Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кпс для бюджетного учреждения в 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 |
ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б |
111.40, 111.60 | ХХХХ 0000000000 000. |
201.00 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 | 0000 0000000000 000 |
209.81 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
304.01 | 0000 0000000000 000 |
401.30 | 0000 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 | ХХХХ 0000000000 ХХХ |
КПС на счетах учета в 2021 году
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 | ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества |
0.201.00 | 0000 0000000000 000 |
0.201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
0.204.00 | 0000 0000000000 000 |
0.209.81 | 0000 0000000000 000 |
0.210.05 | ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда |
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 | 0000 0000000000 000 |
0.304.01 | 0000 0000000000 000 |
0.401.30 | 0000 0000000000 000 |
В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.
Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)
Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2021 год устаревший Приказ использовать недопустимо.
подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва; подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»; статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
Сделать это поможет документ, который выдают органы внутренних дел. Для этого учреждению должно обратиться с заявлением в ОВД, на основании которого они возбудят уголовное дело и выдадут справку. Представлять в инспекцию ее не надо, так как учреждение самостоятельно рассчитывает налог (письмо ФНС России от 15 января 2021 г. № БС-3-11/[email protected]).
Уточнено понятие остаточной стоимости амортизируемого имущества (п. 85 Инструкции № 157н). При ее расчете балансовая стоимость объекта уменьшается не только на сумму начисленной амортизации, но и на сумму убытка от обесценения. Также при принятии к учету объекта основных средств, нематериальных активов учитывается не только ранее начисленная сумма амортизации, но и убыток от обесценения.
- в разрядах 1 – 17 – соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
- в разрядах 24 – 26 – подстатья КОСГУ согласно Порядку № 209н, которая соответствует экономической сущности факта хозяйственной жизни (объекту бухгалтерского учета).
- о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в т.ч. на иные цели;
- о предоставлении субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность.
Субсидии гранты в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению. Иные субсидии юридическим лицам кроме некоммерческих организаций , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств.
Теперь в разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР. Полный перечень действующих кодов закреплен в Приложении к Приказу Минфина России от Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления.
Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности. Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.
на производство. Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию). К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства РФ от 19.09.2021 № 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).
Напомним, что в 2021 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2021 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:
Выплаты с 2021 года необходимо разграничить по их типу (на социальные и несоциальные), а также по форме (на натуральные и денежные) между подстатьями 212 и 214, 266 и 267. С 2021 года, кроме выплат персоналу, изменился и учет других расходов и доходов.
Более того, в Инструкции № 183н в описании практически каждого счета, в 24-26 разрядах которого в прошлом году отражались коды 560, 660, 730 или 830 КОСГУ, теперь зафиксировано указание подстатьи КОСГУ согласно экономической сути операции.
Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений. То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений).
А теперь поподробнее об изменениях в данной структуре счета. По 148 инструкции в разрядах с 1-17 отражался код бюджетной классификации. С 2021 в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий
Если бухгалтеру необходимо перенести остатки по счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, то при формировании номера счета бюджетного учета он должен указать в 1 — 4 разрядах значения 4 — 7 разрядов КБК, а в 5 — 17 разрядах — нули. Бухгалтер формирует перенос остатков по КПС таким образом: Напомним, что эту операцию необходимо отразить в бухгалтерской справке 0504833 в межотчетный период.
Новшества в учете коммунальных расходов
– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.
В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.
Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.
- казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
- бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
В бухгалтерском учете в бюджете отчетность заполняется исключительно в рублях с учетом копеек до двух знаков после запятой (использование других валют недопустимо согласно принципам работы с государственными деньгами). Документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, а в некоторых случаях, руководителем финансово-экономической службы бюджетного учреждения (если таковая имеется на предприятии). Эти же лица несут ответственность перед государством.
Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.
С учетом изменений в ПБУ (ФСБУ) в 2021 г. коренным образом меняется порядок учета лизингового и арендованного имущества, в связи с чем, нужно внести исправления в договоры с лизингодателем. На путевых листах помимо отметок о медосмотре стали отражать результаты контроля технического осмотра транспорта, понятие «рейс» изменилось на определение «смена», что значительно усложнило заполнение путевых листов.
— Учет при различных способах приобретения: за наличные и безналичные средства, по договору мены, на безвозмездной основе, с привлечением заемных средств, в качестве вклада в уставный капитал, у своего сотрудника.
Кпс в бюджете расшифровка 2021 году
Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), учет материальных ценностей в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров, осуществляется на балансовом счете 105 00 «Материальные запасы» в разрезе соответствующих аналитических счетов.
Специалисты финансового ведомства подчеркивают, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 12.02.2021 N 02-07-10/803, от 10.09.2021 N 02-07-05/45503).
Согласно п. 118 Инструкции N 157н на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» учитываются все виды строительных материалов, в том числе силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы.
То есть все указанные в вопросе материальные запасы (краска фасадная, цемент, шпаклевка, уайт спирит, колер) обоснованно могут быть отнесены должностными лицами учреждения к строительным материалам и, соответственно, учтены на счете 2 105 04 000.
2. Для отражения факта поступления материальных запасов, в том числе при покупке, в организации госсектора оформляется Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207).
Как правило, выдача и списание строительных материалов в целях проведения ремонта собственными силами оформляются в госучреждениях в два этапа:
1) выдача строительных материалов со склада ответственному лицу. Первичным документом, подтверждающим данный факт хозяйственной жизни, может быть Требование-накладная (форма 0504204) либо Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);
2) после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, и возврата их остатков на склад оформляется списание израсходованных строительных материалов. Отражение в учете данного факта хозяйственной жизни может осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (форма 0504230) и иных аналогичных документов.
Следует отметить, что конкретный порядок оформления выдачи и списания материальных запасов, а также используемые в отдельных ситуациях формы первичной учетной документации могут быть внесены в учетную политику госучреждения (в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н).
Учитывая изложенное, а также положения п.п. 34, 35, 37 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н (далее — Инструкция N 174н), указанная в вопросе хозяйственная ситуация оформляется следующими бухгалтерскими записями:
1) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 302 34 730
— отражено поступление строительных материалов, приобретенных у поставщика;
2) Дебет 2 105 34 340 Кредит 2 105 34 340
— отражено перемещение строительных материалов между материально ответственными лицами при их выдаче для проведения ремонта собственными силами учреждения;
3) Дебет 2 109 00 272 (2 401 20 272)*(1) Кредит 2 105 34 440
— отражено списание строительных материалов после документального подтверждения их расходования на проведение ремонта.
В пункте 93 Инструкции № 157н уточнено, что по объектам нематериальных активов амортизация начисляется в соответствии с СГС «Нематериальные активы».
В Единый план счетов внесены следующие изменения:
Исключены счета |
Введены счета |
0 104 09 000 «Амортизация нематериальных активов»; 0 104 29 000 «Амортизация нематериальных активов – особо ценного движимого имущества»; 0 104 39 000 «Амортизация нематериальных активов – иного движимого имущества» |
0 104 0N 000 «Амортизация научных исследований (научно-исследовательских разработок)»; 0 104 0R 000 «Амортизация опытно-конструкторских и технологических разработок»; 0 104 0I 000 «Амортизация программного обеспечения и баз данных»; 0 104 0D 000 «Амортизация иных объектов интеллектуальной собственности» |
Согласно дополнениям, внесенным в п. 151.1 Инструкции № 157н, на счете 0 111 00 000 «Права пользования активами» также осуществляется учет неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности), признаваемые в составе нефинансовых активов в силу СГС «Нематериальные активы».
Напомним, до 2021 года неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности не являются объектами балансового учета (затраты на их приобретение относятся на расходы текущего финансового года или на расходы будущих периодов, учет таких объектов осуществляется на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование»).
Пункт 151.2 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что права пользования нематериальными активами учитываются по аналитическому коду группы синтетического счета 60 «Права пользования нематериальными активами» и соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:
-
N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»;
-
R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»;
-
I «Права пользования программным обеспечением и базами данных»;
-
D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности».
В Единый план счетов введены следующие счета:
Синтетический счет |
Аналитические счета |
0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» |
0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»; 0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»; 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»; 0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» |
Кроме того, согласно изменениям, внесенным в Инструкцию № 157н, с 2021 года:
-
нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 66, 333);
-
приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов не отражается на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» (п. 302).
Аналитический учет прав пользования активами ведется по объектам, полученным в пользование, правам пользования нематериальными активами, идентификационным номерам объектов нефинансовых активов (учетным номерам, реестровым номерам, кадастровым номерам (при наличии)) и по правообладателям (арендодателям) в разрезе договоров (иных правовых оснований прав пользования нематериальными активами), мест нахождения имущества, полученного в пользование, а также ответственных лиц (п. 151.3 Инструкции № 157н в новой редакции).
Вложения в права пользования нематериальными активами учитываютсяна счете 0 106 00 000, содержащем:
1) аналитический код группы синтетического счета 60;
2) аналитические коды вида синтетического счета:
-
N «Вложения в научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;
-
R «Вложения в опытно-конструкторские и технологические разработки»;
-
I «Вложения в программное обеспечение и базы данных»;
-
D «Вложения в иные объекты интеллектуальной собственности».
Соответствующие поправки внесены в п. 127 Инструкции № 157н.
В Единый план счетов введены следующие счета:
Синтетический счет |
Аналитические счета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 106 60 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами» Пункт 127 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что произведенные в силу концессионного соглашения суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления на счете 0 106 90 000 по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета:
В Единый план счетов внесены следующие изменения:
В пункт 151.5 Инструкции № 157н внесены дополнения, согласно которым счет 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»предназначен для отражения в учете снижения стоимости активов в связи с их обесценением, а также резерва под снижение стоимости материальных запасов. В пункт 151.6 Инструкции № 157н введено положение о том, что аналитический учет по счету 0 114 00 000 ведется в разрезе объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, прав пользования активами, материальных запасов), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (инвентарных номеров, кадастровых номеров (при наличии), реестровых номеров, учетных номеров). Обесценение нефинансовых активов учитывается на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета в разрезе соответствующих видов имущества:
В Единый план счетов внесены следующие изменения:
Таким образом, с 2021 года счет 0 114 60 000 применяется для учета снижения стоимости прав пользования нематериальными активами (до 2021 года данный счет использовался для учета снижения стоимости непроизведенных активов). Начиная с 2021 года в части обесценения непроизведенных активов применяется счет 0 114 70 000. В отношении счетов, предусмотренных для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов (0 114 87 000, 0 114 88 000), необходимо отметить следующее. В силу СГС «Запасы» резерв под снижение стоимости формируется в отношении материальных запасов, относящихся к группам «Товары», «Готовая продукция, биологическая продукция», на которые в течение отчетного периода нормативно-плановая стоимость (цена) для целей распоряжения (реализации) либо цена продажи снизилась. С 1 января 2021 года вступают в силу правки, внесенные в БК РФ. Изменения внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ. В частности, добавлены новые главы 24.2 «Система казначейских платежей», 24.3 «Казначейское обслуживание». Согласно новой статье 242.14 БК РФ на казначейских счетах с 01.01.2021 будут учитываться:
Получается, что лицевые счета организациям бюджетной сферы будут открываться в органах Федерального казначейства (финансовых органах) на казначейских счетах. В целях реализации положений Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ было выпущено совместное письмо Минфина России, ЦБ РФ и Федерального казначейства от 29.07.2020 № 09-01-10/66747, 04-45-7/5526, 07-04-05/05-14880. В письме указано, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях. Исключение составляют операции по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ. Использование забаланса в бухучете бюджетного учреждения регламентируется Инструкцией 157н (раздел 7). В этом разделе приведен список ценностей, которые не должны учитываться в составе балансовых счетов. По действующему законодательству, учреждения имеют право корректировать данный перечень и при необходимости включать в него иные товарно-материальные ценности. В соответствии с п. 373 Инструкции 157н в редакции 31.03.2018, на забалансовых счетах бюджетных учреждений ведется бухучет:
Ознакомиться со всеми счетами, которые используются при ведении учета в бюджетном учреждении можно в таблице. Что такое забалансовый счет в бухгалтерии? Забсчета — это специальные вспомогательные бухсчета, которые предназначены для отражения информации об имуществе, активах и обязательствах, не принадлежащих компании на праве собственности, но переданы во временное пользование. Иными словами, забалансовые счета используются для сбора и обобщения сведений, которые не включены в баланс. В соответствии с Приказом Минфина № 94н, забалансовые счета предназначены для учета разного вида имущественных активов и финансовых обязательств. В отличие от основных счетов БУ, записи на забсчетах ведутся по упрощенному порядку, то есть в обход метода двойной записи. Иными словами, операция отражается либо по дебету, либо по кредиту соответствующего вспомогательного забсчета. Сколько забалансовых счетов существует с 2015 года? Таких забсчетов всего одиннадцать, рассмотрим ключевое предназначение каждого из них. Арендованные основные средства Объекты основных средств, полученные по договорам аренды, отражают по стоимости, которая прописана в договорных условиях. Если такой информации договор аренды не содержит, а арендодатель не сообщает данные о стоимости объекта, то ОС принимаются к учету по рыночной стоимости. Офис получен в аренду: Дт 001. Станок возвращен арендодателю по истечению срока договора: Кт 001. Какой Ставить Кпс При Приобретении И Списании Материалов В 2021гВ 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.
Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования. Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем. Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут. Для корректного составления отчетных форм за текущий период регистр, где указываются операции за прошлые периоды (как при уточнении, так и при исправлении ошибок), заполняется отдельно от других документов. Включенная в этот регистр аналитика не относится к показателям текущего года, а исправляет входящие остатки.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
В Единый ПС а также ПС бюджетного учета № 162н в 2019 году были внесены изменения, которые следует учитывать при формировании рабочего плана счетов с 01.01.2019 и на 2020-2021 годы (приказы Минфина от 28.12.2018 № 298н, от 28.12.2018 № 297н). Планы счетов приведены в соответствие с КОСГУ и федеральными стандартами бухучета в госсекторе, которые вступили в силу 1 января 2019 года. В частности, в едином ПС согласно новой КОСГУ были детализированы счета 205 00, 206 00, 208 00 и 302 00. Например:
Изменились и некоторые проводки. Кстати, в инструкции к бюджетному ПС на конкретных проводках показано, как формировать счета для ситуаций, которые не рассмотрены в КОСГУ. Государственные и муниципальные учреждения составляют рабочий ПС на основе уже утвержденных законодательно. В 2020-2021 годах необходимо внести соответствующие изменения в рабочий ПС и кодировку счетов, а также перенести на измененные счета остатки на начало года.
Единый план счетов дополнен счетами:
Переименованы следующие счета:
|