Изменения в земельном законодательстве в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в земельном законодательстве в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В силу новой редакции статьи 27 ЗК РФ, запрещено передавать в частную собственность и признавать объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе, земельные участки:

  • занятые государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено ЗК РФ и Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 статьи 27 ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЗК РФ и законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Такие земли являются ограниченными в обороте.

Изменение Земельного кодекса РФ с 10 января 2021 года

— Поясните, пожалуйста, еще такой момент: по наблюдениям дачников, владелец нескольких участков, часто человек в возрасте, один из участков может отдать детям, внукам. Там могут построить еще один дом и т. д. Но получается, что люди живут на участке, пользуются всеми благами, но не платят за него взнос. Т. е. не участвуют материально в нуждах СТ и не платят зарплату персоналу.

— Если дети помогают человеку пенсионного возраста ухаживать за участком, то радоваться надо. Это частная собственность, и человек волен с нею делать все, что не запрещено по законодательству. И сегодня там дети живут, а завтра он останется один. Всеми этими разговорами движет человеческая зависть, что у кого-то есть несколько участков, а у кого-то нет. В основном такие люди и пишут жалобы. Но даже если таких людей несколько сотен, то это менее 0,1% представителей землепользователей, которых в Беларуси 500 тыс. Значит, остальных все устраивает, они всем довольны. А из-за того, чтобы удовлетворить 0,1%, которые в основном жалуются, никто закон менять не будет, потому что это нарушит права остальных 99,9%. Если не ошибаюсь, по данным Всемирной организации здравоохранения, порядка 85% населения в мире страдают той или иной степенью психических расстройств, и не всегда это видно. Это чтобы вы понимали, в какой обстановке мы работаем и надо ли реагировать на необъективные жалобы и «хотелки».

— Возможно, совсем немногие выходят со своими проблемами на высокий уровень… Еще один момент: опять же, по наблюдениям граждан, чем больше участок, тем больше воды на нем используется…

— Бывает и наоборот, когда когда на маленьком участке семья из 10 человек — они и воды много потребляют. А какому-то собственнику принадлежат 2 больших участка, но он там редко бывает, приезжает иногда постричь газон, пожарить шашлыки, отдохнуть. Есть и такие участки, на которых имеется своя скважина или колодец, в этом случае их владельцы общей водой не пользуются.

— Одномоментно счетчики вряд ли все поставят. И пока чаще все-таки рассказывают о случаях, когда на большом участке — больше грядок, деревьев, которые нужно больше поливать, больше урожая. Плюс большая длина водной магистрали — а это общее имущество, обслуживаемое СТ.

— Это не так. Обычно магистраль проложена вдоль участков, а от нее — отводки, и каждый владелец делает на своем участке трубу нужной длины либо подключает шланг. Если человек «продвинутый», он может использовать сочащийся или капельный полив — это на 85% экономит расход воды по сравнению с обычным поливом. А на маленьком участке вода может сутками литься из шланга, и расход намного больше. Установка счетчиков решит все. Это вопрос времени, организационной работы и психологии человека. Понимаете, многие люди живут по принципу «лишь бы ничего не делать». Правлению тоже лишняя работа не нужна: зачем думать о счетчиках, искать бригаду для их установки? Это, кстати, касается и вопроса укрупнения СТ, когда при объединении нескольких СТ можно снизить расходы на членские взносы, т. к. основные расходы идут на выплату зарплат обслуживающему персоналу. А при объединении, допустим, трех расположенных рядом СТ остаются один председатель, один казначей и один электрик вместо троих.

— Обычно, когда люди работают на двух-трех работах, их зарплата увеличивается. Верится с трудом, что председатель СТ или сантехник при укрупнении согласятся работать за те же деньги.

— Работа у сантехника ничем не различается в СТ на 65 человек или на 700. Совершенно нет разницы, какому количеству человек включать воду, — это только разговоры про обслуживание. Включил воду — она пошла. Если что-то прорвало, либо сам исправил, либо вызвал по Интернету ремонтную бригаду, которой за работу заплатили по договору. Что касается электрика, то он обслуживает только имущество общего пользования, а в случае сложных работ они также могут оплачиваться по договору. Неполадки в своем садовом доме каждый землепользователь устраняет самостоятельно.

А председатель может сказать, что ему вместо 65 справок теперь нужно 700 выписывать. Но это случается раз в год, так что, ему за это зарплату в 2-3 раза поднимать? Есть еще проблема: во многих СТ нет председателей, потому что люди не хотят этим заниматься. Но ведь у председателей не так много работы… В новом нормативном акте планируется предусмотреть возможность местным исполкомам самостоятельно назначать председателей СТ в таких случаях.

Что ждет садоводов и дачников в 2021 году: главные изменения

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:

  • порядка определения отчислений: начиная с 2021 года для расчета суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет, основанием станет кадастровая стоимость;
  • планируется постепенное повышение ставки на 2021 год, что в результате приведет к увеличению размера поступлений в бюджет страны;
  • кадастровая цена будет равна рыночной стоимости участка;
  • отчисления будут поступать в бюджет по месту проживания и регистрации плательщика, это позволит местным бюджетам использовать поступления в бюджет для улучшения уровня жизни россиян в регионах, отказавшись от предварительного согласования смет и будущих затрат.

Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:

  • являющиеся составной частью лесного фонда;
  • принадлежащие государству, занятые водными объектами;
  • объекты с ограничениями по обороту.

Госдума и Совет Федерации приняли законопроект (№ 994421-7), который продлевает срок действия программы «дачная амнистия» с 1 марта 2021 года еще на 5 лет — т. е. до 1 марта 2026 года.

Это значит, что будет еще достаточно времени, чтобы оформить права на свой садовый или жилой дом, если строительство началось до 4 августа 2018 г.

Дело в том, что с этой даты действует уведомительный порядок получения разрешения на строительство частного дома: о начале и завершении строительства граждане должны подавать уведомление в муниципальную администрацию.

Если администрация установит несоответствие объекта градостроительным нормам, она отказывает в согласовании строительства и придется исправлять недостатки.

В частности, запрещается строительство домов выше 20-ти метров и более 3-х этажей. Но правила «дачной амнистии» предполагают упрощенный порядок оформления построек:

-здесь не требуются уведомления и согласование строительства с администрацией,

-гражданин вызывает кадастрового инженера, тот проводит необходимые обмеры и составляет технический план (на основе декларации, которую заполняет заявитель),

-диск с техническим планом гражданин передает в МФЦ — и через несколько дней он уже получает документ о регистрации права собственности на свой дом.

Эти правила до 2026 года будут действовать и для владельцев домов, которые располагаются на участках категории «для ИЖС» или «для ведения ЛПХ».

Напомню, что для земельных участков, которые предоставлялись гражданам до 30 октября 2001 г., действует «бессрочная амнистия»: их можно оформить в собственность в любое время, на основании документа о выделении участка (ст. 49 Закона № 218-ФЗ от 13.07.2020).

Закон теперь позволяет не уведомлять каждый раз всех членов СНТ о предстоящем собрании.

В уставе товарищества можно прописать, в какой день будет проводиться ежегодное общее собрание членов СНТ (например: каждое второе воскресенье августа, в 12 часов, по такому-то адресу).

Тогда решения собрания будут законными и без предварительного уведомления всех участников, если все вопросы в повестке — те, что указаны в уставе.

Но если на собрание выставляются другие вопросы, не предусмотренные уставом, то уведомлять о нем членов СНТ все же придется (Закон № 369-ФЗ от 09.11.2020).

Раньше ФНС категорически отказывала всем, кто пытался вернуть НДФЛ в связи с покупкой дачи: дома на садовых участках не признавались жилыми строениями — а значит, не подходили под условия имущественного вычета за приобретение жилья.

Но теперь ситуация изменилась. 7 сентября 2020 года Минфин опубликовал новые разъяснения, согласно которым владелец садового участка может сделать налоговый вычет, если дом на этой земле был оформлен в его собственность в 2019 году или позже (№ 03-04-07/78389).

С этого времени садовый участок признается пригодным для строительства жилых домов.

Таким образом, если по документам на участке числится здание с назначением «жилое» или «жилое строение», оно приравнивается к жилому дому, и его собственник может воспользоваться вычетом и вернуть себе налог в сумме до 260 000 рублей (если у него еще есть право на этот вычет, т. к. его можно сделать только один раз в жизни).

Субъекты, которые смогут приобретать право собственности на сельскохозяйственные земельные участки.

Закон предусматривает, что приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения смогут:

  • граждане Украины;
  • юридические лица Украины, участниками (акционерами, членами) которых являются только граждане Украины и / или государство, и / или территориальные общины;
  • территориальные общины;
  • государство;
  • банк (только в порядке обращения взыскания на земельные участки как на предмет залога. Такие земельные участки должны быть отчуждены банками на земельных торгах в течение двух лет со дня приобретения права собственности).

Изменения в Земельный кодекс РФ

Несмотря на предусмотренную новым законом вседозволенность приобретения права собственности на земли сельскохозяйственного назначения, законодателем установлен ​​четкий запрет для определенной категории лиц.

Даже при условии принятия такого решения на референдуме передача кажется невозможной. Следовательно, при любых условиях, в том числе в случае одобрения на референдуме решения, запрещается приобретения права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения:

  • юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарными владельцами которых являются лица, не являющиеся гражданами Украины — на земельные участки сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, земельные участки сельскохозяйственного назначения, выделенные в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев), которые расположены ближе 50 километров от государственной границы Украины (кроме государственной границы Украины, который проходит по морю)
  • юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарными владельцами которых являются граждане государства, признанного Украины государством-агрессором или государством-оккупантом;
  • лицами, принадлежащими или принадлежали к террористическим организациям;
  • юридическими лицами, участниками (акционерами, членами) или конечными бенефициарными владельцами которых являются иностранные государства;
  • юридическими лицами, в которых невозможно установить конечного бенефициарного собственника;
  • юридическими лицами, конечные бенефициарные владельцы которых зарегистрированы в оффшорных зонах, отнесенных в перечень оффшорных зон, утвержденного Кабинетом Министров Украины;
  • физическими и юридическими лицами, в отношении которых применены специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с Законом Украины «О санкциях» в виде запрета на заключение сделок по приобретению в собственность земельных участков, а также связанными с ними лицами;
  • юридическими лицами, созданными согласно законодательству Украины, находящихся под контролем физических и юридических лиц, зарегистрированных в государствах, включенных Международной группой по противодействию отмыванию грязных денег (FATF) в список государств, не сотрудничающих в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.

Важно, что законодателем предусмотрено условие, по которому если к лицу переходит право собственности на земельный участок, не может приобретаться им в собственность, этот участок подлежит отчуждению его владельцем в течение года с момента перехода такого права.

Введение изменений будет постепенным и предусматривает несколько этапов.

Однако, законодателем еще не определены конкретных дат по всех запланированных изменений.

Ниже приведены даты запланированных изменений:

— I этап: 1 июля 2021 — земли сельскохозяйственного назначения смогут приобрести только физические лица, являющиеся гражданами Украины. Важно: максимальный размер земельного участка, установленный законодательством — 100 га на человека.

— II этап: 1 января 2024 — кроме физических лиц, право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения смогут приобретать и юридические лица.

В случае если они созданы и зарегистрированы по законодательству Украины, участниками которых являются только граждане Украины и / или государство, и / или территориальные общины, территориальные общины и государство. Важно: максимальный размер земельного участка, установленный законодательством — 10 тыс. Га.

Обращаем ваше внимание, что законом устанавливается мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, а следовательно приобретения таких земель кем угодно кажется невозможным.

Новым законом не предусмотрено единой процедуры по отчуждению земель сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, закон прямо не регулирует вопросы процедуры купли-продажи земли. Законодателем только указано, что заключение гражданско-правовых соглашений, предусматривающих переход права собственности на земельные участки, а также приобретения права собственности на земельные участки по таким сделкам осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Украины с учетом требований закона.

