Новый закон о старых автомобилях в россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о старых автомобилях в россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основной механизм запрета старых машин будет реализован через ужесточение техосмотра. Будет предпринят целый комплекс мер, таких как:

  • Введение уголовной ответственности для операторов за «нечестное» ТО;
  • Владельцы старых машин будут проходить техосмотр от двух раз в год до 1 раза в месяц;
  • Штрафы за езду без ТО и страховки вырастут и будут начисляться автоматически за каждый день просрочки.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Для добросовестных водителей ничего не изменится. По факту в процедуру добавилась лишь необходимость фото­графиро­вать машины до и после техосмотра. Однако эксперты не исключают вероят­ности образо­вания очередей на пунктах ТО — из-за того, что количество желающих пройти техосмотр легально наверняка прибавится. И принять всех желающих суще­ствующим станциям будет непросто. Тем более, что с 1 марта вводится понятие пропускной способ­ности пункта ТО. Оператор должен рассчитывать её само­стоятельно, исходя из режима работы, количе­ства техников и прочих факторов. Эти данные передаются в РСА, и превысить коли­чество оформленных диагно­стических карт за день можно будет не более чем на пять процентов: система не позволит заполнить лишние документы, если лимит превышен.

Частичным решением проблемы могут стать пере­движные диагно­стические линии — требования к ним отдельно прописаны в правилах проведения ТО. Использо­ваться такие станции будут в тех муници­пальных образо­ваниях, где не выпол­няются нормативы минимальной обеспе­ченности пунктами ТО. Работать пере­движные диагно­стические линии смогут только в том же регионе, что и основной пункт ТО соответ­ствующего оператора.

Увеличение налога на старые автомобили в 2021 году

Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждёт штраф — 2000 рублей. Правда, из-за последствий пандемии коронавируса его начнут применять лишь с 1 марта 2022 года.

Нарушение будут выявляться автоматически — комплексами фотовидео­фиксации. Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит. Если на машину не оформ­лена диагно­стическая карта в ЕАИСТО, штраф придёт даже при наличии действу­ющего полиса ОСАГО — но не чаще, чем раз в сутки.

До вступления в силу этого пункта правил всё будет работать, как сейчас: камеры наличие диагностической карты не проверяют, а инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО.

Зато инспекторы смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил диагно­стики или если было выявлено несоответ­ствие машины требо­ваниям безопас­ности, но на неё всё равно оформили диагно­стическую карту. Сведения об аннулиро­вании карты вносятся в систему ЕАИСТО одно­временно с принятием решения о привлечении к ответ­ственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трёх дней должно проинформи­ровать об аннулиро­вании диагно­стической карты собственника транс­портного средства, страховщика, выписав­шего полис ОСАГО, а также Россий­ский союз авто­страховщиков. После этого водитель начнёт получать штрафы за езду без диагно­стической карты.

Что делать владельцу такой машины? Как минимум, потребуется снова пройти техосмотр или доказать, что выданная диагно­стическая карта имеет право на жизнь. Договор ОСАГО в случае аннулиро­вания карты расторгнут не будет. Но если авто­владелец попадёт в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причинённый им ущерб, а затем выставит ему регресс.

В ГИБДД сообщили, что, помимо самой процедуры техосмотра, бороться с недобро­совестными пунктами ТО будут с помощью контрольных закупок. А одним из наиболее эффективных способов в авто­инспекции считают приближение маршрутов патрули­рования к пунктам техосмотра. По мнению ГИБДД, такая методика позволит установить, сколько реально машин прошло через тот или иной пункт, а потом сравнить это с оформ­ленными диагно­стическими картами.

Если, например, через пункт в действи­тель­ности прошло четыре машины, а выписано 15 диагно­стических карт — это может стать поводом для выездной проверки или контроль­ной закупки. Если подозрения ГИБДД подтвердятся, то выданные незаконно карты аннули­руют, оператора и эксперта-техника привлекут к ответ­ственности, а пункт лишат аккредитации.

Программа по утилизации транспортных средств стартовала только после того, как власти обсудили её с российскими автопредприятиями.

Суть всего этого заключается в том, что производители в некотором роде участвует в реализации государственной программы, но потом государство компенсирует им затраты из бюджета. Компенсации производятся в конце года, и в целом, при соблюдении регламента проведения мероприятия, никаких проблем не предвидится.

На сегодняшний день известно, что принять участие в программе хотят более 5000 человек – физических и юридических лиц. Обмен старых автомобилей на скидку для приобретения нового позволяет обновить автопарк Российской Федерации. Это в свою очередь сказывается на качестве дорог, причём, в лучшую сторону, поэтому смысл в продолжении программы, конечно, есть.

Программа утилизации основана на том, что на старую машину выдается сертификат соответствующий определённой денежной суммы, который можно использовать для приобретения нового автомобиля.

Приобрести новую машину можно в том же автосалоне, где пройдет утилизацию старая, но это не единственное место. Более того, есть возможность оформить кредит, только условием для его получения станет свидетельство о том, что старый автомобиль принимает участие в программе утилизации.

Техосмотр в России в 2021 году: что изменится

Далеко не все могут принимать участие в данной программе, хотя, как и было сказано выше, она выгодна государству. Для того, чтобы сдать транспортное средство в утиль, понадобится довольно большое количество времени на сбор всех документов, и условия утилизации автомобилей уже давно не меняются.

В целом стоит сказать, что программа проводится двумя путями:

  • по системе trade-in или по официальной системе утилизации.

Trade-in предполагает, что старый автомобиль после соответствующего ремонта дилером будет продан, а человек получит за это деньги. Если речь идёт конкретно об утилизации, то это немножко другое. Принимать участие в программе имеет право далеко не каждый.

Список автомобилей, которые подходят для участия в программе, то есть речь идёт о том, что их можно купить, используя те деньги, которые выдаются по условиям программы в виде сертификата, можно посмотреть на сайте госуслуг. И сразу нужно сказать, что в программе принимают участие не только отечественные производители, можно приобрести и иномарку.

Точная цена на утилизацию авто в 2021 году в России или денежная компенсация (тут смотря как называть) зависит от того, какой автомобиль уходит в утиль. Если это легковая машина, то скидка может составить от 50 000 до 175 000 руб. На грузовики выделяется более широкий диапазон – до 350 000 руб., а на автобус – до 300 000 руб. Любые модели АвтоВАЗа получают автоматическую скидку – 50 000 рублей.

Не так давно власти согласовали законопроект о том, чтоб ставки на утилизацию автомобилей были увеличены. Произошло это в 2020-м году, а в 2021-м ставки останутся такими же. Постановление подписано было ещё Дмитрием Медведевым.

Самые высокие ставки предусмотрены для сегмента легковых транспортных средств – в среднем 110 %. Автомобили с двигателем до 1 литра могут рассчитывать на рост ставки в пределах 46 %, если двигатель более трёх с половиной литров, то рост предусматривается на 145 %.

На самый массовый сегмент автомобильного рынка, то есть двигатель объемом 2 литра, ставка вырастет на 112 %. Повышение ставок необходимо в качестве реакции снижения таможенных сборов. Власти ведут политику, в соответствии с которой они хотят снизить долю импортных автомобилей на территории Российской Федерации, тем самым продвигая отечественного производителя.

Условия действия программа постоянно пересматриваются, поэтому сложно казать – до какого числа проводится утилизация. Власти принимают решения, исходя из текущей ситуации. Именно поэтому так сложно сказать, будет ли программа действовать дальше.

Пока предпосылок для её отмены особенно сильных нет. Однако нужно понимать, что финансируется это мероприятие государственным бюджетом, и если в последнем будет наблюдаться серьезный дефицит средств, то сроки реализации таких программ будут существенно уменьшаться.

Пока известно, что утилизировать машину на протяжении 2021 года будет можно, но за любой информацией по этому вопросу рекомендуется следить дополнительно.

Кроме того, те водители, которые пользуются биотопливом, должны будут представить паспорт на газовый баллон от изготовителя — на нём указывается серийный номер и маркировка. В случае ремонта или других изменений сведения оформляются уполномоченными организациями.

Помимо этого в перечне говорится, что если в транспортном средстве конструкционно предусмотрена и прописана в документации система навигации или вызова оперативных служб, то автомобилисты не имеют права пользоваться машиной при её поломке или отсутствии.

А с 1 марта МВД будет аннулировать диагностические карты, если при их оформлении не производился техосмотр. Отметку об аннулировании занесут в единую базу, операторам же, выдавшим документ без ТО, грозит административная ответственность.

Как пройти техосмотр ретроавтомобилю в 2021 году

Решив поучаствовать в программе, важно соответствовать установленным условиям:

  • срок владения транспортным средством — не менее полугода;
  • российское гражданство у собственника;
  • возраст машины — минимум 6 лет;
  • полная укомплектованность: наличие двигателя, КПП, аккумулятора, всех кресел, кузова и пр.

Если претендент на участие или машина не соответствуют хотя бы одному из параметров, дилер вправе отказать.

Чтобы избавиться от старого транспорта и получить сертификат на скидку при покупке нового, необходимо выполнить следующее:

  1. Обратиться с заявлением к дилеру, у которого действует акция. Узнать информацию об этом можно на его официальном сайте. Чаще всего именно автосалоны занимаются такими вопросами.
  2. Если дилер не занимается утилизацией, придется искать другого или делать все самостоятельно. Для этого необходимо представить транспорт в утилизационный центр вместе с документами. Будет произведен осмотр, по результатам выдадут сертификат.
  3. С сертификатом гражданин направляется в автосалон и выбирает новую машину.
  4. Во время сделки купли-продажи оплачивается стоимость транспорта с учетом скидки.

Утилизировать можно только определенные модели автомобилей: ВАЗ, ГАЗ, Опель, Ниссан, Шкода, Фольксваген, Рено, Пежо, Ситроен, Форд. Если марки в списке нет, воспользоваться сертификатом не получится, но можно поинтересоваться о наличии альтернативных вариантов в автосалонах.

Под участие попадают легковой и грузовой автотранспорт, который можно утилизировать, и взамен получить сертификат на скидку при покупке аналогичного вида техники.

Впервые программа начала действовать в РФ в 2010 году, но в 2014 ее отменили. Впоследствии она была возобновлена через 2 года до конца 2018, но затем ее продлили до конца 2019. Однако стоит учитывать существенный нюанс: если до окончания 2019 выделенные из бюджета деньги израсходуются, выдача сертификатов автоматически будет остановлена.

В бюджет заложено около 10 млрд руб., поэтому шанс сдать транспорт в утиль до конца 2019 все же есть. Если же граждане не успеют воспользоваться акцией, можно поинтересоваться аналогичными услугами у дилеров: например, trade-in, и т. п.

Суть государственной «акции» заключается не только в избавлении регионов от автохлама, но и в защите экологии. Именно поэтому участвующие в ней автомобили доставляются в отдельные пункты и утилизируются с помощью специального оборудования.

Такая практика действует во многих странах, но, например, в Европе она платная, поэтому граждане ЕС предпочитают продавать транспорт за границу по сниженной цене. В России же утилизировать авто можно бесплатно, а взамен получить приятный бонус в виде скидки на новое авто.

Чтобы избежать проволочек и получить сертификат без проблем, рекомендуется обратить внимание на несколько моментов:

  • проще всего доверить процедуру автодилеру. Это позволит получить купон максимально быстро;
  • важно обратить внимание на ВИН-номер, указанный на двигателе: если он не совпадает с номером в СТС, авто не примут;
  • если машина старая, но покупательский спрос на нее присутствует, выгоднее будет продать ее самостоятельно, а вырученные деньги вложить в приобретение нового авто.
  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

Аналитики считают, что основной целью запрета является на обновление автопарка более безопасным транспортом, не решение экологической проблемы, а лишь дополнительные сборы налогов и пошлин, которые подразумевает этот проект.

Скепсис у экспертов также вызывает сложность администрирования, регулирования и собственно исполнения закона. Потребуется внести правки в огромное количество правовой и технической документации. По словам юристов, данный запретительный примитивизм можно заменить на более простые и гуманные меры.

Утилизация автомобилей в 2021 году в России

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 20:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

  • 19 января 2021, 14:56

    В Екатеринбурге запретят стоянку сразу на 16 улицах. Публикуем карту

  • 13 января 2021, 07:03

    Заводимся с холодной головой. Какие ошибки чаще всего допускают при запуске машины в мороз

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 18:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

  • Что изменилось для водителей с 1 июля 2020 года? — 01/07/2020
  • Изменения для водителей с 1 июля 2020 года — 15/06/2020
  • Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года — 14/06/2020
  • ПДД для самокатов обсудят в Общественной палате РФ — 01/02/2021
  • Как оформить ДТП через приложение в 2021 году? — 01/02/2021
  • ГИБДД будет контролировать работу операторов техосмотра — 28/01/2021
  • Закон о «гаражной амнистии» принят в первом чтении — 27/01/2021
  • Штраф за тонировку 2021 — 26/01/2021

«Грязные» машины не пустят в центр. А ваша — чистая?

Приказ Минздрава РФ №6 «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей» стал печально известен тем, что предусматривал внедрение обязательных исследований на наличие в крови психоактивных веществ, в том числе алкоголя. Стоимость таких анализов могла составить около 9 тысяч рублей, что вызвало негодование водителей. Требования закона смягчили и теперь автомобилисты при получении справки должны сдавать такие анализы лишь по назначению нарколога, если тот обнаружит у гражданина признаки наркомании и алкоголизма.

С 1 марта 2021 года на пунктах технического осмотра процедура получения диагностической карты должна проводиться по новому регламенту. Потребуется фотофиксация автомобиля и электронное протоколирование действий персонала станции. Вместе с сопроводительными документами сотрудники станции должны будут отправлять в единую информационную систему фото передней и задней частей машины с номерными знаками. Это необходимо, чтобы подтвердить факт присутствия автомобиля на СТО и избежать обвинений в фиктивном получении диагностической карты.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), диагностические карты станут электронными, а бумажный экземпляр будет выдаваться на случай выезда транспортного средства за границу. Доступ к электронной базе будет не только у водителей и страховщиков, но и у ГИБДД.

При выявлении нарушений проведения государственного технического осмотра ГИБДД вправе аннулировать диагностическую карту. Это может произойти во время осмотра машины на дороге, при обнаружении опасных повреждений в конструкции, таких как неисправности рулевого механизма или тормозной системы.

У владельцев машин, прошедших экспертизу и получивших паспорт, появился ряд преимуществ:

  1. Страховой полис не нужно оформлять на весь год. При желании водитель может сделать страховку на один или несколько дней, если он решил выехать из гаража.
  2. Освобождение от уплаты крупного государственного налога. Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя. Стоит заметить, что у большинства ретро-автомобилей мотор достаточно мощный, соответственно и налог получается высоким. На дорогах такие машины встречаются все реже, поэтому финансовый взнос решили отменить.
  3. Свобода передвижения. «Паспортизированные» автомобили смогут передвигаться в тех районах города, которые закрыты для транспорта низкого экологического класса.

21128

Видео 35536

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

36466

29722

15767

Фото 12337

Фото Видео 11103

Штраф за автохлам: введены новые нормы для владельцев авто

В 2021 году срок и ставка по кредитам в рамках госпрограммы — на усмотрение банка. В постановлении правительства ограничений нет. Раньше кредит давали не более чем на три года, но с 2020 года это условие отменили.

Ставку государство тоже не регулирует. Заемщик получает только скидку, а субсидии на проценты больше нет. У автосалонов бывают договоренности с банками, так что есть шанс взять автокредит по низкой ставке — например не 12, а 5%.

Первоначальный взнос тоже может быть любым, если он подходит заемщику и банку. Например, в качестве взноса могут учесть стоимость предыдущего автомобиля, если он сдается в трейд-ин в том же салоне.

В любом случае первоначальный взнос будет увеличен на сумму скидки — 10 или 25% от конечной стоимости машины. Максимальная сумма скидки составит 375 000 Р: 1 500 000 Р × 25%. Ее банк получит от государства.

При оформлении автокредита автомобиль должен быть в залоге у банка. Это автоматически означает его добровольное страхование: банк не одобрит кредит без страховки.

Если для покупки той же машины взять потребительский кредит, то скидки не будет, зато и каско оформлять не придется. А ставка порой бывает даже ниже, чем по льготной программе.

В любом случае после оформления кредита от каско можно отказаться — на это отводится 14 дней, так называемый период охлаждения. Если с машиной ничего не случилось, страховая компания или банк обязаны вернуть деньги за полис.

Иногда сумма скидки больше или равна стоимости каско. Получится, что хоть реальной экономии и нет, но машина застрахована за счет бюджета — тоже неплохая гарантия.

Если не хотите отказываться от каско, можно вернуть деньги за страхование жизни — период охлаждения тоже составляет две недели.

В условиях программы нет никаких ограничений на досрочное погашение. У банка их тоже быть не может. Полностью погасить кредит можно хоть на следующий день после покупки машины. Иногда работники банков, которые оформляют кредиты прямо в салонах, говорят, что нужно платить проценты хотя бы три месяца. Это лукавство — но вы соглашайтесь. Получайте скидку и гасите кредит через неделю, никто вам не запретит.

Для погашения льготного кредита иногда выгоднее оформить потребительский — без залога и даже по более низкой ставке. Вы берете льготный автокредит под 14%, получаете скидку 10%, оформляете каско. А потом оформляете в другом банке потребительский кредит под 11% и возвращаете деньги за каско. Гасите автокредит с господдержкой, чтобы не переплачивать проценты, — а скидку при этом возвращать не нужно. И машина будет свободна от обременений.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

Что изменится для автомобилистов в 2021 году, полный и подробный перечень

Одиночный пикет — единственный вид уличных акций, не требующий согласования с властями. Так как организаторам митингов и шествий постоянно под разными предлогами отказывают в согласовании, граждане стали выражать свое мнение в виде «пикетных очередей». Пока один протестующий стоял с плакатом, в очереди стоят десятки или сотни других людей. Так было в 2019 году в пикетной очереди против уголовного преследования журналиста Ивана Голунова.

В 2020-м полицейские стали чаще и жестче разгонять пикетные очереди. — в марте, например, еще до коронавирусных органичений, задержали десятки пикетирующих против политических репрессий у здания ФСБ на Лубянке, а в мае — на акции против ареста журналиста и муниципального депутата Ильи Азара, вышедшего на пикет в поддержку основателя проекта «Омбудсмен полиции» Владимира Воронцова.

30 декабря Владимир Путин одобрил поправки, согласно которым суд может признавать пикетные очереди требующим согласования с властями публичным мероприятием, а вместе с ними и «массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленное на выражение и формирование мнений», например, «прогулки» протестующих.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов сообщил «360», что инициатива его коллег связана с экологической и технической составляющими. Что касается первого пункта, парламентарий уверен, что начинать нужно не со всех автовладельцев, обратить внимание на уже принятые инициативы. Например, на постановление правительства, по которому к 2020 году 50% общественного транспорта городов-миллионников нужно перевести на метан, в полумиллионниках — на 30%, в 100-тысячниках — на 10%.

Выдвинутую в Госдуме инициативу поддержал российский производитель “КамАЗ”.

“Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах”, — сказал РИА Новости представитель компании Олег Афанасьев.

По его словам, сейчас более 50% парка грузовиков старше десяти лет.

Инициативу поддержало и российское подразделение Nissan.

“Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации”, — сообщил РИА Новости PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

Он добавил, что подобная практика является международной и направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств, а также улучшение экологии.

“Не секрет, что автомобили с большим сроком эксплуатации могут представлять опасность на дорогах”, — подчеркнул Скольский.

Группа ГАЗ также поддержала инициативу законодательного ограничения сроков эксплуатации старых автомобилей.

Как заявил РИА Новости представитель группы, это особенно важно для сегмента пассажирских перевозок, где отказы автобусов, исчерпавших свой ресурс, приводят к трагическим последствиям.

Члены комитета Госдумы по транспорту считают недопустимым с учетом экономических реалий запрещать россиянам ездить на старых автомобилях.

Первый зампред комитета Виталий Ефимов пояснил РИА Новости, что если машины старые, то претензии к ним могут быть две: одна есть во всем мире — это экология, а второе — их исправность. Однако, по его словам, исправность не зависит от количества лет этой машины.

“У нас в регионах очень много машин старых. Там нет в населенных пунктах ни медпунктов, ни магазинов, ни аптек иногда. Вот мы их лишим, и что дальше?” — задался он вопросом.

“Я понимаю промышленников, если бы это выставило Министерство промышленности, но депутат, который защищает народ?” — сказал он.

Автоэксперты считают инициативу неоправданной и несвоевременной. По их мнению, состояние машины зависит не только от ее возраста, а далеко не все россияне могут позволить себе новый автомобиль.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин указал на то, что техническое состояние и безопасность машины зависят не от ее возраста, а от реального состояния.

Например, по его словам, один владелец ухаживает за машиной и содержит ее в исключительно исправном состоянии, независимо от ее возраста, а другой относится небрежно и безответственно, и она у него уже “убитая” на второй-третий год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *