Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая форма баланса бюджет в 2021 крупная сделка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Как было указано выше, для совершения крупной сделки бюджетному учреждению нужно получить одобрение (согласование) учредителя.
Так, к примеру, балансовая стоимость активов на отчетную дату может составлять 500 000 рублей, а следовательно, для этого учреждения крупным будет считаться любой договор стоимостью 50 000,01 рублей и выше. Иными словами, такой организации придется согласовывать с учредителем буквально каждый шаг.
Хозяйственные образования — холдинги, корпорации, фирмы, объединения, предприятия, организации, учреждения совершают огромное количество сделок, удовлетворяющих потребностям граждан.
С 01.01.2021 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2021 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.
Он определяет, что в данном случае таковой может считаться сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество общества на сумму не менее 25 % от общей балансовой стоимости активов. Ее вычисляют по бухгалтерским отчетам за последний отчетный период. К видам таких сделок могут относиться займы, кредиты и пр.
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки 44-ФЗ — это особый документ, обязательный при проведении закупочных процедур, в определенных условиях. Разберемся, когда он нужен бюджетной организации, а также приведем актуальный образец, который поможет не только составить, но и проверить предоставленный поставщиком документ.
Действующее законодательство в сфере закупок идет по пути постоянного сокращения возможных рисков для государственных и муниципальных заказчиков в случаях, если речь идет о совершении сделок крупного масштаба.
Согласие на совершение крупной сделки – это специальный документ, который оформляется по итогам рассмотрения возможности заключения такой сделки. Как правило, такое согласие, высказанное учредителями или участниками юридического лица (в зависимости от организационной формы такого лица), или решение на осуществление крупной сделки (одобрение сделки) оформляется в виде специального документа, отражающим предельную стоимость контракта, который может быть заключен в конкретном случае.
Специалисты финансового ведомства до 01.01.2021 указывали, что показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода отражается по строке 410 в графе 10 Баланса (ф. 0503730)*(3). Этот показатель до появления обновленных форм бухгалтерской отчетности представлял собой итоговый показатель актива баланса на конец отчетного периода, включая данные расчетов с учредителем.
Под крупной сделкой понимается сделка, для совершения которой требуется одобрение совета директоров или собственников имущества, поскольку стоимость имущества, которое отчуждается или приобретается по ней, превышает определенный размер.
- для акционерных обществ – в статье 78 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
- для обществ с ограниченной ответственностью – в статье 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- для бюджетных учреждений – в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- для унитарных предприятий – в статье 23 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
Балансовая стоимость активов используется учреждением для определения размера крупной сделки (Письма Минфина России от 18.10.2021 N 02-06-10/43703, от 25.03.2021 N 02-07-10/17076). Считаем, что приведенный вывод актуален и в настоящее время. Чтобы определить балансовую стоимость активов, используйте показатели строки 350 новой формы баланса (ф. 0503730).
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 25 марта 2021 г. N 02-07-10/17076 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу определения минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения по показателям Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и сообщает. В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.
Если цена сделки (взаимосвязанных сделок) выше, то на заключение такой сделки (сделки) требуется согласие органа исполнительной власти, выполняющего функции учредителя.
Однако нормативная база не содержит разъяснений по расчету размера крупной сделки на той случай, когда показатель по строке 410 в Балансе формы 0503730 со знаком «минус». Поэтому за разъяснениями о расчете размера крупной сделки в данной ситуации учреждению нужно обратиться к учредителю. Возможно, учредитель, установить и утвердит размер крупной сделки для учреждения. Однако так же хотелось бы обратить внимание учреждение на наличие показатель по строке 410 в Балансе формы 0503730 со знаком «минус». Возможно, в данной ситуации, минусовой показатель в Балансе сложился в связи с ошибкой в бухучете или неправильным заполнением баланса.
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:
-
государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
-
избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
-
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
-
передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;
-
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
Отметим, что с 01.01.2021 расчеты с учредителем (счет 0 210 06 000) отражаются в пассиве Баланса (ф. 0503730). То есть, в силу закона с 01.01.2021 расчет крупной сделки должен осуществляться с учетом стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).
В случаях изменения в течение года валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)) (Письма Минфина России от 14.05.2015 N 02-07-07/27504, от 25.03.2016 N 02-07-10/17076). В соответствии с нормами п. 72 Инструкции N 33н информация в сведениях (ф. 0503773) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности. Периодичность представления — годовая. Однако в случае реорганизации учреждения эта форма составляется на дату проведения реорганизации в составе пояснительной записки (ф. 0503760) и представляется органу исполнительной власти, выполняющему функции и полномочия учредителя.
Напомним, что особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения установлены п.
Размер Крупной Сделки Для Бюджетного Учреждения В 2021 Году
Обратите внимание! При рассмотрении предложения руководителя учреждения о совершении крупной сделки положения п. 6 ст. 12 Федерального закона N 174-ФЗ о том, что уставом автономного учреждения может быть установлена возможность учета при определении наличия кворума и результатов голосования представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании по уважительной причине, а также возможность принятия решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования, применены быть не могут.
Принятое наблюдательным советом решение является обязательным для руководителя автономного учреждения (п. 5 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ).
С 01.01.2021 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2021 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.
- обращение руководства предприятия, чтобы было осуществлено предварительное согласование (указывая стоимость, сроки, предмет соглашения, стороны, аргументы для одобрения) с описью вложений;
- копию отчетов по бюджету за год, что заверена главбухом;
- проект договора с обозначением условий сделки;
- отчет с оценкой рыночной стоимости объекта (за 3 месяца до того, как сделка будет совершена);
- указания каждой задолженности, должника и кредитора.
Не все бизнесмены, учредившие ООО, понимают, когда совершается крупная сделка. Определим, что является такой сделкой, какие основные ее критерии и выясним правила расчета. Какие нормы стоит учитывать в 2021 году?
Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Это отчасти подтверждается и тем, что счет 21006 «Расчеты с учредителем» теперь перенесен в раздел III «Обязательства» пассива баланса, и станет балансовым. Напомню, что пока этот счет находится в активе баланса, но при подсчете валюты баланса не учитывается. Такие изменения уже нельзя считать случайными. Даже в проекте Сведений ф. 0503768 о движении нефинансовых активов нет раздела о недвижимом и особо ценном имущества учреждения. Но, видимо, на этапе редактирования, случайно, в проекте Сведений ф. 0503768 сохранились строки 081-083 к счету 107Х1 «Основные средства в пути», в которых требуется указывать недвижимое, особо ценное движимое и иное имущество.
Для бюджетных (автономных) учреждений законодательством введено понятие крупных сделок*(1).
По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.
При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.
Бюджетное учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя.
Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.
В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).
Крупные сделки определяются исходя из показателя 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений регулируется Инструкцией № 33н*(2).
Отчетность за 2019 год бюджетные (автономные) учреждения представляли по обновленным формам. В частности, изменилась и форма Баланса (ф. 0503730). Соответственно, показатель строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730) с 01.01.2019 уже не является контрольной цифрой для расчета размера крупной сделки.
Итог актива Баланса (ф. 0503730) теперь формируется в строке 350 графы 10. Поскольку законодательством не установлено иное, то с 01.01.2019 расчет крупной сделки определяется исходя из этого показателя.
Отметим, что с 01.01.2019 расчеты с учредителем (счет 0 210 06 000) отражаются в пассиве Баланса (ф. 0503730). То есть, в силу закона с 01.01.2019 расчет крупной сделки должен осуществляться с учетом стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо (далее — Обращение) и сообщает.
Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для бюджетного учреждения крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации состав бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений и порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция 33н).
Согласно положениям Инструкции 33н обязательным отчетом в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для бюджетных учреждений является Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730).
Для расчета контрольного показателя при определении цены крупной сделки бюджетного учреждения используются показатели Баланса (ф. 0503730), а именно строки 350 графы 10 «Актив — итого на конец отчетного периода».
Данный показатель включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов. К показателям стоимости нефинансовых активов относятся в том числе права пользования активами (остаточная стоимость).
Таким образом, для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухгалтерского учета 011100000 «Права пользования активами».
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухучета 011100000 «Права пользования активами».
Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера
Было:
-
основные ставки для всех упрощенцев — 6% («УСН доходы») и 15% («УСН доходы минус расходы») и применялись они при доходах до 150 млн.р. в год и средней численности работников до 100 человек.
Стало:
-
если доход в диапазоне от 150 млн. р. до 200 млн.р., или средняя численность сотрудников колеблется от 100 до 130 человек, применяются ставки 8% («УСН доходы») и 20% («УСН доходы минус расходы»);
-
если доходы перевалили за 200 млн.р., а сотрудников уже больше 130 — бизнес утрачивает право на УСН и переходит на ОСНО.
Новые (повышенные) ставки применяются, начиная с квартала, в котором было зафиксировано превышение лимитов.
Источник: закон от 31.07.2020 №266-ФЗ
Было:
-
дефлятор для УСН в 2020 году равен 1,0.
Стало:
-
для исчисления налога на УСН будет применен коэффициент-дефлятор 1,032.
Что это значит? Лимит на полученные доходы упрощенца умножается на утвержденный приказом Минэкономразвития РФ показатель:
-
150*1,032=154,8 млн.р и до 100 человек наемных рабочих;
-
200*1,032=206,4 млн.р. и до 130 человек сотрудников.
То есть, только с превышением планки дохода (нарастающим итогом) 206,4 млн.р., организация или ИП теряет право применять УСН.
*приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.20 №720
ИТ-компании получают дополнительные налоговые льготы:
-
налог на прибыль — ставка 3% (вместо 20%);
-
страховые взносы — 7,6% (вместо 14%);
-
НДС — 0% (если программы, разрабатываемые компанией включены в единый реестр российских программ).
Для того, чтобы воспользоваться льготой, компания должна соответствовать нескольким требованиям:
-
иметь аккредитацию в Минсвязи;
-
доход от IT-направления должен быть не менее 90%;
-
иметь штат сотрудников, численностью от 7 человек;
-
включать программы в единый реестр (чтобы получить освобождение от НДС).
Также, IT-компании, предлагающие разработку программ не на территории РФ, могут уменьшать налогооблагаемую базу на суммы НДС по рекламе и маркетингу, связанные с такой продажей услуг за границу.
Источники:
-
закон от 31.07.2020 №265-ФЗ
-
п.п. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ
По иному рассчитывается НДФЛ для тех, кто сумел заработать 5 млн. р. и более.
-
Ставка 13% остается действительной для доходов до 5 млн.р.
-
Заработали больше — считаем налог так: 650 тыс.р. +15% (от суммы свыше 5 млн.р).
По ставке 13% по прежнему облагается сумма, полученная от продажи недвижимого имущества или от подаренных ценностей.
*закон от 23.11.2020 №372-ФЗ
а) Купонный доход от облигаций
Теперь купоны от любых облигаций, независимо когда они были приобретены, облагаются 13% НДФЛ для резидентов и 30% для нерезидентов. Налоги удержит брокер.
Выход есть:
если вы еще не используете индивидуальный инвестиционный счет, можно открыть ИИС типа «б» — по такому счету все доходы налогами не облагаются вообще, независимо от того, купонный ли это доход, дисконт по облигациям или доход по купле-продаже акций.
б) Проценты по банковским вкладам
Такая же судьба у доходов по банковским вкладам: 13% НДФЛ придется заплатить с суммы, превышающей необлагаемую часть.
В 2021 году необлагаемая часть считается по формуле: 1 000 000р.*4,25% (ставка рефинансирования ЦБ РФ на 01.01.2021)= 42 500 р.