Однако, предусмотрено три основных нововведения после вступления в силу нового закона:

  • Покупатель будет проверяться на предмет возможности приобретения им земли в определенных размерах. Порядок такой проверки должен утвердить Кабинет Министров Украины. В частности, относительно требований к получателям права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, в том числе ограничений по общей площади земельных участков сельскохозяйственного назначения, вправе приобретать в собственность одно лицо. Такая проверка осуществляется с использованием сведений Государственного реестра прав на недвижимое имущество, Государственного земельного кадастра и Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований. Если по результатам проверки выявлено несоответствие таким требованиям, нотариус отказывает в удостоверении сделки.
  • Расчеты, связанные с уплатой цены земельных участков сельскохозяйственного назначения по гражданско-правовым договорам, осуществляются в безналичной форме. Для этого покупателю нужно открыть счет в банковском учреждении.
  • Должны быть документально подтверждены источники происхождения средств для покупки земельного участка.

По цене продажи, то законодательство Украины не устанавливает предел цены. Это дело договоренности между покупателем и продавцом. Но важно заметить, что до 1 января 2030 года цена продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев), не может быть меньше их нормативную денежную оценку. Оценку будет проводить соответствующий Госгеокадастр, состоящей из анализа почв по различным параметрам.

Какие документы нужны:

  • Паспорт продавца и покупателя, а также их идентификационный код;
  • Отчет об экспертной денежной оценке земельного участка;
  • Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок (свидетельство о праве собственности на земельный участок, выписка из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, или государственный акт). Важно, что в случае, если в таком документе отсутствует кадастровый номер земельного участка, то такое отчуждение невозможно. Сначала необходимо зарегистрировать земельный участок и присвоить ей кадастровый номер.
  • Извлечение из Государственного земельного кадастра относительно земельного участка.

Налоги при продаже земли:

  • Государственная пошлина в размере 1% от суммы оценки земельного участка;
  • Военный сбор — 1,5% от суммы оценки земельного участка.

Арендаторам не стоит волноваться по поводу того, что арендодатель произведет отчуждение своего земельного участка. Поскольку действие договора аренды не прекращается после продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения. За исключением случая, когда в тексте договора аренды прописана такое условие.

Более того, переоформление документов аренды с новым собственником не нужна. Как обещает законодатель, переход прав и обязанностей будет происходить автоматически в государственных реестрах и не требует дополнительных действий по стороны арендатора.

Напомним, что у арендатора есть преимущественное право на выкуп земельного участка, который находится в его пользовании. Земельный участок может быть отчужден без отказа арендатора от преимущественного права только в двух случаях: деревянные лицам 1 и 2 степени родства и обращения взыскания на предмет ипотеки банком. Кроме того, землевладелец обязан письменно уведомить арендатора о намерении продать участок, указав ее цену и условия продажи. Если на аукционе арендатор и другой участник предложите одинаковую цену, приоритет будет иметь арендатор.

Землевладелец может продать земельный участок другому лицу только в том случае, если это лицо предложит более высокую цену. Для соблюдения приоритетности выкупа земельных участков, нотариусы будут проверять, при удостоверении договоров об отчуждении земли, соблюдения преимущественного права.

Также, отметим, не допускается внесение земли в уставный капитал без согласия арендатора.

Бесспорно, открытие рынка земли является весомым изменением в жизни украинского общества. Однако, сегодня перед аграрной экономикой стоит ряд нерешенных проблем. Для примера: способны ли украинские крестьяне, в нынешних условиях, стать основными участниками земельного рынка, необходима участие иностранных граждан и их инвестиций? Нерешенным остается вопрос, кто будет осуществлять контроль за прозрачным продажей земель сельскохозяйственного назначения. А также, какой может быть дальнейшая судьба земельных участков, проданных сегодня таким образом и что принесут национальной экономике в целом такие земельные операции.

Адвокат, Управляющий партнер Адвокатского объединения «ЮниМайндс»

Марина Гаврилюк

Кому на даче жить хорошо? Каких новых законов ждать в 2021 году

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Земельный кодекс — возвращение «старой» нормы

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

Земельными налогами облагаются все земельные участки, помимо тех, кто изъяты из оборота или принадлежат государству в составе лесного фонда или являющиеся водоемами. Земельный налог начисляет муниципалитет, но он не должен превышать 1.5% для обычных объектов налогообложения и 0,3% для земельных участков, на которых расположены жилищные строения или коммунальные постройки.

В нынешней ситуации регионы утверждают список имущества, которое облагается налогом, но уже в 21 году правительство планирует упразднить региональные списки и ввести единый по всей России перечень имущества организаций, которое облагается налогом.

Новые данные при подаче в налоговую.

Уже в конце 2020 года необходимо при подаче налога по стразовым взносам указывать сведения о среднесписочной численности сотрудников.

С 2021 года не нужно платить НДФЛ при продаже недвижимости, при условии, что она была в собственности дольше трех лет, раньше можно было не платить НДФЛ, если квартира была в собственности пять лет. Но есть также и дополнительные условия. У собственника, собирающегося продать недвижимость, не должно быть другой квартиры или доли в любом другом жилом помещении.

Налог на доход по вкладам, в процентах.

С 2021 года со всех граждан, имеющих вклады в банках на сумму более 1 миллиона рублей или облигаций будут удерживать процентный доход. Налог будет удерживаться с процента, который начисляет Вам банк.

Внимание: если вкладов несколько и они размещены в разных банках, то все они будут суммированы. А налог будет един по всем процентам.

Так как 150-фз вносит изменения в порядок комплексных кадастровых работ, уточним, что это за работы и кто их проводит. Согласно закону о кадастровой деятельности, комплексные кадастровые работы проводятся на территории целого квартала с целью приведения сведений о землях и строениях к актуальности. Проведение комплексных кадастровых работ в обязательном порядке включает в себя межевание всех участков в квартале. Эти работы происходят за счет госбюджета и по инициативе местных органов власти. Граждане оповещаются заранее о проведении таких работ.

Новые земельные законы с 2020 года предусмотрели:

  • Порядок возмещения убытков при ограничении прав на землю. (см. главу 19 «Зоны с особыми условиями использования территорий» Земельного кодекса РФ, далее — ЗК РФ).
  • Более подробное, нежели ранее, регулирование земельного сервитута. В частности, установлено, что непубличные сервитуты подчиняются гражданскому законодательству, а публичные — нормам ЗК РФ. (см. главу 5.7 «Установление публичного сервитута» ЗК РФ).
  • Отмену предъявления разрешения на строительство для подготовки техплана на объекты общего использования садоводческого или огороднического некоммерческого объединения в период с 01.01.2019 по 01.01.2024 (ч. 10 ст. 70 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Последние изменения в ЗК РФ были внесены уже в 2020 законом «О внесении изменений…» от 27.06.2019 № 151-ФЗ.

Обратите внимание! Правки связаны с совершенствованием законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и посвящены разделу земельного участка для целей ст. 13 закона «Об участии в долевом строительстве…» от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

С принятием 150 -ФЗ возникает искусственный ажиотаж вокруг бесплатного межевания земельного участка и присоединения дополнительной площади в размере 10 процентов. Дело в том, что 150-ФЗ действительно говорит о том, что если ваш земельный участок имеет площадь по факту больше чем площадь, зарегистрированную в ЕГРН и при ходе выполнения комплексных кадастровых работ это обнаружилось – тогда, соответственно кадастровый инженер – исполнитель комплекса работ, подает в Росреестр сведения о вашем участке с новыми координатами. Но все это происходит только в том случае, если участок подпадает под комплексные кадастровые работы. Если же кадастровые работы не проводятся, тогда осуществить увеличение площади земельного участка возможно за счет так называемой прирезки. Эта возможность существовала и ранее, до принятия 150-ФЗ, она закреплена пунктом 3, статьи 42.8 221-ФЗ:

Собственникам дачных строений стоит помнить и о том, что так называемая дачная амнистия, которая длится достаточно давно, прекращается с 1 марта 2020 года. Речь идет в данном случае о регистрации прав на саму дачу как строение. До 1 марта право собственности на это здание вы можете зарегистрировать в упрощенном порядке, а вот после этой даты все станет гораздо сложнее — вам будет нужно получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Необходимость внесения поправок в 213-ФЗ объясняется тем, что проведение обязательного межевания сведет к минимуму количество спорных ситуаций, возникающих между владельцами участков, находящихся по соседству. Наличие у земельного надела четких границ и его внесение в государственный реестр недвижимости заметно снижает вероятность того, что, к примеру, вы с соседом будете спорить на тему того, на чьей земле на самом деле стоит ваш или его забор. Согласитесь, что наличие официального документа позволит вам избежать слегка абсурдных ситуаций.

Наведение порядка – далеко не единственная причина, по которой действующее законодательство было подвержено изменениям. Законодатели учли то, что проведение обязательного межевания увеличит базу налогоплательщиков. В итоге, число граждан, уплачивающих налог на землю, возрастет, а это самый простой способ пополнения государственной казны.

Обратите внимание! В октябре 2020 года Госдумой в первом чтении был принят законопроект № 496293-7, предусматривающий ряд значительных изменений в ЗК РФ:

  • ЗК РФ планируют дополнить гл. 2.1 «Разрешенное использование земельных участков». В настоящее время о нем говорится только в ст. 37 ГрК РФ. Под разрешенным понимается допустимое использование в соответствии с законодательством. В отношении одного участка устанавливаются несколько видов допустимого использования. К деятельности, осуществляемой независимо от разрешенного вида использования земли, относятся установка межевых знаков, охрана госграницы, охота в пределах охотничьих угодий, разрешенное недропользование и т. д. Виды разрешенного использования земель устанавливаются тремя регламентами: лесохозяйственным, градостроительным и положением об особо охраняемых территориях. Наряду с обычными видами разрешенного использования земель предусмотрены условно разрешенное (т. е. требующее дополнительного оформления разрешительных документов) и вспомогательные виды.
  • Планируют ввести норму, дозволяющую отчуждение доли неделимого земельного участка одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости. При этом преимущественное право покупки у других субъектов долевой собственности не возникает.

В апреле 2020 года в Госдуму был внесен законопроект № 692466-7, которым предлагается внести изменения в ст. 78 ЗК РФ. Поправки разрешают возводить на землях сельхозназначения, принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам на праве собственности, жилые дома. Дом не может иметь площадь более 600 кв. м и предназначен исключительно для проживания членов семьи фермера.

***

Итак, с 2020 года нового в законах о земле появилось много. Они дополнены налоговыми нормами и разъяснениями (преимущественно о льготах для физлиц), введены новый вид земель и подробное регулирование публичного сервитута. Правки вносятся и в течение 2019 года. Они связаны с земельным налогом.

За отчётный период, который соответствует 2020 году, не придётся подавать декларации 1 февраля. Ранее это нужно было сделать именно в эту дату, но сегодня известно, что организациям разрешено дальше заниматься расчётом налогов и авансовых платежей.

Уплатить земельный налог придётся до 1 марта 2021 года. Он выплачиваться за предыдущий налоговый период.
1 марта является конечной датой. Налогоплательщики обязаны следить за внесением авансовых платежей, которые не должны быть позже последней даты того месяца, который идёт за периодом отчётности.

Ещё одним важным моментом, обсуждая изменения в налоге на землю, является тот факт, что с 1 января местные власти не могут устанавливать самостоятельные сроки расчёта по земельным налогам. Все это регулируется налоговым кодексом. И необходимо сразу сказать, что те участки земли, которые используются для индивидуального строительства, но эксплуатируются предпринимателями, имеют предельную налоговую ставку – 0,3 %.

Все эти поправки вписаны в Налоговый кодекс и регулируются федеральным законодательством.

Отдельно стоит сказать о том, что нужно знать про сроки уплаты. Налог на землю является местным, что означает тот факт, что сроки и периодичность, а также налоговые ставки рассчитывают власти муниципальных подразделений налоговых служб.

Органы местного муниципалитета имеют право на установку индивидуальных сроков налоговых выплат. Например, один регион устанавливает единый срок внесения платежей – раз в год. Другой регион – предполагает ежеквартальные выплаты виде авансов.

Юридические лица всегда могут рассчитывать на индивидуальный подход в расчетах налогов. Так было всегда, и пока ничего меняться не будет. Сегодня стоит сказать, что если организация владеет огромным участком, но налоговые органы не отправляют уведомление с расчётом налога на землю, значит федеральная служба не имеет об этом данных.

Ситуацию необходимо исправить, то есть юридическое лицо самостоятельно должно обратиться к представителям налоговой службы и рассказать о том, какими участками оно владеет. После этого сможет прийти квитанция. Если этого не сделать, то от штрафов и пени никто защищен не будет.

О том, что организация владеет земельным участком, необходимо прикрепить на специальные документы. Сделать это нужно не позднее 31 декабря того года, который предшествует отчетному. Размер штрафа может составить 20 % от того налога, который был не оплачен ранее.

Ещё стоит сказать о том, что те участки земли, которые юридические лица получают в наследство, облагаются налогообложением, которая предусмотрена для имущество физических лиц. Это послабление, которое внесено в налоговый кодекс, его можно назвать некой льготой по налогам. Государственная пошлина рассчитывается с того момента, когда объект получен в наследство.

Помимо этого сформирована специальная система, по которой будут выявлять те земельные участки, которые не используются для сельского хозяйства. Таким образом правительство собирается штрафовать тех юридических и физических лиц, которые нарушают правила налогового законодательства. Использовать земельные участки не по назначению нельзя и за этим осуществляется специальный надзор.

Важные изменения законодательства с 1 января 2021 года

В соответствии с новыми правилами законодательства ставка земельного налога составляет 0,3 % для участков сельскохозяйственного назначения.

Однако если данная земля не используется для вышеуказанной деятельности, то лимит может быть повышен до полутора процентов. Таким образом, можно сказать, что для земли, которая используются под любой вид бизнеса ставка составляет полтора процента.

И такой же процент должны платить те люди, которые используют землю для индивидуального земельного строительства, но не заканчивают работу в срок. Такое пояснения дает юрист.

Отдельного внимания заслуживает вопрос получения льгот. Юридические лица имеют право на освобождение от уплаты по земельному налогу, если они относятся к исполнительной системе. Также на льготы могут рассчитывать те организации, которые используют свои земельные участки для автомобильных федеральных трасс.

Получение льгот регулируется налоговым кодексом. Для этого необходимо отправить соответствующее заявление федеральную налоговую службу и заполнить единую форму.

Для получения льгот необходимо знать кадастровый номер участка, сроки использования льготы, а также документы, которые подтверждают право на получение подобных привилегий. Льготы формируются как на федеральном, так и на муниципальном уровне.

Никакие изменения для пенсионеров в налоге на землю в 2021 году, потому что они как и раньше смогут рассчитывать на льготы только по одной позиции.

Да, но уже за плату. Если излишек земли превышает эти значения, нужно определить, какая именно площадь используется дополнительно. Для этого необходимо провести межевание и уточнить границы участка, если сведения о них отсутствуют в ЕГРН. «Если это не земли общего пользования и не земля, которая принадлежит другому собственнику, то нужно воспользоваться механизмом перераспределения. Это осуществляется за плату. Размер платы устанавливается регионами. Если же есть конкретный земельный спор между соседями, то он, конечно, должен решаться только в суде, об этом говорит Земельный кодекс. Если спора нет, то перераспределение осуществляется в пользу того соседа, который первым обратился в орган местного самоуправления за перераспределением», — сообщает пресс-служба Росреестра.

Если излишек представляет собой полноценный земельный участок, его нельзя оформить как «прирезку». В этом случае его нужно брать в аренду или покупать у муниципалитета на конкурентных условиях.

С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка и будет применяться к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2021 года.

В этой связи сообщается, что кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений комиссии или суда, принятых после 1 января 2021 года (в том числе по искам, поданным до 1 января 2021 года), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при исчислении налога начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вступившие в законную силу поправки Закона от 13.07.2021 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в дальнейшем – «Закон о недвижимости») привносят установление новых правил, которые граждане обязаны соблюдать в отношении регистрируемого ими права собственности на участок земли. Закон о недвижимости также указывает на то, что в качестве такового могут выступать участки для ведения личного подсобного, а также дачного хозяйства, участки под индивидуальное гаражное, жилищное строительства.

Трактовка закона является настолько четкой, что ни о каких исключениях не может быть и речи. Это означает, что, даже, лица, имеющие свидетельство о праве собственности на конкретный объект недвижимости, не смогут им распоряжаться в полной мере без обозначения в кадастровой карте, ранее обозначенного межевания.

Вася, ты до сих пор веришь «вот приедет барин…» Всё делается для того, чтобы согнуть народ в Подмосковье и в других сладеньких местах с земли, причём без денег- забрать в муниципалитет. Этим все сказано — чиновникам.

Даже при оформлении участка в 2021 (нет года) получив кадастровый паспорт, пришлось снова отправляться в Росреестр и включаться в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости). А почему это нельзя сделать сразу? Одновременно? Зачем заставлять людей тратить время, дополнительные платежи и все др. Нужность Росреестра, все близкие при работе и зарплате. Каждое утро новые налоги, новые ущемления интересов работающих от «хорошей жизни пенсионеров» , ежеквартально увеличивающие тарифы Банков и всего навалом другого… В Новом году будут новые «придумки».

Отныне по закону № 2498 определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении технической документации по бонитировке почв, экономической оценке земель, нормативной денежной оценки земельных участков — ее несоответствие требованиям законов и принятых в соответствии с законом нормативно-правовых актов или местоположение земель или земельных участков на территории другой территориальной общины.

Планируются, также, изменения в законодательстве, касающиеся самозанятых граждан. Правительство не оставляет попыток поставить на учет всех, кто не трудоустроен официально и заставить этих людей пополнять казну государства. Самозанятые граждане – категория предпринимателей малого бизнеса, которые пока никак не регистрируют свой бизнес, а значит, не платят налогов и не состоят на учете в ФНС. Планируется разработать систему патентов, которая позволила бы индивидуальным предпринимателям, без образования ИП, платить налоги в бюджет наравне в другими категориями бизнесменов. В 2021 году планируется разработать закон, который позволит вывести самозанятых из сферы теневой экономики, но будет не обременительным для граждан.

Резко озаботились зонами с особыми условиями использования территории (под этим загадочным определением, на самом деле, скрываются обычные общественные озера, парки, заповедники и прочие зеленые и не очень местности, а также места прокладки магистральных трубопроводов, ЛЭП и т.п.). Теперь их надо обязательно регистрировать в ЕГРН – дата регистрации считается «днем рождения» такой зоны.

Если в установленные кодексом сроки собственник не обеспечил приведение в законное состояние построенного объекта либо же не снес его, то инициируется изъятие и продажа участка с публичных торгов. Правда, этого нельзя сделать, если кроме «самоволок» на земле есть и прочие вполне законные постройки. Однако если участок можно поделить, грубо, на кусок с законным строительством и самовольным, то могут раздробить его, изъять и продать ту часть, что с последним.

Одновременно организации, с которыми заключены соглашения о комплексном развитии территорий, получают возможность обращаться с ходатайствами об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных целей. До 1 января 2021 года действует редакция статьи 56.4 Земельного кодекса РФ, по которой такое обращение могут направить недропользователи, субъекты естественных монополий, а также уполномоченные организации.

10.1. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:

В седьмом пункте плана устанавливается порядок возмещения убытков собственникам, причиненных решениями об изменении видов разрешенного использования, а также возмещения ущерба от возможных ограничений прав собственников на землю.


Почти половина дачных владений являются собственностью в силу приобретательной давности

На этом праве основано владение почти половиной дачных участков в нашей стране – многие продолжают владеть дачей только на основании членской книжки. И именно поэтому государство уже три раза продлевало упрощённый порядок регистрации собственности, названный в народе «дачной амнистией» – чтобы дачники могли официально зарегистрировать своё право собственности, ссылаясь на приобретательную давность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *