Военный бюджет россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Военный бюджет россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

— Расходы на оборонку в новом бюджете запланированы больше, чем в текущем году, несмотря на падение доходов из-за пандемии. Почему правительство не отказывается от этих расходов?

— Последние годы правительство не тратит меньше 3 трлн рублей на нацоборону и 2 трлн рублей — по статье «Национальная безопасность», откуда финансируются закупки Росгвардии. Это неудивительно. Во-первых, военным собираются немного проиндексировать зарплату. Во-вторых, и это главное, половина бюджета у нас идет на закупку вооружений. В этом году государство гасило невозвратные кредиты военно-промышленного комплекса (ВПК), что увеличивает суммарные расходы на оборону. То же самое мы увидим в 2021 году. С учетом необходимости гасить кредиты, у нас расходы на закупку вооружений будут даже больше половины общего бюджета на оборону. Правительство не может опустить расходы ниже указанного уровня, потому что иначе начинают «сыпаться» промышленные компании, завязанные на гособоронзаказ.

— Почему траты не падают — понятно, но зачем увеличивать эти расходы?

— В этом году произошло сильное ослабление рубля, и это влияет на ВПК. Несмотря на импортозамещение, значительная часть военной продукции производится с использованием импортных компонентов, в первую очередь в части электроники. Мы закупаем ее за валюту, иногда даже в обход санкций. И если в 2019 году у нас доллар стоил 60 рублей с копейками, а сейчас стоит 80 рублей, то правительству придется тратить больше денег на оборону для балансирования системы ВПК, в которой работают 2 млн человек непосредственно в России, и для поддержания лояльности силовиков, которых только в Минобороны 1,5 млн человек.

— В бюджете на следующий год впервые с начала 2010-х годов расходы по статье «Национальная экономика» больше, чем расходы на оборонку. Означает ли это, что тренды меняются?

— Это не перелом тренда. Значительная часть расходов на нацэкономику идет на ВПК: строительство новых цехов, модернизацию и переоборудование заводов. Перенос денег из одной статьи в другую — это бухгалтерия, чтобы у людей не было вопросов, почему, несмотря на общее падение доходов, мы все еще продолжаем клепать танки и ракеты. Для этого часть расходов нужно переквалифицировать. Условно, сегодня мы закупаем у «Уралвагонзавода» меньше танков, но заставим купить больше вагонов. Таким образом ВПК поддерживают за счет нескольких статей и тратить ниже определенного предела не получится.

Россия в 2021-2023 годах потратит на оборону более 9,5 трлн рублей

— Зачем федеральному бюджету нести эти расходы, если деньги можно было бы потратить на социальную программу и помощь гражданам?

— Траты на закупку вооружения на уровне 1,5 трлн рублей и ниже страна, по большому счету, не может тратить. Если вы прекращаете закупку Су-34, начинает сыпаться Новосибирский авиационный завод, где их делают, когда прекращаете покупку БМП — сыпется Курганский машиностроительный завод, и так далее. И начинают придумывать контракты: дают Мотовилихинскому заводу в Перми программу модернизации, курганскому заводу «Ростех» начинает давать какие-то задачи в рамках холдинга. В Новосибирске говорят: «Ну, нам нужны еще Су-34, давайте их закупим». А нужны ли они реально для задач Минобороны — это вопрос.

Эти траты поддерживают уровень занятости граждан. Если 500 человек уволить в региональном центре — это большая проблема, проблема уровня губернатора. Ипотеки посыпались, семьи остались без дохода. Сфера услуг начинает скукоживаться. И у вас получается замкнутый круг проблем.

А что будет при сокращении трат на оборонку, когда у вас 2 млн человек суммарно заняты на ВПК? А с членами их семей, а со сферой услуг?

Люди в Омске уволятся — куда они поедут? На переезд денег нет, а ездить на заработки до соседних городов невозможно, это огромное расстояние. Вот и приходится правительству поддерживать ВПК и решать проблемы каждого конкретного завода. Рогозин постоянно летает на Усть-Катавский завод и пытается его как-то реанимировать. Потому что без этого завода маленький город Усть-Катав будет испытывать большие проблемы. А с ними будет испытывать проблемы и вся Челябинская область.

Когда в 2016 году расходы только по нацобороне составили 3,8 трлн, что составляло существенный процент ВВП того года, встал вопрос: что, мы возвращаемся в Советский Союз? Пушки вместо масла? Люди-то не богатеют. И тогда Путин сказал: мы теперь будем сокращать расходы. Если смотреть на бюджет 2021 года 2016-м, мы и о масле для граждан тоже думаем. Но объективно расходы растут, и не важно, по какой статье они проводятся.

— Есть ли в этих условиях простор для сокращения трат на ВПК?

Более 7,4 трлн рублей будет выделено в 2021-2023 годах на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, говорится в материалах к проекту бюджета.

«Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2021 году составят 2 468 030,4 млн рублей, в 2022 году — 2 429 923,8 млн рублей и в 2023 году — 2 551 532,9 млн рублей», — говорится в документе.

В частности, будет увеличен бюджет на зарплату сотрудников МВД и Росгвардии, развитие информационных систем МВД, Росгвардии и ФСО, а также систем по контролю за оборотом оружия и управлению охранными услугами на базе отечественных технологий.

Также будут выделены средства на перевод государственных гражданских служащих ФССП России на другой вид службы, на оплату медпомощи сотрудникам УИС, обеспечение паспортами подследственных и обвиняемых в следственных изоляторах, зарплаты сотрудникам Минюста.

В связи с судебной реформой более 1 млрд рублей будет выделено на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в 2021-2022 годах. Кроме того, СК получит дополнительно почти 150 млн рублей на строительство и реконструкцию административных зданий. На реализацию мероприятий ФСБ в сфере информационных технологий также будут дополнительно выделены более 4,7 млрд рублей в 2021-2023 годах. МЧС на зарплаты (в 2021-2022 годах) и вооружение (в 2021 году) дадут дополнительно 6,6 млрд рублей.

Что касается трат других стран на оборону, то в конце апреля этого года Стокгольмский институт исследований проблем мира (SIPRI) опубликовал очередной ежегодный доклад, посвященный этим вопросам.

Мировые военные расходы на оборону в прошлом году составили $1917 млрд.

Это 2,2% мирового ВВП — по $249 на душу населения. В сравнении с 2018 годом расходы выросли на 3,6%. Если сравнивать с 2010 годом, то рост составил 7,2%.

SIPRI отмечает, что сейчас наблюдаются самые высокие абсолютные и относительные показатели со времен кризиса 2008 года.

62% расходов приходится всего на пять стран — это США, Китай, Индия, Россия и Саудовская Аравия. «Топ-40» государств обеспечили 92% мировых трат. Абсолютный рекорд по тратам опять остается за США с их военным бюджетом в $732 млрд (рост 5,3%). Схожие показатели прироста показывают и другие лидеры рейтинга.

Китайский военный бюджет за год вырос на 5,1% и достиг $261 млрд. КНР вот уже 25 лет непрерывно наращивает оборонный бюджет. Китай за последние десять лет продемонстрировал самый значительный рост военного бюджета (прирост за это время составил 85%).

Россия в 2019 году потратила на оборону $65,1 млрд — рост составил 4,5%.

SIPRI отмечает, что Россия является одним из европейских лидеров по доле военных расходов в бюджете. На них приходится 3,9% от ВВП страны.

Доля российских военных расходов в бюджете страны была в 2019 году одной из самых высоких в Европе. Снижение военных расходов в Саудовской Аравии (-16%) и увеличение расходов в России (4,5%) привело к тому, что Россия оказалась на четвертом месте в рейтинге стран с наибольшими военными расходами в мире в 2019 году. Саудовская Аравия опустилась с третьей позиции на пятую. В 2019 году Россия увеличила расходы на обеспечение деятельности Вооруженных Сил РФ, деятельности войск национальной гвардии, а также наблюдался рост «прочих расходов Министерства обороны» (на социальную поддержку служащих и их семей и так далее).

Военные расходы других ведущих стран выглядят следующим образом: Индия — $71,1 млрд; Саудовская Аравия — $61,9 млрд; Франция — $50,1 млрд; Германия — $49,3 млрд; Соединенное Королевство — $48,7 млрд; Япония — $47,6 млрд; Южная Корея — $43,9 млрд.

В Европе по росту военных расходов лидерство принадлежит Германии, где в 2019 году военный бюджет увеличился на 10% и достиг $49,3 млрд. Это один из 15 наиболее высоких показателей роста за прошлый год.

Совокупный объем военных расходов 29 входящих в НАТО стран равнялся в прошлом году $1,035 трлн.

Андрей Михайлов

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Начнем с того, что многократно приводимые в различных отечественных СМИ умопомрачительные цифры «громадных затрат на армию и ВПК», якобы имевших место быть в Советском Союзе и «подорвавших его экономику», истине не соответствуют совершенно. Впрочем, как и абсолютное большинство антисоветских «страшилок», порожденных в недоброй памяти времена «перестройки» и повторявшихся наподобие священных мантр ее «прорабами».

Приведем три наиболее распространенных и известных варианта.

Глава МИД СССР Эдуард Шеварднадзе говорил о 19% валового национального продукта (ВНП, не путать с ВВП!) СССР, идущего на нужды обороны. Михаил Горбачев «округлил» эту цифру до 20%. Начальник Генштаба Советской армии генерал армии Владимир Лобов перещеголял их обоих, во всеуслышание заявив, что «военный молох» пожирает треть ВНП страны, если не больше!

Прекрасно услышавшие сказанное им американцы немедленно просчитали: озвученный главным штабистом процент выглядел как 260 миллиардов рублей (если брать цены 1988 года). По официальному обменному курсу — более 300 миллиардов долларов!

Оборонные расходы Соединенных Штатов в тот период времени колебались в пределах 250-280 миллиардов в год, так что звучало это вполне достоверно. Вот только абсолютно не было правдой. Отчасти это доказывается тем фактом, что дорвавшиеся до управления страной «перестройщики», принявшиеся ускоренными темпами «сокращать» (а на самом деле просто гробить) отечественную оборонку, никаких хозяйственных финансовых и вообще экономических проблем этим так и не решили. Напротив, наплодили их выше крыши.

Впрочем, и в самих США аналитики Центрального разведывательного управления, которым было поручено оценивать размеры оборонных затрат Советского Союза и их долю в бюджете страны, считали цифры Шеварднадзе, Горбачева и Лобова ненаучной фантастикой. В ЦРУ, между прочим, начиная с 50-х годов прошлого столетия и до развала СССР, действовала специальная программа SKAM, целью которой было исключительно определение доли военных расходов в советском ВНП. Затратили на ее реализацию от 5 до 10 миллиардов долларов (по разным оценкам). Так вот, у трудившихся в поте лица аналитиков из Лэнгли получалось, что в реальности на военные нужды Советы тратили до 12% ВНП в 70-е годы и до 15% — в 80-е. Когда же цээрушники пытались постичь разницу между официальным курсом рубля к доллару, публикуемым в газете «Известия», и реальным соотношением двух валют по их покупательной способности, у них просто закипали мозги.

Так как же все было на самом деле? По наиболее заслуживающим доверия данным, официальный военный бюджет Советского Союза в период с 1968 по 1984 год составлял примерно 17 миллиардов долларов (с небольшими колебаниями по годам). В 1985-1987 году он возрос до 19-20 миллиардов. В 1989 году Михаил Горбачев утвердил оборонные расходы в 77 с лишним миллиардов рублей. Пересчитывать тогдашние рубли в доллары – дело крайне затруднительное, предоставлю желающим сделать это самостоятельно. Военные расходы Соединенных Штатов, как уже было сказано выше, значительно превышали 200 миллиардов в год. Так что же, мы тратили «на пушки» в 10 раз меньше американцев?! Не будем торопиться с выводами.

Военный бюджет или другими словами военные расходы — это количество расходов и затрат государства, для обеспечения обороноспособности страны, а именно для поддержки и модернизации существующих вооруженных сил страны и разработки перспективных вооружений. Величина военного бюджета страны показывает насколько она оценивает угрозы в ее адрес, а также показывает степень своей агрессии по отношению к другим государствам. Размер военного бюджет также отражает способность государства вести и финансировать военные действия. Кроме этого военный бюджет страны учитывается при оценке военный силы и мощи армии государства.

Военные расходы напрямую зависят от общего состояния экономики и величины ее ВВП. Как правило, в военный бюджет не включаются расходы на деятельность правоохранительных органов внутри государства и расходы на реабилитацию и поддержку ветеранов.

Существует две противоположные точки зрения о влиянии военного бюджета развития страны и ее экономики. Первые считают, что военные расходы стимулируют экономику государства, а вторые напротив считают что они тормозят развитие.

На текущий год военные расходы всех стран мира превысили 1.8 трлн долларов США (более 2% от мирового ВВП). Причем на долю 10 стран лидеров приходится около 75% от всех мировых расходов. Десять стран лидеров по военным расходам на 2020 годы выглядит следующим образом (статистика и данные SIPRI — Стокгольмский международный институт исследования проблем мира):

  1. США
  2. Китай
  3. Саудовская Аравия
  4. Индия
  5. Франция
  6. Россия
  7. Великобритания
  8. Германия
  9. Япония
  10. Южная Корея

США — бессменный лидер на протяжении последних десятилетий. После распада СССР у США какое-то время противников в военном плане и в 1990-е годы ее бюджет был снижен до 400 млрд долларов. Однако уже в начале нулевых из-за повышения террористических угроз в мире, а затем усилением напряженности на Ближнем Востоке военный бюджет США был вновь увеличен до показателей эпохи холодной войны — около 650 млрд долларов. В последние годы растет напряжение между США и Китаем, а также Ираном и некоторыми другими странами. Во многом из-за этого президент США Дональд Трамп принял увеличенный военный бюджет на 2020 год в размере 738 млрд долларов — максимальное значение за всю историю. Официальные данные по военным расходам на 2020 год составили 649 млрд долларов или более 35% от мировых военных расходов. Общая доля военного бюджета в ВВП США составляет — 3,2 %.

Китай — переместился на второю строчку еще в 2007 году. С тех пор его военные расходы стремительно растут и догоняют расходы США. Хотя оборонные расходы Китая росли и раньше, так их рост наблюдается уже 25-й год подряд. Хотя справедливости ради рост военного бюджета связан с первую очередь с ростом экономики Китая, так как доля военных расходов в ВВП Китая последние годы стабильно держится на уровне 1.7-1.9% от ВВП. На 2019 год военные расходы Китая составили около 250 млрд долларов. Доля военных расходом Китая в общемировых также растет и на 2020 год составляет около 14%.

Саудовская Аравия — еще несколько лет назад военный бюджет Саудовской Аравии занимал место ближе к концу первой 10. Однако, начиная с 2020 года она стабильно находится в первой тройке стран по военным расходам и на 2020 год ее бюджет составляет 67,5 млрд $. Нестабильная обстановка в регионе, а также огромные запасы нефти в стране — все это вынуждает государство беспокоится о военном бюджете страны. Доля военного бюджета в ВВП страны у Саудовской Аравии одна из самых высоких — 8.8%.

Индия — военные расходы страны составили 66,5 млрд $ или около 2,4% от ВВП страны. В многом рост военных расходов до 4 места в рейтинге связан с развитием экономики государства, кроме этого влияет на военные расходы и напряженность отношений с Пакистаном.

Франция — замыкает первую пятерку стран мира по расходам на оборону. Военный бюджет Франции на 2020 год составил 63.7 млрд долларов. или 2.3% от ВВП.

Россия — за последние годы она значительно опустилась в рейтинге. Так еще недавно в 2013-2014 годах она находилась на третье строчке в мире. На 2020 год оборонный бюджет составил всего 61.3 млрд долларов (3.9% от ВВП). Однако, многие западные эксперты подвергают сомнению сокращение военного бюджета России, и считают, что при текущей оснащенности и размеров вооруженных сил, 60 млрд будет явно не достаточно для их поддержания и модернизации.

Великобритания — является еще одной страной, которая за последние несколько лет сократила военные расходы и опустилась в списке лидеров. На 2020 год размер ее военных расходов составил — 49,9 млрд долларов.

Германия — вплотную подобралась к Великобритании. Военный бюджет 2020 составил 49,7 млрд долларов.

Не так давно — во время расширенного заседания коллегии Минобороны России — президент России Владимир Путин сравнил военные траты нашей страны с американскими, назвав бюджет Пентагона «милитаристским».

«$725 млрд — это рекорд даже с учетом небольшой инфляции, — подчеркнул глава государства. — Это милитаристский бюджет».

Путин напомнил, что в России бюджет на «военку» — $46 млрд. Глава государства обратил внимание на такой «диспаритет», отметив, что при меньших тратах России необходимо «сохранить стратегический баланс вопроса».

«Более того, у нас ожидается в процентном отношении снижение расходов на цели обороны, — отметил президент России и добавил: — Это не пойдет в ущерб безопасности».

Фактически речь идёт о том, что при куда меньших тратах на оборонку Россия обладает уникальным оружием, не имеющим аналогов в мире. Да, мы не вошли в пятёрку стран с раздутыми военными бюджетами. Но оно нам и не надо.

«Нет пока ни у кого гиперзвукового оружия, а у нас есть. Более того, это не планы, оно стоит уже на боевом дежурстве — «Кинжал», — напомнил Владимир Путин.

Кстати, ещё полгода назад итогами своего небольшого исследования, основанного на данных Международного института стратегических исследований, поделился в официальном Twitter российского посольства в Великобритании глава дипведомства Александр Яковенко.

Он подсчитал, сколько на самом деле тратят на оборону Россия, Соединенные Штаты и НАТО.

По подсчетам Яковенко, оказалось, что США действительно изрядно тратятся на собственную армию, выделяя на военные расходы ежегодно $700 млрд. В России, для сравнения, как отметил посол РФ, военный бюджет составляет $46 млрд.

На военные расходы НАТО в целом уходит около одного триллиона долларов.

Учитывая эту сумму, вряд ли Трампу стоит обвинять своих союзников по альянсу в жадности и требовать от них еще больше раскошелиться на собственную безопасность.

Параметры оборонных бюджетов России, Китая, США и НАТО

Напомним, ранее президент США Дональд Трамп заявил о том, что если европейцы не хотят платить 2% от ВВП на оборонку, то в НАТО нет никакого смысла. Доходило и до того, что глава Белого дома и вовсе пригрозил выйти из НАТО, если немцы не увеличат военный бюджет.

Генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг призвал страны — члены блока увеличить расходы на оборону. Но и эти призывы вряд ли дадут результаты. Германия планирует увеличить военный бюджет к 2024 году лишь на 1,23%, хотя изначально обещала поднять до 1,5%.

Трамп же обвинил Берлин в том, что немцы уже второй раз солгали и недотягивают до поставленной цели.

«Германия не вносит справедливый взнос», – возмутился американский президент.

В СМИ его критика вызывает ироничные публикации.

«Он (Трамп) видит в европейцах своего рода паразитов безопасности, которые оплачивают свою защиту за счёт США. Он – первый президент США с 1945 года, который публично выразил сомнение в необходимости существования альянса. Унилатералист Трамп даже не подписался бы под аргументом, который озвучил Столтенберг в своей речи о том, что сила страны может быть измерена числом его друзей», – отмечала немецкая газета Süddeutsche Zeitung.

Самое интересное всегда – то, как складывается структура расходов казны. Она многое объясняет насчёт реальных приоритетов российской власти.

В 2021 году государство будет сокращать общие расходы. Если в 2020 году реальная расходная часть бюджета по существующей оценке – это 23,7 триллиона, то в 2021 году, напомним, все расходы федерального бюджета составят 21,52 триллиона.

Как обычно и бывает, расходы бюджета на силовые органы и армию примерно равны всем социальным расходам.

Раздел “Национальная оборона” в бюджете России на 2021 год – это 3,1 трлн руб., или 14,5% всех расходов. “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” – это почти 2,5 трлн руб., или 11,4% расходов. Всего на силовиков уйдёт 25,9% планируемых расходов казны.

В 2020 году мировые расходы на оборонные цели составили $1,93 трлн, увеличившись на 1,9% относительно 2019-м. Положительная динамика сохраняется семь лет подряд, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра Jane’s.

В 2019 году расходы на оборону в глобальном масштабе составляли $1,8 трлн. В 2010 году расходы были на $180 млрд меньше, чем в прошедшем, отмечается в исследовании.

В 2020 году наибольший рост (+5,6%) расходов продемонстрировали страны Европы. На Западную Европу пришлось 15% годовых затрат на оборону. Самая высокая доля (40%) зарегистрирована в Северной Америке. В Азиатско-Тихоокеанском регионе показатель составил 28%, в России и СНГ — 2%.

Россия вошла в топ-5 стран с наибольшими военными расходами по итогам 2019 года. Об этом сообщается в отчёте Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), который был обнародован в конце апреля 2020-го.

В 2019 году Россия потратила на военные нужды около $65,1 млрд, что на 4,5% больше, чем годом ранее. Затраты соответствуют 3,9% ВВП.

Приоритетом федерального бюджета на этот период с 2021-го по 2023 года должна стать социальная политика и национальные проекты. Естественно, траты государственной казны будут распределяться по всем отраслям, но они преимущественно по заявлениям властей должны быть направлены на соцподдержку для широкого круга людей.

Особого внимания будут заслуживать пенсионеры, инвалиды – в общем самые незащищенные слои населения. И считается, что усиленную финансовую поддержку должны одержать регионы, которые больше всего пострадали от пандемии и ограничений, с таким условием принят бюджет России в процентах.

Конечно, в текущих условиях тот факт, что федеральный бюджет будет дефицитным в следующие три года, никого не удивляет. Однако это не значит, что социальные проекты будут отменены. Например, бюджет на 2021 год предполагает индексирование пенсионных выплат на 6,3 процента. И это будет больше ожидаемого уровня инфляции, что уже само по себе является довольно неплохой новостью.

Помимо этого стоит ожидать увеличение МРОТ – ориентировочно на пять с половиной процентов. И обсуждается вопрос по поводу того, чтобы увеличить уровень выплат для малоимущих семей с детьми. На это планируется выделить около 400 миллиардов рублей.

Очень серьезного финансового вливания ожидает отрасль здравоохранения. Дело в том, что пандемия показала, насколько важно не экономить на этом, потому что в обратном случае проблемы бывают гораздо больше.

Помимо этого, финансовые трудности обнажили другие проблемы. Но в России существует довольно много людей с тяжелыми редкими заболеваниями, в частности дети, и для лечения детей с тяжелыми заболеваниями создается дополнительный фонд. Он будет наполняться за счет денег, которые будут поступать с повышенного НДФЛ.

Здесь речь идёт о том, что НДФЛ повышают только для тех людей, у которых годовой доход превышает 5 000 000 рублей. До суммы в 5 000 000 человек будет платить 13 % дохода, сверх этой суммы 15 % – разница будет отправляться в новый фонд, поэтому дефицит бюджета России на 2021 год на этот момент влиять не будет.

Отдельно стоит упомянуть о том, что в течение ближайших трёх лет планируется выделение около 3 триллионов рублей на развитие дорожной сети, и бюджет России в долларах содержит об этом необходимую информацию. Сумма довольно большая, она будет выделяться как из региональных бюджетов, так и из федерального, и по словам властей без этих изменений обойтись точно не получится.

Предусмотрена цифровизация, которая также требует внушительной финансовой поддержки. Речь идёт о том, что из государственного бюджета будут выделены деньги на то, чтоб оснащать граждан и учреждения социальной сферы скоростным интернетом.

Задачей госказны в условиях вируса и ограничений является реализация первоначальных целей. Финансирование в основном ведётся на проекты, подтверждённые и поставленные президентом. И в следующие три года данная политика будет сохраняться.

И, конечно, военный бюджет России на 2021 год также требует поддержки, потому что забывать о военной мощь сегодня точно не рекомендуется. И в эту же статью относится бюджет МВД России

В бюджете пенсионного фонда, как и в остальных категориях данного вопроса, предусматривается дефицит на период в 2021-го по 23-й год. Однако несмотря на это ежегодная индексация пенсионных пособий, а также денег материнского капитала не отменяется.

Ожидается что в 2021-м году страховая пенсия для тех пенсионеров, которые не работают, будет иметь размер не менее 17 443 рублей, а в 2022-м году размер увеличится практически на 1000 рублей – до 18 357 рублей. И есть довольно высокая вероятность того, что в 2023-м году страховая пенсия практически достигнет 20 000 тысяч.

Относительно материнского капитала, то здесь нужно сказать, что в 2021-м году финансовая помощь в этом ключе будет составлять 639 432 рубля. Дефицит ПФ на этот период будет покрываться за счёт остатков из уходящего года. Такая практика довольно часто используется, поэтому по данному поводу никто особенно не переживает.

Профицит бюджета пенсионного фонда ожидается в 2023-м году. Однако этот прогноз формируется с учётом того, что будет создаваться доходная часть и мораторий на финансирование накоплений пенсионера.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Принят
Государственной Думой
26 ноября 2020 года

Одобрен
Советом Федерации
2 декабря 2020 года

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:

1) в 2021 году:

77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

2) в 2022 году:

69,9 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

30,1 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

3) в 2023 году:

63,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;

36,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.

Расходы на экономику в России впервые за 7 лет превысят траты на оборону

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону.

1. Установить, что в 2021 году:

1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога;

2) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов;

3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов;

4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов;

5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета;

6) уплата денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежит отражению по отдельному коду бюджетной классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

7) возврат излишне уплаченных сумм денежных взысканий (штрафов), поступивших до 1 января 2020 года, осуществляется из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в который они были зачислены;

8) администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, осуществляется администратором доходов бюджета, которым ведется учет указанной задолженности.

2. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается распоряжением о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 855657858,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 474220494,9 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 463728082,2 тыс. рублей.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 10 и 11 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

3. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 12, 13 (секретно) и 14 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 15 и 16 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 17 и 18 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

6. Утвердить основные показатели государственного оборонного заказа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 19 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

7. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 20 и 21 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 22 и 23 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 24, 25 (секретно) и 26 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

10. В 2021 году взносы субъектам международного права на финансовое обеспечение деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств, осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в объемах, определяемых решением Правительства Российской Федерации.

1. Правительство Российской Федерации не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2021 году численности федеральных государственных служащих, а также работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений, за исключением решений в отношении работников федеральных казенных учреждений, создаваемых Правительством Российской Федерации в целях реализации мероприятий по поддержке экономики и социальной сферы Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2. Установить, что финансовое обеспечение судов в 2021 году осуществляется исходя из штатной численности:

1) судей федеральных судов общей юрисдикции в количестве 25433 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 68616 единиц;

2) судей федеральных арбитражных судов в количестве 4493 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 12204 единиц;

3) работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 322 единиц;

4) работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 1392 единиц;

5) работников Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 6615 единиц, в том числе работников центрального аппарата в количестве 522 единиц;

6) персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства, определяемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах ассигнований на оплату труда для судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации.

3. Установить, что в 2021 году из бюджетов субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, могут быть предоставлены субсидии федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации по материально-техническому обеспечению деятельности полиции.

4. Установить, что в 2021 году из бюджета Тюменской области может быть предоставлена субсидия федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходного обязательства Российской Федерации по строительству (реконструкции) объектов государственной собственности в соответствии со статьей 138_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Шойгу: Две трети выделенных на 2021 год средств пойдут на закупку вооружения

70438

74931

Фото 37641

Фото 21308

Федеральный бюджет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. Инфографика

Фото Видео 10188

Фото 7018

В данном случае Турция попадает под раздачу точно так же, как и сейчас Россия. Получается очень интересная конфигурация, потому что:

  • с одной стороны, мы не рады усилению позиций Турции на Южном Кавказе, и не скрываем этого;
  • с другой стороны, теперь Байден будет душить не только нас, но и Турцию, а это делает нас ситуативными, если не союзниками, то крепкими партнерами. Поскольку Эрдоган, как Путин сказал, мужик. Сказал, что купит С-400 и купил, невзирая на всяческое давление.

Вот сейчас он огребает по полной, уже будут введены против него санкции. А Эрдоган сейчас все равно говорит, что он хочет купить вторую партию С-400, причем с возможностью их лицензионного производства, хотя и не в полном объеме, но сами турки тоже поучаствуют.

Он хочет купить, потому что хочет реально закрыть свое небо, понимая, откуда может прилететь. Эрдоган всё очень хорошо рассчитал.

Война Азербайджана и Армении была войной дронов. Именно господство в воздухе обеспечило военную победу Азербайджана. Эрдоган понимает, что если у него будет сильная система ПВО, никто не сможет его уничтожить.

А такие попытки могут быть, потому что злейший враг Эрдогана — Гюлен находится в руках США, и в любой момент американцы могут использовать его для того, чтобы попытаться свалить Эрдогана.

Вполне возможны военные операции для этого, несмотря на то, что Турция страна НАТО, возможен новый военный мятеж. Поэтому для Эрдогана национальный контроль над воздушным пространством имеет ключевое политическое, военное и знаковое значение. Для этого ему необходимы российские С-400.

Ему предлагали купить американские комплексы «Пэтриот», но он отказался и правильно сделал. Дело в том, что в состав радиоэлектронной аппаратуры «Пэтриот», которые поставляют на экспорт, зашивают программные аппаратные закладки.

Это означает, что в любой момент приходит внешний специальный кодированный радиоэлектронный импульс, и у тебя этот «Пэтриот» прекращает работать. Отключаются экраны, вся сис обесточивается. Всё — он нефункционален. Это — такой Троянский конь.

Поэтому Эрдоган не захотел покупать американский «Пэтриот». Он купил С-400. Сейчас его будут за это мочить. А это — хороший повод для того, чтобы мы сотрудничали дальше.

Для России, конечно, тоже будет не очень приятная ситуация со стороны США. Не Эрдоган, конечно, а мы объявлены главным противником. Нам американцы сейчас так же начнут всякие делать гадости.

— Разве раньше они не делали гадости?

— Они, конечно, делали и делают их постоянно. Вот последние прямые военно-политические провокации:

  • американский эсминец выходит к границе наших территориальных вод на Дальнем Востоке,
  • американский бомбардировщик B-52, носитель ядерного оружия — ракет с ядерными боеголовками отработал в воздушном пространстве Украины нанесение ударов по объектам на территории России.

Война буквально стучится в двери. Это сделал Трамп, который, как мы думали, «наш». На самом деле, конечно, он — далеко не наш. Теперь Байден будет действовать путем усиления НАТО-вского давления на Россию. Мы это уже скоро увидим.

По полной будет задействована украинская карта. Мы можем увидеть попытку блицкрига. Украинская армия попробует повторить по примеру карабахской войны против ДНР и ЛНР.

Тот же самый Эрдоган продаёт сегодня ударные беспилотники «Байрактары» новой модификации Украине. Слава Богу, что в тылу Донбасса — Россия. Я думаю, мы не дадим возможность безнаказанно уничтожать русских, тем более, что многие там получили паспорта граждан Российской Федерации.

Если не брать в расчет политические соображения, то с чисто экономической точки зрения перераспределение ресурсов в пользу ВПК не приносит экономике пользы, констатирует директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.

«Оборонные отрасли, как правило, не производят каких-либо мультипликативных эффектов, то есть не создают ту добавленную стоимость, за счет которой должна жить страна», — отмечает он.

Добавленную стоимость в наивысшей мере производит инновационная экономика, инкубатор для которой российские власти уже несколько лет строят под Москвой — знаменитый проект «Сколково».

Однако, как следует из совместных исследований Высшей школы экономики и Росстата, сегодня в России технологическими инновациями занимаются не более 8,9% предприятий. В советские годы этот показатель находился на уровне 50%.

По вкладу «чистых» креативных индустрий в ВВП Россия далеко отстает от европейских стран и США. Так, в Великобритании в 2008 году индустрии компьютерного софта, музыки, литературы, кино и телевидения произвели стоимости на 5,6% от ВВП, приводит данные журнал «Секрет фирмы».

В США вклад этих индустрий в экономику в 2010 году составил 6,36% ВВП, а экспорт «креативных» продуктов достиг 134 млрд долларов. Это сопоставимо с доходами, которые в том же году Россия получила от экспорта сырой нефти — 135 млрд долларов.

Что касается нефтегазовых доходов, которые в 2013 году составляют 50% от всех доходов российского бюджета, то, судя по проекту бюджета на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов, власти планируют постепенно снижать их долю — до 43% в 2016 году.

То есть, несмотря на незначительное снижение, зависимость России от сырьевого экспорта останется очень высокой.

По данным Счетной палаты, которая вынесла свое заключение на законопроект, так называемый ненефтегазовый дефицит бюджета к 2016 году составит 8,4% ВВП (сейчас 10,3%). Ненефтегазовый дефицит — это условная величина: что было бы, если бы страна вдруг лишилась доходов от продажи нефти и газа.

Впрочем, даже несмотря на наличие сырьевых доходов, федеральный бюджет все равно будет дефицитным, следует из законопроекта: в 2014 году — 0,5% ВВП (389 млрд рублей), в 2015 году — 1% (796 млрд рублей), в 2016 году — 0,6% (486 млрд рублей).

Покрывать недостаток средств предлагается за счет заимствований на внутреннем и внешнем финансовом рынках, а также благодаря продолжению программы приватизации крупных предприятий.

Еще одна особенность предлагаемого бюджета — высокий процент расходных статей под грифом «секретно».

Как подсчитал эксперт Инстутита Гайдара Василий Зацепин, власти засекретили 24,8% всех расходных статей (4,06 трлн рублей). Для сравнения, в 2005-2012 годах средняя доля закрытых расходов составляла примерно 11%.

«Гостайна — это одна из главных опор нашего государства. Не будет тайны — не будет ничего святого у нас», — иронизирует Зацепин в беседе с Би-би-си.

Он удивляется, почему засекреченными оказались даже те статьи, которые не имеют прямого отношения к военной отрасли или высокотехнололгичным производствам: например, покрыты завесой тайны 22,7% расходов на жилищное хозяйство (в 2012 году было 8,5%).

Подобные белые пятна в главном документе, регламентирующем доходы и расходы страны на ближайшие три года, он считает превратным толкованием закона о государственной тайне, повышающим непрозрачность закона и, как следствие, дающим простор для коррупции.

Помимо этого, 30 сентября — в тот самый день, когда проект бюджета направили в нижнюю палату парламента, — свой прогноз по макроэкономическим показателям опубликовал Центробанк.

И если правительство при составлении бюджета исходило из оценки роста экономики в 2014 году на 3%, то Центральный банк давал прогноз всего лишь в 2%.

«Такой разноголосицы я не припомню вообще! — восклицает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. — В один день представляются два важнейших документа, и даже тут расхождение».

Он, как и другие аналитики, объясняет это серьезными противоречиями между российскими экономическими ведомствами.

«Чего вы хотите, если минэкономразвития уже дважды в этом году пересматривало проект прогноза даже на текущий год. Это не самая хорошая основа для того, чтобы сформировать проект прогноза на следующий период», — вторит директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.

Корни этих ведомственных расхождений, по мнению Игоря Николаева, следует искать в том тупике, в котором оказался экономический блок правительства: с одной стороны, экономика замедляется гораздо более высокими темпами, чем прогнозировалось (прогноз роста на 2013 год — 3,7%, а на самом деле — около 1%).

С другой стороны, есть указы президента Владимира Путина, подписанные им в мае прошлого года, которые надо исполнять.

«Вот эта развилка: или мы планируем реалистично и в итоге признаем, что указы невозможно выполнить, или учитываем президентские пожелания, но тогда получается нереалистичный прогноз», — говорит эксперт.

Проблема в том, что если раньше нереалистичный прогноз роста экономики компенсировался высокими ценами на нефть, которые были значительно выше запланированных, то надеяться на такое же везение в следующий раз очень опасно, резюмирует Николаев.

Россия вошла в пятерку стран мира с наибольшими затратами на оборону

    1. 1″Тотальное разгильдяйство». Почему от «дворца Путина» остались только бетонные стены?
    2. 2Евродепутаты о России: хватит иллюзий, нужны жесткие санкции
    3. 3В России проводят флешмобы за Путина. Участники часто не знают, куда идут
    4. 4Принцесса Евгения, внучка королевы Елизаветы II, родила первенца
    5. 5″Он же никто, просто ребенок, который ушел в лес»: как искали Влада Бахова
    6. 6″Вечером в камере были дебаты»: готовы ли арестованные за митинги протестовать снова?
    7. 7″Левада»: о январских протестах узнало рекордное число россиян, но большинство их не одобряет
    8. 8″Ощущение дня сурка». Главврач московской больницы о масках, новом взлете эпидемии и вакцине от ковида
    9. 9″Колониальная удавка». Новозеландский депутат-маори добился права заседать без галстука
    10. 10Сенат США решил судить Трампа, МИ-6 смягчила требования для новых агентов. Главное 10 февраля

    По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

    Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

    Несмотря на мощное сопротивление Минфина, в новом бюджете полностью предусмотрено финансирование мер поддержки, обещанных президентом Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию. Так, на организацию бесплатного горячего питания для младшеклассников — 540 миллионов рублей в следующем году, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство — 760 миллионов рублей, на создание дополнительных мест в школах в отдельных субъектах РФ — 32,8 миллиарда рублей.

    На втором месте по расходам — раздел «Национальная экономика». На поддержку экономического роста направят 3,3 триллиона рублей — 15,5% от всего бюджета. Данные меры, по мнению правительства, должны привести к росту экономики в следующем году на 3,3%, следует из документа.

    На третьем месте по расходам национальная оборона: 3,1 триллиона рублей. Совокупно с расходами на национальную безопасность и МВД РФ всего силовики получат из бюджета 5,5 триллиона рублей. Перед принятием бюджета Минфин призывал сократить количество служащих как в армии, так и в других силовых ведомствах. Но, судя по всему, уменьшены эти расходы также не будут. Хотя такие высокие расходы на армию (2,7% ВВП) — нонсенс среди развитых стран. Для сравнения: Германия тратит на свою оборону менее 1% от ВВП, другие страны НАТО — порядка 2% ВВП.

    Также из утверждённой «бухгалтерии» не видно обещанного секвестра и государственных чиновников. Раздел «Общегосударственные вопросы» — это 7,4% расходов, или 1,5 триллиона рублей. Он хоть и уменьшился по сравнению с прошлым годом на 3,8%, но это совсем не похоже на обещания сократить армию госслужащих минимум на 10%.

    Как Конгресс США намерен противостоять угрозам безопасности

    Закон об ассигнованиях на национальную оборону или NDAA (National Defense Authorization Act) требует, чтобы в боевом составе ВВС США находилось не менее 386 эскадрилий или эквивалентных им организационно-штатных единиц и 3850 боевых самолетов.

    Закон увеличивает финансирование критически важных возможностей, которые помогут Соединенным Штатам поддерживать превосходство в воздухе в оспариваемых средах, включая самые передовые электронные технологии и современное оружие класса «воздух-воздух».

    NDAA санкционирует закупку 93 самолетов Joint Strike Fighter (F-35) на сумму $9,1 млрд, что на 14 самолетов больше, чем предусмотрено бюджетом, предложенным президентом США. В это число также входят шесть самолетов F-35, которые были предназначены для Турции до того, как Анкара была исключены из программы по их закупке.

    Для ВМС США проект бюджета санкционирует закупку девяти боевых кораблей, включая одну дополнительную подводную лодку класса «Вирджиния», один дополнительный экспедиционный быстроходный транспорт и на один десантный корабль меньше по сравнению с бюджетным запросом президента США.

    Одна из крупных статей расходов – выделение $500 млн на строительство десантного корабля-амфибии класса «Америка».

    Помимо этого, ВМС в соответствие с проектом смогут заключить контракты еще для двух подводных лодок класса Columbia и трех десантных кораблей класса San Antonio.

    Также в бюджете есть несколько требований для ВМС. Например, военно-морские силы обязаны завершить программу испытаний фрегатов класса Constellation до того, как головной корабль станет доступен для выполнения задач оперативным военным командованием.

    Еще от ВМС требуется разработать стратегию закупок истребительной авиации и сообщить о составе авианосного крыла и авианосных ударных истребительных эскадрильях, чтобы лучше подготовиться к потенциальным конфликтам, предусмотренным Стратегией национальной обороны.

    В целом, часть бюджета, касающаяся военно-морских сил составлена для реализации плана по значительному увеличению боевого состава флота США к 2030 году.

    Проект бюджета уделяет значительное внимание планам США по милитаризации космоса.

    Так, закон вносит корректировки и технические поправки, чтобы обеспечить оптимальную организацию вновь созданных Космических сил США для защиты их интересов в космосе при минимизации затрат и бюрократии, а также санкционирует добровольный перевод персонала в Космические силы;

    В соответствии с текстом документа, космические силы продолжат работу с исследовательскими учреждениями для развития космических технологий, включая ракеты-носители и средства быстрого запуска. Также признается зрелость многоразовых космических средств запуска, которые, например, практикует компания SpaceX.

    Проект бюджета санкционирует увеличение финансирования для осведомленности в космической области, разработки запусков и космического наблюдения, ускоряет приобретение космических систем.

    В сфере ведения боевых действий на сухопутных театрах проект бюджета также предполагает внедрение всевозможных модернизаций.

    В первую очередь речь идет об инвестициях в меры по борьбе с летальным исходом в ближнем бою.

    Они включают расходы на интегрированную систему улучшенного визуального слежения, модернизацию бронежилетов, робототехнику для небольших подразделений и программу улучшения боевой подготовки солдат.

    Также планируется увеличить инвестиции в технологии боевых машин нового поколения, провести закупку более 100 боевых вертолетов и провести дополнительные эксперименты по борьбе с беспилотными воздушными системами, на что дополнительно выделяется $47 млн.

    Отдельная статья бюджета санкционирует дополнительное финансирование для ускорения работы многодоменных оперативных групп сухопутных войск в Индо-Тихоокеанском регионе.

    По мере того, как стратегические конкуренты разрабатывают передовое оружие, оборудование и технологии, Соединенные Штаты рискуют потерять сравнительное преимущество. Бюджет акцентирует внимание на этих направлениях.

    Речь идет о гиперзвуковом оружии, искусственном интеллекте, направленной энергии, квантовых вычислениях, биотехнологиях и других перспективных разработках.

    Проект бюджета предполагает ускорение исследований и разработок Министерства обороны США в области ИИ, создание защиты от гиперзвукового оружия конкурентов США и собственных аналогов, а также требует развития национальных беспроводных сетей пятого поколения (5G).

    Чтобы стимулировать исследования в этих направлениях, американские сенаторы договорились выделить дополнительные средства для найма и удержания талантливых специалистов, обладающих знаниями в области науки и технологий.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *