  3. Положить деньги на таможенный депозит.

Способ доставки — обычно это либо автовоз, либо контейнер также должен быть прописан в договоре. Подобные способы доставки исключают лишний пробег машины, а контейнерная перевозка обеспечивает ее повышенную сохранность.

Хлопоты по таможенному оформлению вы можете взять на себя, поручить перевозчику или таможенному брокеру. Это зависит от вашего желания и финансов. Но последние два варианта уберегут вас от сюрпризов на таможне, которая, как известно, богата на новые правила и требования.

При правильной подаче документов таможенное оформление занимает всего один день. Как результат — получаете ПТС, в котором вы записаны как первый владелец без лишних хлопот.

Плюс у этого способа один: возможность самостоятельно осмотреть автомобиль перед покупкой и сделать тест-драйв (подробно о том, как проверить автомобиль перед покупкой, читайте тут).

Минусы:

  • несоизмеримая с плюсом трата времени и денег на всех этапах процедуры;
  • риск повреждения автомобиля во время перевозки;
  • сложности языкового барьера;
  • трудности таможенного оформления;
  • риск нарваться на мошенников.

Плюсы: хлопоты по проверке автомобиля, его перевозке и таможенной очистке делегируются перевозчику.

Минусы: отсутствие возможности самому проверить автомобиль перед покупкой.

Однако, выбирая ответственного перегонщика, можно решить каким образом данный недостаток можно компенсировать.

Выбирая любой из этих способов, необходимо знать правила получения и список документов, которые в итоге необходимо предъявить для таможенного оформления по месту жительства покупателя:

  1. Заверенные инспектором таможенная расписка и гарантийный сертификат, оформленные до поездки или высланные покупателю доверенным лицом из России по электронной почте.
  2. Пассажирская таможенная декларация по форме ТД-6, в которой указаны технические характеристики автомобиля и способ его ввоза.
  3. Документы, подтверждающие стоимость.
  4. Транспортные документы (товарно-транспортная накладная или транзитные декларации).
  5. Сертификат экологического класса безопасности в соответствии с техрегламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 730.
  6. Свидетельство о регистрации ТС в стране вывоза или иной идентифицирующий машину документ.
  7. Документы, подтверждающие установку системы ГЛОНАСС.
  8. Документы, подтверждающие право владения ТС.
  9. Документы об уплате таможенных пошлин и сборов, в том числе утилизационного сбора.

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Оптимальным вариантом видятся площадки вроде популярного mobile.de, который российские перегонщики давно облюбовали для поиска машин во многом еще и потому, что у сайта есть русскоязычная версия.

Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество.

Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины».

Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта.

Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.

Занимаясь перепродажей авто из Германии, вы сможете предложить клиенту многочисленные варианты с дизельными моторами. Они экономичнее, при этом обладают лучше тягой на низких оборотах.

С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.

Итак, давайте вернемся к началу статьи и попробуем ответить на те вопросы. которыми мы задавались. Выгодно ли заниматься бизнесом по перепродаже авто из Германии? Да, но при условии что вы готовы существенно вложиться на старте.

  • Минимальный порог инвестиций в бизнес — 1 500 000 рублей. Располагая суммой меньше, вы в теории сможете найти приличный вариант, но не заработаете на нем ничего. Это оправдано только если вы берете машину для себя, а не на продажу.

  • Диапазон 1,5-2 млн. руб. Занимаясь машинами из Германии в ценовом диапазоне в 1 500 000 — 2 000 000 рублей, можно заработать от 50 до 100 тысяч рублей с каждого авто. Многие перекупщики засмеют, поскольку те же деньги при должном уровне опыта и знаний можно заработать и покупая-продавая машины на внутреннем рынке. Правда в их случае часто работает фраза «не соврешь — не проживешь», а занимаясь машинами из Германии, вы будете зарабатывать честные деньги на честных машинах. Для некоторых это тоже важно.

  • Эксклюзивные модели. Также в этом ценовом диапазоне можно заниматься эксклюзивными для России моделями — то есть такими вариантами, которые отродясь в стране не продавались. Это могут быть например стильная Alfa Romeo Julia, спортивные родстеры Abarth и городские электрические малышки Fiat 500 (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про салон электромобилей). Тут уже можно играть не только на стремлении потребителя получить качественный автомобиль, но и на желании «быть не как все».

  • Редкие комплектации. К «эксклюзиву» можно отнести и редкие в РФ комплектации — как вам, например, BMW X5 на тканевом салоне или X3 с задним приводом и на «механике»? Оборотная сторона медали — довольно долгий период реализации таких вариантов, что может привести к длительной «заморозке» оборотных средств на несколько месяцев а то и больше.

  • Ниша бизнеса «от пяти и выше». Да, располагая на руках пятью-шестью миллионами рублей, можно говорить о куда более весомых гонорарах с проданной машины. Наш пример с четырехлетней Porsche Panamera показывает, что на перегоне такой машины можно заработать 200-300 тысяч рублей и выше. Но, как и в других сферах бизнеса, премиум сегмента требует соответствующего подхода и навыков — чтобы зарабатывать хорошие деньги на этих авто нужно находить действительно идеальные варианты.

Как купить автомобиль в Японии и пригнать в Россию в 2021 году?

Если вы пользуетесь услугами транспортной компании, то планирование маршрута и другие организационные вопросы будут полностью возложены на нее. В том случае, когда вы поедете за автомобилем в Европу сами, вам нужно будет тщательно спланировать свой маршрут со всеми точками остановок (для питания, заправки и ночевок). Заранее продумайте все эти вопросы, чтобы во время поездки, вам не пришлось тратить драгоценное время на поиски гостиниц и заправок.

Для ввоза новых (не старше 3-х лет) авто физическими лицами Евросоюз установил фиксированные ставки: 48%-54% от стоимости автомобиля, но в любом случае не меньше законодательно установленного размера пошлины за каждый см³ рабочего объема двигателя. Из двух значений выбирается большее. Поэтому таможенная очистка нового авто может обойтись в соразмерную с его стоимостью сумму. С оплатой стандартных пошлин частное лицо может ввезти одну машину в год.

В европейских странах одна и та же модель будет стоить примерно одинакова. Если критерием выступает территориальное удобство (общая граница) и минимум языкового барьера – страны Прибалтики (Литва, Польша). Сюда свозят ТС с пробегом со всей Европы. Другой вариант – Германия. Страна известна своими надежными авто рынками и интернет-площадками. Риск возникновения проблем с б/у машиной, прибывшей из Германии, меньше: во-первых, благодаря условиям эксплуатации в стране, а также качеству топлива, машины дольше остаются в отличном состоянии. Во-вторых, доход граждан дает им возможность менять машины до возникновения необходимости в ремонте. НДС при покупке в Германии составит 19% от цены авто.

В Америке авто может стоит значительно дешевле. Но не забывайте про доставку, НДС, пошлину на ввозимый товар, акцизный сбор и другие сопутствующие расходы. Если вы все же решите купить машину в США, важно и другое: территориальное устройство страны предполагает действие разных законов в разных штатах. С особенностями законодательства конкретного штата лучше ознакомиться заранее.

В зависимости от страны продавца комплект может немного меняться:

  1. договор купли-продажи;
  2. аналог нашего ПТС;
  3. аналог нашей диагностической карты;
  4. страховка;
  5. подтверждение экологического класса автомобиля (в Россию можно ввезти авто только класса не ниже Евро-5).
  • свидетельство о регистрации ТС в стране вывоза;
  • сертификат экологического класса безопасности в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. No 730;
  • транспортные документы (ТТН/транзитные декларации);
  • подтверждения стоимости авто;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • подтверждения установки системы «ГЛОНАСС»;
  • подтверждение права собственности;
  • таможенная расписка и гарантийный сертификат, заверенные инспектором, оформленные до поездки (либо направленные покупателю по электронной почте);
  • документы об оплате таможенных сборов и пошлин (в том числе и утилизационного сбора).

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Любой автомобиль, купленный за рубежом, подлежит прохождению таможенной очистке и оформлению. Закон предусматривает ответственность любые отступления от установленных процедур. Новые и широко представленные авто лучше покупать в России. Самостоятельно б/у машину будет проще купить в Германии.

Вся целесообразность мероприятия имеет место, когда нужной марки/комплектации нет в официальной продаже на отечественном рынке. Дешевле всего обойдется оформление машины, выпущенной 3-5 лет назад.

По большому счету у вас есть три способа купить машину в Японии:

  1. Лично посетить страну, купить авто, решить все вопросы с растаможкой и доставить к месту назначения.

  2. Заказать через знакомых, проживающих внутри страны.

  3. Выкупить машину на аукционе.

Ездить самостоятельно в Японию или просить знакомых помочь – не всегда удобно. Поэтому все больше людей отдает предпочтение аукционам. Во-первых, так зачастую дешевле. А во-вторых, обычно здесь меньше бюрократии.

В Японии прямо сейчас есть несколько самых популярных аукционов с отличной репутацией: Aucnet, JU, Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota) и другие. Некоторые специализируются на продаже только определенных марок авто, другие продают машины разных производителей. Но цены при этом на них приблизительно одинаковые. Разница в стоимости скорее может быть спровоцирована дотошностью при осмотре авто.

Наши с вами соотечественники привыкли, что б/у машину обычно продают когда с ней не все в порядке. Тем более с аукциона, желая поскорее найти покупателя и получить деньги. В Японии ситуация кардинально другая. Подавляющее большинство машин на аукционе – это авто, у которых недавно закончилась гарантия. И дело вовсе не в том, что владелец боится поломки. Здесь ключевой вопрос в налогах. В Японии налогообложение на машину резко увеличивается, если ей уже более трех лет. Выгоднее продать авто и купить новое, чем уплачивать большие налоги. Хотя при этом сама машина может быть в абсолютно идеальном состоянии.

Кстати, очень часто на японских аукционах присутствуют машины непосредственно с автосалонов, которые покупают по трейд-ину. В Японии их раскупают плохо. Опять же, из-за налогов. Зато за границу их продают очень активно. На первых местах по количеству покупок – Африка, Австралия, Россия и многие другие страны.

Вопрос цены – главный, который интересует потенциального покупателя. Стоит ли игра свеч? Определенно стоит! Приведем пример. На японском аукционе цена автомобиля Тойота Аква 2013 – около 400 000 рублей. Иногда даже меньше в зависимости от активности торгов и состояния самого автомобиля. Если же покупать такую же машину в России, будьте готовы заплатить минимум на 30% больше – до 700 000 рублей и даже выше.

Но есть несколько нюансов. Вам нужно будет заплатить таможенную пошлину и утилизационный сбор. Плюс решить вопрос доставки машины. Со всеми дополнительными расходами разница в цене может показаться не столь существенной. Но давайте помнить о том, что одинаковые машины с идентичным пробегом, купленные в Японии и у нас, – это совершенно разные вещи. Та же Тойота Аква, которая с 2013 года ездит по российским дорогам, может быть совершенно непригодна к использованию. А вот после японских дорог вполне может оказаться как новая, не требовать дорогого ремонта и обслуживания.

Для опытного человека не составит труда самостоятельно купить японскую машину на аукционе. Да и новичок, уделив этому вопросу достаточно внимания, сможет разобраться. К счастью, в интернете огромное количество тематических форумов, статей и видеороликов на эту тему.

Классическая схема покупки машины в Японии выглядит следующим образом:

  1. Вы ищете японского брокера, который будет представлять ваши интересы и непосредственно делать ставки, обсуждаете с ним все детали и сумму, которую вы готовы потратить.

  2. Находите подходящие лоты и переводите аукционные листы. Рекомендуем предварительно уточнить, как эти листы заполняются на разных аукционах и как их правильно расшифровывать.

  3. Участвуете в аукционе и оплачиваете купленный лот подходящим способом. Обычно это банковский перевод.

  4. Решаете вопрос организации авто по Японии в порт отгрузки.

  5. Подготавливаете документы для прохождения таможни и импорта машины на территорию Российской Федерации.

  6. Оплачиваете обязательные сборы.

  7. Покупаете ЭРА-ГЛОНАСС и выполняете его активацию. Это требование введено в 2017 году.

  8. Получаете от таможни паспорт транспортного средства и другие необходимые документы.

  9. Находите перевозчика, который обеспечит транспортировку авто по территории Российской Федерации.

В связи с падением курса российского рубля относительно доллара многие соотечественники с нетерпением ждут окончания пандемии и открытия границ, чтобы поехать в РФ за авто.

Это действительно имеет смысл, если вы дорожите своими заработанными средствами и любите рискнуть, ведь покупка автомобиля в России безусловно выгодна из-за курсовой разницы. Однако не стоит забывать и негативные моменты, связанные с приобретением авто в РФ:

  1. Сильно развито мошенничество даже в автосалонах
  2. Много мошеннических схем, которые не встречались Белорусам
  3. Сложность проверки авто на предмет запретов
  4. Незнание основных моментов, связанных с оформлением

Мы остановимся на каждом моменте подробно в статье

При покупке авто в салоне дилер уже проводит диагностику. В случае покупки бу авто с рук Вам придется самим заняться этим вопросом.

Рекомендуем осматривать машину в чистом виде. Можно даже отжалеть денег на мойку – это убережет Вас от неявных дефектов кузова.

Просите у продавца тест-драйв обязательно! Не всегда удастся в таком огромном городе, как Москва, быстро найти СТО и проверить авто там. Да и веры им не особо (все покупается- все продается). Придется полагаться на себя.

Как подобрать авто самому в целом можете почитать в наших статьях Разводы при покупке авто и Проверка авто перед покупкой

Итак, предположим Вы выбрали авто в РФ, Вас все устраивает, и Вы готовы его приобрести. Для сделки Вам понадобятся:

  1. Оформленный Договор Купли-Продажи (ДПК)(скачать ДПК для покупки авто в России)
  2. Паспорт
  3. Оригинал паспорта транспортного средства (ПТС)
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)
  5. Страховка (Полис ОСАГО)

Теперь подробнее о каждом документе:

1. Договор купли-продажи (ДКП)

Первое что необходимо сделать, чтобы купить авто в России — это оформить договор купли-продажи (скачать типовой договор купли-продажи авто из РФ) Его необходимо оформить в трех экземплярах: Один Вам, второй продавцу, третий Вы предоставите в ГАИ (ГИБДД).

Договор необходимо заполнять ручкой одного цвета (цвет должен быть черный или синий) либо заполнить на компьютере в печатном виде. Придумать номер договора (например, дату покупки 21032020). Этот номер будет вписываться в паспорт транспортного (ПТС). Внимательно заполняем договор и особое внимание при заполнении обращаем на паспортные данные Продавца и Покупателя. При заполнении данных об автомобиле, взятые из ПТС и СТС, нельзя допускать ошибки! Стоимость автомобиля следует указывать числом и прописью – 100000 (сто тысяч).

Заполнить ДКП можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов, которые располагаются рядом со зданием МРЭО, их помощь может упростить процедуру заполнения.

Если Вы покупаете авто в салоне, то у салона уже будет договор. Внимательно читайте его, желательно два раза минимум. Есть случаи подмены листов в договоре после подписания.

2. Паспорт

Тут все просто. В договор необходимо будет вписать Ваши паспортные данные и данные владельца. Не стесняйтесь сверить личность продавца с документом.

3. Оригинал паспорта транспортного средства

В России основной документ, который подтверждает право владения автомобилем, является ПТС. Это бумажное свидетельство. В нем прописаны все владельцы транспортного средства. По факту, машина считается Вашей только после того, как Ваше имя будет вписано в свидетельство, будут стоять подписи нового и прежнего владельца.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *