Налоговый кодекс в новой редакции 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс в новой редакции 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

  • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
  • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
  • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

В части имущественных налогов плательщикам — компаниям необходимо учитывать:

  • обновление формы декларации по налогу на имущество;
  • отмену декларирования транспортного и земельного налогов (за 2020 год уже не отчитываемся);
  • новую обязанность сообщать налоговикам об объектах налогообложения ТН и ЗН, если они не прислали налоговое уведомление;
  • изменение порядка уплаты транспортного и земельного налогов и авансов по ним.

Важно! С 2021 года организации платят ТН и ЗН за год не позднее 1 марта следующего года, а авансы — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сроки авансирования больше не устанавливаются региональными властями (п. 68 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Например, авансовый платеж за 1 квартал 2021 года нужно заплатить не позднее 30.04.2021.

Будут поправки в НК РФ в части уплаты ТН по погибшим и уничтоженным ТС.

Изменения в налоговом законодательстве – 2021

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика

Глава 2. Система налогов и сборов в РФ

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
Статья 13. Федеральные налоги и сборы
Статья 14. Региональные налоги
Статья 15. Местные налоги и сборы
Статья 16. Информация о налогах
Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
Статья 18. Специальные налоговые режимы

Глава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации

Статья 18.1. Страховые взносы
Статья 18.2. Общие условия установления страховых взносов

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов

Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов
Статья 20. Взаимозависимые лица
Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 24. Налоговые агенты
Статья 24.1. Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества
Статья 25. Утратила силу

Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков

Статья 25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
Статья 25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
Статья 25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков

Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

Статья 25.7. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
Статья 25.9. Налогоплательщики — участники региональных инвестиционных проектов
Статья 25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья 25.11. Порядок включения организации в реестр
Статья 25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

Раздел VIII. Федеральные налоги

Глава 21. Налог на добавленную стоимость НДС

Статья 143. Налогоплательщики
Статья 144. Утратила силу
Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов
Статья 146. Объект налогообложения
Статья 147. Место реализации товаров
Статья 148. Место реализации работ (услуг)
Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
Статья 152. Утратила силу
Статья 153. Налоговая база
Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Статья 163. Налоговый период
Статья 164. Налоговые ставки
Статья 165. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов
Статья 166. Порядок исчисления налога
Статья 167. Момент определения налоговой базы
Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
Статья 169. Счет-фактура
Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации
Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
Статья 171. Налоговые вычеты
Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
Статья 175. Исключена
Статья 176. Порядок возмещения налога
Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога
Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 178. Утратила силу

Глава 22. Акцизы

Статьей 210 НК РФ определено, что теперь налоговая база определяется как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных в течение года по всем вкладам и остаткам на счетах в российских банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода.

Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату фактического получения дохода.

В статье 214.2 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются проценты по вкладам, выплаченные в валюте РФ, ставка по которым в течение всего периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу.

Расчет суммы налога по итогам налогового периода осуществляется налоговым органом на основании информации, представленной банками. В статье указано, что:

Банк обязан предоставлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.

НДФЛ с процентов по вкладам и остаткам на счетах в банках за налоговый период 2021 года фактически необходимо уплатить не позднее 01.12.2022.

Изменения в налоговом законодательстве с 2021 года

Новой редакцией статьи 224 НК РФ предусмотрены несколько размеров налоговой ставки НДФЛ:

  • 13%, если сумма доходов за налоговый период составляет не более 5 млн рублей;
  • фиксированные 650 000 рублей и 15% суммы доходов, превышающих 5 млн рублей, если сумма соответствующих доходов за налоговый период превышает 5 млн рублей.

В отношении некоторых видов доходов налоговые ставки останутся неизменными независимо от величины дохода.

В статье 210 НК РФ введены понятия «основная налоговая база» и «совокупность налоговых баз». В частности, определено, что:

Совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 НК РФ включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физических лиц — налоговых резидентов Российской Федерации отдельно.

Установлены перечни отдельных видов доходов, совокупность налоговых баз по которым облагается различными ставками НДФЛ. Статьей 225 НК РФ определены особенности уплаты налога, если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 000 рублей.

В силу новой редакции статьи 217 НК РФ не облагаются НДФЛ:

  • возмещение расходов на оплату жилых помещений, предоставляемых во временное пользование, топлива, а также соответствующие доходы, полученные в натуральной форме (ранее — бесплатное предоставление жилых помещений, топлива или соответствующее денежное возмещение);
  • возмещение стоимости полагающегося натурального довольствия (ранее — оплата стоимости полагающегося натурального довольствия).

В перечень добавлены доходы, полученные в период до 01.01.2029 от продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании.

В силу новой редакции п. 2 статьи 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) должников, признанных банкротами, в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных, приобретенных (выполненных, оказанных) после признания должников банкротами, больше не признается объектом налогообложения НДС. До 01.01.2021 объектом налогообложения НДС не признавались только операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами).

Нормами статьи 147 НК РФ в новой редакции установлено, что местом реализации товаров в виде водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и товаров, произведенных из водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ, признается территория Российской Федерации в случае, если в момент начала отгрузки и транспортировки указанные товары находятся в исключительной экономической зоне РФ.

В статье 149 НК РФ расширен ряд услуг, оказываемых оператором финансовой платформы, которые освобождаются от обложения НДС. В него теперь вошли такие услуги, оказываемые оператором финансовой платформы:

  • по обеспечению взаимодействия участников финансовой платформы через интернет;
  • по идентификации участников финансовой платформы;
  • по информационному обеспечению взаимодействия в целях совершения финансовых сделок;
  • по размещению (выкупу) облигаций федерального займа для физических лиц, оказываемых уполномоченными организациями, в том числе с использованием финансовой платформы.

В статье 164 НК РФ расширен список транспортно-экспедиционных услуг, облагаемых по нулевой ставке НДС. В него включили:

  • прием и выдачу грузов;
  • разработку документов для проектных перевозок;
  • экспедиторское сопровождение.

В силу новой редакции статьи 169.1 НК РФ для компенсации сумм НДС организации розничной торговли, участвующие в системе tax free, могут оформлять электронный документ (чек). В статье указано, что:

Документ (чек) для компенсации суммы налога может оформляться организациями розничной торговли в электронной форме (далее в настоящей статье — электронный документ (чек)). Формат электронного документа (чека) утверждается совместно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В электронной форме также осуществляется документооборот между указанными организациями розничной торговли, лицами, оказывающими услуги по компенсации суммы НДС иностранным физическим лицам, ФТС России и ФНС России.

Перечень расходов, по которым можно заявить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль, дополнен расходами на НИОКР. В силу статьи 286.1 НК РФ этот инвестиционный налоговый вычет составляет в совокупности не более 90% суммы расходов на НИОКР, указанных в пп. 1–5 п. 2 статьи 262 НК РФ.

Если налогоплательщик воспользовался правом на применение такого инвестиционного налогового вычета, он также вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на величину, составляющую 10% суммы указанных расходов.

Предельный размер расходов на НИОКР, виды НИОКР и категории налогоплательщиков, которым предоставляется право на применение указанного инвестиционного налогового вычета, могут устанавливаться законами субъектов РФ.

Налогоплательщик, использовавший право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении НИОКР, не вправе учитывать при определении налоговой базы расходы на такие исследования и (или) разработки, а также применять в отношении их положения статьи 267.2 НК РФ.

Денежные средства, полученные организацией безвозмездно от хозяйственного общества или товарищества, акционером (участником) которых такая организация является, включаются в расходы по налогу на прибыль организаций. На эту сумму разрешено уменьшить доходы:

  • в виде имущества (имущественных прав), полученные акционером (участником) организации при выходе из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами (участниками);
  • от реализации имущественных прав (долей, паев) организации.

Статья 331.1 НК РФ «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» утратила силу.

В новой редакции статьи 256 НК РФ больше не признается амортизируемым имуществом:

  • объекты основных средств, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение налогового вычета в соответствии со статьей 343.6 НК РФ;
  • нематериальные активы, созданные в результате произведенных расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета, с учетом особенностей, установленных п. 7 статьи 286.1 НК РФ.

Статьей 257 НК РФ определено, что:

Остаточная стоимость нематериальных активов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации.

В статье 259 НК РФ утратила силу часть 9.

Напомним, что в связи с принятием Федерального закона от 22.04.2020 № 121-ФЗ, в п.3 ст.286 НК РФ были внесены изменения, которые позволили налогоплательщику уплачивать в 2020 году только квартальные платежи по налогу на прибыль при условии не превышения доходов от реализации в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал по итогам отчетного периода.

С 1-го января 2021 года данные правила утратят силу, и предельный порог доходов от реализации для уплаты квартальных платежей вновь вернется к 15 млн. руб.

Организациям, которые воспользовались указанной в законе № 121-ФЗ возможностью, для перехода на уплату налога по фактической прибыли или к другому способу уплаты платежей необходимо подать уведомление о переходе не позднее 31 декабря 2020 года, предшествующего году, в котором планируете такой переход. В уведомлении необходимо будет указать выбранный способ уплаты авансовых платежей.

При сохранении способа уплаты налога в виде квартального платежа, налогоплательщикам, у которых сумма реализации в 2021 году превысит лимит в 15 млн. рублей, необходимо будет рассчитывать и уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала. Подавать уведомление в налоговый орган при этом не нужно.

В сентябре 2020 года ФНС России опубликовал приказ, которым вносятся изменения в форму, формат и порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Обновленная форма применяется с отчетности за 2020 год.

Были внесены изменения:

  • В штрих-коды указываемые на титульном листе декларации;

  • для налогоплательщиков заключивших соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также для организаций резидентов территории опережающего социально-экономического развития в Листе 02 «Расчет налога» появились дополнительные поля для заполнения, Коды строк 352- 359;

  • Приложение № 2 к налоговой декларации будут заполнять только налогоплательщики заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений. Сведения о доходах физического лица от операций с ценными бумагами в Приложении 2 больше указывать не нужно;

  • Приложение № 4 к Листу 02 «Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу» и Приложение № 5 к Листу 02 «Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, имеющей обособленные подразделения» дополнены новыми кодами налогоплательщиков;

  • Приложение № 7 к Листу 01 «Расчет инвестиционного налогового вычета», Раздел А Приложения дополнен дополнительным полем с кодом 017 для расходов предусмотренных п.2 ст.286.1 «Инвестиционный налоговый вычет» НК РФ;

  • Раздел В дополнен новым полем с кодом 024 для расходов предусмотренных п.3 ст.286.1 НК РФ;

  • в Листе 04 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, исчисленного по ставкам, отличным от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации» добавлен код вида дохода: доходы полученные акционером (участником) организации (его правопреемником) при распределении имущества ликвидируемой организации (код 09);

  • в Листе 08 «Доходы и расходы налогоплательщика, осуществившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку» изменен штрих-код;

  • в Приложении N 2 к налоговой декларации появился еще один вид корректировки: по результатам взаимосогласительной процедуры.

Федеральными законами от 09.11.2020 № 368-Ф и от 23.11.2020 № 374-ФЗ были внесены изменения в порядок применения инвестиционного налогового вычета.

С 1-го января 2021 года разрешено переносить на следующие налоговые периоды не только неиспользованный остаток инвестиционного налогового вычета в уменьшение платежей в бюджет субъекта РФ, но и расходы уменьшающие платежи в Федеральный бюджет.

Доходы от продажи основного средства, к части стоимости которого был применен инвестиционный налоговый вычет, можно уменьшить на остаточную стоимость ОС соответствующую части первоначальной стоимости, к которой не был применен вычет.

Если налогоплательщик понес расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение ОС, в отношении которого ранее был применен инвестиционный налоговый вычет и понесенные расходы произошли после окончания использования налогоплательщиком права на применение инвестиционного налогового вычета в отношении данного объекта, то по указанным расходам допускается начисление амортизации.

Также с 2021 года в полномочия субъектов РФ вошло право на утверждение возможности применения инвестиционного налогового вычета в данном субъекте в отношении НИОКР, его предельный размер, категорию налогоплательщиков, которым предоставляется такое право и виды разработок.

Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году

С 01.01.2021 вступают в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 31.07.2020 № 265-ФЗ, согласно которым для российских организаций, осуществляющих деятельность:

  • в области информационных технологий;

  • по разработке и реализации разработанных ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора;

  • по оказанию услуг (выполнению работ) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники);

  • по установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, базы данных;

  • по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.

Налоговая ставка устанавливается в следующем размере:

Федеральный бюджет – 3 %;

Бюджет субъектов РФ – 0%.

Указанные ставки применяются при одновременном соблюдении российскими организациями условий установленных в пунктах 1.15 и 1.16 ст.284 НК РФ.

При этом оплата ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль за 1 квартал 2021 года производится в размере ежемесячного авансового платежа
произведенного в 4 квартале 2020 года (Письмо Минфина России от 17.11.2020 № 03-03-06/1/99926).

Отчитаться за 4 квартал 2020 года нужно будет обновленной формой декларации. В сентябре 2020 ФНС России внес изменения в ранее изданный Приказ от 29.10.2014 № ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (Приказ от 19.08.2020 № ЕД-7-3/[email protected]).

Изменения касаются налогоплательщиков, заключивших с государством соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также налогоплательщиков IT-отрасли и организаций, передавших в собственность государства недвижимость для организации и проведения научных исследований в Антарктике.

Внесены также изменения в электронные форматы налоговой декларации, сведений из книги покупок, книги продаж, журнала учета выставленных счетов-фактур, журнала учета полученных счетов-фактур.

С 1-го января 2021 года в редакции ФЗ № 265-ФЗ изложен пп.26.п.2 ст.149 НК РФ, согласно которому не подлежит обложению НДС реализация на территории РФ исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Таким образом, если программное обеспечение и базы данных не перечислены в указанном реестре, организация должна исчислять и уплачивать НДС с операций по передаче прав на них.

Статьей 210 НК РФ определено, что теперь налоговая база определяется как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных в течение года по всем вкладам и остаткам на счетах в российских банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода.

Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату фактического получения дохода.

В статье 214.2 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются проценты по вкладам, выплаченные в валюте РФ, ставка по которым в течение всего периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу.

Расчет суммы налога по итогам налогового периода осуществляется налоговым органом на основании информации, представленной банками. В статье указано, что:

Банк обязан предоставлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.

НДФЛ с процентов по вкладам и остаткам на счетах в банках за налоговый период 2021 года фактически необходимо уплатить не позднее 01.12.2022.

Изменение второй части Налогового кодекса РФ с 1 января 2021 года (часть 1)

В силу новой редакции статьи 217 НК РФ не облагаются НДФЛ:

  • возмещение расходов на оплату жилых помещений, предоставляемых во временное пользование, топлива, а также соответствующие доходы, полученные в натуральной форме (ранее — бесплатное предоставление жилых помещений, топлива или соответствующее денежное возмещение);
  • возмещение стоимости полагающегося натурального довольствия (ранее — оплата стоимости полагающегося натурального довольствия).

В перечень добавлены доходы, полученные в период до 01.01.2029 от продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании.

В силу новой редакции п. 2 статьи 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) должников, признанных банкротами, в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных, приобретенных (выполненных, оказанных) после признания должников банкротами, больше не признается объектом налогообложения НДС. До 01.01.2021 объектом налогообложения НДС не признавались только операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами).

Нормами статьи 147 НК РФ в новой редакции установлено, что местом реализации товаров в виде водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и товаров, произведенных из водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ, признается территория Российской Федерации в случае, если в момент начала отгрузки и транспортировки указанные товары находятся в исключительной экономической зоне РФ.

Перечень расходов, по которым можно заявить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль, дополнен расходами на НИОКР. В силу статьи 286.1 НК РФ этот инвестиционный налоговый вычет составляет в совокупности не более 90% суммы расходов на НИОКР, указанных в пп. 1–5 п. 2 статьи 262 НК РФ.

Если налогоплательщик воспользовался правом на применение такого инвестиционного налогового вычета, он также вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на величину, составляющую 10% суммы указанных расходов.

Предельный размер расходов на НИОКР, виды НИОКР и категории налогоплательщиков, которым предоставляется право на применение указанного инвестиционного налогового вычета, могут устанавливаться законами субъектов РФ.

Налогоплательщик, использовавший право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении НИОКР, не вправе учитывать при определении налоговой базы расходы на такие исследования и (или) разработки, а также применять в отношении их положения статьи 267.2 НК РФ.

Денежные средства, полученные организацией безвозмездно от хозяйственного общества или товарищества, акционером (участником) которых такая организация является, включаются в расходы по налогу на прибыль организаций. На эту сумму разрешено уменьшить доходы:

  • в виде имущества (имущественных прав), полученные акционером (участником) организации при выходе из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами (участниками);
  • от реализации имущественных прав (долей, паев) организации.

Статья 331.1 НК РФ «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» утратила силу.

В новой редакции статьи 256 НК РФ больше не признается амортизируемым имуществом:

  • объекты основных средств, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение налогового вычета в соответствии со статьей 343.6 НК РФ;
  • нематериальные активы, созданные в результате произведенных расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета, с учетом особенностей, установленных п. 7 статьи 286.1 НК РФ.

Статьей 257 НК РФ определено, что:

Остаточная стоимость нематериальных активов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации.

В статье 259 НК РФ утратила силу часть 9.

К каким изменениям нужно быть готовым бухгалтеру в 2021 году

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Ведение общего воинского учета: новые обязанности и ответственность работодателей
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

Дата публикации

Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Указ 39 от 04.02.2021 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)» 06.02.2021
  • Подоходный налог при приобретении имущества у физического лица 06.02.2021
  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021

Основное изменение, которое касается ставок налога – это увеличение ставки НДФЛ. Конечно, такое нововведение коснется малой части россиян – с 2021 года для граждан нашей страны и резидентов, чьи доходы превысят 5 миллионов рублей в год, НДФЛ будет рассчитываться по ставке 15% вместо 13%.

Порядок расчета следующий: с суммы дохода до 5 миллионов рублей НДФЛ рассчитывается по ставке 13%, а с суммы, превышающей 5 миллионов – по ставке 15%.

Пример: резидент за 6 месяцев 2021 года получил 6,5 миллионов рублей дохода. НДФЛ для уплаты в бюджет составит 875 000 рублей (650 000 рублей + 225 000 рублей).

Второе изменение ставок налога коснется только предприятий, применяющих УСН, при превышении предельных лимитов. То есть организация, которая немного превысит лимиты по средней численности персонала или суммы дохода, с 2021 года автоматически «не слетает» с применения спецрежима (упрощенки), а просто будет платить повышенный налог.

Итак, упрощенцы, численность персонала которых до 100 человек и с доходом до 150 миллионов рублей, платят налог при УСН по ставке 6% при выборе объекта налогообложения «доходы» или 15% – при УСН «Доходы минус расходы».

Если компания превысит эти цифры, но не «выйдет» из ограничений (от 100 до 130 человек, от 150 до 200 миллионов рублей), то ставка налога составит 8% для доходной УСН и 20% для доходно-расходной.

С 2021 года обновлены 3 формы налоговой отчетности:

  1. 6-НДФЛ;
  2. расчет по страховым взносам;
  3. декларация по налогу на имущество.

Правила применения новых форм отчетности следующие:

  • 6-НДФЛ: отчетность за 2020 год сдается по старой форме, а начиная с отчетности за I квартал 2021 года – по новой;
  • расчет по страховым взносам и декларация по налогу на имущество организации сдаются в ФНС по новой форме, начиная уже с отчетности за 2020 год.

Как изменятся налоговые платежи россиян с 2021 года

Согласно изменениям в НК РФ, с 2021 года отменяется 4 формы отчетности. В частности, с отчетности за 2020 год больше не надо сдавать:

  1. декларацию по транспортному налогу;
  2. декларацию по земельному налогу;
  3. сведения о среднесписочной численности.

А вот четвертую форму отчетности надо будет сдать в ИФНС в последний раз до 1 марта 2021 года – это форма 2-НДФЛ за 2020 год. Подавать 2-НДФЛ в 2022 году по отчетности за 2021 год уже не придется.

Декларации по транспортному и земельному налогам представлять в ФНС не требуется, так как с 2021 года такой расчет производят сотрудники налоговых инспекций. Именно они направляют на адрес налогоплательщика декларацию. Если в декларации будут обнаружены ошибки или неточности, то организация должна будет сообщить об этом в ИФНС. Только после этого налог будет пересчитан.

Сведения о среднесписочной численности с 2021 года теперь будет отражаться в расчете по страховым взносам (в новой форме). Поэтому ФНС освободила предприятия от сдачи данного вида отчетности.

ФНС увидят среднесписочную численность работников за 2020 год уже в первом РСВ, который представляется в налоговую инспекцию по новой форме уже с отчетности за 2020 год.

С 2021 года все регионы России переходят на пилотный проект прямых выплат всех пособий и больничных из ФСС.

То есть работодатель должен будет передавать всю информацию, необходимую для расчета выплаты по больничному листку или детских пособий, в ФСС. Единственное, что рассчитывает и перечисляет сам работодатель – это суммы пособия за первые 3 дня болезни работника.

Статья 346.43 Налогового кодекса РФ патент определяет как льготный режим налогообложения, применяемый субъектами при условии соблюдения ряда ограничений. Эта норма устанавливает основные отличительные черты данной системы:

  • патент применяют только индивидуальные предприниматели;
  • патент вводится на территории конкретного субъекта РФ региональным законом;
  • есть ограничения, которые должны соблюдать налогоплательщики на данном режиме. Основные ограничения касаются численности штата работников, не более 15 человек, и видов деятельности;
  • в статье приведены определения понятий, используемых в ней (розничная торговля, магазин, павильон и т.д.);
  • при перечислении видов деятельности указываются фактические показатели, соблюдение которых позволяет применять ПСН;
  • законодателем установлено, что при осуществлении деятельности в рамках договора простого товарищества или доверительного управления имуществом ПСН не применяется;
  • установлены права субъектов РФ по установлению потенциального возможного дохода для расчета налога, по установлению дополнительных ограничений и налоговых каникул.

ИП на патенте не платят НДФЛ, НДС и налог на имущество физлиц.

Какие основные виды деятельности входят в перечень для ПСН в соответствии с поправками ФЗ-373:

  • пошив, ремонт, чистка одежды и обуви;
  • услуги парикмахерских и косметологических кабинетов;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи;
  • ремонт бытовой техники, приборов, изделий хозяйственного назначения;
  • ремонт мебели, предметов домашней обстановки;
  • ремонт и техобслуживание автомобильной и мототехники;
  • услуги автоперевозки;
  • ремонт жилья и спортивных сооружений;
  • ветеринарные услуги;
  • обслуживание жилых помещений;
  • уход за детьми;
  • сдача в аренду жилья;
  • услуги по переработке пищевых продуктов;
  • услуги по уборке жилья и уходу за домашними питомцами;
  • дизайнерские услуги;
  • услуги экскурсовода;
  • похоронные услуги;
  • розничная торговля;
  • услуги стоянок;
  • разработка компьютерных программ;
  • ремонт спортивного оборудования.

Этот перечень не полный.

В новой редакции НК РФ начнет применяться с 1 января 2021 года. Комментарии юристов на закон ФЗ-373 уже есть, правоприменители посчитали, что поправки сделали режим более доступным и удобным для ИП.

Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2021 года

Корректируется база для расчета НДПИ при добыче драгоценных камней, в том числе алмазов. Согласно действующему законодательству, НДПИ при добыче алмазов и других драгоценных камней составляет 8%. База для НДПИ рассчитывается на основании прейскурантов Минфина. Министерство рассчитывает их на основе предложений Гохрана, АО «В/О «Алмазювелирэкспорт» и компаний по добыче. Прейскурант пересматривается в случае изменения цены более чем на 10%, которое держится в течение 90 дней. Принятый закон при начислении НДПИ предлагается оценивать стоимость драгоценных камней исходя из цены их реализации, а не из действующей сейчас первичной оценки, то есть прейскурантов Минфина, при этом цена должна быть не ниже прейскурантов.

Отдельно описывается порядок оценки стоимости алмазов специальных размеров (массой 10,80 карата и более).

Госдума упростила процедуру учета фактических потерь в расчете компаниями базы по НДПИ при добыче трудноизвлекаемой нефти (с коэффициентом сложности добычи (Кд) меньше 1). Сейчас анализ так называемой добываемой «скважинной жидкости» (смеси нефти, воды и примесей) нужно проводить не реже четырех раз в месяц. Поправки разрешают проводить замеры с учетом времени работы скважины, но не реже одного раза в месяц. В итоге нововведений четыре проверки в месяц могут понадобиться только в случае, если скважина работает в постоянном режиме.

Участники региональных инвестиционных проектов (РИП) в случае невыполнения инвестиционных обязательств могут лишиться права на предоставление льгот, основная из которых — льгота по налогу на прибыль.

«Коллеги, мы об этом говорили, что у нас должны быть льготы, связанные с инвестициями. Если инвестиций не делается, то надо снимать. Не выполнил обязательства по инвестициям — не может получать льготы», — пояснял ранее суть поправки глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров. Как сообщалось, депутаты также намерены добиться возврата компаниями недоплаченных налогов по итогам прошедших налоговых периодов в случае нарушения инвестиционных соглашений по РИП.

Одновременно принятый закон позволяет компаниям получить инвестиционный налоговый вычет при расчете налога на прибыль и включить туда до 90% расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). При этом регионы вправе снизить предельный размер вычета, определить виды разработок, по которым могут быть предоставлены льготы.

Принятый закон запрещает применять нулевую ставку по налогу на дивиденды, если они выплачиваются хоть и российскому акционеру, но через иностранные компании группы. Предусмотрен переходный период с 2021 года по конец 2023 года. Речь идет о структуре с двумя российскими компаниями, между которыми находится иностранная компания. Сейчас налог на дивиденды в данном случае составляет 0%, и такая возможность у компаний сохранится до конца 2023 года. Затем ставка составит 13%. Ранее эксперты, опрошенные «Интерфаксом», отмечали, что предлагаемые изменения окажут существенное влияние на российские компании, которые создают вместе со своими иностранными партнерами зарубежные совместные предприятия для ведения операционной деятельности в России через российские проектные компании.

Уточняется порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях.

Принятый закон расширяет на 2020 и 2021 годы интервалы так называемой безопасной гавани процентных ставок по долговым обязательствам в контролируемых сделках. Кроме того, законопроект при применении правил недостаточной капитализации (специальное правило налогообложения процентов по займам, было введено в НК в 2002 году для борьбы с минимизацией налогообложения) для долговых обязательств, возникших до 1 января 2020 года, предлагает использовать в течение 2020-2021 годов валютную оговорку: величина контролируемой задолженности, выраженная в иностранной валюте, будет определяться по курсу ЦБ на последний день отчетного или налогового периода, но не превышающему курс на 28 февраля 2020 года.

Эксперты, комментируя ранее законопроект, отмечали, что поправки направлены на сокращение случаев применения правил недостаточной капитализации в условиях существенного роста рублевой оценки валютных внутригрупповых долгов и уменьшения собственного капитала.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ (ред. от 29.12.2020)

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.12.2020 N 470-ФЗ

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

    • Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 22.12.2020)

      «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021)

    Все документы >>>


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *