Базовый компенсационный индекс 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Базовый компенсационный индекс 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2020 года N 67

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) устанавливают порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее — транспортные средства), а также порядок определения размера такого вреда.

2. Вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам (далее — вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

3. Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, согласно приложению и рассчитывается с учетом:

а) превышения установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 Федерального закона, значений:

допустимой массы транспортного средства;

допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

б) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

в) базового компенсационного индекса текущего года.

Приложение
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого тяжеловесными
транспортными средствами

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее соответственно — транспортные средства, вред).

2. При определении размера вреда учитывается:

величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2020 года N 67

____________________________________________________________________
Утратили силу с 1 января 2021 года —
постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 1742. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________


Индексы-дефляторы от Минэкономразвития до 2021 года

В теории – всех, но практика не всегда совпадает с теорией.

Индексация зарплаты на уровень инфляции

В 2021 году повысить зарплату работникам обязаны все работодатели на основании Трудового кодекса. Работодатель обязан индексировать зарплату соответственно росту потребительских цен (ст. 134 ТК РФ).

В 2020 году, согласно информации Росстата, индекс потребительских цен составил 4,9%. Соответственно, это и есть минимальный процент повышения зарплаты в 2021 году.

Если организация или индивидуальный бизнесмен не обеспечивает повышение заработной платы, то сотрудник согласно ст. 353 ТК РФ вправе подать жалобу в контролирующие органы.

« Сам порядок индексации законодательно не установлен, законодательство устанавливает лишь обязанность работодателя ее осуществлять», — уточняет агентству «Прайм» руководитель HR службы юридической группы «Яковлев и Партнеры» Светлана Краснянская.

Требование о повышении оплаты труда касается и тех работодателей, у которых сотрудники получают зарплату в зависимости от величины МРОТ.

С января 2021 года федеральный МРОТ составил 12 792 рубля.

Согласно ст. 133 ТК РФ, работодатель не может платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ).

В регионах устанавливается также местный уровень МРОТ.

Например, в Москве значения регионального МРОТ выше федерального. Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года составляет 20 589 рублей. И столичным компаниям нужно поднять зарплаты сотрудников, если выплаты ниже. Однако у предпринимателей в Москве есть право официально отказаться от региональной минималки и придерживаться в 2021 году федерального МРОТ.

Для бюджетных организаций Санкт-Петербурга МРОТ с 1 января составляет 12 792 рубля, то есть равен федеральному.

Для предпринимателей не относящихся к бюджетным, действует Соглашение о минимальной зарплате от 27.12.19 года., согласно которому МРОТ для внебюджетного сектора в СПБ с 1 января 2021 года установлен на уровне 19 000 рублей — выше федеральной величины.

Однако организации вправе отказаться от регионального МРОТ и платить работникам на уровне бюджетников, то есть федеральный минимум.

  • страница1

Не согласен с суммой штрафа и его законностью

Соцвыплаты ПФР с 1 февраля увеличили на 4,9%

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить с 1 февраля 2021 г. коэффициент индексации 1,049 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных:

Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

статьей 91 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

статьей 231 Федерального закона «О ветеранах»;

частью первой статьи 42 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

статьями 111 и 281 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;

статьей 62 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;

пунктом 1 статьи 11, пунктами 1 и 12 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2021 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Мишустин

Право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, члены семей умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Самая большая ежемесячная выплата у Героев СССР, Героев России и полных кавалеров ордена Славы. На начало 2021 года она составляла 65 619 рублей, а основная масса выплат сравнительно небольшая: в районе 3–5 тысяч рублей.

Вместе с ежемесячной денежной выплатой будет проиндексирован набор социальных услуг, предоставляемый льготным категориям граждан и включающий в себя лекарства, особые товары, путевки в санатории и льготный проезд.

Граждане обладают правом не получать данные услуги в натуральном виде, а попросить предоставить денежный эквивалент.

Индекс-дефлятор – коэффициент, применяемый для прогнозирования цен на товары разных категорий и услуги в будущих периодах. Применив такой показатель, можно выяснить предполагаемую и ожидаемую стоимость чего-либо спустя некоторое время.

К сведению! Индекс-дефлятор многие путают с другим не менее важным экономическим показателем – индексом потребительских цен (ИПЦ). Но два этих коэффициента существенно различаются. Дефлятор применяется для прогнозирования, а ИПЦ – для измерения инфляции и средних уровней изменений цен на разные услуги и товары в течение отчётного периода.

  • Справочник государственных пособий 2019 года
  • Справочник государственных пособий 2018 года
  • Справочник государственных пособий 2017 года
  • Справочник государственных пособий 2016 года
  • Справочник государственных пособий 2015 года

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2021 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2021 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  1. Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2021 гг.
  2. Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  3. Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2021 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

Целевой ориентир по индексу МосБиржи на 2021 год — 3720 пунктов

Ст.17 ФЗ о «Страховых пенсиях» перечислены категории пенсионеров, которым полагается увеличенный размер ФВ:

  1. Лица, достигшие 80-летнего возраста, если у них нет иждивенцев – 12 088,96 рублей.
  2. Инвалиды 1 группы, без иждивенцев -12 088, 96 рублей;
  3. Пенсионеры до 80-ти лет, имеющих на иждивении одного нетрудоспособного человека – 8 059,32;
  4. Те же, имеющие на иждивении 2-х человек – 10 074,14 рублей.
  5. Те же, имеющие на иждивении 3-х человек – 12 850,56 рублей.
  6. Пенсионеры старше 80-ти лет с одним иждивенцем – 14 103,8 рублей;
  7. Те же с 2 иждивенцами – 16 118,62 рубля;
  8. Те же с 3 иждивенцами 18 133,45 рубля.
  9. Лица, проживающие в сельской местности, стаж которых от 30 лет в с/х отрасли – 7 555,60 рубля;
  10. Лица со стажем работы в районах Крайнего Севера 15 лет при общем стаже не менее 25 лет у мужчин и 20 у женщин – 9 066,73;
  11. Лица со стажем работы в районах Крайнего Севера 15 лет при общем стаже не менее 25 лет у мужчин и 20 у женщин с 1 иждивенцем– 12 088, 96 рублей;
  12. Те же с 2-мя иждивенцами – 15 111,19 рубля;
  13. Те же с 3-мя иждивенцами – 18 133,45 рубля.
  14. Лица старше 80-ти лет или имеющие 1 группу инвалидности, проработавших в районах крайнего Севера, на 1 иждивенца – 18 133,45 рубля;
  15. Те же, на 2-х иждивенцев – 21 155,69 рубля;
  16. Те же, на 3-х иждивенцев – 24 177,92 рубля.

Страховая часть состоит из фиксированной выплаты и индивидуального пенсионного капитала.

Формула расчета ИПК: стоимость пенсионного балла Х кол-во накопленных баллов.

Баллы начисляются за трудовой стаж, и их количество напрямую зависит от величины страховых отчислений, которые производил работодатель (налоговый агент). Кроме того, баллы начисляются за социально значимые страховые периоды. К ним относятся периоды ухода за ребенком, или ухода за инвалидом, ребенком-инвалидом и прочее.

В 2020 году пенсионный балл стоил 93 рубля. В новом году он увеличится, как и все базовые показатели для расчета пенсионных выплат. Стоимость пенсионного балла в 2021 году составила 98,86 рубля. Он так же индексируется на 6,3% ежегодно.

Для того, что бы рассчитать размер страховой части пенсии, достаточно применить к той сумме, что пенсионер получал в 2020 году, коэффициент 6,3%. Лица, пенсия которых формировалась с учетом накопительной части, будет выплачиваться надбавка. Выплаты из накопительной части рассчитываются по-другому.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

CTRL + ENTER

Российская Федерация
Амурская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

18.11.2019 № 449

г. Райчихинск

Об утверждении базового компенсационного индекса 2020 года для расчета возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории городского округа города Райчихинска

В соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»,
утвердить базовый компенсационный индекс 2020 года для расчета вреда, причиняемого муниципальным автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в размере 2,015341.

ЦБ прогнозирует инфляцию в 2021 году на уровне 3,5-4%

Показатели индексов разработаны по отдельным отраслям деятельности. Стоит учитывать, что значение приведенного коэффициента в последующем будет меняться Минэкономразвития, так как учитываются изменения в экономической сфере за прошедшие периоды.

Кроме того, во внимание должны приниматься реформы, проводимые в социальной сфере. К примеру, это повышение возрастной категории, при достижении которой гражданин получает возможность выйти на заслуженный отдых, или изменения в налоговой сфере, когда повысились акцизы на топливо.

Вопросы, связанные с закупками государственного и муниципального типа, предусматривают соблюдение положений соответствующего закона, разработанного на федеральном уровне.

В данном акте указывается на то, что на заказчика и подрядчика возлагается обязанность по учету динамики стоимости, руководствоваться при этом следует показателями отраслевого типа. Это нужно для того, чтобы стоимость по закупке в полной мере отвечала реальным ценам, не была выше или ниже нормального значения.

Правильность расчетов позволит избежать необоснованных трат в будущем.

Производить расчеты нужно до того, как происходит оформление соглашения. Иначе возникают претензии со стороны ведомств, которые реализуют контрольную деятельность. Изначальная стоимость по закупкам может меняться при инфляции и повышении цен на товары. Для определения новых цен необходимо использовать индексы.

Закупки в данной отрасли имеют отличия в сравнении с привычной схемой, разработанной для оценки приобретения товаров. На заказчика возложена обязанность по установлению стоимости работ. Для этого он пользуется документацией проектно-сметного типа. Требования применимы к таким направлениям:

  • строительные работы;
  • капительный ремонт;
  • обновления объекта с целью его соответствия современным критериям;
  • реконструкция.

Проектно-сметный метод основывается на нормировании смет. Нормативы, которые используются для формирования сметы, нужно рассчитывать за год. Установление стоимости производится с учетом дефляторов.

Прогнозы, формируемые Минэкономразвития в оборонной промышленности, нужны для планирования стоимости создания проектов. Также эти показатели используются для изготовления и сервисного обслуживания, ремонта продукции по оборонному заказу.

Коэффициенты расчетов применяются для установления цен на заказы, сделанные государством. Эти заказы связаны с утилизацией и предоставлением иных услуг, прописанных в перечне закупок.

Справочник государственных пособий, выплачиваемых в 2021 году

Данный прогнозный план предусматривает следующие значения:

  1. Спрос на энергоносители повысится. Цены на нефтепродукты сохранятся на действующем уровне. Такие значения будут достигнуты соблюдением соглашения о сокращении нефтедобычи. Хотя некоторое давление со стороны США все же сохранится из-за увеличения добычи сланцевой нефти.
  2. Сохранение роста мировой экономики на уровне 2,8 %. Ожидается, что страны с максимально развитой экономикой снизят темпы развития. Китайская экономика замедлит темпы развития из-за повышения долговой нагрузки и торговых пошлин. Развивающиеся страны не смогут улучшить показатели из-за снижения цен на сырьевом рынке.
  3. Экспорт российских нефтяных продуктов увеличится. Причиной станут наилучшие ценовые предложения российского рынка, в сравнении с конкурирующими государствами.
  4. Рост уровня инвестиций будет обеспечен выполнением норм федеральной программы по поддержке среднего и малого бизнеса (льготы малому предпринимательству, налоговые каникулы).
  5. Развитие сектора импортозамещения позволит расширить промышленные направления, увеличить число рабочих мест, повысить производительность труда.

Результатом развития экономики по такому сценарию будет являться снижение уровня безработицы до 4,7 %, а также повышение реального уровня доходов населения до 1,5 %. Что положительно отразится на увеличении спроса, а также на росте потребительского кредитования.

Индекс-дефлятор на 2020 год для смет при положительном развитии предусматривает аналогичные показатели, что и базовый план. Однако чиновники предусмотрели дополнительные (исключительные) факторы:

  1. Демографические показатели по данным Росстата. Планируется существенный прирост населения, который будет обусловлен не только увеличением рождаемости, но и миграционным приростом.
  2. Рост добычи нефтепродуктов увеличит прирост потока инвестиций как внутренних, так и внешних (иностранных) капиталов. Рост будет обеспечен введением в эксплуатацию новых скважин, усовершенствованием технологий добычи.
  3. Укрепится российский рубль по отношению к курсам иностранных валют. А именно в отношении к американскому доллару и евро.
  4. Динамика роста внутреннего валового продукта достигнет показателя не менее 3,1 % в год.

Отметим, что основной рычаг достижения показателей положительного развития экономики — это усиление позиций на сырьевом рынке, а именно за счет реализации нефтяных продуктов и газа.

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года подразумевают, что на российскую экономику повлияют многочисленные отрицательные факторы. К основным неблагоприятным критериям можно отнести:

  1. Ужесточение денежно-кредитной экономики других государств.
  2. «Жесткая посадка» китайской экономики.
  3. Резкое снижение стоимость нефти (ниже 35 долларов за баррель).
  4. Ослабление позиций рубля по отношению к доллару США.
  5. Снижение темпов роста ВВП до 0,8 %.
  6. Инфляция достигнет показателя в 4,3 % и выше.

Данному плану развития чиновники уделяют особое внимание, так как влияние мирового кризиса нельзя не учитывать.

Плановые индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2020, с учетом последних изменений, были окончательно скорректированы в последний момент. Основными изменяющими факторами стали: повышение пенсионного возраста, повышение НДС, налоговый маневр в нефтяной отрасли, рост акцизов на топливо.

С учетом данных нововведений в налоговой и социальной политике Минэкономразвития озвучивает следующие показатели:

  • товары потребительского назначения — 104,4;
  • товары промышленного сектора — 104,1;
  • оптовые цены на газ — 103,8;
  • коэффициент стоимости угля — 103,9;
  • ожидаемая стоимость мазута — 102,1;
  • прогнозные цены на электроэнергию (розница) — 109,1;
  • коммунальные услуги (водоснабжение и поставка тепловой энергии) — 105,1;
  • индекс-дефлятор на 2020 год Минэкономразвития (строительство) — 105,0;
  • плановые цены на грузоперевозки РЖД — 105,2.

Индекс цен и дефлятор — тождественные понятия, которые используются специалистами для расчета окончательной стоимости товаров, работ или услуг. В ст. 11 НК РФ указано, что такое коэффициент-дефлятор, — это значение, применяемое для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Коэффициент устанавливается ежегодно и рассчитывается на несколько периодов вперед. Исчисленный дефлятор в экономике — это база для государственного прогнозирования экономического развития будущих периодов. Например, дефляция 2021 года прогнозно рассчитана еще в 2018 году. Показатель используют при исчислении ключевых макроэкономических показателей — валового внутреннего и национального продукта (ВВП и ВНП), фонда накопления, индекса потребительских цен (ИПЦ), динамики физического объема потребления и многих других.

Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом цен на товары, работы и услуги, зафиксированных в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, коэффициент-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития еще не утвержден, но опубликован в проекте приказа от 14.10.2020.

Порядок и методология расчета коэффициента регулируются нормативными актами правительства РФ — правила исчисления прогнозных значений указаны в постановлении правительства №1234 от 14.11.2015. Приказ Минэкономразвития №190 от 01.04.2020 закрепляет порядок применения индексов цен и дефляторов при осуществлении гособоронзаказа.

Официально приказ Минэкономразвития об индексе-дефляторе на 2021 год еще не опубликован, но прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.

При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2024 года в таблице.

Отрасли 2021 2022 2023 2024
Добыча полезных ископаемых 103,1 103,8 104,1 104,2
Добыча нефти и газа 102,7 103,5 103,7 103,9
Обрабатывающие производства 103,3 104,1 104,2 104,3
Промышленность 103,4 104,0 104,1 104,2
Обеспечение электрической энергией, газом и паром 104,0 104,0 104,0 104,0
Водоснабжение и водоотведение 104,0 104,0 104,0 104,0
Строительство 104,1 105,1 104,3 104,4
Сельское хозяйство 103,1 103,9 103,9 104,2
Транспорт 104,1 104,0 104,0 104,0
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) 103,7 103,7 103,8 103,8
Оборот розничной торговли 103,5 104,3 103,9 104,0
Платные услуги населению 104,2 103,9 104,2 104,1

Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные расценки на электричество будут проиндексированы на 104,0.

При осуществлении государственных закупок в рамках закона 44-ФЗ индексы используются при расчете и обосновании НМЦК (письмо Минэкономразвития №Д28и-1688 от 22.06.2016). Заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта согласно положениям ст. 22 44-ФЗ.

При обосновании НМЦК, рассчитанной с помощью метода анализа рынка, необходимо использовать годовые коэффициенты-дефляторы, так как в соответствии с ч. 3 ст. 22 44-ФЗ сведения о стоимости товаров, работ, услуг необходимо проанализировать с учетом сопоставимых с базисным периодом ценовых и коммерческих предложений.

Индексы применяются заказчиками и при определении начальной (максимальной) цены на основании проектно-сметного метода (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ) при осуществлении закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (письмо Минфина №24-01-10/72553 от 03.11.2017). Индекс-дефлятор на 2020 год для смет указан в социально-экономическом прогнозе. По расчетам, индекс-дефлятор на 2021 год Минэкономразвития для смет — 104,1 (из таблицы прогнозных значений).

При заключении контракта на строительство с единственным поставщиком организация-заказчик должна рассчитать стоимость контракта на основании ч. 9 ст. 22 44-ФЗ — проектно-сметным методом. Независимо от того, заключает ли заказчик контракт с единственным поставщиком или проводит торги, НМЦК рассчитывается с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития №567 от 02.10.2013.

Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности регламентируется положениями ГрК РФ — статьей 8.3. Дефляторы используются при расчете сметной стоимости объекта по годам реализации (в рамках реализации федерального инвестиционного проекта). НМЦК определяется в соответствии с рассчитанной сметой строительных работ (ст. 22), в исчислении учитывается базовый вариант индекса из социально-экономического прогноза.

Минстрой рекомендует использовать индекс дефляции для пересчета сметной стоимости работ по госконтрактам на строительство для приведения в соответствие с уровнем цен на момент определения НМЦК. Если проект сметы разработан по сметно-нормативной базе, которую применяли на дату формирования НМЦК, используйте индексы изменения сметной стоимости, которые действовали на дату определения начальной цены (письмо Минстроя №9333-ИФ/0 от 16.03.2020). Если ПСД разработан по нормативам, не применяемым на дату формирования НМЦК, используйте индексы Росстата:

  • индексы фактической инфляции (официальный сайт Росстата);
  • индексы прогнозной инфляции (официальный сайт Минэкономразвития).

ВАЖНО!

Дефлятор применяют и при расчете стоимости проектных работ для корректного планирования будущих капитальных вложений.

Дефляторы в рамках 223-ФЗ применяют для следующих целей: если стоимость контракта скорректировалась в связи с ростом цен (инфляцией) в соответствии с прогнозными показателями коэффициента, то это является основанием для изменения существенных условий договора. Организация-заказчик обязана предусмотреть такую возможность в положении о закупках.

Индекс-дефлятор на 2021 год: Минэкономразвития утвердило показатели

В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.

Закупки в этой отрасли экономики отличаются от стандартной схемы приобретения товаров и услуг. Заказчик строительства обязан определять стоимость работ посредством проектно-сметной документации. Это требование распространяется на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию.

Проектно-сметный метод основан на сметном нормировании. Нормативы, используемые для составления сметы, обязательно следует просчитывать по годам и определять цены с учетом индекса-дефлятора. Расчеты охватывают текущий и последующие годы строительства.

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.

Базовый индекс потребительских цен (Core CPI), являясь одной из составляющих индекса потребительских цен (CPI), исключает краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов, которые носят административный, событийный, а также сезонный характер, и может быть использован в аналитических целях различными экономическими организациями и ведомствами.

Основным подходом к исчислению базового индекса потребительских цен (базовой инфляции) является исключение из расчета индекса потребительских цен изменения цен на отдельные входящие в него виды товаров и услуг, подверженные существенным колебаниям цен, не связанным с общим фоновым уровнем инфляции. При этом основным принципиальным условием расчета базового индекса потребительских цен является разработка постоянного перечня товаров и услуг, влияние изменения цен на которые ежемесячно исключаются из официального индекса потребительских цен.

Порядок применения индексов-дефляторов на 2021-й и последующие годы разработан Министерством экономического развития по каждому направлению и утвержден соответствующим приказом.

В вопросах государственных и муниципальных закупок учитываются нормы Федерального закона о закупочной деятельности. В статье 22 указанного закона оговорено, что начальная максимальная цена контракта определяется с учетом годового коэффициента-дефлятора.

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

Первоначальная цена контракта на государственные закупки может корректироваться в случае инфляции и обусловленного ею роста стоимости товаров. Для корректировок и определения новых цен обязательно применяются индексы.

Размер базовой части пенсии в 2021 году

Закупки в этой отрасли экономики отличаются от стандартной схемы приобретения товаров и услуг. Заказчик строительства обязан определять стоимость работ посредством проектно-сметной документации. Это требование распространяется на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию.

Проектно-сметный метод основан на сметном нормировании. Нормативы, используемые для составления сметы, обязательно следует просчитывать по годам и определять цены с учетом индекса-дефлятора. Расчеты охватывают текущий и последующие годы строительства.

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.

Часть ИПЦ, для расчета которой исключают колебания цен из-за ситуативных воздействий, принято называть базовой.

Цель базового индекса – выявить динамику цен без влияния шоков предложения и спроса, сезонности, местного законодательного регулирования.

Например, для расчета БИПЦ из потребительской корзины исключают:

Группа Товар Причина исключения
Продовольственные товары Фрукты и овощи Сезонность цен
Непродовольственные товары Топливо Активное административное воздействие на ценообразование
Услуги ЖКХ, общественный транспорт Цены формируются региональными властями

Индекс роста потребительских цен отражает динамику стоимости жизни граждан, поэтому он незаменим при расчете инфляции.

Другие преимущества ИПЦ относительно остальных финансовых показателей:

  • Простая методология расчета индекса;
  • Ежемесячное построение;
  • Оперативные и доступные публикации.

Если индекс растет, значит, стоимость потребительской корзины увеличивается относительно базового значения. Индекс, который достиг 100% и более, говорит об инфляции в стране, а как следствие об ужесточении кредитно-денежной политики.

Падение цен относительно прошлого года говорит о дефляции, что предоставляет отдельную опасность для экономики страны. На такое явление Центробанк незамедлительно реагирует снижением процентных ставок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *