Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный Налог Для Физических Лиц В 2021 Году В Московской Области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Если гражданин приобрел (получил в наследство, в дар) участок в собственность или продал (подарил, передал) в середине года, то налог рассчитывается пропорционально месяцам, в которых земля находилась во владении.
Говоря о прочих типах земельных участков, можно сказать, что их налогообложение производится по ставке, равной 1,5%. Значения не имеют фиксированных размеров и могут варьироваться к меньшей стороне. Такая неточность может быть спровоцирована отношением объекта к определенной категории, особенностями его расположения, степенью развитости инфраструктуры и т. д.
К ним относятся земли, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования владельцами садовых и огородных участков. Например, участки, занятые объектами СНТ/ОНТ, проездами, площадками, стоянками и т.п. До 2021 года если такие земли не использовались для садоводства или огородничества, то облагались налогом по ставке не более 1,5%.
— не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2021 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- суммарный доход семьи не превышает двух минимумов, которые предусмотрены по области;
- в семье есть более трех детей, а среднедушевой доход ниже прожиточного минимума;
- пенсионер проживает в одиночестве или речь идет о семье, и при этом доход не достигает прожиточного минимума, который установлен для граждан данной категории.
- участки, входящие в лесной фонд РФ;
- земельные территории, использующиеся для обеспечения различных государственных нужд;
- земельные участки с объектами, которые представляют собой историческую, культурную и археологическую ценность.
- героев СССР, РФ, полных кавалеров ордена Славы;
- имеющих инвалидность 1 и 2 группы;
- детей-инвалидов;
- ветеранов и инвалидов войны 1941-1945 годов и боевых действий;
- подвергшихся воздействию радиации;
- принимавших участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в числе групп особого риска;
- получивших инвалидность либо лучевую болезнь из-за учений либо работ с ядерным оружием.
Недавно Владислава Мурашова – заместитель министра имущественных отношений Московской области, подтвердила, что в 2021 году ставка налога на землю, как и прежде, будет рассчитываться на основе кадастровой стоимости участков. Согласно нормам, налоговая ставка составляет 0,3% от кадастровой стоимости. Соответственно, за участок размером в 10 соток владельцу придется заплатить около 5 000 рублей в год.
При этом кадастровая стоимость рассчитывалась в 2013 году и в ближайшее время она пересматриваться не будет. Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что в 2021 году стоимость налога на земельные наделы не изменится.
Кроме того, на протяжении текущего года будут сохранены все ранее введенные льготы, предназначенные для социально незащищенных слоев населения.
Использование данной реформы невозможно без тотальной оценки дачных объектов. Однако эта процедура очень затратная и трудноосуществимая, поэтому велика вероятность, что налог будет неправомерно завышен. Тем, кто столкнется с данной проблемой, специалисты рекомендуют действовать следующим образом:
- обратиться в суд;
- самостоятельно провести независимую оценку имущества;
- не платить налог до решения суда.
Кроме того, обратите внимание, что в отношении налога на хозяйственные постройки правительство предусмотрело ряд льгот. Льготы полагаются пенсионерам, а также иным лицам, которые нуждаются в государственной поддержке. Каждый льготник освобожден от уплаты налога на 1 объект одной категории недвижимости. Например, если на вашем дачном участке расположено два дома или два сарая, из них вам нужно будет заплатить налог только за один объект. А в том случае, если льготное лицо является владельцем городской квартиры и частного дома, законодательство полностью снимает с него обязательства по оплате данного налога.
Таким образом, налог на земельный участок в Московской области для физических лиц в 2021 году возрастет только для владельцев дачных построек. При этом размер выплаты всегда можно оспорить в судебном порядке.
Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:
- являющиеся составной частью лесного фонда;
- принадлежащие государству, занятые водными объектами;
- объекты с ограничениями по обороту.
Размер ставки устанавливается местными властями. Однако размер ставки не должны превышать:
- полутора процентов относительно ставок, закрепленных нормами законодательства для обычных объектов налогообложения;
- 0,3 процента, если земельный участок занят объектами жилищного или коммунального хозяйства.
Ставка налога, подлежащего перечислению в бюджет, может пересматриваться как в сторону увеличения, так и понижения.
Плательщиками налога являются организации, владеющие участками на праве собственности. Граждане должны платить налог, если владеют участком:
- на праве собственности;
- на праве постоянного бессрочного пользования;
- на праве пожизненного наследуемого владения.
Если земля передана гражданам или организациям на условиях аренды или во временное безвозмездное пользование, платить налог не нужно.
Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:
- земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
- земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
- участки из земель лесного фонда;
- земли, занятые водными объектами государственной собственности;
- участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.
С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).
Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.
В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.
Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.
Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.
А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.
После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).
Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):
- не позднее 1 марта — годовой платеж;
- до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.
Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Для расчета нового налога на имущество граждан следует определиться с кадастровой стоимостью имущества. Согласно новому закону, налогом облагается не вся жилая площадь, а та, что остается, когда из общей вычитаются определенные квадратные метры, не облагающиеся налогом:
- для квартиры – 20 м²;
- для комнаты – 10 м²;
- для дома – 50 м².
После этого кадастровую стоимость жилья нужно разделить на оставшиеся квадратные метры, чтобы понять, сколько стоит один квадратный метр по новым расчетам. Затем из общей площади жилья вычитается площадь, не облагаемая налогом.
В конце 2019 года губернатор Московской области подписал новый закон, вносящий изменения в действующие налоговые ставки на имущество организаций в регионе. Согласно этой поправке, в Подмосковье в 2020 году будет снижена налоговая ставка на имущество организаций.
При этом расширяется список кадастровой недвижимости, с которой в регионе будет взиматься налог.
О земельном налоге в районах московской области в 2021
На территории Московской области устанавливается 10 классов земель (приложение N 2), объединяющих почвы, близкие по кадастровой оценке и агропроизводственным свойствам. При исчислении земельного налога названия и площади почв конкретных землепользований берутся из материалов почвенных обследований.
Минимальные ставки земельного налога на пашню, многолетние насаждения, сенокосы и пастбища на территории районов Московской области устанавливаются в размере 50 процентов от средней ставки налога на соответствующие угодья административного района.
Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.
В 1-ом пункте 131-ой статьи ГК РФ прописано, что право собственности на недвижимость, а также его возникновение, ограничение, переход и прекращение подлежит обязательной государственной регистрации. В качестве официальной даты регистрации подобных прав установлен день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Учитывая вышеизложенное, гражданин остается плательщиком земельного налога до момента перерегистрации права на земельный участок.
- для ведения сельскохозяйственных работ,
- для личного садового хозяйства (дачи), для другого личного использования (разведение животных, возведение строений и т.д.),
- для жилищного строительства (ИЖС) и других объектов коммунального хозяйства,
- ограниченные в обороте в целях национальной безопасности.
Возможно, земельный налог в 2021 году будет меньше в связи с переоценкой кадастровой стоимости. О необходимости пересмотра оценки участков и других недвижимых объектов сообщил Аверкиев, глава министерства земельных и имущественных отношений по Московской области. Поскольку во многих регионах оценочные мероприятия проводились 5-6 лет назад, требуются обновить эти сведения. Поскольку рынок недвижимости с 2021 года упал, особенно в категории земельных участков, новая кадастровая цена, по всей вероятности, станет ниже, а в связи с ней изменится и налог. Однако может быть, что данный алгоритм будет актуален только для территории Москвы и других богатых регионов.
Так, например, налог на землю в 2021 году для пенсионеров не предусматривает никаких льгот, кроме тех, которые установлены местными властями. Как было указано, в Раменском муниципальном районе он снижен на 20%. С 2021 года такая льгота предоставляется только по одному недвижимому объекту, на выбор владельца.
Налоговая служба обязана за месяц до платежных сроков послать уведомление владельцу участка, о том, что необходимо уплатить налог. Делают это письменно, причем, в уведомлении должна содержаться вся необходимая информация и реквизиты для налогоплательщиков.
Налогоплательщик, не выходя из дома, в течение нескольких минут может узнать, какую сумму налога ему необходимо будет заплатить за квартиру, гараж, земельный участок или автомобиль, а также на какие налоговые льготы он может претендовать. Чтобы рассчитать земельный налог и налог на имущество физических лиц, необходимо указать кадастровый номер объекта недвижимости. Для выяснения предполагаемой к уплате суммы транспортного налога необходимо указать год выпуска, вид транспортного средства, мощность его двигателя, количество месяцев владения, факт наличия или отсутствия льготы. Если стоимость транспортного средства превышает три миллиона рублей, то дополнительными обязательными условиями расчета налога станут его марка и модель. При расчете используются ставки и льготы, применяемые в заданном по умолчанию регионе. Срок уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за год с учетом выходных дней наступит 3 декабря года.
В нашей статье мы приведем информацию по ставкам транспортного налога в Московской области в году и особенностях его расчета. В статью встроен калькулятор расчета налога в Московской области. Если на балансе предприятия числятся транспортные средства, бухгалтеру следует позаботиться не только о точном их учете, но и о верном расчете авансовых платежей по транспортному налогу по соответствующим ставкам и с учетом специфики региона осуществления предпринимательской деятельности организации, и о своевременном перечислении налога в бюджет. Это обязывает бухгалтера иметь представление о порядке исчисления, размерах ставок данного налога, знания законодательных основ регулирующих этот процесс. Также они имеют право определять порядок и сроки уплаты налога в отношении налогоплательщиков-организаций, устанавливать налоговые льготы и порядок их применения. Он определяет ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Московской области.
Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.
Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.
Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:
- чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
- досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.
Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.
Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.
Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.
Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.
Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.
Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.
Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.
Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.
Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.
Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.
В случае, когда фактический вид использования дешевле юридического, — и с позиции налогообложения, и с точки зрения кадастровой стоимости, — нужно обязательно предоставить фактическое подтверждение этому. И не исключено, что де-юре понадобится в итоге превратить в де-факто, то есть сделать юридический вид фактическим, внеся изменения в ЕГРН в части ВРИ.
Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.
Я не уверен, что такая методика верна с точки зрения закона. И проект планировки, и проект межевания — лишь гипотетические проекты, у которых часто даже нет установленного срока их осуществления. В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, они не должны рассматриваться в качестве правоустанавливающих и/или правоподтверждающих документов. Но при такой методике вычислений собственнику земли придётся платить завышенный налог.
Земельный налог в 2021-м: идём на снижение
И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.
К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.
Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.
Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.
Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.
Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).
Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.
Согласно законодательству, штрафы для физических лиц за неуплату налога или просрочку платежа не предусмотрены. Если налогоплательщик нарушил сроки оплаты, то предусмотрена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Но взыскать средства ФНС может только после решения суда.
Изменений по земельному налогу с 2021 года будет немало. Вводится единый срок уплаты. Налог на землю на 2021 год увеличится, зато упрощается процедура предоставления документов для оформления льгот.
- Аренда земельного участка для дома (13)
- Аренда земельного участка под бизнес (19)
- Земельные участки по госпрограмме (10)
- Земельные участки по льготе (9)
- Земли сельскохозяйственного назначения (15)
- Индивидуальное Жилое Строительство (26)
- Кадастровые работы (15)
- Отказ в аренде земельного участка (21)
- Отказ в переводе в собственность (6)
- Отказ в разрешении на строительство (3)
- Покупка земельного участка (24)
- Продажа земельного участка (15)
- Судебные иски и споры (10)
Согласно п. 16 ст. 396 НК РФ, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство индивидуального жилого дома (ИЖС) и дом не построен в течении 10 лет с момента регистрации, то к исчислению налога применяется повышенный коэффициент 2. Только после того, как жилье будет построено и зарегистрировано, ставка станет в обычном размере равное 1.
Земельный налог 2021 года для физических лиц: ставка, сроки
Для расчета земельного налога по кадастровой стоимости применяется единая формула (ст. 396 НК):
ЗН = НБ × Д × НС × К, где
- НБ — налоговая база, определяется из ходя кадастровой стоимости земельных участков;
- Д — размер доли, при долевой собственности;
- НС — налоговая ставка;
- К — коэффициент времени владения участком (при этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа).
Важно! Статьёй 52 НК РФ установлено, что налог рассчитывается до целого числа, применяя правило округления.
Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.
Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:
- расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
- приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
- с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.
Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.
Некоторые плательщики могут воспользоваться льготами федерального и местного уровня. Если налоговый орган располагает информацией о праве плательщика на льготу, она будет учтена при расчете налога. Но если налогоплательщик заметил при получении уведомления, что льгота не учтена, ему нужно подать в ИФНС заявление по форме из приказа от 14.11.2017 № ММВ-7-21/[email protected] Заявление предоставляется только один раз — далее льгота действует автоматически.
Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.
При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.
Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/[email protected]
Какой налог на земельный участок придется заплатить в 2021 году
Объект налогообложения
Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.
Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.
Расчет налога
Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.
Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).
Объект налогообложения
В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.
Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.
Расчет налога
Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.
Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),
где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).
Объект налогообложения
Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.
Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.
Расчет налога
Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.
Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).
В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.
Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:
- с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
- юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
- вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
- запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
- ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.
С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.
Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):
- налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
- авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
- за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
- за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
- за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)
Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.
Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.
КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.
Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.
Недавно Владислава Мурашова – заместитель министра имущественных отношений Московской области, подтвердила, что в 2021 году ставка налога на землю, как и прежде, будет рассчитываться на основе кадастровой стоимости участков. Согласно нормам, налоговая ставка составляет 0,3% от кадастровой стоимости. Соответственно, за участок размером в 10 соток владельцу придется заплатить около 5 000 рублей в год.
При этом кадастровая стоимость рассчитывалась в 2013 году и в ближайшее время она пересматриваться не будет. Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что в 2021 году стоимость налога на земельные наделы не изменится.
Кроме того, на протяжении текущего года будут сохранены все ранее введенные льготы, предназначенные для социально незащищенных слоев населения.
Земельный налог в 2021 году для физических лиц
Использование данной реформы невозможно без тотальной оценки дачных объектов. Однако эта процедура очень затратная и трудноосуществимая, поэтому велика вероятность, что налог будет неправомерно завышен. Тем, кто столкнется с данной проблемой, специалисты рекомендуют действовать следующим образом:
- обратиться в суд;
- самостоятельно провести независимую оценку имущества;
- не платить налог до решения суда.
Кроме того, обратите внимание, что в отношении налога на хозяйственные постройки правительство предусмотрело ряд льгот. Льготы полагаются пенсионерам, а также иным лицам, которые нуждаются в государственной поддержке. Каждый льготник освобожден от уплаты налога на 1 объект одной категории недвижимости. Например, если на вашем дачном участке расположено два дома или два сарая, из них вам нужно будет заплатить налог только за один объект. А в том случае, если льготное лицо является владельцем городской квартиры и частного дома, законодательство полностью снимает с него обязательства по оплате данного налога.
Таким образом, налог на земельный участок в Московской области для физических лиц в 2021 году возрастет только для владельцев дачных построек. При этом размер выплаты всегда можно оспорить в судебном порядке.
Плательщиками налога являются организации, владеющие участками на праве собственности. Граждане должны платить налог, если владеют участком:
- на праве собственности;
- на праве постоянного бессрочного пользования;
- на праве пожизненного наследуемого владения.
Если земля передана гражданам или организациям на условиях аренды или во временное безвозмездное пользование, платить налог не нужно.
Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:
- земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
- земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
- участки из земель лесного фонда;
- земли, занятые водными объектами государственной собственности;
- участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.
Ставки земельного налога утверждаются представительными органами власти муниципальных образований. Они не могут превышать 0,3 % от кадастровой стоимости участков:
- отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.
Порядок и сроки оплаты земельного налога для организаций-собственников определяется нормативным актом местных властей. Граждане должны уплачивать налог за свои участки не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.
Рост земельного налога не должен превышать 10 % в год
С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).
Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.
Земельный налог относится к региональным налогам – соответственно, его условия регулируются региональными нормативными актами. В каждом регионе устанавливаются свои ставки налога, льготы по земельному налогу, сроки уплаты и критерии для расчета земельного налога.
Плательщиками земельного налога являются все люди, у которых в собственности есть земельные участки, а еще те, кто имеют право на бессрочное пользование землей (неприватизированные участки, выданные местной администрацией для постоянного пользования).
Льготы по земельному налогу предусмотрены Налоговым кодексом РФ и региональными нормативными правовыми актам. В соответствии подпунктом 7 пункта 1 статьи 395 НК РФ, от уплаты всех видов налогов освобождены все плательщики, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Вторая льгота установлена для некоторых категорий владельце земли в соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Данная льгота предусматривает уменьшение налоговой базы для исчисления земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка следующим категориям граждан:
- Героям Советского Союза и Российской Федерации;
- кавалерам ордена Славы всех трех степеней;
- ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
- инвалидам I и II группы, инвалидам с детства и детям-инвалидам;
- чернобыльцам;
- пенсионерам и предпенсионерам;
- всем, у кого есть трое и более детей.
В отношении последней льготной категории следует отметить, что все дети должны быть несовершеннолетними на дату начисления налога.
Если земельный участок принадлежит на праве собственности нескольким людям, которые имеют право на льготу, то каждый из собственников имеет право на получение льготы в отношении своей доли.
Также регионы имеют право устанавливать дополнительные категории лиц, которым предоставляется льгота по уплате земельного налога или увеличивать размер льгот, предоставляемых Налоговым кодексом РФ.
Например, в Москве предоставляется дополнительная льгота, которая предусматривает уменьшение налоговой базы по земельному налогу на сумму в 1 миллион рублей для следующих категорий местных жителей:
- ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
- инвалидам I и II группы и инвалидам с детства;
- чернобыльцам;
- одному из родителей многодетной семьи.
Данная льгота применяется только к землям, находящимся в собственности. Если человеку, относящемуся к льготной категории, земельный участок принадлежит на праве бессрочного пользования (аренды), то использовать льготу нельзя.
Налог на имущество – это региональный налог. Правила его расчета, льготы и порядок уплаты регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и региональными нормативными правовыми актами.
Плательщиками налога на имущество признаются все россияне, которые имеют в собственности недвижимость, расположенную на территории РФ. Объектом налогообложения является любая недвижимость, в том числе не относящаяся к жилому помещению:
- квартира;
- дом;
- комната;
- гараж;
- машино-место;
- иные здания и сооружения.
Плательщиком налога может быть как россиянин, так и иностранный гражданин, который имеет в собственности недвижимое имущество на территории РФ. Также плательщиком налога на имущество признаются несовершеннолетние дети.
Льготы по налогу на имущество установлены статьей 407 НК РФ. Согласно кодексу, от налога на имущество в отношении одного объекта недвижимости освобождены:
- Герои Советского Союза и Российской Федерации;
- кавалеры ордена Славы всех трех степеней;
- ветераны и инвалиды ВОВ, гражданской войны и боевых действий;
- инвалиды I и II группы, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
- чернобыльцы;
- пенсионеры и предпенсионеры (правда, не младше 55/60 лет);
- военнослужащие со стажем работы более 20 лет;
- многодетные родители.
Кроме этого, от налога на имущества освобождены россияне, у которых в собственности имеется дача или другое строение с площадью до 50 кв.м., предназначенное для ведения подсобного хозяйства для личных целей.
Дополнительно всем владельцам недвижимости (вне зависимости от отношения к льготной категории) предоставляется налоговой вычет по налоговой базе в размере:
- 50 кв.м. в отношении дома;
- 20 кв.м, в отношении квартиры;
- 10 кв.м. в отношении комнаты.
Если земля или недвижимость зарегистрированы на несовершеннолетнего ребенка, это не дает основания не платить налог в бюджет.
До тех пор, пока ребенок является несовершеннолетним и не имеет собственного постоянного дохода (официального), имущественные налоги за ребенка уплачивает один из его родителей, усыновителей или опекунов. Такая обязанность установлена статьей 26 НК РФ и статьей 28 ГК РФ.
Стоит отметить, если ребенок считается эмансипированным, то он уже самостоятельно уплачивает имущественные налоги за себя.
Эмансипация несовершеннолетнего – признание гражданина старше 16 лет полностью дееспособным по решению местного органа опеки или по определению суда. Эмансипация может быть признана, если ребенок, например, устроился на официальную работу и больше не хочет зависеть от родителей, он вступил в брак или у него родился ребенок.
Налоговая служба рассказала о налогообложении земельных участков
Если плательщик самостоятельно обнаружил ошибку в сумме имущественного налога, то ему следует обратиться в ИФНС, которая составила налоговое уведомление, с заявлением. Форма заявления может быть приложена к налоговому уведомлению или же ее можно взять в ФНС. В заявлении обязательно указывается:
- ФИО налогоплательщика и его ИНН;
- номер и дата ошибочного налогового уведомления.
Обратите внимание, заявитель не должен указывать в заявлении причину допущенной ошибки. Но при желании он может приложить документы, подтверждающие ошибку в расчете суммы налога.
Заявление с подтверждающими документами при их наличии можно направить в ФНС ценным письмом с описью вложения или отнести в налоговый орган самостоятельно. Также сообщить об ошибке можно через официальный сайт ФНС (через обращение или личный кабинет налогоплательщика).
ФНС обязано в течение 30 дней после получения заявления рассмотреть и исправить ошибку. Налогоплательщику направляется новое налоговое уведомление с уточненной суммой налога к уплате. Если специалистам налогового органа потребуются какие-либо подтверждающие документы, то срок корректировки суммы налога может быть увеличен до 60 дней.
Таким образом, каждый муниципалитет принимает решение или постановление, в котором определены налоговые ставки. То есть, сведения о действующих ставках вашего земельного налога по кадастровой стоимости содержатся в местных документах. Для уточнения информации обращайтесь в территориально подразделение налогового органа.
Ставка по кадастровой стоимости земельного налога – это величина, без которой невозможно посчитать сумму, подлежащую уплате. Эта цифра для нас так же важна, как и размер кадастровой стоимости.
Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:
- порядка определения отчислений: начиная с 2021 года для расчета суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет, основанием станет кадастровая стоимость;
- планируется постепенное повышение ставки на 2021 год, что в результате приведет к увеличению размера поступлений в бюджет страны;
- кадастровая цена будет равна рыночной стоимости участка;
- отчисления будут поступать в бюджет по месту проживания и регистрации плательщика, это позволит местным бюджетам использовать поступления в бюджет для улучшения уровня жизни россиян в регионах, отказавшись от предварительного согласования смет и будущих затрат.
Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:
- являющиеся составной частью лесного фонда;
- принадлежащие государству, занятые водными объектами;
- объекты с ограничениями по обороту.
До 2021 года в качестве налоговой базы выступала инвентаризационная стоимость участка. С 1 января 2021 года, согласно ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую НК РФ» от 03.08.2021, инвентаризационная стоимость сменяется кадастровой.
Важно отметить, что в целях стимулирования физических лиц вовремя уплачивать налоги, а также для защиты законных интересов добросовестных налогоплательщиков перерасчет не будет проводиться независимо от оснований. Это актуально в том случае, когда перерасчет влечет за собой увеличение ранее выплаченного налогового платежа, например, из-за решения суда или технической ошибки органов Росреестра (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).
Налог на земельные участки, находящиеся в пользовании или долевой собственности нескольких лиц начисляется каждому плательщику отдельно пропорционально площади находящегося в пользовании недвижимого имущества или доле в совместном имуществе.
Физические лица уплачивают налог в срок не позже 15 ноября текущего года. В случае получения извещения от налоговых органов после указанного срока, налог уплачивается не позднее тридцати дней со дня вручения извещения.
- из публичной кадастровой карты на сайте Росреестра;
- непосредственно в Росреестре, послав туда письменный запрос;
- из кадастрового паспорта участка или из свидетельства, полученного при регистрации права на землю, если регистрация такого права осуществлена в текущем налоговом году.
- утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
- дифференцировать эти ставки;
- вводить дополнительные льготы;
- принимать решение об уплате авансов по налогу;
- устанавливать сроки уплаты.
В случае, когда земельный участок находится в общей долевой собственности, то налогооблагаемая база рассчитывается для каждого собственника пропорционально его доле владения объектом. А если находится в общей совместной собственности, то считается равными долями для всех владельцев земли.
Полное освобождение от уплаты налога на землю имеют физические лица, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. К такой категории еще относятся общины народов, земельные участки которых предназначены для сохранения и развития их традиционного образа жизни и промыслов.
Интересное: Помощь молодой семье в сельскохозяйственном производстве
Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.
Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2021 году достигнет полной суммы.
Рекомендуем прочесть: Порядок замены документов после замужества 2021
О земельном налоге (с изменениями на 10 декабря 2020 года)
Муниципалитет вправе вводить в этот перечень земли по своему усмотрению. Как правило, возможностью снизить налоговое бремя по земельному налогу обладают предприятия, которые имеют особую ценность для муниципального образования.
Если кадастровая стоимость в общем реестре отсутствует, следует обратиться в БТИ. В учреждении потребуется написать заявление с просьбой проведения оценки. К заявлению прикладывается копия общегражданского паспорта и правоустанавливающие документы на земельный участок.
Данные налоговые ставки являются стандартными, то есть базовыми. Поскольку законом устанавливаются только нормы, в пределах которых осуществляется региональное начисление процентной ставки, можно говорить о том, что её величина зависит от области регистрации земельного участка.
Необходимо заметить, что кадастровая и рыночная стоимость – это разные вещи, несмотря на схожую формулу расчета. Последний показатель считается более объективным и актуальным, так как учитывает состояние рынка недвижимости, платежеспособность населения, баланс спроса и предложения, а также внешние экономические факторы, оказывающие влияние на положение в стране.
- Если сумма налога после перерасчета получилась больше уплаченных в предыдущих периодах, то сумму оплаты оставят прежней (ст. 52 НК РФ).
- Теперь рост налога ограничен 10% в год по сравнению с предыдущим. Кроме земель на которых находится долгострой (п. 17 ст. 396 НК РФ).
- Увеличился список льготников, которым положен вычет 6 соток на один земельный участок, а именно многодетным семьям имеющим трех и более детей до 18 лет.
- В случаях изменения ВРИ, категории земли, а также площади новая кадастровая стоимость теперь учитывается с момента внесения сведений в ЕГРН (ст. 391 НК РФ).
- Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
- В расчете налога будут применены новые данные кадастровой оценки земель (не во всех регионах).
Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить:
- в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится;
- в справочной информации о льготах по имущественным налогам (инструкция, как найти расположена ниже).
К федеральным льготам относятся:
- герои Советского Союза и России;
- люди имеющие инвалидность;
- ветераны велико отечественной войны;
- участники чернобыльской катастрофы;
- пенсионеры;
- физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.
Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли:
- используемые для сохранения и развития традиционных промыслов,
- хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.
Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от уплаты налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставить пакет документов, которыми можно подтвердить льготу (пункт 10 статьи 396 НК РФ).
Ставка земельного налога определяются нормативными актами местных властей или законами Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и не могут быть больше:
0,3 % для:
- участков садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции;
- земель сельскохозяйственного назначения;
- участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома;
- участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.
1,5 % — для остальных.
Как посмотреть налоговую ставку и льготы в своем регионе рассчитывая налог на недвижимость?
Согласно п. 16 ст. 396 НК РФ, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство индивидуального жилого дома (ИЖС) и дом не построен в течении 10 лет с момента регистрации, то к исчислению налога применяется повышенный коэффициент 2. Только после того, как жилье будет построено и зарегистрировано, ставка станет в обычном размере равное 1.
Земельный налог относится к региональным налогам – соответственно, его условия регулируются региональными нормативными актами. В каждом регионе устанавливаются свои ставки налога, льготы по земельному налогу, сроки уплаты и критерии для расчета земельного налога.
Плательщиками земельного налога являются все люди, у которых в собственности есть земельные участки, а еще те, кто имеют право на бессрочное пользование землей (неприватизированные участки, выданные местной администрацией для постоянного пользования).
Льготы по земельному налогу предусмотрены Налоговым кодексом РФ и региональными нормативными правовыми актам. В соответствии подпунктом 7 пункта 1 статьи 395 НК РФ, от уплаты всех видов налогов освобождены все плательщики, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Вторая льгота установлена для некоторых категорий владельце земли в соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Данная льгота предусматривает уменьшение налоговой базы для исчисления земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка следующим категориям граждан:
- Героям Советского Союза и Российской Федерации;
- кавалерам ордена Славы всех трех степеней;
- ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
- инвалидам I и II группы, инвалидам с детства и детям-инвалидам;
- чернобыльцам;
- пенсионерам и предпенсионерам;
- всем, у кого есть трое и более детей.
В отношении последней льготной категории следует отметить, что все дети должны быть несовершеннолетними на дату начисления налога.
Если земельный участок принадлежит на праве собственности нескольким людям, которые имеют право на льготу, то каждый из собственников имеет право на получение льготы в отношении своей доли.
Также регионы имеют право устанавливать дополнительные категории лиц, которым предоставляется льгота по уплате земельного налога или увеличивать размер льгот, предоставляемых Налоговым кодексом РФ.
Например, в Москве предоставляется дополнительная льгота, которая предусматривает уменьшение налоговой базы по земельному налогу на сумму в 1 миллион рублей для следующих категорий местных жителей:
- ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
- инвалидам I и II группы и инвалидам с детства;
- чернобыльцам;
- одному из родителей многодетной семьи.
Данная льгота применяется только к землям, находящимся в собственности. Если человеку, относящемуся к льготной категории, земельный участок принадлежит на праве бессрочного пользования (аренды), то использовать льготу нельзя.
Налог на имущество – это региональный налог. Правила его расчета, льготы и порядок уплаты регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и региональными нормативными правовыми актами.
Плательщиками налога на имущество признаются все россияне, которые имеют в собственности недвижимость, расположенную на территории РФ. Объектом налогообложения является любая недвижимость, в том числе не относящаяся к жилому помещению:
- квартира;
- дом;
- комната;
- гараж;
- машино-место;
- иные здания и сооружения.
Плательщиком налога может быть как россиянин, так и иностранный гражданин, который имеет в собственности недвижимое имущество на территории РФ. Также плательщиком налога на имущество признаются несовершеннолетние дети.
Льготы по налогу на имущество установлены статьей 407 НК РФ. Согласно кодексу, от налога на имущество в отношении одного объекта недвижимости освобождены:
- Герои Советского Союза и Российской Федерации;
- кавалеры ордена Славы всех трех степеней;
- ветераны и инвалиды ВОВ, гражданской войны и боевых действий;
- инвалиды I и II группы, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
- чернобыльцы;
- пенсионеры и предпенсионеры (правда, не младше 55/60 лет);
- военнослужащие со стажем работы более 20 лет;
- многодетные родители.
Кроме этого, от налога на имущества освобождены россияне, у которых в собственности имеется дача или другое строение с площадью до 50 кв.м., предназначенное для ведения подсобного хозяйства для личных целей.
Дополнительно всем владельцам недвижимости (вне зависимости от отношения к льготной категории) предоставляется налоговой вычет по налоговой базе в размере:
- 50 кв.м. в отношении дома;
- 20 кв.м, в отношении квартиры;
- 10 кв.м. в отношении комнаты.
Если земля или недвижимость зарегистрированы на несовершеннолетнего ребенка, это не дает основания не платить налог в бюджет.
До тех пор, пока ребенок является несовершеннолетним и не имеет собственного постоянного дохода (официального), имущественные налоги за ребенка уплачивает один из его родителей, усыновителей или опекунов. Такая обязанность установлена статьей 26 НК РФ и статьей 28 ГК РФ.
Стоит отметить, если ребенок считается эмансипированным, то он уже самостоятельно уплачивает имущественные налоги за себя.
Эмансипация несовершеннолетнего – признание гражданина старше 16 лет полностью дееспособным по решению местного органа опеки или по определению суда. Эмансипация может быть признана, если ребенок, например, устроился на официальную работу и больше не хочет зависеть от родителей, он вступил в брак или у него родился ребенок.
Если человек по какой-либо причине уплатил имущественный налог в большем размере, например, не воспользовался льготой, то он имеет право вернуть сумму переплаты. Сумму излишка можно вернуть в течение 3 лет со дня уплаты налога. То есть, имущественный налог за 2017 год, который был уплачен в ноябре 2018 году, можно будет вернуть только до ноября 2020 года. После этого переплату вернуть нельзя.
Чтобы вовремя и правильно вносить налог на землю в Московской области, надо знать, какие действуют ставки по конкретному району, ознакомиться со сроками перечисления платежей. Кроме этого, нужно ориентироваться в стоимости участка, установленной согласно данным Кадастровой палаты.
Для всех остальных угодий размер платежа составляет 1,5% от цены участка по кадастру в МО. Местный муниципалитет имеет право снижать ставки платежей за использование участка, но повышать размер взносов выше предельных границ, обозначенных законодательством, не может.
- Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, которые заняты музеями-заповедниками, археологическими памятниками, а также другими особо ценными объектами российской и мировой культуры.
- Земель, принадлежащих лесному фонду.
- Участков, ограниченных в обороте и занятых государственными водными объектами.
- Общих земельных участков в составе многоквартирного дома.
Как уже было отмечено, обозначенная ставка в конечном виде устанавливается только на местном уровне. Но федеральные диспозиции имеют несколько обязательных предписаний, какие ни в коем случае нельзя нарушать (иначе подобный закон попросту не пройдет рассмотрение). Так для определения окончательной величины важное значение имеет именно категория земельного участка. В соответствующей норме НК указывается, что сельхоз земель, для жилых построек, подсобного хозяйства, либо ограниченных в обороте рассматриваемая ставка не может превышать 0,5% от указанной кадастровой стоимости.
Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу за первый, второй и третий кварталы соответственно 30 апреля, 31 июля и 31 октября года текущего налогового периода. Решение Совета депутатов городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области от 31 октября г.
Для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Налогоплательщики — организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу в сроки по 30 апреля, 31 июля, 31 октября как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «О плате за землю» и направлен на стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры с учетом специфических условий Московской области, характеризующихся высокой степенью урбанизации, рекреационной нагрузки и сложной экологической обстановкой.