Иными словами, все доходы по процентам свыше 42500 будут обложены по 13%.
*ст. 2 закона от 01.04.2020 №102-ФЗ
Все налоговые новшества для бизнеса в 2021 году — полнейший обзор
Вступили в силу изменения в патентной системе налогообложения:
-
Верхняя граница «потенциально возможного» дохода отменена — местные власти вправе устанавливать сумму, которую захотят. С этой суммы считается стоимость патента.
-
Из стоимости патента можно вычитать сумму взносов и начисленных больничных.
-
Тем кто из ЕНВД решит перейти на патент — ПСН будет доступна по льготной цене в течение 1 квартала 2021 г.
*закон от 23.11.20 №373-ФЗ
Понятие «единый налог на вмененный доход» ушло в историю. Отмена ЕНВД в 2021 году ведет к тому, что все вмененщики обязаны определиться и перейти на одну из действующих систем налогообложения: УСН (упрощенку), ПСН (патент), ЕСХД (сельхозналог) или НПД (если вы — ИП).
Если заявление в налоговую не подано, и вы не совмещали ЕНВД с УСН — вас автоматически переведут на ОСНО (основную систему налогообложения).
*закон от 02.06.16 №178-ФЗ
В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения.
В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. В чем же суть крупных сделок? Какое определение дано в законодательстве?
Члены Совета (двадцать один человек) назначаются Великим герцогом. В стране действует режим парламентской демократии. Депутаты парламента (шестьдесят человек), который так и называется – Палата депутатов, избираются сроком на пять лет путем всеобщих прямых выборов по системе пропорционального представительства. Избирательное право предоставляется гражданам, достигшим восемнадцати лет. Вся полнота исполнительной власти принадлежит правительству, назначаемому Великим герцогом в составе председателя (государственного министра) и министров. Конституция требует, чтобы правительство состояло не менее чем из трех человек. В настоящее время руководящие функции осуществляют пятнадцать человек, включая премьер-министра. Управление округами возложено на комиссаров, кантонами – на бургомистров. Органами самоуправления в коммунах являются выборные советы.
Сюда же относят лососевую, белужью икру, мясо крабов, лангусты.Освобождение от налогообложения Сами продукты питания полежат при реализации обязательному налогообложению НДС по ставке либо 10%, либо 18%. Однако операции с продовольственными товарами могут быть освобождены от налога. К таким видам деятельности согласно НК РФ относится продажа продовольственной продукции общественными организациями общепита, продажа товаров питания в учреждениях образовательного и медицинского назначений. Не осуществляется налогообложение организаций, освобожденных от НДС в силу малого оборота и небольшой выручки по итогам предыдущей деятельности. Субъектам, использующим льготные режимы, такие как ЕНВД, ЕСХН, УСН, ПСН, также облагать продукты питания НДС не обязательно. Эти условия затрагивают производство и дальнейшую реализацию, в том числе и перепродажу товаров.
Крупная Сделка 2021 Год Баланс
Важно избежать ошибок, иначе возникнет риск отклонения по причине принесения недостоверных данных. Первое, что стоит отметить в рамках формирования сделки — отсутствие единого образца решения. Данные нормы не могут считаться применимыми по отношению к обществам, которые состоят исключительно из одного участника, выполняющего опции исполнительного органа. Также речь идет о крупном размере сделки в случае, если возможна передача имущества во временную эксплуатацию или на основании лицензии.
Узнайте, когда потребуется решение единственного учредителя о крупной сделке и скачайте образец решения одного учредителя об одобрении крупной сделки ООО. Когда ООО планирует совершить крупную сделку, необходимо действовать в соответствии с правилами одобрения таких сделок. В том числе ответственные лица должны принять решение об одобрении сделки. По закону принятие подобного решения относится к компетенции общего собрания ООО.
Лимит остатка наличности в кассе — это максимально допустимая величина наличных денежных средств, которая может находиться в кассе на конец дня. Лимит остатка наличных денег устанавливается организацией самостоятельно (п. 2 Указания Банка России от 11.03.2021 № 3210-У ).
Вновь созданными организациями лимит остатка кассы определяется, исходя из ожидаемого объема поступлений наличных денежных средств или ожидаемого объема выдач наличных денег за определенный период, но не превышающий 92-х рабочих дней (Приложение к Указанию Банка России от 11.03.2021 № 3210-У ).
В связи с чем, при составлении баланса рабочего времени в 2021 году с учетом норм Закона праздничные дни, совпадающие с выходными днями (суббота, воскресенье), перенесены на следующий после праздничного рабочий день:
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2021 года № 267 «О праздниках в Республике Казахстан» (далее-Закон) дни, в которые отмечаются национальные и государственные праздники в Республике Казахстан, признаются праздничными днями в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Согласно статье 15 Федерального закона от 3 ноября 2021 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон 174-ФЗ) для автономного учреждения крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Законом 174-ФЗ автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Согласно приказу Министерство финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 243н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2021 г. N 33н», установлена новая форма Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода в новой форме Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) отражается по строке 350 графы 10. При этом указанный приказ не регламентирует порядок расчета размера крупной сделки.
Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ, формы отчетов и порядок их сдачи утверждаются налоговой инспекцией совместно с Минфином. Одновременно с этим в п. 2 ст. 4 ст. 80 НК РФ сказано, что ИФНС не имеет права отказать хозяйствующему субъекту в принятии отчета, но только если он оформлен по установленному законодательством формату.
Соответственно, если налогоплательщик применяет неустановленную форму отчета, в т.ч. и устаревшую, налоговики вправе не принимать документ. Вследствие непринятия отчета ИФНС может применить штрафные санкции и даже заблокировать расчетные счета налогоплательщика.
О порядке расчета бюджетным учреждением размера крупной сделки
В 2021 г. нужно будет сдать такие виды отчетов за 2020 г. по обновленным формам:
Обновленная форма документа регламентирована Приказом ФНС от 15.10.2020 г. № ЕД-7-11/[email protected] В него включена информация в том числе и о среднесписочной численности сотрудников. Ранее она формировалась особым документом, но теперь отменена с отчетности за 2020 г.
Данные о численности сотрудников необходимо заполнить на титульнике РСВ. Сведения следует указывать и подавать каждый квартал, как и сам РСВ.
Обновленная форма документа регламентирована Приказом ФНС от 19.08.2020 г. № ЕД-7-3/[email protected] Использовать новую форму нужно при заполнении отчета за IV кв. 2020 г.
В данной форме декларации дополнен список операций, которые не облагаются НДС:
- передача недвижимого имущества в казну РФ на безвозмездной основе;
- передача имущества для лечения коронавирусной инфекции на безвозмездной основе;
- реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- передача исключительных прав на российское программное обеспечение для ЭВМ.
Кроме того, список операций, которые облагаются НДС по тарифу 0%, также дополнен. В него добавлена реализация услуг в аэропортах при международных полетах и перелетах по России (не через Москву и Московскую область).
Обновленная форма декларации регламентирована Приказом ФНС от 11.09.2020 г. № ЕД-7-3/[email protected] Использовать новую форму нужно при заполнении отчета за 2020 г.
В обновленной форме декларации присутствуют такие изменения:
- новые штрихкоды;
- новый вид налогоплательщика для IT-компаний;
- новый код вида доходов, полученных налогоплательщиками от распределения имущества при ликвидации организации;
- новые редакции листа 02, прил. 4 и 5 к нему, листа 04.
Обновленная форма декларации регламентирована Приказом ФНС от 28.07.2020 г. № ЕД-7-21/[email protected] Использовать новую форму нужно при заполнении отчета за 2020 г.
Обновление формы связано с тем, что некоторым налогоплательщикам были перенесены сроки перечисления налога и авансов по нему в течение 2020 г., а также предоставлено освобождение от уплаты налога за II квартал 2020 г.
С отчетности за 1 кв. 2021 г. нужно сдавать 6-НДФЛ по обновленной форме. Она регламентирована Приказом ФНС от 15.10.2020 г. № ЕД-7-11/[email protected]
Главное изменение заключается в том, что в форму добавлено прил. №1. В нем будет содержаться информация, которая ранее подавалась в справке 2-НДФЛ как самостоятельный документ. Саму справку 2-НДФЛ отменили.
Кроме того, в Приказе № ЕД-7-11/[email protected] есть прил. № 4, в котором указана форма документа по сведениям о доходах физлиц и суммах НДФЛ. Он будет выдаваться сотрудникам по письменному заявлению.
Остались вопросы? Закажите консультацию наших специалистов!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Новые формы отчетности с 2021 года
Изменения в отчетности в 2021 году
Какие формы отчетности изменились в 2020 году
УСН с 2021: изменения
Отчетность в ПФР в 2021 году
Отмена 2-НДФЛ с 2021 года
Регулярные нововведения в законодательстве влекут закономерные изменения форм отчетности, которые обязаны учитывать организации и ИП, чтобы избежать санкций. Расскажем в материале, какие формы отчетности изменятся в 2021 году.
Чтобы понять, какая сделка будет крупной, нужно разобраться с балансом ООО. Баланс — это активы и пассивы компании. Активы — это собственность компании, которая может приносить доход. Например:
- деньги;
- долги, которые ей должны вернуть;
- недвижимость;
- ценные бумаги;
- инвестиции;
- резервы.
А пассивы — это то, из чего состоят активы, например уставной и добавочный капитал, кредиты.
Каждый год бухгалтер считает, сколько у компании активов, а сколько пассивов. Этот подсчет называется «бухгалтерским балансом». Его компания сдает в налоговую и Росстат.
Одобрение сделки — это согласие участников общества на ее проведение. Без согласия налоговая и любой из участников общества могут ее отменить.
Сделку одобряют на собрании участников общества. Во время собрания секретарь ведет протокол и пишет: кто проголосовал против, а кто — за. Голосов за должно быть больше хотя бы на один.
Главный риск с крупными сделками — отмена сделки. Отменить может налоговая или участники общества, если сделка прошла без одобрения.
Компания «Буржуа» продала здание компании «Элита». По всем признакам сделка была крупной, но одобрение участников общества компания-продавец не получала. Через полгода налоговая отменила сделку. Здание вернулось к «Буржуа», а «Элита» получила назад свои деньги.
Но за эти полгода «Элита» вложила миллион рублей в ремонт и в рекламу. Этот миллион «Элита» будет требовать у «Буржуа» в суде.
Покупатель может подстраховаться: запросить у компании-продавца бухгалтерский баланс, чтобы посчитать, крупная ли сделка. И, если да, проследить, чтобы ее одобрили по правилам: попросить копию протокола или решения.
Какие формы отчетности изменились в 2021 году
В отчетности за 2018 год форма баланса была значительно скорректирована. В действующей редакции строкой, в которой отражается показатель балансовой стоимости активов учреждения, является строка 350. Кроме того, показатель расчетов с учредителем в части недвижимого и особо ценного движимого имущества (счет 210 06 000) перенесен из актива в пассив баланса, что сразу увеличило валюту баланса, итоговый показатель строки 350 и предельный размер сделки, которую учреждение может совершить без дополнительного согласования.
Письмом Минфина РФ от 21.02.2019 № 02 06 05/11188 еще раз подтверждается, что размер крупной сделки в 2019 году следует определять по тем же правилам, что и ранее, но с учетом новой формы баланса (ф. 0503730). При этом уставом бюджетного или автономного учреждения может быть установлен меньший размер крупной сделки.
Законодатель обращает внимание на то, что в случае, когда на момент оформления сделки годовая отчетность за финансовый год, предшествующий году предполагаемой сделки, еще не готова, то есть находится на стадии составления (принятия, проверки), критерий отнесения сделки к крупной необходимо рассчитывать по данным последней официальной отчетности.
Например, в начале 2019 года, когда внутригодовая отчетность отчетного 2018 года еще не составлена, показатель актива для расчета критерия отнесения сделки к крупной определяется по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 01.01.2018 (получается, что, по сути, берется отчетность за 2017 год). И поскольку показатели баланса (ф. 0503730), сформированного до внесения изменений Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н, меньше составленных по новой форме, то и размер «несогласуемой» сделки будет меньше. После представления отчетности за 2018 год размер крупной сделки увеличится, но это будет действовать только для вновь заключаемых контрактов (договоров).
Напомним, что ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату услуг (выполнению работ) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности.
Законами о некоммерческих организациях (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона № 7 ФЗ) и автономных учреждениях (п. 2, 3 ст. 15 Федерального закона № 174 ФЗ) предусмотрена возможность признания сделки недействительной, если при ее заключении не была пройдена процедура согласования с учредителем и наблюдательным советом соответственно, а также ответственность руководителя, если в результате совершения крупной сделки учреждению были нанесены убытки в размере этих убытков.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения крупной сделки наблюдательным советом автономного учреждения). Обязанность по представлению доказательств того, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения крупной сделки, лежит на лице, обратившемся в суд с иском о признании сделки недействительной.
Недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) – возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 1, 2 ст. 167 ГК РФ).
Порядок взыскания убытков с руководителя установлен ч. 1 ст. 277 ТК РФ, в соответствии с которой руководитель организации (в том числе бывший) несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. Под таким ущербом согласно ч. 2 ст. 238 ТК РФ понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния этого имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если тот несет ответственность за его сохранность), а также необходимость для работодателя осуществить затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Руководитель организации может быть привлечен к материальной ответственности в размере прямого действительного ущерба, причиненного организации, в соответствии с положениями разд. XI «Материальная ответственность сторон трудового договора» ТК РФ (гл. 37 «Общие положения» и 39 «Материальная ответственность работника»). Расчет убытков осуществляется на основании норм гражданского законодательства, согласно которым под таковыми понимается реальный ущерб, а также неполученные доходы (упущенная выгода) (ст. 15 ГК РФ).
* * *
Еще раз повторим, что порядок расчета размера крупной сделки в 2019 году не изменился – изменилась бухгалтерская форма, данные которой берутся как основа расчета. После представления отчетности за 2018 год по обновленным правилам размер крупной сделки, которую учреждение может совершать без согласования, значительно увеличился по сравнению с прошлыми годами. Вызвано это тем, что теперь показатель балансовой стоимости активов учреждения включает остаточную стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества. Однако учредитель по прежнему имеет возможность установить меньший предел размера крупной сделки и закрепить его в уставе бюджетного или автономного учреждения.
Во всех остальных случаях (когда предполагаемая сделка выше расчетного предела) необходимо согласование: у автономного учреждения – с наблюдательным советом, у бюджетного – с учредителем.
[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.
Начиная с отчета за 1 квартал 2021 года, нужно будет сдавать новый отчет по форме 6-НДФЛ (Приказ ФНС РФ от 15.10.2020 № ЕД-7-11/[email protected]).
Важное изменение состоит в том, что с начала налогового периода 2021 года справка о доходах и суммах налога физического лица (бывшая форма 2-НДФЛ) будет представляться не отдельным отчетом, а в составе расчета 6-НДФЛ — в качестве приложения № 1. Сама форма 2-НДФЛ отменена.
В приложении № 4 к приказу № ЕД-7-11/[email protected] приведена форма «Сведения о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц», которая выдается работодателем по заявлениям работников (п. 3 ст. 230 НК РФ).
В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).
Кроме того, у учреждений, получающих имущество на основании договоров аренды и (или) безвозмездного пользования, показатель актива баланса может увеличиться на показатель остаточной стоимости прав пользования активами (показатель счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» за минусом показателя счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»).