Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о правоохранительной службе рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
1. Правовой основой службы в правоохранительных органах являются Конституция Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан и Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» с особенностями, предусмотренными настоящим Законом, законы Республики Казахстан, регулирующие деятельность правоохранительных органов, и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Какие изменения ждут правоохранительную и судебную системы в 2021 году
1. Служба в правоохранительных органах осуществляется в соответствии с принципами государственной службы в Республике Казахстан и специальными принципами правоохранительной службы.
2. Специальными принципами правоохранительной службы являются:
1) обязательность защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств;
2) сотрудничество с институтами гражданского общества;
3) единство подходов к организации правоохранительной службы в правоохранительных органах;
4) единоначалие и субординация (подчиненность);
5) независимость от деятельности политических партий и иных общественных объединений.
Действие настоящего Закона распространяется на всех сотрудников, за исключением военнослужащих правоохранительных органов, которые проходят воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан о воинской службе.
Действие настоящего Закона распространяется на политических государственных служащих в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан о государственной службе.
1. На службу в правоохранительные органы принимаются на добровольной основе граждане Республики Казахстан, достигшие восемнадцатилетнего возраста, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья и физическому развитию, уровню образования выполнять возложенные на них должностные обязанности.
2. На правоохранительную службу не может быть принято лицо:
1) признанное в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии имеющее заболевание, препятствующее выполнению должностных полномочий;
2-1) не прошедшее медицинское или психофизиологическое освидетельствование, в том числе полиграфологическое исследование;
3) отказавшееся принять на себя ограничения, связанные с пребыванием сотрудника на правоохранительной службе, и антикоррупционные ограничения, установленные Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции»;
4) исключен Законом РК от 18.11.2015 № 411-V (вводится в действие с 01.01.2016);
5) на которое в течение года перед поступлением на правоохранительную службу налагалось в судебном порядке административное взыскание за умышленное правонарушение;
6) на которое в течение трех лет до поступления на правоохранительную службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось в судебном порядке административное взыскание;
6-1) в отношении которого в течение трех лет перед поступлением на службу за совершение уголовного проступка вынесен обвинительный приговор суда или которое в течение трех лет перед поступлением на службу освобождено от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
7) совершившее коррупционное преступление;
8) уволенное с работы за совершение коррупционного правонарушения;
9) ранее судимое либо освобожденное от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, из иных правоохранительных органов, специальных государственных органов, судов и органов юстиции.
3. Непредставление или искажение сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, является основанием для отказа в приеме на правоохранительную службу.
4. Поступление на службу в правоохранительные органы осуществляется при условии прохождения гражданами обязательной специальной проверки.
5. Принимаемые на службу в правоохранительные органы граждане в обязательном порядке для определения пригодности к службе проходят в военно-врачебных комиссиях медицинское и психофизиологическое освидетельствования и полиграфологическое исследование в соответствующем подразделении правоохранительного органа.
5-1. Порядок прохождения полиграфологического исследования определяется Правительством Республики Казахстан.
Как в МВД РК будут отбирать на службу новых сотрудников
1. Отбор кандидатов, принимаемых на службу (учебу) в правоохранительные органы, их предварительное изучение осуществляются кадровыми службами в порядке, определяемом нормативными правовыми актами правоохранительных органов.
Перечень специальностей для удовлетворения потребностей в кадрах с учетом кадрового планирования утверждается руководителем правоохранительного органа.
Граждане, впервые поступающие на службу в правоохранительные органы, за исключением поступающих на обучение в организации образования правоохранительных органов, проходят тестирование, в том числе оценку личных качеств в уполномоченном органе по делам государственной службы.
2. Поступление на службу в правоохранительные органы осуществляется на конкурсной основе, за исключением лиц, прошедших первоначальную профессиональную подготовку, с учетом показателя конкурентоспособности кандидата и степени его соответствия профессиональным компетенциям. Кандидаты на службу, за исключением лиц, ранее являвшихся сотрудниками правоохранительных органов, обязаны пройти стажировку.
Порядок и методы определения профессиональных компетенций, ключевых показателей и расчета показателя конкурентоспособности утверждаются руководителем правоохранительного органа.
Перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, условия и порядок проведения конкурса и стажировки определяются руководителем правоохранительного органа по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы.
При проведении конкурса в центральных аппаратах, ведомствах, территориальных подразделениях правоохранительных органов объявления публикуются на интернет-ресурсах правоохранительных органов, а также уполномоченного органа по делам государственной службы.
Должностные лица, принявшие на должности граждан, не прошедших конкурсный отбор либо первоначальную профессиональную подготовку, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законом Республики Казахстан.
2-1. Поступление на службу в правоохранительные органы на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава осуществляется через первоначальную профессиональную подготовку в организациях образования правоохранительных органов.
Порядок отбора на первоначальную профессиональную подготовку и условия ее прохождения для лиц, поступающих на службу в органы прокуратуры, антикоррупционную службу и службу экономических расследований, а также основания их отчисления от первоначальной профессиональной подготовки определяются совместным нормативным правовым актом руководителей правоохранительных органов.
Порядок отбора на первоначальную профессиональную подготовку и условия ее прохождения для лиц, поступающих в органы внутренних дел, а также основания их отчисления от первоначальной профессиональной подготовки определяются нормативным правовым актом руководителя органов внутренних дел.
3. Право поступления на правоохранительную службу вне конкурсного отбора имеют лица, завершившие обучение в организациях образования правоохранительных органов, лица, ранее являвшиеся сотрудниками и военнослужащими, депутаты Парламента, политические государственные служащие, судьи, прекратившие свои полномочия, за исключением лиц, уволенных либо прекративших свои полномочия по отрицательным мотивам, и соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям. Порядок и условия занятия ими должностей определяются нормативными правовыми актами правоохранительных органов.
4. Занятие сотрудником вакантной должности в период прохождения правоохранительной службы в случае его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности может осуществляться на внеконкурсной основе в порядке перевода с его согласия или на конкурсной основе.
5. Кадровая служба правоохранительного органа ведет ведомственный банк данных кандидатов на службу с отражением их показателя конкурентоспособности.
6. Порядок формирования и работы с ведомственным банком данных определяется руководителем правоохранительного органа.
1. Прием на службу в правоохранительные органы осуществляется путем назначения на должность, в том числе путем заключения контракта для лиц, поступивших на очную форму обучения в организации образования правоохранительных органов.
Прием на службу лиц, завершивших первоначальную профессиональную подготовку в организациях образования правоохранительных органов, осуществляется путем зачисления в кадры правоохранительных органов. Назначение на должность производится в течение месяца со дня зачисления в кадры правоохранительного органа.
2. Прием на службу в правоохранительные органы оформляется приказами руководителей правоохранительного органа или уполномоченных руководителей. Приказ объявляется лицам рядового и начальствующего состава под роспись.
3. Лица рядового и начальствующего состава принимают на себя установленные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан ограничения, связанные с пребыванием сотрудника на правоохранительной службе, и антикоррупционные ограничения, установленные Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции».
4. Военнообязанные, назначенные на должности рядового и начальствующего состава или зачисленные в кадры правоохранительных органов, включая курсантов организаций образования правоохранительных органов, снимаются в установленном порядке с воинского учета и ставятся на специальный учет правоохранительных органов.
1. Присягу принимают:
1) лица, впервые поступающие на службу в правоохранительные органы, которым присвоены специальное звание или классный чин;
2) курсанты, слушатели организации образования, ранее не принимавшие Присягу, – не позднее двух месяцев после зачисления на учебу;
3) сотрудники, ранее по каким-либо причинам не принимавшие Присягу.
2. Присяга принимается в правоохранительном органе в торжественной обстановке под руководством руководителя или уполномоченного руководителя правоохранительного органа.
3. Своевременность приведения сотрудников к Присяге, организация и учет принятия сотрудниками Присяги возлагаются на руководителей кадровых подразделений правоохранительных органов.
Статья 14. Статус сотрудников и их правовые гарантии
1. Сотрудники являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.
2. Требования сотрудников, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан (далее – законные требования), обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
3. Невыполнение законных требований сотрудников, оскорбление, сопротивление, угроза насилием или посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство, имущество, другие действия, препятствующие выполнению возложенных на них обязанностей, а также посягательство на жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество членов их семей, близких родственников в связи с исполнением сотрудниками служебных обязанностей и служебного долга влекут установленную законами ответственность.
4. Сотрудники при выполнении возложенных на них обязанностей подчиняются только руководителю правоохранительного органа, непосредственным и уполномоченным руководителям, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
5. Никто не вправе вмешиваться в деятельность сотрудников, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Противоправное вмешательство в деятельность сотрудников влечет установленную законами ответственность.
6. При получении приказа или указания, противоречащих закону, сотрудник обязан руководствоваться законом и находиться под его защитой.
7. Сотрудники имеют право на обжалование принимаемых в отношении них решений и действий вышестоящим должностным лицам и (или) в суд.
8. Сотрудники не несут ответственности за вред, причиненный в связи с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, если их действия осуществлены в соответствии с настоящим Законом.
1. Сотрудники имеют право на:
1) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с положением, иными документами, определяющими их права и должностные обязанности, и условиями выдвижения;
3) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, организации независимо от их организационно-правовой формы;
4) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
5) создание правоохранительным органом условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и профессионального развития;
6) продвижение по службе с учетом результатов служебной деятельности, стажа государственной службы и уровня квалификации;
7) ознакомление с отзывами об их профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу их письменных объяснений и других документов и материалов;
8) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
9) государственную защиту своей жизни, здоровья и имущества, жизни, здоровья и имущества членов своей семьи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
10) защиту своих персональных данных;
11) обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы или в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения индивидуальных споров, связанных с прохождением правоохранительной службы;
12) медицинское и санаторно-курортное обслуживание;
13) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
14) жилищное и социальное обеспечение;
15) надлежащие организационно-технические и санитарные условия службы с учетом особенностей правоохранительной службы;
16) отдых в соответствии с настоящим Законом и трудовым законодательством Республики Казахстан;
17) осуществление преподавательской, научной или иной творческой деятельности.
2. Сотрудникам, за исключением сотрудников органов государственной противопожарной службы, предоставляется право ношения, хранения и применения огнестрельного оружия и специальных средств. Они также вправе применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы. Порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы определяется настоящим Законом.
3. Сотрудникам в соответствии с возложенными на них задачами в пределах своей компетенции предоставляются иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан, регулирующими деятельность правоохранительных органов.
1. Сотрудники обязаны:
1) соблюдать Конституцию Республики Казахстан и законодательство Республики Казахстан;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов физических и юридических лиц, государства;
3) рассматривать в порядке и сроки, установленные законом, обращения физических и юридических лиц, принимать по ним необходимые меры;
4) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;
5) соблюдать служебную и трудовую дисциплину;
6) принимать на себя ограничения, установленные законами Республики Казахстан;
7) соблюдать нормы служебной этики, установленные законодательством Республики Казахстан;
8) выполнять законные приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий;
9) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения правоохранительной службы в течение времени, установленного законом, о чем дается подписка;
10) сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законами;
11) обеспечивать сохранность государственного имущества;
12) подать рапорт в письменной форме и незамедлительно информировать непосредственного и уполномоченного руководителя в случаях, когда частные интересы сотрудника пересекаются или входят в противоречие с их полномочиями;
13) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию;
14) не допускать публичных выступлений, причиняющих вред интересам государственной службы;
15) сообщить непосредственному руководителю о подаче заявления о выходе из гражданства Республики Казахстан в день его подачи;
16) сотрудник ежегодно в период выполнения своих полномочий, а также лица, уволенные из правоохранительной службы по отрицательным мотивам, в течение трех лет и их супруги представляют декларацию о доходах и имуществе в налоговый орган по месту жительства в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.
2. Сотрудникам в соответствии с поставленными перед ними задачами в пределах своей компетенции устанавливаются иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан, регулирующими деятельность правоохранительных органов, и иным законодательством Республики Казахстан.
3. При нарушении сотрудниками прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов физических и юридических лиц правоохранительные органы обязаны восстановить эти права, возместить нанесенный ущерб, обеспечить привлечение виновных к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.
1. Сотрудник не вправе:
1) быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления, состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии, создавать в системе правоохранительных органов общественные объединения, преследующие политические цели, основанные на общности их профессиональных интересов для представления и защиты трудовых, а также других социально-экономических прав и интересов своих членов и улучшения условий труда;
2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
3) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы;
4) быть представителем по делам третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных законами;
5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;
6) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки;
7) в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами физических и юридических лиц;
8) использовать свое служебное положение в корыстных целях, в том числе путем сговора с должностными и иными лицами;
9) занимать должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой).
12. Сотрудник в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в течение месяца после вступления в должность обязан на время прохождения правоохранительной службы передать в доверительное управление находящиеся в его собственности акции (доли участия в уставном капитале) коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, облигаций, паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, законно принадлежащих ему, а также иного имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению.
Сотрудник имеет право получать доход от переданного в доверительное управление имущества, в том числе в форме вознаграждения, дивидендов, выигрышей, доходов от сдачи в аренду имущества и других законных источников.
3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Законом, другими законами Республики Казахстан.
1. Сотрудникам в подтверждение их личности и полномочий выдаются служебные удостоверения и жетоны.
Жетоны не выдаются сотрудникам органов прокуратуры.
Описание служебных удостоверений и образцы жетонов утверждаются руководителем правоохранительного органа.
2. Служебное удостоверение является документом, подтверждающим принадлежность лица к правоохранительному органу, его должность в правоохранительной службе и специальное звание или классный чин.
Служебное удостоверение сотрудника подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия, специальных средств, за исключением сотрудника государственной противопожарной службы, иные полномочия, предоставленные сотруднику в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- сегодня
- неделя
- месяц
- 10.02.2021В Минтруда разъяснили, зачем подтверждать инвалидность людям с необратимыми анатомическими дефектами 13744В Минтруда разъяснили, зачем подтверждать инвалидность людям с необратимыми анатомическими дефектами
- 10.02.2021Сводка эпидситуации в Казахстане на 10 февраля 11017Сводка эпидситуации в Казахстане на 10 февраля
- 10.02.2021В Алматы выпало до 15 сантиметров снега 9289В Алматы выпало до 15 сантиметров снега
- 10.02.2021Грабители облили кассира бензином и ограбили микрокредитную организацию в Караганде 7183Грабители облили кассира бензином и ограбили микрокредитную организацию в Караганде
- 10.02.2021Казахстан в 2020 году получил гуманитарную помощь на $19 млн, из которых более половины обеспечил Китай 5860Казахстан в 2020 году получил гуманитарную помощь на $19 млн, из которых более половины обеспечил Китай
Как известно, пару лет назад произошла реформа ряда ведомств. В состав МВД перешли бывшие подразделения Минюстиции и МЧС, что автоматически превратило его в крупнейшую по численности правоохранительную структуру. Свыше 100 тысяч сотрудников несут сегодня службу в рядах полицейского ведомства, охраняя общественный порядок и обеспечивая общественную безопасность.
- анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
- обращение, в котором не изложена суть вопроса.
2. Члены семьи государственного служащего не вправе принимать подарки и услуги, приглашения в туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет физических и юридических лиц как иностранных, так и Республики Казахстан, с которыми указанное лицо связано по службе. Государственный служащий обязан в семидневный срок безвозмездно сдать незаконно полученные членами его семьи подарки в специальный государственный фонд и возместить стоимость услуг, которыми неправомерно воспользовались члены его семьи, путем перечисления денег в республиканский бюджет.
- анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
- обращение, в котором не изложена суть вопроса.
3. Генеральная прокуратура, подчиненные ей прокуратуры и ведомства, учреждения и организация образования прокуратуры имеют печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и своим наименованием на казахском и русском языках.
5. Проверки, за исключением проводимых на основании пункта 3 настоящей статьи либо при осуществлении надзора за соблюдением законности в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов, могут назначаться только в случаях установления факта невыполнения или ненадлежащего выполнения своих полномочий иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, к компетенции которых отнесены соответствующие вопросы.
- 19:39, 10 февраля 2021
Задержан руководитель Инспекции транспортного контроля Нур-Султана
- 19:31, 10 февраля 2021
Правду о работе в скорой помощи рассказал молодой врач
- 19:23, 10 февраля 2021
Карантин продлили и ужесточили в Атырауской области
- 18:59, 10 февраля 2021
Почему регионы быстро переходят из красной в желтую и зеленую зоны
- 18:45, 10 февраля 2021
Ряд стран заинтересовала казахстанская вакцина QazQOVID-in
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
Тест по Закону РК “О правоохранительной службе”
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» из перечня видов государственной службы была исключена правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы и предусмотрено, что система государственной службы будет состоять из государственной гражданской службы, военной службы и иных видов государственной службы, которые устанавливаются федеральными законами.
Следует отметить, что соответствующий законопроект был разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 30 апреля 2014 г. № Пр-954.
Необходимость внесения указанных выше изменений была связана с тем, что применение понятия «правоохранительная служба» являлось одной из существенных проблем Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 58-ФЗ).
Правоохранительная служба была включена в систему государственной службы. В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 58-ФЗ (статья утратила силу с 1 января 2016 года) правоохранительная служба определялась как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
При этом в пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 58-ФЗ устанавливалось, что указанное определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы может применяться со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (данная норма утратила силу). Работа над проектом федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» велась около 10 лет, но так и не была завершена.
В законодательстве Российской Федерации нет определения понятия «правоохранительный орган», то есть не определены критерии и признаки, которым он должен соответствовать. Также не поименованы государственные органы, которые являются правоохранительными.
В связи с этим были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон № 58-ФЗ, направленные на решение указанных выше проблем. Необходимо отметить, что законопроектом учитывался зарубежный опыт, который идет не столько по пути принятия общих законов, сколько по пути создания актов по каждому виду правоохранительной службы.
Государственная служба иных видов устанавливается федеральными законами и является видом федеральной государственной службы (пункт 3 статьи 2 Федерального закона № 58-ФЗ).
Перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов утверждаются Президентом Российской Федерации (пункт 2 статьи 9 Федерального закона № 58-ФЗ). Пока такой перечень не составлен.
Предполагается, что в такой перечень войдут должности в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
- Утверждена система идентификации жертв торговли людьми
- Внедряется индекс верховенства права регионов
- Защита детских прав: чего следует ожидать
- Неприкосновенность сотрудников прокуратуры и СГБ: что изменилось
- Определены полномочия Государственной службы безопасности Президента
- 5 апреля – День СГБ
-
Категория:
Бесплатно Книги и справочники Приложение
-
Последняя версия:
Презентуя законопроект, генеральный прокурор Жакип Асанов вкратце остановился на принятых за годы независимости государством мерах по оздоровлению криминогенной ситуации в стране, ужесточению учета преступлений, гуманизации наказаний, в том числе по экономическим преступлениям, снижению тюремного населения, а также усилению ответственности за отдельную категорию преступлений.
Норматиыне акты для подготовки и поступления на государственную службу:
Это в своем выступлении в стенах правительства подтвердил 4 августа и заместитель министра внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев.
«Подотчетность местной полиции на местах акимам позволила более гибко координировать ее работу, с учетом имеющихся местных особенностей и проблем, а также организовать должное взаимодействие полиции с другими государственными органами.
Это также положительно отразилось на прозрачности работы полиции, так как местное сообщество в лице депутатов маслихата принимает непосредственное участие в организации ее деятельности», – сказал вице-министр.
Полицейские стали универсальны Важно отметить, что предпосылки для кардинального «переформатирования» функций казахстанских полицейских были созданы еще до появления в рамках 30-го шага Плана нации «100 конкретных шагов» местной полицейской службы.
В МВД РК прокомментировали вопрос объединения департамента внутренних дел и местной полицейской службы, передает корреспондент МИА «Казинформ». «В целях улучшения работы был разработан законопроект, предусматривающий изменения в законодательство по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел.
Одним из главных предлагаемых изменений является объединение департамента внутренних дел и местной полицейской службы с переименованием вновь созданного подразделения в департаменты полиции.
Изменение названия связано с включением в региональные департаменты внутренних дел всех полицейских служб», — отмечает пресс-служба МВД в ответе на запрос МИА «Казинформ».
Внимание Также явным плюсом слияния Минобороны и МЧС считается улучшение координации и большей согласованности действий во время устранения последствий чрезвычайных ситуаций благодаря общему руководящему составу.
ГИБДД Новость о прекращении существования ГИБДД в России с 2018 года уже известна всем. Она успела собрать на свой счет достаточное количество и положительных, и отрицательных отзывов.
Большинство считает, что произойдет полной расформирование ГИБДД как части правоохранительных органов нашей страны. И ее место займет ППС. Однако, осмелимся заверить вас, столь кардинальных изменений ожидать не стоит.
Произойдет слияние двух структур (ГИБДД и ППС) в одну, сократится количество руководителей, которые по своим рабочим функциям дублировали друг друга, также уйдут низкоквалифицированные кадры.
МЧС Старт реорганизации МЧС в Министерство обороны России уже положен. Инициатором этого стал бывший глава данной структуры, а на текущий момент министр Обороны Сергей Шойгу. Основной причиной реорганизации послужил крайне большой состав руководящих лиц.
В концепции законопроекта по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел тоже говорится о задачах по укреплению доверия казахстанцев к полицейским. Быть полицейским в США престижно.
Работа в полиции входит в число десяти самых высокооплачиваемых профессий, а помимо зарплаты преимуществ от работы в правоохранительных органах так много, что коррупция среди американских стражей порядка минимальна.
Несмотря на то что тему престижа правоохранительных органов Казахстана прямым текстом не упоминают ни в предложенном в МДВ РК законопроекте, ни в заявлениях полицейских чиновников, очевидно, что поэтапные реформы последних лет сами по себе направлены на формирование позитивного имиджа полиции среди граждан.
Источник:
//yuruos.icu/reforma-pravoohranitelnyh-organov-2018-i-v-rk/
Закон о правоохранительной службе
- Объявление о проведении отбора на первоначальную профессиональную подготовку для лиц, впервые поступающих на службу в органы прокуратуры
- Программа вступительных экзаменов для лиц, впервые поступающих на службу в органы прокуратуры, антикоррупционную службу и службу экономических расследований
- Обсуждены проблемы трудовой эксплуатации
- Информация для родителей слушателей первоначальной профессиональной подготовки
- Анонс
- Пенсионное обеспечение за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации и других странах Содружества Независимых государств 2016 / Григорьев Иван Владимирович
- Институт пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел: актуальные проблемы и пути решения 2014 / Бялт Виктор Сергеевич, Трипутин Сергей Николаевич
- Структура государственного обеспечения социальной защиты государственных служащих 2011 / Матвеев Сергей Прокофьевич
- Законодательные основы деятельности правоохранительных органов и их совершенствование 2011 / Сартаева Наталья Абаевна
- К вопросу о лишении гражданского служащего классного чина и восстановлении в нем 2018 / Ковтков Дмитрий Иванович
- Право государственных служащих на включение в стаж времени нахождения на военной службе 2013 / Москалев А. В., Бусыгин Л. И.
- Правовое регулирование применения мер поощрения и взыскания к служащим правоохранительных органов за рубежом 2010 / Аграфонов М.Ю.
- О некоторых вопросах правового регулирования выслуги лет и приостановления службы в органах внутренних дел 2017 / Бондарь Елена Олеговна, Брунер Роман Александрович
- Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов 2012 / Баранков Владимир Леонидович
- Соотношение правового статуса государственного гражданского и правоохранительного служащего ФСКН России 2009 / Автандилян Армен Арамаисович
Уголовное право и уголовный процесс
Машанов Нуржан Советович,
ведущий научный сотрудник отдела уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права Института законодательства РК, кандидат юридических наук
некоторые вопросы дальнейшего совершенствования правоохранительной службы в республике Казахстан
После широкого обсуждения в обществе, а также на проводимых рабочих группах и заседаниях по их рассмотрению был принят и вступил в силу Закон Республики Казахстан «О правоохранительной службе» [1].
Объективная необходимость принятия закона обусловлена неоднозначностью прохождения службы в правоохранительных органах. Порядок прохождения службы во всех правоохранительных органах регламентируется разными законами и ведомственными подзаконными нормативными правовыми актами. Отсюда по-разному регламентируются правовой статус сотрудников государственных органов, условия прохождения службы в правоохранительных органах (прием, перемещение, увольнение, присвоение специальных, воинских званий и классных чинов, наложение взысканий), социальное обеспечение и др.
До принятия закона имелись несогласованность и противоречия в правовом регулировании этого вида государственной службы. Так, к работникам правоохранительных органов, Трудовой кодекс (ст. 256) [2], относил лиц, состоящих на службе в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, финансовой полиции, государственной противопожарной службы, таможенных органах, органах прокуратуры, осуществляющих правоохранительную деятельность в соответствии с законами.
При этом служба в каждом правоохранительном органе регламентируется комплексом нормативных правовых актов, в том числе Таможенным кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», «Об органах финансовой полиции Республики Казахстан», «Об органах юстиции», «О прокуратуре», «О пожарной безопасности». Помимо этого действует около 15 подзаконных нормативных правовых актов.
К примеру, органы финансовой полиции, про-
тивопожарной службы при решении вопросов пенсионного обеспечения, исчислении выслуги лет, а также иных вопросов по прохождению службы руководствуются законодательством об органах внутренних дел. По-иному регламентируется прохождение службы в органах прокуратуры.
Также имеются различия в льготах и преимуществах сотрудников тех или иных правоохранительных органов, соответственно, разнятся размеры выплат, получаемыми пенсионерами этих органов.
Закон Республики Казахстан «О правоохранительной службе» устанавливает единые правовые стандарты и нормы прохождения службы в правоохранительных органах, регламентирует порядок прохождения службы (прием, перемещение, увольнение) и социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов.
В Законе закреплены общепринятые для указанного вида службы положения, касающиеся единоначалия и субординации, единства организации прохождения службы, обязательного профессионального отбора при поступлении на правоохранительную службу. Кроме того, сохранены традиционные для правоохранительных органов институты присвоения в соответствии с занимаемой должностью специальных званий и классных чинов, закрепляются системные подходы по их соотнесению с воинскими званиями и классными чинами на государственной гражданской службе. Также определены права и обязанности, требования к служебному поведению служащего. Предлагаемое к законодательному урегулированию количество запретов и ограничений на правоохранительной службе превышает в силу ее специфики количество запретов и ограничений на государственной гражданской службе и на военной службе.
Законом также установлено, что в отношении служащего правоохранительной службы
№ 1 (25) 2012 г Вестник Института законодательства Республики Казахстан
допускается ограничение его прав и свобод как человека и гражданина в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан. В целях компенсации вводимых ограничений, а также обеспечения исполнения установленных законом обязанностей для служащего правоохранительной службы введены (сохранены) нормы, предоставляющие дополнительные государственные гарантии служащему и членам его семьи, устанавливаемые в зависимости от функциональной нагрузки по непосредственному пресечению правонарушений и расследованию преступлений. В случаях выполнения задач по непосредственному пресечению правонарушений с риском для жизни и здоровья, участию в вооруженных столкновениях и контртеррористических операциях законом установлены государственные гарантии.
Вопрос о том, как дальше будет строиться деятельность правоохранительных органов, волнует не только сотрудников правоохранительных органов, но и всех граждан государства.
- имеющие постоянное место жительства в Казахстане;
- достигшие на день увольнения со службы предельного возраста состояния на службе либо уволенные по сокращению штатов, состоянию здоровья;
- которым в государстве-участнике СНГ были назначены пенсионные выплаты за выслугу лет.
В этой статье Вы узнаете, как начисляется пенсия военнослужащим за выслугу лет; сотрудникам правоохранительной службы: МВД РК, прокуратуры, антикоррупционной службы, службы экономических расследований; сотрудникам специальных государственных органов (Комитет Национальной безопасности, Служба государственной охраны и пр.).
Законодательные основы деятельности правоохранительных органов
Специальная группа в МВД разрабатывает предложения о том, как улучшить службу и повысить эффективность сотрудников органов внутренних дел. Об этом в кулуарах международной конференции на тему: «Уголовный процесс Казахстана: пути модернизации» рассказала операционный руководитель проекта EUCJ «Модернизация уголовного правосудия» Сауле Мектепбаева, передает корреспондент Today.kz.
Она отметила, что все предложения разделены на три группы проектов. Первая – долгосрочные проекты, которые связаны с выделением в отдельную категорию полицейских, которые непосредственно заняты в правоохранительной деятельности. Вторая – «быстрые победы», где прорабатываются предложения, как быстро изменить отношение к полицейским в обществе и внутри самого ведомства. И третья группа касается пилотных проектов, в рамках которых планируется изменить стандарты работы дежурных частей.
В пятницу в Үкімет үйі состоялось расширенное заседание правительства РК под председательством премьер-министра Бакытжана Сагинтаева с участием руководителя Администрации президента Асета Исекешева по вопросам исполнения поручений главы государства, озвученных в послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».
Прежде всего, как было отмечено, будут приняты меры по повышению уровня доходов населения. Так, с 1 января 2020 года размер минимальной заработной платы будет увеличен в 1,5 раза – с 28 тыс. до 42,5 тыс. тенге. В результате это приведёт к росту зарплаты для 1,3 млн граждан. Кроме того, 275 тыс. гражданских служащих будут получать зарплату в среднем на 35% больше. Это работники системы образования и здравоохранения.
Пассажирам разрешили покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел. Теперь полицейский после остановки транспортного средства должен подойти, представиться, предъявить удостоверение, разъяснить причину остановки и предъявить данные используемых технических средств.
Кардинально пересмотрена система управления рисками (СУР). Налоговое администрирование, в том числе стимулирующие и контрольные меры, будут выстроены на основании дифференцированного подхода налогоплательщиков. При низкой степени риска — отсутствие налоговых проверок, возможные послабления в виде изменения сроков представления отчетности, уплаты задолженности, возможность участия в горизонтальном мониторинге и т.д.
Согласно ст. 5 закона №4468-1, работники на службе у государства имеют право выбирать, какую пенсию им получать – по выслуге лет или по инвалидности, если она наступила вследствие профессиональной деятельности. Помимо этого, сотрудники ведомства имеют право и на обычную пенсию. Согласно п.6 ст.3 закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», они имеют право получать страховую пенсию одновременно со специализированной пенсией.
Необходимость глобальной пенсионной реформы декларируется уже несколько лет. Наряду с повышением возраста выхода на пенсию «гражданских» служащих, рассматривается и увеличение выслуги лет сотрудников МВД. Предполагается поднять его с 20 до 25 лет. Данное предложение поступила от министра экономики Силуанова еще в 2015 году, но принято не было.
В настоящее время по данной системе оплаты труда минимальный размер заработной платы работника бюджетной сферы (рабочего — 1 разряда) составляет — 28 315 тенге (БДО 17697 х 1,60 коэффициент по стажу), а при увеличении МЗП в 1,5 раза у данного рабочего заработная плата окажется ниже МЗП, что будет противоречить нормам трудового законодательства.
Поправки в закон о правоохранительной службе
- Алексей Бородавкин: Латиница – внутреннее дело Казахстана
- Наказания за нарушение карантина ужесточают в Великобритании
- Посол РФ прокомментировал высказывания российских депутатов о территориальной целостности Казахстана
- Въезжающих в Россию через Армению и Беларусь казахстанцев будут депортировать
- Интервью. Алексей Бородавкин
- Закон Республики Казахстан о Высшем Судебном Совете
- Конституция Республики Казахстан
- Медиация
- О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан
- Меры по противодействию коррупции
- Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции»
- Об отделе
- Противодействие Коррупции
- Работа с населением
This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.
Please wait a few seconds.
Protected by AntiBot.Cloud
Прокурора наделили правом согласования четырёх процессуальных действий, затрагивающих ключевые решения по уголовным делам:
- постановления о признании подозреваемым;
- о квалификации деяния подозреваемого;
- об изменении или дополнении квалификации деяния подозреваемого;
- о прерывании сроков расследования.
Также прокурор будет утверждать три окончательных процессуальных решений следователя:
- постановление о применении приказного производства;
- прекращение досудебного расследования;
- протокол об уголовном проступке.
Статья 45 УПК РК «Приостановление судебного производства по делу и прерывание сроков досудебного расследования» теперь гласит:
«Прокурор в течение трёх суток согласовывает постановление о прерывании сроков досудебного расследования либо мотивированным постановлением отказывает в его согласовании и возвращает лицу, осуществляющему досудебное расследование, с указанием о производстве необходимых следственных и процессуальных действий.
В случае согласования прокурором постановления о прерывании сроков досудебного расследования лицо, осуществляющее досудебное расследование, уведомляет об этом участников процесса.
В случаях необходимости истребования и изучения материалов уголовного дела решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается прокурором в течение десяти суток.
Начальник следственного отдела уполномочен направлять прокурору уголовные дела с обвинительным актом, а также уголовные дела, оконченные в порядке приказного производства».
Постановление о прерывании сроков досудебного расследования (приостановление производства) – нелюбимый документ прокуроров, считает Джохар Утебеков. Дело в том, что именно с ним связана наибольшая волокита по уголовным делам.
«Допустим, у моих детей угнали велосипед. Мы обращаемся с заявлением о краже. Следователь достаточно быстро проводит первоначальные мероприятия, чтобы найти воров, но никого не находит и через неделю прерывает сроки, не предпринимая больше никаких усилий. Он может возобновить дело, но обычно эти дела списываются как вечные «висяки». Потом в лучшем случае за давностью срока их прекратят», – объясняет адвокат.
Теперь законность прерывания сроков досудебного расследования будет проверять прокурор, и только от него зависит, сможет ли следователь приостановить производство. Хотя и до этого полицейские неофициально согласовывали многие решения с прокурорами.
«С одной стороны, хорошо, когда усиливается прокурорский надзор, потому что органам уголовного преследования нужен некий фильтр, который будет устранять нарушения на стадии досудебного расследования. С другой стороны, если назрела необходимость такого усиления, то это значит, что деятельность органов уголовного преследования потерпела крах. Это тревожный сигнал. Это значит, что мы не смогли создать такую систему органов уголовного преследования, которые могли бы самостоятельно без прокурорского согласования обеспечить объективность расследования. Это значит, что нашей системе нужен внешний цензор, инструмент контроля качества. Вот на что надо обратить внимание», – подчёркивает Сергей Пен.
Джохар Утебеков считает, что прокурор должен делать больше – сам составлять и утверждать обвинительный акт. Но, видимо, авторы поправок понимали, что тяжело сразу обвешать прокурора дополнительными полномочиями. Юрист надеется, что реформа будет ступенчатой и когда-нибудь эту функцию следователя будет исполнять надзорный орган.
На этой неделе Касым-Жомарт Токаев снова поднял вопрос реформирования МВД. И на этот раз даже поставил чиновникам конкретные сроки. На расширенном заседании коллегии президент заявил, что ждет детальных предложений по усовершенствованию работы ведомства до 1 декабря. То есть на то, чтобы придумать, как стать лучше, у полицейских остался всего месяц.
Похожие записи: