Закон о лицензировании рк 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о лицензировании рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выдачей документов, а также лицензионным контролем занимаются уполномоченные государственные структуры. Например, разрешение на розничную продажу алкоголя выдают в Росалкогольрегулировании, на ведение охранной деятельности — в МВД, лицензию на транспортировку людей — в Ространснадзоре, осуществление образовательной деятельности — в Рособрнадзоре.

Утверждены Правила лицензирования микрофинансовой деятельности с 2021 года

  • заявление по установленной форме. Заявление передается в орган, который выдает лицензию. Например, если вы открываете бизнес, связанный оказанием образовательных услуг, заявление подается в Рособрнадзор;

  • для ООО — копии учредительных документов, заверенные у нотариуса, для ИП — копия ОГРНИП и ИНН;

  • дополнительный перечень документов. Его определяет государственный орган, который выдает лицензию;

  • опись документов.

Пакет документов передается в надзорный орган разными способами:

  • лично,

  • через доверителя,

  • направить ценным письмом

  • отправить дистанционно через портал Госуслуг или сайт уполномоченного ведомства. Все электронные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

В течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов уполномоченные органы принимают решение о рассмотрении заявлении или возврате. Если были замечены нарушения требований или документы переданы в неполном объеме, документы возвращаются. На устранение замечаний предоставляется 30 дней.

Если документы в порядке, в течение 45 дней уполномоченный орган производит проверку сведений и принимает решение о выдаче лицензии. В течение 3 рабочих дней после подписания приказа о выдаче лицензии, ее выдают фирме.

Лицензия выдается бессрочно. Действует на территории всех субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов в соответствии с законом.

С 1 января 2021 года будет введена реестровая модель лицензирования, а дистанционный порядок получения лицензии может стать основным.

Что это значит?

  • Больше не будут выдаваться бумажные и электронные лицензии.

  • Оформление и переоформление лицензий будет фиксироваться в электронном реестре.

  • Для подтверждения наличия лицензии предоставляется выписка из реестра в бумажном или электронном виде.

Все лицензии, которые были оформлены до 1 января 2021 года, действительны и внесены в реестр. Реестр лицензий станет общедоступным.

Пока сохраняется бумажный порядок предоставления документов для получения лицензий, но не исключено, что он станет альтернативой дистанционному.

Выдача разрешений на ведение бизнеса, за исключением ряда сфер деятельности, выдается на неограниченный срок. Но срок действия лицензии может быть сокращен по нескольким причинам:

  • в работе компании есть нарушения законодательства;

  • суд аннулирует действие лицензии;

  • ИП или юр. лицо закрывается.

За компаниями, которые ведут лицензионную деятельность, осуществляется государственный контроль.

Если во время проведения проверок, найдены грубые нарушения лицензионных требовании, действие разрешения на ведение деятельности приостанавливается Восстановление лицензии происходит после устранения нарушений.

Если компания не устраняет нарушения в обозначенный срок, лицензионный орган просит суд отозвать лицензию.

Закрытие компании

Независимо от сферы бизнеса собственник обязан уведомить уполномоченный орган о закрытии компании за 15 дней до фактического прекращения деятельности.

По заявлению соискателя органом принимается решение о прекращении действия лицензии.

Ставки по эквайрингу плюс/минус везде одинаковые. Единственное, если у вас небольшие безналичные обороты, то все же лучше искать варианты, где ставка фиксированная и не зависит от суммы.

Существенно сэкономить на эквайринге еще можно за счет приема безналичных оплат через систему быстрых платежей (СБП). Терминал эквайринга не понадобится – перевод проходит через кассу, а комиссия по безналичной выручке дешевле эквайринга – всего 0,4 — 0,7%.

  1. Подобрать тариф РКО вы можете вместе с нами. МТС Касса сотрудничает со многими системно значимыми банками, мы помогаем в подборе и открытии счетов без визита в банка. Эту услугу своим клиентам мы оказываем бесплатно.

  2. Еще один из вариантов экономии – это бухгалтерское сопровождение. Если у вас небольшой бизнес, вы вполне можете обойтись без наемного бухгалтера, подключив онлайн-бухгалтерию. Такой сервис сам ведет бухгалтерский учет, рассчитывает налоги, готовит отчетность и отправляет ее через интернет в ФНС, ПФР, ФСС, направляет платежные документы в банк, делает финансовый анализ. МТС Кассы, например, интегрированы с таким сервисом. Вы просто заводите первичную документацию в сервис, а все остальное он делает сам.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О лицензировании отдельных видов деятельности

(с изменениями на 31 июля 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

Лицензирование — это процедура, которая предполагает выдачу государством разрешения компаниям или частным лицам на ведение определенного вида деятельности. Это обязательное условие для ведения предпринимательской деятельности в Казахстане.

Лицензии РК — это свидетельства квалификации предпринимателя, который производит и продает товары и услуги. Такой разрешительный формуляр ограждает потребителя от обмана, покупки или потребления некачественной продукции.

Лицензирование в РК — простая процедура, которую можно пройти дистанционно благодаря возможностям государственных электронных ресурсов. Однако не все ИП осведомлены о том, нужно ли им проходить такую процедуру.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.10.2011 N 283-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 263-ФЗ, от 27.10.2015 N 292-ФЗ, от 30.12.2015 N 430-ФЗ, от 30.12.2015 N 431-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 29.12.2017 N 451-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 29.07.2018 N 249-ФЗ, от 03.08.2018 N 316-ФЗ, от 03.08.2018 N 323-ФЗ, от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 27.12.2018 N 498-ФЗ, от 15.04.2019 N 54-ФЗ, от 17.06.2019 N 148-ФЗ, от 26.07.2019 N 240-ФЗ, от 02.08.2019 N 282-ФЗ, от 02.08.2019 N 298-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ, от 27.12.2019 N 492-ФЗ, от 18.02.2020 N 21-ФЗ, от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
22 апреля 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
27 апреля 2011 года

Лицензируемые виды деятельности в 2020-2021 году

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

1.1. Действие положений настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» лицензирования космической деятельности. (в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 54-ФЗ)

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:

1) использования атомной энергии;

2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;

4) деятельности кредитных организаций;

5) деятельность по проведению организованных торгов; (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;

8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

10) клиринговой деятельности;

11) страховой деятельности.

12) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 54-ФЗ)

13) репозитарной деятельности. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 430-ФЗ)

14) энергосбытовой деятельности. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 451-ФЗ)

3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;

2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;

3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»); (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.08.2019 N 298-ФЗ)

4) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;

2) лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий; (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

3) лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

4) лицензирующие органы — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование; (в ред. Федерального закона от 19.10.2011 N 283-ФЗ)

5) соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;

6) лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;

7) лицензионные требования — совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;

8) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;

3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;

4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся:

1) определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности;

2) утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования;

3) утверждение порядка предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

4) утверждение порядка формирования и ведения реестра лицензий; (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

5) утверждение показателей мониторинга эффективности лицензирования, порядка проведения такого мониторинга, порядка подготовки и представления ежегодных докладов о лицензировании;

6) утверждение типовой формы выписки из реестра лицензий. (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

2. К полномочиям лицензирующих органов относятся:

1) осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;

2) проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании;

3) утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и других используемых в процессе лицензирования документов; (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

4) предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

Лицензирование деятельности в Республике Казахстан

1. Должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования обязаны:

1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов.

3. При осуществлении лицензирования должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.

Закон № 478-ФЗ внес поправки сразу в 12 законов, упоминающих о выдаче лицензий. Среди них Жилищный Кодекс, закон о СМИ № 2124-1 от 27.12.1991 г., закон о детективной и охранной деятельности № 2487-1 от 11.03.1992 г., закон № 99-ФЗ о лицензируемых видах деятельности от 04.05.2011 г., а также другие нормативные акты. Эти новеллы начнут действовать с 01.01.2021 г.

С 01.01.2021 г. лицензии будут предоставляться, а не выдаваться заявителям. Законодатель сменил «выдачу» лицензии на ее «предоставление». Вроде бы это несущественное изменение. Однако данная новелла меняет порядок лицензирования. «Выдача» подразумевает передачу бланка на материальном или электронном носителе, а «предоставление» дает право или возможность заниматься определенными работами (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» М., Изд. «АЗЪ», 1995 г.).

Поэтому лицензии на бумаге уйдут в прошлое. Лицензирующие учреждения перестанут выдавать бланки. Кроме того, государство отменило направление лицензий в электронном виде по просьбе заявителя (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Соответственно, отменяются типовые формы лицензий.

Разрешение на ведение лицензируемой деятельности будет подтверждаться только записями в реестрах. Впрочем, закон предусмотрел получение выписки (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Лицензирующий орган предоставит заявителю выписку на обычном листе бумаги формата А4 или в электронном виде. Причем выписка на бумаге выдается за деньги, а в электронной форме (подписанная УКЭП) — бесплатно.

Процедура формирования и ведения реестра разрабатывается и утверждается Правительством РФ. Днем предоставления лицензии станет считаться дата занесения записи в реестр.

Лицензируемые виды деятельности в РК

Закон № 478-ФЗ касается всех видов деятельности за исключением банковской. ЦБ РФ не подчиняется Правительству РФ, самостоятельно выдаёт лицензии кредитным организациям и утверждает типовые формы лицензий (ст. 13 Федерального закона № 395-1 о банках и банковской деятельности от 02.12.1990 г.). Однакорано или поздно и Центробанк перейдет на реестровую модель лицензирования.

Лицензии, полученные до 01.01.2021 г., действуют после этой даты и подтверждают право субъекта работать по выбранному направлению (ст. 13). Переоформлять ничего не надо. Государственные органы, отвечающие за представление лицензий, приведут записи в реестрах в соответствии с законом № 478-ФЗ. Получается, что предоставление и продление лицензий станет проводиться одновременно с внедрением нового порядка записей. Это вызовет накладки и ошибки в реестрах.

Государство постепенно избавляется от архаичного документооборота. Лицензии на бланках уходят в прошлое, как и свидетельства из ИФНС или Росреестра. Заявители будут получать стандартные выписки из реестра. Это необратимый процесс.

Другой вопрос, что для создания реестровой модели понадобится время. Правительство успеет принять Постановления. Но министерства и ведомства (Ростехнадзор, Министерства образования и культуры, Росздравнадзор и т.д.) также должны изменить Положения о лицензировании, отработать порядок оказания услуг в электронной форме и механизмы взаимодействия с МФЦ. Кроме того, государственные, муниципальные, коммерческие организации и банки обязаны исключить требования о предъявлении лицензий на бумаге из локальных нормативных актов. Например, при проведении закупок, проверок, открытии расчетных счетов и так далее. Предприниматели опасаются незаконных требований, проволочек и накладок, как это было после отмены бумажных свидетельств ИФНС. А учитывая негативный опыт — эти опасения имеют под собой реальную почву.

Теги: законодательство РФ, индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, регистрация фирм, регистрация изменений

Все материалы

(0)
  1. Наши проекты:

/ / Состояние базы:

  1. На казахском языке: 129312
  2. Дата обновления: 09.08.2019
  3. Документы по состоянию на: 06.08.2019
  4. На русском языке: 128587
  5. На английском языке: 806
  6. Всего документов: 258705

Русский язык Утратил силу с изменениями на: 07.06.2012 Сноска.

Утратило силу постановлением Правительства РК от 07.06.2012 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования).

Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 04.03.2004 .

Сноска. В тексте слова «(патента)», «(патентов)» исключены постановлением Правительства РК от 19.01.2005 . Правительство Республики Казахстан постановляет: Сноска. )

  1. Наши проекты:

/ / Состояние базы:

  1. Всего документов: 258705
  2. Документы по состоянию на: 06.08.2019
  3. На русском языке: 128587
  4. На казахском языке: 129312
  5. На английском языке: 806
  6. Дата обновления: 09.08.2019

Русский язык Утратил силу с изменениями на: 11.01.2007 Сноска. Закон РК от 17 апреля 1995 г.

Лицензионные требования, вступающие в силу с 01 января 2021 года

от 11 января 2007 года №214-III-ЗРК О лицензировании (В редакции Законов Республики Казахстан от 27.07.2007 г. №320-III ЗРК, 21.11.2008 г. №89-IV ЗРК, 10.12.2008 г.

№101-IV ЗРК, 29.12.2008 г. №115-IV ЗРК, 29.12.2008 г. №116-IV ЗРК, 12.02.2009 г. №133-IV ЗРК, 13.02.2009 г. №135-IV ЗРК, 04.05.2009 г. №156-IV ЗРК, 04.07.2009 г.

№166-IV ЗРК, 04.07.2009 г. №167-IV ЗРК, 11.07.2009 г. №183-IV ЗPK, 11.07.2009 г. №185-IV ЗРК, 16.07.2009 г. №186-IV ЗРК, 17.07.2009 г. №188-IV ЗРК, 17.07.2009 г.

№189-IV ЗРК, 16.11.2009 г. №200-IV ЗРК, 30.12.2009 г. №234-IV ЗРК, 20.01.2010 г. №241-IV ЗРК, 02.04.2010 г. №, 28.12.2011 г.

  1. Наши проекты:

/ / Состояние базы:

  1. На английском языке: 806
  2. Всего документов: 258705
  3. На русском языке: 128587
  4. Дата обновления: 09.08.2019
  5. Документы по состоянию на: 06.08.2019
  6. На казахском языке: 129312

Русский язык Действующий Внести в Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г. «О лицензировании» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 3-4, ст. 37; N 12, ст. 88; N 14, ст. 93; N 15-16, ст.

109; N 24, ст. 162; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 8-9, ст. 236; 1997 г., N 1-2, ст. 8; N 7, ст.

80; N 11, ст. 144, 149; N 12, ст. 184; N 13-14, ст. 195, 205; N 22, ст. 333; 1998 г., N 14, ст. 201; N 16, ст.

219; N 17-18, ст. 222, 224, 225; N 23, ст.

416; N 24, ст. 452; 1999 г., N 20, ст. 721, 727; N 21, ст. 787; N 22, ст.

155243 — См. о внесении изменений: Закон РК от 24.11.15 г.

№ 422-V (вводятся в действие с 16 декабря 2021 г.); Закон РК от 27.12.17 г. № 126-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования). Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с введением разрешительного или уведомительного порядка осуществления субъектами частного предпринимательства и другими лицами, предусмотренными настоящим Законом, отдельных видов деятельности или действий.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г.

№ 419-V (см. стар. ред.) 1) уполномоченный орган в сфере информатизации — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере

Согласно статье 9 настоящего Закона, с 1 января 2021 года устанавливается:

1) минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;

3) минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 917 тенге;

5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

В соответствии с подпунктом 4-4) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и в целях реализации Закона Республики Казахстан от 3 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены:

1) Правила лицензирования микрофинансовой деятельности, согласно приложению 1 к постановлению;

Документы предоставляются услугополучателем на бумажном носителе либо в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее — портал) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности» согласно приложению 1 к Правилам (далее — Стандарт). При направлении услугополучателем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.

Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.

Для получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности услугополучатель представляет услугодателю заявление о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее — заявление о выдаче лицензии) и документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта.

Документы, предоставляемые на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми с указанием количества прошитых листов на ярлыке, наклеенном на обороте последнего листа на узел прошивки.

Копии документов заверяются подписью руководителя исполнительного органа услугополучателя либо лица, исполняющего его обязанности (с представлением копии подтверждающего документа о возложении исполнения обязанностей), с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) с указанием на верность копии.

Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность физического лица — резидента Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у физического лица — резидента Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.

Документы, выданные компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица — нерезидента Республики Казахстан). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.

Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее — ответственное подразделение).

При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.

Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет полноту представленных документов.

При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, готовит и направляет на рассмотрение уполномоченному лицу услугодателя проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности.

Также на этой неделе вступают в силу поправки в:

  • Налоговый кодекс Республики Казахстан
  • Трудовой кодекс Республики Казахстан
  • Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»

и в ряд других основополагающих кодексов и законов.

В связи с масштабностью изменений в данных нормативно-правовых актах, нами разработаны персонализированные сравнительные таблицы к каждому из них. Скачать сравнительные таблицы и ознакомиться с нововведениями можно здесь.

Подписан закон «О разрешениях и уведомлениях»

Согласно указанному Закону лицензирующие органы России переходят на реестровую модель лицензирования: любой лицензирующий орган будет обязан вести специализированный реестр лицензий, в котором будет содержаться основная информация об органе, предоставившим лицензию, данные о соискателе лицензии, о сроках действия и приостановки лицензии, видах осуществляемой деятельности, об уровнях образования и т.п.

Согласно статье 13 Закона, Лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Таким образом, ранее предоставленные лицензии не прекращают действовать до истечения указанного в них срока. Сведения о лицензиях, выданных соответствующим лицензирующим органом до вступления в силу рассматриваемого закона будут внесены в реестр лицензий автоматически, в без заявительном порядке. В случае предоставления, или прекращения действия лицензии, в реестр лицензий также вносится соответствующая запись. Приказ или распоряжение о предоставлении лицензии подписывается руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа. Реквизиты приказа, или распоряжения о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий.

В течение трёх рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении.

Соискателю лицензии, либо заинтересованному лицу по требованию может быть предоставлена выписка их реестра лицензий. В соответствии с Законом, Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы. Соискатель лицензии вправе самостоятельно выбрать способ получения выписки из реестра лицензий, указав его в заявлении о предоставлении лицензии. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Вместе с тем, представить документы в лицензирующий орган соискатель лицензии вправе непосредственно в лицензирующий орган, путем представления необходимого комплекта документов на бумажных носителях, а также через многофункциональные центры (далее по тексту – МФЦ), или с использованием электронных технологий. В соответствии с рассматриваемым Законом, Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством РФ, соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством РФ об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Таким образом, с целью представления документов в электронном виде, соискателю лицензии потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Способ представления документов в лицензирующий орган основных требований к соискателю не изменяет. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством РФ, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или в МФЦ, если соответствующая услуга предоставляется через МФЦ в соответствии с законодательством РФ, непосредственно на бумажном носителе или направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Номер документа: 214-III-ЗРК
Дата принятия: 11/01/2007
Состояние документа: Утратил силу
Начало действия документа: 08/08/2007
Органы эмитенты: Парламент

В соответствии с пунктом 1 статьей 52 настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования — с 8 августа 2007 года.

Отмена лицензий на бумаге и внедрение реестровой модели лицензирования

Текущая редакция принята: 07/11/2014 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего… № 248-V ЗРК от 07/11/2014
Вступила в силу с: 19/11/2014


Редакция от 29/09/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения… № 239-V ЗРК от 29/09/2014
Вступила в силу с: 13/10/2014


Редакция от 04/07/2013, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта № 132-V ЗРК от 04/07/2013
Вступила в силу с: 01/01/2014


Редакция от 21/06/2013, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного… № 106-V ЗРК от 21/06/2013
Вступила в силу с: 02/07/2013


Редакция от 21/06/2013, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер… № 107-V ЗРК от 21/06/2013
Вступила в силу с: 02/07/2013


Редакция от 06/03/2013, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции № 81-V ЗРК от 06/03/2013
Вступила в силу с: 24/03/2013


Редакция от 24/12/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 60-V ЗРК от 24/12/2012
Вступила в силу с: 08/01/2013


Редакция от 10/07/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения… № 36-V ЗРК от 10/07/2012
Вступила в силу с: 08/08/2012


Редакция от 05/07/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации… № 30-V ЗРК от 05/07/2012
Вступила в силу с: 31/07/2012


Редакция от 28/06/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных… № 24-V ЗРК от 28/06/2012
Вступила в силу с: 10/07/2012


Редакция от 18/01/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан № 546-IV ЗРК от 18/01/2012
Вступила в силу с: 01/03/2012


Редакция от 28/12/2011, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстана по вопросам… № 524-IV ЗРК от 28/12/2011
Вступила в силу с: 31/01/2012


Редакция от 15/07/2011, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 461-IV ЗРК от 15/07/2011
Вступила в силу с: 30/01/2012


Редакция от 12/01/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития… № 538-IV ЗРК от 12/01/2012
Вступила в силу с: 01/01/2012


Редакция от 15/07/2010, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития… № 337-IV ЗРК от 15/07/2010
Вступила в силу с: 01/01/2012

Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 (порядок введения в действие см.); от 17.11.2015 ( в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 (вводится в действие с 01.01.2016); от 12.11.2015 ( в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 24.05.2018 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Законодательство Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях основывается на Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

1. Действие настоящего Закона распространяется на все разрешения и уведомления в Республике Казахстан, отвечающие одновременно следующим признакам:

1. Утвердить: перечень государственных органов (лицензиаров), уполномоченных выдавать лицензии, на виды деятельности, подлежащие лицензированию, согласно приложению 1; образцы форм лицензии и приложения к лицензии согласно приложениям 2 и 3; перечень лицензируемых видов деятельности, по которым необходимо заключение органов санитарного, экологического, горно-технического надзора и госэнергонадзора, согласно приложению 4; формы заявлений для получения лицензии согласно приложениям 5 и 6. Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19.05.2003 ; от 19.01.2005 .

№ 391-V (введен в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 23) анализ регуляторного воздействия разрешительного или уведомительного порядка (далее — анализ регуляторного воздействия) — аналитическая процедура сопоставления выгод и затрат от вводимого разрешительного или уведомительного порядка, позволяющая оценивать достижение целей государственного регулирования, а также саморегулирования субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в последующем; 24) ужесточение разрешительного или уведомительного порядка — установление дополнительных требований, обязанностей или иное увеличение нагрузки на заявителей, лицензиатов или владельцев разрешений второй категории; 25) государственная информационная система разрешений и уведомлений — информационная система, являющаяся компонентом «электронного правительства», предназначенная

Лицензирование – это процесс получения лицензии и разрешительных документов, как правило, достаточно сложный и длительный процесс. Получение лицензии в алматы, в нашей юридической фирме, в том числе лицензии на строительство.

Регистрации, перерегистрации юридических лиц, их филиалов и представительств, подготовка проектов документов, необходимых для создания, открытия юридических лиц, их филиалов и представительств

Сегодня Договор – это начало всех взаимоотношений между двумя и более сторонами об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ
  • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
  • НОВОСТИ БИЗНЕСА
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Привет. Мы ищем таланты:

  • Тебе интересен форум? Ты хочешь зарегистрироваться? Ты хочешь участвовать и развивать форум вместе с друзьями на форуме?
  • Тебе интересно в твоей профессии?
  • Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?

Мы ищем таланты, которые помогут вместе развить форум. Что взамен:

  • Ты сможешь получить приглашение для регистрации на форуме
  • Радость общения с друзьями и коллегами
  • Совместное развитие в своей профессии


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *