Новое в образовании в 2021 году последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое в образовании в 2021 году последние новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту

Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

Аттестация-2021: особенности экзаменационной кампании

Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.

Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.

«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.

То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.

«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.

Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.

В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.

«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.

Миллионы российских школьников 18 января снова сядут за парты. Обучение в традиционном — очном формате возобновится во всех регионах РФ. Удаленка закончилась.

Московские школьники находятся на дистанционке с середины октября, и новости о том, что с понедельника снова в школу, встретили по-разному. Кто-то восторженно, а кто-то, наоборот, настороженно, боясь продолжающейся пандемии. По поводу плюсов и минусов дистанционного обучения существует много мнений в том числе и диаметрально противоположных, о чем не раз писалось в нашей прессе.

В министерстве Просвещения, например, подчеркивают, что такой формат подходит лишь в качестве дополнительного и не должен заменять очное обучение. Именно в таком варианте можно задействовать все преимущества дистанционного образования в периоды кризисов, аналогичных нынешнему с коронавирусом.

Как сообщило Минпросвещения, в целом по стране за время школьных каникул ситуацию удалось стабилизировать. Сократилось число новых заражений. С понедельника, 18 января, в стране на карантине по коронавирусу останется всего лишь 10 школ в 7 регионах России.

Несмотря на положительную динамику заболеваемости, в школах сохраняются строгие санитарные требования, подобные тем, что уже были осенью: термометрия на входе, дезинфекция учебных помещений, разделение потоков школьников в раздевалках, на переменах и т.д.

Если среди учеников появится хотя бы один заболевший, весь класс уйдёт на гарантин. За каждым классом закреплен свой кабинет. Все кабинеты оборудованы приборами для обеззараживания воздуха, а учителя в школах находятся в масках. Дети будут находиться в масках по желанию.

Школы переходят на шестидневный режим учебы. Школьники будут учиться по субботам.

ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

Выпускники смогут получить аттестат без сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Новые правила выдачи аттестатов в 2021 году.

ОГЭ, ЕГЭ призывают отменить. Возможна ли их отмена в 2021 году?

Итоговая контрольная работа по «Истории России» — как новое условие для допуска к ОГЭ и ЕГЭ

Рособрнадзор косвенно подтвердил возможность отмены обязательного ОГЭ в 2021 году.

Новая пандемия 2021 года может привести к полному коллапсу образования. Перспективы окончания учебного года не ясны.

Вопросы от родителей по поводу экзаменов в школе. Отвечает Рособрнадзор.

Какие экзамены и как будут сдавать школьники в 2021 году? Обязательно ли сдавать ОГЭ и ЕГЭ? Раскладываем все «по полочкам».

Обязательного ЕГЭ по иностранному языку не будет.

Страсти по ОГЭ. А. Музаев против отмены ОГЭ в 9-м классе

ОГЭ и ЕГЭ в этом году могут полностью отменить!

Конец «эпохи»! Школы хотят лишить права проведения «добровольных» ЕГЭ.

Планы введения добровольного ЕГЭ подтверждаются!

ОГЭ и ЕГЭ по желанию с 2021 года! В Госдуму внесен законопроект «Об отделении школы от ЕГЭ».

Ключевые изменения в образовании в 2021

В настоящее время любое учебное заведение должно предлагать своим ученикам выбор, быть гибким по отношению к ним. Мы больше не можем существовать в жестких рамках классического образования XX века. Принятые ранее программы с фиксированным количеством учебных часов, отведенных на каждый предмет, незаметно отходят в прошлое. Студентам необходимо давать право выбора, на каких предметах фокусироваться, а в какие погружаться не так сильно. Персонализированный подход позволит увеличить мотивацию каждого отдельно взятого человека, позволит ему контролировать процесс обучения и отслеживать собственный прогресс в учебе, что в свою очередь положительным образом скажется на ответственности и вовлеченности в программу уроков. Гибкость распространяется и на систему обучения, недаром все больше университетов в мире смещаются в сторону гибридных схем обучения, когда студенты сначала самостоятельно изучают теорию на платформе, а живые лекции посвящаются обсуждению пройденного материала, конструктивным дискуссиям, разбору конкретных кейсов, групповым заданиям и презентациям. Этот тренд в ближайшие годы будет только укрепляться.

Развитие цифровых технологий, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – ставит перед нами новые вызовы. Чтобы оставаться в тренде, быть эффективным и востребованным специалистом, необходимо постоянно учиться и развиваться. При этом если еще пять-десять лет назад ВУЗы оставляли за собой право дать студентам лишь теоретические знания, перекладывая эмпирику на плечи работодателей, то сегодня ситуация существенно поменялась. Классического образования уже недостаточно, поскольку появляются новые требования, специальности, меняются технологии и процессы. В итоге современные работодатели все больше интересуются компетенциями, а не традиционными степенями кандидатов. Следовательно, от образовательных учреждений ждут упрощения процесса освоения студентами новых прикладных навыков.

Поколение миллениалов и Z, привыкшее к персонализированным сервисам Apple Music и Netflix, уже не хочет взаимодействовать со стандартизированными образовательными сервисами, рассчитанными на среднестатистического пользователя, и в этом контексте первую скрипку начинает играть кастомизация. Обучение от обязательного постепенно трансформируется в добровольное. Студенты будут сами решать, какие навыки им необходимо развивать. Образовательные платформы и университеты уже сейчас активно стараются найти новые пути персонализировать учебный контент, перестроить академическую и карьерную поддержку, чтобы она соответствовала групповым и индивидуальным запросам студентов.

Данный тренд имеет и экономическую целесообразность: чем больше предметов будет предложено студентам для осознанного выбора, тем меньше будет человек, приходящихся на одного педагога, а чем больше в учебном плане появится внеурочных семинаров и занятий, выбранных студентам по собственному желанию, а не принуждению, тем выше будет степень их удовлетворенности образовательным процессом.

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Фото 64621

Фото 25501

36865

Тренды в образовании на 2021 год

Фото 13656

Фото Видео 11979

Фото 11446

  • Опыт коллег
  • Я и другие
  • Мотивация
  • Деньги
  • Методики
  • Полемика
  • Бюрократия
  • Все статьи

ФГОСы, которые появились ещё в 2004 году, необходимо обновлять. Изменения фиксируют и перемены в обществе, притом не только внутри института образования.

ФГОС становится зеркалом для социума как такового, и он должен успевать за временем.

Минпросвещения РФ постоянно мониторит ситуацию и старается максимально быстро вносить поправки в существующий стандарт. Тем не менее мгновенно подстроиться образовательная система не может: на введение нового ФГОС необходимо по крайней мере два учебных года, в течение которого нововведения тестируются и корректируются, если это необходимо.

Формулировки ФГОС модифицируется последние 20 лет, и за это время сменилось несколько поколений стандартов:

  • Первое поколение содержало конкретные требования к освоению каждой из школьных дисциплин;
  • Второе поколение завершается выпуском детей 2020 учебного года. Оно делало акцент на как предметных, так и междисциплинарных знаниях. Именно та версия привнесла в школу проектную деятельность и повышенное внимание к информационным технологиями;
  • Новейшее, третье поколение будет отличаться от первых индивидуальным подходом и конкретизацией требований по результатам образовательного процесса.

Школьное образование – 2021: что нового?

Стандарты третьего поколения, более конкретные и чёткие, должны оптимизировать работу образовательной системы. Например, если раньше родители могли полагаться только на субъективные ощущения, сейчас они смогут наверняка понять, насколько профессионально работают учителя и есть ли в классе достаточное техническое оснащение.

Конкретизация помогает и школьникам. Теперь их учебные достижения будет проще оценивать при переходе из класса в класс.

  • Опыт коллег
  • Я и другие
  • Мотивация
  • Деньги
  • Методики
  • Полемика
  • Бюрократия
  • Все статьи

Девятиклассники не будут сдавать предметы по выбору, только обязательные русский язык и математику — с 24 по 28 мая 2021 года (резервные сроки — начало июня). Зато им придется написать контрольную работу по одному из предметов на выбор. Но результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации.

Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием либо школы. Те, кто не сдаст ГИА-9 по русскому языку и математике, смогут пересдать их в сентябре.

«Данные решения приняты ради здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», — подчеркнул руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Совет Федерации единогласно поддержал идею отвязать МРОТ от потребительской корзины. / Текслер назначил новых руководителей минспорта и минстроя и оставил Челябинск без главного по городской среде. / Уголовное дело курганских полицейских, отбиравших деньги у своих коллег, пополнилось эпизодами. Читать дальше

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая. Основной период ЕГЭ следом — ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или другой уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года.

Новый порядок уже обсуждается в соцсетях.

Так, Сергей Чернышов, директор Новосибирского городского открытого колледжа, обратил внимание, что объявление об отмене ЕГЭ для части выпускников разметили в последний рабочий день 2020 года, и многие, собственно, не поняли, что произошло.

По его словам, государственный выпускной экзамен был и раньше — но сдавать его могли дети-инвалиды, заключенные детских колоний и другие, кому по объективным причинам не доступны публичные общие экзамены.

Перечень сведений, обязательных для составления учебной программы каждой конкретной школы включен в единый документ – ФГОС, соблюдать требования которого обязаны все образовательные учреждения России. Его цель – обеспечить комфортные условия для обучения детей в любом регионе страны и предоставление им равных знаний вне зависимости от места жительства.
На основании рекомендаций ФГОС составляются учебники, иные учебно-методические пособия, программы подготовки учителей, задания для итоговой аттестации учащихся.

  • начальная школа (1-4 классы);
  • основная школа (5-9 классы);
  • среднее общее образование (10-11 классы).

Также предусмотрен отдельный ФГОС для учащихся с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья.
Все эти документы обеспечивают преемственность знаний и организуют плавный безболезненный переход между образовательными ступенями.

Некоторые изменения произойдут в 2020-2021 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.

Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.

А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).

Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2020-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2020-2021 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.

В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.

Но при пятиэтажной высоте школы будут вводиться некоторые ограничения. Так, актовые и спортивные залы можно располагать только на первых или вторых уровнях. А на последних четвертых и пятых этажах заниматься смогут только старшеклассники, учащиеся в 8-11-х классах, причем их общая масса не будет превышать 25% от всего количества школьников.

Также будут внедряться новые требования, предъявляемые к школьной форме, в которой ученики порой проводят до 7-9 часов в день. Изменения коснутся синтетической подкладки, которая создает эффект «скафандра» и доставляет сильный дискомфорт во время активных движений. Что касается необходимости ношения формы, то такие правила утверждают руководства школ.

В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.

Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.

Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

ФГОС нового образца: какой будет школа в 2021 году?

В заданиях по русскому языку изменений нет никаких, а вот количество заданий по математике стало меньше. Было решено объединить задания, в которых нужно преобразовывать алгебраические и числовые выражения. Кроме этого, еще одно задание поменяли.

Раньше нужно было в двенадцатом задании разбираться с прогрессиями и последовательностями, а теперь в нем нужно будет продемонстрировать свои практические навыки. К слову, это задание теперь перенесли под номер 14. Внесены корректировки в нумерацию и других заданий.

  • начальная школа (1-4 классы);
  • основная школа (5-9 классы);
  • среднее общее образование (10-11 классы).

Также предусмотрен отдельный ФГОС для учащихся с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья.
Все эти документы обеспечивают преемственность знаний и организуют плавный безболезненный переход между образовательными ступенями.

Некоторые изменения произойдут в 2020-2021 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.

Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.

А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).

Проведение ВПР (всероссийских проверочных работ) с 2020-2021 учебного года станет обязательным для учащихся седьмых и восьмых классов (ранее они писали такие работы по решениям руководств школ). Школьники четвертых, пятых и шестых классов также будут проходить ВПР, как и раньше.

Изменения затронут состав заданий. Теперь они будут индивидуализированными, то есть составленными специально для конкретной школы. Комплекты ВПР планируется создавать случайным образом, то есть генерировать для разных учебных заведений. Такие меры реализуются для предупреждения попыток списывания ответов у учеников других школ, уже прошедших тестирование.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *